Jump to content

Карма йога

Бронзовая статуя, изображающая беседу Бхагавана Кришны и Арджуны , на Курукшетре.

Карма-йога ( санскрит : कर्म योग ), также называемая Карма-маргой , является одной из четырех [1] [2] классические духовные пути в индуизме , основанные на « йоге действия», [3] остальные — это Джнана-йога (путь знания), Раджа-йога (путь медитации) и Бхакти-йога (путь любовной преданности личному богу). [4] [5] [6] Для карма-йога правильное действие — это форма молитвы. [7] В индуизме эти пути не являются взаимоисключающими, но относительный акцент между карма-йогой, джняна-йогой и бхакти-йогой варьируется в зависимости от человека. [8]

Из классических путей духовного освобождения в индуизме карма-йога — это путь бескорыстных действий. [7] [9] Оно учит, что духовный искатель должен действовать в соответствии с дхармой , не привязываясь к плодам или личным последствиям. Карма-йога, как утверждает Бхагавад-гита , очищает ум. Это заставляет человека рассматривать дхарму работы и работу в соответствии со своей дхармой, выполняя работу Бога и в этом смысле становясь «подобными богу Кришне » в каждый момент своей жизни. [7]

Концепция

[ редактировать ]

По словам Кришны в Бхагавад-гите, карма-йога — это духовная практика «самоотверженных действий, совершаемых на благо других». [10] [11] Карма-йога – это путь достижения мокши (духовного освобождения) через труд. Это законное действие без привязанности к плодам и без манипулирования возможными результатами, преданность своему долгу и старание изо всех сил, оставаясь нейтральным к наградам или результатам, таким как успех или неудача. [12] В индуизме эта концепция известна как сева , что означает бескорыстное служение другим как средство духовной практики. [13]

Тенденция человека искать плоды действий является нормальной, утверждают индуистские тексты, но исключительная привязанность к плодам и положительным непосредственным последствиям может поставить под угрозу дхарму (этическое, законное действие). Карма-йога, как утверждает Билимория, — это «этически продуманное действие». [14] По мнению Стивена Филлипса, профессора философии и азиатских исследований, «только дхармическое подходит в карма-йоге действие» , в котором человек преуменьшает свою исключительную роль или свои исключительные интересы. Вместо этого карма-йог беспристрастно учитывает интересы всех сторон, всех существ, элементов Пракрити , а затем поступает правильно. [15] Однако, добавляет Филлипс, есть комментаторы, которые не согласны с этим и заявляют, что «любое действие можно выполнять как карма-йогу», и оно не обязательно должно соответствовать дхарме. [15] [16]

Карма йога

Ваша работа – ваша ответственность,
а не его результат.
Никогда не позволяйте плодам своих действий
быть твоим мотивом.
И не поддаваться бездействию.

Крепко настройтесь на себя, делайте свое дело,
ни к чему не привязан.
Оставайся уравновешенным в успехе,
и в неудаче.
Уравновешенность — это истинная йога.

- Бхагавад Гита , 2.47-49. [17] [18] [9]

Карма-йога, как утверждает Билимория, не означает отказ от эмоций или желаний, скорее, это означает действие, движимое «невозмутимостью, балансом», с «бесстрастием, незаинтересованностью», избеганием «односторонности, страха, жажды, предпочтения себе или одной группе или клану». , жалость к себе, самовозвеличивание или любая форма крайней реактивности». [14] Карма-йог действует и выполняет свой долг, будь то «домохозяйка, мать, медсестра, плотник или сборщик мусора, не думая о собственной славе, привилегиях или финансовом вознаграждении, а просто как посвящение Господу». , – утверждает Гарольд Кауард – профессор религиоведения, специализирующийся на индийских религиях. [19]

По словам Филлипса, карма-йога применима к «любому действию в любой профессии или семейной деятельности», в котором йог самоотверженно работает на благо других. Это контрастирует с другими формами йоги, которые сосредоточены на саморазвитии и самореализации, обычно с изоляцией и медитативным самоанализом. [20] Идея «бескорыстного действия», утверждает Филлипс, не является уникальной для индуизма, и аналогичные заповеди бескорыстного отсутствия жажды для монахов и монахинь можно найти в буддизме и джайнизме. [21]

