Integral yoga
Integral yoga | |
---|---|
![]() Шри Ауробиндо | |
Основатель | Шри Ауробиндо , Мать |
Учредил | 1926 |
Шри Ауробиндо |
---|
![]() |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Интегральная йога , иногда также называемая супраментальной йогой , — это основанная на йоге философия и практика Шри Ауробиндо и Матери ( Мирры Альфассы ). [1] Центральной в Интегральной йоге является идея о том, что Дух проявляется в процессе инволюции , забывая при этом о своем происхождении. Обратный процесс эволюции направлен к полному проявлению духа.
Согласно Шри Ауробиндо, нынешний статус человеческой эволюции является промежуточной стадией в эволюции бытия, которая находится на пути к раскрытию духа и самораскрытию божественности во всех вещах. [2] Йога — это быстрая и концентрированная эволюция бытия, которая может проявиться за одну жизнь, в то время как естественная эволюция без посторонней помощи потребовала бы многих столетий или многих рождений. [3] Ауробиндо предлагает грандиозную программу под названием сапта чатуштая (семь квадратов), чтобы помочь этой эволюции.
Мировоззрение
[ редактировать ]Дух - Сатчитананда
[ редактировать ]Дух или сатчитананда – это Абсолют, источник всего сущего. [Интернет 1] Это Единое, имеющее три аспекта: Сат (истина), Читта (сознание, осознанность) и ананда (блаженство, счастье).
Инволюция
[ редактировать ]Инволюция — это расширение Духа, Абсолюта , для создания вселенной отдельных форм. Бытие проявляется как множественность форм, теряясь при этом в несознании материи. [4] Первое проявление Духа в процессе инволюции происходит как Сатчитананда , а затем как Сверхразум, промежуточное звено между высшей (Духом) и низшей (материей, жизнью и разумом) природой. [5]
Согласно Ауробиндо, мир представляет собой дифференцированное единство. Это многообразное единство, порождающее бесконечное разнообразие форм жизни и субстанций. Формы жизни и субстанции простираются в широком диапазоне, от физической материи до чистой формы духовного существа, сродни пяти кошам или оболочкам, где субъект полностью осознает себя как дух: [6]
- Материальное : погруженное сознание, скрытое в своем действии и теряющее себя в форме.
- Витальное : возникающее сознание, сознание, наполовину освобожденное из своего первоначального заключения, которое превратилось в витальную жажду и удовлетворение или отвращение.
- Ментальное : возникшее сознание, отражающее факт жизни в ментальном смысле, проницательное и идейное. Оно видоизменяет внутреннее и пытается соответствующим образом изменить внешнее существование существа. [7]
Над собственно Разумом лежат различные более высокие уровни Разума, которые восходят к Духу.
Эволюция
[ редактировать ]В ходе эволюции Дух заново открыл себя как Дух. Эволюция следует траектории развития от первоначального несознания материи к жизни, к разуму, а затем к одухотворенному разуму, кульминацией которого является Сверхразум или Истинное Сознание. [6] [8] Эволюция телеологична , [9] [10] поскольку развивающаяся сущность уже содержит в себе тотальность, к которой она развивается. [10] Это не механистическая или детерминистская телеология. [10] [9] но «проявление всех возможностей, присущих целостному движению». [9]
Цель интегральной йоги
[ редактировать ]Цель Интегральной йоги — осознать Божественное, объединить физические, умственные и духовные аспекты себя и проявить Божественное на земле. [11] Согласно Шри Ауробиндо, вся жизнь — это Йога, тогда как Йога как садхана — это систематизированное усилие по пути к самосовершенствованию, которое приводит к выражению скрытых, скрытых возможностей бытия. Успех в этих усилиях объединяет человеческую личность с универсальным и трансцендентным Существованием. [12] Интегральная йога воссоединяет «бесконечное в конечном, вневременное во временном и трансцендентное с имманентным.
Три типа бытия
[ редактировать ]Шри Ауробиндо различает три типа существа: Внешнее существо, Внутреннее существо и Психическое существо.
Внешнее Существо
[ редактировать ]Внешнее Существо включает в себя физический, витальный и ментальный уровни Бытия, которые характеризуют наше повседневное сознание и опыт. Сюда входят несколько уровней подсознания: ментальное подсознание, витальное подсознание и физическое подсознание, вплоть до материального Несознания. [Интернет 2] Интегральная йога предполагает выход за пределы этого поверхностного сознания к более широкой жизни Внутреннего Существа, которая более открыта для духовной реализации.
