Женевьева Стеббинс
Женевьева Стеббинс | |
---|---|
Рожденный | 7 марта 1857 г. Сан-Франциско , Калифорния , США |
Умер | 21 сентября 1934 г. Монтерей , Калифорния, США | (77 лет)
Занятие | автор, педагог, исполнитель |
Язык | Английский |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Школа ораторского искусства Бостонского университета |
Предмет | система Дельсарта |
Известные работы | Система выражения Дельсарта , Общественная гимнастика и голосовая культура , Динамическое дыхание и гармоническая гимнастика , Система физической подготовки Женевьевы Стеббинс |
Супруг | Джозеф А. Томпсон
Норман Эстли |
Женевьева Стеббинс (7 марта 1857 – 21 сентября 1934) была американской писательницей, преподавателем своей системы Гармонической гимнастики и исполнительницей Дельсарта . системы выражения [ 1 ] Она опубликовала четыре книги и была основательницей Нью-Йоркской школы самовыражения.
Ранние годы
[ редактировать ]Женевьева Стеббинс родилась 7 марта 1857 года в Сан-Франциско , Калифорния , в семье Джеймса Коула Стеббинса и Генриетты Смит. [ 2 ] Ее мать умерла, когда ей было два года. В детстве она всегда любила танцевать и выступать. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Театр
[ редактировать ]Стеббинс впервые приехал в Нью-Йорк из Сан-Франциско, чтобы учиться на сцене у ведущей актрисы театра Юнион-сквер Альберта Маршмана Палмера . После курса обучения Уинтера она дебютировала на сцене в роли ведущей юношеской труппы Палмера в спектакле « Роза Мишель» . В следующем году она согласилась на помолвку с Дионом Бусико , а позже сыграла главную роль в «Наших мальчиках» в театре Дейли, когда встретила Стила Маккея , ученика и преемника Франсуа Дельсарта , который убедил ее уйти со сцены и изучала с ним систему Дельсарта в течение двух лет, обещая ей главную роль в пьесе, которую он в то время писал. Из этих двух лет Стеббинс провел шесть месяцев в Школе ораторского искусства Бостонского университета (позже известной как Бостонская школа ораторского искусства ) в качестве представителя Маккея, давая систему Дельсарта ученикам и преподавателям в обмен на частные и классные уроки ораторского искусства у проф. Льюис Бакстер Монро, декан этой школы. Почти каждый известный выпускник этой школы учился у нее, и многие из них были обязаны ей всем своим знанием системы Дельсарта. [ 3 ]
В мае 1879 года Стеббинс снова вышла на сцену в качестве ведущей леди театра Мэдисон-сквер . Газеты единодушно похвалили ее. В следующем году она согласилась на помолвку с Хелены Моджески менеджером , чтобы сыграть ведущие шекспировские роли. В 1881 году она поехала в Париж, чтобы учиться у Франсуа-Жозефа Ренье , президента консерватории и общества театра Франсуа. По возвращении в Соединенные Штаты в 1882 году Стеббинс читала публично и принимала участие в других театральных работах. [ 3 ]
Гармоничная гимнастика
[ редактировать ]В 1885 году Стеббинс опубликовала свою первую книгу «Система выражения Дельсарта» . Немедленный успех побудил ее стать лектором и учителем. Она стала специальным преподавателем в двадцати одной школе Нью-Йорка, а также читала лекции и читала лекции в главных городах и колледжах Соединенных Штатов. Чувствуя потребность в системе гимнастики для девочек, которая должна была бы обладать очарованием танца и физической ценностью гимнастики, она разработала несколько идей Дельсарта в сочетании с эстетической гимнастикой Линг и собственным творческим трудом в полную систему Гармонической Гимнастики. Чтобы усовершенствовать эти гимнастические идеи, она совершила еще две поездки за границу и училась в США у доктора Джорджа Х. Тейлора, автора ценной системы лечебной гимнастики. Обучение Стеббинса физической культуре включало в себя обучение шведской образовательной гимнастике и эстетическому танцу, посещение Летней школы Гарварда с этой целью в 1892 году. На протяжении всей своей карьеры она интересовалась пением и была ученицей выдающихся мастеров, метод которых применяла для тренировки разговорного голоса. [ 3 ]
