Jump to content

Мускулистое христианство

Статуя Томаса Хьюза в школе регби . Роман Хьюза 1857 года « Школьные дни Тома Брауна» во многом способствовал распространению мускулистого христианства во всем англоязычном мире.

Мускулистое христианство — это религиозное движение, зародившееся в Англии в середине 19 века и характеризующееся верой в патриотический долг, дисциплину, самопожертвование, мужественность, а также моральную и физическую красоту атлетизма.

Это движение вошло в моду в викторианскую эпоху как метод формирования характера у учеников английских государственных школ . Чаще всего его связывают с английским писателем Томасом Хьюзом и его романом 1857 года « Школьные дни Тома Брауна» , а также с писателями Чарльзом Кингсли и Ральфом Коннором . [1] Американский президент Теодор Рузвельт вырос в семье, практиковавшей мускулистое христианство, и был видным приверженцем этого движения. [2] Рузвельт, Кингсли и Хьюз пропагандировали физическую силу и здоровье, а также активное стремление к христианским идеалам в личной жизни и политике . Мускулистое христианство продолжилось через организации, сочетающие физическое и христианское духовное развитие. [3] Он имеет влияние как в католицизме , так и в протестантизме . [4] [5]

Происхождение и предыстория

[ редактировать ]
Заботливый. Честность. Ответственность. Уважать. «Ибо физическая подготовка имеет некоторую ценность, но благочестие имеет ценность во всем». 1 Тимофею 4.8.
Фреска в YMCA, подчеркивающая благочестие и физическое здоровье.

До эпохи Просвещения эстетика тела в христианстве касалась главным образом святых страданий. [6] Аскетизм , отрицание телесных потребностей и красоты интересовали как мирян , так и духовенство в древности и в средневековый период. [7] Ключевой принцип аскетизма — вера в то, что плоть отвлекает от божественности. Такие секты, как катаризм, считали, что плоть полностью испорчена. [8]

Движение «Мускулистое христианство» никогда не было официально организовано. Напротив, это была культурная тенденция, которая проявлялась по-разному и поддерживалась различными деятелями и церквями. Мускулистое христианство восходит к апостолу Павлу , который использовал спортивные метафоры для описания проблем христианской жизни. [9] появилась только в 1762 году, когда Руссо Эмиль Однако явная пропаганда спорта и физических упражнений в христианстве назвал физическое воспитание важным для формирования морального облика. [10]

Определения и этимология

[ редактировать ]

Термин «мускульное христианство» стал широко известен в рецензии адвоката Т.С. Сандарса на роман Кингсли «Два года назад» в выпуске « Saturday Review» от 21 февраля 1857 года . [9] [11] Этот термин появился несколько раньше. [12] Кингсли написал ответ на этот обзор, в котором назвал этот термин «болезненным, если не оскорбительным». [13] но позже он иногда использовал его с пользой. [14]

В дополнение к изложенным выше убеждениям, Мускулистое Христианство проповедовало духовную ценность спорта, особенно командных видов спорта. Как сказал Кингсли, «игры способствуют не только физическому, но и моральному здоровью». [15] В статье о популярном британце XIX века это резюмировалось так: « Джон МакГрегор , пожалуй, лучший образец мускулистого христианства, созданный этой или любой другой эпохой. Казалось, в его груди боролись трое мужчин — набожный христианин, искренний филантроп, увлеченный спортсмен». [16]

Несмотря на некоторую поддержку, эта концепция по-прежнему вызывала споры. Например, рецензент упомянул «насмешки, которые «серьезные» и «мускулистые» мужчины изо всех сил стараются навлечь на все мужественное», хотя он все же предпочел « серьезность» и «мускулистое христианство » 18-му веку. -приличие века. [17] Во-вторых, священнослужитель Кембриджского университета избил другого священнослужителя, узнав, что он произнес благодать, не упомянув Иисуса, потому что присутствовал еврей. [18] Комментатор сказал: «Мы опасаемся, что все это происходит из-за мускулистого христианства». [19]

