Jump to content

Школа йоги

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Школа йоги
Современное издание, на обложке изображен Кришнамачарья, демонстрирующий
« Йогасана Самастхити Крамам ».
Автор Тирумалай Кришнамачарья
Язык Каннада
Предмет Современная йога
Жанр Руководство по эксплуатации
Дата публикации
1934
Место публикации Индия
Опубликовано на английском языке
2006, 2011

Йога Макаранда ( санскрит : योग मकरन्द), что означает « Сущность йоги », представляет собой книгу 1934 года о хатха-йоге , написанную влиятельным пионером йоги как упражнения Тирумалаем Кришнамачарьей . Большая часть текста представляет собой описание 42 асан , сопровождаемое 95 фотографиями Кришнамачарьи и его учеников, выполняющих эти позы. Существует краткое описание практик, отличных от асан, которые составляют лишь одну из восьми частей классической йоги , которые Кришнамачарья «не давал указаниям своим ученикам практиковать». [ 1 ]

Исследователь йоги Марк Синглтон эта книга стала почти легендарной отмечает, что среди учеников Паттабхи Джойса , хотя «очень немногие ее видели». [ 2 ] Синглтон также отмечает, что книга была «экспериментальной». [ 3 ] Ученый-йога Норман Сьоман » книги, критикует «мягкую академическую библиографию полную нерелевантных работ, а также поверхностное и плохо информированное освещение других практик йоги, кроме асан. [ 4 ] в то время как другой ученый йоги, Эллиот Голдберг , отмечает, что фотографии служат для демистификации духовного содержания асан, [ 5 ] и что Кришнамачарья ложно заявлял о древнем происхождении своей динамической виньяса . системы йоги [ 6 ]

Контекст

[ редактировать ]
Махараджа Майсура спонсировал книгу, которая должна была стать первой из серии. 1906 г. картина К. Кешавайи.

Хатха-йога , средневековая практика, в которой использовались асаны (позы йоги) и другие практики, такие как шаткармы (очищения) для достижения мокши , духовного освобождения, к началу 20-го века подвергалась презрению и пришла в упадок. Западная гимнастика, такая как Нильса Буха » «Начальная гимнастика , стала популярной в Индии, отчасти из-за индуистского национализма , который стремился показать индийских мужчин сильными. В то же время йога в различных формах популяризировалась на Западе такими сторонниками, как Вивекананда (без асан), Йогананда и Йогендра . [ 7 ]

Учитель йоги ТКВ Дешикачар , один из сыновей Кришнамачарьи, объяснил, что его отец намеревался написать серию книг по йоге, из которых эта должна была стать первой, но смерть его спонсора, махараджи Майсура , Кришны Раджи Вадияра, IV в 1940 году стал причиной закрытия сериала. Он заявил, что его отец решил охватить такие практики ( шаткармы , очищения), как нети и дхаути, «которые он сам не рекомендовал». Он отметил, что асаны в книге описаны в « виньяса- краме», именно так Кришнамачарья преподавал йогу детям в Майсурском дворце . Другие практики, которые он решительно поддерживал, такие как пранаяма и медитация, должны были стать темами более поздних книг и поэтому не были освещены. [ 8 ] [ 9 ]

Ученик и биограф Кришнамачарьи А.Г. Мохан утверждает, что книга была написана «за три ночи», по словам жены Кришнамачарьи, по велению Махараджи. Мохан без комментариев отмечает, что в книге рассматриваются и другие практики йоги, помимо асан, которые Кришнамачарья «не инструктировал своих учеников практиковать». [ 1 ]

Публикация и перевод

[ редактировать ]

«Йога Макаранда» была опубликована на языке каннада издательством Madurai CMV Press в 1934 году. Тамильское издание появилось в 1938 году. [ ЮМ 1 ] Английский перевод Лакшми и Нандини Ранганатан был опубликован в Индии в 2006 году и выпущен ими для бесплатного скачивания. [ ЮМ 2 ] Другой английский перевод, сделанный внуком Кришнамачарьи Каустубом Дешикачаром и сыном Т.В. Дешикачаром, был опубликован в мягкой обложке в 2011 году и в Интернете в 2013 году. [ 10 ]

