Jump to content

Конец Самхиты

(Перенаправлено из Ахирбудхья Самхита )
Художественное изображение Сударшана Чакры , одного из главных божеств книги.

« Ахирбудхья -самхита» ( санскрит : अहिरबुध्न्यसंहिता , латинизированная : Ahirbudhnyasaṃhitā ) — индуистский вайшнавский текст, принадлежащий традиции Панчаратры . Это тантрическое сочинение, составленное, возможно, на протяжении нескольких столетий в I тысячелетии нашей эры, скорее всего, в 200 году нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] Ахирбудхья-самхита буквально означает сборник ( самхита ) змея-из-глубин (от ахи — змей и будхна — низ/корень). [ 2 ] [ 3 ] В настоящее время он практически вымер, с несколькими остатками, сохранившимися на юге Индии , хотя когда-то было зарегистрировано его присутствие в различных местах, включая Кашмир , Ориссу , Тамил Наду , Кералу и Карнатаку . [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Характеристики

[ редактировать ]

В -самхите» « Ахирбудхья Вишну проявлялся в 39 различных формах. [ 4 ] Самхита характерна своей концепцией Сударшаны . В нем приведены мантры для Шакти и Сударшаны, а также подробно описан метод поклонения многорукому Сударшане. Его главы включают объяснения происхождения астр (оружия), анг (мантр), вьюх , звуков и болезней, как заставить Сударшана Пурушу появиться, как противостоять божественному оружию и черной магии, а также описывает метод создания и поклонения Сударшане. Янтра. « Ахирбудхья-самхита» является источником Тарака-мантры, Нарасимхануштубхи-мантры , трех оккультных алфавитов, Шашти-тантры и избранных астра-мантр. Там также упоминается Пуруша-сукта . Четыре Вьюхи в этой самхите — это Васудева , Самкаршана , Прадьюмна и Анируддха . [ 5 ]

Как и в других самхитах, Ахирбудхья излагает свои взгляды на творение, сиддханты , чувства, рабство и освобождение, а также обоснование аватаров . Есть сочинения по ракшам, янтрам и йоге . В нем упоминаются касты и периоды жизни, взаимозависимость двух высших каст, а также дается характеристика идеального пурохита, Махашанти Кармана . Помимо истории Мадху и Кайтабхи , « Ахирбудхья» подробно описывает истории девяти персонажей, а именно: Манишекхары, Кашираджи, Шрутакирти, Кушадхваджи, Муктапиды, Вишалы, Сунанды, Читрашекхары и Киртималина. [ 1 ]

Другой характеристикой « Ахирбудхайна-самхиты» является то, что она соответствует описаниям философских систем, найденных в Мокшадхарме , в которых санкхья упоминается вместе с четырьмя другими системами, то есть Ведами , йогой , панчаратрой (сатватой) и пашупатой . [ 6 ] Сашти-тантра Ахирбудхьи близка к санкхья представлению о брахмане как высшем принципе, шакти как синониме пракрити , с ярким описанием калы (времени). [ 2 ] Заметка о йоге приписывается Хираньягарбхе, который в Шветашватара-упанишаде отождествляется с Капилой , хотя сам Ахирбудхья не делает такого отождествления. [ 2 ] Другая особенность Ахирбудхьи состоит в том, что первая строка Йогасутры появляется в Шаштитантре Ахирбудхьи . [ 6 ] « Ахирбудхья -самхита» описывает Кундалини-йогу с ее чакрами . [ 1 ]

Концепция Варны

[ редактировать ]

В Ахирбудхья концепции варны , в Сатья-югу , чистая группа происходит от Прадьюмны . и смешанная группа из Анируддхи и Брахмана . Однако Ману переходят от опеки Прадьюмны к Анируддхе, и их уход в Анируддху сопровождается пралайей . Чистые существа — это анагамины и сакрдагамины буддизма , которые из-за своей продвинутой стадии освобождения возвращаются только на одну или две жизни. В конце Сатья-юги потомки Ману начинают деградировать; в то время как брахманы наполняются лучшими среди смешанного образца, до тех пор, пока не наступит Кали-юга, когда перевоплощение станет возможным для каждого. 400 манавов Ахирбудхьи становятся 800 Вишну Махасанаткумара Самхиты, каждый из которых является вождем (наякой) 1000 подданных каждый, расположенных в 8 регионах. Но среди 800 Вишну только 300 дваждырожденных манавов, а первоначальная группа шудр заменяется 5 смешанными группами, чтобы -шудр вообще устранить мужчин . Имена даны для каждой локи, имеющей потомков от перестановок матерей и отцов всех четырех варн, при этом в самхите отмечается, что их бесчисленное множество. Вишну обитает в Капила-локе. [ 1 ] тексте анагамины и сакрдагамины буддийские Примечательно, что в позиционируются как потомки Прадьюмны .