Томас Хьюз

[ редактировать ]

Современнику Кингсли Томасу Хьюзу приписывают помощь в установлении основных принципов мускулистого христианства у Тома Брауна в Оксфорде , которыми были физическая мужественность, рыцарство и мужественность характера. [20] В книге Тома Брауна в Оксфорде Хьюз заявил, что «мускулистые христиане придерживаются старой рыцарской и христианской веры, согласно которой тело человека дается ему для тренировки и подчинения, а затем используется для защиты слабых, продвижение всех праведных дел и покорение земли, которую Бог дал детям человеческим». [21] Идея защиты слабых была связана с озабоченностью современной Англии тяжелым положением бедных и христианской ответственностью перед соседом. [1]

Ричард Эндрю Мейер, профессор Университета Бэйлора , объясняет шесть определений мускульного христианства Томаса Хьюза с помощью шести критериев. Мейер написал диссертацию об идее Томаса Хьюза «Мускулистое христианство», проанализировав карьеру Лэнса Армстронга . Критерии таковы: 1) тело человека дано ему (Богом); 2) и подлежит обучению; 3) и подчинено; 4) и затем используется для защиты слабых; 5) для продвижения все праведные дела; 6) и для покорения земли, которую Бог дал сынам человеческим». [22]

Идея мускулистого христианства впервые возникла в Англии в период индустриализации и урбанизации . Как и их американские коллеги, христиане в Англии были обеспокоены снижением мужественности среди своих последователей в результате пуританских влияний, включая пассивные добродетели, такие как любовь и нежность, [23] в результате чего мускулистое христианство стало культурной тенденцией. Оно не было начато каким-то конкретным человеком, а скорее поддержано церквями и многими отдельными христианскими деятелями, которые затем распространили его на другие общины. В то время считалось, что физическая подготовка развивает выносливость, необходимую для служения другим, и что физическая сила ведет к моральной силе и хорошему характеру. Христиане все больше чувствовали, что легкая атлетика может быть хорошим способом выпустить пар, а не искать менее моральный выход. Спорт также помог привлечь в церковь новых членов. Церкви начали формировать свои собственные спортивные команды и построили для них соответствующие объекты внутри самих церквей или вокруг них. Так возникла YMCA (Христианская ассоциация молодых мужчин) в 1844 году в Лондоне, хотя у нее не было спортивных сооружений до 1869 года, когда была основана YMCA в Нью-Йорке . [24]

Эти ассоциации стали очень популярными, и YMCA начали появляться по всей стране. В 1894 году англиканский викарий преподобный Артур Осборн Монтгомери Джей построил в подвале своей лондонской церкви Святой Троицы в Ист-Энде спортивный зал с боксерским рингом, организовал боксерский клуб и проводил крупные и популярные турниры по боксу. Подобные пропагандистские программы по боксу были созданы в конце 19 - начале 20 веков христианскими церквями различных конфессий в бедных или рабочих районах Британии и Америки. Эти информационно-просветительские усилия привлекли многих мужчин, особенно молодых, не только к боксу, но и к тому, чтобы им также служили. [ нужна ссылка ]

К 1901 году «мускулистое христианство» стало настолько влиятельным в Англии, что один автор мог похвалить «англичанина, идущего по миру с винтовкой в ​​одной руке и Библией в другой» и добавить: «если спросить, что сделало наше мускулистое христианство, мы укажем на Британская империя ». [25] Мускулистое христианство распространилось в других странах в 19 веке. К 1860 году оно прочно укоренилось в австралийском обществе, хотя и не всегда с большим признанием религиозного элемента. [26]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах оно появилось сначала в частных школах, а затем в YMCA и в проповедях таких евангелистов, как Дуайт Л. Муди . [27] Ученый Ирен Аннус связала рост мускулистого христианства в Соединенных Штатах с более широкими социальными изменениями, которые происходили по всей стране, включая эмансипацию женщин и приток иммигрантов , которые работали на рабочих местах, в то время как белые англосаксонские протестанты становились все более белыми. -воротник . Эти факторы способствовали увеличению беспокойства по поводу мужественности среди белых мужчин в Соединенных Штатах. [28] Пародируемый Синклером Льюисом в «Элмере Гантри» (хотя он хвалил Оберлин-колледж YMCA за его «позитивное искреннее мускулистое христианство») и не идущий в ногу с такими богословами, как Рейнхольд Нибур , его влияние в основном американском протестантизме снизилось .

