Мускулистое христианство

Мускулистое христианство — это религиозное движение, зародившееся в Англии в середине 19 века и характеризующееся верой в патриотический долг, дисциплину, самопожертвование, мужественность, а также моральную и физическую красоту атлетизма.
Это движение вошло в моду в викторианскую эпоху как метод формирования характера у учеников английских государственных школ . Чаще всего его связывают с английским писателем Томасом Хьюзом и его романом 1857 года « Школьные дни Тома Брауна» , а также с писателями Чарльзом Кингсли и Ральфом Коннором . [1] Американский президент Теодор Рузвельт вырос в семье, практиковавшей мускулистое христианство, и был видным приверженцем этого движения. [2] Рузвельт, Кингсли и Хьюз пропагандировали физическую силу и здоровье, а также активное стремление к христианским идеалам в личной жизни и политике . Мускулистое христианство продолжилось через организации, сочетающие физическое и христианское духовное развитие. [3] Он имеет влияние как в католицизме , так и в протестантизме . [4] [5]
Происхождение и предыстория
[ редактировать ]
До эпохи Просвещения эстетика тела в христианстве касалась главным образом святых страданий. [6] Аскетизм , отрицание телесных потребностей и красоты интересовали как мирян , так и духовенство в древности и в средневековый период. [7] Ключевой принцип аскетизма — вера в то, что плоть отвлекает от божественности. Такие секты, как катаризм, считали, что плоть полностью испорчена. [8]
Движение «Мускулистое христианство» никогда не было официально организовано. Напротив, это была культурная тенденция, которая проявлялась по-разному и поддерживалась различными деятелями и церквями. Мускулистое христианство восходит к апостолу Павлу , который использовал спортивные метафоры для описания проблем христианской жизни. [9] появилась только в 1762 году, когда Руссо Эмиль Однако явная пропаганда спорта и физических упражнений в христианстве назвал физическое воспитание важным для формирования морального облика. [10]
Определения и этимология
[ редактировать ]Термин «мускульное христианство» стал широко известен в рецензии адвоката Т.С. Сандарса на роман Кингсли «Два года назад» в выпуске « Saturday Review» от 21 февраля 1857 года . [9] [11] Этот термин появился несколько раньше. [12] Кингсли написал ответ на этот обзор, в котором назвал этот термин «болезненным, если не оскорбительным». [13] но позже он иногда использовал его с пользой. [14]
В дополнение к изложенным выше убеждениям, Мускулистое Христианство проповедовало духовную ценность спорта, особенно командных видов спорта. Как сказал Кингсли, «игры способствуют не только физическому, но и моральному здоровью». [15] В статье о популярном британце XIX века это резюмировалось так: « Джон МакГрегор , пожалуй, лучший образец мускулистого христианства, созданный этой или любой другой эпохой. Казалось, в его груди боролись трое мужчин — набожный христианин, искренний филантроп, увлеченный спортсмен». [16]
Несмотря на некоторую поддержку, эта концепция по-прежнему вызывала споры. Например, рецензент упомянул «насмешки, которые «серьезные» и «мускулистые» мужчины изо всех сил стараются навлечь на все мужественное», хотя он все же предпочел « серьезность» и «мускулистое христианство » 18-му веку. -приличие века. [17] Во-вторых, священнослужитель Кембриджского университета избил другого священнослужителя, узнав, что он произнес благодать, не упомянув Иисуса, потому что присутствовал еврей. [18] Комментатор сказал: «Мы опасаемся, что все это происходит из-за мускулистого христианства». [19]
Томас Хьюз
[ редактировать ]Современнику Кингсли Томасу Хьюзу приписывают помощь в установлении основных принципов мускулистого христианства у Тома Брауна в Оксфорде , которыми были физическая мужественность, рыцарство и мужественность характера. [20] В книге Тома Брауна в Оксфорде Хьюз заявил, что «мускулистые христиане придерживаются старой рыцарской и христианской веры, согласно которой тело человека дается ему для тренировки и подчинения, а затем используется для защиты слабых, продвижение всех праведных дел и покорение земли, которую Бог дал детям человеческим». [21] Идея защиты слабых была связана с озабоченностью современной Англии тяжелым положением бедных и христианской ответственностью перед соседом. [1]
