Anandamaya kosha
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Анандамайя -коша, или «оболочка блаженства» ( ананда ), в философии Веданты является самым тонким или духовным из пяти уровней воплощенного «я» . [1] В зависимости от конкретных школ индийской (а также теософской) мысли оно интерпретировалось по-разному.
Анандамайя-коша в традиционной Адвайта-веданте.
[ редактировать ]В Адвайта Веданте Анандамайя-коша является самой внутренней из пяти кош или «оболочек», скрывающих Атман или Высшее Я. В отличие от следующих трех внешних коша , она составляет карана шарира или причинное тело . Оно связано с состоянием сна без сновидений и самадхи .
Анандамайя-коша в сознании Кришны
[ редактировать ]Стадия ананда-майи объясняется А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой как стадия «брахма-бхута» в « Бхагавад-гите» . Там сказано, что на уровне брахма-бхуты нет беспокойства и страстных желаний. Эта стадия начинается, когда человек становится одинаково расположен ко всем живым существам, а затем переходит к стадии сознания Кришны, на которой человек страстно желает служить Верховной Личности Бога . Это стремление к прогрессу в преданном служении не то же самое, что стремление к чувственным наслаждениям в материальном существовании. Другими словами, стремление остается в духовной жизни, но оно очищается. Когда наши чувства очищаются, они освобождаются от всех материальных стадий, а именно анна-майи, прана-майи, маномайи и виджняна-майи, и достигают высшей стадии — ананда-майи, или блаженной жизни в сознании Кришны. .
Анандамайя коша по Субба Роу
[ редактировать ]Индийский теософ Т. Субба Роу соотносил пять кош с . семеричным принципом Блаватской Анандамайя-коса (оболочка блаженства или Каранопадхи – причинное тело) здесь связана с Духовной Душой или принципом Буддхи (шестым из семи принципов).
Анандамайя-коша согласно Шивая Субрамуниясвами.
[ редактировать ]В учении Сатгуру Шивая Субрамуниясвами ( Гималайская академия ) Анандамайя-коша не является оболочкой в том же смысле, как четыре внешние коши, а, скорее, представляет собой саму душу , тело света. Это не только Причинное тело и хранилище кармы, но и Карана читта , «причинный ум» или сверхсознание, субстратом которого является Парашакти (или Сатчидананда). Эта Анандамайя-коша развивается на протяжении всех воплощений, пока, наконец, не сливается с Изначальной Душой, Парамешварой . Тогда оно становится Шивамаякошой , телом Шивы .
«Я», созданное из Наслаждения, по Шри Ауробиндо.
[ редактировать ]В отличие от других философов-веданты, Шри Ауробиндо не рассматривает пять «я» как коши, «оболочки», а вместо этого рассматривает их как эволюционные принципы Внутреннего или Истинного Божественного Я на каждом плане существования . Таким образом, Анандамайя-Я — это индивидуализированное Божественное Я, которое возникнет с актуализацией Плана Ананды , следуя и даже превосходя Супраментальную стадию эволюции.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анандамайя коша» . Святилище йоги . 2 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2023 г.