Ральф Коннор
Ральф Коннор | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чарльз Уильям Гордон 13 сентября 1860 г. Округ Гленгарри , Западная Канада |
Умер | 31 октября 1937 г. Виннипег , Манитоба , Канада | (77 лет)
Псевдоним | Ральф Коннор |
Альма-матер | Университет Торонто |
Дети | Дж. Кинг Гордон (сын) и 6 дочерей |
Родственники |
|
Чарльз Уильям Гордон , CMG (13 сентября 1860 — 31 октября 1937), также известный как Ральф Коннор , был канадским писателем, использовавшим псевдоним Коннор, сохраняя при этом свой статус церковного лидера, сначала в пресвитерианской , а затем в Соединенных Штатах. Церковь в Канаде.
Гордон родился в округе Гленгарри , Западная Канада . Он был сыном преподобного Дэниела Гордона и Мэри Робертсон Гордон. Его отец был миссионером Свободной церкви Шотландии в Верхней Канаде . Во время учебы в Нокс-колледже Гордон был вдохновлен лекцией, прочитанной суперинтендантом Робертсоном о проблемах на Западе, что побудило его продолжить свою летнюю миссионерскую работу там и, в конечном итоге, посвятить свою жизнь реформам и миссионерской работе в Западной Канаде . [ 1 ] Взгляды Гордона во многом были сформированы Робертсоном, который считал, что вялое отношение поселенцев к нерегулярным церковным службам и вялой духовности можно исправить только миссионерами. Гордон почувствовал призвание стать одним из этих миссионеров и основать не только церкви, но и христианские социальные и моральные реформы в Западной Канаде. [ 1 ] С этой целью Гордон завершил свое богословское образование в Эдинбурге, Шотландия , где он еще больше утвердился в своем желании перенести церковь в Западную Канаду. [ 2 ] Богословская атмосфера в Шотландии в 1870-х и 1880-х годах становилась все более либеральной. Это движение к гармонизации традиционной христианской доктрины с современными достижениями, такими как наука и эволюция , очень понравилось Гордону. Он стал влиятельным сторонником социальных реформ на Западе, а также союза церквей. Союз, который привел к образованию Объединенной церкви Канады в 1920-х годах, стал ответом на растущую либерализацию и секуляризацию, растущую распространенность, особенно в Канаде.
Взгляды Гордона на Западную Канаду были неразрывно связаны с его взглядами на религию и христианство. Его социальная и реформаторская работа коренилась в его призыве к служению и желании увидеть Канаду единой как в вере, так и в нации.
Трудности на миссионерских полях канадского Запада были мотивирующим фактором для его написания художественной литературы, и многие из его произведений были успешно опубликованы и проданы.
Личная жизнь
[ редактировать ]Семейная история
[ редактировать ]Родителями Чарльза Уильяма Гордона были преподобный Дэниел Гордон (1822–1910) и Мэри Гордон (урожденная Робертсон; ум. 1890). [ 3 ]
Округ Гленгарри, Онтарио , где родился Чарльз, был глухой страной, расположенной на реке Святого Лаврентия и населенной шотландскими иммигрантами. Для него характерны шотландские религиозные добродетели, трудолюбие и строгий кальвинизм , но с добавлением остроумия и страсти к богословским дебатам. Именно эти богословские дебаты привели к расколу пресвитерианской церкви . [ 3 ] В 1843 году инакомыслящие в пресвитерианской церкви Шотландии ( Олд Кирк ) отделились и сформировали Свободную церковь Шотландии . [ 4 ] Именно эта новая Свободная церковь поддержала цель отправить миссионеров в Канаду. Разногласия затронули несколько пресвитерианских общин в округе Гленгарри, в первую очередь общину Свободной церкви в Индийских землях (названную в честь первоначальных земельных участков, которые были арендованы у племени могавков Святого Реджиса ), возглавляемую преподобным Дэниелом Гордоном с 1853 года. [ 4 ] Преподобный Дэниел Гордон имел репутацию пламенного проповедника из Хайленда , который внушал страх и трепет своими проповедями о грехе и Страшном суде. [ 5 ] Страсть Дэниела Гордона была вызвана его очень сильной верой в духовный мир, но его величайшей страстью была «Любовь Креста». [ 6 ] Как сказал Чарльз о своем отце: «Ни один из всех великих проповедников, которых я знал, не мог так взволновать мою душу, как мой отец, когда я был маленьким мальчиком». [ 6 ]
Строгий приверженец дисциплины, Дэниел Гордон правил с уважением, и ему редко приходилось прибегать к наказанию своих детей. [ 6 ] Однако его частые отсутствия, когда он путешествовал по другим приходам, означали, что обязанность дисциплины ложилась на его жену Мэри. [ 6 ] В своей автобиографии Чарльз Гордон вспоминал, что дисциплина его матери была мягкой, но всегда вызывала у него раскаяние: после наказания она заставляла своих детей преклонять колени в молитве вместе с ней. Как описал Гордон, «независимо от того, насколько гневом было мое сердце, еще до того, как молитва закончилась, любовь и печаль в ее голосе и слезы на ее глазах никогда не могли сломить меня». [ 6 ]
Церковь Индийских земель, где родился Чарльз, делила здание с общиной Олд Кирк. [ 4 ] Конфликт в конце концов перерос, в результате чего община Олд Кирк заперла двери, не позволяя прихожанам Дэниела Гордона выйти наружу. В ответ Дэниел выбил двери и продолжил свою службу. Ему были предъявлены обвинения, но он так и не был осужден, и конгрегация Свободной церкви была вынуждена найти собственное здание. [ 7 ] Дэниел Гордон также обладал чувством юмора, его любили и уважали. [ 4 ] Чарльз Гордон черпал вдохновение и добродетель у своего отца благодаря его сильной, но любящей личности и навыкам проповедника. [ 4 ]
