еврейский труд
«Ивритский труд» ( иврит : עבודה עברית , Авода Иврит ) и «завоевание труда» ( Киббуш хаАвода ) — два родственных термина и понятия. Один из них относится к идеалу, принятому некоторыми евреями в Османской империи и подмандатной Палестине в конце 19-го и начале 20-го веков и позже принятому сионизмом, чтобы отдавать предпочтение найму еврейских, а не нееврейских рабочих. Другой — это лозунг, призывающий евреев заняться производительным (промышленным и сельскохозяйственным) трудом, а не заниматься только ремеслами и профессиями. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Конец османского периода
[ редактировать ]В период Второй алии многие еврейские иммигранты в Османскую Палестину искали круглогодичную работу на сельскохозяйственных угодьях и плантациях своих собратьев-евреев, прибывших во время Первой алии . Вместо того, чтобы нанимать своих собратьев-евреев, иммигранты Первой алии изначально были склонны нанимать местных арабов, которые предлагали более дешевую рабочую силу. В конце концов рабочие-иммигранты Второй алии успешно объединились в профсоюзы и подчеркнули свою еврейскую идентичность и разделяли националистические цели, чтобы убедить иммигрантов Первой алии нанять их и тем самым вытеснить арабскую рабочую силу. Они организовались под знаменем «еврейского труда» и «завоевания труда». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Борьба за еврейский труд, за то, чтобы евреи нанимали только евреев, означала победу еврейского труда в создании нового общества. [ 4 ] Эту борьбу постоянно подталкивали лидеры Второй алии (1904-1914), основавшие лейбористский сионизм и в 1930-е годы ставшие лидерами сионистского движения. [ 5 ] [ 6 ] Вскоре после своего прибытия в Палестину в 1906 году Давид Бен-Гурион заметил, что в мошаве , частном еврейском сельскохозяйственном поселении, в качестве охраны использовались арабы. Он спросил себя: «Можно ли было и здесь оказаться глубоко в Галуте (изгнании), нанимая незнакомцев для охраны нашей собственности и защиты нашей жизни?». [ 7 ] Вскоре Бен-Гуриону и его соратникам удалось исправить эту ситуацию. По словам Шабтая Тевета, в эти ранние годы Бен-Гурион разработал концепцию «Авода Иврит», или «еврейского труда». [ 8 ]
Лидеры Второй алии согласились, что еврейский труд жизненно важен для процесса национального возрождения, поскольку они были убеждены, что евреи должны «искупить» себя, построив своими руками новый тип еврейского общества. Они также считали, что использование арабской рабочей силы может создать типичное колониальное общество, эксплуатирующее дешевую, неорганизованную местную рабочую силу, и будет препятствовать дальнейшей еврейской иммиграции. Наконец, они считали ручной труд хорошей терапией для евреев как личностей и как народа. По мнению Бен-Гуриона, еврейский труд был «не средством, а высшей целью», еврея необходимо было преобразовать и сделать творческим. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В 1907 году Бен-Гурион призвал евреев трудиться на землях, принадлежащих Еврейскому национальному фонду . [ 12 ] Здесь были трудности, поскольку арабы были готовы работать сверхурочно за очень низкую заработную плату, а большинство еврейских иммигрантов предпочитали селиться в городах. В этом контексте произошло развитие концепции кибуца , «кооперативного поселения, основанного на самостоятельном труде и мотивированного сионистскими идеалами». [ 13 ] В резюме, сделанном в 1956 году, Бен-Гурион сказал, что движение кибуца было начато не из-за какой-то социалистической теории, а как эффективный способ «гарантировать еврейский труд». [ 14 ]
Срок действия мандата
