Доктрина трех тел
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Согласно доктрине трёх тел в индуизме , человек состоит из трёх шарир или «тел», исходящих из Брахмана посредством авидьи, «невежества» или «неведения». Их часто приравнивают к пяти кошам (оболочкам), покрывающим атман . Эта доктрина является важной доктриной индийской философии и религии, особенно йоги , адвайта-веданты , тантры и шиваизма .
Три тела
[ редактировать ]Карана Шарира – причинное тело
[ редактировать ]Карана шарира , или причинное тело, — это просто причина. [1] или семя тонкого тела и грубого тела. У него нет никакой другой функции, кроме как быть семенем тонкого и грубого тела. [ нужна ссылка ] Это нирвикальпа рупам , «недифференцированная форма». [ нужна ссылка ] Оно берет свое начало в авидье , «невежестве» или «незнании» истинной личности атмана, вместо этого рождая понятие дживы .
Свами Шивананда характеризует причинное тело как «безначальное неведение, неописуемое». [Интернет 1] Сиддхарамешвар Махарадж , гуру Нисаргадатты Махараджа , также описывает причинное тело как характеризующееся «пустотой», «невежеством» и «тьмой». [2] В поисках «Я есть» это состояние, в котором больше не за что держаться. [2]
Рамануджа заключает, что именно на этой стадии достигается завершение атмана с Параматманом и заканчивается поиск высшего Пуруши , т. е. Ишвары . [3]
Согласно другим философским школам, причинное тело не является атманом , поскольку оно также имеет начало и конец и подвержено модификации. [ нужна ссылка ] Шанкара , не ища личного бога, выходит за пределы Анандамайя Коши в поисках трансцендентного Брахмана . [3]
Индийская традиция отождествляет его с Анандамайя-кошой . [Интернет 1] и состояние глубокого сна, когда буддхи дремлет и все концепции времени терпят неудачу, хотя между этими тремя описаниями есть различия.
Причинное тело считается самым сложным из трех тел. Оно содержит впечатления опыта, возникающие в результате прошлого опыта. [4]
Сукшма шарира – тонкое тело.
[ редактировать ]Сукшма шарира , или тонкое тело, — это тело ума и жизненных энергий, которые поддерживают жизнь физического тела. Вместе с причинным телом это переселяющаяся душа или джива , отделяющаяся от грубого тела после смерти.
Тонкое тело состоит из пяти тонких элементов, элементов до того, как они подверглись панчикаране . [ нужна ссылка ] и содержит:
- шраванадипанчакам – пять органов восприятия: глаза, уши, кожа, язык и нос. [2]
- вагадипанчакам – пять органов действия: речь, руки, ноги, анус и гениталии. [2]
- пранапанчакам – пятеричное жизненное дыхание: Прана (дыхание), Апана (выведение отходов из тела), Вьяна (кровообращение), Удана (такие действия, как чихание, плач, рвота и т. д.), Самана (пищеварение). [2]
- Мой [2]
- Буддхи , Разум, различающая мудрость [2]
Другие индийские традиции рассматривают тонкое тело как восьмеричную совокупность, объединяющую аспекты ума и добавляющую авидью, каму и карму:
- буддхьядичатустаям ( буддхи , манас , читта , ахамкара ),
- авидья ( адхьяса , сверхнавязывание),
- нравится (желание),
- карма (действие природы дхармы и адхармы ).
В санкхье , которая не признает причинного тела, оно также известно как линга-шарира . [5] Это помещает человека в сознание атмана , напоминает атмана , контролирующего. Это безначальное ограничение атмана , у него нет начала, как у стхула шарира .
«Состояние сна» — это особое состояние тонкого тела, в котором буддхи сияет благодаря памяти о поступках, совершенных в состоянии бодрствования. Это незаменимая действующая причина всей деятельности индивидуального «я».
Стхула шарира – грубое тело
[ редактировать ]Стхула шарира , или грубое тело, — это материальное физическое смертное тело, которое ест, дышит и движется (действует). (действиями) человека Он состоит из множества разнообразных компонентов, созданных кармой в прошлой жизни из элементов, подвергшихся панчикаране , то есть объединению пяти изначальных тонких элементов.
Это инструмент опыта дживы , который, прикрепленный к телу и управляемый ахамкарой , [примечание 1] использует внешние и внутренние органы чувств и действий тела. Джива, отождествляющая себя с телом, в бодрствующем состоянии наслаждается грубыми объектами. На его теле держится контакт человека с внешним миром.