Мэри Гордон происходила из ученой семьи и получила образование, в котором большинству девочек было отказано в этот викторианский период. [ 8 ] После завершения начального образования в Академии молодых девушек Шербрука на востоке Канады Мэри поступила в женскую семинарию Маунт-Холиок в Новой Англии . [ 8 ] Она преуспела в английском языке, математике и философии; настолько, что ее пригласили стать директором школы в 22 года. [ 4 ] Хотя эта должность была для нее большой честью, Мэри в конце концов решила не принимать предложение и предпочла остаться дома в Шербруке . Именно там она позже встретила и вышла замуж за молодого пресвитерианского священника Дэниела Гордона. [ 8 ] Вместе Мэри и Дэниел переехали в Индийские земли, где родился и вырос Чарльз.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Чарльз Уильям Гордон родился в округе Гленгарри, Онтарио , 13 сентября 1860 года и был четвертым сыном преподобного Дэниела Гордона (1822–1910) и Мэри Гордон (урожденная Робертсон; ум. 1890). [ 3 ]
По словам Кейта Уилсона, «христианское тепло его дома, окружающие его леса из сосен и бальзаминов, тяжелая физическая жизнь поселенцев и беззаботное веселье молодежи — все это было неотъемлемой частью его образования». [ 5 ] Его формальное образование началось в здании школы из сосновых бревен в Атоле. Само здание школы представляло собой поселенцев Запада Канады: крепких, но бедных. [ 9 ] Образование, которое получил Чарльз, было строго шотландским. Школьного учителя и любили, и боялись, и всегда уважали. [ 9 ] Именно в это время, когда у Чарльза выросла любовь к знаниям, британские колонии Северной Америки были на пути к Конфедерации. [ 10 ] Индийские земли находились в 25 милях от ближайшей железнодорожной станции. Сообщество было изолировано, и Чарльз очень мало помнил об этих политических изменениях в дальнейшей жизни. [ 10 ]
В 1870 году его отца призвали в Зорру в графстве Оксфорд , где прихожане состояли из горцев, смешанных с лоулендами и англичанами . [ 10 ] Этот шаг приблизил Чарльза к более формальной цивилизации: деревня Харрингтон неподалеку находилась . Именно здесь Чарльз продолжил начальное образование, уделяя особое внимание подготовке к поступлению в среднюю школу. [ 10 ] Чарльз преуспел в этом новом вызове и развил амбиции как в учебе, так и в организованном спорте. [ 10 ]
Чарльз учился в средней школе Святой Марии в Харрингтоне, Онтарио. [ 1 ] Поскольку это была 10-мильная поездка, ему и его братьям и сестрам приходилось жить в городе в течение недели, возвращаясь по пятницам на выходные и «стабилизирующее влияние дома». [ 10 ] Обучение в то время в Западной Канаде было дорогим, и Дэниел Гордон не мог позволить себе отправлять своих мальчиков на свою зарплату. Таким образом, мальчики на лето нанимались к местным фермерам и могли сами оплачивать свои расходы. Как резюмирует Уилсон: «Решимость и трудолюбие стали характерными чертами молодого Чарльза, и эти качества обеспечили ему успех в Университетском институте Святой Марии, где он впервые столкнулся с проблемой классической науки». [ 10 ] Именно здесь Чарльз развил горячую любовь к языку благодаря изучению латинской и греческой поэзии. [ 10 ] В 1879 году он получил диплом средней школы с отличием по английскому языку, математике и классической литературе, что дало ему прочную основу для его университетской карьеры в Университете Торонто . [ 10 ]
Как и многие другие молодые люди в этом районе, Гордон отправился в Торонто и получил богословское образование в Нокс-колледже Университета Торонто, где он получил степень бакалавра и окончил его с отличием в 1886 году. [ 2 ] Затем он продолжил обучение в Эдинбурге, где его глубоко обеспокоила более высокая критика, и он обратился за советом к своим наставникам, А. Б. Дэвидсону, Маркусу Доддсу , Александру Уайту и Генри Драммонду , которые все верили в новое отношение и взгляды на Запад. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь и семья
[ редактировать ]В 1890 году внезапная смерть матери Гордона, оказавшей такое сильное и положительное влияние на его жизнь, изменила жизнь Гордона. [ 11 ] [ 12 ]
Со своей женой Хелен Кинг он познакомился еще во время учебы в колледже. Он и его брат посещали церковь, где ее отец, доктор Кинг, служил служителем во время учебы в колледже и университете в Торонто. [ 13 ] Позже, когда Гордон занял предложенную ему должность в Виннипеге, он вновь познакомился с Хелен, которая переехала на Запад со своей семьей, когда доктор Кинг получил должность первого директора колледжа Манитобы . [ 13 ] Они поженились в Торонто в 1899 году. Как резюмировал Уилсон: «Благодаря своим твердым убеждениям, работоспособности и преданности делу она должна была доказать ему источник настоящей силы». [ 14 ] Вместе у них был сын ( Дж. Кинг Гордон ) и шесть дочерей. Все их дети окончили Университет Манитобы , продолжая научное наследие своих родителей. Несмотря на многочисленные обязанности Гордона, он всегда оставался рядом со своей семьей. [ 15 ]
Гордон продолжал работать вплоть до нескольких дней до своей смерти 31 октября 1937 года. [ 16 ] Его страсть к проповеди, служению духовным нуждам и служению социальным реформам никогда не угасала. [ 16 ]