Ученый из Университета Бэйлора Пол Путц резюмирует цель мускулистого христианства как способа освящения спорта, утверждая, что мускулистое христианство «санкционировало физическую активность в спорте, придавая ей моральную и религиозную ценность. Мускулистые христиане заявили, что спорт не является греховным по своей сути и не является им просто развлечение и отдых; вместо этого спорт может стать способом развития и развития христианского характера. Занимаясь спортом, вы можете стать лучшим христианином » . [29] Одним из первых пионеров «мускулистого христианства» в США был Амос Алонсо Стэгг , Йельском университете тренер, получивший образование в футбольный , который в 1880-х годах стремился продвигать «христианские идеалы», основанные на ценностях американского среднего класса, таких как «сотрудничество, вера в Бога , инициатива, самостоятельность». -дисциплина, лояльность, уважение к власти, смелость, честность». [29]

В то же время оно оказало значительное влияние на евангелизм в США , и его продвигали такие организации, как « Содружество христианских спортсменов» , «Спортсмены в действии » и « Хранители обещаний» . [30] Теодор Рузвельт был одним из самых видных приверженцев мускулистого христианства в Соединенных Штатах. [31] Рузвельт считал, что «для робкого доброго человека существует лишь очень ограниченная сфера полезности», и это мнение разделяли многие в то время. Последователи мускулистого христианства в конечном итоге обнаружили, что единственное решение этой проблемы — связать веру с физической формой тела. [32]

Примером «мускулистого христианства» в США иногда может служить Движение «Мужчины и религия вперед» , организованное Фредом Смитом, лидером YMCA, в 1910 году. , работа мальчиков, миссия и социальное служение. Организация проводила крупные возрождения и кампании по всей территории США. Около 1,5 миллиона мужчин посетили 7000 мероприятий. [33] [34]

Популярность «мускулистого христианства» заметно снизилась после Первой мировой войны , когда ужасы войны вызвали разочарование в христианстве в целом. Похоже, это было «бездумное напряжение, связанное не с социальными реформами, а с тем, что король зерновых Дж. Х. Келлог назвал новой религией «хорошего отношения к себе » , то есть «такими новыми доступными занятиями в свободное время, как езда на автомобиле и прослушивание радио». ." [23]

Распространение мускулистого христианства привело ко многим изменениям внутри католической церкви. Службы были изменены, чтобы больше ориентироваться на мужчин, и священники должны были иметь определенный «мужественный» статус. [ нужна ссылка ] Считалось, что священники, которые выглядели так, привлекали больше таких людей, как они. Протестантские священники в Англии и Америке утверждали, что мужчины не являются настоящими христианами, если они не являются мускулистыми христианами. Позднее в некоторых протестантских церквях «мускулистое христианство» пришло в упадок, но оно так и не исчезло из американского религиозного ландшафта.

