Субодхананда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( сентябрь 2018 г. ) |
Персональный | |
---|---|
Рожденный | Субодх Чандра Гош 8 ноября 1867 г. |
Умер | 2 декабря 1932 г. | ( 65 лет
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Адвайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Рамакришна |
«Ожидаете ли вы чего-нибудь, когда преподносите какие-то подарки своим младшим братьям и сестрам? Так следует любить Бога. Скажите: «Учитель, я отдаю Тебе свое тело и разум, свою жизнь и все. Дай мне приют у Твоего благословенного ноги. Мне больше ничего не нужно».
Субодхананда (8 ноября 1867 г. - 2 декабря 1932 г.), [ 1 ] Субодх Чандра Гош, родившийся как Субодх Чандра Гош, был прямым монашеским учеником Рамакришны , святого и мистика XIX века из Индии. Самый младший из прямых монашеских учеников, он был с любовью известен своими братьями-монахами, руководителем которых был Свами Вивекананда , как «Хока» (на бенгальском языке означает « маленький мальчик »). Он сыграл новаторскую роль в создании Матха Рамакришны и Миссии Рамакришны . Он был одним из первых членов группы попечителей Белур Матха, назначенных Вивеканандой в 1901 году, а впоследствии был избран казначеем Миссии Рамакришны. [ 2 ] [ ненадежный источник? ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Субодх Чандра Гош родился в Калькутте 8 ноября 1867 года в семье Шанкара Гоша, который также был основателем знаменитой достопримечательности Калькутты - храма Кали в Тантании на севере. Таким образом, он родился в обеспеченной семье в религиозной среде, способствующей исследованию за пределами материального мира. [ 3 ] : 276 По сложившимся обычаям он должен был жениться после сдачи классных экзаменов. Однако, видимо, из-за нежелания жениться, экзамен он провалил. [ 4 ] Субодх сначала был учеником Заячьей школы, а затем был принят в школу, основанную Ишваром Чандрой Видьясагаром , известным социальным реформатором и педагогом Бенгалии в 19 веке.
Во время учебы там он наткнулся на бенгальскую книгу « Учение Шри Рамакришны Суреша Чандры Датты ». Он был впечатлен и решил встретиться с Рамакришной, который проживал в храме Дакшинешвара . Он был принят святителем очень радушно и просил навещать его по вторникам и субботам. Субодх пришел к нему, несмотря на препятствия, воздвигнутые его родителями. В рамках его практик под опекой Рамакришны последний помог ему погрузиться в глубокую медитацию, что принесло ему пользу в его духовных поисках. [ 5 ]
Субодхананда, когда Рамакришна спросил его, что он думает о нем, ответил: «Многие люди говорят о тебе многое, я бы не поверил им, пока сам не найду доказательств». [ 3 ] : 278
Рамакришна посоветовал ему посетить Махендранатха Гупту , также известного как «М», который позже прославился как автор «Рамакришны Катхамриты » , оригинальной бенгальской версии Евангелия Шри Рамакришны .
Жизнь монаха
[ редактировать ]После смерти Рамакришны в 1886 году Субодх покинул свой дом и присоединился к монастырю в Баранагаре, основанному Нарендранатхом Даттой , который позже стал известен как Вивекананда. Монашеское имя Субодхи было Свами Субодхананда, но чаще его называли «Хока», или ребенок, поскольку он был самым младшим среди братьев-учеников. [ 3 ] : 280 В конце 1889 года Субодхананда вместе с Брахманандой отправился в Бенарас, где практиковал аскезу. В 1890 году они вместе отправились в паломничество в Западную и Центральную Индию, включая Омкар, Гирнар , Бомбей , Дварку и во Вриндаван , где пробыли некоторое время. Он также отправился в Гималаи для духовных поисков, дошел до Кедарнатха и Бадринатха . Он также путешествовал по Южной Индии до мыса Коморин или Канья Кумари .