Карьера
[ редактировать ]Религия и министерская карьера
[ редактировать ]Во время учебы в Университете Торонто Гордон был вдохновлен лекцией, прочитанной преподобным Джеймсом Робертсоном, пресвитерианским руководителем миссий в Манитобе и на Северо-Западе . [ 17 ] Его страстное обсуждение миссий на Западе Канады привлекло внимание Гордона настолько, что Гордон вызвался провести весну и лето 1885 года на миссионерском поле в Манитобе. [ 17 ] Там перед Гордоном была поставлена задача организовать приходскую жизнь для поселенцев провинции, созданных Луи Риэля последним вооруженным сопротивлением . [ 17 ] После лета Гордон вернулся домой на Восток, но позже вернулся на Запад, ответив на то, что, по его мнению, было призванием всей его жизни — служить на Западе Канады. [ 18 ] Как объяснил писатель и историк Кристофер Даммитт: «Его будущий успех был основан на этом решении». [ 18 ]
В это время церковь переживала значительные потрясения из-за разногласий, вызванных научными разработками. Роль богословия была поставлена под сомнение, в частности, высшей критикой . [ 19 ] Находясь в Эдинбурге, Гордон был очень обеспокоен преподаванием высшей критики и обратился за советом к своим наставникам А. Б. Дэвидсону, Маркусу Доддсу, Александру Уайту и особенно Генри Драммонду . [ 19 ] Что привлекло Гордона, так это то, что эти люди смогли найти баланс между традициями и современными достижениями, примирив конфликты, которые, казалось, создавали эти двое. [ 19 ] Научные достижения и библейскую критику можно было признать, не жертвуя тем, что они считали основой христианства: необходимостью спасения и проповедью личного обращения. [ 19 ] Уайт, в частности, повлиял на борьбу Гордона с высшей критикой, напомнив ему: «Вы должны быть министром и следить за тем, чтобы кормить своих людей. Не обращайте внимания на свои богословские, научные, высшие критические проблемы. Оставьте их для своего изучения». [ 20 ] Это обращение к простым людям воодушевило Гордона, и он подтвердил свое призвание «спасать души». [ 21 ] Этот «прагматический протестантизм» был популярен в то время на западе Канады, где особое внимание уделялось индивидуальному спасению. [ 22 ]
По возвращении из Шотландии Гордон был рукоположен на небольшую службу в июне 1890 года. [ 12 ] Затем он был назначен миссионером на территории нынешнего Банфа, Альберта . [ 22 ] Он провел три года, пытаясь реформировать и улучшить жизнь шахтеров, лесорубов и владельцев ранчо. [ 22 ] Гордон придерживался шотландского акцента на школе и церкви как на средствах сделать общество более духовным. [ 22 ] Он усердно работал над социальными реформами, в том числе выступал за улучшение условий жизни в трудовых лагерях. Существенным для этого, по мнению Гордона, было введение умеренности и искоренение порока алкоголя . Гордон сохранил «оптимистическую веру в возможность индивидуального спасения». [ 22 ]
В середине 1890-х годов Гордон поселился в Виннипеге, Манитоба , в качестве священника прихода Святого Стефана. Он продолжал воплощать в жизнь свои миссионерские идеалы в своих романах, особенно «Черная скала» (1898) и «Небесный пилот» (1900). [ 22 ] Гордон рассматривал себя в первую очередь как служителя, служащего духовным нуждам своей общины в Виннипеге, но также с целью служить за пределами этой области всей провинции и, по сути, всей нации. [ 22 ] Таким образом, он занялся проектами, которые теперь будут считаться частью движения социального евангелия . [ 22 ] Гордон работал в Совете социального обслуживания Манитобы, а также в Комитете социального обслуживания Пресвитерианской церкви Канады . [ 22 ] Благодаря этому он продолжал бороться за законодательство о воздержании и продолжал продвигать социальные реформы, которые помогут справиться с бедностью, медицинским обслуживанием и иммиграцией. [ 22 ]
В это время церковь боролась со снижением посещаемости и членства. [ 23 ] Методисты и пресвитериане особенно сосредоточились на этой проблеме, поскольку считали рост церкви неотъемлемой частью своего чувства истории. Именно благодаря прогрессу и росту эти деноминации утвердились в своей миссии, и поэтому они почувствовали необходимость конкурировать со все более светской культурой, чтобы обратить вспять наблюдаемые ими тенденции упадка. [ 23 ] Гордон особенно стремился сделать все возможное, чтобы конкурировать со светской культурой, обеспечивая духовный досуг. [ 23 ] Церкви начали подчеркивать христианство, которое было не только духовным, но и мускулистым, указывая на необходимость сильных тел и душ. [ 23 ] Поэтому они занимались спортом и другими видами досуга, чтобы привлечь в церковь особенно молодых людей. Гордон внес свою лепту, создав романы, которые было интересно и приятно читать, а также отстаивали сильные моральные принципы. [ 23 ] На его проповедь также повлияло желание дойти до простого человека. Таким образом, он говорил не в сухой, назидательной манере, а в повествовательном стиле, который многим показался очень привлекательным. [ 23 ]