Содержание

[ редактировать ]

Книгу предваряет обсуждение того, почему следует практиковать йогу, чакры (элементы тонкого тела, на которые, как говорят, действует йога), пратьяхара , дхарана и дхьяна (элементы йоги Патанджалиса ), а также кто «имеет право заниматься йогой». практикуйте йогу», что, по мнению Кришнамачарьи, означает «каждый». [ ЮМ 3 ] В нем обсуждаются элементы йоги, начиная с ямы и ниямы , и предупреждается, что «сон, лень и болезни» являются препятствиями на пути к тому, чтобы стать «искусным йогом». [ ЮМ 4 ] Затем в книге описывается, где заниматься йогой, рекомендуя «место с большим количеством воды, плодородное место, место, где есть берег священной реки , где нет толп, чистое уединенное место — такие места превосходят. " [ ЮМ 5 ] В нем дается описание очищений (которые называются шаткриями ) и печатей ( мудр ). Большую часть книги занимает описание 42 асан. [ ЮМ 6 ]

Каждая асана описана несколькими параграфами инструкций и проиллюстрирована одной или несколькими фотографиями. Студента инструктируют, как стоять и какие конечности должны быть прямыми. Для многих поз заявленные медицинские преимущества затем описываются без каких-либо доказательств. Термин виньяса используется в значении «стадия выполнения асаны». Например, Сарвангасана начинается со слов: «Это состоит из 12 виньяс [стадий]. 8-я виньяса — это асана стхити [собственная поза]». [ ЯМ 7 ]

Иллюстрации

[ редактировать ]

Есть четыре фотографии Йогасалы Кришнамачарьи , на которых изображен зал и ученики. Глава об асанах иллюстрирована 95 монохромными фотографиями, на каждой из которых изображен человек, выполняющий названную позу. Многие из них принадлежат самому Кришнамачарье; другие - его ученики, в том числе ТРС Шарма в детстве или Кешавамурти, которого Эллиот Голдберг назвал своим любимым учеником, который выполняет сложные позы, такие как Дурвасасана (стояние, заложив одну ногу за шею). [ 11 ] Некоторые позы, например, Кришнамачарья, демонстрирующий Маюрасану , выполняются на шкуре тигра. [ ЯМ 8 ]

Номенклатура

[ редактировать ]

Кришнамачарья называет асаны на санскрите по частям тела и растяжкам. Например, «Адхомукха Уттанасана» означает «Поза вытянутого вытягивания лицом вниз», а «Супта Уттхита Дакшинапада Джанусиршасана» означает «Поза наклона головы правой ступни к колену»; в тексте приведен глоссарий санскрита. [ ЮМ 9 ]

Йога Макаранда считается почти легендарной среди учеников Паттабхи Джойса . [ 2 ]

Исследователь йоги Марк Синглтон отмечает, что книга «имеет квазилегендарный статус среди современных [ аштанга-виньяса-йоги учеников Паттабхи Джойса ] , [хотя] очень немногие ее видели». [ 2 ] Он цитирует оригинальное введение В. Субхрамананья Айера, который назвал книгу «результатом многочисленных испытаний, проведенных по специальному приказу махараджи Майсура», другими словами, что книга «задумана была и на практике была , экспериментальный (курсив его)». [ 3 ] Синглтон отмечает, что в книге содержится призыв к удерживанию асан в течение длительного времени (от 3 до 15 минут), утверждая, что быстрые последовательности, унаследованные его учеником Паттабхи Джойсом, даже тогда были особым случаем. [ 12 ]

Ученый-йога Норман Сьоман критикует поверхностное рассмотрение в книге как академических требований, так и других йогических практик, помимо асан. Он комментирует, что список источников Кришнамачарьи «раскрывает его отношение к традиции», но представляет собой «наполненную академическую библиографию с упомянутыми работами, которые не имеют ничего общего с традицией, в которой он преподает». [ 4 ] Список включает, например, хорошо известные тексты по хатха-йоге: « Хатха-йога прадипика» , « Гхеранда-самхита» и «Шритаттванидхи», а также « Йога-упанишады» . Сьоман приводит в качестве примера рекомендации по ваджроли-мудре , которые предусматривают «введение стеклянного стержня в уретру [пениса] на дюйм за раз. Его рекомендации показывают, что он наверняка не экспериментировал с этим сам таким способом. он рекомендует». [ 4 ]