Элвуд Браун , физический директор манильского отделения YMCA, активно пропагандировал «мускулистое христианство» на Филиппинах и был одним из основателей Дальневосточных чемпионатов , которые проводились с 1914 по 1934 год. [35] Японский ученый Икуо Абэ утверждал, что современная спортивная этика и спортивная культура в Японии в зачаточном состоянии находились под сильным влиянием христианских миссионеров и западных учителей XIX и XX веков. По словам Абэ, спортивная культура Японии возникла как гибрид «мускульного христианства» и этики бусидо . [36] Мускулистое христианство также оказало влияние на Свами Вивекананды идеологию « мускулистого индуизма » и индуистского национализма , особенно на его акцент на физическом мастерстве и мужественности. [37]

По словам Питера Алеги, мускулистое христианство достигло Африки через колониальные миссионерские школы в конце 19 века. [38] Спорт был включен непосредственно во многие миссионерские школы для пропаганды мускулистого христианства, поскольку администраторы и миссионеры считали, что такие виды спорта, как футбол, разделяют многие из тех же ценностей. [38] Эффект, который оказали миссионерские школы, такие как Адамс-колледж в Южной Африке, был замечен через демографию футболистов, поскольку значительное количество членов первых спортивных клубов в Южной Африке были африканцами-христианами. [38] Со временем эти практики перешли от конкретных видов спорта к общему физическому воспитанию.

Мускулистое христианство стало широко известно по всей Африке благодаря колонизации. Мужчины должны были быть главой своего домашнего хозяйства, и считалось, что эта структура ухудшается. Именно создание школ западного типа по всему континенту привело к появлению мускулистого христианства, а также к появлению европейских футбольных команд. Считалось, что футбол учит мальчиков сдержанности, справедливости, чести и успеху. [39] Это также должно было превратить их в дисциплинированных, здоровых и нравственных граждан. [38] Целью этих футбольных клубов было не просто привить молодым мальчикам идеализированные черты, но и превратить их в сильных солдат и защитников западного мира. [38] Миссионерские школы были одними из первых, кто включил футбол в свои программы, чтобы каждый ученик играл. Это было сделано для того, чтобы объединить африканскую и западную культуру, чтобы облегчить переход африканских студентов в мир христианства.

Колледж Адамса, известный до 1914 года как Учебный институт Аманзимтоти, был одной из первых и крупнейших миссионерских школ в южной и центральной Африке. Эта школа была важна благодаря своей футбольной команде Shooting Stars. Эта команда успешно конкурировала с другими командами по всему региону. Другие миссионерские школы были больше известны своими успехами в других видах спорта, таких как крикет или регби. [38]

По мнению Николаса Уотсона, идеология «мускулистого христианства» способствовала развитию Олимпийских игр . Пьер де Кубертен , основатель современных Олимпийских игр, находился под сильным влиянием мускулистого христианства, и это было одним из его главных источников вдохновения наряду с Олимпийскими играми Греции древними . [40]

В 21 веке наблюдается возрождение популярности мускулистого христианства, вызванное непропорционально большим числом мужчин, ставших атеистами или агностиками , а также предполагаемым «кризисом мужественности». [41] В США «мускульное христианство» лучше всего представлено такими спортсменами, как Тим Тебоу , Мэнни Пакьяо , Джош Хэмилтон , Кристиан Маккефри и Джереми Лин . [42] Эти спортсмены часто говорят и пишут о своей вере и делятся своими убеждениями со своими поклонниками. [43] [44]

Новые кальвинистские пасторы, такие как Джон Пайпер, настаивали на акценте на мужском христианстве и концепции Христа. Пайпер утверждала, что «Бог явил Себя в Библии повсеместно как царь, а не царица; отец, а не мать. Второе лицо Троицы раскрывается как вечный Сын, а не дочь; Отец и Сын создают мужчину и женщину по Его образу и дают им имя мужское, имя мужское». Из-за этого Пайпер далее заявила, что «Бог дал христианству ощущение мужественности». [45]