На протяжении всей своей жизни Гордон никогда не отказывался от своей роли министра, а также писал и занимал видные государственные должности, например, модератор пресвитерианской церкви в 1922 году. [ 24 ] Он также был решительным сторонником объединения пресвитерианской, методистской и конгрегационалистской церквей, что в конечном итоге привело к созданию Объединенной церкви Канады в 1925 году. [ 24 ]
Служба в Первой мировой войне
[ редактировать ]Когда Великая война в 1914 году разразилась он пошел добровольцем на службу в 43-й полк Кэмеронских горцев в качестве армейского капеллана . , Гордон поспешил записаться на военную службу. В возрасте 54 лет [ 25 ] Этот опыт сильно повлиял на его творчество в эти годы, поскольку он сосредоточился на войне, жизни солдат и смертях, свидетелем которых он был каждый день. Его служба также принесла Гордону личную трагедию, когда его друг и наставник Р. М. Томсон погиб в бою. [ 25 ]
Писательская карьера
[ редактировать ]В результате своей преданности миссионерским задачам в Западной Канаде Гордон начал свою литературную карьеру и написал художественный рассказ о жизни на северо-западе. Гордон использовал псевдоним «Ральф Коннор», сохраняя при этом свой статус церковного лидера. Действие его ранних романов происходило на западных миссионерских полях, с которыми Гордон познакомился, и сюжет его романов часто следовал аналогичному плану, а его первые рассказы были опубликованы в пресвитерианском еженедельнике The Westminster . [ 26 ] Пейзаж и обстановка его повествований были представлены как сила, обновившая и очистившая христианство. [ 27 ] В его романах герой-миссионер часто сталкивается с огромными трудностями при распространении христианства на дикие рубежи, и особенно большие трудности представляли мужчины. Эта схема очевидна в многочисленных романах, таких как «Черная скала» и «Небесный пилот» . Главный герой-миссионер в своих романах отражал образ миссионеров в исторической литературе поздней викторианской эпохи, и его часто описывали как способного преодолевать трудности благодаря своей преданности делу и непоколебимой вере. [ 28 ] Его герои также боролись с суровостью фронтира, проповедуя Евангелие и искупление. Его ранние романы также освещали важные религиозные вопросы, такие как присутствие любящего Бога и индивидуальная смертность, делая такие проблемы реальными и осязаемыми. [ 29 ] Пьянство, насилие и ненормативная лексика, присутствующие в его произведениях и связанные с антагонистами его рассказов, изображались как продукты западной границы и не должны были интерпретироваться как отчуждение от Бога. [ 30 ]
Как предположил шведский историк Дик Харрисон , романы Ральфа Коннора часто представляют собой романтизированные версии канадского Запада. Его роман «Капрал Кэмерон» , например, олицетворяет миф о канадском маунти . [ 31 ] Видение Запада твердо опиралось на общество, в котором доминировали британцы, а конная полиция Северо-Запада представляла собой непреодолимую силу, проистекающую из непобедимой культуры. [ 31 ] В целом, работы Коннора о Западе меняют тон фронтира, поскольку его привлекательность заключалась не только в его ясных и описательных изображениях канадского Запада, но также в религиозном и личном подтексте. Написав романы, Гордон считал, что он подает примеры как сентиментального, так и сильного христианства, и использовал свои романы как инструменты для расширения христианского служения более широкой аудитории. [ 32 ] Гордон опубликовал свой первый роман «Черная скала » в 1898 году. Хотя книга имела умеренный успех в Канаде, его второй роман « Небесный пилот » привлек к нему международное внимание в 1899 году, и репутация «Ральфа Коннора» была официально признана. [ 1 ] Гордон писал свои книги на заре массовой фантастики. В этот период произошла регуляризация закона об авторском праве и развитие печати и транспорта. [ 33 ] За его публикацией 1899 года последовало несколько романов, таких как «Школьные дни Гленгарри» и «Человек из Гленгарри» ; Суперинтендант ; Старатель ; Доктор ; и «Иностранец» . [ 1 ] Годы между 1888 и 1914 годами были плодотворными для Гордона как автора, о чем свидетельствуют публикации и продажи его наиболее важных книг. Он продолжал писать до своей смерти в 1937 году. Его автобиография «Постскриптум к приключениям» была написана в последний год его жизни и опубликована посмертно в 1938 году. Его книги были популярны не только в Канаде, но и в США, Великобритании, англоязычном Содружестве. и многих других стран. [ 34 ]
Хотя аудитория Коннора откликнулась на прямые призывы к обращению и изложению Евангелия в простом стиле, большинство критиков отвергли христианство в его романах как слишком упрощенное и, следовательно, не заслуживающее значительного внимания. [ 32 ] Ранняя критика его романтического взгляда на Запад, представленная в его романах, возникла из опыта других западных миссионеров, поскольку они чувствовали себя «заблокированными и разочарованными изоляцией, пустотой и кажущимся постоянством дикой местности, в которой [они] работали». [ 35 ] Суровый опыт, с которым столкнулись миссионеры, помешал многим рассматривать канадский Запад как территорию, которая могла бы вызвать религиозное возрождение. [ 36 ] Один миссионер подчеркнул одиночество и отсутствие возможностей для развития более глубокой веры. [ 36 ] Другие критики назвали его романы «вымышленными проповедями». [ 37 ] Гленис Стоу резюмировала Коннора, охарактеризовав его как «популярного писателя-дидактика; общественного активиста; бессознательного мифотворца; Коннор как писатель представляет собой странную смесь. Мало что из того, что он написал, продлится долго». [ 37 ]
