Гуш Эмуним
Гуш Эмуним גּוּשׁ אֱמוּנִיםГруппа убеждений | |
---|---|
![]() | |
Лидер | Цви Иегуда Кук (1974–1982) |
Руководящий орган | Ханан Порат Моше Левингер Шломо Авинер Менахем Фроман Йоэль Бин-Нун Яаков Ариэль |
Основатель | Цви Иегуда Кук Хаим Друкман |
Основан | Февраль 1974 г. |
Преемник | Совет Йеши |
Вооруженное тело | Еврейское подполье |
Расчетный орган | Вера |
Политическая партия | Национальная религиозная партия |
Идеология | Неосионизм Религиозный сионизм Еврейский мессианизм Еврейский фундаментализм Галахическое государство Интересы поселенцев |
Религия | Ортодоксальный иудаизм |
Государство Израиль |
---|
![]() |
Гуш Эмуним ( иврит : גּוּשׁ אֱמוּנִים , букв. «Блок правоверных») был израильским ультранационалистом. [1] Ортодоксальный еврей [2] правого фундаментализма активист [3] Движение взяло на себя обязательство создать еврейские поселения на Западном Берегу , в секторе Газа и на Голанских высотах . [4]
Хотя организация «Гуш Эмуним» официально не была создана до 1974 года после Войны Судного дня , она возникла в результате завоеваний Шестидневной войны в 1967 году, поощряя еврейское заселение земли Израиля , основываясь на двух моментах: религиозном и один практический. Религиозным моментом была вера в то, что, согласно Торе , Бог хочет, чтобы еврейский народ жил на земле Израиля и вернул такие земли, как библейские Иудея и Самария, как возможность для еврейского народа вернуться на свою прародину . [5] [6] Второй пункт был вызван опасениями, что границы, существовавшие до 1967 года , шириной всего 10 км (6,2 мили) в самом узком месте, были непригодны для защиты, особенно в долгосрочной перспективе, и поэтому необходимо было гарантировать, что земли, захваченные в Шестидневная война осталась под контролем Израиля, создав еврейское присутствие в регионе и разместив «факты на местах». [7] [6] Хотя «Гуш Эмуним» официально больше не существует, остатки ее влияния сохраняются в израильской политике и обществе. [8] [9]
Политическая принадлежность
[ редактировать ]«Гуш Эмуним» была тесно связана с Национальной религиозной партией (НРП) и имела в ней большое влияние. называют их В настоящее время они называют себя - и израильские СМИ - Нееманей Эрец Исраэль. נאמני ארץ ישראל (английский: «Те, кто верен/верен Земле Израиля »). У него также были тесные отношения с Еврейским агентством . [10]
История
[ редактировать ]Гуш Эмуним была основана учениками Цви Иегуда Кука в феврале 1974 года в гостиной Хаима Друкмана , [11] [12] которому также приписывают создание этого термина. [13] Для основателей организации Война Судного дня подтвердила то, о чем Кук уже говорил до начала Шестидневной войны: еврейские поселения на Западном Берегу , в секторе Газа и на Голанских высотах были необходимы для ускорения процесса искупления. [14] Помимо Друкмана, ее идеологическое и политическое ядро состояло из других учеников, таких как Ханан Порат , Моше Левингер , Шломо Авинер , Менахем Фроман , Элиезер Вальдман , Йоэль Бин-Нун и Яаков Ариэль . [15] Кук оставался ее лидером до своей смерти в 1982 году.
В 1974 году дочерняя группа по имени Гарин Илон Море , возглавляемая Менахемом Феликсом и Бенджамином (Бени) Кацовером , попыталась основать поселение на руинах железнодорожного вокзала Себастии , построенного в османский период. После семи попыток и шести переселений с этого места Армией обороны Израиля было достигнуто соглашение, согласно которому израильское правительство разрешило 25 семьям поселиться в армейском лагере Кадум к юго-западу от Наблуса / Шхема . Соглашение в Себастии стало поворотным моментом, открывшим северную часть Западного берега для еврейских поселений. Небольшой участок передвижного дома, в котором проживало 25 семей, в конечном итоге стал муниципалитетом Кедумим , одним из крупнейших поселений на Западном берегу. Модель Себастии впоследствии была скопирована в Бейт-Эле , Шавей-Шомроне и других поселениях.
