Рамакришнананда
В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Май 2014 г. ) |
Рамакришнананда | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Шаши Бхушан Чакраварти 13 июля 1863 г. |
Умер | 21 августа 1911 г. Калькутта , Индия | (48 лет)
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Адвайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Рамакришна Парамахамса |
Наука – это борьба человека во внешнем мире. Религия – это борьба человека во внутреннем мире. Религия начинается там, где заканчивается наука.
Рамакришнананда (13 июля 1863 — 21 августа 1911) был одним из прямых учеников Рамакришны . Известный своим «Гурубхакти» (Служением Гуру), он служил в Баранагорском Матхе 12 лет, не пропуская ни одного дня.
Биография
[ редактировать ]Рамакришнананда родился как Шаши Бхушан Чакраварти 13 июля 1863 года. Его отец Ишвара Чандра Чакраварти был экспертом в ритуальном поклонении, и Шаши перенял от него любовь к ритуальному поклонению. Окончив деревенскую школу, он отправился в Калькутту и жил со своим двоюродным братом Шаратом (позже Свами Сараданандой), чтобы получить высшее образование. Блестящий студент, он выбрал математику для курса бакалавра, который, однако, не смог окончить из-за неизлечимой болезни Рамакришны в Коссипоре.
Во время учебы в колледже Калькутты Шаши и Шарат присоединились к Брахмо Самадж и услышали о Рамакришне от самого Кешаба Чандры Сена. В октябре 1883 года они посетили Дакшинешвар , и их глубоко привлек Рамакришна, который говорил, что Шаши и Шарат были последователями Иисуса Христа в их предыдущем рождении.
Шаши больше всего отличился самоотверженным духом и преданностью, с которой он служил Рамакришне во время его последней болезни в Шьямпукуре и Коссипуре . После кончины Учителя он присоединился к Баранагарскому Матху и принял санньясу, приняв имя Рамакришнананда. Он взял на себя поклонение Атмарамер Кауте, урне с мощами Рамакришны в храме Матха. Он чувствовал живое присутствие Учителя, и поэтому его поклонение было не просто ритуалом, а любовным служением живому Богу. Именно Свами Рамакришнананда сформулировал и представил систему ежедневного ритуального поклонения Рамакришне, которой придерживается Движение Рамакришны.
Он редко совершал паломничество и посвящал себя ежедневному поклонению в Матхе. Но когда Вивекананда после возвращения с Запада попросил его поехать в Мадрас (ныне Ченнаи) и открыть там филиал центра Рамакришна Матха, он без колебаний подчинился. Сага о жертвах и лишениях, которые он претерпел, проповедуя послание Рамакришны и Вивекананды в течение 14 лет в неблагоприятных условиях, записана золотыми буквами в анналах Движения Рамакришны. По югу он много путешествовал. Открытие центров в Тривандраме, Майсуре, Бангалоре и Мумбаи во многом стало результатом его новаторских усилий. Его последним и величайшим достижением была организация визита Сарады Деви в Южную Индию в 1911 году, и это событие дало большой импульс росту Движения Рамакришны по всей Индии и в Южной Индии в частности. Он представил своего коллегу Свами Нирмалананду друзьям Миссии Рамакришны в Южной Индии, особенно в Бангалоре и Керале, что привело к тому, что Нирмалананда принял мантию и продолжал до 1938 года расширять работу, начатую Рамакришнанандой.
Непрекращающаяся работа, особенно его служение Сараде Деви во время ее путешествий по Югу, сказались на его здоровье, и он заболел туберкулезом. Он провел несколько недель в Бангалоре в надежде поправиться в тамошнем целебном климате под присмотром своего брата-ученика Нирмалананды. Но поскольку ухудшение продолжалось, его отправили в Калькутту (ныне Калькутта). Свой последний вздох он испустил в состоянии экстаза 21 августа 1911 года. [ 1 ] [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]- Он ввел ритуальное поклонение Рамакришне и сформулировал обеты Брахмачарьи для новичков Ордена Рамакришны.
- Он основал Матх Шри Рамакришны в Ченнаи , Матх Шри Рамакришны в Бангалоре , Дом студентов миссии Рамакришны в Майлапуре, Национальную школу для девочек в Джорджтауне, Ченнаи, публикацию книг о Рамакришне – Вивекананде из Мадраса.
- Обширные поездки в Бангалор, Майсур, Тривандрам, Аллепей, Эрнакулам, Мачилипатнам, Тирунелвели, Рангун, Бомбей и другие места. В результате его визитов в некоторых местах позже появилось множество центров Рамакришна Матха и Миссии Рамакришны.