Взгляды на Западную Канаду
[ редактировать ]Во время учебы в колледже Нокс Гордон сообщил в ежемесячной школьной газете, что «сердца мужчин становятся жестче, когда в течение нескольких лет они лишены смягчающего влияния Евангелия; а тон морали таков, что открытый порок не вызывает раздора». [ 38 ] К середине XIX века Канада достигла критической стадии. Впечатление Чарльза Гордона о религиозной ситуации на канадском Западе было поразительно похоже на впечатление суперинтенданта Робертсона, и он вдохновил его применить свои таланты внутри Канады, а не принимать участие в зарубежной миссионерской работе. [ 38 ] Позже Гордон увековечил память доктора Робертсона в своем романе « Суперинтендант» . [ 1 ] К. У. Гордон, по-видимому, был особенно осведомлен о борьбе между церковью и светской культурой и пришел к выводу, что битва за утверждение христианства в прериях «должна вестись миссионером в одиночку, потому что поселенцев не пугало неверие и, похоже, они не были заинтересованы в формировании собрания». [ 38 ] Кроме того, Гордон заметил, что богослужения на Западе проводятся нечасто, и нашел традиционные формы проповеди и изучения Библии скучными. [ 39 ]
Иммигранты смотрели на Запад в свете экспансионистской кампании, бросали вызов всем традиционным предпосылкам и рассматривали Северо-Запад с новой точки зрения: «Землю обетованную» с точки зрения сельскохозяйственного потенциала, а не религиозной экспансии. [ 40 ] Потенциал «Земли обетованной» сопровождался рядом непреодолимых препятствий. [ 41 ] Трудности на миссионерских полях мотивировали решение Гордона писать художественную литературу, поскольку изменения, которые он хотел произвести в развивающейся стране, станут центром его художественных повествований. [ 42 ] Однако миссионеры, такие как Гордон, не находили в дикой местности красоты и романтики, поскольку ее сопровождали язычники и «индейцы». [ 43 ] К.В. Гордон считал, что его роль заключалась в том, чтобы помочь иммигрантам, наводнившим канадский Запад, стать «хорошими христианами и хорошими канадцами». [ 44 ] Он оптимистично верил в возможность индивидуального спасения и понятия долга и жертвы. [ 45 ] Похвала в ответ на его первые художественные зарисовки побудила Гордона продолжать писать свои рассказы на религиозной основе. [ 42 ]
Наследие
[ редактировать ]Историки признают Чарльза Гордона «прогрессистом», верившим в «централизованную организацию и единство целей». [ 46 ] Гордон был удостоен ряда различных степеней и наград. В 1919 году он был удостоен звания почетного доктора богословия Университета Глазго ; в 1937 году Университет Манитобы наградил его почетным доктором юридических наук. В 1935 году он был назначен кавалером ордена Святого Михаила и Святого Георгия . [ 1 ]
Объединенная церковь в Канморе, Альберта , основанная как пресвитерианская церковь доктором Гордоном в 1891 году, была переименована в Объединенную церковь Мемориала Ральфа Коннора в 1942 году. [ 47 ] Структура воплощает классический миссионерский стиль церковной архитектуры. [ 47 ] Это одна из первых пресвитерианских церквей, построенных в Альберте, в архитектурном стиле плотницкой готики . [ 47 ]
Среди его внуков журналист и юморист Чарльз Гордон. [ 48 ] и спортивный писатель и писатель-детектив Элисон Гордон . [ 49 ]
Дом Ральфа Коннора
[ редактировать ]Дом Ральфа Коннора | |
---|---|
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Якобетское возрождение |
Адрес | 54 West Gate, Армстронгс-Пойнт , Виннипег, Манитоба |
Текущие арендаторы | Университетский женский клуб Виннипега |
Назван в честь | Ральф Гордон |
Завершенный | 1914 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Джордж В. Нортвуд |
Дом Ральфа Коннора , расположенный на реке Ассинибойн в районе Армстронгс-Пойнт в Виннипеге , был домом Чарльза Гордона, жены Хелен и их семерых детей. [ 50 ]
Сегодня это объект наследия, признанный Национальным историческим памятником Канады в 2011 году, объектом провинциального наследия в 2004 году и памятником культурного наследия Виннипега , построенным в 1913-1914 годах. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Дом был назван в честь псевдонима Чарльза Гордона и в настоящее время принадлежит организации «Друзья Дома Ральфа Коннора», которая запустила кампанию 21 века, чтобы обеспечить сохранение наследия семьи Гордонов. [ 50 ] [ 54 ] Их миссия состоит в том, чтобы «сохранить Дом Ральфа Коннора как место встреч, сохраняющее дух и наследие преподобных Чарльза и Хелен Гордон, их семьи и Университетского женского клуба Виннипега , а также продолжать служение обществу». [ 50 ] Их видение состоит в том, чтобы «быть центром и местом встреч, способствующим работе людей, приверженных образованию, социальной справедливости, здоровому сообществу, правам человека, музыке, искусству, литературе и интеллектуальной деятельности». [ 50 ]
Публикации
[ редактировать ]В 1972 году Национальная библиотека Канады выпустила «Работы Ральфа Коннора» , в которых было перечислено около 43 названий, а также три книги, к которым он написал предисловия. Его публикации включают:
- 1898. За болотами , Торонто: Вестминстер.