Бхагавад Гита

[ редактировать ]

Согласно Бхагавад-гите , самоотверженное служение правильному делу и единомышленникам, с правильными чувствами и правильным отношением, является формой поклонения и духовности. [7] [22] [примечание 1]

В стихе 3.4 Бхагавад-гиты говорится, что уклонение от работы или отказ от ее начала не являются путем к освобождению от рабства, точно так же, как отречение от мира и ношение монашеской одежды не делает человека автоматически духовным. [24] Бездействие — это форма действия, имеющая последствия и кармическое воздействие, а природа существования такова, что люди всегда действуют в своем окружении, теле или уме, и ни на мгновение они не действуют, согласно стиху 3.5. [24] [25] В стихах с 3.6 по 3.8 Бхагавад -гиты говорится, что действие может быть мотивировано телом или управляться внешними воздействиями. Альтернативно, это может быть мотивировано внутренним размышлением и истинным «я» (душой, Атманом, Брахманом). [12] [24] [26] Первое создает рабство, второе дает свободу. Духовный путь к освобожденному состоянию блаженства состоит в том, чтобы делать все возможное, оставаясь при этом непривязанным к результатам, плодам, успеху или неудаче. Карма-йог, практикующий такую ​​нишкама карму ( нишкамакарма ), утверждает Бхавук, следует «путешествию внутрь, которое по своей сути приносит удовлетворение и удовлетворение». [24] [27] [28]

Часть предпосылки «бескорыстного действия» заключается в том, что чем больше человек действует с надеждой получить вознаграждение, тем больше он подвержен разочарованию, разочарованию или саморазрушительному поведению. Далее, другая часть предпосылки состоит в том, что чем больше человек привержен «бескорыстному действию», тем больше он учитывает дхарму (этическое измерение), сосредотачивается на других аспектах действия, стремится сделать все возможное, и это ведет к освобождению. расширение прав и возможностей. [29]

Согласно главе 5 «Бхагавад -гиты» , и саньяса (отречение, монашеская жизнь), и карма-йога являются средствами к освобождению. Между ними рекомендуется карма-йога , утверждая, что любой, кто является преданным карма-йогом, не испытывает ни ненависти, ни желаний, и поэтому такой человек является «вечным отречением». [26]

Бхагавад -гита дает краткое изложение процесса карма-йоги. [30] Сама Гита представляет собой главу из эпоса, известного как Махабхарата , в которой происходит диалог между принцем Арджуной и его другом и колесничим Кришной на пороге великой династической войны. Их разговор ведет Арджуна, охваченный печалью и опасениями по поводу предстоящей битвы, в которой у него есть друзья и родственники с обеих сторон. В ответ Кришна затем разъясняет ряд философских систем и практик йоги (включая карма-йогу), с помощью которых Арджуна действительно должен продолжать борьбу за праведные принципы.

В Бхагавад-гите Кришна говорит:

«тасмад асактах сататам карьям карма самачара асакто хй ачаран карма парам апноти пурушах»

Поэтому, не привязываясь к результатам деятельности, следует действовать исходя из долга, ибо, работая без привязанности, человек достигает Всевышнего. [31]

Другие индуистские тексты

[ редактировать ]

Самыми ранними текстами, которые являются предшественниками идей карма-йоги в Бхагавад-гите, являются древние Упанишады, такие как Брихадараньяка-упанишада . [32] В других ведических текстах, а также в постведической литературе Мимамса школы индуистской философии упоминается карма марга , но они контекстуально относятся к пути ритуалов. [33] По мнению Раджу, идеи мимамсы, хотя и ортодоксальные, были благодатной почвой, на которой развились более поздние идеи карма-йоги . [34]

