Integral yoga
Integral yoga | |
---|---|
![]() Шри Ауробиндо | |
Основатель | Шри Ауробиндо , мать |
Учредил | 1926 |
Шри Ауробиндо |
---|
![]() |
Часть серии на | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
Ортодоксальный | |
|
|
Гетеродоксальный | |
|
|
Интегральная йога , иногда также называемая надпущной йогой , является философией и практикой Шри Ауробиндо и Матери ( Мирра Альфасса ). [ 1 ] Центральная в интегральной йоге - это идея о том, что дух проявляется в процессе инволюции , тем временем забывая о его происхождении. Обратный процесс эволюции направлен на полное проявление духа.
Согласно Шри Ауробиндо, нынешний статус эволюции человека представляет собой промежуточную стадию в эволюции бытия, которая находится на пути к разворачиванию Духа и самооттраивающему божественному во всем. [ 2 ] Йога-это быстрая и концентрированная эволюция бытия, которая может вступить в силу в одном жизненном времени, в то время как неофициальная естественная эволюция займет много веков или много рождений. [ 3 ] Ауробиндо предлагает грандиозную программу под названием Sapta Chatushtaya (семь квадратов), чтобы помочь этой эволюции.
Мировоззрение
[ редактировать ]Дух - Сатчетананда
[ редактировать ]Дух или Сатчетананда - абсолют, источник всего, что существует. [ Веб 1 ] Это тот, который имеет три аспекта: sat (истина), читта (сознание, осознание) и Ананда (блаженство, счастье).
Инволюция
[ редактировать ]Инволюция - это расширение духа, абсолютного , создать вселенную отдельных форм. Быть проявляется как множество форм, тем временем теряется в несоответствии материи. [ 4 ] Первое проявление духа в процессе инволюции является как Satchitananda , а затем как суперминд, промежуточная связь между высшим (духом) и нижней (материей, жизнью и разумом) природой. [ 5 ]
По словам Ауробиндо, мир является дифференцированным единством. Это разнообразное единство, которое генерирует бесконечное разнообразие форм жизни и веществ. Формы жизни и вещества растягиваются в широком диапазоне, от физической материи до чистой формы духовного существа, сродни пяти кошам или оболочкам, где субъект полностью осознает себя как дух: [ 6 ]
- Материал : затопленное сознание, скрытое в его действии и проигрывая в форме.
- Жизненно важное : появляющее сознание, наполовину сознания, извлеченное из его первоначального заключения, которое стало жизненно важным тягой и удовлетворением или отталкиванием.
- Ментальный : появившее сознание, отражающее факт жизни в психическом смысле, проницательном и имени. Он изменяет внутреннюю и пытается изменить соответствующее внешнее существование существования. [ 7 ]
Надду, что правильно лежат различные более высокие уровни ума, которые поднимаются к духу.
Эволюция
[ редактировать ]Через эволюцию дух вновь открыл себя как дух. Эволюция следует за траекторией развития от первоначального несоответствия материи в жизнь, а затем к духовному разуму, кульминацией которого является суперминд или сознание истины. [ 6 ] [ 8 ] Эволюция телеологическая , [ 9 ] [ 10 ] Поскольку развивающаяся сущность уже содержит в себе ту совокупность, к которой она развивается. [ 10 ] Это не механистическая или детерминированная телеология, [ 10 ] [ 9 ] Но «проявление всех возможностей, присущих общему движению». [ 9 ]
Цель интегральной йоги
[ редактировать ]Цель интегральной йоги состоит в том, чтобы осознать божественное, интегрировать физические, психические и духовные аспекты себя и проявить божественное на земле. [ 11 ] Согласно Шри Ауробиндо, вся жизнь-йога, в то время как йога как садхана является методизированным усилием для самообслуживания, которая приводит к выражению скрытых, скрытых возможностей бытия. Успех в этих усилиях объединяет человека с универсальным и трансцендентным существованием. [ 12 ] Интегральная йога воссоединяет «Бесконечное в конечном, вечное во временном и трансцендентном с имманентом.
Три вида бытия
[ редактировать ]Шри Ауробиндо различает три типа бытия: внешнее существо, внутреннее существо и психическое существо.
