Jump to content

Ученики Рамакришны

Аламбазар Матх, 1896 год (прощание со Свами Абхеданандой , уезжающим в США) (слева направо) стоят: Свами Адбхутананда , Свами Йогананда , Свами Абхедананда , Свами Тригунатитананда , Свами Туриянанда , Свами Нирмалананда и Свами Ниранджанананда (Старший); сидят: Свами Субодхананда , Брахмананда (на стуле) и Акхандананда.

У Рамакришны Парамахансы Дева было шестнадцать прямых учеников (кроме Свами Вивекананды ), которые стали монахами Ордена Рамакришны ; их часто считают его апостолами. В движении Рамакришны-Вивекананды апостолы сыграли важную роль. Помимо Свами Вивекананды, прямыми учениками или апостолами Рамакришны были следующие лица.

Монашеские ученики

[ редактировать ]

Свами Вивекананда

[ редактировать ]

Свами Брахмананда

[ редактировать ]
Свами Брахмананда в Мадрасе, 1908 год.

Свами Брахмананда (1863–1922), настоящее имя которого было Рахал Чандра Гош , был сыном земиндара в районе Басирхат . Он родился 21 января 1863 года в Сикра Кулинграме, в 36 милях к северо-западу от Калькутты. Рахал был предан Богу и практиковал медитацию даже в детстве. В возрасте 12 лет его привезли в Калькутту для учебы.

До этого Учителю ( Рамакришне Парамахамсе ) было видение, в котором он увидел Божественную Мать, показывающую ему ребенка, который станет его сыном. Как только Рахал прибыл в Дакшинешвар , Шри Рамакришна Парамханса узнал в нем этого ребенка и относился к нему как к сыну. После нескольких визитов Рахал приехал в Дакшинешвар, чтобы навсегда жить со Шри Рамакришной. Под руководством Учителя он практиковал интенсивные духовные дисциплины и достиг высокого уровня духовного просветления. После смерти Учителя в 1886 году, когда в Баранагаре было образовано новое Монашеское братство, Рахал присоединился к нему. Он принял санньясу и принял имя Брахмананда. Два года спустя он покинул Баранагар Матх и некоторое время был странствующим монахом, ведя насыщенную созерцательную жизнь в Варанаси, Омкарнатхе, Вриндаване, Хардваре и других местах. Говорят, что в этот период он достиг высочайшего пика недуалистического опыта и несколько дней подряд оставался погруженным в самадхи. В 1890 году он вернулся в Математический институт. Когда Свами Вивекананда после своего возвращения в Индию в 1897 году захотел придать монашеской жизни новый поворот, Свами Брахмананда всем сердцем поддержал его. Между этими двумя братьями-монахами была глубокая любовь.

Когда 1 мая 1897 года Миссия Рамакришны была сформирована как Ассоциация, в Багбазаре в Калькутте (ныне Калькутта) Свами Вивекананда был избран ее генеральным президентом, а Свами Брахмананда был избран первым и единственным президентом Калькутты. После основания монастыря Белур Матх, когда Свами Вивекананда зарегистрировал Рамакришна Матх в качестве фонда, Свами Брахмананда стал его президентом. Этот пост он занимал до конца своей жизни.

За время его пребывания на посту президента Орден Рамакришны значительно расширился, и было открыто несколько новых филиалов в Индии и за рубежом. Миссия Рамакришны, основанная Свами Вивеканандой как Ассоциация, была возрождена и зарегистрирована при нем. Его акцент на созерцательной жизни служил противовесом деятельности монахов. В те трудные годы становления он придал Сангхе большую стабильность. За его царственные качества управления Свами Вивекананда дал ему прозвище «Раджа», и с тех пор все его почтительно называли «Раджа Махарадж». Он был одним из шести учеников Шри Рамакришны, которых Учитель считал ишваракоти.

Большую часть своей жизни он провел в Пури и Бхубанешваре. Он был главным инструментом, ответственным за создание ашрамов Рамакришны в Пури и Бхубанешваре.