- 1898. Блэк-Рок, Повесть о Селкирках , Торонто: Вестминстер.
- 1899. Небесный пилот
- 1901. Человек из Гленгарри .
- 1902. Школьные дни Гленгарри , Гроссет.
- 1904. Побить рекорд , Нью-Йорк: Ревелл.
- 1904. Старатель . Нью-Йорк: Ревелл
- 1906. Доктор , Ревелл
- 1908. Ангел и звезда , Торонто: Ревелл.
- 1909. Иностранец , Ходдер и Стоутон.
- 1917. Майор
- 1919. Небесный пилот на нейтральной полосе.
- 1921. Тому, Кто имеет , Компания Джорджа Х. Дорана
- 1923. Гаспар из Пайн-Крофт , компания Джорджа Х. Дорана.
- 1931. Скала и река , Додд, Мид
- 1932. Золотая рука , Торонто: Макклелланд и Стюарт.
- 1933. Девушка из Гленгарри , Нью-Йорк: Додд, Мид и компания.
- 1934. Факелы сквозь кусты , Додд, Мид и компания.
- 1935. Лоялист повстанцев , Додд
- 1936. Гей-крестоносец , Торонто: Макклелланд и Стюарт.
- 1938. Постскриптум к «Приключениям: автобиография Ральфа Коннора» , Farrar & Rinehart, Inc.
- Бегущий , Даблдэй, Доран и Ко.
Фильмография
[ редактировать ]- «Сердце льва» , режиссёр Фрэнк Ллойд (1917, по роману «Доктор »)
- «Небесный пилот» , режиссёр Кинг Видор (1921, по роману «Небесный пилот »)
- «Горнило Бога» , режиссёр Генри МакРэй (1921, по роману «Иностранец »)
- Кэмерон из Королевского конного войска , режиссёр Генри МакРей (1921, по рассказу «Капрал Кэмерон »)
- «Человек из Гленгарри» , режиссёр Генри МакРей (1922, по роману « Человек из Гленгарри »)
- «Школьные дни Гленгарри» , режиссёр Генри МакРэй (1923, по роману « Школьные дни Гленгарри »)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Чарльз Уильям Гордон (Ральф Коннор): Архивы и специальные коллекции: Библиотеки». Университет Манитобы. По состоянию на 29 марта 2018 г. http://umanitoba.ca/libraries/units/archives/collections/complete_holdings/ead/html/gordon.shtml#tag_bioghist .
- ^ Jump up to: а б с Маршалл, Дэвид Брайан. Секуляризация веры. Канадское протестантское духовенство и кризис веры, 1850-1940 гг . Торонто: Univ. Торонто Пресс, 1992. стр. 218
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Кейт. Манитобанцы в профиле: Чарльз Уильям Гордон. Виннипег: Peguis Publishers Limited, 1981, 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон, Кейт. Манитобанцы в профиле: Чарльз Уильям Гордон. Виннипег: Peguis Publishers Limited, 1981, 2.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Кейт. Манитобанцы в профиле: Чарльз Уильям Гордон. Виннипег: Peguis Publishers Limited, 1981. стр. 1
- ^ Jump up to: а б с д и Гордон, Чарльз В. Постскриптум к приключениям. Нью-Йорк: Типография Феррис, 1938, 6.
- ^ Уилсон, Кейт. Манитобанцы в профиле: Чарльз Уильям Гордон. Виннипег: Peguis Publishers Limited, 1981, 2–3.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Кейт. Манитобанцы в профиле: Чарльз Уильям Гордон. Виннипег: Peguis Publishers Limited, 1981, 3.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Кейт. Манитобанцы в профиле: Чарльз Уильям Гордон. Виннипег: Peguis Publishers Limited, 1981. стр. 4
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уилсон, Кейт. Манитобанцы в профиле: Чарльз Уильям Гордон. Виннипег: Peguis Publishers Limited, 1981. стр. 5
- ^ Уилсон, Кейт. Манитобанцы в профиле: Чарльз Уильям Гордон. Виннипег: Peguis Publishers Limited, 1981, 10.
- ^ Jump up to: а б Гордон, Чарльз В. Постскриптум к приключениям. Нью-Йорк: Типография Феррис, 1938, 112.