Внутреннее или подсознательное существо
[ редактировать ]Внутреннее существо, или подсознательное, [13] [14] включает внутренние сферы или аспекты физического, витального и ментального существа. У них более широкое, тонкое и свободное сознание, чем у повседневного сознания. Его реализация необходима для любой более высокой духовной реализации.
Внутреннее Существо также является переходным между поверхностным или Внешним Существом и Психическим или Сокровенным Существом. Благодаря практике йоги ( садхане ) внутреннее сознание открывается, и жизнь поворачивается от внешнего к внутреннему. Внутреннее сознание становится более реальным, чем внешнее сознание, и становится покоем, счастьем и близостью к Божественному. [15]
Психическое существо
[ редактировать ]Психическое Существо — это термин Шри Ауробиндо, обозначающий Личностную развивающуюся Душу (Высший Разум, Просветленный Разум, Интуицию и Сверхразум), принцип Божественного духа в каждом человеке. [примечание 1] Психическое – это «сокровенное существо», [примечание 2] постоянное существо в нас, которое стоит за физическими, витальными и ментальными принципами и поддерживает их. Он «использует разум, жизнь и тело как свои инструменты», претерпевая их судьбу, но в то же время превосходя их. [18]
Цель Интегральной Йоги — двигаться внутрь и обнаружить Психическое Существо, что затем может привести к трансформации внешней природы. Эта трансформация внешнего существа или эго Психическим называется Психизацией; это одна из трех необходимых стадий реализации Супраментального сознания. Эта Психическая трансформация является решающим движением, которое обеспечивает бесконечный прогресс в жизни благодаря силе соединения со своим внутренним духом или Божественной Сущностью. Психическое начинает свою эволюцию полностью завуалированной и скрытой, но растет на протяжении последующих жизней и постепенно оказывает все большее влияние, принимая на себя роль духовного Проводника. [19]
Центральное существо
[ редактировать ]Центральное Существо относится к трансцендентному и вечному духу , в отличие от воплощенной и развивающейся Души , которую он называет Психическим Существом . Иногда они относятся к ним обоим вместе как к сущностному духовному ядру существа. [20] Центральное Существо «руководит различными рождениями одно за другим, но само нерождено» (там же, стр. 269). Это трансцендентное Центральное Существо или Дух также обозначается как Джива или Дживатман , хотя значение этих терминов в философии Шри Ауробиндо сильно отличается от значения большей части традиционной Веданты (особенно Адвайта Веданты ).
Уровни бытия
[ редактировать ]Модель Бытия и Эволюции Ауробиндо. [21] [22] |
---|
Уровни бытия восходят от несознательного к Сверхразуму.
Бессознательный
[ редактировать ]Несознательная Материя – это низший уровень инволюции. [23] [24] Дух все еще присутствует в бессознательном: [25] «Несознание — это сон Сверхсознательного». [Интернет 2] Несознание также является инструментом Сверхсознания, создавшего Вселенную. [26] Согласно Сатпрему, Несознание лежит в нижней части физического подсознания. [Интернет 2] и «жизнь возникла... на границе между материальным бессознательным и физическим сознанием... в нашем теле. [Интернет 2]
Подсознание и тонкое или подсознательное сознание
[ редактировать ]Физический, витальный и ментальный уровни бытия содержат как подсознательную, так и тонкую или подсознательную часть. [27]
Подсознание
[ редактировать ]Подсознательные части — это погруженные части. Он содержит «упрямые самскары , впечатления, ассоциации, устойчивые представления, привычные реакции, сформированные прошлым». [28] Согласно Сатпрему, существует несколько уровней подсознания, соответствующих различным уровням нашего существа: ментальное подсознание, витальное подсознание и физическое подсознание, вплоть до материального Несознания. [Интернет 2]
