Jump to content

Мирра Альфасса

(Перенаправлено из «Повестки дня матери »)

Мирра Альфасса
Мирра Альфасса
Персональный
Рожденный
Бланш Рэйчел Мирра Альфасса

21 февраля 1878 г.
Париж , Франция
Умер 17 ноября 1973 г. ( 1973-11-17 ) (95 лет)
Место отдыха Пондичерри , Индия
Религия индуизм
Национальность
  • Французский (1878–1954)
  • Индианец (1954–1973)
Супруг Анри Моррисе (1870–1956)
Известные работы Молитвы и размышления, Давние слова, О мыслях и афоризмах, Слова Матери
Псевдоним Мать
Подпись
Организация
институт Ашрам Шри Ауробиндо
Ауровиль
Религиозная карьера
Студенты

Мирра Альфасса (21 февраля 1878 — 17 ноября 1973), известная своим последователям как Мать или Ла Мер , была франко-индийским духовным гуру , оккультистом и учителем йоги, а также сотрудником Шри Ауробиндо , который считал ее равной йогического роста и назвал ее именем «Мать». Она основала Ашрам Шри Ауробиндо и основала город Ауровиль ; она оказала большое влияние на тему интегральной йоги .

Мирра Альфасса (Мать) родилась в Париже в 1878 году в сефардской еврейской буржуазной семье из Турции . В юности она отправилась в Алжир, чтобы практиковать оккультизм вместе с Максом Теоном . После возвращения, живя в Париже, она руководила группой духовных искателей. В 1914 году она отправилась в Пондичерри, Индия, встретила Шри Ауробиндо и нашла в нем «темную азиатскую фигуру», о которой у нее были видения, и назвала его Кришной. Во время этого первого визита она помогла опубликовать французскую версию периодического журнала «Арья» , в котором публиковалась большая часть постполитических прозаических произведений Шри Ауробиндо.

Во время Первой мировой войны ей пришлось покинуть Пондичерри. После 4-летнего пребывания в Японии в 1920 году она вернулась в Пондичерри. Постепенно, по мере того как к ней и Шри Ауробиндо присоединялось все больше и больше людей, она организовала и развивала Ашрам Шри Ауробиндо. В 1943 году она открыла школу в ашраме, а в 1968 году основала Ауровиль, экспериментальный поселок, посвященный человеческому единству и эволюции. Она умерла 17 ноября 1973 года в Пондичерри.

Сатпрем , который был одним из ее последователей, запечатлел последние тридцать лет жизни Альфассы в 13-томном труде «План Матери» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Мирра Альфасса в детстве ок. 1885 г.
Мирра Альфасса

Мирра Альфасса родилась в 1878 году в Париже в семье Мойза Мориса Альфассы, турецкого еврея , мигрировавшего из Эдирне через Египет, и Матильды Исмалун, матери египетской еврейки . Это была буржуазная семья, и полное имя Мирры при рождении было Бланш Рэйчел Мирра Альфасса. У нее был старший брат Маттео Матье Морис Альфасса, который позже занимал многочисленные государственные посты во Франции в Африке. Семья переехала во Францию ​​за год до рождения Мирры. Мирра была близка со своей бабушкой Мирой Исмалум (урожденной Пинто), которая была соседкой и была одной из первых женщин, выехавших в одиночку за пределы Египта. [ 1 ] [ 2 ]

Мирра научилась читать в семь лет и очень поздно пошла в школу, в девять лет. Она интересовалась различными областями искусства, теннисом, музыкой и пением, но вызывала беспокойство у матери из-за очевидного отсутствия постоянного интереса к какой-либо конкретной области. [ 3 ] [ 4 ] К 14 годам она прочитала большую часть книг из коллекции отца, что, как полагают, помогло ей овладеть французским языком . [ 5 ] Ее биограф Врекхем Мирра имела различные оккультные отмечает, что в детстве переживания, но ничего не знала об их значении или значимости. Она держала эти переживания при себе, поскольку ее мать считала оккультные переживания психической проблемой, которую необходимо лечить. [ 6 ] Мирра особенно вспоминает, как в возрасте тринадцати или четырнадцати лет ей приснился сон или видение светящейся фигуры, которую она называла Кришной, но никогда раньше не видела в реальной жизни. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Как художник и путешественник