Эллиот Голдберг называет этот образ Кришнамачарьи из «Йога Макаранды» с его учениками, выполняющими асаны в Майсурском дворце, «эффектным» и «привлекательным», а не духовным. [ 13 ]

Ученый йоги Эллиот Голдберг комментирует, что фотографии учеников-школьников Кришнамачарьи в этих позах «также не отражают йогинов, использующих свое тело в качестве инструмента для духовного развития. Фактически, фотографии демистифицируют всю духовность, которую можно получить от упражнений». [ 5 ] Он добавляет, что групповые фотографии представляют собой «эффектные… привлекающие внимание трюки»: мальчики в знакомых асанах, но расположены в виде пирамиды. [ 14 ] Система йоги виньяса также, по мнению Гольдберга, «разительно отличалась» от всего, что практиковалось в Индии в то время; [ 15 ] он пренебрежительно относится к «ложному утверждению Кришнамачарьи о древнем происхождении Виньяса-йоги», [ 6 ] цитируя анализ Синглтона в «Теле йоги» его происхождения в Сурья Намаскар , предполагая в качестве мотивов «самовозвеличение и самозащиту». [ 6 ] Несмотря на все это, Голдберг заявляет, что главным интересом Кришнамачарьи в йоге было воспитание духовности ( адхьятмика крама ), цитируя его слова в «Йога Макаранда» : «Как только вы остановите колеблющуюся природу ума, вы сможете достичь уровня дхьяны , нидидхьясанам ». и самадхи [высшие уровни восьмиступенчатой ​​йоги Патанджали ]», и через это вы можете увидеть атман[н] . [ 16 ] Он отмечает, что Кришнамачарья следовал традиционной интерпретации « Патанджали Йога-сутр» , согласно которой восемь конечностей образовывали последовательность шагов. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Свет йоги , энциклопедия асан йоги ученика Кришнамачарьи Б. К. С. Айенгара 1966 года.
  • Yoga Body , книга Марка Синглтона 2010 года об истоках глобальной йоги в физической культуре.

Начальный

[ редактировать ]

частей текста Йоги Макаранды Эти ссылки даны для обозначения обсуждаемых .

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Мохан, АГ (2010). Кришнамачарья: его жизнь и учение . Бостон и Лондон: Публикации Шамбалы. стр. 133–134. ISBN  978-0-8348-2249-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Синглтон 2010 , с. 9.
  3. ^ Перейти обратно: а б Синглтон 2010 , с. 186.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Сьоман 1999 , с. 66 (примечание 69).
  5. ^ Перейти обратно: а б Гольдберг 2016 , с. 218.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Гольдберг, 2016 , стр. 240–242.
  7. ^ Кэмпион, Мукти Джайн (17 июня 2016 г.). Тайная история йоги . Би-би-си . Проверено 8 января 2019 г.
  8. ^ «Введение в Йогу Макаранду ТКВ Десикачар» . Центр исследований йоги. 22 апреля 2017 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  9. ^ Десикачар, TKV (ноябрь 1993 г.). «Введение в Йогу Макаранду» (PDF) . КИМ Даршанам (ноябрь 1993 г.).
  10. ^ Кришнамачарья, Тирумалай (2013) [2011]. Йога Макаранда – Нектар Йоги . Перевод Каустуба Десикачара и TKV Desikachar . Ченнаи: Свати Мягкие решения. ISBN  978-81-926674-1-6 .
  11. ^ Гольдберг 2016 , с. 219.
  12. ^ Синглтон 2010 , стр. 195–196.
  13. ^ Голдберг 2016 , стр. 218, 221–222.
  14. ^ Голдберг 2016 , стр. 221–222.
  15. ^ Гольдберг 2016 , с. 238.
  16. ^ Гольдберг 2016 , с. 358.
  17. ^ Голдберг 2016 , стр. 422.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7984be9eda59976751778ab6675d860__1716091200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/60/e7984be9eda59976751778ab6675d860.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yoga Makaranda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)