Свами Вивекананда в Калифорнии

Свами Вивекананда , индийский монах XIX века, приехал в Лос-Анджелес , штат Калифорния , в 1899 году во время своего второго визита на Запад . Его ораторские способности, изложение индуистских религиозных догматов и сравнение с другими религиозными убеждениями сделали его знаменитостью среди широкого круга американской аудитории. [ 1 ] Между 1893–1897 и 1899–1902 годами он много путешествовал по США, читал лекции по широкому кругу предметов, а также основал центры Веданты. Такие центры есть во многих городах США , в том числе во многих центрах Калифорнии. В 1899 году, прочитав лекции в Нью-Йорке, он отправился в западную часть Соединенных Штатов и через Чикаго добрался до Лос-Анджелеса. Затем он читал лекции в Калифорнии, в Окленде , Сан-Франциско и Аламеде . [ 2 ]
Лекции
[ редактировать ]Вивекананда отправился в Калифорнию во время своего второго визита на Запад. Вивекананда прибыл в Калифорнию 3 декабря 1899 года, где его встретила на железнодорожной станции Жозефина Маклауд, встретил мисс Спенсер и остался у нее в качестве гостя. Мисс Спенсер жила в Калифорнии со своей престарелой слепой матерью. Она стала его ученицей. Мисс Жозефина МакЛауд , подруга и ученица Вивекананды, приветствовала его в Калифорнии. [ 3 ]
С 3 декабря 1899 г. по 30 мая 1900 г., когда он уехал в Чикаго, он провел серию лекций и частных занятий в Калифорнии. [ 4 ] [ 3 ] Его принимали многие американские ученики, такие как; Мисс Спенсер, Рокси Блоджет, Стимсонс и Эмелин Боулер в Лос-Анджелесе; Дж. Маклауд и др. на горе Лоу ; сестрами Мид в Южной Пасадене; в Окленде и Альмеде в Доме Истины от друга; А. Хансбро и доктор М. Логан в Сан-Франциско и Кэмп-Тайлор ; и доктор Альберт Хиллер на горе Шаста в разные периоды. За этот почти шестимесячный период пребывания в Калифорнии он прочитал 62 лекции, дал 12 официальных и неофициальных бесед, а также провел 8 лекционных занятий для учеников по месту своего пребывания. Его первая лекция из этой серии состоялась 8 декабря в Блачард-холле, 233 S Broadway, Луизиана, в которой он обсуждал «Философию Веданты» или «Индуизм как религию». [ 3 ]
Он читал лекции по концепции «Путь к осуществлению универсализации универсальной религии» и «Христос-Посланник». Вивекананда истолковал Иисуса с точки зрения Ведантических высказываний. Он полагал, что Иисус был йогом . [ 5 ] [ 6 ] Он провел месяц в « Доме Истины » и отметил, что из всех американцев «калифорнийцы особенно подходят для понимания раджа -йоги интуитивной медитации, которую он назвал прикладной психологией». После этого в северной части Калифорнии было основано множество центров Веданты под руководством К. Ф. Паттерсона. Чтобы не отставать от темпов развития, он отозвал Туриянанду, одного из своих учеников, в Калифорнию. [ 6 ]
Во время пребывания в Лос-Анджелесе один из его преданных предоставил Вивекананде большой участок земли, который представлял собой заросшую лесом холмистую местность примерно в 12 милях от Ликской обсерватории, площадью 160 акров, в Северной Калифорнии, для строительства Веданты. отступление к студентам дома. Он назвал это Ретритом Мира или Санти Ашрамом. Его брат-ученик Туриянанда был призван осмотреть землю и построить центр в Сан-Франциско. После этого он обучал здесь студентов искусству «медитации и строгой монашеской жизни Индии». на ближайшие два года. [ 7 ] [ 8 ]
После лекции в Лос-Анджелесе Вивекананда отправился в Сан-Франциско. Затем он в течение трех месяцев читал лекции студентам в Сан-Франциско, Окленде и Аламеде. По настоянию студентов из районов вокруг залива Сан-Франциско, он призвал Вивекананду создать учреждение, которое могло бы продолжить изучение Веданты даже после отъезда Вивекананды из США. Именно тогда, 14 апреля 1900 года, Вивекананда после вечерней лекции основал Общество Веданты с целью «помогать Свами Вивекананде в его работе в Индии и изучении философии Веданты». Затем Вивекананда решил привлечь своего ученика для управления учреждением. [ 8 ]
Мемориальный дом
[ редактировать ]