Карма-йога обсуждается во многих других индуистских текстах. Например, в разделе 11.20 « Бхагавата-пураны» говорится, что есть только три средства духовного освобождения: гьяна-йога (знание), карма-йога (действие) и бхакти-йога (преданность). [35] Те, кто придерживается философских взглядов, предпочитают «путь знания». Те, кто склонен к продуктивному применению искусств, умений и знаний, предпочитают «путь кармы». Те, кто предпочитает эмоциональную связь, предпочитают «путь преданности». Эти три пути пересекаются, но с разным относительным акцентом. [8] [35]

Обсуждения карма-йоги также можно найти в главе 33 « Нарада-пураны» . [36]

Позже новые движения в индуизме добавили раджа-йогу в качестве четвертого духовного пути, но не все признают, что он отличается от трех других. [37] [38]

Карма йога против Крийя йоги

[ редактировать ]

В то время как карма-йога определяется как «йога действия», крийя-йога — это «йога ритуального действия». Крийя-йога встречается в тантрических текстах, и ее практикующие полагают, что она активирует чакры и энергетические центры тела посредством дисциплинированных дыхательных практик. В этом смысле крийя-йога является разновидностью карма-йоги. [39] [ сомнительно обсудить ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первые шесть глав Бхагавад -гиты посвящены карма-йоге, главы 7–12 посвящены бхакти-йоге , а главы 13–18 описывают джняна-йогу . [23]
  1. ^ «4 пути йоги» . 10 февраля 2019 г.
  2. ^ «Четыре пути йоги» .
  3. ^ PT Raju (1954), Концепция духовного в индийской мысли , Философия Востока и Запада, Vol. 4, № 3 (октябрь 1954 г.), стр. 210.
  4. ^ Джон Лохтефельд (2014), Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Rosen Publishing, Нью-Йорк, ISBN   978-0823922871 , стр. 98–100, см. также статьи о бхактимарге и джнянамарге.
  5. ^ Клостермайер, Клаус (1989). Обзор индуизма . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 210–212. ISBN  978-0-88706-807-2 .
  6. ^ Карен Печелис (2014), Воплощение бхакти, Oxford University Press, ISBN   978-0195351903 , стр. 14–15, 37–38.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Роберт А. МакДермотт (1975), Индийская духовность на Западе: библиографическое картирование , Философия Востока и Запада, University of Hawai'i Press, Vol. 25, № 2 (апрель 1975 г.), стр. 228–230.
  8. ^ Перейти обратно: а б В. Хорош; Тэд Клементс (2012). Религия и человеческие цели: междисциплинарный подход . Спрингер Наука. стр. 258–259. ISBN  978-94-009-3483-2 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Гарольд Г. Кауард (2012). Совершенство человеческой природы в восточной и западной мысли . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 142–145. ISBN  978-0-7914-7885-1 .
  10. ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. п. 352. ИСБН  978-0-8239-3179-8 .
  11. ^ Джеффри Бродд (2009). Мировые религии: путешествие открытий . Пресса Сент-Мэри. стр. 53–54. ISBN  978-0-88489-997-6 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Мулла, Зубин Р.; Кришнан, Венкат Р. (2013). «Карма-йога: индийская модель нравственного развития». Журнал деловой этики . 123 (2). Springer Nature: 342–345, контекст: 339–351. дои : 10.1007/s10551-013-1842-8 . S2CID   29065490 .
  13. ^ Джейкобс, Стивен (2010). Индуизм сегодня: Введение . Лондон: Международное издательство Continuum. п. 43. ИСБН  9786612874345 .
  14. ^ Перейти обратно: а б П. Билимория (2014). С ван Хофт (ред.). Справочник по этике добродетели . Рутледж. п. 302. ИСБН  978-1-317-54477-7 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Стивен Филлипс (2009). Йога, карма и перерождение: краткая история и философия . Издательство Колумбийского университета . стр. 97–102. ISBN  978-0-231-14485-8 .
  16. ^ Уильям Л. Близек (2009). Непрерывный спутник религии и кино . Академик Блумсбери. стр. 161–162. ISBN  978-0-8264-9991-2 .