[ редактировать ]
Мирра Альфасса в 24 года с сыном Андре, около

В Париже

[ редактировать ]

В 1893 году после окончания школы Мирра поступила в Академию Жюлиана. [ 10 ] [ 11 ] изучать искусство. Бабушка Мира познакомила ее с отцом Анри Мориссе , бывшим студентом Академии; они поженились 13 октября 1897 года. [ 12 ] Оба были обеспечены и работали художниками в течение следующих десяти лет, в эпоху, известную множеством художников-импрессионистов . Ее сын Андре родился 23 августа 1898 года. Некоторые картины Альфассы были приняты жюри Осеннего салона и выставлялись в 1903, 1904 и 1905 годах. [ 13 ] Она вспоминает, что в то время была полной атеисткой , но переживала различные воспоминания, которые, как она обнаружила, были не ментальными образованиями, а спонтанными переживаниями. Она держала эти переживания при себе, и у нее появилось желание понять их значение. Она наткнулась на книгу Раджа-йога» « Свами Вивекананды , в которой были даны некоторые объяснения, которые она искала. Мирра также получила экземпляр Бхагавад-гиты на французском языке, который значительно помог ей узнать больше об этом опыте. [ 14 ]

Макс Теон и миссис Теон (Мэри Уэр)

[ редактировать ]
Мирра Альфасса в доме Теона в Тлемсене, Алжир (1906–1907)

В это время Мирра познакомилась с Луи Теманлисом, который был главой Космического движения , группы, основанной Максом Теоном. Прочитав экземпляр Cosmic Review , она посетила выступления Теманлиса и стала активным членом группы. Впервые 14 июля 1906 года она поехала одна в алжирский город Тлемсен, чтобы встретиться с Максом Теоном и его женой Мэри Уэр. Впоследствии она еще дважды, в 1906 и 1907 годах, путешествовала в их поместье в Тлемсене и там практиковала и экспериментировала с учениями Макса Теона и Мэри Уэр. [ 15 ]

В 1908 году Мирра переехала на улицу де Леви, 49 в Париже, жила одна в маленькой квартире и участвовала в дискуссиях с буддистами и кругами космического движения. В это время она также познакомилась с мадам Давид Неель . [ 16 ] Мирра вышла замуж за Пола Ришара в 1911 году, который после четырех лет службы в армии занялся философией и теологией. Он познакомился с Миррой, когда беседовал с Максом Теоном. Врекхем, биограф Мирры, упоминает, что у Ричарда возникла юридическая проблема при получении детей от первого брака с голландкой, и он попросил Мирру о помощи, которую она приняла, выйдя за него замуж. [ 17 ] [ 18 ]

Первые встречи со Шри Ауробиндо и Японией

[ редактировать ]
Дороти Ходжсон (Дутта), Мирра Альфасса, Пол Ричард и японские друзья в Токио, около 1918 года.

Ричард также был честолюбивым политиком и пытался победить на выборах во французский сенат от Пондичерри , который тогда находился под контролем Франции. Несмотря на свою первоначальную неудачу, он хотел сделать вторую попытку, и 7 марта 1914 года Мирра вместе с Ричардом отплыли в Индию и к 29 марта достигли Пондичерри. В 1914 году Мирра Альфасса, которая позже стала известна как Мать, впервые ступила в Пудучерри, остановилась в Гранд-отеле Д'Европа и встретила Шри Ауробиндо. [ 19 ] [ 20 ] Достигнув Пондичерри, они назначили встречу со Шри Ауробиндо, который тогда поселился в Пондичерри и приостановил всю свою деятельность за независимость Индии от британского правления. Когда она впервые встретила Шри Ауробиндо, Мирра узнала в нем человека, которого она видела во сне. Во время более поздней встречи она испытала полную тишину ума, свободную от любых мыслей. [ 21 ]

Мать на марке Индии 1978 года.