Согласно Ауробиндо, тело частично является творением бессознательного или подсознательного. [26] Согласно Матери, обычное ложное сознание, общее с сознанием материального тела, происходит из подсознательного и несознательного. [29] Согласно Ауробиндо, внешнее существо зависит от подсознания, которое препятствует духовному прогрессу. [30] Только живя во внутреннем существе, можно преодолеть это препятствие. [30]
По мнению Шармы, подсознание — это «несознание, находящееся в процессе обретения сознания». [13] Это скрытая часть личности, не имеющая бодрствующего сознания, но получающая впечатления и влияющая на сознательный разум. [28] По мнению Шармы, оно включает в себя бессознательное , описанное такими психологами, как Зигмунд Фрейд и Карл Юнг. [28] хотя оно включает в себя гораздо больше, чем бессознательное ( фрейдистской ) психологии. [примечание 3]
Тонкое или подсознательное сознание
[ редактировать ]Тонкое или подсознательное — это тонкий, высший аналог подсознания. По словам Шармы, «оно обладает внутренним разумом, внутренним витальным существом и внутренним тонким физическим существом, более широким, чем человеческое сознание». [13] Он может напрямую ощущать Вселенское, и «он является источником вдохновения, интуиции, идей, воли… а также… телепатии [и] ясновидения». [13]
Полное тело
[ редактировать ]Грубое тело, обычно называемое в йоге, состоит в основном из двух частей: материального физического тела (анна -коша ) и нервной системы, которую в интегральной йоге обычно называют жизненным проводником (прана-коша). [32]
Физический
[ редактировать ]Физический уровень относится как к физическому телу тела , так и к сознанию . Тело так же сознательно, как витальная и ментальная части существа, только это другой тип сознания. Физическое не только переходит вверх на более высокие онтологические уровни, но также и вниз, в Подсознание. [примечание 4]
Тонкое физическое — это термин Шри Ауробиндо , обозначающий более тонкий аспект физической природы. Оно обладает многими качествами, которых нет в грубой физической природе. В «Повестке дня» Мать часто упоминает об этом. Его можно сравнить с эфирным телом и планом или даже с астральным телом и планом . Термин «тонкое физическое» используется для того, чтобы отличить его от грубого ( стхула ) или внешнего материального физического. [примечание 5]
Жизненно важный
[ редактировать ]Витальный уровень существа относится к жизненной силе , а также к различным страстям, желаниям, чувствам, эмоциям, аффектам, принуждениям, симпатиям и антипатиям. Они во многом определяют человеческую мотивацию и действия через желание и энтузиазм.
В отличие от западной психологии , в которой ум, эмоции, инстинкты и сознание объединены в одну кучу, Шри Ауробиндо четко различает «жизненные» и «умственные» способности.
В дополнение к индивидуальной Витальной способности Шри Ауробиндо обращается к Витальному Плану или Витальному миру, который, казалось бы, частично эквивалентен астральному плану популярного оккультизма и мысли Нью Эйдж .
Разум или Ментальное существо
[ редактировать ]Собственно ум — это концептуальный и познавательный ум , манакоша. Разум – это подчиненный процесс Сверхразума. [34] Это промежуточная стадия между Божественной и мирской жизнью. [35] Он работает, измеряя и разделяя реальность, и упускает из виду Божественное. [36] Это место невежества, но оно все еще способно к восхождению к Божественному. [37]
В отличие от западной психологии, в которой разум и сознание считаются одним и тем же, Шри Ауробиндо строго различает «Ментальные» и «Витальные» (эмоциональные) способности, а также между Умом и чистым Сознанием. Шри Ауробиндо частично основывает свою концепцию Ментала на прочтении Тайттирия Упанишады , ментальное существо (или, возможно, просто Ментальный Пуруша) — это мано-майя-атма — «я», созданное из ума ( манас ).
