Ниранджанананда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( сентябрь 2018 г. ) |
Персональный | |
---|---|
Рожденный | Нитьяниранджан Гош 1862 |
Умер | 9 мая 1904 г. |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Адвайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Рамакришна Парамахамса |
Свами Ниранджанананда (Старший), рожденный как Нитья Ниранджан Гош, обычно называемый сокращенным именем Ниранджан, был одним из выдающихся монахов Миссии Рамакришны и одним из прямых монашеских учеников Рамакришны . Ниранджанананда был одним из тех немногих учеников, которых Рамакришна называл «Нитьясиддхами» или «Ишваракоти», то есть душами, которые всегда совершенны. [ 1 ] [Ниранджанананда назван Старшим, поскольку был еще один свами, Ниранджанананда (Младший), также известный как Пандалай Махарадж, позже работавший в Миссии Рамакришны и умерший в 1972 году. [ 2 ] Хотя его пребывание в недавно сформированной Миссии Рамакришны было недолгим из-за его ранней смерти, он оставил неизгладимый след в духовной и филантропической деятельности. Он имел величественную внешность: высокий, широкоплечий и крепкого телосложения.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ниранджанананда родился как Нитьяниранджан Гош, и его звали коротким именем Ниранджан. О его молодости мало что известно, за исключением того, что он родом из деревни Раджархат-Бишнупур в 24 Параганах провинции Бенгалия. Он жил в Калькутте со своим дядей по материнской линии Каликришной Митрой. В детстве он связался с группой спиритуалистов и считался успешным медиумом. [ 3 ] : 126 Он был откровенным и непредубежденным - черта, которую ценил Рамакришна. Он ненавидел супружескую жизнь и был относительно вспыльчивым, хотя по натуре был нежным. [ 3 ] : 129 Позже он устроился на работу к плантатору индиго в районе Муршидабада .
Влияние Шри Рамакришны
[ редактировать ]Ниранджану было около восемнадцати лет, когда он встретил Рамакришну впервые . Когда он обнаружил свою склонность к спиритуализму, Рамакришна, очевидно, упрекнул его, сказав, что «если ты будешь думать о призраках и привидениях, призраках и привидениях, ты станешь, если ты будешь думать о Боге, божественной станет твоя жизнь». [ 3 ] : 127 Позже он сказал Ниранджану, когда посетил его во второй раз: «Мой мальчик, дни проходят, когда ты осознаешь Бога?» . Ниранджан был впечатлен, и он продолжил общение с Рамакришной. Однажды, когда Ниранджан плыл на лодке в Дакшинешвар , некоторые из его попутчиков начали плохо отзываться о его хозяине. Это разозлило Ниранджана, и он пригрозил утопить всю лодку. Когда Рамакришна услышал об этом инциденте, он не одобрил его, сказав: «Гнев — это смертный грех, почему вы должны подвергаться ему? Глупые люди в своем жалком невежестве говорят много вещей. Следует полностью игнорировать их, как не заслуживающих внимания» . [ 3 ] : 130
Рамакришна также не одобрял работу Ниранджана в офисе, но согласился, когда услышал, что Ниранджан согласился на эту работу, чтобы содержать свою престарелую мать. [ 4 ]
Когда мастер заболел и его преданные оставили его в Шьямпукуре, Ниранайн оставил свою работу и стал привратником в доме. Там его обманула актриса Бинодини Даси , которая навестила больного Рамакришну под видом европейского джентльмена. Позже, когда Рамакришну перевели в садовый домик Коссипора, он с величайшей преданностью продолжал выполнять свою роль привратника и не позволил по крайней мере двум мирским ученикам Рамакришны войти в помещение, когда мастер был тяжело болен, в том числе Рамачандра Дутта и Атул Гош, брат Рамакришны. Гириша Чандры Гоша .
После смерти Рамакришны среди его учеников возник спор о принадлежности реликвий, который был смягчен с помощью Нарендры (позже Вивекананды ). Ниранджан вместе с Шаши Махараджем (позже Рамакришнанандой ) сохранили большую часть реликвий в отдельной урне и хранили ее в доме Баларама Боса , который позже был перенесен в Белур Матх .
