Тригунатитананда
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Май 2014 г. ) |
Свами Тригунатитананда | |
---|---|
![]() Тригунатитананда | |
Персональный | |
Рожденный | Сарада Прасанна Митра 30 января 1865 г. |
Умер | 10 января 1915 г. | (49 лет)
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Адвайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Рамакришна Парамаханса |
«Работай усердно. Дисциплинируй себя. Развивай свой характер. Терпи до конца. Осознай свое Я. И будь свободным».

Стоят : (слева направо) Шивананда , Рамакришнананда , Вивекананда , Рандхуни, Дебендранатх Маджумдар, Махендранатх Гупта (Шри М), Трититангунананда, Х.Мустафи.
Сидят : (слева направо) Ниранджанананда , Сарадананда , Хутко Гопал, Абхедананда.
Тригунатитананда (30 января 1865 – 10 января 1915), премонашеское имя Сарада Прасанна Митра , был прямым учеником Рамакришны XIX века , индийского индуистского мистика и святого . Он основал ежемесячный бенгальский журнал «Удбодхан Рамакришны Матха» , а позже, по велению Вивекананды , в 1902 году отправился в Америку и возглавил центр в Сан-Франциско.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тригунатитананда родился как Сарада Прасанна Митра 30 января 1865 года. Он родился в аристократической семье в деревне Наора в Бхангаре I (ныне Южный 24 Парганас ) недалеко от Калькутты. [ 1 ] [ нужен лучший источник ] Сарада был зачислен в Столичный институт в Шьямпукуре , Калькутта. Это была школа Ишвара Чандры Видьясагара , социального реформатора, педагога и учёного Индии XIX века. Директором школы был Махендранатх Гупта , более известный как «М», автор « Евангелия Шри Рамакришны» (или «Шри Рамакришна Катхамрита» на бенгали). Сарада не преуспела на выпускном « вступительном экзамене ». [ 2 ] : 172 «М» отвел юную Сараду в Дакшинешвара храм на встречу с Рамакришной 27 декабря 1884 года. В очень молодом возрасте Сарада проявил религиозную склонность, и это было подкреплено контактом с Рамакришной, которого он часто навещал после поступления в Метрополитен-колледж. Когда родители решили устроить ему брак по индийским обычаям, он уехал из дома в Пури. [ нужны разъяснения ] в январе 1886 года, но был возвращен родителями. Он явился и сдал первый экзамен по искусству. [ 2 ] : 175 Он посвятил себя служению Рамакришне, когда тот был неизлечимо болен в Коссипор Гарден Хаус. После смерти Рамакришны Сарада стал оставаться с Нарендранатхом Даттой (позже Вивеканандой) и группой преданных прямых учеников Рамакришны , отрекшихся от мирской жизни, в «Баранагар Матхе».
Монашеская жизнь
[ редактировать ]В январе 1887 года Сарада вместе со своими братьями-учениками принял обет полного отречения или санньясы и стал известен как Тригунатитананда (тот, кто превзошел три гуны или качества и достиг высшего блаженства, просветленного. Тригуна: три гуны). или атрибуты Саттвы (созерцания), Раджаса (активности) и Тамаса (тьмы или пассивности)). В 1891 году Тригунатита отправился в паломничество во Вриндаван , Матхуру , Джайпур , Аджмере , Катхиавар . В Порбандаре он встретил Вивекананду. После этого он вернулся в Баранагар Матх. В 1895 году он отправился пешком к горе Кайлас и озеру Манасаровар . [ 2 ] : 176 Он вернулся в Калькутту, остановился в доме преданного и некоторое время вел созерцательную жизнь. Через некоторое время он отправился жить в недавно сформированный Аламбазар Матх ордена Рамакришны. На него повлиял идеал служения и благотворительной деятельности Вивекананды. В 1897 году, когда район Динаджпур в Бенгалии охватил голод, он отправился туда и организовал работу по оказанию помощи. Вивекананда планировал создать журнал для распространения послания Веданты . Для этой цели был куплен печатный станок, и Тригунатите было поручено издавать журнал « Удбодхан» . [ 2 ] : 178 После смерти Йогананды Тигунатитананда на какое-то время стал личным помощником Сарады Деви . Его брат Ашутош Митра, впоследствии монах Ордена Рамакришны , также какое-то время служил ей.
