Мускулистый иудаизм

Мускулистый иудаизм ( нем . Muskeljudentum ) — термин, придуманный Максом Нордау в его речи на Втором сионистском конгрессе, проходившем в Базеле 28 августа 1898 года. В своей речи он говорил о необходимости спроектировать « нового еврея » и отвергнуть « старый еврей », обладающий умственной и физической силой для достижения целей сионизма . Нордау рассматривал «мускулистый иудаизм» как ответ на юденно («еврейское беспокойство» из-за безудержного антисемитизма). [ 1 ]
История
[ редактировать ]

Этот термин относится к развитию умственных и физических качеств, таких как умственная и физическая сила, ловкость и дисциплина, которые будут необходимы для национального возрождения еврейского народа . Характеристики мускулистых евреев являются полной противоположностью, полной противоположностью евреям диаспоры , особенно в Восточной Европе , как показано в антисемитской литературе и в литературе Хаскалы . Нордау рассматривал продвижение мускулистых, спортивных евреев как противовес такому изображению евреев как слабого народа. [ 2 ]
Кроме того, «мускулистый» еврей — это противоположность галахическому еврею и еврею Хаскалы — литератору, интеллектуалу, который, как говорят, всю свою жизнь был занят эзотерическими предметами. Его тело и воля ослабли.
Хотя «мускулистый иудаизм» был идеей, практиковавшейся в основном евреями-мужчинами, еврейские женщины также участвовали, особенно в таких видах деятельности, как гимнастика . [ 3 ]
На момент выступления Нордау идея « мускульного христианства» уже была широко распространена в различных христианских странах.
Еврейские спортсмены в Европе
[ редактировать ]Европейские еврейские лидеры прислушались к философии Нордау. непропорционально большее количество медалей, Между 1896 и 1936 годами еврейские спортсмены завоевали для Австрии на Олимпийских играх чем их доля в общей численности населения Австрии . [ 4 ] [ сомнительно – обсудить ]
Идея Нордау о мускулистом иудаизме также вдохновила основателей Hakoah Vienna , венского спортивного клуба, особенно известного своей футбольной командой. Американский журналист Франклин Фоер написал, что «Хакоа» ( на иврите «сила») была «одной из лучших команд на планете» на пике своего развития в середине 1920-х годов. [ 5 ] Игроки Хакоа украсили свою форму еврейскими символами, такими как Звезда Давида , и взяли прозвища исторических еврейских военачальников, таких как Бар-Кохба . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Отрицание диаспоры
- Маккаби Хацаир
- Всемирный Союз Маккаби
- Маккабиады
- Юденклуб
- Национализм и спорт
- Мускулистое христианство
- Мускулистый ислам
- Мускулистый либерализм
- Ютрженка Краков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фоер, Франклин (2004). Как футбол объясняет мир: маловероятная теория глобализации . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 68 . ISBN 0066212340 . OCLC 55756745 .
- ^ Циммерманн, Моше (2006). «Мускулистые евреи против нервных евреев». В Бреннере, Майкл; Реувени, Гидеон (ред.). Эмансипация через мышцы: евреи и спорт в Европе . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски . п. 13. ISBN 0803213557 . OCLC 0803213557 .
- ^ Вильдманн, Дэниел (2006). «Еврейские гимнасты в имперской Германии». В Бреннере, Майкл; Реувени, Гидеон (ред.). Эмансипация через мускулы: евреи и спорт в Европе . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски . п. 35. ISBN 0803213557 . OCLC 0803213557 .
- ^ Фоер, Франклин (2004). Как футбол объясняет мир: маловероятная теория глобализации . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 70 . ISBN 0066212340 . OCLC 55756745 .
- ^ Фоер, Франклин (2004). Как футбол объясняет мир: маловероятная теория глобализации . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 66 . ISBN 0066212340 . OCLC 55756745 .