В 1893 году она основала Нью-Йоркскую школу самовыражения в Карнеги-мюзик-холле, бизнес-менеджером которой был г-н Эстли (муж Стеббинс). [ 3 ] В ее школьной брошюре 1893 года были перечислены предыдущие ученики, в том числе Феликс Адлер из Этического общества; доктор и г-жа С.С. Карри из Бостонской школы выразительности; доктор К.В. Эмерсон , основатель Эмерсоновского колледжа ораторского искусства ; Мэри Карриер, профессор ораторского искусства в Уэлсли; доктор Кэнфилд, президент Университета Колумбуса, Огайо; профессор Хейс из Гарварда; Фрэнк Стюарт Паркер, Джорджи Кайван, миссис Джеймс Браун Поттер, миссис Пирпонт Морган, миссис Бенджамин Черч, миссис Винченцо Ботта, миссис Пост, мисс Вандербильт, миссис Джон Д. Рокфеллер, миссис Александер, миссис Ричард Маккарди и другие; при этом классы были образованы Обществом Зейдля, Обществом музыкальных художников, Обществом детских садов, Этическим обществом и другими клубами. Стил Маккей написал ей, когда она впервые начала работать учителем: «Вы единственная из моих учениц, кому я могу добросовестно рекомендовать преподавать то, чему я учу сам»; а Ренье писал: «У вас настоящий артистический темперамент, и я с уверенностью пророчу вам величайший успех». [ 3 ] Позже Ф. Таунсенд Саутвик (бывший преподаватель ораторского искусства в Академии драматического искусства) присоединился к Стеббинс в ее школе в качестве директора. В 1907 году она ушла из школы. [ 4 ]
Стеббинс воплотила свой метод в нескольких книгах, включая « Систему выражения Дельсарта» , «Общественную гимнастику и голосовую культуру» , «Динамическое дыхание и гармоническую гимнастику» , «Систему физической подготовки Женевьевы Стеббинс» . Она завершила новое издание своей первой работы « Система выражения Дельсарта» (Нью-Йорк: издательство ES Werner Publishing Company), вторая часть которой состояла из лекций и дополнительных инструкций, иллюстрированных тридцатью двумя изображениями статуй. [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]Работа Стеббинс создала больше возможностей для американских женщин конца девятнадцатого века заниматься физической культурой и самовыражением, особенно в сфере танца. Она предоставила средства, обоснование и модель того, что можно было бы принять в качестве подходящей практики для женщин среднего класса. [ 5 ] Ее работа в системе Дельсарта способствовала развитию нового «современного танца», который разовьется в Соединенных Штатах и Европе в двадцатом веке. [ 1 ] Возможно, это также способствовало развитию йоги как упражнения в 20 веке . [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Стеббинс была замужем за Джозефом А. Томпсоном с 1888 года, пока она не развелась с ним в 1892 году. Стеббинс снова вышла замуж за Нормана Эстли, журналиста, в апреле 1892 года. Нет никаких записей о том, что у Стеббинс были дети от обоих браков. [ 4 ]
Женевьева Стеббинс Эстли умерла 21 сентября 1934 года в Монтерее , Калифорния. [ 7 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Учения: Приложение к обществу
- Система драматического выражения Дельсарта , 1886 г.
- Общественная гимнастика и голосовая культура Адаптировано из системы Дельсарта. 6-е изд. , 1888 г.
- Нью-Йоркская школа самовыражения , 1893 г.
- Динамическое дыхание и гармоническая гимнастика: полная система психической, эстетической и физической культуры , 1893 г.