Ричард Эндрю Мейер, профессор Университета Бэйлора , объясняет шесть определений мускульного христианства Томаса Хьюза с помощью шести критериев. Мейер написал диссертацию об идее Томаса Хьюза «Мускулистое христианство», проанализировав карьеру Лэнса Армстронга . Критерии таковы: 1) тело человека дано ему (Богом); 2) и подлежит обучению; 3) и подчинено; 4) и затем используется для защиты слабых; 5) для продвижения все праведные дела; 6) и для покорения земли, которую Бог дал сынам человеческим». [22]
Англия
[ редактировать ]Идея мускулистого христианства впервые возникла в Англии в период индустриализации и урбанизации . Как и их американские коллеги, христиане в Англии были обеспокоены снижением мужественности среди своих последователей в результате пуританских влияний, включая пассивные добродетели, такие как любовь и нежность, [23] в результате чего мускулистое христианство стало культурной тенденцией. Оно не было начато каким-то конкретным человеком, а скорее поддержано церквями и многими отдельными христианскими деятелями, которые затем распространили его на другие общины. В то время считалось, что физическая подготовка развивает выносливость, необходимую для служения другим, и что физическая сила ведет к моральной силе и хорошему характеру. Христиане все больше чувствовали, что легкая атлетика может быть хорошим способом выпустить пар, а не искать менее моральный выход. Спорт также помог привлечь в церковь новых членов. Церкви начали формировать свои собственные спортивные команды и построили для них соответствующие объекты внутри самих церквей или вокруг них. Так возникла YMCA (Христианская ассоциация молодых мужчин) в 1844 году в Лондоне, хотя у нее не было спортивных сооружений до 1869 года, когда была основана YMCA в Нью-Йорке . [24]
Эти ассоциации стали очень популярными, и YMCA начали появляться по всей стране. В 1894 году англиканский викарий преподобный Артур Осборн Монтгомери Джей построил в подвале своей лондонской церкви Святой Троицы в Ист-Энде спортивный зал с боксерским рингом, организовал боксерский клуб и проводил крупные и популярные турниры по боксу. Подобные пропагандистские программы по боксу были созданы в конце 19 - начале 20 веков христианскими церквями различных конфессий в бедных или рабочих районах Британии и Америки. Эти информационно-просветительские усилия привлекли многих мужчин, особенно молодых, не только к боксу, но и к тому, чтобы им также служили. [ нужна ссылка ]
К 1901 году «мускулистое христианство» стало настолько влиятельным в Англии, что один автор мог похвалить «англичанина, идущего по миру с винтовкой в одной руке и Библией в другой» и добавить: «если спросить, что сделало наше мускулистое христианство, мы укажем на Британская империя ». [25] Мускулистое христианство распространилось в других странах в 19 веке. К 1860 году оно прочно укоренилось в австралийском обществе, хотя и не всегда с большим признанием религиозного элемента. [26]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах оно появилось сначала в частных школах, а затем в YMCA и в проповедях таких евангелистов, как Дуайт Л. Муди . [27] Ученый Ирен Аннус связала рост мускулистого христианства в Соединенных Штатах с более широкими социальными изменениями, которые происходили по всей стране, включая эмансипацию женщин и приток иммигрантов , которые работали на рабочих местах, в то время как белые англосаксонские протестанты становились все более белыми. -воротник . Эти факторы способствовали увеличению беспокойства по поводу мужественности среди белых мужчин в Соединенных Штатах. [28] Пародируемый Синклером Льюисом в «Элмере Гантри» (хотя он хвалил Оберлин-колледж YMCA за его «позитивное искреннее мускулистое христианство») и не идущий в ногу с такими богословами, как Рейнхольд Нибур , его влияние в основном американском протестантизме снизилось .