Внешнее существо
[ редактировать ]Внешнее существо включает физический, жизненно важный и умственный уровень бытия, который характеризует наше повседневное сознание и опыт. Это включает в себя несколько уровней подсознания: умственное подсознание, жизненно важное подсознание и физический подсознание, вплоть до материала, не учитывающего. [ Web 2 ] Интегральная йога включает в себя вход за пределы этого поверхностного сознания к более широкой жизни внутреннего существа, которая более открыта для духовной реализации.
Внутреннее или подсознательное существо
[ редактировать ]Внутреннее существо или подсознательное, [ 13 ] [ 14 ] Включает внутренние сферы или аспекты физического, жизненно важного и умственного существа. У них больше, более тонкого, свободного сознания, чем сознание повседневного сознания. Его реализация необходима для любой высшей духовной реализации.
Внутреннее существо также является переходным между поверхностью или внешним существом и экстрасенсовым или высоким существом. Делая практику йоги ( садхана ), внутреннее сознание открывается, и жизнь отворачивается от внешней к внутренней части. Внутреннее сознание становится более реальным, чем внешнее сознание, и становится миром, счастьем и близостью к божественному. [ 15 ]
Психическое существо
[ редактировать ]Психическое существо - это термин Шри Ауробиндо для личной эволюционирующей души (высший разум, освещенный разум, интуиция и переосмысление), принцип божественного духа у каждого человека. [ Примечание 1 ] Экстрасенс - это «внутреннее существо», [ Примечание 2 ] Постоянное существо в нас, которое стоит позади и поддерживает физические, жизненно важные и умственные принципы. Он «использует ум, жизнь и тело в качестве своих инструментов», перенося свою судьбу, но также превосходит их. [ 18 ]
В интегральном йоге цель состоит в том, чтобы двигаться внутрь и открыть экстрасенс, которое затем может вызвать трансформацию внешней природы. Эта трансформация внешнего существа или эго экстрасенсом называется психизацией; Это один из трех необходимых стадий в реализации наднащенного сознания. Это психическое преобразование является решающим движением, которое обеспечивает бесконечный прогресс в жизни благодаря силе общения с внутренним духом или божественной сущностью. Экстрасенс начинает свою эволюцию, полностью завуалированную и скрытую, но растет посредством последовательных жизней и постепенно оказывает большее влияние, принимая на себя роль духовного руководства. [ 19 ]
Центральное существо
[ редактировать ]Центральное существо относится к трансцендентному и вечному духу , в отличие от воплощенной и развивающейся души , которую он называет психическим существом . Иногда это называет обоих их вместе как основное духовное ядро существа. [ 20 ] Центральное существо «председательствует по разным родам один за другим, но сам по себе является нерожденным» (там же, стр. 269). Это трансцендентное центральное существо или дух также обозначается как джива или дживатман , хотя смысл этих терминов в философии Шри Ауробиндо в значительной степени отличается от большей части обычной Веданты (особенно Адваита Веданта )
Уровни бытия
[ редактировать ]Модель бытия и эволюции Ауробиндо [ 21 ] [ 22 ] |
---|
Уровни поднимаются от невместимости к суперминд.
Бессознательный
[ редактировать ]Необязательный вопрос является самым низким уровнем инволюции. [ 23 ] [ 24 ] Дух все еще присутствует в невместном: [ 25 ] «Неучетный сон суперплоденцам». [ Web 2 ] Несущественный также инструмент суперконсознания, который создал вселенную. [ 26 ] Согласно Satprem, не учитывается в нижней части физического подсознания, [ Web 2 ] и «Жизнь появилась ... на границе между материальным невместным и физическим сознанием ... в нашем теле. [ Web 2 ]
Подсознание и тонкое или подсознательное сознание
[ редактировать ]Физический, жизненно важный и умственный уровень существования содержит как подсознательную, так и тонкую или подсознательную часть. [ 27 ]
Подсознание