Для Шри Ауробиндо Разум или Ментальное существо не является простым и однородным, а состоит из различных слоев и подразделений, действующих на разных уровнях бытия. Эти различные способности описаны или упоминаются по-разному, обычно косвенно или мимоходом, в некоторых его книгах, включая «Савитри» , в которой есть поэтические ссылки на многие типы Разума. [38] В своих письмах, отвечая на вопросы учеников, Шри Ауробиндо обобщает характеристики различных уровней Разума. [39] [примечание 6]
Духовное Существо
[ редактировать ]Над собственно разумом лежат различные более высокие индивидуальные уровни разума, а именно Высший Разум, Просветленный Разум, Интуитивный Разум и Сверхразум, которые восходят к Духу и обеспечивают более высокое и более всеобъемлющее видение реальности:
- Высший Разум – это царство Истины-мысли. Он может содержать широкий спектр знаний в одном видении и едином целом. [37] [примечание 7] Оно получает озарение от Просветленного Разума, [42] и не зависит от ограниченного познания чувств. [37] Он также способен трансформировать низшие сферы тела и ума, вызывая изменения привычек и жизни. [37] Тем не менее, это все еще состояние мысли, в отличие от Просветленного Разума, который является состоянием видения и духовного прозрения. [42]
- Просветленный разум — это ум видения и видения. Он трансформирует Высший Разум, предоставляя ему прямое видение. [43]
- Интуиция обеспечивает освещение мысли и видения Высшему Разуму и Просветленному Разуму. [43] Мирской ум тоже может испытывать интуицию, но в высших сферах разума она становится более частой и стабильной. [43]
- Сверхразум – это Космическое Сознание . [44] Это план Богов . Надментальный план — это высшее сознание, которого можно достичь, не выходя за пределы ментальной системы. За пределами надразума находятся планы Сверхразума или сознания единства. [примечание 8]
Суперразум
[ редактировать ]Идея за пределами трёх нижних планов Материи Сверхразум — это бесконечное единое Истинное Сознание или Истина - , Жизни и Разума . Сверхразум — это динамическая форма Сатчитананды (Бытия-Сознания-Блаженства) и необходимый посредник или связующее звено между трансцендентной Сатчитанандой и творением. [45]
Ограничения настоящего существа
[ редактировать ]Люди застряли между материей и Духом, [46] из-за привычек личности и частичной осознанности, которые возникают из-за Неведения.
Личность
[ редактировать ]Люди привыкли реагировать на определенные вибрации больше, чем на другие. Эти обычаи перерастают в желания, боль, чувства, которые представляют собой набор привычек. Этот кристаллизованный набор привычек становится личностью человека. Обычно считается, что это «я». Внешний вид устойчивой личности создается постоянным повторением и повторением одних и тех же вибраций и образований. [46]
Три основные трудности человечества
[ редактировать ]По мнению Ауробиндо, люди сталкиваются с тремя основными проблемами:
- Частичное самосознание : люди знают о себе лишь небольшую часть. Они осознают поверхность менталитета, физического существования и жизни, а не более масштабное и мощное подсознание и скрытые жизненные импульсы.
- Частичное осознание других существ : люди создают грубую ментальную конструкцию своих собратьев. Их понимание создано умственным знанием, которое несовершенно и подвержено отрицанию и разочарованию. Это частичное осознание можно преодолеть сознательным единством. Это единство может быть достигнуто только с помощью Сверхразума. [47]
- Разделение между Силой и сознанием в эволюции : материя, жизнь и разум часто воюют друг с другом. Материалисты пытаются разрешить эту войну, подчиняясь смертности нашего существа, а аскеты пытаются отвергнуть земную жизнь. Истинное решение может заключаться в том, чтобы найти принцип за пределами разума и тем самым преодолеть смертность нашего существования. [48]
Невежество
[ редактировать ]Фундаментальной причиной лжи, заблуждений и зла является Невежество. Невежество – это самоограничивающее знание, возникающее при исключительной концентрации в одной области. Согласно Ауробиндо, человеческие представления о добре, зле и зле неопределенны и относительны. [49]
Практики
[ редактировать ]В отличие от других йоги практик , интегральная йога не предлагает никаких физических асан, дыхательных техник или внешних движений. Оно носит более психологический характер, с внутренним размышлением, самоанализом и коррекцией в качестве основных инструментов развития.