Ученый из Университета Бэйлора Пол Путц резюмирует цель мускулистого христианства как способа освящения спорта, утверждая, что мускулистое христианство «санкционировало физическую активность в спорте, придавая ей моральную и религиозную ценность. Мускулистые христиане заявили, что спорт не является греховным по своей сути и не является им просто развлечение и отдых; вместо этого спорт может стать способом развития и развития христианского характера. Занимаясь спортом, вы можете стать лучшим христианином » . [29] Одним из первых пионеров «мускулистого христианства» в США был Амос Алонсо Стэгг , Йельском университете тренер, получивший образование в футбольный , который в 1880-х годах стремился продвигать «христианские идеалы», основанные на ценностях американского среднего класса, таких как «сотрудничество, вера в Бога , инициатива, самостоятельность». -дисциплина, лояльность, уважение к власти, смелость, честность». [29]
В то же время оно оказало значительное влияние на евангелизм в США , и его продвигали такие организации, как « Содружество христианских спортсменов» , «Спортсмены в действии » и « Хранители обещаний» . [30] Теодор Рузвельт был одним из самых видных приверженцев мускулистого христианства в Соединенных Штатах. [31] Рузвельт считал, что «для робкого доброго человека существует лишь очень ограниченная сфера полезности», и это мнение разделяли многие в то время. Последователи мускулистого христианства в конечном итоге обнаружили, что единственное решение этой проблемы — связать веру с физической формой тела. [32]
Примером «мускулистого христианства» в США иногда может служить Движение «Мужчины и религия вперед» , организованное Фредом Смитом, лидером YMCA, в 1910 году. , работа мальчиков, миссия и социальное служение. Организация проводила крупные возрождения и кампании по всей территории США. Около 1,5 миллиона мужчин посетили 7000 мероприятий. [33] [34]
Популярность «мускулистого христианства» заметно снизилась после Первой мировой войны , когда ужасы войны вызвали разочарование в христианстве в целом. Похоже, это было «бездумное напряжение, связанное не с социальными реформами, а с тем, что король зерновых Дж. Х. Келлог назвал новой религией «хорошего отношения к себе » , то есть «такими новыми доступными занятиями в свободное время, как езда на автомобиле и прослушивание радио». ." [23]
Распространение мускулистого христианства привело ко многим изменениям внутри католической церкви. Службы были изменены, чтобы больше ориентироваться на мужчин, и священники должны были иметь определенный «мужественный» статус. [ нужна ссылка ] Считалось, что священники, которые выглядели так, привлекали больше таких людей, как они. Протестантские священники в Англии и Америке утверждали, что мужчины не являются настоящими христианами, если они не являются мускулистыми христианами. Позднее в некоторых протестантских церквях «мускулистое христианство» пришло в упадок, но оно так и не исчезло из американского религиозного ландшафта.
Азия
[ редактировать ]Элвуд Браун , физический директор манильского отделения YMCA, активно пропагандировал «мускулистое христианство» на Филиппинах и был одним из основателей Дальневосточных чемпионатов , которые проводились с 1914 по 1934 год. [35] Японский ученый Икуо Абэ утверждал, что современная спортивная этика и спортивная культура в Японии в зачаточном состоянии находились под сильным влиянием христианских миссионеров и западных учителей XIX и XX веков. По словам Абэ, спортивная культура Японии возникла как гибрид «мускульного христианства» и этики бусидо . [36] Мускулистое христианство также оказало влияние на Свами Вивекананды идеологию « мускулистого индуизма » и индуистского национализма , особенно на его акцент на физическом мастерстве и мужественности. [37]
Африка
[ редактировать ]По словам Питера Алеги, мускулистое христианство достигло Африки через колониальные миссионерские школы в конце 19 века. [38] Спорт был включен непосредственно во многие миссионерские школы для пропаганды мускулистого христианства, поскольку администраторы и миссионеры считали, что такие виды спорта, как футбол, разделяют многие из тех же ценностей. [38] Эффект, который оказали миссионерские школы, такие как Адамс-колледж в Южной Африке, был замечен через демографию футболистов, поскольку значительное количество членов первых спортивных клубов в Южной Африке были африканцами-христианами. [38] Со временем эти практики перешли от конкретных видов спорта к общему физическому воспитанию.
Мускулистое христианство стало широко известно по всей Африке благодаря колонизации. Мужчины должны были быть главой своего домашнего хозяйства, и считалось, что эта структура ухудшается. Именно создание школ западного типа по всему континенту привело к появлению мускулистого христианства, а также к появлению европейских футбольных команд. Считалось, что футбол учит мальчиков сдержанности, справедливости, чести и успеху. [39] Это также должно было превратить их в дисциплинированных, здоровых и нравственных граждан. [38] Целью этих футбольных клубов было не просто привить молодым мальчикам идеализированные черты, но и превратить их в сильных солдат и защитников западного мира. [38] Миссионерские школы были одними из первых, кто включил футбол в свои программы, чтобы каждый ученик играл. Это было сделано для того, чтобы объединить африканскую и западную культуру, чтобы облегчить переход африканских студентов в мир христианства.