[ редактировать ]Подсознательные детали являются погруженными частями. Он содержит «упрямых Самскары , впечатлений, ассоциаций, фиксированных понятий, привычных реакций, образованных прошлым». [ 28 ] Согласно SATPREM, существует несколько уровней подсознательного, соответствующего различным уровням нашего существа: умственное подсознание, жизненно важное подсознание и физический подсознательный, вплоть до материального, необязательного. [ Web 2 ]
Согласно Aurobindo, тело частично является созданием неосновательного или подсознательного. [ 26 ] По словам матери, обычное ложное сознание, которое является общим для материального сознания тела, происходит от подсознательного и неосновательного. [ 29 ] Согласно Ауробиндо, внешнее существо зависит от подсознания, которое препятствует духовному прогрессу. [ 30 ] Только живя во внутреннем существе, это препятствие можно преодолеть. [ 30 ]
Согласно Шарме, подсознание является «не учитывающим в процессе становления добросовестности». [ 13 ] Это погруженная часть личности без бодрствующего сознания, но которая получает впечатления и влияет на сознательный разум. [ 28 ] По словам Шармы, он включает в себя бессознательный разум , который описывается психологами, такими как Сигмунд Фрейд и Карл Юнг, [ 28 ] хотя он включает в себя гораздо больше, чем бессознательное ( фрейдискую ) психологию. [ Примечание 3 ]
Тонкое или подсознательное сознание
[ редактировать ]Тонкий или подсознательный - это тонкий, более высокий аналог подсознания. По словам Шармы, «у него есть внутренний разум, внутреннее жизненно важное существо и внутреннее тонкое физическое существо, шире, чем сознание человека». [ 13 ] Он может напрямую испытывать универсальный, и «это источник вдохновения, интуиции, идей, будет ... а также ... телепатия [и] ясная сторона». [ 13 ]
Грубое тело
[ редактировать ]Грубое тело, обычно упоминаемое в йоге, в основном состоит из двух частей, физическое тело материала (Анна Коша ) и нервная система обычно называют жизненно важным носителем (прана Коша) в интегральном йоге. [ 32 ]
Физический
[ редактировать ]Физический уровень относится как к физическому телу тела , так и к сознанию . Тело так же сознательно, как и жизненно важные и умственные части существа, только это другой тип сознания. Физический не только оттенки вверх до более высоких онтологических уровней, но и вниз в подсознание. [ Примечание 4 ]
Тонкий физический термин Шри Ауробиндо для тонкого аспекта физической природы. Это имеет много качеств, не найденных в грубой физической природе. В повестке дня мать часто относится к этому. Это можно сравнить с эфирным телом и плоскостью , или даже астральным телом и плоскостью . Термин «тонкий физический» используется для отличия его от грубого ( стхула ) или внешнего материала физического. [ Примечание 5 ]
Жизненно важный
[ редактировать ]Жизненный уровень существования относится к жизненной силе , а также к различным страстям, желаниям, чувствам, эмоциям, аффектам, принуждениям, а также любимым и не нравится. Они решительно определяют человеческую мотивацию и действие через желание и энтузиазм.
В отличие от западной психологии , в которой разум, эмоции, инстинкты и сознание все объединены, Шри Ауробиндо сильно различает «жизненно важные» и «умственные» способности.
В дополнение к индивидуальной жизненно важной факультете Шри Ауробиндо относится к жизненно важной плоскости или жизненно важному миру, который, по -видимому, частично эквивалентен астральному плоскому планам популярного оккультизма и мысли новой эры .
Ум или ментальное существо
[ редактировать ]Ум собственно - это концептуальный и когнитивный разум , Манакоша. Ум - это подчиненный процесс суперминда. [ 34 ] Это промежуточная стадия между божественной и мирской жизнью. [ 35 ] Он работает путем измерения и деления реальности, и утратил из виду божественное. [ 36 ] Это место невежества, но оно все еще способно к восхождению в сторону божественного. [ 37 ]
В отличие от западной психологии, в которой разум и сознание считаются одинаковыми, Шри Ауробиндо сильно различает «умственные» и «жизненно важные» (эмоциональные) способности, а также между разумом и чистым сознанием. Шри Ауробиндо частично основывает свою концепцию умственного в его чтении Тайттирии Упанишад , психическое существо (или, возможно, только умственное пуруша)-это мано-майя-атма -я , сделанный из ума ( манас ).