Ричард проиграл выборы Полу Блюйсену , которого он поддерживал на предыдущих выборах. Ричард решил опубликовать обзор йоги Шри Ауробиндо, называться Арья и говорить на английском и французском языках. Журнал был впервые опубликован 15 августа 1914 года и выходил в свет следующие шесть с половиной лет. Последующие опубликованные журналы позже были преобразованы в полноценные книги. [ 22 ] К этому времени разразилась Первая мировая война , и британцы преследовали индийских революционеров за то, что они были шпионами немецкой армии . Хотя Шри Ауробиндо полностью отказался от своей деятельности против британского правления, его сочли небезопасным, и всем революционерам было предложено переехать в Алжир . Шри Ауробиндо отказался от этого предложения, поэтому британцы написали французскому правительству в Париже письмо с просьбой выдать революционеров, оставшихся во французском Пондичерри. Этот запрос поступил к брату Мирры, Маттео Альфассе, который к тому времени был министром иностранных дел и подал запрос в другие рабочие файлы, чтобы к нему больше никогда не обращались. [ 23 ] [ 24 ]

По настоянию британцев в 1915 году Ричарду было приказано покинуть Пондичерри. После неудачной попытки остаться, Мирра и Ричард уехали в Париж 22 февраля 1915 года. Через несколько лет Ричарду было приказано развивать французскую торговлю в Японии (которая тогда была союзником Франции и Великобритании) и Китаем. Мирра уехала в Японию вместе с Ричардом, чтобы больше никогда не вернуться в Париж. [ 25 ]

Мирра и Ричард остались в Японии и завели знакомства среди индийской общины. Их время в Японии было относительно мирным, и они провели там следующие четыре года. 24 апреля 1920 года Мирра вернулась с Ричардом в Пондичерри. [ 26 ] [ 27 ] в сопровождении Дороти Ходжсон. Мирра переехала жить недалеко от Шри Ауробиндо в гостевой дом на улице Франсуа Мартен. Ричард недолго оставался в Индии; он провел год, путешествуя по Северной Индии, вернулся во Францию ​​и снова женился в Англии после официального развода с Миррой. Проработав несколько лет профессором в США, он умер в 1968 году. [ 28 ] 24 ноября 1920 года из-за шторма и сильного дождя Шри Ауробиндо попросил Мирру и Дороти Ходжсон (позже известную как Датта) переехать в дом Шри Ауробиндо, и она начала жить в нем вместе с другими жителями. [ 29 ] [ 30 ]

Основание ашрама

[ редактировать ]
Integral yoga

Со временем многие под влиянием журнала Arya Magazine и других людей, слышавших о Шри Ауробиндо, начали приезжать в его резиденцию либо на постоянное место жительства, либо для практики йоги Шри Ауробиндо. Мирра изначально не была полностью принята другими членами семьи и считалась посторонней. Шри Ауробиндо считал ее равной йогической фигурой и начал называть ее «Мать», и с тех пор она стала известна всему сообществу как таковая. Примерно с 1924 года Мать начала организовывать повседневную работу домашнего хозяйства, и постепенно дом превратился в ашрам , куда каждый день притекало множество последователей. [ 31 ] После 1926 года Шри Ауробиндо начал отходить от повседневной деятельности и полностью сосредоточился на йогических практиках. К тому времени сообщество выросло до 85 членов, и группа постепенно превратилась в духовный ашрам. [ нужна ссылка ]

Интегральная йога и День Сиддхи

[ редактировать ]

Мать была уважаемым учителем йоги в современном контексте. [ 32 ] 24 ноября 1926 года, позже объявленный Днем Сиддхи (Днем Победы) и до сих пор отмечаемый Ашрамом Шри Ауробиндо , [ 33 ] Мать и Шри Ауробиндо заявляли, что надразумное сознание проявилось непосредственно в физическом сознании, давая возможность человеческому сознанию напрямую осознавать и находиться в надразумном сознании. [ примечание 1 ]

Шри Ауробиндо получил несколько жалоб на Мать по поводу ежедневного управления ашрамом. Чтобы окончательно решить этот вопрос, Шри Ауробиндо в письме в апреле 1930 года объявил «Мать» единоличной ответственной за дальнейшую деятельность ашрама. [ 34 ] К августу 1930 года число членов ашрама выросло до 80–100 жителей, представив собой самодостаточное сообщество со всеми основными удобствами. [ 35 ]