Работа в Америке
[ редактировать ]В 1902 году, когда Туриянанда преждевременно вернулся из Америки из-за плохого здоровья, на его место был отправлен Тригунатитананда. 2 января 1903 года он прибыл в Сан-Франциско и был доставлен в дом Т. Х. Логана, президента Общества Веданты Сан-Франциско. Несколько недель спустя он отправился в дом мистера и миссис К. Ф. Петерсон, где должен был разместить свою штаб-квартиру. Занятия и лекции проводились регулярно. [ 2 ] : 180 Вскоре квартира стала слишком тесной для деятельности Общества, и они переехали в другую квартиру на Штайнер-стрит, 40. [ 3 ] В 1904 году из-за предстоящей работы Тригунатитананда почувствовал, что необходимо новое здание Общества Веданты в Сан-Франциско. Были собраны средства, и в январе 1906 года на Вебстер-стрит было построено и открыто для публики здание, ставшее известным как первый индуистский храм в западном мире. Свами опубликовал брошюру с описанием каждой башни и деталей конструкции. «Этот храм, — начиналась брошюра, — можно рассматривать как сочетание индуистского храма, христианской церкви, мусульманской мечети, индуистского храма или монастыря и американской резиденции». Затем он продолжает объяснять символизм, встроенный в храм. [ 3 ]
Об этом храме Тригунатитананда сказал: « Поверьте мне, поверьте мне, если в строительстве этого храма есть хоть малейший оттенок эгоизма, он падет, но если это работа Учителя, он устоит». [ 2 ] : 182 Он пережил крупное землетрясение в Сан-Франциско 1906 года . Вскоре после этого был основан монастырь с десятью монахами и женский монастырь. В 1909 году Свами начал издавать ежемесячный журнал «Голос свободы», который выпускался в течение семи лет и основывался на идеалах Веданты .
Каждый год Свами водил избранную группу учеников в Шанти Ашрам, в долине Сан-Антонио в Калифорнии, духовный ретрит, основанный Туриянандой , его предшественником и братом-учеником. Заключенные проводили время в медитации и молитве.
Тригунатитананда выступал против любых попыток своих учеников принять участие в движении за независимость Индии. Однажды он сказал, что «его общество никогда не будет вмешиваться в какие-либо вопросы, затрагивающие британское правление в Индии», и активно призывал студенческих активистов, выступающих за независимость Индии, «отказаться от политики». В то же время он отслеживал деятельность этих студентов и сообщал о них колониальным властям, таким как Уильям Чарльз Хопкинсон. В письме 1911 года Хопкинсон написал: «Что касается Свами Тригунатити [так в оригинале] из Общества Веданты, я совершенно уверен, что у нас есть по крайней мере один верный ост-индец… в этом городе».
Последние дни
[ редактировать ]Тригунатита страдал хроническим ревматизмом и болезнью Брайта , но продолжал свою работу. 27 декабря 1914 года он проводил воскресную службу, когда бывший студент бросил на кафедру бомбу. Этот студент умер, а Тригунатита был смертельно ранен. По дороге в больницу он беспокоился только о студенте. Медсестра, которая его лечила, прокомментировала: «Я никогда в жизни не видела такого спокойного, безропотного и выносливого пациента». [ 4 ] [ нужен лучший источник ] Он умер 10 января 1915 года. [ 2 ] : 193 В 1916 году его мощи были установлены на вершине самого высокого холма Сиддха Гири, «Холма реализации» ашрама Шанти . [ 5 ]
Характер и наследие
[ редактировать ]Кавычки
[ редактировать ]- Продолжайте молиться Богу всем своим сердцем; если у вас возникнет необходимость в Гуру, Бог пошлет вам кого-нибудь, кто будет именно тем человеком, которого вы хотите [ 6 ]
- Люди говорят о том, чтобы найти подходящего гуру. Но это не разумная позиция во всех случаях. Кем бы ни был гуру, все будет хорошо развиваться, если ученик серьезен и искренен.
- Люди всех каст могут получить посвящение от хорошего гуру, достигшего совершенства. Какую касту может иметь истинный преданный или совершенная душа? Когда индивидуальная душа сливается с Богом (как реки в море), она больше не может иметь никакой индивидуальности. Так как же тогда может быть различие каст, например, браминов и т. д., принадлежащих телу, а не душе? [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свами Тригунатита
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ученики Шри Рамакришны , опубликованные Адвайтой Ашрамой, Маявати (1943) OL 642609M .
- ^ Перейти обратно: а б История Общества Веданты
- ^ «Свами Тригунатитананда» . Миссия Рамакришны, Фиджи. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года.
- ^ РКМ Нагпур
- ^ Общество Веданты, Чикаго
- ^ buddhistlibrary.com