Для Шри Ауробиндо, разум или ментальное существо не является простым и однородным, но состоит из различных слоев и подразделений, которые действуют на разных уровнях бытия. Эти различные способности описываются или по -разному упоминаются, как правило, наклонно или мимоходом, в некоторых его книгах, включая Савитри , который имеет поэтические ссылки на многие типы ума. [ 38 ] В своих письмах, отвечая на вопросы учеников, Шри Ауробиндо суммирует характеристики различных уровней ума. [ 39 ] [ Примечание 6 ]
Духовное существо
[ редактировать ]Надду, что правильно лежат различные более высокие индивидуальные уровни ума, а именно высший разум, освещенный разум, интуитивно понятный разум и переосмысление, которые поднимаются к духу и обеспечивают более высокое и более инклюзивное видение реальности:
- Высший ум -это царство истины. Он может содержать широкий спектр знаний в одном видении и целостном целом. [ 37 ] [ Примечание 7 ] Он получает освещение от освещенного ума, [ 42 ] и не зависит от ограниченного знания чувств. [ 37 ] Он также способен трансформировать нижние сферы тела и разума, влияя на изменения привычки и жизни. [ 37 ] Тем не менее, это все еще состояние мысли, в отличие от освещенного ума, которое является состоянием видения и духовного понимания. [ 42 ]
- Освеченный ум - это ум зрения и видения. Он преобразует высший разум, предоставляя ему прямое видение. [ 43 ]
- Интуиция обеспечивает освещение мысли и видения высшему разуму и освещенному разуму. [ 43 ] Masdane Mind также может испытывать интуицию, но в более высоких сферах ума он становится более частым и стабильным. [ 43 ]
- Средство - это космическое сознание . [ 44 ] Это плоскость богов . Переполняющая плоскость - это самое высокое сознание, которое можно достичь, не преодолевая психическую систему. Помимо заповновления находятся плоскости суперминда или единства сознания. [ Примечание 8 ]
Суперминд
[ редактировать ]истины или истина, выходящая за рамки трех нижних плоскостей материи . , жизни и разума Supermind-это бесконечное унитарное сознание Supermind-это динамическая форма саххидананды (сознание-блиссы) и необходимый посредник или связь между трансцендентной саккиданандой и творением. [ 45 ]
Ограничения настоящего существа
[ редактировать ]Люди застряли между веществом и духом, [ 46 ] Из -за привычек личности и частичного осознания, которые возникают из -за невежества.
Личность
[ редактировать ]Люди привыкли реагировать на определенные вибрации больше, чем другие. Эти обычаи превращаются в желание, боль, чувства, которые являются набором привычек. Этот кристаллизованный набор привычек становится личностью. Обычно это считается «я». Появление стабильной личности дается постоянным повторением и рецидивом тех же вибраций и образов. [ 46 ]
Три основные трудности для человечества
[ редактировать ]По словам Ауробиндо, люди сталкиваются с тремя основными проблемами:
- Частичное самосознание : люди осознают лишь небольшую часть о себе. Они осознают поверхность менталитета, физического существа и жизни, а не более крупного и более мощного подсознательного разума и скрытых жизненных импульсов.
- Частичное осознание других существ : люди создают грубое умственное построение своих собратьев. Их понимание создается умственным знанием, которое несовершенно и подвергается отрицанию и разочарованию. Это частичное осознание может быть преодолено сознательным единством. Это единство может быть достигнуто только из Supermind. [ 47 ]
- Разделение между силой и сознанием в эволюции : материя, жизнь и разум часто вращаются друг с другом. Материалисты пытаются разрешить эту войну, подчиняясь смертности нашего существа, в то время как аскеты пытались отвергнуть земную жизнь. Истинное решение может заключаться в том, чтобы найти принцип вне ума, тем самым преодолевая смертность нашего существования. [ 48 ]
Невежество
[ редактировать ]Фундаментальная причина лжи, ошибки и зла - невежество. Невежество-это самоограничивающее знание, которое возникает с исключительной концентрацией в одной области. Согласно Ауробиндо, человеческое представление о добром, плохом и злом является неопределенным и относительным. [ 49 ]
Практики
[ редактировать ]В отличие от других йоги практик , интегральная йога не предлагает никаких физических асанов, методов дыхания или внешних движений. Это более психологический характер, с внутренним размышлением и самоуправлением и коррекцией в качестве основных инструментов развития.