Работа и принципы йоги Шри Ауробиндо и Матери были названы ими: интегральная йога , всеобъемлющая йога. Эта йога отличалась от старых способов йоги, потому что последователь не отказывался от внешней жизни, чтобы жить в монастыре, но присутствовал в обычной жизни и практиковал духовность во всех сферах жизни. [ 36 ]

К 1937 году число жителей ашрама выросло до более чем 150, поэтому возникла необходимость в расширении зданий и сооружений, чему способствовал Диван Хайдер Али, низам Хайдарабада, который предоставил ашраму грант на дальнейшее расширение. Под руководством Матери Антонин Раймонд , главный архитектор, при содействии Франтичека Заммера и Джорджа Накашимы построил здание общежития. К этому времени разразилась Вторая мировая война, задержавшая строительство, но, наконец, через десять лет оно было завершено и получило название Голконда. [ 37 ] В 1938 году Маргарет Вудро Вильсон , дочь президента США Вудро Вильсона , приехала в ашрам и решила остаться там до конца своей жизни. [ 38 ]

К 1939 году разразилась Вторая мировая война. Некоторые члены ашрама, возможно, косвенно поддержали Гитлера, потому что Великобритания подверглась нападению, но и Мать, и Шри Ауробиндо публично заявили о своей поддержке союзных войск , в основном путем пожертвований в военный фонд вице-короля, к большому удивлению многих индийцев. [ 39 ]

Школа в ашраме и смерть Шри Ауробиндо

[ редактировать ]

2 декабря 1943 года Мать открыла в ашраме школу примерно для двадцати детей. Она считала, что это значительный отход от обычной жизни в ашраме, которая до этого заключалась в практике полного отречения от внешнего мира. Однако она обнаружила, что школа постепенно будет соответствовать принципам интегральной йоги Шри Ауробиндо. [ 40 ] Позже школа стала известна как Международный образовательный центр Шри Ауробиндо. С 21 февраля 1949 года она основала ежеквартальный журнал The Bulleti , в котором Шри Ауробиндо опубликовал серию из восьми статей под названием «Супраментальное проявление на Земле», в которых он впервые написал о переходном бытии между человеком и сверхчеловеком. [ 41 ]

Картина Мирры Альфассы: «Божественное сознание, возникающее из бессознательного», 1920–1925 гг.

Шри Ауробиндо умер 5 декабря 1950 года. Это был очень трудный опыт для Матери. [ 41 ] Вся деятельность в ашраме была приостановлена ​​на двенадцать дней, после чего Матери пришлось решать будущее развитие ашрама. Мать решила взять на себя всю работу ашрама, а также продолжать интегральную йогу внутри страны. Годы с 1950 по 1958 год были годами, когда ее чаще всего видели ее ученики. [ 42 ]

Пондичерри, Индия

[ редактировать ]

15 августа 1954 года французский Пондичерри стал союзной территорией Индии . Альфасса заявила о двойном гражданстве Индии и Франции. [ 43 ] которое она пыталась получить, но не смогла из-за закона о гражданстве и стала гражданкой Индии в 1954 году. вступившего в силу [ 44 ] Джавахарлал Неру посетил ашрам 16 января 1955 года и встретился с ней. Эта встреча развеяла многие его сомнения относительно ашрама. Во время его второго визита в ашрам 29 сентября 1955 года его дочь Индира Ганди сопровождала . Альфасса оказала на нее глубокое влияние, которое в последующие годы переросло в близкие отношения. [ 45 ] Мать продолжала преподавать французский язык после смерти Шри Ауробиндо. Она начала с простых бесед и декламаций, которые позже переросли в более глубокие дискуссии об интегральной йоге, где она читала отрывки из сочинений Шри Ауробиндо или своих собственных и комментировала их. Эти сеансы превратились в семитомную книгу под названием «Вопросы и ответы» . [ 46 ]

После 1958 года Альфасса постепенно начала отказываться от внешней деятельности. 1958 год также ознаменовался большим прогрессом в йоге. [ 47 ] С 1959 года она прекратила всю свою деятельность, чтобы полностью посвятить себя йоге. 21 февраля 1963 года, в свой 85-й день рождения, она дала свой первый даршан на террасе, построенной для нее. С тех пор она будет присутствовать там в дни даршана, когда внизу собираются посетители, чтобы мельком увидеть ее. [ 48 ] Мать регулярно встречалась со многими учениками, и одним из них был Сатпрем . Он записал их разговоры, которые позже собрал в сборник из 13 книг под названием «Программа Матери» .

