Конец Самхиты

« Ахирбудхья -самхита» ( санскрит : अहिरबुध्न्यसंहिता , латинизированная : Ahirbudhnyasaṃhitā ) — индуистский вайшнавский текст, принадлежащий традиции Панчаратры . Это тантрическое сочинение, составленное, возможно, на протяжении нескольких столетий в I тысячелетии нашей эры, скорее всего, в 200 году нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] Ахирбудхья-самхита буквально означает сборник ( самхита ) змея-из-глубин (от ахи — змей и будхна — низ/корень). [ 2 ] [ 3 ] В настоящее время он практически вымер, с несколькими остатками, сохранившимися на юге Индии , хотя когда-то было зарегистрировано его присутствие в различных местах, включая Кашмир , Ориссу , Тамил Наду , Кералу и Карнатаку . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Характеристики
[ редактировать ]В -самхите» « Ахирбудхья Вишну проявлялся в 39 различных формах. [ 4 ] Самхита характерна своей концепцией Сударшаны . В нем приведены мантры для Шакти и Сударшаны, а также подробно описан метод поклонения многорукому Сударшане. Его главы включают объяснения происхождения астр (оружия), анг (мантр), вьюх , звуков и болезней, как заставить Сударшана Пурушу появиться, как противостоять божественному оружию и черной магии, а также описывает метод создания и поклонения Сударшане. Янтра. « Ахирбудхья-самхита» является источником Тарака-мантры, Нарасимхануштубхи-мантры , трех оккультных алфавитов, Шашти-тантры и избранных астра-мантр. Там также упоминается Пуруша-сукта . Четыре Вьюхи в этой самхите — это Васудева , Самкаршана , Прадьюмна и Анируддха . [ 5 ]
Как и в других самхитах, Ахирбудхья излагает свои взгляды на творение, сиддханты , чувства, рабство и освобождение, а также обоснование аватаров . Есть сочинения по ракшам, янтрам и йоге . В нем упоминаются касты и периоды жизни, взаимозависимость двух высших каст, а также дается характеристика идеального пурохита, Махашанти Кармана . Помимо истории Мадху и Кайтабхи , « Ахирбудхья» подробно описывает истории девяти персонажей, а именно: Манишекхары, Кашираджи, Шрутакирти, Кушадхваджи, Муктапиды, Вишалы, Сунанды, Читрашекхары и Киртималина. [ 1 ]
Другой характеристикой « Ахирбудхайна-самхиты» является то, что она соответствует описаниям философских систем, найденных в Мокшадхарме , в которых санкхья упоминается вместе с четырьмя другими системами, то есть Ведами , йогой , панчаратрой (сатватой) и пашупатой . [ 6 ] Сашти-тантра Ахирбудхьи близка к санкхья представлению о брахмане как высшем принципе, шакти как синониме пракрити , с ярким описанием калы (времени). [ 2 ] Заметка о йоге приписывается Хираньягарбхе, который в Шветашватара-упанишаде отождествляется с Капилой , хотя сам Ахирбудхья не делает такого отождествления. [ 2 ] Другая особенность Ахирбудхьи состоит в том, что первая строка Йогасутры появляется в Шаштитантре Ахирбудхьи . [ 6 ] « Ахирбудхья -самхита» описывает Кундалини-йогу с ее чакрами . [ 1 ]
Концепция Варны
[ редактировать ]В Ахирбудхья концепции варны , в Сатья-югу , чистая группа происходит от Прадьюмны . и смешанная группа из Анируддхи и Брахмана . Однако Ману переходят от опеки Прадьюмны к Анируддхе, и их уход в Анируддху сопровождается пралайей . Чистые существа — это анагамины и сакрдагамины буддизма , которые из-за своей продвинутой стадии освобождения возвращаются только на одну или две жизни. В конце Сатья-юги потомки Ману начинают деградировать; в то время как брахманы наполняются лучшими среди смешанного образца, до тех пор, пока не наступит Кали-юга, когда перевоплощение станет возможным для каждого. 400 манавов Ахирбудхьи становятся 800 Вишну Махасанаткумара Самхиты, каждый из которых является вождем (наякой) 1000 подданных каждый, расположенных в 8 регионах. Но среди 800 Вишну только 300 дваждырожденных манавов, а первоначальная группа шудр заменяется 5 смешанными группами, чтобы -шудр вообще устранить мужчин . Имена даны для каждой локи, имеющей потомков от перестановок матерей и отцов всех четырех варн, при этом в самхите отмечается, что их бесчисленное множество. Вишну обитает в Капила-локе. [ 1 ] тексте анагамины и сакрдагамины буддийские Примечательно, что в позиционируются как потомки Прадьюмны .
