Раджа Йога
![]() Титульный лист издания 1920 года. | |
Автор | Свами Вивекананда |
---|---|
Язык | Неа |
Предмет | Философия |
Дата публикации | 1896 |
Текст | Раджа-йога в Wikisource |
«Раджа-йога» — книга Свами Вивекананды о « Раджа-йоге », его интерпретация Йога-сутр Патанджали , адаптированная для западной аудитории. [1] Книга вышла в июле 1896 года. [2] Оно имело мгновенный успех и оказало большое влияние на западное понимание йоги . [3]
Содержание и идеи
[ редактировать ]Раджа-йога содержит стенограммы лекций Вивекананды по «Раджа-йоге». [4] его интерпретация « Йога-сутр» Патанджали . [1] и «довольно свободный перевод» Йога-сутр Патанджали плюс комментарии Вивекананды, который также представлял собой серию бесед. [5] В нем представлены понимание и интерпретация Вивеканандой «Йога-сутр» Патанджали, «а также подборка учений хатха-йоги на основе убеждений, которыми он поделился со своими учениками». [6] Они включали элементы традиционного индуизма, а также идеи западной науки, идеализма и «неоведантического эзотеризма Брахмо Самаджа и западного оккультизма». [7] включая месмеризм и «американскую гармоническую религию». [8]
Вивекананда адаптировал традиционные индуистские идеи и религиозность так, чтобы они соответствовали потребностям и пониманию западной аудитории, которую особенно привлекали и были знакомы с западными эзотерическими традициями и движениями, такими как трансцендентализм и новая мысль . [9] Важным элементом в его адаптации индуистской религиозности было введение его модели четырёх йог, которая включает в себя Раджа-йогу Патанджали , его интерпретацию Йога-сутр , [1] который предлагает практические средства для реализации внутренней божественной силы, которая занимает центральное место в современном западном эзотеризме. [9] Остальные три йоги — это классическая Карма-йога ( Карма-йога ), Бхакти-йога и Джнана-йога ( Джняна-йога ).
Интерпретация Вивекананды «Йога-сутр» Патанджали в основном основана на части, посвященной аштанга-йоге , восьми ступеням йоги, описанным в « Садхана Паде» , или части практики. [8] По словам Де Микелиса, идеи Вивекананды о раджа-йоге в основном состоят из двух разных моделей: [8] иногда с третьим «способом мышления»:
- Модель Праны , которая в основном применяется в первой части, находится под сильным влиянием месмерических верований , которые были популярны в то время. [примечание 1] а также содержит учения хатха-йоги. Он отводит видное место пране как центральной жизненной силе, которой можно управлять с помощью раджа-йоги. Накопление праны приводит к освобождению и способствует «ускорению адептов на их эволюционном пути к конечной цели». [8]
- Модель Самадхи Уильяма , которая фокусируется на силе разума, находится под сильным влиянием трансцендентализма , Новой Мысли и Джеймса психологии функциональной . [8] Йога представлена здесь как путешествие ума к его истокам посредством медитативной практики. По словам Вивекананды, «каждый индивидуальный разум является частью «универсального разума»». [10] [примечание 2] к которому можно вернуться, достигнув самадхи . [10]
- Третий образ мышления, названный Де Микелисом «неоадвайтическим», ориентирован на потусторонний мир. Он настаивает на том, чтобы оставить позади «все силы и достижения», чтобы достичь «совершенно трансцендентного состояния». Это состояние достигается на последней стадии самадхи и равносильно отождествлению с пурушей , или «Единым». [10] Эмерсона или Сверхдуша [11] cq Абсолют .
Приложение содержит перевод Йога-сутр Патанджали .
Прием и влияние
[ редактировать ]Раджа-йога мгновенно приобрела успех и оказала большое влияние на западное понимание йоги; Элизабет Де Микелис предположила, что это знаменует собой начало современной йоги , хотя позже она приняла совсем другие формы. [3] [12] Он представляет экзотические учения культовой среде, которая искала «идеологически знакомые формы практической духовности». [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сравните Зигмунда Фрейда и его использование гипноза в качестве терапевтической помощи. Вначале было отмечено сходство между йогическим трансом и гипнозом.
- ^ По формулировке Де Мишелиса; это не цитата Вивекананды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Де Микелис 2004 , с. 123-126.
- ^ Банхатти 1995 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Де Микелис 2004 , с. 125-126, 149-180.
- ^ Де Мишелис 2004 , с. 149.
- ^ Де Мишелис 2004 , с. 149-150.
- ^ Jump up to: а б Де Микелис 2004 , с. 150
- ^ Де Мишелис 2004 , с. 150-151.
- ^ Jump up to: а б с д и Де Микелис 2004 , с. 151
- ^ Jump up to: а б Де Микелис 2004 , с. 119-123.
- ^ Jump up to: а б с Де Микелис 2004 , с. 153.
- ^ Де Мишелис 2004 , с. 169.
- ^ Синглтон 2010 , стр. 4–5.
Источники
[ редактировать ]- Банхатти, Г.С. (1995), Жизнь и философия Свами Вивекананды , Нью-Дели: Атлантика, с. 145, ISBN 8171562914
- Де Микелис, Элизабет (2004), История современной йоги , Континуум
- Синглтон, Марк (2010), Тело йоги: истоки современной практики поз , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-539534-1 , OCLC 318191988
См. также
[ редактировать ]- Учение и философия Свами Вивекананды
- Карма-йога Свами Вивекананды
- Джняна йога Свами Вивекананды
- Нео-Веданта
- Духовность
- Недвойственность
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Суклал, Анил (1993). «Неоведанта-философия Свами Вивекананды» (PDF) . Ни 5 .
- Рамбачан, Анатананд (1994). Пределы Священного Писания: новая интерпретация Вед Вивеканандой . Издательство Гавайского университета.
- Команс, Майкл (1993). Вопрос о важности самадхи в современной и классической Адвайта Веданте. В: Философия Востока и Запада Vol. 43, № 1 (январь 1993 г.), стр. 19-38 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с раджа-йогой (книга) на Викискладе?
- Полная книга Раджа-йоги на Archive.org.