В 1976 году Гуш Эмуним основал подразделение по строительству поселений Амана , которое вскоре стало независимым и действует до сих пор. В 1979-80 годах группа членов «Гуш Эмуним» радикализировалась и сформировала « Еврейское подполье» . Эта организация провела несколько террористических атак и планировала взорвать Купол Скалы. [16] Раскрытие террористической организации нанесло серьезный удар по репутации поселенческого движения. После кризиса роль Гуш Эмуним как формальной головной организации поселенческого движения постепенно перешла к Совету Йеша , хотя Гуш Эмуним формально так и не прекратила свое существование. [17] Несмотря на то, что Совет Йеша основан на Гуш Эмуним, он считается более практичным и прагматичным, чем его предшественник. [18] Совет Йеша, выступающий в качестве политической зонтичной организации, и Амана, как исполнительная ветвь, занимающаяся строительством поселенцев, в настоящее время образуют два основных института поселенческого движения.
Йоэль бин-Нун , один из основателей «Гуш Эмуним», вышел из организации после убийства Ицхака Рабина . [6]
Идеология
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Израиле |
---|
![]() |
Идеологическое мировоззрение «Гуш Эмуним» описывается как мессианское , фундаменталистское , теократическое и правое . [8] [19] [20] [21] [22] Его убеждения во многом основывались на учениях раввина Авраама Исаака Кука и его сына Цви Иегуда Кука . [23] [24] который учил, что светские сионисты , посредством своих завоеваний Эрец Исраэль , невольно положили начало мессианской эпохе , кульминацией которой станет приход мессии , который, по мнению сторонников Гуш Эмуним, может быть ускорен посредством еврейских поселений на земле, которую они верят в Бога. выделено еврейскому народу, как это изложено в еврейской Библии . Организация поддерживала попытки сосуществовать с арабским населением, отвергая перемещение населения, предложенное Меиром Кахане и его последователями. [25]
Влияние
[ редактировать ]Политическое влияние
[ редактировать ]Общая практическая цель предотвращения территориального компромисса и аннексии оккупированных территорий достигнута лишь частично. К наиболее заметным неудачам относятся снос и эвакуация поселений на Синайском полуострове после Кэмп-Дэвидских соглашений , поэтапная передача юрисдикции Палестинской администрации на Западном Берегу в рамках соглашений Осло и размежевание сектора Газа в 2005 году .
«Гуш Эмуним» и ее преемники успешно привлекли миллиарды долларов США на строительство и поддержку поселений. за 2005 год Отчет Сассона показал, что Министерство жилищного строительства, Министерство обороны и Всемирная сионистская организация потратили миллионы шекелей на поддержку незаконных аванпостов. В период с 2013 по 2015 год Амана получила государственное финансирование в размере около 100 миллионов шекелей (29 миллионов долларов США). [26] 31 декабря 2019 года Высокий суд Израиля постановил, что любые государственные пожертвования исполнительной власти поселенческого движения требуют одобрения суда. [27]
Движение поселенцев успешно апеллирует к чувствам, связанным с израильской идентичностью, что затрудняет дистанцирование правительственных чиновников и правых политических лидеров от поселенцев. [28] Поддержка проекта поселения стала основной тенденцией в Республиканской партии США. [ нужна ссылка ] и почти все партии правого политического спектра в Израиле имеют в своем руководстве поселенцев. [29] [30] [31] Поселенцы непропорционально представлены на государственных должностях. Правительство 2013 года было названо «правительством поселенцев» в редакционной статье «Гаарец» из-за большого количества чиновников, связанных с поселенческим движением, которые занимают влиятельные должности в министерствах жилищного строительства и обороны. [32] В октябре 2017 года под руководством премьер-министра Биньямина Нетаньяху Пинхас Валлерстайн , один из основателей «Гуш Эмуним», был назначен главой нового правительственного комитета, созданного с целью легализации незаконных форпостов и других видов несанкционированных поселений на Западном Берегу. .
