Школа йоги
![]() Современное издание, на обложке изображен Кришнамачарья, демонстрирующий « Йогасана Самастхити Крамам ». | |
Автор | Тирумалай Кришнамачарья |
---|---|
Язык | Каннада |
Предмет | Современная йога |
Жанр | Руководство по эксплуатации |
Дата публикации | 1934 |
Место публикации | Индия |
Опубликовано на английском языке | 2006, 2011 |
Йога Макаранда ( санскрит : योग मकरन्द), что означает « Сущность йоги », представляет собой книгу 1934 года о хатха-йоге , написанную влиятельным пионером йоги как упражнения Тирумалаем Кришнамачарьей . Большая часть текста представляет собой описание 42 асан , сопровождаемое 95 фотографиями Кришнамачарьи и его учеников, выполняющих эти позы. Существует краткое описание практик, отличных от асан, которые составляют лишь одну из восьми частей классической йоги , которые Кришнамачарья «не давал указаниям своим ученикам практиковать». [ 1 ]
Исследователь йоги Марк Синглтон эта книга стала почти легендарной отмечает, что среди учеников Паттабхи Джойса , хотя «очень немногие ее видели». [ 2 ] Синглтон также отмечает, что книга была «экспериментальной». [ 3 ] Ученый-йога Норман Сьоман » книги, критикует «мягкую академическую библиографию полную нерелевантных работ, а также поверхностное и плохо информированное освещение других практик йоги, кроме асан. [ 4 ] в то время как другой ученый йоги, Эллиот Голдберг , отмечает, что фотографии служат для демистификации духовного содержания асан, [ 5 ] и что Кришнамачарья ложно заявлял о древнем происхождении своей динамической виньяса . системы йоги [ 6 ]
Контекст
[ редактировать ]
Хатха-йога , средневековая практика, в которой использовались асаны (позы йоги) и другие практики, такие как шаткармы (очищения) для достижения мокши , духовного освобождения, к началу 20-го века подвергалась презрению и пришла в упадок. Западная гимнастика, такая как Нильса Буха » «Начальная гимнастика , стала популярной в Индии, отчасти из-за индуистского национализма , который стремился показать индийских мужчин сильными. В то же время йога в различных формах популяризировалась на Западе такими сторонниками, как Вивекананда (без асан), Йогананда и Йогендра . [ 7 ]
Учитель йоги ТКВ Дешикачар , один из сыновей Кришнамачарьи, объяснил, что его отец намеревался написать серию книг по йоге, из которых эта должна была стать первой, но смерть его спонсора, махараджи Майсура , Кришны Раджи Вадияра, IV в 1940 году стал причиной закрытия сериала. Он заявил, что его отец решил охватить такие практики ( шаткармы , очищения), как нети и дхаути, «которые он сам не рекомендовал». Он отметил, что асаны в книге описаны в « виньяса- краме», именно так Кришнамачарья преподавал йогу детям в Майсурском дворце . Другие практики, которые он решительно поддерживал, такие как пранаяма и медитация, должны были стать темами более поздних книг и поэтому не были освещены. [ 8 ] [ 9 ]
Ученик и биограф Кришнамачарьи А.Г. Мохан утверждает, что книга была написана «за три ночи», по словам жены Кришнамачарьи, по велению Махараджи. Мохан без комментариев отмечает, что в книге рассматриваются и другие практики йоги, помимо асан, которые Кришнамачарья «не инструктировал своих учеников практиковать». [ 1 ]
Книга
[ редактировать ]Публикация и перевод
[ редактировать ]«Йога Макаранда» была опубликована на языке каннада издательством Madurai CMV Press в 1934 году. Тамильское издание появилось в 1938 году. [ ЮМ 1 ] Английский перевод Лакшми и Нандини Ранганатан был опубликован в Индии в 2006 году и выпущен ими для бесплатного скачивания. [ ЮМ 2 ] Другой английский перевод, сделанный внуком Кришнамачарьи Каустубом Дешикачаром и сыном Т.В. Дешикачаром, был опубликован в мягкой обложке в 2011 году и в Интернете в 2013 году. [ 10 ]
Содержание