Основные практики или подходы делятся на [50]
- Йога божественной работы (йога через работу)
- Йога Интегрального Знания (Йога через анализ, наблюдение и знание)
- Йога Божественной любви (обычно называемая Бхакти-йогой или любовью к Богу )
- Йога самосовершенствования (называемая синтетической йогой или тройным путем) [51]
Йога самосовершенствования
[ редактировать ]Тройная трансформация
[ редактировать ]Ограничения нынешнего существа можно преодолеть с помощью Тройной трансформации, процесса, в котором низшая природа трансформируется в божественную природу. Оно состоит из внутренней психизации, посредством которой садхак вступает в контакт с внутренним божественным принципом или Психическим Существом; духовная трансформация или одухотворение; и Супраментализация всего существа. [примечание 9]
Психизация
[ редактировать ]Психизация – это поворот внутрь себя , позволяющий осознать психическое существо , психическую личность или Божественную Душу , в глубине своего существа. Божественная Душа служит духовным Руководителем в йоге и позволяет трансформировать внешнее существо . [52] Это также может помочь избежать опасностей духовного пути. Существует промежуточная зона , опасная и вводящая в заблуждение переходная духовная и псевдодуховная область между обычным сознанием и истинной духовной реализацией. [53]
Психизиация состоит из трех методов. В «посвящении» человек открывает себя Силе, прежде чем приступить к какой-либо деятельности. «Перемещение в Глубины» (или «концентрация») — это движение от поверхностного существования к более глубокому существованию внутри. «Отдаться» означает отдать всю свою работу, свою жизнь Божественной Силе и Намерению. [54] [55] Руководствуясь развивающейся божественной душой внутри, садхак уходит от эго, невежества, ограниченности и ограничений внешнего существа . Именно благодаря этому руководству Божественной Души садхак может избежать ловушек духовного пути.
Одухотворение
[ редактировать ]В результате Психизации свет, мир и сила нисходят в тело, трансформируя все его части: физические, витальные и ментальные. Это Духовная трансформация, или Одухотворение, конкретизация большего духовного сознания. [ нужна ссылка ]
Промежуточная зона
[ редактировать ]Ауробиндо утверждал, что духовные искатели могут пройти через промежуточную зону, где возможны переживания силы, вдохновения, просветления, света, радости, расширения, могущества и свободы от обычных ограничений. Они могут ассоциироваться с личными стремлениями, амбициями, представлениями о духовном осуществлении и йогическими сиддхи и даже ошибочно интерпретироваться как полная духовная реализация. Можно пройти через эту зону и связанные с ней духовные опасности без вреда, воспринимая ее истинную природу и видя обманчивый опыт. Те, кто сбиваются с пути, могут закончиться духовной катастрофой, или могут остаться там и принять какую-то полуправду за всю истину, или стать инструментом меньших сил этих переходных планов. По мнению Ауробиндо, это случается со многими садхаками и йогами. [56] [57]
Супраментализация
[ редактировать ]Супраментализация — это реализация Сверхразума , или Супраментального сознания, и результирующая трансформация всего существа. Психизация и одухотворение служат необходимыми предпосылками для супраментализации всего существа. [58]
Супраментальная трансформация — заключительная стадия интегральной йоги, позволяющая рождение нового человека, полностью сформированного супраментальной силой. Такие люди станут предшественниками нового сверхчеловечества, основанного на сознании истины. Все аспекты разделения и невежества сознания на витальном и ментальном уровнях будут преодолены и заменены единством сознания на каждом плане. И даже физическое тело преобразилось и обожествилось. Тогда возник бы новый супраментальный вид, живущий супраментальной, гностической, божественной жизнью на Земле. [59]
Ауробиндо описывает несколько результатов и различные стадии, изображающие стадии развития интегральной йоги, называемые вместе сапта чатуштая , «семь квадратов». [Интернет 3] [Интернет 4] [примечание 10] Он состоит из:. [Интернет 3]
- Шанти (мир, покой), который состоит из саматхи (успокоения ума), шанти (покоя), сукхи (счастья) и хасьи (Атмапрасады, удовлетворения Атмана);
- Шакти (сила), состоящая из шакти (силы изначальной энергии), вирьи (энергии, усилия), даиви пракрити (Божественной природы, первичной силы) и шраддхи (веры);
- виджняна (знание), которое состоит из джнанам (знания), трикаладришти (знания прошлого, настоящего и будущего), аштасиддхи (восьми сил) и самадхи (поглощения);
- Шарира (тело), состоящее из арогьям (здоровья), уттхапаны (левитации, свободы от гравитации и физических сил), саундарьям (красоты), вивидхананды (блаженства);
- Карма (божественная работа), состоящая из Кришны (аватара Вишну), Кали (Богини), камы (божественного наслаждения) и Кармы (божественного действия);
- Брахма, реализация Брахмана ;
- Сиддхи (реализация), состоящая из шуддхи (очищения), мукти (освобождения), бхукти (наслаждения) и сиддхи (реализации йогических способностей).