Философия

[ редактировать ]

Шрейдер что общая тенденция Панчаратры неадвайтическая отмечает , . можно найти стих Хотя в Падма-тантре , где Вишну говорит Брахману , что между Вишну и освобожденной душой нет разницы, плюрализм сохраняется, когда Вишну восстанавливает, что «освобожденные души становятся такими же, как я, за исключением управления миром». В то время как Лакшми-тантра ставит Шри на один уровень с Вишну , «Ахирбудхья-самхита» выдвигает двойственную позицию, согласно которой Вишну и его шакти неотделимы, но не равны. [ 7 ] Ахирбудхья признает одного из одиннадцати Рудр ; это сам Шива в своей сатвикической форме, в форме учителя. В Ведах ахи будхна (змей дна) — это атмосферный бог, который, по словам Шредера, слился с Рудра-Шивой (Пашупати) ; с Ахи Будханья в более поздних ведических текстах, связанных с Агни Грахапатией, предполагая, что это было доброжелательное существо, а не злонамеренный Ахи Вритра . Ахирбудхья и Аджа- Экапада имели свою долю выделенных ритуалов гхрия (Грихьясутра). В более поздней пуранической литературе Ахирбудхная становится одним из 11 Рудр . [ 3 ]

«Ахирбудхья-самхита» — это текст Бхагаваты концепции Сударшаны как Аюдхапуруши и Чакравартина , в котором упоминаются . Согласно Самхите, царь, который поклоняется Чакраварти внутри Сударшана Чакры, достигает ранга Чакравартин; новая концепция, которая, по мнению В.С. Агарвала, помогла Бхагаватам использовать религиозные догмы для влияния на политическую мысль и государство. [ 8 ] [ 9 ]

Ахирбудхья-самхита — одна из Панчаратра-самхит, наиболее широко освещающая йогу. Текст содержит противоречивые учения о кундалини. В некоторых разделах кундалини описывается как блокировка, которая не позволяет пране войти в сушумну и подняться. Это соответствует учению Т. Кришнамачарьи, учителя йоги XX века. Однако в других разделах кундалини описывается как поднимающаяся к горлу при производстве звуков. [ 10 ] [ нужна страница ]

Вымершие самхиты

[ редактировать ]

В 12-й главе «Ахирбудхья-самхиты» упоминаются 10 самхит, а именно «Бхагават-самхита» , «Видья-самхита» , «Карма-самхита» и семь других самхит, все из которых сейчас вымерли (не сохранились). Кроме того, тантры, упомянутые в Ахирбудхье, такие как Пати-тантра, Пасу-тантра, Паша-тантра из религий Сатвата и Пашупата , также вымерли; хотя Саттвата-самхита сохранилась. Небольшая часть «Ахирбудхья-самхиты» доступна на телугу. [ 1 ]

Недоступные самхиты

[ редактировать ]

Среди недоступных (нелегко доступных) самхит Панчаратры, задокументированных Шрейдером по сохранившимся копиям, найденным в разных местах: [ 1 ]

  • Ишвара Самхита (на телугу из Майсура)
  • Капинджала Самхита (на телугу из Тирукковалура)
  • Парашара Самхита (на телугу из Бангалора)
  • Падма Тантра (на телугу из Майсура)
  • Брихад Брахма Самхита (на телугу из Тирупати)
  • Бхарадваджа Самхита (на телугу из Майсура)
  • Лакшми Тантра (на телугу из Майсура)
  • Вишнутилака (на телугу из Бангалора)
  • Шрипрашна Самхита Грантхе из Кумбаконама)
  • Саттвата Самхита (в Деванагари из Кондживарама).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шредер, Фридрих Отто (2012). Введение в Панчаратру и Ахирбудхья-самхиту . Хардпресс. п. ix-x, 2, 13, 18, 85–86, 91–92, 95, 97, 99. ISBN.  978-1290441124 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Берли, Микель (2007). Классическая санкхья и йога: индийская метафизика опыта . Том. 3 из серии индуистских исследований Routledge. Рутледж. стр. 21–22, 27–28. ISBN  978-1134159789 .
  3. ^ Jump up to: а б Сукумари Бхаттачарджи (1988). Индийская теогония: сравнительное исследование индийской мифологии от Вед до Пуран, стр.150. Архив Кубка
  4. ^ Муралидхар Моханти, (2003). Зарождение и развитие культа Вишну, стр.105. Публикации Пратибхи. ISBN   8177020633
  5. ^ Бахадур Чанд Чхабра, 2008. Находки индийской археологии, стр.21. Сандип Пракашан. ISBN   8185067767
  6. ^ Jump up to: а б Ларсон, Джеральд Дж; Бхаттачарья, Рам С. (2014). Энциклопедия индийской философии . Том. 4 Принстонской библиотеки наследия. Издательство Принстонского университета. п. 126. ИСБН  978-1400853533 .
  7. ^ Пратап Кумар П., (1997). Богиня Лакшми: Божественная супруга в южноиндийской вайшнавской традиции, стр.135. Том 95 серии AAR Academy. Ученые Пресс. ISBN   0788501992
  8. ^ Уэйн Эдисон Бегли. (1973). Пылающее колесо Вишну: иконография Сударшана-чакры, стр.65. Том = 27 монографий по археологии и изобразительному искусству. Издательство Нью-Йоркского университета.
  9. ^ Шрирама Гояла, (1967). История императорских Гуптов, стр.137. Центральный книжный склад.
  10. ^ Аткинсон, Саймон (2022). Кришнамачарья о Кундалини: истоки и логичность его позиции . Бристоль: Равноденствие. стр. 41–52. ISBN  9781800501522 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6002af1088625fcaeb1fc305b9e50c3__1713941760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/c3/c6002af1088625fcaeb1fc305b9e50c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahirbudhnya Samhita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)