[ редактировать ]Книгу предваряет обсуждение того, почему следует практиковать йогу, чакры (элементы тонкого тела, на которые, как говорят, действует йога), пратьяхара , дхарана и дхьяна (элементы йоги Патанджалиса ), а также кто «имеет право заниматься йогой». практикуйте йогу», что, по мнению Кришнамачарьи, означает «каждый». [ ЮМ 3 ] В нем обсуждаются элементы йоги, начиная с ямы и ниямы , и предупреждается, что «сон, лень и болезни» являются препятствиями на пути к тому, чтобы стать «искусным йогом». [ ЮМ 4 ] Затем в книге описывается, где заниматься йогой, рекомендуя «место с большим количеством воды, плодородное место, место, где есть берег священной реки , где нет толп, чистое уединенное место — такие места превосходят. " [ ЮМ 5 ] В нем дается описание очищений (которые называются шаткриями ) и печатей ( мудр ). Большую часть книги занимает описание 42 асан. [ ЮМ 6 ]
Подход
[ редактировать ]Каждая асана описана несколькими параграфами инструкций и проиллюстрирована одной или несколькими фотографиями. Студента инструктируют, как стоять и какие конечности должны быть прямыми. Для многих поз заявленные медицинские преимущества затем описываются без каких-либо доказательств. Термин виньяса используется в значении «стадия выполнения асаны». Например, Сарвангасана начинается со слов: «Это состоит из 12 виньяс [стадий]. 8-я виньяса — это асана стхити [собственная поза]». [ ЯМ 7 ]
Иллюстрации
[ редактировать ]Есть четыре фотографии Йогасалы Кришнамачарьи , на которых изображен зал и ученики. Глава об асанах иллюстрирована 95 монохромными фотографиями, на каждой из которых изображен человек, выполняющий названную позу. Многие из них принадлежат самому Кришнамачарье; другие - его ученики, в том числе ТРС Шарма в детстве или Кешавамурти, которого Эллиот Голдберг назвал своим любимым учеником, который выполняет сложные позы, такие как Дурвасасана (стояние, заложив одну ногу за шею). [ 11 ] Некоторые позы, например, Кришнамачарья, демонстрирующий Маюрасану , выполняются на шкуре тигра. [ ЯМ 8 ]
Номенклатура
[ редактировать ]Кришнамачарья называет асаны на санскрите по частям тела и растяжкам. Например, «Адхомукха Уттанасана» означает «Поза вытянутого вытягивания лицом вниз», а «Супта Уттхита Дакшинапада Джанусиршасана» означает «Поза наклона головы правой ступни к колену»; в тексте приведен глоссарий санскрита. [ ЮМ 9 ]
Прием
[ редактировать ]
Исследователь йоги Марк Синглтон отмечает, что книга «имеет квазилегендарный статус среди современных [ аштанга-виньяса-йоги учеников Паттабхи Джойса ] , [хотя] очень немногие ее видели». [ 2 ] Он цитирует оригинальное введение В. Субхрамананья Айера, который назвал книгу «результатом многочисленных испытаний, проведенных по специальному приказу махараджи Майсура», другими словами, что книга «задумана была и на практике была , экспериментальный (курсив его)». [ 3 ] Синглтон отмечает, что в книге содержится призыв к удерживанию асан в течение длительного времени (от 3 до 15 минут), утверждая, что быстрые последовательности, унаследованные его учеником Паттабхи Джойсом, даже тогда были особым случаем. [ 12 ]
Ученый-йога Норман Сьоман критикует поверхностное рассмотрение в книге как академических требований, так и других йогических практик, помимо асан. Он комментирует, что список источников Кришнамачарьи «раскрывает его отношение к традиции», но представляет собой «наполненную академическую библиографию с упомянутыми работами, которые не имеют ничего общего с традицией, в которой он преподает». [ 4 ] Список включает, например, хорошо известные тексты по хатха-йоге: « Хатха-йога прадипика» , « Гхеранда-самхита» и «Шритаттванидхи», а также « Йога-упанишады» . Сьоман приводит в качестве примера рекомендации по ваджроли-мудре , которые предусматривают «введение стеклянного стержня в уретру [пениса] на дюйм за раз. Его рекомендации показывают, что он наверняка не экспериментировал с этим сам таким способом. он рекомендует». [ 4 ]

