Jump to content

Асаны стоя

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Наскальный рельеф « Нисхождение Ганга » в Махабалипураме изображает человека, стоящего во Врикшасане (позе дерева) вверху слева. [1] 7 век

Асаны стоя — это позы йоги или асаны, в которых одна или обе ноги стоят на земле, а тело находится в более или менее вертикальном положении. Они являются одними из наиболее отличительных черт современной йоги как упражнения . До 20 века их было очень мало, лучшим примером является Врикшасана , Поза Дерева. Со времен Кришнамачарьи в Майсуре было создано множество поз стоя. Были идентифицированы два основных источника этих асан: последовательность упражнений Сурья Намаскар (приветствие солнцу); и гимнастика, широко практиковавшаяся в то время в Индии, основанная на преобладающей физической культуре .

Происхождение стоячих асан вызывает споры с тех пор, как Марк Синглтон в 2010 году утверждал, что некоторые формы современной йоги представляют собой радикальную переработку хатха-йоги , в частности, за счет добавления стоячих асан и переходов ( виньяс ) между ними, а также за счет подавления большинства непостуральных аспектов. йоги , а не плавного продолжения древних традиций. Эти изменения позволили практиковать йогу как плавную последовательность движений, а не как статичные позы, что, в свою очередь, позволило сосредоточиться на аэробных упражнениях .

Контекст

[ редактировать ]
Праджняпарамита сидит в Падмасане для медитации , Ява. 13 век

Йога — это группа физических, умственных и духовных практик или дисциплин, зародившаяся в древней Индии. Его духовной и философской целью было соединение человеческого духа с Божественным ; его практики были в основном медитативными. [2] Раздел йоги, который использует физические позы в дополнение к другим практикам, таким как медитация и очищение, — это хатха-йога ; он процветал с 11 века. Термин «йога» в западном мире часто обозначает современную форму хатха-йоги, йогу как упражнение , состоящую в основном из поз, называемых асанами . Самые ранние асаны представляли собой сиденья для медитации со скрещенными ногами ; постепенно добавлялись другие позы. [3]

В хатха-йоге

[ редактировать ]

Среди немногих стоячих поз, которые определенно практиковались в хатха-йоге до 20-го века, есть Врикшасана , поза дерева. Это описано в тексте хатха-йоги 17 века «Гхеранда Самхита» 2.36. [4] Это может быть намного старше этого; Резьба по камню VII века в Махабалипураме, по-видимому, содержит фигуру, стоящую на одной ноге, что, возможно, указывает на то, что в то время использовалась поза, подобная Врикшасане. Говорят, что садху дисциплинировали себя, медитируя в позе. [1]

Натараджасана в классическом индийском танце Бхаратанатьям : поза не считалась йогой до 20 века. [5]

Некоторые другие позы стоя подозревали в средневековом происхождении без надежных доказательств. Одна из трудностей — это наименование; существование средневековой позы с названием текущей позы стоя не является доказательством того, что они одинаковы, поскольку названия поз могут меняться, и одно и то же имя может использоваться для разных поз. Например, название Гарудасана , «Поза Орла», используется для обозначения сидячей позы в « Гхеранда-самхите» , 2.37. [4] Название Гарудасана дано позе, близкой к Врикшасане в Шритаттванидхи XIX века ; Современная поза стоя под названием Гарудасана не встречается до 20 века. [6] [7]

Другая проблема заключается в использовании позы; существование позы в средневековье не является доказательством того, что она использовалась в хатха-йоге. Например, Натараджасана , поза Танцующего Шивы , изображена на танцевальных статуях Бхаратнатьям 13-18 веков Восточного Гопурама , храма Натараджи, Чидамбарама , подразумевая, по мнению Ананды Бхаванани, что поза использовалась в средневековой хатха-йоге и что там был культурный обмен йогой и танцем. [8] Однако Эллиот Голдберг отмечает, что Натараджасана не встречается ни в одном средневековом тексте по хатха-йоге, не упоминается ни одним путешественником в Индию до 20-го века, а также не встречается в художественных изображениях йоги, таких как Шритаттванидхи или Махамандир недалеко от Джодхпура. Голдберг утверждает, что эта поза была среди многих, введенных в современную йогу Кришнамачарьей в начале 20-го века и подхваченной его учениками, такими как Б.К.С. Айенгар , которые сделали эту позу визитной карточкой современной йоги. [5]

Уткатасана, показанная как поза низкого приседания XIX века в Шритаттванидхи в Майсурском дворце ; современная поза — приседание стоя.

