Ситхараман Сундарам
Ситхараман Сундарам | |
---|---|
![]() В Халасане , поза плуга, 1928 год. | |
Рожденный | 25 февраля 1901 г. |
Умер | 26 декабря 1994 г. | (93 года)
Национальность | Индийский |
Род занятий | Юрист, Йогачарья |
Известный | Йогическая физическая культура |
Ситхараман Сундарам (25 февраля 1901 г. - 26 декабря 1994 г.) [ 1 ] ) был юристом и пионером йоги как упражнения , часто известным как Йогачарья Сундарам , и первым человеком, опубликовавшим руководство по асанам йоги на английском языке, его книгу «Йогическая физическая культура» 1928 года . Это также была первая книга по йоге, иллюстрированная фотографиями. [ 2 ] Он путешествовал по Индии вместе с культуристом К.В. Айером , помогая популяризировать новое сочетание хатха-йоги и физической культуры .
Жизнь
[ редактировать ]Ситхараман Сундарам родился в Матхурай , штат Тамил Наду, в семье брамина . [ 3 ] Он получил образование юриста и всю свою карьеру работал в сфере права. [ 4 ] [ 5 ] Он руководил Йогической школой физической культуры (также называемой Шри Сундара Йога Шала). [ 6 ] ) в Бангалоре в 1930-х годах и путешествовал по Индии с культуристом К. В. Айером, читавшим лекции/демонстрации: Айер по мышцам, Сундарам по йоге. [ 7 ] Его коллеги-юристы не знали, что его почитают как гуру йоги; В 1949 году отставной судья высшего суда был удивлен, увидев Сундарама, которого провожала на центральном железнодорожном вокзале Мадраса толпа богатых и влиятельных людей, простиравшихся перед увенчанной гирляндами фигурой человека, которого он знал как адвоката. [ 5 ]
Йогическая физическая культура
[ редактировать ]В 1928 году он опубликовал «Йогическую физическую культуру» , описывая модернизированную хатха-йогу, переработанную как сочетание гимнастики, бодибилдинга и гигиены, иллюстрированную фотографиями. Он явно отсылает к современной западной физической культуре , а также к традиционной индийской философии; и это соответствует индийскому национализму, заявляя, что «сыновьям Индии» необходимо будет сочетать асаны йоги с бодибилдингом, чтобы «получить сверхсилу, чтобы сделать свою Мать [Индию] равноправной сестрой среди народов!» [ 7 ] Язык книги с такими фразами, как «Религия физической культуры», также перекликается с идеей бодибилдера Евгения Сандова о том, чтобы сделать тело святым посредством физической подготовки. По мнению Сундарама, утверждает ученый-йога Марк Синглтон , «оттенок религии» (выражение Сундарама) отличает йогу от чисто материальных западных форм упражнений и превосходит их. [ 8 ]
В книге описаны всего 13 асан: одиннадцать [ а ] описанные Кувалаянандой в его книге 1926 года, плюс Триконасана и Падахастасана . Сундарам заявил, что они обеспечивают полноценную тренировку для «среднего здорового человека». Кувалаянанда также включил в свой выбор из техник хатха-йоги одну бандху , одну мудру , одну крию и два пранаямы упражнения . Формат, по сути представляющий собой полевое руководство с названием каждого элемента, текстовым описанием и фотографией, был принят во всех более поздних руководствах по йоге, включая Light on Yoga . [ 9 ] Он также вводит процедурные инновации, создавая этапы принятия каждой асаны, чего совершенно не хватает в средневековых текстах, таких как « Хатха-йога прадипика» . На всех фотографиях изображен сам Сундарам, представленный не как новая система, подобная системе Сандова и других бодибилдеров, таких как Бернар Макфадден (на которого ссылается Сундарам), а как способ Сундарама практиковать древнюю систему. В результате асаны были демистифицированы: из трудных, странных и даже отвратительных духовных практик они превратились в простые упражнения. [ 10 ]
По мнению Эллиота Голдберга , подробные инструкции Сундарама переместили практику асан от того, что «по всей вероятности» было поверхностным и бессистемным, к точности современной йоги , в которой пристальное внимание уделяется напряжениям в отдельных мышцах. Этот подход, утверждает Голдберг, привел к медленному и контролируемому выполнению асан, наблюдению за своим телом и внесению необходимых корректировок для достижения правильного выравнивания. Все это способствовало полному погружению в задачу правильного выполнения каждой асаны, что, в свою очередь, позволяло практикующему выйти за рамки боли или удовольствия и достичь абсолюта. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Доктор Асана Андиаппан, основатель фонда «Сундара йога и естественная жизнь» и ежемесячного журнала «Международный журнал йоги Асана» , в детстве изучал йогу под руководством Сундарама. [ 12 ] [ 13 ]
Работает
[ редактировать ]- 1928 Йогическая физическая культура, или Секрет счастья . Бангалор: Издательство Брахмачарья.
См. также
[ редактировать ]- Йогасопана , более раннее руководство по йоге, написанное на маратхи и иллюстрированное полутоновыми пластинами.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кувалаянанда описал Ширшасану , Сарвангасану , Матсьясану , Халасану , Бхуджангасану , Салабхасану , Дханурасану , Ардху Матсиендрасану , Пашчимоттанасану , Маюрасану и Савасану .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О школе йоги» . Школа йоги . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Голдберг 2016 , стр. 152–178.
- ^ Гольдберг 2016 , с. 153.
- ^ Голдберг 2016 , стр. 154–155.
- ^ Jump up to: а б Гольдберг 2016 , стр. 177–178.
- ^ Гольдберг 2016 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б Синглтон 2010 , с. 126.
- ^ Синглтон 2010 , с. 127.
- ^ Гольдберг 2016 , с. 161.
- ^ Голдберг 2016 , стр. 162–163.
- ^ Голдберг 2016 , стр. 166–167.
- ^ «Гуруджи доктор Асана Андиаппан» . Андиаппан-йога . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Доктор Асана Андиаппан получит премию Махариши Патанджали - 2005» . ИндияБожественная . 4 мая 2005 г. Проверено 4 мая 2005 г.
Источники
[ редактировать ]- Голдберг, Эллиотт (2016). Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. ISBN 978-1-62055-567-5 . OCLC 926062252 .
- Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-539534-1 . ОСЛК 318191988 .