Ученый йоги Эллиот Голдберг комментирует, что фотографии учеников-школьников Кришнамачарьи в этих позах «также не отражают йогинов, использующих свое тело в качестве инструмента для духовного развития. Фактически, фотографии демистифицируют всю духовность, которую можно получить от упражнений». [ 5 ] Он добавляет, что групповые фотографии представляют собой «эффектные… привлекающие внимание трюки»: мальчики в знакомых асанах, но расположены в виде пирамиды. [ 14 ] Система йоги виньяса также, по мнению Гольдберга, «разительно отличалась» от всего, что практиковалось в Индии в то время; [ 15 ] он пренебрежительно относится к «ложному утверждению Кришнамачарьи о древнем происхождении Виньяса-йоги», [ 6 ] цитируя анализ Синглтона в «Теле йоги» его происхождения в Сурья Намаскар , предполагая в качестве мотивов «самовозвеличение и самозащиту». [ 6 ] Несмотря на все это, Голдберг заявляет, что главным интересом Кришнамачарьи в йоге было воспитание духовности ( адхьятмика крама ), цитируя его слова в «Йога Макаранда» : «Как только вы остановите колеблющуюся природу ума, вы сможете достичь уровня дхьяны , нидидхьясанам ». и самадхи [высшие уровни восьмиступенчатой йоги Патанджали ]», и через это вы можете увидеть атман[н] . [ 16 ] Он отмечает, что Кришнамачарья следовал традиционной интерпретации « Патанджали Йога-сутр» , согласно которой восемь конечностей образовывали последовательность шагов. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Свет йоги , энциклопедия асан йоги ученика Кришнамачарьи Б. К. С. Айенгара 1966 года.
- Yoga Body , книга Марка Синглтона 2010 года об истоках глобальной йоги в физической культуре.
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]частей текста Йоги Макаранды Эти ссылки даны для обозначения обсуждаемых .
- ^ Кришнамачарья 2006 , с. 1
- ^ Кришнамачарья 2006 , с. 3
- ^ Кришнамачарья 2006 , с. 17
- ^ Кришнамачарья 2006 , с. 25
- ^ Кришнамачарья 2006 , с. 33
- ^ Кришнамачарья 2006 , стр. 51–151.
- ^ Кришнамачарья 2006 , с. 146
- ^ Кришнамачарья 2006 , с. 145
- ^ Кришнамачарья 2006 , стр. 159–161.
вторичный
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мохан, АГ (2010). Кришнамачарья: его жизнь и учение . Бостон и Лондон: Публикации Шамбалы. стр. 133–134. ISBN 978-0-8348-2249-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Синглтон 2010 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Синглтон 2010 , с. 186.
- ^ Перейти обратно: а б с Сьоман 1999 , с. 66 (примечание 69).
- ^ Перейти обратно: а б Гольдберг 2016 , с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б с Гольдберг, 2016 , стр. 240–242.
- ^ Кэмпион, Мукти Джайн (17 июня 2016 г.). Тайная история йоги . Би-би-си . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Введение в Йогу Макаранду ТКВ Десикачар» . Центр исследований йоги. 22 апреля 2017 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Десикачар, TKV (ноябрь 1993 г.). «Введение в Йогу Макаранду» (PDF) . КИМ Даршанам (ноябрь 1993 г.).
- ^ Кришнамачарья, Тирумалай (2013) [2011]. Йога Макаранда – Нектар Йоги . Перевод Каустуба Десикачара и TKV Desikachar . Ченнаи: Свати Мягкие решения. ISBN 978-81-926674-1-6 .
- ^ Гольдберг 2016 , с. 219.
- ^ Синглтон 2010 , стр. 195–196.
- ^ Голдберг 2016 , стр. 218, 221–222.
- ^ Голдберг 2016 , стр. 221–222.
- ^ Гольдберг 2016 , с. 238.
- ^ Гольдберг 2016 , с. 358.
- ^ Голдберг 2016 , стр. 422.
Источники
[ редактировать ]- Голдберг, Эллиотт (2016). Путь современной йоги : история воплощенной духовной практики . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. ISBN 978-1-62055-567-5 . OCLC 926062252 .
- Кришнамачарья, Тирумалай (2006) [1934]. Йога Макаранда . Перевод Лакшми Ранганатана; Нандини Ранганатан.
- Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-539534-1 . ОСЛК 318191988 .
- Сьоман, Норман Э. (1999) [1996]. Традиция йоги Майсурского дворца (2-е изд.). Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-389-2 .