- Его сочинения и лекции включают «Жизнь Шри Рамануджи» , «Бог и божественное воплощение» , «Послание вечной мудрости» , «Шри Кришна: пастораль и создатель королей» , «Для мыслителей об образовании» , «Древние поиски» , «Утешения» , «Душа человека» , «Вселенная и человек». , Путь к совершенству , Шри Рамкакришна и его миссия [ 3 ]
- Для оказания помощи голодающим в Бенгалии 1897 года он собрал значительную сумму. Это помогло Акхандананде , который принимал непосредственное участие в подготовке этой помощи. [ 4 ]
Отзывы
[ редактировать ]Согласно Рамакришна Матху, Вивекананда однажды сказал: «Я пошлю к вам того, кто более ортодоксален, чем самые ортодоксальные брамины Юга, и в то же время несравненен в поклонении, знании Священных Писаний и медитации на Бога». Говорят, он имел в виду Рамакришнананду, посланного в марте 1897 года. [ 5 ]
Говорят, что Рамакришнанда изучал все великие писания. Он знал Библию и толковал ее. Ученик написал
Он знал Библию от корки до корки и излагал ее в духе и с пониманием, которые редки даже в христианских странах… Все мое существо было взволновано живой реальностью его слов, и, пока мы ехали домой, я спросил, как он мог сделать они такие настоящие и живые. Некоторое время он молчал, а затем тихо и просто сказал: «Мой Учитель говорил мне, что в прошлой жизни Сарадананда и я были учениками Христа».
— Лаура Гленн (также известная как сестра Девамата). [ 6 ]
Кавычки
[ редактировать ]Эта страница является кандидатом на копирование в Wikiquote с использованием процесса Transwiki . |
- Это кажется абсурдом, но на самом деле это правда, когда я говорю, что Бог ближе к вам, чем вы к самому себе. Где ты сейчас? где ваш ум, там и вы должны быть. И где твой разум? Разбросанный по всему миру и настолько прочно привязанный к нему, что кажется почти невозможным вернуть его обратно в себя. И где Бог? Он всегда находится в вашем Сердце. Итак, Бог всегда внутри вас, а вы всегда вне себя, или, другими словами, «Бог ближе к вам, чем вы к самому себе». [ 7 ]
- На самом деле очень немногие из нас постоянно верят в Бога. Откуда мы это знаем? Потому что мы позволяем тревогам и страхам возникать в нашем сознании. [ 7 ]
- Чем больше вы сможете свести к минимуму свою привязанность к чувственным удовольствиям, тем больше вы сможете сконцентрировать свой ум. Как невозможно наполнить банку водой, даже если вы держите ее под водопроводной трубой в течение многих часов, так и невозможно контролировать свой ум, если вы позволяете ему время от времени ускользать через отверстия вашего чувства. Если вы позволите своему уму чрезмерно пить спиртные напитки чувственных наслаждений, как вы сможете надеяться, что он станет спокойным и трезвым? [ 7 ]
- Исполняй свой долг; никогда не тревожьтесь и не думайте о будущем. Всякий раз, когда в вас возникает тревога, вы становитесь атеистом; вы не верите в Бога и в то, что он заботится о вас. Если у вас есть настоящая вера, вы никогда не сможете беспокоиться. [ 7 ]
- Устойчивость в преданности означает, что, хотя вы и заняты многими делами, ваш разум всегда обращен к Богу. Оно должно быть похоже на стрелку компаса; стрелка может немного отклоняться в ту или иную сторону, но всегда имеет тенденцию указывать обратно на север. [ 7 ]
- Видеть Бога повсюду – это Высшее поклонение; медитация — следующий лучший вариант; молитва и повторение божественных имен стоят ниже этого; внешнее поклонение самое низкое. Обычные люди совершают богослужение, чтобы избежать неудовольствия Бога или в ожидании исполнения каких-то желаний. Все это низкие мотивы. Настоящее поклонение не совершается до тех пор, пока преданность не переполнит сердце и слезы не потекут из глаз, чтобы увидеть Бога. Истинный преданный произносит имя Бога с каждым вздохом, полон искренней преданности и предлагает Богу цветы, листья и воду без каких-либо корыстных мотивов, говоря: «О Божественная Мать, поклонение и молитва — это не что иное, как подходящий момент, чтобы воззвать к Тебе». [ 7 ]
- Наука – это борьба человека во внешнем мире. Религия – это борьба человека во внутреннем мире. Религия начинается там, где заканчивается наука. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белур Матх, Штаб-квартира Рамакришны Матха и Миссии Рамакришны (26 апреля 2012 г.). «Свами Рамакришнананда: прямой ученик Шри Рамакришны» . Белурмат.орг . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Мы заботимся о Мадрасе, то есть о Ченнаи» . Мадрасские размышления . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ ISBN 81-7823-400-9 Свами Рамакришнананда, Портрет в картинках, Приложение II
- ^ Свами Рамакришнанандара (2012), Виривана Важкаи Варалару , Шри Рамакришна Матх, Ченнаи, стр. 147–8. ISBN 978-81-7823-681-0
- ^ Рамакришна Матх. Свами Рамакришнананда (Шаши Махарадж): портрет в картинках Майлапор: Рамакришна Матх (2006), стр.25 ISBN 81-7823-400-9
- ^ Гопал Ставиг; Шуддхидананда. Западные поклонники Рамакришны и его учеников , Калькутта: Адвайта Ашрам (2010), стр. 921–923, ISBN 81-7505-334-8
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Свами Рамакришнананда: Его жизнь и наследие, стр. 169–195, ISBN 978-81-7823-487-8