Колледж Адамса, известный до 1914 года как Учебный институт Аманзимтоти, был одной из первых и крупнейших миссионерских школ в южной и центральной Африке. Эта школа была важна благодаря своей футбольной команде Shooting Stars. Эта команда успешно конкурировала с другими командами по всему региону. Другие миссионерские школы были больше известны своими успехами в других видах спорта, таких как крикет или регби. [38]
Влияние
[ редактировать ]По мнению Николаса Уотсона, идеология «мускулистого христианства» способствовала развитию Олимпийских игр . Пьер де Кубертен , основатель современных Олимпийских игр, находился под сильным влиянием мускулистого христианства, и это было одним из его главных источников вдохновения наряду с Олимпийскими играми Греции древними . [40]
В 21 веке наблюдается возрождение популярности мускулистого христианства, вызванное непропорционально большим числом мужчин, ставших атеистами или агностиками , а также предполагаемым «кризисом мужественности». [41] В США «мускульное христианство» лучше всего представлено такими спортсменами, как Тим Тебоу , Мэнни Пакьяо , Джош Хэмилтон , Кристиан Маккефри и Джереми Лин . [42] Эти спортсмены часто говорят и пишут о своей вере и делятся своими убеждениями со своими поклонниками. [43] [44]
Новые кальвинистские пасторы, такие как Джон Пайпер, настаивали на акценте на мужском христианстве и концепции Христа. Пайпер утверждала, что «Бог явил Себя в Библии повсеместно как царь, а не царица; отец, а не мать. Второе лицо Троицы раскрывается как вечный Сын, а не дочь; Отец и Сын создают мужчину и женщину по Его образу и дают им имя мужское, имя мужское». Из-за этого Пайпер далее заявила, что «Бог дал христианству ощущение мужественности». [45]
Майкл Киммел утверждает в своей книге «Мужственность в Америке» : [46] что Университет Нотр-Дам демонстрирует мускулистое христианство, потому что школа исповедует католицизм. Считается, что спортсмены-мужчины в университетских командах следуют шести критериям «мускульного христианства», предложенным Томасом Хьюзом. Например, футбольная команда Нотр-Дама состоит из мужчин-католиков, которые верят, что их тела — это дар от Бога. Поэтому они тренируют свои тела во имя Бога.
См. также
[ редактировать ]- Адамс Колледж
- Энтони Джозеф Дрексел Биддл-старший
- Библейский патриархат
- Христианство и футбольный союз - последователи мускулистого христианства основали несколько ведущих футбольных команд Англии.
- Христианская мужественность
- Христианский национализм
- Христианское вегетарианство
- Теология доминиона
- Содружество христианских спортсменов
- Мускулистый иудаизм
- Спортивные метафоры Нового Завета
- Полина христианство
- Физическая культура
- Позитивное христианство
- Ритуализм в англиканской церкви
- Министерство спорта
- ИМКА
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Спорт, духовность и религия . МДПИ, Базель. 2019-11-22. дои : 10.3390/books978-3-03921-831-8 . ISBN 978-3-03921-831-8 .
- ^ Андрес, Шон (2014). 101 вещь, которую каждый должен знать о Теодоре Рузвельте . Адамс Медиа. стр. 31–32. ISBN 978-1440573576 .
- ^ Дэвид Ямане; Кейт А. Робертс (2012). Религия в социологической перспективе . Пресс Пайн Фордж. ISBN 9781412982986 . Проверено 1 августа 2011 г.
Основной целью «мускулистого христианства» было прямое, а не абстрактное решение проблем мальчиков, чтобы они могли применять религию в своей жизни. Идея не сразу прижилась в Соединенных Штатах, но со временем она стала одним из наиболее заметных инструментов, используемых в евангелистско-протестантском служении.
- ^ Алистер Э. МакГрат (2008). Опасная идея христианства . ХарперУан . ISBN 9780061864742 . Проверено 1 августа 2011 г.
Спорт также не является чисто протестантской проблемой: католицизм с таким же успехом можно сказать, что он продвигает мускулистое христианство, по крайней мере в некоторой степени, через спортивные программы таких ведущих школ, как Университет Нотр-Дам в Индиане.
- ^ Майкл С. Киммел; Эми Аронсон (2004). Мужчины и мужественность: Социальная, культурная и историческая энциклопедия, Том 1 . АВС-КЛИО . ISBN 9781576077740 . Проверено 1 августа 2011 г.
По мере того как в основных протестантских церквях возникла неоортодоксальность, мусульманское христианство там пришло в упадок. Однако он не исчез из американского ландшафта, поскольку нашел новых спонсоров. В начале 2000-х годов к ним относились католическая церковь и различные протестантские группы правого толка. Католическая церковь пропагандирует «мускулистое христианство» в спортивных программах таких школ, как Нотр-Дам, как и евангелистские протестантские группы, такие как «Хранители обещаний», «Спортсмены в действии» и «Содружество христианских спортсменов».