В Южной Пасадене в 1900 году Вивекананда прочитал восемь лекций. Здесь он пробыл в качестве гостя в доме сестер Мид — Кэрри, Хелен и Алисы — в Пасадене, своих учениц, в течение 8 недель. Элис Мид Хансбро услышала лекцию Вивекананды 8 декабря 1900 года и находилась под влиянием его ведантических учений. Позже он помог Вивекананде основать Общество Веданты в Пасадене, а также в Лос-Анджелесе. Этот дом был преобразован в «Дом Вивекананды» как памятник: спальня, которую использовал Вивекананда, теперь является комнатой для медитации, кухня, столовая со столом, которым он пользовался, и гостиная, где он говорил, — все сохранилось. Здесь также находится Общество Веданты Южной Пасадены. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Влияние
[ редактировать ]Вивекананду пригласили стать приглашенным преподавателем индуистских исследований и председателем Фонда цивилизации Дхармы в Университете Южной Калифорнии. [ 12 ]
Анекдоты
[ редактировать ]О визите Вивекананды в Лос-Анджелес упоминается анекдот: после прочтения ученой лекции один преданный увидел, как он ест арахис, и был загипнотизирован его простотой. [ 13 ]
В северной Калифорнии, готовя еду на ужин, он одновременно читал лекцию по философии и, в частности, дословно пересказал восемнадцатую главу «Бхагават -гиты» , которая стала одной из его запоминающихся бесед. [ 14 ]
Другой упомянутый анекдот касается постоянной привычки Вивекананды не есть перед чтением лекций, поскольку он заметил, что лекция, прочитанная натощак, улучшает ясность изложения. Однако единственным исключением было то, что он ел финики на десерт во время ужина, устроенного миссис Стил, и читал лекцию после ужина. Лекция, прочитанная им после поедания фиников, считалась «блестящим ораторским искусством». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас 2003 , стр. 74–77.
- ^ Паранджапе 2012 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б с «Хронология Свами Вивекананды на Западе» (PDF) . Веданта общество. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2013 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Самкара 2011 , с. 70.
- ^ Беннетт 2001 , с. 320.
- ^ Jump up to: а б Томас 2003 , стр. 78–81.
- ^ Wuthnow 2011 , стр. 85–86.
- ^ Jump up to: а б «Справочник Рамакришны-Сарады» (PDF) . Американский ведантист . 15 (2). Движение Вивекананды в Америке . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Sil 1997 , p. 187.
- ^ «Американские дома, которые приветствовали Свами Вивекананду» . Americanvedantist.org. 3 апреля 2013 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Дом Вивекананды, Южная Пасадена» . Веданта организация . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Инициатива USC Dornsife: новая кафедра индуистских исследований» . Университет Южной Калифорнии, Новости индуистских исследований. 25 июня 2012 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Самкара 2011 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б Шанкара 2011 , с. 121.
- Библиография
- Беннетт, Клинтон (2001). В поисках Иисуса: образы изнутри и снаружи . Континуум. ISBN 9780826449153 .
- Бхиде, Ниведита Рагхунатх (2008). Свами Вивекананда в Америке . Центр Вивекананды. ISBN 978-81-89248-22-2 .
- Джексон, Карл Т. (22 мая 1994 г.). Веданта для Запада: Движение Рамакришны в Соединенных Штатах . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-11388-7 .
- Нарасингха Просад Сил (1997). Свами Вивекананда: переоценка . Издательство Университета Саскуэханна. стр. харв. ISBN 978-0-945636-97-7 .
- Паранджапе, Макаранд Р. (3 сентября 2012 г.). Создание Индии: колониализм, национальная культура и загробная жизнь индийской английской власти: колониализм, национальная культура и загробная жизнь индийской английской власти . Спрингер. ISBN 978-94-007-4661-9 . Проверено 14 сентября 2013 г.
- Самкара, Шамкара (1 января 2011 г.). Монах как человек: неизвестная жизнь Свами Вивекананды . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-310119-2 .
- Сил, Нарасингха Просад (1997). Свами Вивекананда: переоценка . Селинсгроув, Пенсильвания: Издательство Университета Саскуэханна. ISBN 0-945636-97-0 .
- Томас, Венделл (1 августа 2003 г.). Индуизм вторгается в Америку, 1930 год . Издательство Кессинджер. ISBN 978-0-7661-8013-0 .
- Вутноу, Роберт (1 июля 2011 г.). Америка и проблемы религиозного разнообразия . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-3724-3 .