Основные практики или подходы делятся на [ 50 ]
- Йога божественной работы (йога через свою работу)
- Йога интегральных знаний (йога посредством анализа, наблюдения и знаний)
- Йога божественной любви (обычно называемая бхакти -йогой или любви Бога )
- Йога самопрофессионала (называемая синтетической йогой или тройным путем) [ 51 ]
Йога самообслуживания
[ редактировать ]Тройная трансформация
[ редактировать ]Ограничения настоящего существования могут быть преодолены тройным преобразованием, процессом, в котором нижняя природа превращается в божественную природу. Он состоит из внутренней психики, с помощью которой Садхак вступает в контакт с внутренним божественным принципом или психическим существом; духовное преобразование или духовное управление; и супрамерентализация всего существа. [ Примечание 9 ]
Психицизация
[ редактировать ]Психизация - это поворот внутрь , так что человек осознает психическое существо , психическую личность или божественную душу , в основе своего существа. Божественная душа служит духовным направлением в йоге и позволяет преобразовать внешнее существо . [ 52 ] Это также может помочь избежать опасностей духовного пути. Существует промежуточная зона , опасная и вводящая в заблуждение переходную духовную и псевдопиритуальную область между обычным сознанием и истинной духовной реализацией. [ 53 ]
Психизация состоит из трех методов. В «Освящении» человек открывается в силу, прежде чем заниматься деятельностью. «Перемещение к глубине» (или «концентрация») - это движение от поверхностного существования к более глубокому существованию внутри. «Сдача» означает предлагать всю свою работу, свою жизнь божественной силе и намерениям. [ 54 ] [ 55 ] Под руководством развивающейся божественной души внутри Садхак уходит от эго, невежества, конечности и ограничений внешнего существа . Именно благодаря этому руководству божественной души Садхак может избежать ловушек духовного пути.
Духовное
[ редактировать ]В результате психизации, свет, мир и власть спускаются в тело, трансформируя все его части, физические, жизненно важные и умственные. Это духовное преобразование или духовное использование, конкретизация большего духовного сознания. [ Цитация необходима ]
Промежуточная зона
[ редактировать ]Ауробиндо утверждал, что духовные претенденты могут пройти через промежуточную зону, где возможны переживания силы, вдохновения, освещения, света, радости, расширения, власти и свободы от нормальных пределов. Они могут быть связаны с личными устремлениями, амбициями, представлениями о духовном исполнении и йогическом сиддхи и даже ложно истолкованы как полная духовная реализация. Можно пройти через эту зону и связанные с ними духовные опасности, без вреда, воспринимая ее настоящую природу и видя в заблуждении. Те, кто сбивается с пути в нем, могут закончиться духовной катастрофой или оставаться застрявшими там и принять некоторую наполовину правду как всю правду или стать инструментом меньших сил этих переходных плоскостей. По словам Ауробиндо, это происходит со многими садхаками и йогами. [ 56 ] [ 57 ]
Надменентализация
[ редактировать ]Супрадентализация - это реализация суперминд или наднасомального сознания и результирующей трансформации всего существа. Психизация и духовная деятельность служат необходимыми предпосылками для надменентализации всего существа. [ 58 ]
Супраматическая трансформация является последней стадией в интегральной йоге, позволяющей рождению нового человека, полностью сформированного наднатуальной властью. Такие люди были бы предшественниками нового надлежащего человека, основанного на истинном сознании. Все аспекты деления и невежества сознания, на жизненно важном и умственном уровнях, будут преодолены и заменены единством сознания на каждом плоскости. И даже физическое тело трансформировано и божественно. Затем появится новый супраментальный вид, живущий наднащенным, гностическим, божественным жизнью на Земле. [ 59 ]
Ауробиндо описывает несколько результатов и разных этапов, изображающих стадии разработки в интегральной йоге, называемой Sapta Chatushtaya «семь квадратов». [ Web 3 ] [ Веб 4 ] [ Примечание 10 ] Он состоит из: [ Web 3 ]
- Шанти (мир, спокойствие), который состоит из саматхи (успокаивание ума), Шанти (Мир), Сукха (счастье) и хасья (атмапрасада, удовлетворение Атмана);
- Шакти (власть), который состоит из Шакти (сила изначальной энергии), Вирья (энергия, усилия), Дайви Пракрити (Божественная природа, первичная сила) и шраддха (вера);
- Виджнана (знание), которая состоит из джнанам (знание), Трикаладрсти (знание прошлого, настоящего и будущего), Аштасиддхи (восемь способностей) и самадхи (поглощение);
- Шарира (тело), которая состоит из арогьяма (здоровье), Уттхапаны (левитация, свободна от гравитации и физических сил), Саундарям (красота), Вививинанда (блаженство);
- Карма (божественная работа), которая состоит из Кришны (Аватар Вишну), Кали (Богиня), Кама (Божественный восторг) и кармы (божественное действие;
- Брахма, осознание Брахмана ;
- Сиддхи (реализация), который состоит из Шуддхи (очищения), Мукти (Освобождение), Бхукти (наслаждение) и сиддхи (реализация йогических способностей).