Другой случай — Уткатасана , которую иногда называют позой стула, хотя ее название Утката означает «жестокий». В современной йоге это действительно сложная поза приседания, в которой бедра приближаются к горизонтали. [9] XIX века тогда как в Шритаттванидхи это иллюстрируется как поза низкого приседания с ягодицами, упирающимися в пятки; Гхеранда Самхита 2.27 аналогична, но пятки подняты. [10]

В йоге как упражнение

[ редактировать ]

Асаны стоя, такие как Адхо Мукха Сванасана (Собака, опущенная вниз), Вирабхадрасана (поза воина) и Триконасана (поза треугольника), являются заметной особенностью йоги, практикуемой в современном мире. Почти все позы стоя, практикуемые сейчас, были неизвестны в хатха-йоге до 20 века. Многие из них описаны в книге Айенгара « Свет йоги» 1966 года . [11] Некоторые из них, такие как Тадасана , появляются в Вьяяма Дипике 1896 года , руководстве по гимнастике , как часть «очень старой» последовательности упражнений данда (санскритское слово «посох» или «палка»). Норман Сьоман предполагает, что это одна из поз, принятая Кришнамачарьей в йоге в Майсуре и образующая «основную основу» его виньяс , плавных движений между позами. Затем эту позу приняли бы его ученики Паттабхи Джойс и Айенгар. [12]

«Собака вниз» — одна из самых широко известных асан. [13]

В 1924 году Свами Кувалаянанда основал Исследовательский центр здоровья и йоги Кайвальядхама в Махараштре . [14] Он и его соперник Йогендра начали сочетать асаны с индийскими системами упражнений и современной европейской гимнастикой, оказав, по мнению ученого Джозефа Альтера, «глубокое» влияние на эволюцию йоги. [15] [16] Кришнамачарья, известный как отец современной йоги. [17] [18] учился у Кувалаянанды в 1930-х годах и создал в своей Майсурской йогашале «сочетание хатха-йоги, борцовских упражнений и современных западных гимнастических движений, не похожее ни на что, виденное ранее в традиции йоги». [19] Норман Сьоман утверждает, что Кришнамачарья опирался на Вьяяма Дипику. [20] пособие по гимнастическим упражнениям для создания системы йоги Майсурского дворца. [21] Сьоман далее отмечает, что, хотя многие традиционные асаны названы в честь объектов (например, Падмасана , поза лотоса), легендарных фигур (например , Матсиендрасана , поза мудреца Матсиендры ) или животных (например, Курмасана , поза черепахи), многие асаны Айенгара имеют названия. которые просто описывают положение тела (например, Уттхита Паршваконасана , «поза расширенного бокового угла»); По его мнению, это те, которые были разработаны в 20 веке. [22] Ученый йоги Марк Синглтон утверждает, что Кришнамачарья был знаком с физической культурой своего времени, находившейся под влиянием скандинавской гимнастики , такой как система Нильса Буха ; [23] [а] Эксперименты Кришнамачарьи с асанами и его новаторское использование гимнастических прыжков между позами вполне могут объяснить, как предполагает Синглтон, сходство между современными асанами стоя и скандинавской гимнастикой. [19]

Происхождение стоячих асан вызывает споры. [24] [25] » 2010 года поскольку в книге Синглтона « Тело йоги утверждается, что некоторые формы современной йоги представляют собой радикальную переработку хатха-йоги, в частности, за счет добавления стоячих асан и переходов (виньяс) между ними, а также путем подавления большинства непостуральных аспектов йоги , а не плавных продолжение древних традиций. Добавление виньяс позволило практиковать последовательности, состоящие в основном из асан стоя, в непрерывном потоке. При желании такую ​​последовательность можно выполнить быстро, создавая аэробные упражнения , возможно, за счет более медитативной практики. [26]

Некоторые стоячие асаны с указанием происхождения и дат.
Асана Английский Описано Дата Изображение
Врикшасана Поза дерева [27] Гхеранда Самхита [4] 17 век. [4]
Гарудасана Поза орла [28] Шритаттванидхи [6] 19 век. [6]
Паршваконасана Поза под боковым углом [29] Свет на йоге [29] [б] 20 век. [29]
Триконасана Поза треугольника [30] Свет на йоге [30] [б] 20 век. [30]
Уткатасана Поза стула [31] Свет на йоге [31] [б] 20 век. [31]
Ардха Чандрасана Поза полумесяца [32] Свет на йоге [32] [б] 20 век. [32]
Випарита Вирабхадрасана Перевернутая поза воина [33] Журнал йоги [33] 21-й С. [33]

Сурья Намаскар

[ редактировать ]
Сурья Намаскар , приветствие солнцу, преподавали как упражнение, а не как йогу в 1930-х годах, прежде чем оно было включено в современную йогу как упражнение . [34]

Сурья Намаскар — основной источник стоячих асан. В своей современной форме он был создан и популяризирован раджей Бхаванрао Шринивасрао Пант Аундха Пратинидхи в начале 20 века. Она предлагалась как отдельная практика (тогда не называвшаяся йогой) от йоги Кришнамачарьи и преподавалась в соседнем зале Майсурского дворца. [34] [35] [36]