Социальное воздействие
[ редактировать ]Создание Гуш Эмуним совпало с возрождением идеологии Великого Израиля внутри национального религиозного сообщества. [33] Поселенческое движение также обвиняют в провоцировании культуры насилия , а израильское правительство оправдывает его действия. [34] Исполнитель резни в Хевроне в 1994 году , а также убийца премьер-министра Ицхака Рабина были сторонниками идеологии Великого Израиля, причем последний получил образование в ориентированной на Гуш Эмуним иешивате Керем Б'Явне . Многие считают, что убийство Ицака Рабина стало переломным моментом в мирном процессе в Осло. [35]
С момента основания Гуш Эмуним в 1974 году количество поселенцев, проживающих на Западном берегу, выросло с почти нуля в 1974 году до примерно 440 000 в 2019 году. Количество поселений до 2020 года составляло 132, а количество незаконных аванпостов - 135. . [36]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мир: Два стандарта справедливости» . Время . 21 августа 1978 года . Проверено 5 июня 2022 г.
Высоко на вершине холма над долинами Западного берега 35 семей, принадлежащих к израильской ультранационалистической партии «Гуш Эмуним», строят новое поселение под названием Бет-Эль. Они утверждают, что 120 еврейских семей ждут переезда в поселение, расположенное в девяти милях к северу от Иерусалима, на территории, оккупированной Израилем после войны 1967 года. Есть планы построить школы, центр религиозного обучения, промышленную зону и даже курорт.
- ^ Эхуд Спринзак, «От мессианского новаторства к терроризму-линчевателю: случай подполья Гуш Эмуним», в Дэвиде К. Рапопорте (редактор), Внутри террористических организаций , Routledge 2013, стр. 194-215, стр. 194.
- ^ Пери Кедем, Амос Билу и Зила Коэн (Лизер) «Догматизм, идеология и праворадикальная деятельность» в политической психологии, Vol. 8, № 1 (март 1987 г.), стр. 35–47, JSTOR 3790985.
- ^ Фундаментализм, терроризм и демократия: случай подполья Гуш Эмуним, Эхуд Спринзак , Еврейский университет Иерусалима. Последний доступ: 9 августа 2009 г.
- ^ Анализ Гуш Эмуним был проведен Дэвидом Ньюманом . См.: Д. Ньюман, «Гуш Эмуним», Ежегодник Энциклопедии Иудаики за десятилетие , 1994, стр. 171-172. Издательство Кетер; Д. Ньюман, «Гуш Эмуним: между фундаментализмом и прагматизмом», «Jerusalem Quarterly» , 39, 33–43, 1986: Д. Ньюман, «От «хитначалут» к «хитнаткут»: влияние Гуш Эмуним и поселенческого движения на израильтян» Общество», «Израильские исследования» , том 10 (3, 2005 г.: см. также Т. Германн и Д. Ньюман, «Дополнительный парламентаризм в Израиле: сравнительное исследование мира сейчас и Гуш Эмуним», « Ближневосточные исследования» , 28 (3), 509- 530, 1992.
- ^ Jump up to: а б с «Йосси Кляйн Халеви, как мечтатели, 2013» , The New Jewish Canon , Academic Studies Press, стр. 221–226, 4 августа 2020 г., doi : 10.2307/j.ctv1zjg9h6.40 , получено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Израиль – География» . Библиотека Конгресса США .
- ^ Jump up to: а б «Идеологический резонанс сионистского фундаментализма в израильском обществе» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка ) , Кэтрин Аллен, Поведенческая социология конфликта идентичности, весна 2005 г. - ^ Энциклопедия иудаики: Том 8, с. 145
- ^ Ян С. Люстик, За землю и Господа: еврейский фундаментализм в Израиле , глава 3. 1988, Совет по международным отношениям
- ^ Ян Люстик , За землю и Господа: еврейский фундаментализм в Израиле , Совет по международным отношениям, 1988, стр. 63.
- ^ Гершом Горенберг , Случайная империя: Израиль и рождение поселений, 1967-1977 , Times Books, Генри Холт и Ко, 2006, стр. 356.
- ^ Горенберг, Случайная империя , с. 356.
- ^ Хирш-Хёфлер, Сиван; Мадде, Кас (30 ноября 2020 г.). Израильское поселенческое движение . Издательство Кембриджского университета. п. 64. дои : 10.1017/9781316481554 . ISBN 978-1-316-48155-4 . S2CID 229385277 .
- ^ Люстик, «За землю и Господа», с. 73.
- ^ Спринзак, Эхуд (1 декабря 1987 г.). «От мессианского новаторства к терроризму-линчевателю: случай подполья «гуш эмуним»» . Журнал стратегических исследований . 10 (4): 194–216. дои : 10.1080/01402398708437321 . ISSN 0140-2390 .