Монашеская жизнь
[ редактировать ]Ниранджан принял монашеский обет вместе с другими братьями-учениками в 1887 году и приехал на постоянное место жительства в Баранагар Матх, первую обитель монахов ордена Рамакришны. дал ему монашеское имя Свами Ниранджанананда (Ниранджан – безупречный или бесхитростный и ананда – блаженство) Вивекананда . В монастыре он выполнял кропотливую работу, будучи физически сильнее. Он отправился в Пури и вернулся в апреле 1887 года. Он построил алтарь Учителю в старом монастырском доме, а также посадил дерево Бел на том же месте, где в Коссипоре был кремирован Рамакришна, и создал алтарь вокруг дерева. В ноябре 1889 года он отправился в паломничество в Деогар и остановился в садовом домике Банши Датта, живя на подаяние. Он побывал в Праяге ( Аллахабад ), путешествовал по различным частям Индии и побывал в Коломбо на Шри-Ланке. Некоторое время он жил там как миссионер-проповедник, обучая идеалам своего Учителя. В 1895 году он вернулся в монастырь Аламбазар перед днем рождения Рамакришны. Когда Вивекананда вернулся в Индию, Ниранджанананда отправился в Коломбо, чтобы принять его в 1897 году. Он путешествовал со Свами Вивеканандой по всей Северной и Южной Индии. В 1898 году он отправился в Альмору и там инициировал Шуддхананда (Судхир Махарадж). Затем он отправился в Варанаси и жил на подаяние. Он вдохновил группу молодых людей пойти по пути служения и отречения, которые позже организовали дом служения.
Позже он отправился в Канхал недалеко от Харидвара, заболел и вернулся в Калькутту для лечения. По выздоровлении он вернулся в Варанаси, встретил там Вивекананду. Во время болезни Вивекананды он организовал аюрведическое лечение, а в последние дни последнего был его привратником, не позволяя людям толпиться и беспокоить больного Вивекананду в его комнате. После смерти Вивекананды он вернулся в Харидвар. В последние дни своей жизни он страдал хронической дизентерией. Он умер 9 мая 1904 года.
Со Святой Матерью
[ редактировать ]Ниранджанананда, как и его братья-ученики, очень уважал Сараду Деви , называя ее святой матерью. Он отвез Гириша Чандру Гоша к святой матери в ее родную деревню Джайрамбати, когда та переживала период депрессии. Перед смертью он пришел к ней навстречу и настоял, чтобы она все для него делала, в том числе готовила для него еду и кормила его. [ 4 ]
Характер и наследие
[ редактировать ]По словам Рамакришны , Ниранджан был чистой душой, и ему было легко осознать Бога, потому что он был бесхитростным. [ 4 ] Согласно воспоминаниям его соратника Ачалананды (Кедара Махараджа) и рассказам других братьев-учеников, Ниранджан был известен своей простотой, правдивостью, чистотой, бесстрашием, стойкостью (в любых принципиальных вопросах) и отречением. Однажды он спас Сараду ( Тригунатитананду ), брата-ученика, от утопления. Он занялся филантропической и благотворительной деятельностью по указанию Вивекананды, а позже основал Севашраму или Дом служения миссии Рамакришны в Варанаси , вдохновив группу молодых людей отречься от мира и заняться служением бедным. Несмотря на нужду в средствах, он отказался от пожертвования от богатого человека, когда тот отказался от своего обещания. Он ухаживал за многими своими братьями-учениками, включая Йогананду , когда они болели. Он верил в Рамакришну как в бесконечного бога в человеческом облике, не придавал особого значения ритуалам и верил в доктрину служения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свами Ниранджанананда, RMIC
- ^ Свами Нрмалананда, уникальный ученик Шри Рамакришны
- ^ Jump up to: а б с д Ученики Шри Рамакришны, опубликованные Ашрамом Адвайта, Маявати, 1943 год.
- ^ Jump up to: а б с «Бог жил с ними», Четанананда, опубликовано Адвайтой Ашрамом, 1997, стр. 243.