Альфасса играет в теннис

Основание Ауровиля

[ редактировать ]
Матримандир в Ауровиле, недалеко от Пондичерри.

Мать опубликовала статью под названием «Мечта», в которой предложила место на земле, на которое ни одна нация не может претендовать как на свою исключительную собственность, для всего человечества без каких-либо различий. [ 49 ] В 1964 году было наконец решено построить этот город. 28 февраля 1968 года они составили устав города Ауровиль , что означает «Город Зари» (от французского слова aurore), образцового универсального городка, одной из целей которого должно было стать достижение человеческого единства. Город все еще существует и продолжает расти (хотя и не по количеству постоянных жителей, зафиксированному переписью). [ нужна ссылка ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Многие политики регулярно посещали Альфассу. Ее посещали В.В. Гири , Нандини Сатпати , Далай-лама и особенно Индира Ганди , которая находилась с ней в тесном контакте. [ 50 ] К концу марта 1973 года она тяжело заболела. После 20 мая 1973 г. все заседания были отменены. Альфасса умерла в 19:25 17 ноября 1973 года в возрасте 95 лет. Она была похоронена 20 ноября в самадхи, рядом с телом Шри Ауробиндо. [ 51 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Подробное описание Сверхразума представлено в Книге I, глава 28, и Книге II, глава 26 философского опуса Ауробиндо « Жизнь Божественная».
  1. ^ Врекхем 2004 , стр. 4–7.
  2. ^ Хроники матери, том I; Мать о себе – Хронология с.83.
  3. ^ Врекхем 2004 , стр. 8.
  4. ^ Айенгар 1978 , стр. 6–7.
  5. ^ Врекхем 2004 , стр. 10.
  6. ^ Врекхем 2004 , стр. 11–13.
  7. ^ Врекхем 2004 , стр. 14.
  8. Бюллетень Образовательного центра Шри Ауробиндо , 1976, стр. 14, Мать о себе, стр. 17–18.
  9. ^ Бюллетень 1974 г., стр.63.
  10. ^ «Мать» . sriaurobindoashram.org . 2013. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  11. ^ Мирра Альфасса, картины и рисунки , стр. 157-158.
  12. ^ Врекхем 2004 , стр. 15–20.
  13. ^ Врекхем 2004 , стр. 24.
  14. ^ Врекхем 2004 , стр. 29.
  15. ^ Врекхем 2004 , стр. 37–67.
  16. ^ Врекхем 2004 , стр. 73–75.
  17. ^ Врекхем 2004 , стр. 84.
  18. ^ Гус, Боаз . «Космическое движение» (PDF) . Проект «Мировые религии и духовность» (WRSP) . Проверено 13 февраля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  19. Интервью с Притвиндрой Мукерджи , The Sunday Standard , 15 июня 1969 г.; «Мать» , Према Нандакумар, Национальный книжный фонд, 1977, стр. 9.
  20. ^ Кармайоги без даты, Ван Врекхем, 2001.
  21. ^ Врекхем 2004 , стр. 140–155.
  22. ^ Врекхем 2004 , стр. 160–172.
  23. ^ Врекхем 2004 , стр. 175–177.
  24. ^ Пурани 1982 , с. 9–12 [ нужна полная цитата ]
  25. ^ Врекхем 2004 , стр. 178–180.
  26. ^ Айенгар 1978 , с. 182.
  27. ^ Собрание сочинений 1978 , том 8, стр. 106–107.
  28. ^ Врекхем 2004 , стр. 215–216.
  29. ^ Врекхем 2004 , с. 225.
  30. ^ Программа матери 1979 , том 2, стр. 371–372.
  31. ^ Врекхем 2004 , стр. 228–248.
  32. ^ Джонс и Райан 2007 , с. 292.
  33. ^ Врекхем 2004 , стр. 250–251.
  34. ^ Врекхем 2004 , стр. 258–259.
  35. ^ Врекхем 2004 , стр. 286–287.
  36. ^ Врекхем 2004 , стр. 270–271.
  37. ^ Врекхем 2004 , стр. 303–305.
  38. ^ Ниродбаран 1972 .
  39. ^ Врекхем 2004 , стр. 310–326.
  40. ^ Врекхем 2004 , стр. 334–335.