- ^ ХРИСТОС, Т. Майкл (2008). Ноэтический эффект освящения: применение эпистемологии Ван Тиля к личному освящению через Послание к Колоссянам 1:15–3:10 (Диссертация). Сеть обмена богословскими исследованиями (TREN). дои : 10.2986/tren.036-0395 .
- ^ Хэнсон, Сара (2009). «Связи между телом и душой: аскетизм средневековых святых». Журнал студенческих исследований UCI . XII : 23–34.
- ^ Питерс, Эдвард, изд. (1 января 1980 г.). Ересь и власть в средневековой Европе . дои : 10.9783/9780812206807 . ISBN 978-0-8122-7779-1 .
- ^ Jump up to: а б Уотсон, Ник Дж. (2007). «Мускулистое христианство в современную эпоху» . Спорт и духовность . Тейлор и Фрэнсис. стр. 81–82. ISBN 9780203938744 . Спортивные метафоры, приписываемые апостолу Павлу: 1 Коринфянам 6:19 ; 1 Коринфянам 9:24–25 ; 2 Тимофею 4:7 .
- ^ Уотсон, Ник Дж.; Вейр, Стюарт; Друг, Стивен (2005). «Развитие мускулистого христианства в викторианской Британии и за ее пределами» . Журнал религии и общества . 7 . пункт. 7. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 г.
- ^ Лэдд, Тони; Джеймс А. Матисен (1999). Мускулистое христианство: протестанты-евангелисты и развитие американского спорта . Гранд-Рапидс, Мичиган: BridgePoint Books. стр. 13–14 . ISBN 0-8010-5847-3 .
- ^ Аноним (декабрь 1852 г.). «Пастырское богословие: сила на кафедре» . Эклектический обзор . IV : 766 . Проверено 19 апреля 2011 г. Статья представляет собой рецензию на книгу лекций богослова Александра Вине .
- ^ Watson, Weir & Friend 2005 , параграф 6.
- ^ Кингсли, Чарльз (1889). Письма и воспоминания о его жизни, том. II . Скрибнера. п. 54. Цитата: Розен, Дэвид (1994). «Вулкан и собор: мускулистое христианство и истоки первобытной мужественности». В Дональде Э. Холле (ред.). Мускулистое христианство: воплощение викторианской эпохи . Издательство Кембриджского университета. п. 17 . ISBN 0-521-45318-6 .
- ^ Кингсли, Чарльз (1879). «Навсикая в Лондоне: или Низшее образование женщин» . Здоровье и образование (изд. 1887 г.). Макмиллан и Ко. р. 86 . Проверено 13 июня 2011 г. Цитируется Лэддом и Матисеном).
- ^ Аноним (1895). « Роб Рой МакГрегор» . The London Quarterly и Holborn Review . 84 :71–86 . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «Обзоры: скептические и антискептические эссе о проблемах, которыми пренебрегают или неправильно понимают, Томас ДеКуинси» . Литературная газета и журнал изящной словесности, науки и искусства (2159): 538–540. 5 июня 1958 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Вести недели» . Зритель . 34 (1702): 124. 9 февраля 1861 г. Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Аргументум Бакулинум» . Субботний обзор политики, литературы, науки и искусства . 11 (276): 141–142. 9 февраля 1861 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Швер, Мэри Анджела (1998), Дэй, Гэри (редактор), «Имперское мускулистое христианство: биография Дэвида Ливингстона Томаса Хьюза», Разновидности викторианства: использование прошлого , Palgrave Macmillan UK, стр. 25–39, doi : 10.1007/978-1-349-26742-2_2 , ISBN 978-1-349-26742-2
- ^ Глава 11, цитируется Лэддом и Матисеном.
- ^ Мейер, Эндрю (2010). «Современный американский спорт, мускулистое христианство, Лэнс Армстронг и религиозный опыт» .
- ^ Jump up to: а б Патни, Клиффорд (2003). Мускулистое христианство: мужественность и спорт в протестантской Америке 1880-1920 гг . (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 200, 201.
