Йоганидрасана

Йоганидрасана ( санскрит : योगनिद्रासन ) или йогическая поза сна с наклоном вперед — это асана в современной йоге в качестве упражнения . Иногда ее называют Супта Гарбхасана (поза лежащего эмбриона). [ 1 ] Название Дви Пада Ширшасана дано балансирующей форме позы.
В хатха-йоге эта поза использовалась в Пашини-мудре , мудре с петлей , печати, предотвращающей утечку праны ; это была не асана.
Этимология и происхождение мудры
[ редактировать ]
Название этой позы происходит от слов योग Yoga , что означает «объединение», निद्र nidra, означающего «сон», и आसन āsana, означающего «поза» или «сидение». [ 2 ] Название асаны происходит от йогического сна, упомянутого в индуистском эпосе Махабхарата : [ 3 ]
[Океан] становится ложем Вишну с лотосным пупом , когда в конце каждой юги это божество неизмеримой силы наслаждается йога-нидрой , глубоким сном под чарами духовной медитации.
— Махабхарата , Книга 1, раздел XXI.
Йоганидрасана описана в Хатха Ратнавали 17 века, 3.70. [ 4 ] Поза проиллюстрирована на картине XVIII века, изображающей восемь чакр йоги в Майсуре. [ 5 ] Она проиллюстрирована как «Пасини Мудра » (не асана) в книге Теоса Бернарда 1943 года «Хатха-йога: отчет о личном опыте» . [ 6 ] Пашини-мудра описана в « Гхеранда-самхите» 3.84: «Бросьте две ноги на шею назад, крепко удерживая их вместе, как петлю (Паша). Это называется Пашини-мудра; она пробуждает Шакти ( Кундалини )». [ 7 ] В 20 веке поза появляется как асана в таких работах, как « Свет йоги» 1966 года . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]В Йоганидрасане спина лежит на земле, ступни скрещены за головой, руки обхватывают ноги и тело, руки сцеплены за поясницей. [ 2 ] [ 8 ] Эффект сильного наклона вперед; БКС Айенгар оценивает ее сложность на 18 баллов из 60. [ 2 ] [ 9 ] Говорят, что эта практика быстро согревает тело. [ 2 ] [ 10 ]
В Аштанга Виньяса йоге поза относится к промежуточной серии. [ 8 ]
Вариации
[ редактировать ]
Дви Пада Ширшасана ( санскрит द्विपाद शीर्षासन dvi pāda śīrṣāsana, буквально «поза головы на двух ногах» и по-английски «поза обеих ног за головой») [ 11 ] имеет такое же положение конечностей, но тело сбалансировано вертикально. Это сложно, так как есть тенденция падать назад. [ 12 ] Подготовительной позой, также продвинутой, является Эка Пада Ширшасана, в которой всего одна ступня заведена за голову. В литературе названия двух поз путаются. В Light on Yoga название Эка Пада Ширшасана используется как для подготовки к Дви Пада Ширшасане, так и для стойки на голове с одной ногой вверх и одной ногой вниз, вариацией Ширшасаны . В Шивананда йоге , описанной Вишнудеванандой Сарасвати , поза с обеими ногами за головой называется «Двипада Ширасан» (так в оригинале) или «поза головы-колени». Другие авторы рассматривают Дви Пада Ширшасану (вариант стойки на голове) и Джануширшасану (позу головы к коленям, наклон вперед) как совершенно разные позы. [ 13 ] В XIX веке Шритаттванидхи была описана и проиллюстрирована еще одна поза, названная Араньячатакасана, «Поза лесного воробья». Это соответствует Light on Yoga» . описанию Дви Пада Ширшасаны в « [ 14 ]
В литературе
[ редактировать ]Поза появляется в романе Барбары Хеннинг 2005 года « Ты, я и насекомые» , где главный герой едет в Индию, чтобы учиться у мастера медитации и хатха-йоги. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Гарбха Пиндасана — еще одна вертикальная поза аналогичного расположения.
- Уттана Курмасана — поза сидя с наклоном вперед с аналогичным положением ног.
- Йоганидра — «йогический сон», медитативная практика лёжа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Супта-Гархбасана» . ОМГЯН . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Айенгар 1979 , стр. 304–307.
- ^ «Махабхарата, книга 1, раздел XXI» . Священные тексты . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Берч, Джейсон ; Харгривз, Жаклин. «Йоганидра» . Воплощенная философия . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Сьоман 1999 , стр. 80, 89, 96.
- ^ Бернард, Теос (2007). Хатха-йога: отчет личного опыта . Гармония. п. 128, табличка 27. ISBN 978-0-9552412-2-2 . OCLC 230987898 .
- ^ Бхатт, Говардхан П. (2004). Силовая йога: перевод Хатха-йоги-прадипики, Гхеранда-самхиты и Шива-самхиты . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 114.ISBN 978-81-208-2055-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Мэле, Грегор (2012). Аштанга-йога. Промежуточная серия: мифология, анатомия и практика . Новая Всемирная библиотека. п. 144. ИСБН 978-1-57731-987-0 .
- ^ Доан, Ники; Модестини, Эдди (28 августа 2007 г.). «Примите йогическую позу сна» . Журнал йоги . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Васиредди, Нишант Бабу (31 июля 2015 г.). «Йоганидрасана» . Абхьяса йога . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Дви-пада Ширшасана» . Аштанга йога . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Айенгар 1979 , стр. 307–308.
- ^ Вишнудевананда 1988 , стр. листы 71, 74.
- ^ Sjoman 1999 , стр. 82 и фото 15, поз. 89.
- ^ Хеннинг, Барбара (2005). Ты, я и насекомые: Роман: Майсур, Индия . Спайтен Дуйвил. стр. 32, 263. ISBN. 978-0-9720662-6-6 .
Источники
[ редактировать ]- Айенгар, БКС (1979) [1966]. Свет на йогу: Йога Дипика . Торсоны. ISBN 978-1855381667 .
- Сьоман, Норман Э. (1999). Традиция йоги Майсурского дворца . Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-389-2 .
- Вишнудевананда, Свами (1988) [1960]. Полная иллюстрированная книга йоги . Три Риверс Пресс. ISBN 0-517-88431-3 .