Асаны стоя

Асаны стоя — это позы йоги или асаны, в которых одна или обе ноги стоят на земле, а тело находится в более или менее вертикальном положении. Они являются одними из наиболее отличительных черт современной йоги как упражнения . До 20 века их было очень мало, лучшим примером является Врикшасана , Поза Дерева. Со времен Кришнамачарьи в Майсуре было создано множество поз стоя. Были идентифицированы два основных источника этих асан: последовательность упражнений Сурья Намаскар (приветствие солнцу); и гимнастика, широко практиковавшаяся в то время в Индии, основанная на преобладающей физической культуре .
Происхождение стоячих асан вызывает споры с тех пор, как Марк Синглтон в 2010 году утверждал, что некоторые формы современной йоги представляют собой радикальную переработку хатха-йоги , в частности, за счет добавления стоячих асан и переходов ( виньяс ) между ними, а также за счет подавления большинства непостуральных аспектов. йоги , а не плавного продолжения древних традиций. Эти изменения позволили практиковать йогу как плавную последовательность движений, а не как статичные позы, что, в свою очередь, позволило сосредоточиться на аэробных упражнениях .
Контекст
[ редактировать ]Йога — это группа физических, умственных и духовных практик или дисциплин, зародившаяся в древней Индии. Его духовной и философской целью было соединение человеческого духа с Божественным ; его практики были в основном медитативными. [2] Раздел йоги, который использует физические позы в дополнение к другим практикам, таким как медитация и очищение, — это хатха-йога ; он процветал с 11 века. Термин «йога» в западном мире часто обозначает современную форму хатха-йоги, йогу как упражнение , состоящую в основном из поз, называемых асанами . Самые ранние асаны представляли собой сиденья для медитации со скрещенными ногами ; постепенно добавлялись другие позы. [3]
В хатха-йоге
[ редактировать ]Среди немногих стоячих поз, которые определенно практиковались в хатха-йоге до 20-го века, есть Врикшасана , поза дерева. Это описано в тексте хатха-йоги 17 века «Гхеранда Самхита» 2.36. [4] Это может быть намного старше этого; Резьба по камню VII века в Махабалипураме, по-видимому, содержит фигуру, стоящую на одной ноге, что, возможно, указывает на то, что в то время использовалась поза, подобная Врикшасане. Говорят, что садху дисциплинировали себя, медитируя в позе. [1]

Некоторые другие позы стоя подозревали в средневековом происхождении без надежных доказательств. Одна из трудностей — это наименование; существование средневековой позы с названием текущей позы стоя не является доказательством того, что они одинаковы, поскольку названия поз могут меняться, и одно и то же имя может использоваться для разных поз. Например, название Гарудасана , «Поза Орла», используется для обозначения сидячей позы в « Гхеранда-самхите» , 2.37. [4] Название Гарудасана дано позе, близкой к Врикшасане в Шритаттванидхи XIX века ; Современная поза стоя под названием Гарудасана не встречается до 20 века. [6] [7]
Другая проблема заключается в использовании позы; существование позы в средневековье не является доказательством того, что она использовалась в хатха-йоге. Например, Натараджасана , поза Танцующего Шивы , изображена на танцевальных статуях Бхаратнатьям 13-18 веков Восточного Гопурама , храма Натараджи, Чидамбарама , подразумевая, по мнению Ананды Бхаванани, что поза использовалась в средневековой хатха-йоге и что там был культурный обмен йогой и танцем. [8] Однако Эллиот Голдберг отмечает, что Натараджасана не встречается ни в одном средневековом тексте по хатха-йоге, не упоминается ни одним путешественником в Индию до 20-го века, а также не встречается в художественных изображениях йоги, таких как Шритаттванидхи или Махамандир недалеко от Джодхпура. Голдберг утверждает, что эта поза была среди многих, введенных в современную йогу Кришнамачарьей в начале 20-го века и подхваченной его учениками, такими как Б.К.С. Айенгар , которые сделали эту позу визитной карточкой современной йоги. [5]

Другой случай — Уткатасана , которую иногда называют позой стула, хотя ее название Утката означает «жестокий». В современной йоге это действительно сложная поза приседания, в которой бедра приближаются к горизонтали. [9] XIX века тогда как в Шритаттванидхи это иллюстрируется как поза низкого приседания с ягодицами, упирающимися в пятки; Гхеранда Самхита 2.27 аналогична, но пятки подняты. [10]
В йоге как упражнение