- ^ Jump up to: а б Гордон, Чарльз В. Постскриптум к приключениям. Нью-Йорк: Типография Феррис, 1938, 413.
- ^ Уилсон, Кейт. Манитобанцы в профиле: Чарльз Уильям Гордон. Виннипег: Peguis Publishers Limited, 1981, 18.
- ^ Уилсон, Кейт. Манитобанцы в профиле: Чарльз Уильям Гордон. Виннипег: Peguis Publishers Limited, 1981, 50–51.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Кейт. Манитобанцы в профиле: Чарльз Уильям Гордон. Виннипег: Peguis Publishers Limited, 1981, 51.
- ^ Jump up to: а б с Даммит, Крис. 2013. «Запятнание себя»: размышления о Ральфе Конноре, его поклонниках и проблеме морали в новейшей канадской историографии». Histoire Sociale/Социальная история 46 (1), 69.
- ^ Jump up to: а б Даммит, Крис. 2013. «Запятнание себя»: размышления о Ральфе Конноре, его поклонниках и проблеме морали в новейшей канадской историографии». Социальная история/Социальная история 46(1):69.
- ^ Jump up to: а б с д Маршалл, Дэвид Брайан. Секуляризация веры. Канадское протестантское духовенство и кризис веры, 1850-1940 гг . Торонто: Univ. Торонто Пресс, 1992, 117.
- ^ Александр Уайт, цитируется у Маршалла, Дэвида Брайана. 1992. Секуляризация веры. Канадское протестантское духовенство и кризис веры, 1850-1940 гг . Торонто: Университет Торонто Press. п. 118.
- ^ Маршалл, Дэвид Брайан. 1992. Секуляризация веры. Канадское протестантское духовенство и кризис веры, 1850-1940 гг . Торонто: Univ. из Торонто Пресс. п, 118.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Даммит, Крис. 2013. «Запятнание себя»: размышления о Ральфе Конноре, его поклонниках и проблеме морали в новейшей канадской историографии». Социальная история/Социальная история 46 (1): 72.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маршалл, Дэвид Брайан. Секуляризация веры. Канадское протестантское духовенство и кризис веры, 1850-1940 гг . Торонто: Univ. Торонто Пресс, 1992, 131–132.
- ^ Jump up to: а б Даммит, Крис. 2013. «Запятнание себя»: размышления о Ральфе Конноре, его поклонниках и проблеме морали в новейшей канадской историографии». Социальная история/Социальная история 46 (1), 72–73.
- ^ Jump up to: а б Даммит, Крис. 2013. «Запятнание себя»: размышления о Ральфе Конноре, его поклонниках и проблеме морали в новейшей канадской историографии». Социальная история/Социальная история 46 (1), 72.
- ^ Даммитт, Крис. 2013. «Запятнание себя»: размышления о Ральфе Конноре, его поклонниках и проблеме морали в новейшей канадской историографии». Histoire Sociale/Социальная история 46 (1): стр. 68
- ^ Маршалл, Дэвид Брайан. Секуляризация веры. Канадское протестантское духовенство и кризис веры, 1850-1940 гг . Торонто: Univ. Торонто Пресс, 1992. стр. 122
- ^ Маршалл, Дэвид Брайан. Секуляризация веры. Канадское протестантское духовенство и кризис веры, 1850-1940 гг . Торонто: Univ. Торонто Пресс, 1992. стр. 121
- ^ Маршалл, Дэвид Брайан. Секуляризация веры. Канадское протестантское духовенство и кризис веры, 1850-1940 гг . Торонто: Univ. Торонто Пресс, 1992. стр. 142
- ^ Маршалл, Дэвид Брайан. Секуляризация веры. Канадское протестантское духовенство и кризис веры, 1850-1940 гг . Торонто: Univ. Торонто Пресс, 1992. стр. 144
- ^ Jump up to: а б Фризен, Джеральд. Канадские прерии: история . Торонто: Университет Торонто Пресс, 1993. стр. 165
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Дэвид Брайан. Секуляризация веры. Канадское протестантское духовенство и кризис веры, 1850-1940 гг . Торонто: Univ. Торонто Пресс, 1992. стр. 143
- ^ Даммитт, Крис. 2013. «Запятнание себя»: размышления о Ральфе Конноре, его поклонниках и проблеме морали в новейшей канадской историографии». Histoire Sociale/Социальная история 46 (1): стр. 69
- ^ Даммитт, Крис. 2013. «Запятнание себя»: размышления о Ральфе Конноре, его поклонниках и проблеме морали в новейшей канадской историографии». Социальная история/Социальная история 46 (1): 68
- ^ Орам, Дуг. «Обещание Запада как граница урегулирования», в под редакцией Р. Д. Фрэнсиса и К. Китцана, «Западные прерии как земля обетованная» (Калгари: University of Calgary Press, 2007), стр. 20
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Дэвид Брайан. Секуляризация веры. Канадское протестантское духовенство и кризис веры, 1850-1940 гг . Торонто: Univ. Торонто Пресс, 1992. стр. 123
- ^ Jump up to: а б Даммит, Крис. 2013. «Запятнание себя»: размышления о Ральфе Конноре, его поклонниках и проблеме морали в новейшей канадской историографии». Histoire Sociale/Социальная история 46 (1): стр. 73
