Сиддхасана
Сиддхасана ( санскрит : सिद्धासन ; IAST : siddhāsana ) или Завершенная поза — это древняя сидячая асана в хатха-йоге и современной йоге как упражнение, подходящее для медитации . [ 1 ] Названия Муктасана (санскрит: मुक्तासन, Поза освобождения ) и бирманская позиция иногда даются одной и той же позе, иногда более простому варианту, Ардха Сиддхасане. В свастикасане каждая ступня как можно плотнее прижимается к сгибу противоположного колена.
Сиддхасана – одна из древнейших асан. , оно описывается как место для медитации В раннем тексте Хатха-йоги X века , Горакша Сатака . Здесь говорится, что Сиддхасана наряду с Падмасаной (позой лотоса) считается наиболее важной из асан, открывающей путь к освобождению. XV века «Хатха-йога-прадипика» также предполагает, что все остальные асаны становятся ненужными после освоения Сиддхасаны.
Этимология
[ редактировать ]Название происходит от санскритского слова сиддха (सिद्ध), означающего одновременно «совершенный» и «адепт». [ 2 ] и асана (आसन), означающая «поза» или «сидение». [ 3 ] Название Муктасана происходит от слова मुक्त мукта, что означает «освобождение». [ 4 ] [ 5 ] Энн Суонсон пишет, что поза называется завершенной, поскольку целью всех других асан было подготовить тело к медитации таким образом. [ 6 ]
Название Свастикасана происходит от санскритского свастика (स्वस्तिक), что означает «благоприятный». Эта поза описана в Патанджалайогашастравиваране десятого века восьмого века и в Виманарчанакальпе , где она является местом для медитации . [ 7 ]
История
[ редактировать ]Средневековый
[ редактировать ]Сиддхасана — одна из старейших асан, описанная как место для медитации в Горакша Сатаке 10-го века 1.10-12. В нем говорится, что наряду с позой лотоса Сиддхасана является важнейшей из асан (1.10), открывающей дверь освобождения (1.11). [ 8 ]
15-го века Хатха-йога прадипика 1.37–45 восхваляет асану, подразумевая, что это единственная, которая понадобится практикующим, и спрашивает: «Когда Сиддхасана освоена, какая польза от других поз?» [ 8 ] Он описывает Сиддхасану как «открывающую дверь спасения» и «главную из всех асан», объясняя, что это происходит потому, что поза «очищает нечистоты 72 000 нади », каналов тонкого тела . [ 9 ]
2.7 XVII века В «Гхеранда-самхите» в терминах, аналогичных более ранним текстам, говорится, что «практикующий, подчинивший свои страсти, поставив одну пятку на анальное отверстие, должен держать другую пятку на корне полового органа; после этого он должен положить свою пятку на корень полового органа; подбородок на груди и, спокойно и прямо, смотрите на точку между двумя бровями. Это называется Сиддхасана, которая ведет к освобождению». [ 9 ]
Современный
[ редактировать ]Сиддхасана традиционно используется для дхьяны (медитации) и пранаямы (дыхательных упражнений). [ 10 ] [ 11 ] Один из первых западных учеников хатха-йоги Теос Бернард писал, что он практиковал медитативные асаны после остальных (которые он называл восстановительными асанами), чтобы обрести гибкость и легко их выполнять. Он заявил, что использовал только Падмасану ( позу лотоса ) и Сиддхасану. [ 9 ]
В своей книге «Свет йоги» 1966 года Б. К. С. Айенгар цитирует несколько священных писаний, утверждая, что йогин, который созерцает Атман и практикует Сиддхасану в течение 12 лет, обретает йога- сиддхи , сверхъестественные силы; и что как только поза освоена, самадхи следует «без усилий». [ 10 ] В «Йога-сутрах» Патанджали ; Эдвин Ф. Брайант цитирует стих Шанкары , среди прочего из обзора писаний и комментариев, в котором говорится, что овладение позами не приводит к целям йоги только избавление от препятствия Клеши на пути к йоге и самадхи, неуклонная сосредоточенность на объекте медитации, могут привести к достижению целей йоги. [ 12 ]
Описание
