Jump to content

Раджа Йога

Раджа Йога
Титульный лист издания 1920 года.
Автор Свами Вивекананда
Язык Неа
Предмет Философия
Дата публикации
1896
Текст Раджа-йога в Wikisource

«Раджа-йога» — книга Свами Вивекананды о « Раджа-йоге », его интерпретация Йога-сутр Патанджали , адаптированная для западной аудитории. [1] Книга вышла в июле 1896 года. [2] Оно имело мгновенный успех и оказало большое влияние на западное понимание йоги . [3]

Содержание и идеи

[ редактировать ]

Раджа-йога содержит стенограммы лекций Вивекананды по «Раджа-йоге». [4] его интерпретация « Йога-сутр» Патанджали . [1] и «довольно свободный перевод» Йога-сутр Патанджали плюс комментарии Вивекананды, который также представлял собой серию бесед. [5] В нем представлены понимание и интерпретация Вивеканандой «Йога-сутр» Патанджали, «а также подборка учений хатха-йоги на основе убеждений, которыми он поделился со своими учениками». [6] Они включали элементы традиционного индуизма, а также идеи западной науки, идеализма и «неоведантического эзотеризма Брахмо Самаджа и западного оккультизма». [7] включая месмеризм и «американскую гармоническую религию». [8]

Вивекананда адаптировал традиционные индуистские идеи и религиозность так, чтобы они соответствовали потребностям и пониманию западной аудитории, которую особенно привлекали и были знакомы с западными эзотерическими традициями и движениями, такими как трансцендентализм и новая мысль . [9] Важным элементом в его адаптации индуистской религиозности было введение его модели четырёх йог, которая включает в себя Раджа-йогу Патанджали , его интерпретацию Йога-сутр , [1] который предлагает практические средства для реализации внутренней божественной силы, которая занимает центральное место в современном западном эзотеризме. [9] Остальные три йоги — это классическая Карма-йога ( Карма-йога ), Бхакти-йога и Джнана-йога ( Джняна-йога ).

Интерпретация Вивекананды «Йога-сутр» Патанджали в основном основана на части, посвященной аштанга-йоге , восьми ступеням йоги, описанным в « Садхана Паде» , или части практики. [8] По словам Де Микелиса, идеи Вивекананды о раджа-йоге в основном состоят из двух разных моделей: [8] иногда с третьим «способом мышления»:

  1. Модель Праны , которая в основном применяется в первой части, находится под сильным влиянием месмерических верований , которые были популярны в то время. [примечание 1] а также содержит учения хатха-йоги. Он отводит видное место пране как центральной жизненной силе, которой можно управлять с помощью раджа-йоги. Накопление праны приводит к освобождению и способствует «ускорению адептов на их эволюционном пути к конечной цели». [8]
  2. Модель Самадхи Уильяма , которая фокусируется на силе разума, находится под сильным влиянием трансцендентализма , Новой Мысли и Джеймса психологии функциональной . [8] Йога представлена ​​здесь как путешествие ума к его истокам посредством медитативной практики. По словам Вивекананды, «каждый индивидуальный разум является частью «универсального разума»». [10] [примечание 2] к которому можно вернуться, достигнув самадхи . [10]
  3. Третий образ мышления, названный Де Микелисом «неоадвайтическим», ориентирован на потусторонний мир. Он настаивает на том, чтобы оставить позади «все силы и достижения», чтобы достичь «совершенно трансцендентного состояния». Это состояние достигается на последней стадии самадхи и равносильно отождествлению с пурушей , или «Единым». [10] Эмерсона или Сверхдуша [11] cq Абсолют .

Приложение содержит перевод Йога-сутр Патанджали .

Прием и влияние

[ редактировать ]

Раджа-йога мгновенно приобрела успех и оказала большое влияние на западное понимание йоги; Элизабет Де Микелис предположила, что это знаменует собой начало современной йоги , хотя позже она приняла совсем другие формы. [3] [12] Он представляет экзотические учения культовой среде, которая искала «идеологически знакомые формы практической духовности». [6]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сравните Зигмунда Фрейда и его использование гипноза в качестве терапевтической помощи. Вначале было отмечено сходство между йогическим трансом и гипнозом.
  2. ^ По формулировке Де Мишелиса; это не цитата Вивекананды.

Источники

[ редактировать ]
  • Банхатти, Г.С. (1995), Жизнь и философия Свами Вивекананды , Нью-Дели: Атлантика, с. 145, ISBN  8171562914
  • Де Микелис, Элизабет (2004), История современной йоги , Континуум
  • Синглтон, Марк (2010), Тело йоги: истоки современной практики поз , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-539534-1 , OCLC   318191988

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62d3b29b3ced61e727484c84aefea876__1718867220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/76/62d3b29b3ced61e727484c84aefea876.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raja Yoga (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)