Ицхак Гинзбург
Раввин Ицхак Гинзбург Магистр | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | |
Религия | иудаизм |
Супруг | Ромемиа, урожденная Сигал |
Родители |
|
Yeshiva | Том ВаДаат (президент) |
Организация | Движение Дерех Хаим (лидер) |
Другой | Основатель Института Гал Эйнай; президент ешивы Од Йосеф Чай, Ицхар; Декан Школы еврейской психологии Торат Ханефеш |
Резиденция | Кфар-Хабад |
Ицхак Фейвиш Гинзбург ( иврит : יצחק פייוויש גינזבורג; родился 14 ноября 1944 года), иногда называемый « Малах » ( букв. « Ангел » ), — израильский раввин американского происхождения , связанный с движением Хабад . [1] В 1996 году он считался одним из ведущих авторитетов Хабада в области еврейского мистицизма. [2] Он является лидером движения Дерех Хаим. [3] и основатель Института Гал Эйнай , который публикует его письменные работы. Среди его учеников харедим, религиозные сионисты и хабадские хасиды, а также баалей тшува . [4] В настоящее время он является президентом ряда учебных заведений, в том числе Од Йосеф Чай» в поселении Ицхар ешивы « на Западном Берегу . [4] Гинзбург читал лекции в разных странах и по всему Израилю. Его учение охватывает такие предметы, как наука, психология, семейная гармония и монархия в Израиле. Он опубликовал более 100 книг на иврите и английском языке, большинство из которых отредактированы его учениками.
Гинзбург — музыкант и композитор. [4] Часть его музыки исполнялась израильскими музыкантами. Среди его учеников знатоки Торы, ученые и музыканты.
Некоторые из его заявлений относительно различий между евреями и неевреями вызвали споры. Гинзбург и его ученики отреагировали на спор, заявив, что использование им концепций, заимствованных из хасидизма и каббалы , далеко от языка, принятого средствами массовой информации.
Биография
Ранний период жизни
Гинзбург родился в Сент-Луисе, штат Миссури , в 1944 году. [4] [5] единственный ребенок Шимшона Яакова и Брины Малки (урожденной Дуни) Гинзбург. Его считали вундеркиндом в области музыки и математики. [6] Оба его деда были хасидами Хабада. Его родители имели большую близость к своим еврейским корням и любовь к Земле Израиля. Его отец в молодости иммигрировал в Израиль, где он был одним из основателей города Раанана , но вернулся в США, чтобы получить высшее образование. Его возвращение в Израиль было отложено, когда разразилась Вторая мировая война, и он остался в США, где женился на матери Гинзбурга. Его отец имел степень доктора педагогических наук и работал директором ряда еврейских школ. Позже семья переехала в Кливленд, штат Огайо , где Гинзбург рос до 14 лет, когда его родители провели год в Израиле, пока его отец писал докторскую степень по преподаванию иврита. [ нужна ссылка ]
В течение года в Израиле молодой Гинзбург учился в еврейской гимназии в Рехавии , где выучил иврит и начал свой путь к изучению Торы с чтения «Этики отцов», которая произвела на него большое впечатление.По возвращении в Филадельфию он познакомился с Ребе хасидской династии Надворна , раввином Меиром Исааксоном , автором « Мевассер Тов респонса» , и в 15 лет стал баал тшува . Он учился в Чикагском университете по специальности математика и философия. Затем он получил степень магистра математики в Высшей научной школе Белфера Университета Йешива . В 20 лет он отказался от учебы в докторантуре, чтобы полностью посвятить себя изучению Торы . [4] [5]
Израиль
В 1965 году он вернулся в Израиль и учился в иешиве Камениц в Иерусалиме . С 1966 по 1967 год он провёл в Слонимской синагоге в Тверии . После Шестидневной войны Гинзбург отправился в Иерусалим и одним из первых поселился в старом еврейском квартале. Там вместе со своим будущим тестем, раввином Моше Цви Сегалом , он начал восстанавливать руины, ночуя в синагоге Цемах Цедек. [5]
Летом 1967 года он отправился в иешиву Торат Эмет Хабад в Иерусалиме. [4] изучал хасидскую школу Хабад . где он углубленно В том же году он посетил Любавичского Ребе , раввина Менахема Менделя Шнеерсона , и оставался в Краун-Хайтс, Бруклин , на несколько месяцев. Там он был принят на частную аудиенцию у Ребе, руководство которого оказало на него наибольшее влияние. [7]
Вернувшись в Израиль, он женился на дочери раввина Сигала Ромемии. Они жили в Иерусалиме, где Гинзбург учился у реб Ашера Фройнда , помогая основать благотворительную организацию Фройнда « Яд Эзра» . Он также принял участие в основании ешивы Фрейнда Ор Йерушалаим в Иерусалиме, где преподавал Талмуд , Шулхан Арух и хасидизм . В этот период вокруг него сложилось ядро учеников. [5]
В 1971 году по указанию Любавичского Ребе он вместе с женой и растущей семьей переехал в Кфар-Хабад . [ нужна ссылка ]
В 1973 году, в начале войны Судного дня , по указанию Любавичского Ребе Гинзбург посетила фронт, чтобы передать благословение Ребе офицеру Ариэлю Шарону , который позже стал 11-м премьер-министром Израиля . На следующее утро после удачного боя Гинзбург подарил Шарону лулав и этрог . [5]
Гинзбург основал дом Хабада в поселении Ямит на Синае, где он жил в течение последних нескольких недель перед разрушением поселения израильским правительством в 1982 году. [ нужна ссылка ]
попросил его В 1982 году Гинзбург вернулся в Кфар-Хабад, и иерусалимский раввин и филантроп Йосеф Элияху Дойч возглавить иешиву Шува Исраэль на улице Йоэль. Раввин Гинзбург часто давал занятия по широкому кругу предметов, от экзотерических до эзотерических частей Торы. Многие из них были записаны на пленку и составляют большую часть архива его занятий из 15 000 лекций. [ нужна ссылка ]
Гинзбург служил Рош-ешивой ешивы Од Йосеф Чай (тогда расположенной у могилы Иосифа ) с 1987 года до отступления ЦАХАЛа из гробницы в Наблусе во время интифады Аль-Акса (2001). Он также служил главой Колеля в синагоге Менуха Рахель в Хевроне и главой Колеля в древней синагоге Шалом Аль Исраэль в Иерихоне . [ нужна ссылка ]
В настоящее время он является президентом ряда учебных заведений, которыми руководят его ученики, в том числе начальной школы для мальчиков Торат Хаим (Иерусалим), начальной школы для девочек Яалат Чен (Иерусалим), средней школы для девочек Маале Левона. , [8] и ешива Том Вадаат в Иерусалиме. Он также является президентом ешивы Од Йосеф Хай с момента ее переезда в Ицхар . Кроме того, он является деканом школы хасидской психологии Торат Ханефеш, основанной и управляемой его учениками. [9]
Гинзбург в настоящее время живет со своей женой в Кфар-Хабаде . [10] [11] Один из его сыновей - раввин Йоси Гинзбург, Рош-ешива ешивы Томхей Темимим в Рамат-Авиве . [ нужна ссылка ]
Учения
Гинзбург следует хасидской практике в своем стиле преподавания и хорошо владеет многими аспектами хасидской литературы. Он основывает свое учение на каббале и хасидизме и представляет их на практике. [12] [4] передача глубоких концепций оригинальных каббалистических текстов, актуальных для сегодняшнего мира, и представление их на современном языке. [7] Хотя средства массовой информации почти исключительно посвящены двум его брошюрам, посвященным политике, подавляющее большинство его работ имеет более широкий и глубокий масштаб. [ нужна ссылка ] Он написал книги по еврейскому закону, Каббале, Торе и науке, психологии, любви, браку и образованию. Он также опубликовал книгу, адресованную детям, под названием «Аночи Ве'Хайеладим» («Я и дети»). [13] Гинзбург специализируется на анализе современных культурных явлений в свете Каббалы. К ним относятся психология, психоанализ, гомеопатия и экономика. [6]
Он опубликовал более 100 томов оригинальных работ на иврите и более 20 на английском языке. Некоторые из его книг переведены на французский, русский, испанский и португальский языки. [ нужна ссылка ]
Учение Гинзбурга образует методическую идеологию, охватывающую три основные области: личность, общество и еврейское национальное государство. Он также разработал стратегию социального и экономического обновления, основанную на учении Торы, под названием «Динамичная корпорация». [14] Один из его семинаров был признан Министерством образования Израиля дополнительным курсом подготовки учителей. [6] Его книги издаются некоммерческим институтом Гал Эйнай, который он основал в 1991 году. Еврейское имя Гал Эйнай взято из Псалма 118:18 и означает «Открой мои глаза». [ нужна ссылка ]
Он преподает в Израиле и читает лекции в США и других странах, включая Францию, Канаду и Англию. [ нужна ссылка ]
С декабря 2012 года Гинзбург выступает ведущим докладчиком на ежегодном гала-вечере, посвященном хасидскому празднику 19 кислева . В рамках мероприятия прозвучат многие его музыкальные композиции. В 2015 году мероприятие прошло во Дворце культуры в Тель-Авиве , собрав около 3000 человек. [15]
Стиль преподавания Гинзбурга сочетает в себе структурированное мышление с более свободным, ассоциативным компонентом, который проявляется в щедром использовании им древней традиции гематрии (ивритской нумерологии), с помощью которой он осуществляет перевод между словами и числами. Он также реализует использование фигурных чисел при толковании стихов Торы. [16]
Психология
Вклад Гинзбурга в хасидскую психотерапию открыл новые горизонты в терапевтической практике, процессы которой уже очевидны в современной клинической психологии. [12] Гинзбург считает осознание Божественного ключом к успешной психологической терапии. Он стремится найти баланс между наукой и Торой , что позволит установить психологию Торы вместе с эмпирическим анализом данных для разработки рабочих теорий. [12] : 130
Работы Гинзбурга по психологии развивают трехступенчатую хасидскую модель подчинения, разделения и подслащения. [17] : 343 [18] которое зародилось в учебных залах Баал Шем Това и его последователей. [12] : 135 Таким образом, он разорвал цепь нееврейских религиозных источников, на которых основаны все западные школы психотерапии. [12] : 149
Медитация
Гинзбург не перенимает зарубежные медитативные методы. Он остается верным системе медитации Хабада , которая состоит из изучения Торы, медитации перед молитвой и медитации во время молитвы. Его особое новаторство — это связь между личным сознанием, достигаемым посредством медитации, и изменением коллективного сознания. [19]
Гинзбург определяет два типа медитации: «общая медитация» (הִתְבּוֹנְנוּת כְּלָלִית) и «детальная медитация» (הִתְבּוֹנְנוּת פְּרָטִית). Общая медитация, по мнению Гинзбурга, заключается в том, чтобы пробудить в человеке естественную любовь и трепет перед Богом. Чтобы пробудить любовь, он рекомендует размышлять о том, как Бог оживляет человека и весь мир в каждый момент времени. Точно так же он рекомендует размышлять о всеведении Бога, чтобы пробудить в сердце страх Божий. [19]
По мнению Гинзбурга, тремя основными медитативными средствами являются музыка, движения и дыхательные упражнения. [19]
Музыка и искусство

Гинзбург начал сочинять музыку в очень молодом возрасте. [6] Он сочинил сотни песен и оригинальных мелодий в хасидской традиции. [4] [20] Он также написал ряд музыкальных композиций в жанре world music . Его музыка издана на десятках дисков, в том числе на дисках, на которых записаны хасидские песни и мелодии прошлых эпох.
Раввин Гинзбург выступал и пел вместе с Шломо Карлебахом . [21]
Русский скрипач-виртуоз Саня Кройтор исполнил интерпретации некоторых произведений раввина Гинзбру и аккомпанировал на скрипке раввину Гинзбургу, исполняющему хасидскую мелодию Цама Леха Нафши. [22]
Композиции Гинзбурга исполняются рядом музыкантов и певцов, среди которых Шули Рэнд , Эрез Лев Ари , Йосеф Кардунер , Ишай Рибо , Аарон Разель , Шломо Кац , [20] и Дэниел Замир . [20] [15]
Израильский музыкант Ариэль Зильбер исполняет некоторые произведения Гинзбурга. [4]
Гинзбург также является соавтором ряда ювелирных изделий, основанных на древних каббалистических идеях, выражающих любовь, [23] мир [24] и благодать. [4] [5]
Студенты
За прошедшие годы Гинзбург накопил большое количество студентов со всего мира.
В 1980-х годах вокруг него сформировалась группа баалей тшува, некоторые из которых были вдохновлены основанием поселения Бат Айин в Гуш-Эционе . После смерти раввина Цви Иегуда Кука к нему присоединилась еще одна группа студентов из ешивы Мерказ Харав . Они стремились заполнить пробел, образовавшийся после смерти их раввина, направляясь к новым духовным горизонтам в Каббале и Хасидуте. Они основали первоначальную ешиву Од Йосеф Хай у могилы Иосифа и искали значимого духовного лидера в этих духовных областях, который стал бы их главой. Позже Гинзбург согласился на их просьбу присоединиться к ним в качестве их рош-ешивы . [6]
Сегодня в Израиле существуют общины его учеников в Иерусалиме, Бат-Айне, [6] Ицхар, Кфар-Хабад и Реховот. [4] Среди его учеников харедим, религиозные сионисты и хабадские хасиды, а также баалей тшува . [4] [5] [1]
Среди наиболее примечательных:
- Раввин Шалом Аруш , глава ешивы и института Чут шел Хесед. [25]
- Давид Рафаэль бен Ами , израильский певец. [26]
- Меир Эттингер , активист, известный как лидер молодежи на вершине холма. [27]
- Шломо Калиш , инвестор в сфере высоких технологий. [28]
- Даниэль Шалит , дирижер, композитор и доктор музыковедения. [5]
- Ицхак Шапира , раввин Ицхара. [29]
- Шмуэль Янив , главный раввин Гиват-Шмуэля, Израиль, и автор книг по библейским кодам . [30]
- Элиэзер Зейгер , почетный профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе [31] [32] и исполнительный директор Фонда науки Торы. [32] Зейгер был учеником раввина Гинзбурга с 1992 года. [33] Вместе Гинзбург и Зейгер являются соавторами интегративных учебников по биологии Торы для еврейских средних школ, посвященных питанию и нервной системе.
- Ариэль Зильбер , израильский музыкант и автор песен. [4]
Религиозные и политические взгляды
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Израиле |
---|
![]() |
Гинзбург выступает за восстановление еврейской монархии в Земле Израиля. [34] (Некоторые из его последователей хотят, чтобы он стал королем. [13] ) Он выступает против попыток удалить еврейские поселения с Западного берега и призывает своих последователей попытаться отговорить солдат и полицейских от проведения эвакуации. [35] Он защищает « еврейский труд » – идею о том, что при нынешнем положении дел на земле Израиля, [36] Евреи должны нанимать других евреев. По постановлению Маймонида [37] и многих раввинских авторитетов, он считает, что, принимая во внимание текущие риски безопасности, [36] Неевреям не должно быть позволено жить в Земле Израиля, [36] [38] если они не станут « праведниками народов ». [36] [39]
Гинзбург также поддерживает восстановление еврейского храма , полагая, что это будет способствовать духовному возвышению и ускорит искупление. [40] После ответа Любавичского Ребе он в настоящее время не выступает за посещение Храмовой горы , места расположения Купола Скалы и мечети Аль-Акса . [41] [42]
Гинзбург неоднократно заявлял, что не пропагандирует насилие. [6] Его ученики говорят, что они стремятся реализовать мессианское видение не посредством насильственной революции, а посредством изменения сознания, которое произойдет внутри отдельных людей и в конечном итоге охватит коллектив. [19]
В своей книге «Каббала и медитация для народов» , вышедшей в 2007 году , Гинзбург пишет: «Наше поколение — первое в наше время, которое понимает поистине универсальное состояние человека и стремится объединить все народы земли в мире и гармонии». [43]
В апреле 2014 года, после конфискации ЦАХАЛом комплекса ешивы Од Йосеф Хай, Гершон Месика , тогдашний глава Совета Шомрон, посетил раввина Гинзбурга в его доме в Кфар-Хабаде вместе с группой раввинов во главе с главным раввином Иешивы. Шомрон Эльяким Леванон. В ходе визита Гинзбург выразил несогласие с причинением какого-либо вреда солдатам ЦАХАЛа. [44]
Споры
В 1989 году, после ареста семи его учеников после расстрела арабской девушки во время беспорядков поселенцев в палестинской на Западном берегу реки Иордан деревне Кифл Харис (в ответ на бросание камней арабскими жителями деревни [6] ), Гинзбург, как сообщается, «предложил библейское обоснование мнения, что пролитие нееврейской крови было меньшим преступлением, чем пролитие еврейской крови». Он заявил, что угроза убить евреев подпадает под действие постановления: «Тот, кто придет убить вас, вы должны убить его первым». [45] [46] [47] Главный раввин ашкенази Авраам Шапира раскритиковал взгляды Гинзбурга. [45] [48] [49]
В 1994 году Гинзбург подвергся широкой критике за свою статью «Барух Хагевер». [50] в котором он защищал Баруха Гольдштейна , который убил 29 палестинских верующих в Пещере Патриархов в Хевроне . [51] [52] Раввин Гинзбург писал, что действия Баруха Гольдштейна можно рассматривать либо как следование, либо как неповиновение. [53] [54] пять галахических принципов, а именно «освящение имени Бога», «спасение жизни» (имеется в виду утверждения о том, что Гольдштейн получил предварительное предупреждение от ЦАХАЛа относительно запланированной арабской резни евреев [55] ), «месть», «искоренение семени Амалика » и «война». [56] Вывод статьи таков: поступок Гольдштейна исходил из сверхрациональных сил его души, поэтому нельзя опираться на логические рассуждения для определения того, был ли поступок достойным или предосудительным. [57]
Газета « Джерузалем Пост» утверждала, что Гинзбург назвал резню мицвой . [58] Мотти Инбари прокомментировал это:
В своих трудах Гинзбург (так в оригинале) уделяет особое внимание галахическому и каббалистическому подходам, которые подчеркивают различие между евреем и неевреем (неевреем), устанавливая в этом отношении четкое разделение и иерархию. Он утверждает, что, хотя евреи являются избранным народом и были созданы по образу Божьему, язычники не имеют этого статуса... Гинзбург заявил, что на теоретическом уровне, если еврею потребуется пересадка печени, чтобы выжить, это было бы разрешено схватить язычника и силой отобрать у него печень. С этого момента требуется лишь небольшой дальнейший шаг, чтобы активно поощрять и поддерживать убийства неевреев, как это сделал Гинзбург в случае с Гольдштейном. [59]
Гинзбург ответил на утверждения о том, что он допускает убийства неевреев:
Никогда я не выступал за лишение неевреев жизни, за исключением тех случаев, когда это было трагически вызвано войной. Тора это запрещает, подчеркивая, что ВСЯ человеческая жизнь священна. Наша задача, как избранного народа Б-га, просветить все человечество и поднять сознание человечества до полного признания святости всей жизни... Когда Б-г счел необходимым, чтобы египтяне утонули в Красном море, чтобы спасти и освободить Его избранный народ , Израиль, Он, тем не менее, запретил Своим ангелам-служителям радоваться смерти египтян, Своих собственных творений. Тора учит нас «подражать Его путям» в милосердии и любящей доброте ко всем. [60]
10 марта 1996 года Гинзбург был арестован и подвергнут административному аресту на 60 суток за заявления о том, что государство должно принять меры против арабов в ответ на недавнюю волну террористических атак. [61] В статье в «Еврейской неделе» говорилось, что задержание было «попыткой задушить учение и лекции раввина Гинзбурга его последователям». [2] После обжалования задержания [62] 28 марта Гинзбург был освобожден без предъявления обвинений. Судья заявил, что обвинения необоснованны [63] [64] и что Гинзбург не представлял опасности для общества. [63] [2] [4] До вынесения решения суда правительство разослало всем своим посольствам за рубежом заявление о том, что Гинзбург «имеет большой опыт подстрекательства к насилию, подстрекательской риторике и разработал теологию мести, принципы которой он распространяет везде, где только может». [64] После освобождения Гинзбург написал: «Суд признал, что мой арест повлек за собой не только нарушение свободы слова, но и нападение на преподавание Торы в целом и хасидской философии в частности». [60]
В 2003 году Гинзбургу было предъявлено обвинение в поощрении расизма в отношении арабов в его буклете «Цав Хаша – Типул Шореш» (טִיפּוּל שׁוֹרֶשׁ, «Вечер дня – Лечение корней»). [65] ). [66] Обвинения были сняты после того, как он направил письмо с разъяснениями. [67]
В 2010 году израильская газета «Гаарец» назвала Гинзбурга «известным радикалом в своих взглядах на арабскую общественность Израиля». [67] Бывший глава ШАБАКа Карми рассказал Гиллон The Forward в 2016 году, что, по его мнению, «слова [Гинзбурга] считаются подстрекательством, и ему уже давно следовало бы предъявить обвинения». [13]
В апреле 2014 года Гинзбург назвал дорогостоящие акты вандализма «действиями без надзора» и заявил, что нет необходимости использовать практическую тактику. Вместо этого он предложил достигать целей только силой слова, высказываясь твердо, но спокойно, чтобы передать послание. [68]
В мае 2014 года Шин Бет заявила, что ценники были делом рук около 100 человек, вдохновленных идеями Гинзбург. [69] Цви Суккот, назвавший себя прежде «молодым человеком с вершины холма», говорит, что именно раввин Гинзбург убедил его прекратить насильственные действия против арабов и найти более законные способы выразить свое разочарование. «Гинзбург очень четко высказался против насилия. Он сказал, что мы должны действовать... в рамках закона». [70]
Гинзбург и его ученики ответили на выдвинутые против него обвинения, заявив, что его неправильно поняли и что его слова были вырваны из контекста. [54]
Список работ на английском языке
- Еврейские буквы: каналы творческого сознания (1995, твердый переплет, 501 стр.)
- Тайна брака: как найти любовь и счастье в семейной жизни (1999, твердый переплет, 499 стр.)
- Пробуждение внутренней искры: пять динамик лидерства, которые могут изменить мир (2001, твердый переплет, 200 стр.)
- Превращение тьмы в свет: каббала и психология (2002, твердый переплет, 192 стр.)
- Исправление государства Израиль: политическая платформа, основанная на каббале (2002, твердый переплет, 230 стр.)
- Жизнь в божественном пространстве: каббала и медитация (2003, твердый переплет, 288 стр.)
- Тело, разум, душа: Каббала по физиологии человека, болезням и исцелению (2004, твердый переплет, 341 стр.)
- Сознание и выбор: поиск своей второй половинки (2004, твердый переплет, 283 стр.)
- Искусство образования: интеграция постоянно новых горизонтов (2005, твердый переплет, 303 стр.)
- Что нужно знать о каббале (2006, твердый переплет, 190 стр.)
- Каббала и медитация для народов (2007, твердый переплет, 200 стр.)
- Анатомия души (2008, твердый переплет, 144 стр.)
- Ощущение сверхъестественного: интерпретация снов и паранормальных явлений (2008, твердый переплет, 207 стр.)
- Лекции по Торе и современной физике (2013, твердый переплет, 180 стр.)
- Странствующий еврей: мистические размышления и вдохновляющие идеи (2014, мягкая обложка, 275 стр.)
- 913: Тайная мудрость Книги Бытия (2015, твердый переплет, 157 стр.)
- Рамки разума: Мотивация согласно каббале (2015, мягкая обложка, 255 стр.)
- Огонек в твоих глазах: каббалистические средства для сохранения молодости и памяти (2017, твердый переплет, 203 стр.)
- Мудрость: интеграция Торы и науки ; в соавторстве с раввином Моше Генутом (2018, твердый переплет, 218 стр.)
- Дыхание жизни: Тора, разумный замысел и эволюция (2018, твердый переплет, 286 стр.)
- 137: Загадка творения (2018, твердый переплет, 399 стр.)
- Внутреннее измерение: взгляд на еженедельную часть Торы (2021 г., твердый переплет, 418 стр.)
Неполный список произведений на иврите
- Адама Шамаим Техом, 5759 (1999, твердый переплет, 374 стр.)
- Ахава, 5771 (2010, твердый переплет, 264 стр.)
- Аль Исраэль Гаавато, 5759 (1999, твердый переплет, стр. 392)
- Ани Л'Доди, 5758 (1998, твердый переплет, 188 стр.)
- Ночь В'ХаЙеладима, 5759 (1999, твердый переплет, 126 стр.)
- Б'Ита Ачишеина, 5763 (2003, твердый переплет, 372 стр.)
- Брит Ханисуин, 5757 (1997, твердый переплет, 142 стр.)
- Хасдей Давид ха-Неэманим, 5764 (2004, твердый переплет, 500–600 стр. Каждый из 11 томов)
- Чатан Им Каллах, 5765 (2005, твердый переплет, 354 стр.)
- Эйнайич Брейхот Б'Хешбон, 5771 (2010, твердый переплет, 288 стр.)
- Эйса Эйнай, 5758 (1998, твердый переплет, 412 стр.)
- Эль Олам Хакабала, 5768 (2008, твердый переплет, 280 стр.)
- Emunah v'Muda'ut, 5759 (1999, hardcover, 324 pp.)
- Гуф Нефеш В'Нешама, 5767 (2007, твердый переплет, 306 стр.)
- Ханефеш, 5767 (2007, твердый переплет, 424 стр.)
- ХаТева ха-Иегуди, 5765 (2005 г., твердый переплет, 250 стр.)
- Хамимад Хапеними, 5774 (2014, мягкая обложка, 312 стр.)
- Хазман Хапеними, 5775 (2015, мягкая обложка, 375 стр.)
- Геркавта Енош Л'Рошейну, 5744 (1984, твердый переплет, 78 стр.)
- История здания, 5768 (2008, твердый переплет, 220 стр. в 2 томах)
- Клал Гадол Б'Тора, 5759 (1999, твердый переплет, 202 стр.)
- Куми Ори, 5766 (2006, твердый переплет, 274 стр.)
- Lahafoch Et Hachoshech L'or, 5764 (2004, твердый переплет, 204 стр.)
- Лечиет Б'Мерчав ХаЭлоки, 5767 (2007, твердый переплет, 210 стр.)
- Lechiyot Im HaZman – Breishit, Shemot, 5770 (2010, твердый переплет, ~300 стр. в 2 т.)
- Лев Ладаат, 5750 (1990, твердый переплет, 230 стр.)
- Маамарей ха-Ребе МиЛюбавич, 5769 (2009, твердый переплет, 174 стр.)
- Майан Ганим - Паршат ха-Шавуа, 5762 (2002, твердый переплет, ~ 220 стр. В каждом 4 томах)
- Махол ха-Крамим, 5767 (2007, твердый переплет, 166 стр.)
- Малхут Исраэль, 5756 (2006, твердый переплет, 1244 стр., 3 тома)
- Мелех Б'Йофьо, 5766 (2006, твердый переплет, 248 стр.)
- Mevo L'Kabbalat HaAriza'l, 5766 (2006, твердый переплет, 330 стр.)
- Мивчар Сиурей Хитбонненут, 5768 (2008, твёрдый переплет, ~250 стр. в 21 т.)
- Мудаут Тивит, 5759 (1999, твердый переплет, 192 стр.)
- Нефеш Бриа, 5764 (2004, мягкая обложка, 140 стр.)
- Или Исраэль, 5766 (2006, твердый переплет, 768 стр.)
- Отиот Лашон ХаКодеш, 5769 (2009, твердый переплет, 480 стр.)
- Оцар ха-Нефеш, 5770 (2010, мягкая обложка, 254 стр. в 3 томах)
- Паним Эль Паним, 5760 (2000, твердый переплет, 312 стр.)
- Rucho Shel Mashiach, 5764 (2004, hardcover, 440 pp.)
- Шаарей Ахава В'Ратзон, 5756 (1996, твердый переплет, 278 стр.)
- Шехина Бейнехем, 5752 (1992, твердый переплет, 208 стр.)
- Шиурим Б'Сефер Сод Хашем Лирейав, 5771 (2010, твердый переплет, 420 стр.)
- Шлоша Кетарим, 5770 (2010, твердый переплет, 440 стр.)
- Сод Хашем Лирейав, 5745 (1985, твердый переплет, 572 стр.)
- Тешуват ха-Шана, 5757 (1997, твердый переплет, 316 страниц)
- Тиккун ха-Медина, 5765 (2005 г., твердый переплет, 196 стр.)
- Tom V'Daat, 5764 (2004, hardcover, 418 pp.)
- Цав Ха-Шаа - Типул Шореш, 5761 (2001, мягкая обложка, 162 стр.)
- У'Мимена Ивашеа, 5766 (2006, твердый переплет, 146 стр.)
- Яин Месамеах, 5764 (2004, твердый переплет, 160 стр. В 5 томах)
- Яин Ицхак, 5770 (2010, твердый переплет, 476 стр.)
Дискография
- Хасидские нигуним (Мелодии) 1–12, Аранжировки и фортепиано: Р. Ференси.
- Сопровождение королевы субботы в исполнении раввина Ицхака Гинзбурга.
- Медитативные мелодии для Хануки , составленные и исполненные раввином Ицхаком Гинзбургом, скрипка: Мордехай Бродский.
- «Скрытая душа музыки» , хасидские мелодии раввина Ицхака Гинзбурга в аранжировке Дорона Тойстера
- Все мое существо , хасидские песни в исполнении раввина Шнеура Залмана Левина,
- Ниггуней Чен , «Одиннадцать мистических мелодий веры» раввина Ицхака Гинзбурга, скрипка: Мордехай Бродский.
- Перек Шира , «Песнь творения», сочиненная и исполненная вместе с детьми раввином Ицхаком Гинзбургом.
- Хвалите Его Имя в танце , сочинение раввина Ицхака Гинзбурга.
- Пурим круглый год , сочинение раввина Ицхака Гинзбурга.
- Перо души I-II, «Хасидские мелодии» раввина Ицхака Гинзбурга в аранжировке Йонатана Гудмана.
- «Перо души III-IV», «Хасидские мелодии» раввина Ицхака Гинзбурга в аранжировке Йонатана Гудмана.
- Мелодии субботней ночи , хасидские нигуним, сочиненные и исполненные раввином Ицхаком Гинзбургом, скрипка: Мордехай Бродский
- Симхат Олам , сочиненный раввином Ицхаком Гинзбургом.
- Умка Делиба , написана и исполнена раввином Ицхаком Гинзбургом.
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б Сазерли, Тесса (2013). « Простой еврей»: феномен «ценника», бдительность и политическая каббала раввина Ицхака Гинзбурга» (PDF) . Мелила: Манчестерский журнал иудаики . 10 . Центр еврейских исследований, Манчестерский университет, Великобритания: 57–91. дои : 10.31826/mjj-2014-100106 . ISBN 978-1-4632-0282-8 . ISSN 1759-1953 . S2CID 212675555 . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Герой или расист?». Еврейская неделя. 26 апреля 1996 г.
- ^ «Главная страница» . תנועת דרך חיים (на иврите). Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Ангел говорит» (на иврите). Шаа Това.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ревитал Шнорр (22 мая 2003 г.). «Ребе сказал писать, советник посоветовал молчать » . Арутц 7 (на иврите) . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шелег, Яир (2000). Новые религиозные евреи (на иврите). Иерусалим: Кетер Пабл. Дом. ISBN 965-07-0897-9 . Проверено 17 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Раввин Ицхак Гинзбург» . Кафе Тора . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ «Омоложение в студии Lavona» . Арутц Шева (на иврите). 21 июня 2014 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Главная страница» . Школа еврейской психологии Торат Ханефеш . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Лиор, Илан (29 ноября 2015 г.). «В концертном зале Тель-Авива пройдет мероприятие с участием крайне правого раввина» . Гаарец .
- ^ «О раввине Гинзбурге» . 15 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Доктор Рафаэль Саги (2015). «Хасидская психотерапия согласно модели репрессии-разделения-улучшения раввина Ицхака Гинзбурга» Даат: Журнал еврейской философии и каббалы (на иврите). 78 (78). Издательство Университета Бар-Илан: 129–150. JSTOR 24235666 .
- ^ Перейти обратно: а б с Натан Оденхемиер, Каббалист, который станет королем новой еврейской монархии в Израиле , The Forward , 14 октября 2016 г.
- ^ Лави, Аарон Ариэль (2008). Об экономике и средствах к существованию (на иврите). Иерусалим: Бет Реувен Мас. ISBN 978-965-09-0270-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Галерея: 19-я встреча Кесло с раввином Гинзбургом» Проверено ( на иврите, 4 декабря 2015 г.). 27 марта 2017 г.
- ^ Нир Менусси и раввин Йоси Пели (2014). «Теология хасидизма приходит в Израиль» (PDF) . Гал Эйни (на иврите) . Проверено 27 марта 2017 г. : 14
- ^ Кахана, Барух. Ломать и ремонтировать - хасидская модель клинической психологии (на иврите). Реувен нет. п. 341 . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Гинзбург, Ицхак (2002). Превращение Тьмы в Свет . Публикации Линды Пински.
- ^ Перейти обратно: а б с д Персико, Томер (2016). «Еврейская медитация с раввином Гинзбургом». Еврейская медитативная традиция (на иврите) (Первое изд.). Всемирный союз еврейских исследований.
- ^ Перейти обратно: а б с «Артисты поют на мелодии раввина Гинзбурга – Симхат Олам» . Арутц Шева (на иврите). 17 ноября 2013 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ «Реб Шломо и рав Гинзбург о творчестве» . Еврейская пресса . 9 ноября 2014 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ "Скрипач-виртуоз Саня Кройтор и рав-каббалист Ицхак Гинзбург" . You Tube . Archived from the original on 21 December 2021 . Retrieved 7 March 2017 .
- ^ «О мистическом сердце: духовный символ любви» . Галь Эйнай . 15 июня 2014 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Щит Евы» . Галь Эйнай . 15 июня 2014 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Йоэль Яакови (7 мая 2009 г.). Король улыбки (на иврите). Новостной сайт 7 канала — еврейские новости и контент . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Ариэль Вольф (16 марта 2016 г.). «И мелодия возвращается снова » . Арутц Шева (на иврите) . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Вайнгласс, Симона (6 августа 2015 г.). «Кто такой Меир Эттингер, предполагаемый еврейский националист номер один в ШАБАКе» . Таймс Израиля .
- ^ «Раввин Шломо Калиш: «Плохие годы уже позади » . Кол (на иврите). 15 сентября 2012 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Мэтью Вагнер (11 ноября 2009 г.). «Трудно найти книгу, призывающую к убийству неевреев, подвергающих опасности евреев» . Иерусалим Пост . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Эйлат Кахана. «Пропуски между куплетами» (PDF) . Источники спасения (на иврите) . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Эдуардо Зейгер» . Латиноамериканский институт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фонд науки Торы» . Основатели Фонда науки Торы . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Ицхак Гинзбург; Элиэзер Зейгер. Тора жизни (PDF) . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Инбари, Мотти (2009). Еврейский фундаментализм и Храмовая гора: кто построит Третий Храм? . Серия SUNY по израильским исследованиям. Олбани: SUNY Press. п. 145. ИСБН 978-1-4384-2624-2 .
- ^ Инбари, Мотти (23 апреля 2009 г.). Еврейский фундаментализм и Храмовая гора . СУНИ Пресс. ISBN 9781438426242 . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гинзбург, Ицхак (2008). Еврейская работа (на иврите). Публикации Гал Эйнай. стр. 12–18.
- ^ Хадад, Элиезер (2010). Статус меньшинств в еврейском государстве: галахические аспекты (на иврите). Иерусалим: Израильский институт демократии. ISBN 978-965-519-074-8 . Проверено 17 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Инбари с. 149.
- ^ Инбари с. 150
- ^ Инбари, Мотти (23 апреля 2009 г.). Еврейский фундаментализм и Храмовая гора . СУНИ Пресс. ISBN 9781438426242 . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Информационный листок для посетителей Храмовой горы» . Гал Эйнай . 27 января 2014 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Гинзбург, Ицхак (2001). Распорядок часа (на иврите). Гал Эйнай. стр. 93–95.
- ^ Каббала и медитация для народов ISBN 965-7146-12-7
- ^ «Раввин Гинзбург: против причинения вреда солдатам ЦАХАЛа» . Проверено 13 сентября 2021 года .
- ^ Перейти обратно: а б Гидеон Аран, Еврейский сионистский фундаментализм: Блок верующих в Израиле (Гуш Эмунин) в М. Е. Марти, Р. Скотт Эпплби (ред.) «Наблюдаемые фундаментализмы», Chicago University Press, 1994, стр. 336–7, н. 27.
- ^ Спринзак, Эхуд (1991). Возвышение правых радикалов в Израиле . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195050868 . Проверено 13 марта 2017 г. - из Интернет-архива .
угрожать евреям.
- ↑ Коуэлл, Алан, «Израильский мэр под пристальным вниманием» , New York Times , 6 июля 1989 г.
- ^ Роберт Поуп «Акты священного террора?» Возвращение к фундаментализму» , в Роберте Поупе (ред.), Почитая прошлое и формируя будущее: религиозные и библейские исследования в Уэльсе: эссе в честь Гарета Ллойда Джонса, Грейсвинг, Леоминстер, 2003, стр. 213–30, стр. 224– 5.
- ↑ Главный раввин раскритиковал высказывание о «еврейской и нееврейской крови» . Иерусалим Пост. 5 июня 1989 г. Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Название означает «Благословен человек» (из Иеремии 17:7). Версия статьи позже появилась как глава в книге, также названной «Барух Хагевер» (1995), анонимно отредактированной Михаэлем бен Хорином (Эхуд Спринзак, Брат против брата , стр. 259).
- ^ Мотти Инбари, Еврейский фундаментализм и Храмовая гора: кто построит Третий Храм? (Государственный университет Нью-Йорка, 2009), с. 132.
- ^ Дон Симан, Насилие, этика и божественная честь в современной еврейской мысли, Журнал Американской академии религии , Том. 73 (2005), 1015–1048.
- ^ Кунтрес Барух Хагевер, Заключение, с. 45-46
- ^ Перейти обратно: а б «Раввин Ицхак Гинзбург и многоликая истина» . Край (на иврите). 13 марта 2014 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Противостояние Баруху Хагеверу, стр.11, сн.3
- ^ Кунтрес Барух Хагевер, Введение, стр. 3.
- ^ Шенхав, Иуда; Шмидт, Кристов; Цальникер, Шимшон (2009). לפנים משורת הדין . Раанана: Хакибуц ха-Меухад. п. 106 . Проверено 17 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Расследование раввина, назвавшего резню в Хевроне «мицвой» . "Джерузалем Пост" - 5 сентября 1994 г. Дата обращения 2 сентября 2015 г.
- ^ Инбари, с. 134
- ^ Перейти обратно: а б «Ответ на клеветническую статью». Еврейская пресса. 17 мая 1996 г.
- ^ «Руководитель ешивы подает апелляцию на арест» . «Джерузалем Пост». 19 марта 1996 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ «Руководитель ешивы подает апелляцию на арест» . «Джерузалем Пост». 19 марта 1996 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Узники мира: административное задержание во время процесса Осло» (PDF) . БЦелем . Израильский информационный центр по правам человека на оккупированных территориях. Июнь 1997. стр. 36–37.
не делается никаких заявлений о том, что он выступал за конкретные преступные действия... Также не доказано, что его слова могут - не с полной уверенностью и не с меньшей степенью вероятности - привести к тому, что его ученики причинят вред арабам.
- ^ Перейти обратно: а б Херб Кейнон (29 марта 1996 г.). «Задержание Гинзбурга отменено» . «Джерузалем Пост». п. 22.
- ^ Исходное еврейское выражение обычно относится к лечению корневых каналов зубов.
- ↑ Судья предлагает раввину Гинзбургу отказаться от подстрекательских заявлений, 5 ноября 2003 г. «Гаарец». Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Левинсон, Хаим (29 июля 2010 г.). «Полиция задерживает второго раввина в связи с книгой, оправдывающей убийство» . Гаарец . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Иуда будет процветать. «За «ценником» стоит религиозный манифест: «Родовые пуповины нового народа » . нрг (на иврите) . Проверено 21 марта 2017 г.
- ↑ Амос Харель, Ревитал Ховел, Джек Хури, «Источники безопасности: 100 последователей расистского раввина стоят за преступлениями на почве ненависти» Haaretz, 8 мая 2014 г.
- ^ Кариш-Чазони, Ходая (20 мая 2017 г.). «Молодежи гор не хватает лидера, кого-то, кто мог бы сказать да и нет» (на иврите). нрг. Макор Ришон . Проверено 18 июля 2017 г.