[ редактировать ]В положении сидя одна пятка прижимается к промежности, при этом подошва стопы прижимается к внутренней поверхности бедра. Тело сидит поверх этой пятки. Регулировки производятся до тех пор, пока тело не станет комфортным и давление не будет устойчивым. Затем противоположную лодыжку кладут поверх первой так, чтобы кости лодыжки соприкасались, пятки находились друг над другом, а верхняя пятка прижималась к лобку прямо над гениталиями. Гениталии тогда будут лежать между двумя пятками. Пальцы ног и внешний край верхней части стопы прижаты к пространству между икроножными мышцами и мышцами бедра. Пальцы нижней стопы подтягиваются вверх в такое же пространство на противоположной стороне. Позвоночник . удерживается прямо Иногда используется небольшая подушка для медитации или дзафу, чтобы выровнять спину по вертикали. [ 13 ] Эту же позу для женщин иногда называют Сиддха Йони Асана. [ 14 ]
Вариации
[ редактировать ]
Муктасана, Поза Освобождения, либо в точности такая же, как Сиддхасана, как указано в «Хатха-йога-прадипике» XV века , либо ее вариант, в котором ступни расположены близко к промежности, но опираются на землю, то есть левая стопа касается промежности, и правая ступня находится рядом с левой, но опирается на землю. [ 5 ] Этот вариант иногда называют Ардха Сиддхасана (санскритское «половина ардха» , «половина»), и он оказывается намного проще для начинающих. [ 15 ] Оба варианта иногда называют бирманской позой, когда они используются для медитации. [ 16 ] [ 17 ]
В свастикасане каждая ступня как можно плотнее прижимается к сгибу противоположного колена. [ 18 ]
Сукхасана , легкая поза, предполагает скрещивание ног до середины икр. Позу можно поддерживать, сидя на подушке. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Витольд Фитц-Саймон – Сиддхасана (Завершенная поза)» . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Фейерштейн, Джордж ; Пейн, Ларри (5 апреля 2010 г.). Йога для чайников . Для чайников. п. 92. ИСБН 978-0-470-50202-0 .
- ^ Синха, Южная Каролина (1 июня 1996 г.). Словарь философии . Публикации Анмола. п. 18. ISBN 978-81-7041-293-9 .
- ^ «Павана Муктасана» . Репетитор по йоге . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Муктасана» . Йогапедия . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Суонсон, Энн (2019). Наука йоги: поймите анатомию и физиологию, чтобы усовершенствовать свою практику . Издательство ДК . п. 46. ИСБН 978-1-4654-7935-8 . OCLC 1030608283 .
- ^ Мэллинсон, Джеймс ; Синглтон, Марк (2017). Корни йоги . Книги о пингвинах. стр. 97–98, 100–101. ISBN 978-0-241-25304-5 . OCLC 928480104 .
- ^ Jump up to: а б Фейерштейн, Георг (22 марта 2011 г.). Путь йоги: основное руководство по ее принципам и практикам . Публикации Шамбалы . п. 63. ИСБН 978-1-59030-883-7 .
- ^ Jump up to: а б с Бернар, Теос (2007) [1944]. Хатха-йога: отчет о личном опыте . Гармония. стр. 25–26. ISBN 978-0-9552412-2-2 . OCLC 230987898 .
- ^ Jump up to: а б Айенгар, БКС (1979) [1966]. Свет на йоге . Торсоны. стр. 116–120.
- ^ Упадхьяя, Раджникант; Шарма, Гопал (1 января 2006 г.). Пробудитесь Кундалини . Лотос Пресс . п. 54.ISBN 978-81-8382-039-4 .
- ^ Брайант, Эдвин Ф. (2009). Йога-сутры Патанджали: новое издание, перевод и комментарии с идеями традиционных комментаторов (Первое изд.). Норт Пойнт Пресс . стр. Глава 2, стих 46 (Патанджали II.46) содержит ссылку на комментарий. ISBN 978-0-86547-736-0 . OCLC 243544645 .
- ^ Свами Сатьянанда Сарасвати (1996). Асана Пранаяма Мудра Бандха (PDF) . Фонд публикаций йоги. п. 100. ИСБН 978-81-86336-14-4 .
- ^ Свами Сатьянанда Сарасвати (1996). Асана Пранаяма Мудра Бандха (PDF) . Фонд публикаций йоги. п. 102.
- ^ Мэле, Грегор (2011). Аштанга-йога: практика и философия . Новая Всемирная библиотека. п. 57. ИСБН 978-1-57731-986-3 .
- ^ Ренингер, Элизабет (2015). Медитация сейчас: Руководство для начинающих: 10-минутные медитации для восстановления спокойствия и радости в любое время и в любом месте . Каллисто Медиа. ISBN 978-1623154981 .
- ^ Пауэрс, Сара (2020). Йога прозрения: инновационный синтез традиционной йоги, медитации и восточных подходов к исцелению и благополучию . Публикации Шамбалы . ISBN 978-0834822429 .
- ^ Шивананда, Свами . Асаны йоги . АСИН 8170520088 .