самбхава ( джара Основными чертами стхула шарира являются рождение ), ( смерть (старость или старение) и маранам ), а также «состояние бодрствования». Стхула шарира — это анатман .
Корреляции с другими моделями
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2024 г. ) |
Три тела и пять оболочек
[ редактировать ]Тайттирия -упанишада описывает пять кош , которые также часто приравниваются к трем телам. [ нужна ссылка ] [ кем? ] Три тела часто приравниваются к пяти кошам (оболочкам). [ нужна ссылка ] [ кем? ] которые покрывают Атман :
- Стхула шарира , грубое тело, также называемое Аннамайя Коша. [6]
- Сукшма шарира , Тонкое тело , состоящее из:
- Карана шарира , Причинное тело , Анандамайя Коша ( Блаженство ). [6]
В индийской философии
[ редактировать ]Физиология йоги
[ редактировать ]Три тела являются важной частью физиологии йоги. Йога направлена на контроль жизненных энергий тела, тем самым достигая сиддхи (магических сил) и мокши . [ нужна ссылка ]
Атман Виджанана
[ редактировать ]Согласно традиции Адвайта Веданты, знание «я» или атмана может быть получено путем самоисследования , исследования трех тел и разотождествления с ними. Известно, что этому методу обучали Рамана Махарши , Нисаргадатта Махарадж и его учитель Сиддхарамешвар Махарадж . [ нужна ссылка ]
Путем последующего отождествления с тремя низшими телами, их исследования и отказа от отождествления с ними, когда становится ясно, что они не являются «Я», чувство «Я есть» за пределами знания и Неведения становится ясно установленным. [7]
В этом исследовании три тела признаны не анатманами . [8]
В современной культуре
[ редактировать ]Теософия
[ редактировать ]Поздние теософы говорят о семи телах или уровнях существования, которые включают Стхула Шарира и Линга Шарира . [9]
Йогананда
[ редактировать ]Гуру Парамаханса Йогананда говорил о трёх телах в своей «Автобиографии йога» 1946 года . [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эго, самость или антахкарана, в которой читта или атман . отражается [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарма 2006 , с. 193 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сиддхарамешвар Махарадж 2009 , стр. 31–32.
- ^ Перейти обратно: а б Ранаде 1926 , стр. 155–168.
- ^ Филдс, Грегори П. (2001). Религиозная терапия: тело и здоровье в йоге, аюрведе и тантре . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 27 . ISBN 978-8120818750 .
- ^ Фейерштейн 1978 , с. 200.
- ^ Перейти обратно: а б с Джагадисан, Дж. Четвертое измерение . Издательство Сай Тауэрс. п. 13 . ISBN 978-8178990927 .
- ^ Сиддхарамешвар Махарадж 2009 , стр. 34–58.
- ^ Шри Чандрашекхара Бхарати из Шрингери (декабрь 2008 г.). Вивекачудамани Шри Шанкары . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. XXI. ISBN 978-81-7276-420-3 .
- ^ Хадсон, Эд (2008). Популярная энциклопедия апологетики . Издательство Harvest House. п. 471 . ISBN 978-0736936354 .
- ^ Йогананда 1946 , гл. 43.
Источники
[ редактировать ]Опубликованные источники
[ редактировать ]- Фейерштейн, Георг (1978), Справочник по йоге [ Учебник йоги ], Анк-Гермес. [ ISBN отсутствует ]
- Ранаде, Рамачандра Даттатрия (1926), Конструктивный обзор философии Упанишад , Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван
- Шарма, Арвинд (2006), Первичный взгляд на философию религии , Springer, ISBN 978-1-4020-5014-5
- Сиддхарамешвар Махарадж (2009), Главный ключ к самореализации. В: Мастер самореализации. Абсолютное понимание , издательство Sadguru Publishing [ ISBN отсутствует ]
- Йогананда, Парамаханса (1946), «Глава 43» , Автобиография йога , Содружество самореализации
Веб-ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Свами Шивананда. «Основы Веданты» . Общество Божественной Жизни . Проверено 4 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бхаджан, Йог (2003), Учитель-Водолей , KRI International
- Кинг, Ричард (1995), Ранняя Адвайта Веданта и буддизм: махаянский контекст Гаудападия-карики , SUNY Press
- Сарма, Чандрадхар (1996), Традиция Адвайты в индийской философии , Дели: Мотилал Банарсидасс