Влияние
[ редактировать ]Ауробиндо оказал сильное влияние на Кена Уилбера неотъемлемую теорию духовного развития . [ 60 ] Причинные и конечные стадии Уилбера очень похожи на более высокие умственные этапы Ауробиндо, но Уилбер объединяет уровни бытия, типы бытия и стадии развития.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам матери , термин «экстрасенс» или «экстрасенсорное существо» происходит от оккультных каббалистических учений Макса Теона . [ 16 ] Шри Ауробиндо различает психическое существо как определено в его неотъемлемой йоге, и обычным значением «экстрасенса», которое больше относится к психологическим явлениям или паранормальным явлениям, которые связаны с тонкими физическими слоями. [ 16 ]
- ^ Амаль Киран [ 17 ]
- ^ Согласно Пани, несущественный такой же, как западный психоаналитический бессознательный разум, в то время как подсознание является еще одним слоем сознания. [ 31 ]
- ^ Физическое может быть подразделено на более тонкие подростки:
- физическое собственное или чистое сознание тела, которое представляет сознание самого внешнего физического тела.
- жизненно важное физическое или нервное существо (которое, по -видимому, эквивалентно эфирному телу западного эзотеризма и, следовательно, относится к одному из тонких тел )
- психическое физическое (похожее на физический разум - см. « Ментальный »)
- Истинное физическое существо - пуруша физического уровня, который похож на внутреннее физическое, большее, чем поверхностное сознание тела и общение с большим духовным сознанием.
- Внутренний физический - физический компонент внутреннего существа , которая является более широкой и более пластичной, чем внешнее физическое тело. Это также называется тонким физическим
- ^ Aurobindo: «Под грубым физическим - это земное и телесное физическое - как переживает внешний смысл и чувства. Но это не все материя. В нем есть тонкое физическое физическое. Например, идите на расстояние от тела и все же почувствуйте и осознайте вещи не просто умственными или жизненно важными.
... Тонкий физический имеет свободу, пластичность, интенсивность, силу, цвет, широкий и многочисленные игры (здесь есть тысячи вещей, которых здесь нет), из которых пока мы не имеем возможности на земле ». [ 33 ] - ^ Небольшая, но популярная книга Jyoti и Prem Sobel, иерархия ума , ближе всего к систематическому освещению ауробиндонской нотологии, собирая все ссылки Шри Ауробиндо и цитаты по теме «разум» и располагая их в соответствии с типом разум. Эти различные умы и умственные принципы быть включают: [ 40 ]
Физический разум- Механический разум - это гораздо более низкое действие психического физического физического, которое, когда она оставлена, может повторить только одни и те же идеи и записать рефлексы физического сознания в его контакте с внешней жизнью и вещами.
- Ум в физическом или психическом физическом ментализировании переживания внешней жизни и вещей, иногда очень умно, но он не выходит за рамки этого, в отличие от внешнего разума, который имеет дело с этими вещами с точки зрения разума и его собственного более высокого интеллекта.
- Физический разум - относится к одному или обоим экстернализующему разуму и умственным в физическом; Это ограничено физической или материалистической перспективой и не может выйти за рамки этого, если не просвещено сверху.
- Ум света - по словам матери, это физический разум, получающий наднатный свет и, таким образом, способен действовать непосредственно в физическом . [ 41 ]
- Жизненно важный разум - посредник между жизненно важными эмоциями, желаниями и т. Д. На психическом смысле. Он ограничен жизненно важным взглядом и чувством вещей, и выражает желания, чувства, амбиции и другие активные тенденции жизненно важных в психических формах, таких как мечты и воображение величия, счастья и так далее. Как и в случае экстернализующего ума, Шри Ауробиндо связывает его с вишуддой или горлом чакры
- Умный разум - свободный, состоящий из мышления ума, динамического ума, экстернализации ума. Это представляет собой сумму своих мыслей, мнений, идей и ценностей, которые направляют сознательное мышление, концептуализацию и процессы принятия решений, а также трансформируются, расширяются и одурачены через практику интегральной йоги .
- Мысльский разум - самый высокий аспект самого ума, озабоченного идей и знания сами по себе. Это приравнивается к чакре Аджна
- Динамический разум - тот аспект обычного ума, который выпускает умственные силы для реализации, действуя идеей и разумом. Это также приравнивается к Ajna или Brow Center.
- Внешний разум - самая «внешняя» часть собственного разума, озабоченная выражением идей в речи, в жизни или в любой форме, которую он может дать. Это приравнивается к чакрым Вишудда или горла
- Высший ум - первый и самый низкий из духовных психических сортов, лежащий над нормальным психическим уровнем.