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Эшнер, Кэт. «YMCA впервые открыла спортивные залы для подготовки более сильных христиан» . Смитсоновский журнал . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Коттон Минчин, JG (1901). Наши государственные школы: их влияние на английскую историю; Чартер-Хаус, Итон, Харроу, Мерчант Тейлорс, Регби, Вестминстер Святого Павла, Винчестер . Лебедь Sonnenschein & Co. 113 . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Браун, Дэвид В. (1986). «Мускулистое христианство у антиподов: некоторые наблюдения о распространении и появлении викторианского идеала в австралийской социальной теории» (PDF) . Спортивные традиции: Журнал Австралийского общества истории спорта . 4 . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Хизер, Хендершот (2004). Сотрясение мира ради Иисуса: СМИ и консервативная евангелическая культура . Издательство Чикагского университета. п. 226. ИСБН 0-226-32679-9 .
- ^ Эшнер, Кэт. «YMCA впервые открыла спортивные залы для подготовки более сильных христиан» . Смитсоновский журнал . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мускулистое христианство и моральное формирование посредством спорта» . БЛОГ ВЕРЫ И СПОРТ . 31 января 2022 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Патни, Клиффорд (2001). Мускулистое христианство: мужественность и спорт в протестантской Америке, 1880–1920 гг . Издательство Гарвардского университета . стр. 205–206. ISBN 0-674-01125-2 .
- ^ Мур, Джек (08 мая 2015 г.). «Мускулистое христианство и бессмертная любовь американского спорта к насилию» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ «Мускулистое христианство: его история и долгосрочные последствия» . Искусство мужественности . 13 сентября 2016 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Л. Дин Аллен, «Восстаньте, о люди Божьи: «Движение вперед людей и религии» и «Хранители обещаний» (Мейкон, Джорджия: Mercer University Press, 2002)
- ^ Фред Смит, изд. Мужская религия (Нью-Йорк: Association Press, 1913)
- ^ Хюбнер, Стефан (01 июня 2015 г.). «Мускулистое христианство и миссия западной цивилизации: Элвуд С. Браун, YMCA, и идея игр чемпионата Дальнего Востока» . Дипломатическая история . 39 (3): 532–557. дои : 10.1093/dh/dht126 . ISSN 0145-2096 .
- ^ Макалун, Джон Дж. (13 сентября 2013 г.). Мускулистое христианство и колониальный и постколониальный мир . Рутледж. стр. 14–38. ISBN 978-1-317-99792-4 .
- ^ Макалун 2013 , стр. 59–76
- ^ Jump up to: а б с д и ж Алеги, Питер (2010). Африканские футбольные пейзажи: как континент изменил мировую игру . Огайо: Издательство Университета Огайо . стр. 8–9. ISBN 978-0-89680-278-0 .
- ^ Алеги 2010 , стр. 8.
- ^ « « Мускулистое христианство » повлияло на создание современных Олимпийских игр» . Сайт ChristianToday.com . 8 февраля 2018 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ «Возвращение «мускулистости» обратно в мускулистое христианство» . Психология сегодня . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ «Мускулистое христианство Тима Тебоу » . Журнал Нью-Йорк . 31 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Кристин Томасос (2012). «Тим Тебоу приносит новую волну христианского спорта» . Христианская почта .
Тебоу вдохновил канал ESPN на новый термин, известный как «мускулистое христианство». QB демонстрирует свою веру, нанося на лицо библейские стихи, публикуя отрывки из Священных Писаний в Твиттере и публично признавая свою любовь к Иисусу Христу, одновременно привлекая внимание болельщиков на футбольном поле.
- ^ Мэри Джейн Данлэп (13 марта 2012 г.). «Профессор Университетского университета, исследующий Нейсмита, религию и баскетбол» . Университет Канзаса . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
«Менее известно то, что его игра также была призвана помочь сформировать христианский характер и привить определенные ценности сильного христианского движения». Хотя времена изменились, Зогры видит аналогии между верованиями и деятельностью спортивных деятелей 19-го века, таких как Джеймс Нейсмит и Амос Алонзо Стэгг , студент-богослов из Йельского университета, который был пионером в футбольной коучинге, и верованиями и деятельностью спортсменов 21-го века, таких как Тим Тебоу и Джереми. Лин.
- ^ Мурашко, Алексей (2012). «Джон Пайпер: Бог дал христианству «мужское чувство» » . Христианская почта .
- ^ Киммел, Майкл С. (2018). Мужественность в Америке: история культуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190612535 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследовательский проект по YMCA, любительскому спорту в Азии, Играм чемпионата Дальнего Востока и Азиатским играм
- Мужественный Христос: новый взгляд . Роберт Уоррен Конант. 1904.
- Мужская сила Христа; или Христос, измеренный как человек . Джейсон Ноубл Пирс. 1912.