Влияние
[ редактировать ]Ауробиндо оказал сильное влияние на Кена Уилбера интегральную теорию духовного развития . [60] Причинная и Предельная стадии Уилбера очень напоминают высшие психические стадии Ауробиндо, но Уилбер объединяет уровни Бытия, типы Бытия и стадии развития.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно Матери , термин «Психическое» или Психическое Существо заимствован из оккультного каббалистического учения Макса Теона . [16] Шри Ауробиндо проводит различие между Психическим Существом, определенным в его Интегральной Йоге, и обычным значением слова «психическое», которое больше относится к психологическим явлениям или к паранормальным явлениям, которые связаны с тонкими физическими слоями. [16]
- ^ Амаль Киран [17]
- ^ По мнению Пани, бессознательное — это то же самое, что и западное психоаналитическое бессознательное, тогда как подсознание — это другой слой сознания. [31]
- ^ Физический можно разделить на более тонкие подклассы:
- Физическое Собственное или чистое телесное сознание, которое представляет собой сознание самого внешнего физического тела.
- Жизненное Физическое или Нервное Существо (которое, кажется, эквивалентно Эфирному телу западного эзотеризма и, следовательно, относится к одному из тонких тел )
- Ментальное Физическое (похожее на Физическое Разум – см. « Ментальное »)
- Истинное физическое существо — это Пуруша физического уровня, который подобно Внутреннему Физическому больше, чем поверхностное телесное сознание, и находится в контакте с более крупным духовным сознанием.
- Внутреннее физическое — физическая составляющая внутреннего существа , которая шире и пластичнее внешнего физического тела. Это еще называют тонким физическим
- ^ Ауробиндо: «Под грубым физическим подразумевается земное и телесное физическое – как оно воспринимается внешним чувственным разумом и чувствами. Но это не вся Материя. Существует также тонкое физическое с более тонким сознанием в нем, которое может Например, отойти на расстояние от тела и при этом чувствовать и осознавать вещи не просто ментально или витально.
... тонкое физическое обладает свободой, пластичностью, интенсивностью, силой, цветом, широкой и разнообразной игрой (там есть тысячи вещей, которых нет здесь), возможности которых у нас пока нет на Земле». [33] - ↑ Небольшая, но популярная книга Джьоти и Према Собела «Иерархия разумов » ближе всего подходит к систематическому освещению ауробиндонской ноетологии, собирая все ссылки и цитаты Шри Ауробиндо на тему «Разум» и систематизируя их по типу. Разума. Эти различные Умы и Ментальные принципы бытия включают в себя: [40]
Физический разум- Механический Разум — это гораздо более низкое действие ментально-физического, которое, будучи предоставлено самому себе, может лишь повторять одни и те же идеи и фиксировать рефлексы физического сознания в его контакте с внешней жизнью и вещами.
- Разум в физическом или ментально-физическом ментализирует переживания внешней жизни и вещей, иногда очень умно, но не выходит за рамки этого, в отличие от экстернализирующего ума, который имеет дело с этими вещами с точки зрения разума и своего собственного высшего разума.
- Физический разум - относится к одному или обоим внешним умам и ментальному в физическом; он ограничен физической или материалистической перспективой и не может выйти за ее пределы, если не будет просветлен свыше.
- Разум Света – согласно Матери, это Физический Разум, получающий супраментальный свет и, таким образом, способный действовать непосредственно в Физическом . [41]
- Витальный Разум – посредник между витальными эмоциями, желаниями и т. д. собственно психическим. Оно ограничено витальным взглядом и ощущением вещей и выражает желания, чувства, амбиции и другие активные тенденции витала в ментальных формах, таких как мечты и представления о величии, счастье и так далее. Как и в случае с внешним умом, Шри Ауробиндо связывает его с Вишуддхой или горловой чакрой.
- Собственно Разум – это свободный Разум, состоящий из Думающего Разума, динамического Разума, экстернализующего Разума. Она представляет собой сумму мыслей, мнений, идей и ценностей, которые направляют сознательное мышление, процессы концептуализации и принятия решений, и трансформируется, расширяется и одухотворяется посредством практики Интегральной Йоги .
- Думающий разум — высший аспект собственно разума, связанный с идеями и знаниями сами по себе. Это приравнивается к Аджна Чакре.
- Динамический Разум – тот аспект обычного ума, который направляет умственные силы на реализацию, действуя идеей и разумом. Его также приравнивают к Аджне или межбровному центру.