- Духовный разум - либо духовный разум, либо общий термин для уровней ума над нормальным психическим уровнем («собственный разум»).
- Внутренний разум - ментальный компонент внутреннего существа, который находится за поверхностным разумом или обычным сознанием и может быть непосредственно испытать садхана
- Истинное психическое существо - это пуруша психического уровня, освобожденного от ошибки и невежества нижнего пракрити и открыта для знаний и руководства выше.
- Психический разум - движение ума, в котором экстрасенс преобладает ; Разум повернулся к божественному
- ^ Сравните кентавр Кена Уилбера или визуальную логику; См. Интегральная теория (Кен Уилбер) #Levels или этапы
- ^ Подробное описание завышения приведено в книге I CH.28, и в книге II CH.26, философского опуса Шри Ауробиндо «Божественный» .
- ^ Это описано в божественной части 2, гл. 25 и буквах на йоге, часть 4, раздел 1.
- ^ Ауробиндо получил эти инструкции в качестве серии мантр, когда он был заключен в тюрьму Алипора. Они были скопированы Аруном для использования для обучения. [ Веб 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Коннор 2005 , с. 634.
- ^ Ауробиндо (1939) , с. 1107.
- ^ Aurobindo (1996) , p. 282
- ^ Шри Ауробиндо (1977), Жизнь Божественная Бк I, гл.11-12
- ^ Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь
- ^ Jump up to: а беременный Ауробиндо (1939) , с. 254-255
- ^ Ауробиндо (1939) , с. 221
- ^ Шри Ауробиндо (1977), Жизнь Божественная БК II, гл.27-28.
- ^ Jump up to: а беременный в Giri 2014 , p. 59
- ^ Jump up to: а беременный в Miśra 1998 , p.
- ^ Vrinte 1996 , p. 140.
- ^ Aurobindo (1996) , p. 6
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Sharma 1991 , p. 63.
- ^ Vrinte 2002 , с. 235.
- ^ Шри Ауробиндо, буквы на йоге , 3 -е изд. 1971, с.307
- ^ Jump up to: а беременный Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь с. 227 Примечание
- ^ Крейг Гамильтон Чудесная сила души-встреча с Амалом Кираном, Пондичерри Архивировал 2012-06-11 на машине Wayback
- ^ Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь с. 891
- ^ Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь с. 891–4
- ^ Письма на йоге . Я под «плоскостями и частями бытия» (стр. 265 и далее в 3 -м изд.)
- ^ Уилбер 1992 , с. 263.
- ^ Шарма 1991 .
- ^ Pani 2007 , p. 132.
- ^ Мать 1961 , с. 199.
- ^ Pani 2007 , p. 211.
- ^ Jump up to: а беременный Pani 2007 , p. 297
- ^ Шарма 1991 , с. 61-63.
- ^ Jump up to: а беременный в Sharma 1991 , p. 61.
- ^ Мать 1961 , с. 50
- ^ Jump up to: а беременный Шри Ауробиндо 1988 .
- ^ Pani 2007 , p. 207
- ^ Aurobindo (1996) , p. 10-11.
- ^ Шри Ауробиндо, буквы на йоге, часть 1, раздел V
- ^ Чакраворти 1991 , с. 42
- ^ Чакраворти 1991 , с. 40-41.
- ^ Чакраворти 1991 , с. 41
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Чакраворти 1991 , с. 43
- ^ Jyoti и Prem Sobel 1984, стр. 152–62
- ^ Aurobindo, буквы на йоге . Я стр. 324–5
- ^ Jyoti и Prem Sobel, иерархия ума
- ^ Мать, 1980, с. 63–64
- ^ Jump up to: а беременный Чакраворти 1991 , с. 45
- ^ Jump up to: а беременный в Чакраворти 1991 , с. 47
- ^ Чакраворти 1991 , с. 49
- ^ Шри Ауробиндо (1977), Жизнь Божественная книга I, гл.14-16
- ^ Jump up to: а беременный Aurobindo (1996) , p. 210
- ^ Ауробиндо (1939) , с. 227
- ^ Ауробиндо (1939) , с. 228
- ^ Ауробиндо (1939) , с. 622
- ^ Aurobindo (1996) , стр. 2-30.
- ^ Aurobindo (1996) , p. 611.