  41. ^ Перейти обратно: а б Врекхем 2004 , стр. 353–354.
  42. ^ Врекхем 2004 , стр. 385.
  43. ^ Врекхем 2004 , стр. 408–409.
  44. ^ Камалакаран, Аджай (10 декабря 2023 г.). «Когда духовный гуру поставил индийское правительство в затруднительное положение с просьбой о двойном гражданстве» . Прокрутка.com . Проверено 20 января 2024 г.
  45. ^ Врекхем 2004 , стр. 412–413.
  46. ^ Врекхем 2004 , стр. 414.
  47. ^ Врекхем 2004 , стр. 479–486.
  48. ^ Врекхем 2004 , стр. 541.
  49. ^ Врекхем 2004 , стр. 547–549.
  50. ^ Врекхем 2004 , стр. 573.
  51. ^ Врекхем 2004 , стр. 593–598.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анон., Мать – Некоторые даты
  • Ауробиндо, Шри (1972). Собрание сочинений Шри Ауробиндо (изд. Столетия со дня рождения). Ашрам Шри Ауробиндо, Пондичерри.
  • (1972b) Мать , Ашрам Шри Ауробиндо, Пондичерри
  • Айенгар, КРС (1978). О матери: Хроника проявления и служения (2-е изд.). Международный образовательный центр Шри Ауробиндо / Пондичерри. (2 тома, с непрерывной нумерацией страниц)
  • Альфасса, Мирра (1977) Мать на себе , Ашрам Шри Ауробиндо, Пондичерри
  • Собрание сочинений матери (Столетие изд.). Ашрам Шри Ауробиндо, Пондичерри. 1978 (набор из 17 томов) {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  • Повестка дня матери . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Институт эволюционных исследований. 1979 (набор из 13 томов) {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
    • (дата?) Цветы и их послания , Ашрам Шри Ауробиндо
    • (дата?) Цветы и их духовное значение , Ашрам Шри Ауробиндо
  • Дас, изд. Нолимы, (1978) Взгляд на жизнь матери, том 1, Ашрам Шри Ауробиндо, Пондичерри
  • Мукерджи, Притвиндра (2000), Шри Ауробиндо: Биография , Дескле де Брауэр, Париж
  • Нахар, Суджата (1986) Хроники матери, Бк. 2. Мирра Художница , Париж: Институт эволюционных исследований, Париж и Мира Адити, Майсур.
    • (1989) Хроники матери Бк. 3. Мирра Оккультистка . Париж: Институт эволюционных исследований, Париж и Мира Адити, Майсур.
  • К.Д. Сетна , Мать, прошлое-настоящее-будущее, 1977 г.
  • Сатпрем (1982) Разум клеток (перевод Франсин Махак и Люка Вене) Институт эволюционных исследований, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Ван Врекхем, Жорж : Мать - История ее жизни , HarperCollins Publishers India, Нью-Дели, 2000 г., ISBN   81-7223-416-3 (см. также Мать встречает Шри Ауробиндо – отрывок из этой книги)
  • Ван Врекхем, Жорж : За пределами человека – Жизнь и творчество Шри Ауробиндо и Матери , HarperCollins Publishers India, Нью-Дели, 1999, ISBN   81-7223-327-2

Частичная библиография

[ редактировать ]
  • Комментарии к Дхаммападе , Lotus Press, Twin Lakes, WI 2004, ISBN   0-940985-25-X
  • Цветы и их послания , Lotus Press, Twin Lakes, WI. ISBN   0-941524-68-X
  • В поисках души в повседневной жизни , Lotus Press, Twin Lakes, WI. ISBN   0-941524-57-4
  • Душа и ее силы , Lotus Press, Твин Лейкс, Висконсин ISBN   0-941524-67-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 848d22a3588290f7f6f3f29a101dfc7a__1721307240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/7a/848d22a3588290f7f6f3f29a101dfc7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mirra Alfassa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)