[ редактировать ]Асаны стоя, такие как Адхо Мукха Сванасана (Собака, опущенная вниз), Вирабхадрасана (поза воина) и Триконасана (поза треугольника), являются заметной особенностью йоги, практикуемой в современном мире. Почти все позы стоя, практикуемые сейчас, были неизвестны в хатха-йоге до 20 века. Многие из них описаны в книге Айенгара « Свет йоги» 1966 года . [11] Некоторые из них, такие как Тадасана , появляются в Вьяяма Дипике 1896 года , руководстве по гимнастике , как часть «очень старой» последовательности упражнений данда (санскритское слово «посох» или «палка»). Норман Сьоман предполагает, что это одна из поз, принятая Кришнамачарьей в йоге в Майсуре и образующая «основную основу» его виньяс , плавных движений между позами. Затем эту позу приняли бы его ученики Паттабхи Джойс и Айенгар. [12]
В 1924 году Свами Кувалаянанда основал Исследовательский центр здоровья и йоги Кайвальядхама в Махараштре . [14] Он и его соперник Йогендра начали сочетать асаны с индийскими системами упражнений и современной европейской гимнастикой, оказав, по мнению ученого Джозефа Альтера, «глубокое» влияние на эволюцию йоги. [15] [16] Кришнамачарья, известный как отец современной йоги. [17] [18] учился у Кувалаянанды в 1930-х годах и создал в своей Майсурской йогашале «сочетание хатха-йоги, борцовских упражнений и современных западных гимнастических движений, не похожее ни на что, виденное ранее в традиции йоги». [19] Норман Сьоман утверждает, что Кришнамачарья опирался на Вьяяма Дипику. [20] пособие по гимнастическим упражнениям для создания системы йоги Майсурского дворца. [21] Сьоман далее отмечает, что, хотя многие традиционные асаны названы в честь объектов (например, Падмасана , поза лотоса), легендарных фигур (например , Матсиендрасана , поза мудреца Матсиендры ) или животных (например, Курмасана , поза черепахи), многие асаны Айенгара имеют названия. которые просто описывают положение тела (например, Уттхита Паршваконасана , «поза расширенного бокового угла»); По его мнению, это те, которые были разработаны в 20 веке. [22] Ученый йоги Марк Синглтон утверждает, что Кришнамачарья был знаком с физической культурой своего времени, находившейся под влиянием скандинавской гимнастики , такой как система Нильса Буха ; [23] [а] Эксперименты Кришнамачарьи с асанами и его новаторское использование гимнастических прыжков между позами вполне могут объяснить, как предполагает Синглтон, сходство между современными асанами стоя и скандинавской гимнастикой. [19]
Происхождение стоячих асан вызывает споры. [24] [25] » 2010 года поскольку в книге Синглтона « Тело йоги утверждается, что некоторые формы современной йоги представляют собой радикальную переработку хатха-йоги, в частности, за счет добавления стоячих асан и переходов (виньяс) между ними, а также путем подавления большинства непостуральных аспектов йоги , а не плавных продолжение древних традиций. Добавление виньяс позволило практиковать последовательности, состоящие в основном из асан стоя, в непрерывном потоке. При желании такую последовательность можно выполнить быстро, создавая аэробные упражнения , возможно, за счет более медитативной практики. [26]
Асана | Английский | Описано | Дата | Изображение |
---|---|---|---|---|
Врикшасана | Поза дерева [27] | Гхеранда Самхита [4] | 17 век. [4] | ![]() |
Гарудасана | Поза орла [28] | Шритаттванидхи [6] | 19 век. [6] | ![]() |
Паршваконасана | Поза под боковым углом [29] | Свет на йоге [29] [б] | 20 век. [29] | ![]() |
Триконасана | Поза треугольника [30] | Свет на йоге [30] [б] | 20 век. [30] | ![]() |
Уткатасана | Поза стула [31] | Свет на йоге [31] [б] | 20 век. [31] | ![]() |
Ардха Чандрасана | Поза полумесяца [32] | Свет на йоге [32] [б] | 20 век. [32] | ![]() |
Випарита Вирабхадрасана | Перевернутая поза воина [33] | Журнал йоги [33] | 21-й С. [33] | ![]() |
Сурья Намаскар
[ редактировать ]
Сурья Намаскар — основной источник стоячих асан. В своей современной форме он был создан и популяризирован раджей Бхаванрао Шринивасрао Пант Аундха Пратинидхи в начале 20 века. Она предлагалась как отдельная практика (тогда не называвшаяся йогой) от йоги Кришнамачарьи и преподавалась в соседнем зале Майсурского дворца. [34] [35] [36]
Сурья Намаскар не упоминался ни в одном тексте по хатха-йоге до 19 века. [37] Позы стоя, неотъемлемая часть современной международной йоги как упражнения , и виньясы, используемые в некоторых стилях для перехода между асанами Сурья Намаскар, несколько различаются в зависимости от школы. В йоге Айенгара в базовую последовательность можно вставлять и другие позы. [38] В Аштанга Виньяса йоге основная последовательность включает выпад Анджанеясаны и сидячую позу Дандасану ; другие выпады, такие как Ашва Санчаланасана, также часто включаются. [39]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нильса Буха включает Основная гимнастика в себя позы стоя, близкие (среди прочих) Адхо Мукха Шванасане (стр. 36), Прасарите Падоттасане (стр. 141), Парсвоттанасане (стр. 86), Тадасане (стр. 28) и Уттанасане (стр . 28). стр. 44).
