Христос, Посланник
![]() | |
Автор | Свами Вивекананда |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 1900 |
Издатель | Веданта-центр, Бостон |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Текст | Христос, Посланник в Wikisource |
«Христос, Посланник» — лекция, прочитанная Свами Вивеканандой в Лос-Анджелесе , штат Калифорния, в январе 1900 года. В том же году лекция была опубликована в виде книги Центром Веданты в Бостоне. В своей лекции Вивекананда попытался проанализировать жизнь и послания Иисуса посредством Веданты . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В своей лекции Вивекананда сравнил все человеческое существование с океаном, где жизнь человека подобна волнам. Он сравнил человеческую жизнь с волнами, поднимающимися в океане, а затем падающими вниз. Иисус подобен большой волне, которая приходит очень редко. Вивекананда называл Иисуса «Великой душой, Посланником». [ 5 ] [ 6 ]
Лекция
[ редактировать ]Вивекананда говорил о христианстве как отрицательно, так и положительно. Он основывал свои аргументы на своей индуистской философии Веданты , которая заключалась в том, что в мире существует только одна реальность - Брахман , который включает в себя основные аспекты человеческого существа, Атман . Он сказал, что во Христе нам доступно самое глубокое знание, а именно тождество человека и Бога. [ 7 ]
Вивекананда сказал, что земля, где он родился, среди народа, который был землей евреев, переживала застой и страдания. [ 8 ] и из-за различий между фарисеями и саддукеями . Это вызвало «тот самый импульс, который вышел на другом конце в виде гигантского мозга Иисуса из Назарета». Земля находилась в азиатском регионе, где есть высокие горы, касающиеся неба, и большие участки пустыни. [ 9 ] [ 6 ]
Вивекананда смотрел на Иисуса Христа с точки зрения востоковеда, поскольку Он родился в регионе Азии, и поэтому называл Иисуса «восточным человеком Востока», хотя его физические черты — голубые глаза и желтые волосы — были картиной, представленной европейцами . [ 7 ] [ 1 ] Он провел сравнение двух религиозных верований запада и востока - первое как греческую культуру политики, в которой доминирует Бог человеческих страстей. В то время как культура Востока была за то, что находится за пределами того, что существует. Все божественные пророки были восточными людьми, как Иисус. Иисус был практичным в восточном смысле слова. [ 1 ]
Вивекананда в своей лекции в качестве аналогии обратил внимание на мудрые высказывания Кришны , индуистского бога, из « Бхагавад-гиты» о том, что «Где бы ты ни встретил великую душу огромной силы и чистоты, борющуюся за воспитание человечества, знай, что он рожденный от Моего великолепия, что Я работаю там через него», и сказал, что помимо того, что мы найдем Бога в Иисусе из Назарета , давайте найдем Его через всех этих пророков, человеко-богов, предшествовали, следовали за Иисусом или уже последовали за ним, поскольку все они являются реинкарнациями одного и того же Бога, которого мы все испытываем с большим почтением. [ 2 ]
Вивекананда подчеркивал, что необходимо поклоняться Богу как человеку, а таким богочеловеком был Христос, и, следовательно, не отказываться от своего поклонения, поскольку «все наши идеи о Боге сосредоточены там». Однако он упомянул недостаток христианства как его отказ рассматривать другие реинкарнации Бога в других религиях. Будда до Рождества Христова был реинкарнацией Бога, и подобных ему было гораздо больше. [ 2 ] [ 8 ]
Вивекананда говорил, что послание Иисуса всем заключалось в том, чтобы стремиться к идеалу и достигать его собственным путем, независимо от того, доверяют ли люди Его учению или нет. Религией не торгуют, как владельцем магазина. То, чему учит Иисус, — это только истина, на которую никто не имеет права собственности. «Истина — это Сам Бог». [ 8 ] [ 10 ]
В своем «творчестве» Вивекананда сказал, что Христос был «чрезвычайно практичным», и предложил практическую религию. Важной ссылкой, сделанной Вивеканандой, было высказывание из Библии (Матфея 8:20, Луки 9:58), чтобы подчеркнуть послание о том, что отказ от мирских дел — это путь к спасению: «Лисицы имеют норы, а птицы небесные — гнезда, а сыну Человеческому негде приклонить голову». [ 11 ]
Публикация
[ редактировать ]Лекция была впервые опубликована в виде книги Центром Веданты в Бостоне в 1900 году. Она также была включена в Полное собрание сочинений Свами Вивекананды, том IV . [ 12 ] Публикация основана на стенограммах его лекций, прочитанных в Лос-Анджелесе в январе 1900 года перед большой аудиторией. [ 13 ] христиан. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Джонджинил 2009 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б с д Бхиде 2008 , с. 39.
- ^ Берк 1973 , стр. 204.
- ^ Арангассери 1999 , с. 22.
- ^ Вивекананда 2015 , с. 552.
- ^ Jump up to: а б «Христос Вестник: Полный текст из буклета Христос Вестник» . Веданта Пресс и каталог . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Схоутен 2008 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с Нерв 2012 , с. 128.
- ^ Вивекананда 2015 , стр. 551–58.
- ^ Вивекананда 2015 , стр. 551–558.
- ^ Схоутен 2008 , с. 94.
- ^ Вивекананда, Свами (1900). Христос, посланник: лекция Свами Вивекананды в Лос-Анджелесе, Калифорния, 1900 год . Веданта Центр. стр. 4–11.
- ^ Схоутен 2008 , с. 93.
Библиография
[ редактировать ]- Арангассери, Лонаппан (1999). Справочник по католическим восточным церквям . Публикации HIRS.
- Бхиде, Ниведита Рагхунатх (2008). Свами Вивекананда в Америке . Центр Вивекананды. ISBN 978-81-89248-22-2 .
- Берк, Мари Луиза (1973). Свами Вивекананда, его второй визит на Запад: новые открытия . Адвайта Ашрам.
- Джонджинил, Ян АБ (2009). Иисус Христос в мировой истории: Его присутствие и изображение в циклических и линейных условиях . Питер Лэнг. ISBN 978-3-631-59688-3 .
- Сараф, Нандини (2012). Жизнь и времена Свами Вивекананды . Книги Океана. ISBN 978-81-8430-161-8 .
- Схаутен, Ян Питер (1 января 2008 г.). Иисус как гуру: образ Христа среди индуистов и христиан в Индии . Родопи. ISBN 978-90-420-2443-4 .
- Вивекананда, Свами (24 августа 2015 г.). Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Издательство Манонмани. п. 1552. GGKEY:6RUNKD3TE7K.