Буддизм, воплощение индуизма
Дата | 26 сентября 1893 г. |
---|---|
Расположение | Чикаго, США |
Веб-сайт | www |
« Буддизм, воплощение индуизма » — лекция, прочитанная индийским индуистским монахом и толкователем Свами Вивеканандой 26 сентября 1893 года в Парламенте мировых религий в Чикаго. В этой лекции он выразил мнение, что «буддизм был воплощением индуизма». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В 1893 году Свами Вивекананда отправился в Соединенные Штаты и присоединился к Парламенту мировых религий в качестве делегата от индуизма и Индии, который работал с 11 по 27 сентября того же года в Чикаго. Это событие также ознаменовало собой первую всемирную конференцию представителей восточных и западных религий. После его вступительной речи перед Парламентом религий 11 сентября 1893 года, которая носила общий характер и в которой говорилось, что ни одна религия не превосходит и не уступает другой, его последующие лекции 15, 19, 20 и 26 сентября были посвящены конкретным вопросам религии. . [ 2 ]
Лекция
[ редактировать ]Эта лекция была прочитана 26 сентября 1893 года. [ 3 ] [ 4 ] Свами Вивекананда, также известный как «неоведанти», [ 5 ] в своей лекции в парламенте подчеркнул тот факт, что Будде поклоняются как одному из воплощений Бога, тогда как в Китае, Японии и на Цейлоне (Шри-Ланка) религиозной практикой является буддизм. Он, в частности, сказал, что буддизм — мятежное дитя индуизма. Учение Будды было «даром миру» и восходило к христианству. [ 5 ] Он заявил, что две религиозные практики — индуизм , ведическая религия , и буддизм Шакьямуни , индуиста, который «расширил истины из сокровенных Вед» — являются взаимодополняющими. Учение Будды не было чем-то новым, но укоренилось в ведических писаниях, и он был первым монахом, который начал прозелитизм своего этоса во всем мире; другие религиозные проповедники пришли намного позже. Однако одно различие, на которое он указал в своей лекции, заключалось в сравнении с другими религиями мира, такими как христианство, в котором евреи , выступавшие против Иисуса Христа , распяли его, в то время как в Индии, напротив, Будде поклонялись как Богу. Он также критически относился к тому, как буддизм практикуется в настоящее время в мире. [ 3 ] [ 5 ]
Свамиджи подробно остановился на причинах почти полного уничтожения буддийской религии ( буддизма Махаяны ) в Индии. Он сказал: «В настоящее время в Индии, стране, где он родился, нет человека, называющего себя буддистом». Это произошло потому, что философия Будды противоречила «вечным камням Вед», с которыми люди, в частности брахманы, были связаны браком и не хотели принимать перемен. Таким образом, буддизм не смог выжить в Индии. Когда ученики-брахманы попросили Будду перевести его труды, написанные с местного языка народа, на санскрит, он ответил: «Я за бедных, за людей; позвольте мне говорить на языке людей. " Свамиджи также упомянул в своей речи, что потеря для Индии заключалась в «реформаторском рвении, той чудесной симпатии и милосердии ко всем, той чудесной закваске, которую буддизм принес в массы». [ 3 ] [ 5 ]
Свамиджи также заявил, что буддизм не следует путать с ведантой , точно так же, как Армию спасения с христианством. не следует путать [ 5 ] Свамиджи также полагал, что буддизм был «осуществлением индуизма», и поэтому буддисты были преданы «мозгу и философии брахманов», и аналогичным образом буддисты были сердцем индуизма. [ 1 ]
Значение
[ редактировать ]По словам Рабиндры Кумара Дасгупты, автора книги Свами Вивекананды об индийской философии и литературе , это было его «историческое выступление о буддизме». [ 6 ] Краткое изложение лекции было опубликовано в журнале «Индийское зеркало» 29 июня 1895 года, в котором подчеркивались заключительные слова лекции: [ 7 ]
Мы не можем жить без вас, а вы без нас. Тогда поверьте, что разлука показала нам, что вы не можете стоять без мозга и философии Брахмана [sic], а мы без вашего сердца. Это разделение между буддистами и брахманами [браминами] является причиной падения Индии. Вот почему Индия была рабыней завоевателей последние 1000 лет. Давайте тогда соединим чудесный интеллект Брахмана [Брахмана] с сердцем, благородной душой, чудесной очеловечивающей силой Великого Мастера.
Шриланкийский буддист Дхармапала также выступал на этом собрании и подчеркивал слово Будды как универсальное Учение. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Любовь 1979 , с. 74.
- ^ Гош 2003 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с Вивекананда , с. 28.
- ^ «Всемирная выставка 1893 года» . Чикагское общество Вивекананды Веданты . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кинг 2013 , с. 97.
- ^ Дасгупта 1996 , с. 102
- ^ «Краткое содержание буддизма, реализация индуизма» . Индийское зеркало . 29 июня 1895 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2021 года . Проверено 31 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Аморе, Рой К. (1979). Развитие буддийской мысли: канадский вклад в буддийские исследования . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN 978-0-919812-11-6 .
- Дасгупта, Рабиндра Кумар (1996). Свами Вивекананда об индийской философии и литературе . Институт культуры Миссии Рамакришны. ISBN 978-81-85843-81-0 .
- Гош, Гаутам (2003). Пророк современной Индии: биография Свами Вивекананды . Рупа и компания. ISBN 978-81-291-0149-5 .
- Кинг, Ричард (3 апреля 2013 г.). Ориентализм и религия: постколониальная теория, Индия и «мистический Восток» . Рутледж. ISBN 978-1-134-63234-3 .
- Вивекананда, Свами. Свами Вивекананда в Парламенте религий . Индийское издание. ISBN 978-1-301-19120-8 .