Майкл Киммел утверждает в своей книге «Мужственность в Америке» : [46] что Университет Нотр-Дам демонстрирует мускулистое христианство, потому что школа исповедует католицизм. Считается, что спортсмены-мужчины в университетских командах следуют шести критериям «мускульного христианства», предложенным Томасом Хьюзом. Например, футбольная команда Нотр-Дама состоит из мужчин-католиков, которые верят, что их тела — это дар от Бога. Поэтому они тренируют свои тела во имя Бога.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Спорт, духовность и религия . МДПИ, Базель. 2019-11-22. дои : 10.3390/books978-3-03921-831-8 . ISBN  978-3-03921-831-8 .
  2. ^ Андрес, Шон (2014). 101 вещь, которую каждый должен знать о Теодоре Рузвельте . Адамс Медиа. стр. 31–32. ISBN  978-1440573576 .
  3. ^ Дэвид Ямане; Кейт А. Робертс (2012). Религия в социологической перспективе . Пресс Пайн Фордж. ISBN  9781412982986 . Проверено 1 августа 2011 г. Основной целью «мускулистого христианства» было прямое, а не абстрактное решение проблем мальчиков, чтобы они могли применять религию в своей жизни. Идея не сразу прижилась в Соединенных Штатах, но со временем она стала одним из наиболее заметных инструментов, используемых в евангелистско-протестантском служении.
  4. ^ Алистер Э. МакГрат (2008). Опасная идея христианства . ХарперУан . ISBN  9780061864742 . Проверено 1 августа 2011 г. Спорт также не является чисто протестантской проблемой: католицизм с таким же успехом можно сказать, что он продвигает мускулистое христианство, по крайней мере в некоторой степени, через спортивные программы таких ведущих школ, как Университет Нотр-Дам в Индиане.
  5. ^ Майкл С. Киммел; Эми Аронсон (2004). Мужчины и мужественность: Социальная, культурная и историческая энциклопедия, Том 1 . АВС-КЛИО . ISBN  9781576077740 . Проверено 1 августа 2011 г. По мере того как в основных протестантских церквях возникла неоортодоксальность, мусульманское христианство там пришло в упадок. Однако он не исчез из американского ландшафта, поскольку нашел новых спонсоров. В начале 2000-х годов к ним относились католическая церковь и различные протестантские группы правого толка. Католическая церковь пропагандирует «мускулистое христианство» в спортивных программах таких школ, как Нотр-Дам, как и евангелистские протестантские группы, такие как «Хранители обещаний», «Спортсмены в действии» и «Содружество христианских спортсменов».
  6. ^ ХРИСТОС, Т. Майкл (2008). Ноэтический эффект освящения: применение эпистемологии Ван Тиля к личному освящению через Послание к Колоссянам 1:15–3:10 (Диссертация). Сеть обмена богословскими исследованиями (TREN). дои : 10.2986/tren.036-0395 .
  7. ^ Хэнсон, Сара (2009). «Связи между телом и душой: аскетизм средневековых святых». Журнал студенческих исследований UCI . XII : 23–34.
  8. ^ Питерс, Эдвард, изд. (1 января 1980 г.). Ересь и власть в средневековой Европе . дои : 10.9783/9780812206807 . ISBN  978-0-8122-7779-1 .
  9. ^ Jump up to: а б Уотсон, Ник Дж. (2007). «Мускулистое христианство в современную эпоху» . Спорт и духовность . Тейлор и Фрэнсис. стр. 81–82. ISBN  9780203938744 . Спортивные метафоры, приписываемые апостолу Павлу: 1 Коринфянам 6:19 ; 1 Коринфянам 9:24–25 ; 2 Тимофею 4:7 .
  10. ^ Уотсон, Ник Дж.; Вейр, Стюарт; Друг, Стивен (2005). «Развитие мускулистого христианства в викторианской Британии и за ее пределами» . Журнал религии и общества . 7 . пункт. 7. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 г.