- ^ Тауб, Гади (2010). Поселенцы: и борьба за смысл сионизма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. дои : 10.12987/9780300168631 . ISBN 978-0-300-16863-1 . OCLC 806012532 . S2CID 246119479 .
- ^ Хирш-Хёфлер, Сиван (2021). Израильское поселенческое движение: оценка и объяснение успеха общественного движения . Кас Мудде. Кембридж, Великобритания. п. 75. ИСБН 978-1-316-48155-4 . OCLC 1228051086 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ребекка Джойс Фрей, Фундаментализм , Infobase Publishing, 2009, стр. 83 и след., стр. 85.
- ^ Мотти Инбари, Еврейский фундаментализм и Храмовая гора: кто построит Третий Храм? , SUNY Press, 2012, стр. 10 и след., с. 21
- ^ Карло Альдрованди, Апокалиптические движения в современной политике: христианский и еврейский сионизм , Пэлгрейв Макмиллан, 2014, стр. 117-121, стр. 117-118.
- ^ Нур Масалха , Библия и сионизм: изобретенные традиции, археология и постколониализм в Палестине-Израиле , Zed Books 2007, стр. 142.
- ^ Элиэзер Дон-Йехия, «Книга и меч: националистические иехивот и политический радикализм в Израиле», в книге Мартина Э. Марти, Р. Скотта Эпплби (ред.), « Учет фундаментализма: динамический характер движений» , Университет Чикаго Пресс, 2004, стр. 264–310 стр. 274.
- ^ Хирш-Хефлер, Сиван; Мадде, Кас (2020). Движение израильских поселенцев: оценка и объяснение успеха общественного движения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 2. дои : 10.1017/9781316481554 . ISBN 978-1-107-13864-3 . S2CID 229385277 .
- ^ «Гуш Эмуним» . Лексикон . Кнессет. 2008.
- ^ «Для получения финансирования урегулированной группе потребуется согласие Высокого суда» . Гаарец . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Прорыв: финансирование Амана теперь будет контролироваться Высоким судом до вынесения приговора» . Мир сейчас . 31 декабря 2019 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Мендельсон, Барак (1 декабря 2014 г.). «Государственная власть на волоске: израильское государство и мессианское поселенческое движение1» . Обзор международных исследований . 16 (4): 499–521. дои : 10.1111/misr.12159 . ISSN 1521-9488 .
- ^ Хирш-Хефлер, Сиван (2021). Израильское поселенческое движение: оценка и объяснение успеха общественного движения . Кас Мудде. Кембридж, Великобритания. п. 223. ИСБН 978-1-316-48155-4 . OCLC 1228051086 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ньюман, Дэвид (2005). «От Хитначалута до Хитнаткута: влияние Гуш Эмуним и поселенческого движения на израильскую политику и общество» . Израильские исследования . 10 (3): 192–224, 204. doi : 10.1353/is.2005.0132 . ISSN 1527-201X . S2CID 35442481 .
- ^ Зерталь, Идит (2009). Властелины земли: война за израильские поселения на оккупированных территориях, 1967-2007 гг . Акива Эльдар, Вивиан Сон Иден ([1-е издание] изд.). Нью-Йорк: Nation Books. п. 235. ИСБН 978-0-7867-4485-5 . OCLC 694096363 .
- ^ «Появление поселенческого правительства Израиля» . Гаарец . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Влияние Гуш Эмуним: политика и урегулирование на Западном Берегу . Дэвид Ньюман. Лондон: Крум Хелм. 1985. ISBN 0-7099-1821-6 . OCLC 59845481 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Газит, Нир (1 июня 2015 г.). «Спонсируемый государством бдительность: насилие со стороны еврейских поселенцев на оккупированных палестинских территориях» . Социология . 49 (3): 438–454. дои : 10.1177/0038038514526648 . ISSN 0038-0385 . S2CID 145652933 .
- ^ Рабинович, Итамар (2018). «Убийство Рабина как поворотный момент в истории Израиля» . Израильские исследования . 23 (3): 25–29. doi : 10.2979/israelstudies.23.3.05 . ISSN 1527-201X . S2CID 150349442 .
- ^ «Население» . Мир сейчас . Проверено 30 апреля 2021 г.