- ^ Jump up to: а б с Маршалл, Дэвид Брайан. Секуляризация веры. Канадское протестантское духовенство и кризис веры, 1850-1940 гг . Торонто: Univ. Торонто Пресс, 1992. стр. 117
- ^ Маршалл, Дэвид Брайан. Секуляризация веры. Канадское протестантское духовенство и кризис веры, 1850-1940 гг . Торонто: Univ. Торонто Пресс, 1992. стр. 140
- ^ Орам, Дуг. «Обещание Запада как граница урегулирования», в ред. Р. Д. Фрэнсиса и К. Китцана, «Западные прерии как земля обетованная» (Калгари: University of Calgary Press, 2007), стр. 10
- ^ Орам, Дуг. «Обещание Запада как граница урегулирования», в под редакцией Р. Д. Фрэнсиса и К. Китцана, «Западные прерии как земля обетованная» (Калгари: University of Calgary Press, 2007), стр. 4
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Дэвид Брайан. Секуляризация веры. Канадское протестантское духовенство и кризис веры, 1850-1940 гг . Торонто: Univ. Торонто Пресс, 1992. стр. 120
- ^ Орам, Дуг. «Обещание Запада как граница урегулирования», в под редакцией Р. Д. Фрэнсиса и К. Китцана, «Западные прерии как земля обетованная» (Калгари: University of Calgary Press, 2007), стр. 120
- ^ Лейтон, Кирк Х. Чарльз В. Гордон / Ральф Коннор: От Блэк-Рока до Регины Тренч . Виктория, Британская Колумбия: Траффорд, 2001. стр. 51
- ^ Даммитт, Крис. 2013. «Запятнание себя»: размышления о Ральфе Конноре, его поклонниках и проблеме морали в новейшей канадской историографии». Histoire Sociale/Социальная история 46 (1): стр. 72
- ^ Лейтон, Кирк Х. 2001. Чарльз В. Гордон/Ральф Коннор: От Блэк-Рока до Реджины Тренч . Виктория, Британская Колумбия: Траффорд. п. 62
- ^ Jump up to: а б с «Объединенная церковь Мемориала Ральфа Коннора». HistoricPlaces.ca - HistoricPlaces.ca. По состоянию на 29 марта 2018 г. http://www.historicplaces.ca/en/rep-reg/place-lieu.aspx?id=10413 .
- ^ Роб МакЛеннан, «Написание и чтение округа Гленгарри». Открытая книга Онтарио, 26 ноября 2010 г.
- ^ «Ральф Коннор / Преподобный доктор Чарльз В. Гордон: роль архивов в увековечивании памяти канадского литературного и богословского гиганта». Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine . Университет Виннипега .
- ^ Jump up to: а б с д «Дом Ральфа Коннора». UWC Виннипег. По состоянию на 29 марта 2018 г. http://www.universitywomensclub.ca/ralph-connor-house/ .
- ^ «Исторические места Манитобы: Дом Ральфа Коннора (54 West Gate, Виннипег)» . www.mhs.mb.ca. Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ « Национальный исторический памятник Канады Дом Ральфа Коннора ». Парки Канады. Проверено 05.06.2022.
- ^ Спорт, культура и наследие Манитобы . « Объект наследия провинции Манитоба № 114: Дом Ральфа Коннора ». Манитоба.ca. Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ "О" . Университетский женский клуб . Проверено 5 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Леннокс, 1989. Чарльз В. Гордон («Ральф Коннор») и его работы , Торонто: ECW Press.
- Гордон, Чарльз В. 1938. Постскриптум к «Приключениям: автобиография Ральфа Коннора». Нью-Йорк: Типография Феррис.
- Даммит, Крис. 2013. «Запятнание себя»: размышления о Ральфе Конноре, его поклонниках и проблеме морали в новейшей канадской историографии». Histoire Sociale/Социальная история 46 (1):63-90.
- Маршалл, Дэвид Брайан. 1992. Секуляризация веры. Канадское протестантское духовенство и кризис веры, 1850-1940 гг . Торонто: Univ. из Торонто Пресс.
- Уилсон, Кейт. 1981. Профиль жителей Манитобы: Чарльз Уильям Гордон. Виннипег: Peguis Publishers Limited.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Ральфа Коннора в Project Gutenberg
- Работы преподобного Чарльза Уильяма Гордона в Faded Page (Канада)
- Работы Ральфа Коннора или о нем в Internet Archive
- Работы Ральфа Коннора в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Объединенная церковь Мемориала Ральфа Коннора в Кенморе, Альберта
- « Дом Ральфа Коннора » в Виннипеге, МБ.
- Торговые обязательства американских издателей UNCG: Ральф Коннор
- Канадцы шотландского происхождения
- 1860 рождений
- 1937 смертей
- Канадские писатели-мужчины
- Служители Объединенной церкви Канады
- Выпускники Университета Торонто
- Выпускники Нокс-колледжа (Иллинойс)
- Писатели из Виннипега
- Люди из Соединенных графств Стормонт, Дандас и Гленгарри
- Писатели из Онтарио
- Писатели из Торонто
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Канадские романисты XIX века
- Канадские романисты XX века
- Канадские писатели-мужчины XX века
- Канадские кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия