Скальный мемориал Вивекананды
Скальный мемориал Вивекананды | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Каньякумари , Тамил Наду , Индия |
Координаты | 8 ° 04'41,1 ″ с.ш. 77 ° 33'19,7 ″ в.д. / 8,078083 ° с.ш. 77,555472 ° в.д. |
Высота | 16,764 метра (55,00 футов) |
Построен | 2 сентября 1970 г |
Архитектор | Экнат Ранаде |
Архитектурный стиль (ы) | Индийская скала и собор |
Веб-сайт | www |
Мемориал Вивекананды — памятник и популярная туристическая достопримечательность в Каньякумари , . самой южной оконечности Индии [ 1 ] Мемориал стоит на одной из двух скал, расположенных примерно в 500 метрах от материка Ваватурай, штат Тамил Наду . Он был построен в 1970 году в честь Свами Вивекананды , который, как говорят, достиг просветления на скале. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Согласно легендам, именно на этой скале богиня Каньякумари ( Парвати ) совершала тапас в знак преданности Господу Шиве . зал для медитации, известный как Дхьяна Мандапам К мемориалу также пристроен , где посетители могут медитировать. Дизайн мандапы включает в себя различные стили храмовой архитектуры со всей Индии. [ 1 ] Скалы окружены Лаккадивским морем , где встречаются три океана: Бенгальский залив, Индийский океан и Аравийское море. Мемориал состоит из двух основных структур: Вивекананда Мандапам и Шрипада Мандапам . [ 5 ]
Легенда
[ редактировать ]Считается, что Свами Вивекананда переплыл берег моря в Каньякумари, Тамил Наду, чтобы достичь скалы посреди моря, и медитировал на скале три дня и ночи, пока, как говорят, не достиг там просветления, что послужило основой для решения Каньякумари 1892 года. . [ 6 ] Во многих книгах есть несколько утверждений о том, что Свами Вивекананда купался и получил просветление в этом месте. [ указать ]
Инициация
[ редактировать ]В январе 1962 года, по случаю столетия со дня рождения Свами Вивекананды, группа людей сформировала Комитет Каньякумари, целью которого было установить памятник на скале и пешеходный мост, ведущий к скале. Почти одновременно Миссия Рамакришны в Мадрасе начала проектировать этот мемориал. [ 5 ]

Однако значительная часть местных рыбаков -католиков не восприняла эту новость с хорошим вкусом . поставили большой крест На скале, видимой с берега, .
Это вызвало протесты индуистского населения, которое заявило, что скала является местом поклонения индуистов. Судебное расследование, проведенное правительством Мадраса (ныне Ченнаи), недвусмысленно установило, что этот камень был скалой Вивекананды и что Крест был посягательством на территорию. Среди всей этой злобы ночью тайно сняли Крест. Ситуация стала взрывоопасной, скалу объявили запретной зоной, и ее патрулировала вооруженная охрана.
Правительство осознало, что скала становится предметом споров: индуисты утверждают, что это скала Вивекананда, а христиане утверждают, что это скала Святого Ксавьера . Он постановил, что, хотя эта скала и является скалой Вивекананды, на ней не будет построено никакого мемориала. Тогдашний главный министр Тамил Наду М. Бхактаватсалам заявил, что можно установить только табличку, в которой говорилось, что камень связан со Свами Вивеканандой, и ничего больше. С разрешения правительства табличку установили на скале 17 января 1963 года. [ 7 ]
Роль Экната Ранаде
[ редактировать ]Первым шагом, который предпринял Экнатх Ранаде после того, как его попросили возглавить работу над каменным мемориалом, было убедиться, что эти усилия пользуются полной поддержкой Матха и Миссии Рамакришны. Его назначили секретарем-организатором Комитета Мемориала Скала Вивекананды, так что он официально отвечал за миссию Мемориала Скала. [ 8 ]
Непосредственным препятствием стала позиция Бхактаватсалама о том, что он не допустит возведения мемориала, поскольку Хумаюн Кабир , министр культуры Союза, заявил, что природная красота Скалы будет испорчена.
Избирательным округом Кабира была Калькутта (бывшая Калькутта). Когда Ранаде объявил в Калькутте, что именно Кабир был против создания Мемориала одному из величайших сыновей Бенгалии , поднялся такой шум и крик, что Кабиру пришлось резко повернуть назад. Однако, чтобы одержать победу над Бхактаватсаламом, премьер-министра Джавахарлала Неру достаточно будет только поддержки .
С этой целью, по Лала Бахадура Шастри совету , Ранаде разбил лагерь в Дели. За три дня он собрал подписи 323 членов парламента, продемонстрировав всестороннюю поддержку каменного мемориала Вивекананды, который был вручен премьер-министру. У Бхактаватсалама теперь не было другого выбора, кроме как разрешить строительство Скального мемориала.
Бхактаватсалам дал разрешение только на строительство небольшого храма размером 15 × 15 футов. Зная о его почтении к Парамачарье Канчи Камакоти Питама , Ранаде обратился к последнему с просьбой предложить дизайн Скального мемориала. Бхактаватсалам без колебаний согласился на более крупный проект (130 футов и 130 футов). 1 + 1 ⁄ 2 дюйма × 56 футов), одобренный Парамачарьей.
После того как все политические препятствия были устранены, строительство началось. Ранаде был в авангарде решения всех задач, которые встречались на его пути: научно доказать, что Скала структурно прочна и может поддерживать на ней такую огромную конструкцию; логистика добычи и транспортировки крупных каменных блоков на большие расстояния и от берега к Скале; обеспечение водой и электроэнергией; растущий спрос на квалифицированных ремесленников, мастеров и рабочую силу; строительство причалов на скале и берегу (от идеи пешеходного моста к Скале отказались); очистка от ила вокруг причалов, чтобы дать возможность более крупным судам приблизиться к берегу и так далее.
Однако самой большой и постоянной проблемой было финансирование всей операции. Вера Ранаде в успех миссии «Мемориал Рока» была настолько сильна, что он никогда не замедлял темп работы, когда средств было недостаточно. Он отмахнулся от разочарования других, чья вера была не такой сильной, и начал кампанию по сбору средств.
Ранаде считал, что Скальный мемориал Вивекананды является национальным памятником; каждого индийца следует пригласить внести свой вклад в его строительство. Он обратился почти к каждому правительству штата и попросил их внести свой вклад, приложив особые усилия, чтобы поехать в северо-восточные штаты Нагаленд и Аруначал-Прадеш, чтобы они также могли почувствовать себя частью национальных усилий. Основная часть взносов поступила от широкой общественности. Ранаде начал кампанию по раздаче папок номиналом в одну рупию по всей стране, которая использовалась для мобилизации пожертвований простых людей, начиная с такой крошечной суммы, как рупия.
Каменный мемориал Вивекананды был открыт в 1970 году и посвящен нации. [ 9 ]
Живой Мемориал
[ редактировать ]
О создании Вивекананды Кендры — Живого Мемориала рядом с каменным сооружением Скального Мемориала — упоминалось в 1964 году. После девятилетней работы Вивекананда Кендра был официально основан 7 января 1972 года (108-я годовщина со дня рождения Свами Вивекананды) Индуистский календарь). В тот день, когда взошло солнце, шафрановый флаг с надписью «Ом» был развернут на Мемориале на скале Вивекананды в честь основания Вивекананды Кендры: духовно ориентированной служебной миссии немонашеского ордена.