  11. ^ Лэдд, Тони; Джеймс А. Матисен (1999). Мускулистое христианство: протестанты-евангелисты и развитие американского спорта . Гранд-Рапидс, Мичиган: BridgePoint Books. стр. 13–14 . ISBN  0-8010-5847-3 .
  12. ^ Аноним (декабрь 1852 г.). «Пастырское богословие: сила на кафедре» . Эклектический обзор . IV : 766 . Проверено 19 апреля 2011 г. Статья представляет собой рецензию на книгу лекций богослова Александра Вине .
  13. ^ Watson, Weir & Friend 2005 , параграф 6.
  14. ^ Кингсли, Чарльз (1889). Письма и воспоминания о его жизни, том. II . Скрибнера. п. 54. Цитата: Розен, Дэвид (1994). «Вулкан и собор: мускулистое христианство и истоки первобытной мужественности». В Дональде Э. Холле (ред.). Мускулистое христианство: воплощение викторианской эпохи . Издательство Кембриджского университета. п. 17 . ISBN  0-521-45318-6 .
  15. ^ Кингсли, Чарльз (1879). «Навсикая в Лондоне: или Низшее образование женщин» . Здоровье и образование (изд. 1887 г.). Макмиллан и Ко. р. 86 . Проверено 13 июня 2011 г. Цитируется Лэддом и Матисеном).
  16. ^ Аноним (1895). « Роб Рой МакГрегор» . The London Quarterly и Holborn Review . 84 :71–86 . Проверено 14 марта 2012 г.
  17. ^ «Обзоры: скептические и антискептические эссе о проблемах, которыми пренебрегают или неправильно понимают, Томас ДеКуинси» . Литературная газета и журнал изящной словесности, науки и искусства (2159): 538–540. 5 июня 1958 года . Проверено 30 января 2012 г.
  18. ^ «Вести недели» . Зритель . 34 (1702): 124. 9 февраля 1861 г. Проверено 30 января 2012 г.
  19. ^ «Аргументум Бакулинум» . Субботний обзор политики, литературы, науки и искусства . 11 (276): 141–142. 9 февраля 1861 года . Проверено 30 января 2012 г.
  20. ^ Швер, Мэри Анджела (1998), Дэй, Гэри (редактор), «Имперское мускулистое христианство: биография Дэвида Ливингстона Томаса Хьюза», Разновидности викторианства: использование прошлого , Palgrave Macmillan UK, стр. 25–39, doi : 10.1007/978-1-349-26742-2_2 , ISBN  978-1-349-26742-2
  21. ^ Глава 11, цитируется Лэддом и Матисеном.
  22. ^ Мейер, Эндрю (2010). «Современный американский спорт, мускулистое христианство, Лэнс Армстронг и религиозный опыт» .
  23. ^ Jump up to: а б Патни, Клиффорд (2003). Мускулистое христианство: мужественность и спорт в протестантской Америке 1880-1920 гг . (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 200, 201.
  24. ^ Журнал, Смитсоновский институт; Эшнер, Кэт. «YMCA впервые открыла спортивные залы для подготовки более сильных христиан» . Смитсоновский журнал . Проверено 25 марта 2022 г.
  25. ^ Коттон Минчин, JG (1901). Наши государственные школы: их влияние на английскую историю; Чартер-Хаус, Итон, Харроу, Мерчант Тейлорс, Регби, Вестминстер Святого Павла, Винчестер . Лебедь Sonnenschein & Co. 113 . Проверено 9 ноября 2009 г.
  26. ^ Браун, Дэвид В. (1986). «Мускулистое христианство у антиподов: некоторые наблюдения о распространении и появлении викторианского идеала в австралийской социальной теории» (PDF) . Спортивные традиции: Журнал Австралийского общества истории спорта . 4 . Проверено 4 декабря 2011 г.
  27. ^ Хизер, Хендершот (2004). Сотрясение мира ради Иисуса: СМИ и консервативная евангелическая культура . Издательство Чикагского университета. п. 226. ИСБН  0-226-32679-9 .
  28. ^ Эшнер, Кэт. «YMCA впервые открыла спортивные залы для подготовки более сильных христиан» . Смитсоновский журнал . Проверено 22 февраля 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Мускулистое христианство и моральное формирование посредством спорта» . БЛОГ ВЕРЫ И СПОРТ . 31 января 2022 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