[ редактировать ]Примерно в 1920 году Бен-Гурион начал призывать к использованию еврейской рабочей силы во всей экономике, а рабочий сионизм начал стремиться к абсолютной сегрегации еврейской и арабской национальных общин. Таким образом, «евреи и арабы [...] будут жить в отдельных поселениях и работать в разных экономиках». [ 15 ] Бен-Гурион использовал палестинские беспорядки 1929 года и всеобщую забастовку 1936 года. [ нужны разъяснения ] как возможность еще больше усилить свое стремление к еврейскому труду. [ 16 ] [ 17 ] В 1930 году в докладе Хоуп Симпсон еврейская трудовая политика была обвинена в серьезной безработице в арабском секторе. [ 18 ] По словам Флапана, в 1933 году Гистадрут начал свою первую кампанию по изгнанию арабских рабочих из городов. Во многих случаях увольнение арабских рабочих «принимало форму уродливых сцен насилия». Сообщения об этом в еврейской и арабской прессе «создали атмосферу беспрецедентной напряженности». [ 19 ] По мнению Флапана, это насильственное выселение арабских рабочих и «жесткая пропаганда», сопровождавшая операцию, усилили враждебность арабов и в конечном итоге ускорили вспышку арабского восстания в 1936 году. [ 20 ]
В 1947 году Специальная комиссия ООН по Палестине резюмировала ситуацию:
Экономическая жизнь представляет собой сложное явление двух различных экономик — еврейской и арабской, тесно связанных друг с другом, но, тем не менее, в существенных чертах разделенных. . . . За исключением небольшого числа специалистов, ни один еврейский рабочий не занят на арабских предприятиях, а за исключением цитрусовых рощ, на еврейских предприятиях занято очень мало арабов. . . . Государственная служба, калийная компания и нефтеперерабатывающий завод — чуть ли не единственные места, где арабы и евреи встречаются как сотрудники одной организации. . . . Существуют значительные различия между ставками заработной платы арабских и еврейских рабочих аналогичных профессий. [ 21 ]
Государство Израиль
[ редактировать ]После Второй Интифады
[ редактировать ]В последнее время предпринимались попытки возродить практику найма исключительно еврейской рабочей силы в Израиле и на оккупированных территориях , особенно после Второй интифады . Практика выборочного найма является незаконной в Израиле в соответствии с Законом о равенстве в сфере труда, однако многие работодатели ссылаются на серьезные соображения безопасности. [ 22 ] В 2004 году израильский веб-сайт, пропагандирующий еврейские лейбористы, был закрыт под давлением Центра Мосавы . по правам арабов [ нужна ссылка ] Пожертвования американских евреев Центру Моссава. [ нужны разъяснения ] В марте 2008 года, в свете резни в Мерказ ха-Рав , совершенной арабом, жителем Восточного Иерусалима , который, как первоначально сообщалось, был сотрудником семинарии, [ 23 ] Раввин Хаим Каниевский постановил, что «полностью запрещено нанимать арабов, особенно в иешивы » из-за «опасения поставить под угрозу жизнь». [ 24 ] Неделю спустя главный раввин Хеврона и Кирьят-Арбы раввин Дов Лиор постановил, что «строго запрещено нанимать арабов или сдавать им в аренду дома на израильской земле. также в отелях или на фабриках, практически где угодно». [ 25 ]
Терминология
[ редактировать ]еврейский труд
[ редактировать ]«Еврейский труд» часто также называют «еврейским трудом», хотя первый является буквальным переводом «авода иврит». По словам Эвен-Зохара, иммигранты Второй алии предпочитали использовать слово «иврит», потому что хотели подчеркнуть разницу между своей «новой еврейской» идентичностью и «старой еврейской идентичностью диаспоры ». Для них слово «иврит» имело романтический оттенок «чистоты» и «подлинности» существования «еврейской нации на своей земле», как это было в прошлом. [ 26 ]
С понятием «еврейский труд» было связано понятие «чужой труд». Бен-Гурион писал о поселенцах Первой алии : «Они ввели идола изгнания в храм национального возрождения, а создание новой родины было осквернено аводой зара ». По мнению Шапиры, аводах зара означает одновременно «чужой труд» и, в религиозном смысле, «идолопоклонство». Наряду с кровопролитием и инцестом это один из трех худших грехов в иудаизме. Применение этой концепции к найму евреями арабских рабочих показало это как табу. [ 27 ]
Завоевание труда
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2024 г. ) |
См. также
[ редактировать ]- Лейбористский сионизм
- Мускулистый иудаизм
- Всеобщая арабская забастовка (Подмандатная Палестина)
- Антисемитские бойкоты
- Жесткая экономия в Израиле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Киббуш Хаавода (завоевание труда)» в сионизме и Израиле
- ^ Перейти обратно: а б «Авода Иврит (Еврейский труд)» в сионизме и Израиле
- ^ Шафир и Пелед (2002)
- ^ Смит (2001), с. 118
- ^ Горный (1987), стр. 3, 70.