После того, как Вивекананда вернулся с Запада и призвал братьев-учеников работать на благо человечества, Субодхананда пообещал свое служение и получил различные должности для дела недавно основанного Рамакришна Матха и Миссии Рамакришны . Первоначально он был назначен ответственным за управление монастырем в 1899 году. Когда в Калькутте разразилась великая чума, Субодхананда усердно работал над организацией помощи и реабилитации вместе с Саданандой и сестрой Ниведитой . [ 3 ] : 281
Во время голода 1908 года на островах Чилка в Ориссе он работал вместе с другими монахами Миссии Рамакришны, оказывая помощь пострадавшим.
В более поздние годы, хотя он и не смог заниматься активной деятельностью, он вдохновлял людей работать на благо благосостояния. В последние годы он совершил обширные поездки по Бенгалии и Бихару, чтобы распространять послание Рамакришны и Вивекананды. Он инициировал большое количество людей, в том числе детей. При подготовке учеников он не делал различий по социальному положению, касте, полу или возрасту.
Субодхананда был одним из первых попечителей Белур Матха, назначенных Вивеканандой, а позже был назначен казначеем.
Характер и наследие
[ редактировать ]Одной из отличительных черт характера Субодхананды была откровенность. Когда Рамакришна попросил его пообщаться с «М», он ответил, что последний, будучи домохозяином, не сможет рассказать ему о Боге. Когда молодой Субодх пошел на встречу с «М», он дословно рассказал этот разговор «М», который оценил его открытость. [ 3 ] : 280
Его также можно было найти возле больничных кроватей, ухаживающих за людьми, часто подвергая риску свое здоровье. Одним из таких случаев был уход за молодым студентом, страдавшим заразной и злокачественной оспой. [ 3 ] : 281 Он просил денег у других, чтобы помочь бедным пациентам с диетой и лекарствами. Он помог многим бедным семьям на деньги, пожертвованные преданными на его личные нужды.
Он был самостоятельным и не принимал личного служения от других, даже во время болезни. В качестве личных вещей у него было очень мало вещей. В личном поведении, а также в разговорах он уделял большое внимание самоотдаче Богу как средству спасения. [ 3 ] : 287
Одна из его знаменитых лекций была прочитана в Мадрасе в 1897 году перед аудиторией, принадлежащей к Индуистской ассоциации молодых людей , где он говорил о санньясе (отречении) и брахмачарье (целибате). [ 6 ]
Отношения с монахами и братьями-учениками
[ редактировать ]Субодхананда был ярым последователем Вивекананды, и последний тоже любил его. Он был похож на ребенка в своей простоте и непритязательности в своем поведении. По этой причине его любили и уважали его братья-ученики. [ 3 ] : 284 Однажды в 1897 году Вивекананда уговорил его прочитать лекцию в монастыре Аламбазар, несмотря на его трудности с публичными выступлениями. Когда он встал, чтобы говорить, ощущалась дрожь из-за землетрясения. Затем Вивекананда пошутил, что «речь Кхоки была потрясающей», и все наслаждались ею за его счет.
Субодхананда всю жизнь пристрастился к утренней чашке чая, и когда Рамакришна заболел в своем садовом домике в Коссипоре , молодой Субодх прописал чай как лекарство от боли в горле. Однако оно было отклонено лечащим врачом. [ 3 ] : 285
Молодые аскеты и монахи Рамакришна Матха нашли в нем большую помощь, поскольку он спрашивал об их проблемах и трудностях, был их рупором для пожилых людей, выступал для них посредником и защищал их, когда они непреднамеренно совершали что-то неправильное. [ нужны разъяснения ] . Он также направлял и наставлял их в выполнении повседневных дел и в других духовных вопросах. [ 3 ] : 286
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Белур Матх - Домашняя страница Матха Рамакришны и миссии Рамакришны» .
- ^ Институт культуры Миссии Рамакришны, Свами Субодхананда
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ученики Шри Рамакришны, опубликовано Адвайтой Ашрамом, Маявати, 1943 г.
- ^ Buddhahistlibrary.com Свами Субодхананда
- ^ РКМ Ченнаи, Свами Субодхананда
- ↑ Лекция Свами Субодхананды в Мадрасе.