- Накануне свадьбы; Монолог для дамы , 1895
- Приложение к общественной гимнастике, содержащее 1. Упражнение восточного храма, 2. Энергетическое драматическое упражнение, 3. Упражнение менуэт веер, 4. Эстетическое упражнение. , 1895 г.
- Тренировки Женевьевы Стеббинс , 1895 год.
- Дельсартовские эстетические упражнения , 1913 год.
- Система физического воспитания Женевьевы Стеббинс , 1913 год.
- Поиски Духа. Путешественник Пути. Отредактировал и аранжировал Г. Стеббинс. , 1913 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гаррати, Джон А. (1999). Американская национальная биография . Том. 24. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Муллан, Келли Джин (29 декабря 2020 г.). «Забытая «новая» танцовщица позолоченного века Нью-Йорка: Женевьева Ли Стеббинс и танец, о котором еще не мечтали» . Журнал танцевальных исследований . 52 (3): 97–117. дои : 10.1017/S0149767720000327 . ISSN 0149-7677 . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Колдуэлл 1902 , с. 107-08.
- ^ Jump up to: а б Гаррати, Джон А. (1999). Американская биография . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Борделон, Сюзанна (2016). «Воплощенный «этос» и риторическое наращивание: Женевьева Стеббинс и «система выражения Дельсарта» » . Ежеквартальный журнал Риторического общества . 46 (2): 105–130. дои : 10.1080/02773945.2016.1141347 . ISSN 0277-3945 . JSTOR 24753681 .
- ^ Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета. стр. 144–147 . ISBN 978-0-19-539534-1 . ОСЛК 318191988 .
- ^ Индекс смертности в Калифорнии, 1905-1939 гг.
Библиография
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Колдуэлл, Уильям (1902). Уильям Колдуэлл (ред.). Успешный американец . Том. 5–6 (изд., являющееся общественным достоянием). Ассоциация писательской прессы.
- Нэнси Ли Чалфа Райтер (1999) Культивирование тела и разума в американском дельсартизме девятнадцатого века .
- Келли Джин Линч (2022): Эстетический танец как женская культура в Америке на рубеже двадцатого века: Женевьева Стеббинс и нью-йоркская школа самовыражения, Феминистские модернистские исследования, DOI: 10.1080/24692921.2022.2144176
- Келли Джин Муллан. (2020). Забытая «новая» танцовщица позолоченного века Нью-Йорка: Женевьева Ли Стеббинс и танец, о котором еще не мечтали. Журнал танцевальных исследований, 52 (3), 97–117. doi:10.1017/S0149767720000327
- Келли Джин Муллан. «Истории соматики: прослеживание образовательных предшественников Эльзы Гиндлер Хейда Каллмейера и Женевьевы Стеббинс». Журнал танцевальных и соматических практик, том 9, номер 2, 1 сентября 2017 г., стр. 159–178 (20) https://doi.org/10.1386/jdsp.9.2.159_1
- Келли Муллан (2016) «Гармоническая гимнастика и соматика: генеалогия идей». Течения: Журнал центрирования тела и разума. https://www.academia.edu/32938188/Harmonic_Gymnastics_and_Somatics. Архивировано 18 октября 2019 г. в Wayback Machine.
- П. Эдвардс (1999). «Неизвестное: преподавание литературы в эпоху перформанса». Ежегодник театра, 52, 1–147.
- 1857 рождений
- 1934 смерти
- Американские актрисы XIX века
- Американские писатели XIX века
- Американские писательницы XIX века
- Американские писатели XX века
- Американские писательницы XX века
- Актрисы из Сан-Франциско
- Школьные учителя из Массачусетса
- Американские педагоги XIX века
- Американские женщины-педагоги XIX века
- Американские актрисы театра
- Основатели американских школ и колледжей
- Люди, связанные с физической культурой