- ^ Флапан (1979), с. 199
- ^ Бен-Гурион (1959), Возрождение и судьба Израиля , Thomas Yoseloff Ltd., Лондон, стр. 14
- ^ Тевет (1985), стр. 8, 11.
- ^ Горный (1987), с. 12
- ^ Тевет (1985), с. 44
- ^ Флапан (1979), стр. 199, 230.
- ^ Тевет (1985), с. 66
- ^ Флапан (1979), с. 200
- ^ Стернхелл (1998), с. 74
- ^ Тевет (1985), стр. 44, 66.
- ^ Тевет (1985), с. 79
- ^ Флапан (1979), с. 231
- ^ Флапан (1979), с. 205
- ^ Флапан (1979), с. 206
- ^ Флапан (1979), с. 207
- ^ Флапан (1979), с. 198; со ссылкой на отчет UN SCOP 1947 года.
- ^ «Дурной вкус? Совладелец Burger с гордостью нанимает «только еврейских рабочих» » . «Джерузалем Пост» . 1 октября 2007 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Уродливый танец смерти на Ближнем Востоке приносит свои плоды» . Окленд Росс для Торонто Стар . 16 марта 2008 года . Проверено 6 августа 2024 г.
- ↑ Раввин запрещает арабскую рабочую силу после нападения , Эзра ХаЛеви для Israel National News , 8 марта 2008 г.
- ↑ Раввин Лиор выступает против найма арабов , Едиот Ахронот: Ynet , 20 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Эвен-Зоар (1996)
- ^ Шапира (1999), с. 64
Библиография
[ редактировать ]- Эвен-Зохар, Итамар (1996) [1981]. «Возникновение родной еврейской культуры в Палестине: 1882–1948». В Рейнхарце, Иегуда ; Шапира, Анита (ред.). Основные статьи о сионизме . Основные статьи по иудаике. Том. 3. Пресс Нью-Йоркского университета . стр. 727–729. ISBN 0-8147-7449-0 . Проверено 15 сентября 2021 г. Переработанная перепечатка одноименной статьи из Papers in Zionism 4 (октябрь 1981 г.), стр. 167–184, дои : 10.1080/13531048108575807 .
- Флапан, Симха (1979). Сионизм и палестинцы . Крумский шлем . ISBN 9780064921046 . Минимальный текстовый доступ через Google Книги (15 сентября 2021 г.).
- Горни, Йосеф (1987). Сионизм и арабы, 1882-1948: исследование идеологии . Перевод Хая Галай. Кларендон Пресс . ISBN 9780198227212 . Нет доступа к тексту через Google Книги (15 сентября 2021 г.).
- Шафир, Гершон; Пелед, Йоав (2002). Быть израильтянином: динамика множественного гражданства . Кембриджские исследования Ближнего Востока. Том. 16. Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521796729 . Проверено 15 сентября 2021 г.
- Шапира, Анита (1999) [1992]. Земля и власть: сионистское обращение к силе, 1881–1948 (переработанное переиздание). Стэнфордский университет. Пресс . п. 64. ИСБН 9780804737760 . Проверено 15 сентября 2021 г.
- Смит, Чарльз Д. (2001). Палестина и арабо-израильский конфликт (4-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан . п. 118. ИСБН 9780333914427 . Нет текстового доступа к любому изданию через Google Книги (15 сентября 2021 г.).
- Стернхелл, Зеев (1998). Основополагающие мифы Израиля : национализм, социализм и создание еврейского государства (1-е изд. на английском языке).
- Тевет, Шабтай (1985). Бен-Гурион и палестинские арабы: от мира к войне . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195035629 . Минимальный текстовый доступ через Google Книги (15 сентября 2021 г.).
- НН «Авода Иврит (Еврейский труд)» . Сионизм и Израиль — Энциклопедический словарь . Центр сионизма и Израиля . Проверено 15 сентября 2021 г.
- НН «Киббуш Хаавода (покорение труда)» . Сионизм и Израиль — Энциклопедический словарь . Центр сионизма и Израиля . Проверено 15 сентября 2021 г.