  17. ^ Клаус К. Клостермайер (2007). Индуизм: Руководство для начинающих . Оксфорд: Один мир. стр. 63–66. ISBN  978-1-85168-538-7 .
  18. ^ Уинтроп Сарджант (2010). Кристофер Ки Чаппл (ред.). Бхагавад-гита: издание к двадцать пятой годовщине . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 124–135 со сносками. ISBN  978-1-4384-2840-6 .
  19. ^ Гарольд Г. Кауард (2012). Совершенство человеческой природы в восточной и западной мысли . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 132–133. ISBN  978-0-7914-7885-1 .
  20. ^ Стивен Филлипс (2009). Йога, карма и перерождение: краткая история и философия . Издательство Колумбийского университета. стр. 100–101. ISBN  978-0-231-14485-8 .
  21. ^ Стивен Филлипс (2009). Йога, карма и перерождение: краткая история и философия . Издательство Колумбийского университета. п. 99. ИСБН  978-0-231-14485-8 .
  22. ^ Стивен Филлипс (2009). Йога, карма и перерождение: краткая история и философия . Издательство Колумбийского университета. стр. 99–100. ISBN  978-0-231-14485-8 .
  23. ^ Брайан Ходжкинсон (2006). Сущность Веданты . Лондон: Арктур. стр. 91–93. ISBN  978-1-84858-409-9 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Дхарм Бхавук (2011). Духовность и индийская психология: уроки Бхагавад-гиты . Спрингер Наука. стр. 147–148 со сносками. ISBN  978-1-4419-8110-3 .
  25. ^ Юврадж Кришан (1997). Учение о карме: ее происхождение и развитие в брахманической, буддийской и джайнской традициях . Бхаратия Видья Бхаван. стр. 112–114. ISBN  978-81-208-1233-8 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Элиот Дойч; Рохит Далви (2004). Основная Веданта: новый источник Адвайта Веданты . Мировая Мудрость. стр. 64–68. ISBN  978-0-941532-52-5 .
  27. ^ Тара Чаттерджи (2003). Знание и свобода в индийской философии . Лексингтон. стр. 125–137. ISBN  978-0-7391-0692-1 .
  28. ^ Джинин Д. Фаулер, 2012 .
  29. ^ Джонардон Ганери (2007). Скрытое искусство души: теории личности и практики истины в индийской этике и эпистемологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 67–69. ISBN  978-0-19-920241-6 .
  30. ^ Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите, новом переводе и комментариях, главы 1-6. Penguin Books, 1969, стр. 131 (т. 45), стр. 144 (т. 51), стр. 149–150 (т. 54)
  31. ^ «Бхагавад Гита 3.19» . vedabase.io . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  32. ^ Стивен Филлипс (2009). Йога, карма и перерождение: краткая история и философия . Издательство Колумбийского университета. стр. 164–165. ISBN  978-0-231-14484-1 .
  33. ^ Клаус К. Клостермайер (2007). Обзор индуизма: третье издание . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 119–121, 133–135. ISBN  978-0-7914-7082-4 .
  34. ^ PT Raju (1954), Концепция духовного в индийской мысли , Философия Востока и Запада, Vol. 4, № 3 (октябрь 1954 г.), стр. 212-213.
  35. ^ Перейти обратно: а б Т. Р. Шарма (2013). Карел Вернер (ред.). Божественная любовь: исследования бхакти и религиозного мистицизма . Тейлор и Фрэнсис. п. 85. ИСБН  978-1-136-77468-3 .
  36. ^ Ален Даниэлу (1991). Йога: овладение тайнами материи и Вселенной . Внутренние традиции. п. 169. ИСБН  978-0-89281-301-8 .
  37. ^ Родерик Хиндери (1978). Сравнительная этика в индуистской и буддийской традициях . Мотилал Банарсидасс. стр. 26–27. ISBN  978-81-208-0866-9 .
  38. ^ Джордж Д. Криссайдс (2012). Исторический словарь новых религиозных движений . Роуман и Литтлфилд. п. 285. ИСБН  978-0-8108-6194-7 .
  39. ^ Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. стр. 248, 476, 511. ISBN.  978-0-8160-7564-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0df7b0f61b11597ed313387ee84886cb__1717700580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/cb/0df7b0f61b11597ed313387ee84886cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karma yoga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)