- Экстернализирующий разум — наиболее «внешняя» часть собственно разума, связанная с выражением идей в речи, в жизни или в любой форме, которую он может принять. Это приравнивается к Вишуддхе или горловой чакре.
- Высший Разум — первая и низшая из духовных ментальных ступеней, лежащая выше нормального психического уровня.
- Духовный разум — либо одухотворенный разум, либо общий термин для обозначения уровней разума, превышающих нормальный ментальный уровень («Собственный разум»).
- Внутренний разум — ментальный компонент Внутреннего Существа, который лежит за поверхностным разумом или обычным сознанием и может быть непосредственно переживён только посредством садханы.
- Истинное ментальное существо — это Пуруша ментального уровня, свободный от ошибок и невежества низшей Пракрити и открытый знанию и руководству свыше.
- Психический Разум – движение разума, в котором Психическое Существо преобладает ; разум обратился к Божественному
- ^ Сравните «Кентавра» Кена Уилбера или логику видения; см. Интегральную теорию (Кен Уилбер) # Уровни или стадии
- ↑ Подробное описание Сверхразума представлено в Книге I, глава 28, и Книге II, глава 26 философского опуса Шри Ауробиндо « Жизнь Божественная» .
- ^ Это описано в «Жизни Божественной» , часть 2, глава 25, и «Письмах о йоге» , часть 4, раздел 1.
- ↑ Ауробиндо получил эти инструкции в виде серии мантр, когда был заключен в тюрьму Алипора. Они были скопированы Аруном для изучения. [Интернет 5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Коннор 2005 , с. 634.
- ^ Ауробиндо (1939) , с. 1107.
- ^ Ауробиндо (1996) , с. 282
- ^ Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь , Книга I, Глава 11-12.
- ^ Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь
- ^ Перейти обратно: а б Ауробиндо (1939) , с. 254-255
- ^ Ауробиндо (1939) , с. 221
- ^ Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь , книга II, гл.27-28.
- ^ Перейти обратно: а б с Гири 2014 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б с Мишра 1998 , стр. 414.
- ^ Вринте 1996 , с. 140.
- ^ Ауробиндо (1996) , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарма 1991 , с. 63.
- ^ Вринте 2002 , с. 235.
- ^ Шри Ауробиндо, Письма о йоге , 3-е изд. 1971, с.307
- ^ Перейти обратно: а б Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь, с. 227 Примечание
- ^ Крейг Гамильтон Чудотворная сила души - Встреча с Амаль Киран, Пондичерри
- ^ Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь, с. 891
- ^ Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь, стр. 891–4.
- ^ Письма о йоге, том. Я в разделе «Планы и части бытия» (стр. 265 и далее в 3-м изд.)
- ^ Уилбер 1992 , с. 263.
- ^ Шарма 1991 .
- ^ Пани 2007 , с. 132.
- ^ Мать 1961 , с. 199.
- ^ Пани 2007 , с. 211.
- ^ Перейти обратно: а б Пани 2007 , с. 297.
- ^ Шарма 1991 , с. 61-63.
- ^ Перейти обратно: а б с Шарма 1991 , с. 61.
- ^ Мать 1961 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Шри Ауробиндо 1988 .
- ^ Пани 2007 , с. 207.
- ^ Ауробиндо (1996) , с. 10-11.
- ^ Шри Ауробиндо, Письма о йоге, часть 1, раздел v.
- ^ Chakravorty 1991 , p. 42.
- ^ Chakravorty 1991 , p. 40-41.
- ^ Chakravorty 1991 , p. 41.
- ^ Перейти обратно: а б с д Chakravorty 1991 , p. 43.
- ^ Джьоти и Прем Собел, 1984, стр. 152–62.
- ^ Ауробиндо, Письма о йоге, том. Я стр. 324–5.
- ^ Джиоти и Прем Собел, Иерархия разумов
- ^ Мать, 1980, стр. 63–64.
- ^ Перейти обратно: а б Chakravorty 1991 , p. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с Chakravorty 1991 , p. 47.
- ^ Chakravorty 1991 , p. 49.