- ^ Aurobindo (1977), «Божественная жизнь» (Книга II - Глава 25
- ^ Письма Шри Ауробиндо на йоге - промежуточная зона
- ^ Синтез йоги часть I ch. II-III
- ^ Письма на йоге . Ii pp.585ff (3 -е изд.)
- ^ Письма Шри Ауробиндо на йоге - промежуточная зона
- ^ "Grey Lodge Occult Review :: Выпуск № 9 :: Промежуточная зона" . Архивировано из оригинала 2007-10-12 . Получено 2015-10-06 .
- ^ Шри Ауробиндо, Синтез йоги , стр.281-2
- ^ Шри Ауробиндо (1977), «Божественная книга Божественная» II CH.27-28
- ^ Когда 2002 .
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Шри Ауробиндо
- Шри Ауробиндо (1939), Жизнь Божественная , Шри Аробиндо Ашрам Пресс, ISBN 978-81-7058-844-3
- Шри Ауробиндо (1977), «Жизнь Божественная» (10th ed.), Шри Аробиндо Ашрам Траст
- Шри Ауробиндо (1996), Синтез йоги , публикация Lotus Light, ISBN 0-941524-65-5
- Шри Ауробиндо (1988), «Преобразование подсознательного и невсессию», буквы на йоге. Том 3, Часть четвертая , Lotus Press, ISBN 8170580099
- Мать
- Мать (1961), повестка дня матери 1951-1973. Том II: 1961 , Париж: инст для эволюционных исследований, ISBN 2902776047
- Мать (1998), вып . 10, Институт эволюционных исследований, ISBN 8185137366
- Мать (1980), слова матери, собрали работы матери, столетняя издание Vol.13, Шри Ауробиндо Ашрам Траст, Пондичерри
- Другие источники
- Chakravorty, Satya Jyoti (1991), Философия Шри Ауробиндо , издатели стерлинга
- Giri, Ananta Kumar (2014), Знание и освобождение от человека: к планетарным реализациям , Anthem Press
- McDermott, Robert A. (2001), «Введение», Essential Aurobindo , Steinerbooks
- Miśra, Rāmacandra (1998), Интегральная адватис Шри Ауробиндо , Motilal Banarsidass Publications
- О'Коннор, июнь (2005 г.), «Ауробиндо Гос», в Джонс, Линдси (ред.), Энциклопедия Макмиллан религий , Макмиллан
- Pani, RN (2007), Интегральное образование: мысли и практичная , Aph Publishing, ISBN 9788131302866
- Шарма, Рам Нат (1991), Философия социального развития Шри Ауробиндо , Атлантические издатели
- СОБЕЛ, Джиоти; Sobel, Prem (1984), Иерархия ума , Пондичерри: Ашрам Шри Ауробиндо Ашрам
- Vrinte, Joseph (1996), Поиск внутреннего человека: трансперсональная психология и интегральная садхана , Пондичерри, Индия: Шри Мира Траст, ISBN 81-208-1502-5
- Vrinte, Joseph (2002), Многолетнее стремление к психологии с душой: исследование значимости психологии метафизической йоги Шри Ауробиндо в контексте интегральной психологии Кена Уилбера , Motilal Banarsidass, ISBN 81-208-1932-2
- Wilber, Ken (1992), проект Atman , Servire
Веб-источники
[ редактировать ]- ^ Шри Ауробиндо исследования, SAT-Chit-Ananda является источником проявленной вселенной
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Сатпрем, Ауробиндо, или приключение сознания.
- ^ Jump up to: а беременный Интегральная йога Шри Ауробиндо и мать, Сапта Чатуштайя
- ^ Доктор Дебашиш Банерджи, Семь квартетов становления: преобразующая психология йоги, основанная на дневниках Шри Ауробиндо
- ^ Интегральная йога Шри Ауробиндо и Мать, происхождение Сапта Чатустхая
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Sen, Indra (1986) Интегральная психология: психологическая система Шри Ауробиндо , Пондичерри, Индия: Шри Аробиндо Ашрам Траст
- Banerji, Debashish (2020) Интегральная психология йоги: метафизика и трансформация, которые преподают Шри Ауробиндо , Висконсин, США: Lotus Press
- Banerji, Debashish (2020) Медитации на Иса Упанисаде: отслеживание философского видения Шри Ауробиндо , Калькутта, Индиан: Шри Ауробиндо Самити
Внешние ссылки
[ редактировать ]