  30. ^ Патни, Клиффорд (2001). Мускулистое христианство: мужественность и спорт в протестантской Америке, 1880–1920 гг . Издательство Гарвардского университета . стр. 205–206. ISBN  0-674-01125-2 .
  31. ^ Мур, Джек (08 мая 2015 г.). «Мускулистое христианство и бессмертная любовь американского спорта к насилию» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 февраля 2020 г.
  32. ^ «Мускулистое христианство: его история и долгосрочные последствия» . Искусство мужественности . 13 сентября 2016 г. Проверено 6 мая 2019 г.
  33. ^ Л. Дин Аллен, «Восстаньте, о люди Божьи: «Движение вперед людей и религии» и «Хранители обещаний» (Мейкон, Джорджия: Mercer University Press, 2002)
  34. ^ Фред Смит, изд. Мужская религия (Нью-Йорк: Association Press, 1913)
  35. ^ Хюбнер, Стефан (01 июня 2015 г.). «Мускулистое христианство и миссия западной цивилизации: Элвуд С. Браун, YMCA, и идея игр чемпионата Дальнего Востока» . Дипломатическая история . 39 (3): 532–557. дои : 10.1093/dh/dht126 . ISSN   0145-2096 .
  36. ^ Макалун, Джон Дж. (13 сентября 2013 г.). Мускулистое христианство и колониальный и постколониальный мир . Рутледж. стр. 14–38. ISBN  978-1-317-99792-4 .
  37. ^ Макалун 2013 , стр. 59–76
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж Алеги, Питер (2010). Африканские футбольные пейзажи: как континент изменил мировую игру . Огайо: Издательство Университета Огайо . стр. 8–9. ISBN  978-0-89680-278-0 .
  39. ^ Алеги 2010 , стр. 8.
  40. ^ « « Мускулистое христианство » повлияло на создание современных Олимпийских игр» . Сайт ChristianToday.com . 8 февраля 2018 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
  41. ^ «Возвращение «мускулистости» обратно в мускулистое христианство» . Психология сегодня . Проверено 22 февраля 2020 г.
  42. ^ «Мускулистое христианство Тима Тебоу » . Журнал Нью-Йорк . 31 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
  43. ^ Кристин Томасос ​​(2012). «Тим Тебоу приносит новую волну христианского спорта» . Христианская почта . Тебоу вдохновил канал ESPN на новый термин, известный как «мускулистое христианство». QB демонстрирует свою веру, нанося на лицо библейские стихи, публикуя отрывки из Священных Писаний в Твиттере и публично признавая свою любовь к Иисусу Христу, одновременно привлекая внимание болельщиков на футбольном поле.
  44. ^ Мэри Джейн Данлэп (13 марта 2012 г.). «Профессор Университетского университета, исследующий Нейсмита, религию и баскетбол» . Университет Канзаса . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г. «Менее известно то, что его игра также была призвана помочь сформировать христианский характер и привить определенные ценности сильного христианского движения». Хотя времена изменились, Зогры видит аналогии между верованиями и деятельностью спортивных деятелей 19-го века, таких как Джеймс Нейсмит и Амос Алонзо Стэгг , студент-богослов из Йельского университета, который был пионером в футбольной коучинге, и верованиями и деятельностью спортсменов 21-го века, таких как Тим Тебоу и Джереми. Лин.
  45. ^ Мурашко, Алексей (2012). «Джон Пайпер: Бог дал христианству «мужское чувство» » . Христианская почта .
  46. ^ Киммел, Майкл С. (2018). Мужественность в Америке: история культуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190612535 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ec62d7cb6eefa21a6554025d0243310__1719443820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/10/9ec62d7cb6eefa21a6554025d0243310.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muscular Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)