Сурья Намаскар не упоминался ни в одном тексте по хатха-йоге до 19 века. [37] Позы стоя, неотъемлемая часть современной международной йоги как упражнения , и виньясы, используемые в некоторых стилях для перехода между асанами Сурья Намаскар, несколько различаются в зависимости от школы. В йоге Айенгара в базовую последовательность можно вставлять и другие позы. [38] В Аштанга Виньяса йоге основная последовательность включает выпад Анджанеясаны и сидячую позу Дандасану ; другие выпады, такие как Ашва Санчаланасана, также часто включаются. [39]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нильса Буха включает Основная гимнастика в себя позы стоя, близкие (среди прочих) Адхо Мукха Шванасане (стр. 36), Прасарите Падоттасане (стр. 141), Парсвоттанасане (стр. 86), Тадасане (стр. 28) и Уттанасане (стр . 28). стр. 44).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Нельзя сказать, что эти позы придумал Айенгар. Сьоман предполагает, что они, скорее всего, пришли от Кришнамачарьи. [22]
  1. ^ Перейти обратно: а б Крукофф, Кэрол (28 августа 2007 г.). «Найди свои корни в позе дерева» . Журнал йоги .
  2. ^ Монье-Вильямс, Монье , «Йога», Санскритский словарь , 1899.
  3. ^ Мэллинсон 2011 , стр. 770–772.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Рай Бахадур Шриша Чандра Васу (переводчик) Гхеранда Самхита
  5. ^ Перейти обратно: а б Голдберг, Эллиотт (2016). Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. стр. 223, 395–398. ISBN  978-1-62055-567-5 . OCLC   926062252 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Sjoman 1999 , стр. 75 и фото 7, поз. 39.
  7. ^ Айенгар 1991 , стр. 97–98.
  8. ^ Бхаванани, Ананда Балайоги; Бхаванани, Девасена (2001). «Бхаратанатьям и йога» . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года.
  9. ^ «Стул | Уткатасана» . Основы йоги . Проверено 18 января 2019 г.
  10. ^ Sjoman 1999 , стр. 83, пластина 17.
  11. ^ Айенгар 1991 , стр. 61–84.
  12. ^ Сьоман 1999 , стр. 49, 54–55, 100–101.
  13. ^ Анон (28 августа 2007 г.). «Собака мордой вниз» . Журнал йоги . Проверено 13 июля 2019 г.
  14. ^ Уотен, Грейс (1 июля 2011 г.). «Кайвальядхама и позы йоги» . ЖивойСильный. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года.
  15. ^ Альтер 2004 , с. 31.
  16. ^ Синглтон, Марк (12 февраля 2011 г.). «Не так стар, как вы думаете» . Журнал ОТКРЫТЫЙ . Проверено 27 апреля 2020 г.
  17. ^ Мохан, АГ ; Мохан, Ганеш (29 ноября 2009 г.). «Воспоминания о мастере» . Журнал йоги . Проверено 27 апреля 2020 г.
  18. ^ Андерсон, Дайан (9 августа 2010 г.). «Интервью YJ: Партнеры по миру» . Журнал йоги . Проверено 27 апреля 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Синглтон, Марк (4 февраля 2011 г.). «Древние и современные корни йоги» . Журнал йоги . Проверено 27 апреля 2020 г.
  20. ^ Бхарадвадж 1896 .
  21. ^ Сьоман 1999 , стр. 54–55.
  22. ^ Перейти обратно: а б Сьоман 1999 , с. 49.
  23. ^ Книга 2010 г.
  24. ^ Синглтон 2010 , с. 15.
  25. ^ Ремски, Мэтью . «Марк Синглтон отвечает критикам, которые не хотели понимать его книгу» . Мэтью Ремски . Проверено 16 февраля 2019 г.
  26. ^ Singleton 2010 , стр. 175–210 и вся книга.
  27. ^ Айенгар 1991 , с. 62.
  28. ^ Айенгар 1991 , с. 97.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Айенгар 1991 , с. 66.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Айенгар 1991 , с. 63.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Айенгар 1991 , с. 88.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Айенгар 1991 , с. 74.
  33. ^ Перейти обратно: а б с МакКрари, Миган (15 июля 2015 г.). «# YJ40: 10 поз моложе, чем журнал йоги» . Журнал йоги . Обратный воин. Эту игривую вариацию позы Воина II вы не найдете в книге «Свет йоги».
  34. ^ Перейти обратно: а б Синглтон 2010 , с. 124.
  35. ^ Альтер, Джозеф С. (2000). Тело Ганди: секс, диета и политика национализма . Издательство Пенсильванского университета. п. 99. ИСБН  978-0-8122-3556-2 .
  36. ^ Пратинидхи, Пант ; Морган, Л. (1938). Десять пунктов пути к здоровью. Сурья намаскарс... Отредактировано с введением Луизы Морган и т. д . Лондон: Дж. М. Дент. OCLC   1017424915 .
  37. ^ Альтер 2004 , с. 23.
  38. ^ Мехта 1990 , стр. 146–147.
  39. ^ «Вариации Сурья Намаскар: как это делается в этих трех популярных традициях йоги» . Таймс оф Индия . 23 июня 2018 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f081edac064e7a90330e4fba49c0dd9a__1705213320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/9a/f081edac064e7a90330e4fba49c0dd9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Standing asanas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)