Ранняя современная йога
Ранняя современная йога — это форма йоги, созданная и представленная западному миру мадам Блаватской , Свами Вивеканандой и другими в конце 19 века. Он олицетворял отвращение того периода к позам йоги (асанам) , практиковавшимся йогинами Натха , не упоминая о них. Как таковая, она заметно отличалась от преобладающей йоги как упражнения, разработанной в 20 веке Йогендрой , Кувалаянандой и Кришнамачарьей , которая была преимущественно физической и состояла в основном или полностью из асан.
Йога для западного мира
[ редактировать ]
Ранняя современная йога была создана и представлена западному миру в различных формах Вивеканандой , мадам Блаватской и другими в конце 19 века. Он олицетворял отвращение того периода к позам йоги и хатха-йоге в целом, как практиковали презираемые йогины Натха , не упоминая о них. [ 1 ]
Блаватская, которая стала соучредителем Теософского общества в 1875 году, помогла проложить путь распространению йоги на Западе, поощряя интерес к оккультным и эзотерическим доктринам и видению «мистического Востока». [ 2 ] Она путешествовала по Индии в 1852-1853 годах и очень заинтересовалась йогой в целом, презирая и не доверяя хатха-йоге, которую она часто противопоставляла своей теософской версии «истинной йоги». [ 3 ] Соответственно, ее теософия рассматривает современную йогу, основанную на асанах, как хатха-йогу, комбинацию «хороших упражнений». [ 4 ] которым его не сильно интересуют и медитации . Скорее, его больше интересует мантра- йога, которую он сравнивает с западной равнинной песней , заявляя, что она полезна для духовного осознания; и в других формах йоги, таких как карма-йога , путь действия; бхакти-йога , путь преданности; и гьяна-йога , путь познания, который Блаватская считала йогой, наиболее подходящей для западного мира. Наконец, теософия считает раджа-йогу , «вобравшую в себя основные черты всех остальных», царственным путем к самореализации как «божественного бессмертного существа, тождественного универсальной Божественной Жизни». [ 4 ]
В 1890-х годах Вивекананда учил сочетать йогу с дыханием ( пранаямой ), медитацией и характерной западной идеей позитивного мышления, заимствованной из нового мыслительного движения. Он категорически отверг практику асан и хатха-йоги. из низших каст Индуисты из высших каст, подобные ему, традиционно презирали нищих, факиров и йогов за практику драматических асан в обмен на деньги. Его отношение подкреплялось столь же давним отвращением западных посетителей Индии, включая ученых и колониальных офицеров, к таким уличным людям и любым позам, которые они практиковали. [ 5 ]
Преемник
[ редактировать ]Несколько десятилетий спустя совершенно другая форма йоги, преобладающая йога как упражнение , была создана Йогендрой , Кувалаянандой и Кришнамачарьей , начиная с 1920-х годов. Оно было преимущественно физическим и состояло в основном или полностью из асан. Они защищали это под предлогом предполагаемых конкретных медицинских преимуществ определенных поз, поощряемые преобладающим индийским национализмом , который нуждался в чем-то, чтобы построить имидж сильной и энергичной нации. Однако созданная ими йога получила распространение преимущественно в англоязычном мире, начиная с Америки и Британии . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Синглтон 2010 , стр. 4–7.
- ^ Мид 1980 , с. 8.
- ^ Синглтон 2010 , стр. 76–77.
- ^ Jump up to: а б «Йога: теософская перспектива» . Теософское общество . 2018 . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Синглтон, Марк (16 апреля 2018 г.). «Древние и современные корни йоги» . Журнал йоги .
Источники
[ редактировать ]- Мид, Мэрион (1980). Мадам Блаватская: Женщина, стоящая за мифом . Патнэм. ISBN 978-0-399-12376-4 .
- Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-539534-1 . ОСЛК 318191988 .