- ^ Шри Ауробиндо (1977), Божественная книга жизни I, гл.14-16
- ^ Перейти обратно: а б Ауробиндо (1996) , с. 210
- ^ Ауробиндо (1939) , с. 227
- ^ Ауробиндо (1939) , с. 228
- ^ Ауробиндо (1939) , с. 622
- ^ Ауробиндо (1996) , стр. 2–30.
- ^ Ауробиндо (1996) , с. 611.
- ^ Ауробиндо (1977), Божественная жизнь (книга II - глава 25)
- ^ Письма Шри Ауробиндо о йоге - Промежуточная зона
- ^ Синтез йоги, часть I, гл. II-III
- ^ Письма о йоге, том. II стр.585 и далее (3-е изд.)
- ^ Письма Шри Ауробиндо о йоге - Промежуточная зона
- ^ Оккультный обзор Grey Lodge :: Выпуск № 9 :: Промежуточная зона
- ^ Шри Ауробиндо, Синтез йоги , стр.281-2.
- ^ Шри Ауробиндо (1977), Книга «Жизнь Божественная» , II, гл.27-28.
- ^ Печать 2002 г.
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Шри Ауробиндо
- Шри Ауробиндо (1939), Божественная жизнь , Пресса Ашрама Шри Ауробиндо, ISBN 978-81-7058-844-3
- Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь (10-е изд.), Фонд ашрама Шри Ауробиндо
- Шри Ауробиндо (1996), Синтез йоги , публикация Lotus Light, ISBN 0-941524-65-5
- Шри Ауробиндо (1988), «Трансформация подсознательного и бессознательного», Письма о йоге. Том 3, Часть четвертая , Lotus press, ISBN 8170580099
- Мать
- Мать (1961), Программа Матери 1951–1973. Том II: 1961 , Париж: Институт эволюционных исследований, ISBN. 2902776047
- Мать (1998), Сатпрем (редактор), Mothers Agenda 1969 , vol. 10, Институт эволюционных исследований, ISBN. 8185137366
- Мать (1980), Слова Матери, Собрание сочинений Матери, Столетнее издание, том 13, Фонд ашрама Шри Ауробиндо, Пондичерри
- Другие источники
- Чакраворти, Сатья Джьоти (1991), Философия Шри Ауробиндо , Sterling Publishers
- Гири, Ананта Кумар (2014), Знание и освобождение человека: на пути к планетарной реализации , Anthem Press
- Макдермотт, Роберт А. (2001), «Введение», The Essential Aurobindo , SteinerBooks
- Мишра, Рамачандра (1998), Интегральный адвайтизм Шри Ауробиндо , Публикации Мотилала Банарсидасса
- О'Коннор, июнь (2005 г.), «Ауробиндо Гхош», в книге Джонса, Линдси (редактор), Энциклопедия религий Макмиллана , Макмиллан.
- Пани, Р.Н. (2007), Интегральное образование: мысль и практика , APH Publishing, ISBN 9788131302866
- Шарма, Рам Натх (1991), Философия социального развития Шри Ауробиндо , Atlantic Publishers
- Собел, Джиоти; Собел, Прем (1984), Иерархия разумов , Пондичерри: Траст ашрама Шри Ауробиндо.
- Вринте, Джозеф (1996), Поиски внутреннего человека: трансперсональная психология и интегральная садхана , Пондичерри, Индия: Sri Mira Trust, ISBN 81-208-1502-5
- Вринте, Джозеф (2002), «Постоянные поиски психологии с душой: исследование актуальности метафизической психологии йоги Шри Ауробиндо в контексте интегральной психологии Кена Уилбера» , Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-1932-2
- Уилбер, Кен (1992), Проект Атман , Servire
Веб-источники
[ редактировать ]- ^ Исследования Шри Ауробиндо, Сат-Чит-Ананда - источник проявленной Вселенной.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сатпрем, Ауробиндо, или приключение сознания.
- ^ Перейти обратно: а б Интегральная йога Шри Ауробиндо и Матери, Сапта Чатуштая.
- ^ Доктор Дебашиш Банерджи, Семь квартетов становления: трансформационная психология йоги, основанная на дневниках Шри Ауробиндо.
- ^ Интегральная йога Шри Ауробиндо и Матери, Происхождение Сапта Чатустхая.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сен, Индра (1986) Интегральная психология: Психологическая система Шри Ауробиндо , Пондичерри, Индия: Фонд ашрама Шри Ауробиндо
Внешние ссылки
[ редактировать ]