Традицию покаяния должны были продолжить молодые мужчины и женщины, пришедшие в качестве карьякарт Вивекананды Кендры, чтобы распространить следующее послание Свами Вивекананды:
Сотни тысяч мужчин и женщин, пылающие ревностью к святости, укрепленные вечной верой в Господа и доведенные до львиной храбрости своим сочувствием к бедным, падшим и угнетенным, пройдут по всей стране. , проповедуя Евангелие спасения, Евангелие помощи, Евангелие социального подъема, Евангелие равенства. [ 10 ]
Двойная цель Вивекананды Кендры — создание человека и построение нации. Ранаде решил, что Вивекананда Кендра должна быть организацией, основанной на кадрах. Молодым мужчинам и женщинам, чьи сердца стремятся служить нации, будет предоставлена возможность и правильная платформа для служения Богу в человеке.
Когда был спроектирован каменный мемориал Свами Вивекананды, его смоделировал Э. Танумалайан, студент индуистского колледжа ST, Нагеркойл, Тамил Наду. Он смоделировал его парафином. Мемориал представляет собой сочетание архитектуры Западной Бенгалии и Тамил Наду и дизайна Рамакришны Матха , Белур, Западная Бенгалия. Бхактаватсалам глубоко ценил его за его эстетические качества.
Вивекананда Мандапам
[ редактировать ]Эта мандапа , воздвигнутая в честь Вивекананды, состоит из следующих разделов: [ 11 ]
- Дхьяна Мандапам — это зал для медитации с шестью смежными комнатами.
- Сабха Мандапам — это Зал собраний, включающий Пратима Мандапам (секцию статуи), две комнаты, коридор и открытый пракарам (внешний двор) вокруг Сабха Мандапам .
- Лицо Мандапам
Шрипада Мандапам
[ редактировать ]Этот квадратный зал состоит из следующих построек. [ 11 ]
- Гарба Грэм
- Внутренний Пракарам
- Внешний Пракарам
- Внешняя платформа
Оба Мандапама спроектированы так, что видение Вивекананды в статуе можно было увидеть прямо в сторону Шрипадама. Существует также Шри Падапараи Мандапам , святыня, воздвигнутая на том месте, где на скале виден след Богородицы.
Статуя Свами Вивекананды была создана Нараянрао Сонавадекаром, скульптором и профессором Школы искусств JJ в Мумбаи. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
Скальный мемориал Вивекананды издалека
-
Взгляд вверх от подножия скального мемориала Вивекананды.
-
Скала Вивекананда
-
Вид на вход
-
Скальный мемориал Вивекананды в 2016 году
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с tentaran.com: Пять лучших мест для посещения в Каньякумари ; Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Books.google.de: Воодушевляющий призыв Свами Вивекананды к индуистской нации , Вивекананда Кендра, 2009 г., страницы 168; Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Tamilnadu.com: Бхаратанатьям , 11 апреля 2013 г., дата обращения 3 февраля 2019 г.
- ^ india.com: Каньякумари: 6 главных развлечений на вершине страны , 2018 г., дата обращения 30 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б book.google.de: Памятники Индии , Рену Саран, Diamond Pocket Books Pvt Ltd, 2014 г., страницы 272; Проверено 30 января 2019 г.
- ^ timesofindia.indiatimes.com: Свами Вивекананда Джаянти: гордитесь этими мемориалами, построенными в его честь , 12 января 2018 г., дата обращения 8 ноября 2021 г.
- ^ book.google.de: Public Hinduisms , 2012, SAGE Publications India, дата обращения 1 февраля 2019 г.
- ^ thehansindia.com: Каждое препятствие — это возможность, говорит Экнат Ранаде , 21 ноября 2016 г., дата обращения 4 февраля 2019 г.
- ^ Hindumandirmn.org: HSM Wiki. Архивировано 12 февраля 2019 г. в Wayback Machine . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ en.wikisource.org: Полное собрание сочинений Свами Вивекананды Свами Вивекананды, Том 5, Послания - первая серия , 20 августа 1893 г., дата обращения 4 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б culturalindia.net: Каменный мемориал Вивекананды , дата обращения 5 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]