- ^ Перейти обратно: а б с д Нельзя сказать, что эти позы придумал Айенгар. Сьоман предполагает, что они, скорее всего, пришли от Кришнамачарьи. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Крукофф, Кэрол (28 августа 2007 г.). «Найди свои корни в позе дерева» . Журнал йоги .
- ^ Монье-Вильямс, Монье , «Йога», Санскритский словарь , 1899.
- ^ Мэллинсон 2011 , стр. 770–772.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рай Бахадур Шриша Чандра Васу (переводчик) Гхеранда Самхита
- ^ Перейти обратно: а б Голдберг, Эллиотт (2016). Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. стр. 223, 395–398. ISBN 978-1-62055-567-5 . OCLC 926062252 .
- ^ Перейти обратно: а б с Sjoman 1999 , стр. 75 и фото 7, поз. 39.
- ^ Айенгар 1991 , стр. 97–98.
- ^ Бхаванани, Ананда Балайоги; Бхаванани, Девасена (2001). «Бхаратанатьям и йога» . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года.
- ^ «Стул | Уткатасана» . Основы йоги . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Sjoman 1999 , стр. 83, пластина 17.
- ^ Айенгар 1991 , стр. 61–84.
- ^ Сьоман 1999 , стр. 49, 54–55, 100–101.
- ^ Анон (28 августа 2007 г.). «Собака мордой вниз» . Журнал йоги . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Уотен, Грейс (1 июля 2011 г.). «Кайвальядхама и позы йоги» . ЖивойСильный. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года.
- ^ Альтер 2004 , с. 31.
- ^ Синглтон, Марк (12 февраля 2011 г.). «Не так стар, как вы думаете» . Журнал ОТКРЫТЫЙ . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Мохан, АГ ; Мохан, Ганеш (29 ноября 2009 г.). «Воспоминания о мастере» . Журнал йоги . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Андерсон, Дайан (9 августа 2010 г.). «Интервью YJ: Партнеры по миру» . Журнал йоги . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Синглтон, Марк (4 февраля 2011 г.). «Древние и современные корни йоги» . Журнал йоги . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Бхарадвадж 1896 .
- ^ Сьоман 1999 , стр. 54–55.
- ^ Перейти обратно: а б Сьоман 1999 , с. 49.
- ^ Книга 2010 г.
- ^ Синглтон 2010 , с. 15.
- ^ Ремски, Мэтью . «Марк Синглтон отвечает критикам, которые не хотели понимать его книгу» . Мэтью Ремски . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Singleton 2010 , стр. 175–210 и вся книга.
- ^ Айенгар 1991 , с. 62.
- ^ Айенгар 1991 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с Айенгар 1991 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с Айенгар 1991 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с Айенгар 1991 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б с Айенгар 1991 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с МакКрари, Миган (15 июля 2015 г.). «# YJ40: 10 поз моложе, чем журнал йоги» . Журнал йоги .
Обратный воин. Эту игривую вариацию позы Воина II вы не найдете в книге «Свет йоги».
- ^ Перейти обратно: а б Синглтон 2010 , с. 124.
- ^ Альтер, Джозеф С. (2000). Тело Ганди: секс, диета и политика национализма . Издательство Пенсильванского университета. п. 99. ИСБН 978-0-8122-3556-2 .
- ^ Пратинидхи, Пант ; Морган, Л. (1938). Десять пунктов пути к здоровью. Сурья намаскарс... Отредактировано с введением Луизы Морган и т. д . Лондон: Дж. М. Дент. OCLC 1017424915 .
- ^ Альтер 2004 , с. 23.
- ^ Мехта 1990 , стр. 146–147.
- ^ «Вариации Сурья Намаскар: как это делается в этих трех популярных традициях йоги» . Таймс оф Индия . 23 июня 2018 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
Источники
[ редактировать ]- Альтер, Джозеф (2004). Йога в современной Индии: тело между наукой и философией . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-11874-1 . OCLC 53483558 .
- Бхарадвадж, С. (1896). Гимнастические упражнения, элементы гимнастических упражнений, индийская система Кэкстон Пресс. (не OCLC)
- Бух, Нильс (2010) [1924]. Первичная гимнастика . Тафтс Пресс. ISBN 978-1446527351 .
- Айенгар, БКС (1991) [1966]. Свет на йоге . Лондон: Торсонс. ISBN 978-0-00-714516-4 . OCLC 51315708 .
- Мэллинсон, Джеймс (2011). Кнут А. Якобсен; и др. (ред.). Хатха-йога в Энциклопедии индуизма Брилла . Том. 3. Брилл Академик. стр. 770–781. ISBN 978-90-04-27128-9 .
- Мехта, Сильва; Мехта, Мира; Мехта, Шьям (1990). Йога: Путь Айенгара . Дорлинг Киндерсли. ISBN 978-0863184208 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-539534-1 . ОСЛК 318191988 .
- Сьоман, Норман Э. (1999). Традиция йоги Майсурского дворца . Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-389-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Позы стоя (29 изображений), автор Витольд Фитц-Саймон