Рамакришна Матх
Рамакришна Матх — административно-правовая организация Ордена Рамакришны . [1] Дашанами Сампрадаи . Он был основан саньясинами-учениками Рамакришны Парамхансы во главе со Свами Вивеканандой в Баранагарском матхе в Баранагаре , местечке недалеко от Калькутты (ныне Калькутта), в 1886 году. Индия. Штаб-квартира Рамакришна Матха и его организации-близнеца, Миссии Рамакришны, находится в Белур Матхе (в Западной Бенгалии , Индия ).
Хотя Рамакришна Матх и Миссия Рамакришны юридически и финансово разделены, они тесно взаимосвязаны в нескольких других отношениях и их следует рассматривать как организации-близнецы. Все филиалы Миссии Рамакришны находятся под административным контролем Попечительского совета, тогда как все филиалы Миссии Рамакришны находятся под административным контролем Руководящего совета Миссии Рамакришны. [2]
Филиалы
[ редактировать ]Матх Рамакришны и Миссия Рамакришны имеют 221 центр по всему миру:
и по одному в Аргентине , [4] Австралия , [5] Бразилия , [6] Фиджи , [7] Франция , [8] Германия , [9] Ирландия , [10] Япония , [11] Малайзия , [12] Маврикий , [13] Непал , Нидерланды , [14] Сингапур , [15] Шри-Ланка , [16] Швейцария , [17] Соединенное Королевство и Замбия . [18] Кроме того, при различных центрах имеется 45 субцентров (22 в Индии, 23 за пределами Индии).
Бытие
[ редактировать ]Баранагарская математика
[ редактировать ]Еще при жизни Рамакришна собирал и обучал своих молодых учеников, а Нарендранатх (будущий Вивекананда ) был их помазанным лидером. Именно эти ученики, некоторые из которых также были благословлены монашескими одеждами самим Рамакришной, составили ядро нового монашеского ордена, носящего теперь его имя. Свами Вивекананда и пятнадцать [2] другие были основателями этого ордена. После принятия формального монашеского обета посредством соответствующих ритуалов (сначала 12, а остальные в разное время позже) они приняли следующие новые имена (в зависимости от старшинства по возрасту): [2] [19]
Девиз и эмблема
[ редактировать ]Любая организация, особенно та, которая носит имя эпохальной личности, нуждается в девизе, которым она будет руководствоваться, и эмблеме, которая постоянно напоминает и вдохновляет. Понимая это, Вивекананда поставил перед ним девиз: आत्मनो मोक्षार्थम् जगद्धिताय च – Атмано Мокшартхам джагаддхитая ча ( букв. «Для свободы»). самости и служения обществу»). Он также разработал очаровательную, но отличительную эмблему, которая эффективно отражала этот девиз. Он представляет собой элегантного лебедя на фоне восходящего солнца, окруженного волнистыми водами, из которых вырос красивый цветок лотоса вместе с парой листьев. Всю эту картину окружает змея с капюшоном.
В то время как девиз добавляет социальное измерение к до сих пор чисто личному аспекту эгоцентричной садханы, эмблема, которая графически описывает сбалансированное сочетание или гармонию всех четырех йог, обогащает эту садхану, делая ее более всеобъемлющей. [20]
Свами Вивекананда объяснил этот образ следующим образом: «Волнистые воды на картине символизируют Карму, лотос — Бхакти, а восходящее солнце — Джнаны. Окружающая змея символизирует Йогу и пробудившуюся Кундалини Шакти, а лебедь на картине символизирует Параматман ( Высшее Я). Поэтому идея картины состоит в том, что посредством союза Кармы, Джнаны, Бхакти и Йоги достигается видение Параматмана». [21]
Бифуркация
[ редактировать ]Основная жизненная философия, изложенная Вивеканандой Ордену Рамакришны, автоматически привела к раздвоению его деятельности на два важных, но параллельных направления. Аспект атмамокши привел к созданию Рамакришна Матха, организации, обслуживающей преимущественно духовные потребности монахов ордена, а также его последователей. Аспект джагаддхиты, с другой стороны, породил другую, дочернюю организацию, сосредоточившуюся исключительно на деятельности общественного служения. [22]
Характеристики
[ редактировать ]В отличие от старых монашеских традиций, преобладавших в то время, движение Рамакришны имеет определенные уникальные особенности. Их можно перечислить следующим образом:
Групповая жизнь и трудовая этика
[ редактировать ]С момента своего появления монахи Рамакришны предпочитали жить группой. Хотя время от времени монахи уходили в уединение или странствовали в одиночестве, чувство братства среди них было слишком сильным, чтобы удерживать кого-либо вдали от монастыря слишком долго. Поскольку сам Шри Рамакришна настаивал на Садху Сангхе (священном обществе), для его учеников вполне естественно искать общества друг друга. Величайшим преимуществом Сангхи (организации монахов) является усиление духовных вибраций друг друга и скругление своих угловатости. [23]