Философия
[ редактировать ]Шрейдер что общая тенденция Панчаратры неадвайтическая отмечает , . можно найти стих Хотя в Падма-тантре , где Вишну говорит Брахману , что между Вишну и освобожденной душой нет разницы, плюрализм сохраняется, когда Вишну восстанавливает, что «освобожденные души становятся такими же, как я, за исключением управления миром». В то время как Лакшми-тантра ставит Шри на один уровень с Вишну , «Ахирбудхья-самхита» выдвигает двойственную позицию, согласно которой Вишну и его шакти неотделимы, но не равны. [ 7 ] Ахирбудхья признает одного из одиннадцати Рудр ; это сам Шива в своей сатвикической форме, в форме учителя. В Ведах ахи будхна (змей дна) — это атмосферный бог, который, по словам Шредера, слился с Рудра-Шивой (Пашупати) ; с Ахи Будханья в более поздних ведических текстах, связанных с Агни Грахапатией, предполагая, что это было доброжелательное существо, а не злонамеренный Ахи Вритра . Ахирбудхья и Аджа- Экапада имели свою долю выделенных ритуалов гхрия (Грихьясутра). В более поздней пуранической литературе Ахирбудхная становится одним из 11 Рудр . [ 3 ]
«Ахирбудхья-самхита» — это текст Бхагаваты концепции Сударшаны как Аюдхапуруши и Чакравартина , в котором упоминаются . Согласно Самхите, царь, который поклоняется Чакраварти внутри Сударшана Чакры, достигает ранга Чакравартин; новая концепция, которая, по мнению В.С. Агарвала, помогла Бхагаватам использовать религиозные догмы для влияния на политическую мысль и государство. [ 8 ] [ 9 ]
Ахирбудхья-самхита — одна из Панчаратра-самхит, наиболее широко освещающая йогу. Текст содержит противоречивые учения о кундалини. В некоторых разделах кундалини описывается как блокировка, которая не позволяет пране войти в сушумну и подняться. Это соответствует учению Т. Кришнамачарьи, учителя йоги XX века. Однако в других разделах кундалини описывается как поднимающаяся к горлу при производстве звуков. [ 10 ] [ нужна страница ]
Вымершие самхиты
[ редактировать ]В 12-й главе «Ахирбудхья-самхиты» упоминаются 10 самхит, а именно «Бхагават-самхита» , «Видья-самхита» , «Карма-самхита» и семь других самхит, все из которых сейчас вымерли (не сохранились). Кроме того, тантры, упомянутые в Ахирбудхье, такие как Пати-тантра, Пасу-тантра, Паша-тантра из религий Сатвата и Пашупата , также вымерли; хотя Саттвата-самхита сохранилась. Небольшая часть «Ахирбудхья-самхиты» доступна на телугу. [ 1 ]
Недоступные самхиты
[ редактировать ]Среди недоступных (нелегко доступных) самхит Панчаратры, задокументированных Шрейдером по сохранившимся копиям, найденным в разных местах: [ 1 ]
- Ишвара Самхита (на телугу из Майсура)
- Капинджала Самхита (на телугу из Тирукковалура)
- Парашара Самхита (на телугу из Бангалора)
- Падма Тантра (на телугу из Майсура)
- Брихад Брахма Самхита (на телугу из Тирупати)
- Бхарадваджа Самхита (на телугу из Майсура)
- Лакшми Тантра (на телугу из Майсура)
- Вишнутилака (на телугу из Бангалора)
- Шрипрашна Самхита (в Грантхе из Кумбаконама)
- Саттвата Самхита (в Деванагари из Кондживарама).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шредер, Фридрих Отто (2012). Введение в Панчаратру и Ахирбудхья-самхиту . Хардпресс. п. ix-x, 2, 13, 18, 85–86, 91–92, 95, 97, 99. ISBN. 978-1290441124 .
- ^ Jump up to: а б с д Берли, Микель (2007). Классическая санкхья и йога: индийская метафизика опыта . Том. 3 из серии индуистских исследований Routledge. Рутледж. стр. 21–22, 27–28. ISBN 978-1134159789 .
- ^ Jump up to: а б Сукумари Бхаттачарджи (1988). Индийская теогония: сравнительное исследование индийской мифологии от Вед до Пуран, стр.150. Архив Кубка
- ^ Муралидхар Моханти, (2003). Зарождение и развитие культа Вишну, стр.105. Публикации Пратибхи. ISBN 8177020633
- ^ Бахадур Чанд Чхабра, 2008. Находки индийской археологии, стр.21. Сандип Пракашан. ISBN 8185067767
- ^ Jump up to: а б Ларсон, Джеральд Дж; Бхаттачарья, Рам С. (2014). Энциклопедия индийской философии . Том. 4 Принстонской библиотеки наследия. Издательство Принстонского университета. п. 126. ИСБН 978-1400853533 .
- ^ Пратап Кумар П., (1997). Богиня Лакшми: Божественная супруга в южноиндийской вайшнавской традиции, стр.135. Том 95 серии AAR Academy. Ученые Пресс. ISBN 0788501992
- ^ Уэйн Эдисон Бегли. (1973). Пылающее колесо Вишну: иконография Сударшана-чакры, стр.65. Том = 27 монографий по археологии и изобразительному искусству. Издательство Нью-Йоркского университета.
- ^ Шрирама Гояла, (1967). История императорских Гуптов, стр.137. Центральный книжный склад.
- ^ Аткинсон, Саймон (2022). Кришнамачарья о Кундалини: истоки и логичность его позиции . Бристоль: Равноденствие. стр. 41–52. ISBN 9781800501522 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Философия Ахирбудхья-самхиты , Сурендранатх Дасгупта, 1940 г.