Тот факт, что Движение придает большое значение бескорыстному служению как средству Богоосознания, также привлекает многих людей. Услуги, которые он оказывает, открыты для всех, независимо от касты, вероисповедания или языка. [24]
Отношение к политике
[ редактировать ]Свами Вивекананда со сверхъестественным видением будущего строго запретил своей организации принимать участие в любом политическом движении или деятельности. Почему? Потому что монах — гражданин мира, более того, человек Божий! (И граждане мира не балуются политикой, тогда как Богочеловеки вообще не занимаются политикой.) [23]
Администрация
[ редактировать ]По согласованию со старшими монахами Ордена Попечители избирают из своей среды президента, одного из трех вице-президентов, генерального секретаря и четырех помощников секретаря. Президент, которого также называют «Сангхагуру», является верховным главой всей организации и единственным лицом, имеющим право даровать самньясу или принимать монашеский обет. Президенты, вице-президенты (или глава зарубежного центра) также уполномочены давать посвящение или мантра-дикшу преданным, стремящимся к этому. [25]
Генеральный секретарь является административным руководителем организации. Однако его полномочия ограничены реализацией решений, принятых Попечителями/Членами Управляющего совета, хотя он имеет свободу действовать в вопросах повседневного управления. Помощники секретаря работают под его руководством. [26]
Отдельные центры Матха управляются Адхьякшей, а Миссия — секретарями, должным образом назначенными Попечителями/Членами Управляющего совета. Ожидается, что они будут продолжать свою работу при помощи членов монашества, закрепленных за их центрами, а также волонтеров и наемных работников. [27]
По состоянию на 31 марта 2014 г. насчитывалось 409 членов монашества, 254 мирянина и 181 мирянин. [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страница Рамакришны Математика и Миссия «О нас»
- ^ Jump up to: а б с пожертвованияbm. «Белур Матх - Домашняя страница Матха Рамакришны и миссии Рамакришны» . Белур Матх - Матх Рамакришны и Миссия Рамакришны .
- ^ «Центр Рамакришны Южной Африки» . www.ramakrishna-sa.org.za .
- ^ «Ашрам Рамакришны Аргентина» .
- ^ «Веданта-центр Сиднея» . www.vedantasydney.org .
- ^ «Рамакришна Веданта - Медитация и йога в Сан-Паулу» . Рамакришна Веданта - Медитация и йога в Сан-Паулу .
- ^ «Миссия Рамакришан – Фиджи» . www.rkmfiji.org .
- ^ «Центр Ведантик Рамакришны – Париж» . www.centre-vedantique.fr .
- ^ «Vedanta Gesellschaft eV - Home» . www.vedanta-germany.org .
- ^ «Рамакришна Веданта Центр» . Эйре Веданта Общество .
- ^ «Добро пожаловать в Общество Веданты Японии» . www.vedanta.jp .
- ^ «МИССИЯ РАМАКРИШНЫ – Малайзия» .
- ^ «МИССИЯ РАМАКРИШНЫ – Маврикий» .
- ^ «РАМАКРИШНА ВЕДАНТА ВЕРЕНИГИНГ Н» . www.vedanta-nl.org .
- ^ «Миссия Рамакришны в Сингапуре» .
- ^ «Миссия Рамакришны (Цейлонский филиал)» . Миссия Рамакришны (Цейлонский филиал) .
- ^ «Женевский Ведантический Центр» . www.centre-vedantique-geneve.org .
- ^ «Домашняя страница Веданта-центра Великобритании» . www.vedantauk.com .
- ^ Свами Харшананда, Краткая энциклопедия индуизма, Рамакришна Матх, Бангалор (2008) Том 3, стр.21
- ^ Свами Харшананда, Краткая энциклопедия индуизма , Том 3, стр. 21.
- ^ Вивекананда, Свами. «Беседы и диалоги - XVI». Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Том. 7. Адвайта Ашрам .
- ^ Свами Харшананда, стр.21.
- ^ Jump up to: а б Свами Харшананда, Том 3, стр. 23
- ^ Локешварананда, Свами, Движение Рамакришны , Институт культуры миссии Рамакришны, Калькутта, (1991) стр.40-41
- ^ Свами Харшананда, стр.24.
- ^ Свами Харшананда, стр.24-25.
- ^ Свами Харшананда, стр.25.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харшананда, Свами, «Краткая энциклопедия индуизма», Рамакришна Матх, Бангалор (2008). Том 3, ISBN 978-81-7907-057-4
- Гаханананда, Свами, «Миссия Рамакришны для всех», Шри Рамакришна Матх, Ченнаи, ISBN 81-7120-375-2
- Прабхананда, Свами, «Движение Рамакришны», Институт культуры Миссии Рамакришны, Калькутта (1991), ISBN 81-87332-38-7
- Будхананда, Свами, «Движение Рамакришны: его значение для человечества», Адвайта Ашрам, Калькутта (1980), ISBN 81-85301-56-5
- Прабхананда, Свами, «Ранняя история движения Рамакришны», Шри Рамакришна Матх, Ченнаи (2005), ISBN 81-7823-226-Х
- Шраддхананда, Свами, «История одной эпохи», Шри Рамакришна Матх, Ченнаи (1980), ISBN 81-7120-517-8
- «Монашество: идеалы и традиции», Шри Рамакришна Матх, Ченнаи (1991). ISBN 81-7120-359-0
- Отчет Управляющего органа за 2013-2014 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с миссией Рамакришны , на Викискладе?