Он оставил свое тело после непродолжительной болезни 10 апреля 1922 года. На месте, где его тело было кремировано в Белур Матхе, теперь стоит храм в его память.

Источник: Вечный спутник: учение Свами Брахмананды Свами Ятисварананды и Свами Прабхавананды Бог жил с ними, Свами Четанананда.

Свами Туриянанда

[ редактировать ]
Некоторые монашеские ученики (слева направо): Тригунатитананда, Шивананда , Вивекананда , Туриянанда , Брахмананда . Ниже Сарадананды , 1899 г.

Свами Турийананда (1863–1922), настоящее имя которого было Харинатх Чаттопадхьяй , родился 3 января 1863 года в Северной Калькутте (ныне Калькутта) в известной семье. Хари потерял родителей еще в детстве и вырос под опекой старшего брата. После сдачи выпускных экзаменов в школе он не поступил в колледж. Вместо этого он посвятил свое время медитации и изучению Адвайта Веданты Шанкары. Когда ему было около 17 лет, он впервые посетил Шри Рамакришну в Дакшинешваре, в родовом доме Калинатха Боса в Багбазаре, и после этого он начал часто приходить к Учителю. Учитель считал его йогом. Хари был членом команды молодых людей, служивших Шри Рамакришне во время его последней болезни в Коссипоре. После смерти Учителя Хари присоединился к Баранагар Матху и принял санньясу, приняв имя Туриянанда. Через три года он покинул монастырь и проводил время, совершая тапасью в разных местах, иногда один, иногда в компании своих братьев-монахов. Когда Свами Вивекананда отправился на Запад во второй раз, он взял с собой Свами Туриянанду. Когда Свамиджи вернулся в Индию, Турийананда продолжил свою работу сначала в Нью-Йорке и Бостоне, а затем в Калифорнии. Однако его здоровье ухудшилось, и в июне 1902 года он покинул Америку. По прибытии в Индию он был потрясен, узнав о смерти Свами Вивекананды. Следующие несколько лет Турийананда провел, практикуя интенсивное созерцание во Вриндаване, в разных местах Гималаев, в Дехрадуне, Канкхале, Алморе и т. д. Наконец, в феврале 1919 года он поселился в Варанаси. В течение последних нескольких лет он сильно страдал от диабета. Он умер 21 июля 1922 года в Варанаси. За несколько мгновений до смерти он вместе со своим братом-учеником повторил мантру Упанишад «Сатьям, Джнанам Анантам Брахма», что означает «Бог есть Истина, Мудрость и Бесконечность». Свами Акхандананда , после чего было слышно, как он бормотал на бенгали: «Брахма Сатья, Джагат Сатья; Саб Сатья. Сатье Пран Пратиштитха, что означает «Бог есть Истина, Мир также есть Истина, Всё есть Истина». Жизнь основана на Истине». Это радикально отличалось от ортодоксального « Брахма Сатьям Джагад Митхья », означающего, что Бог есть Истина, а Мир ложен. Эти неортодоксальные последние слова, сказанные импровизировано, обычно воспринимались как видение просветленного мудреца, который видит Бога повсюду. [ 1 ] [ 2 ]

Свами Абхедананда

[ редактировать ]
Свами Абхедананда, около 1910 года.

Свами Адбхутананда

[ редактировать ]

Адбхутананда (умер в 1920 г.), урожденный Рахтурам , был прямым монашеским учеником Рамакришны , йогина девятнадцатого века из Бенгалии . он широко известен как Лату Махарадж Среди последователей Рамакришны . Адбхутананда был первым монахом-учеником, пришедшим к Рамакришне. Хотя большинство прямых учеников Рамакришны были выходцами из бенгальской интеллигенции, отсутствие формального образования у Адбхутананды делало его уникальным среди них. Он был мальчиком-слугой преданного Рамакришны, а позже стал его монахом- учеником. Несмотря на то, что Адбхутананда не был грамотным, последователи Рамакришны считали его монахом с большой духовной проницательностью, а Вивекананда считал его «величайшим чудом Рамакришны».

Свами Адвайтананда

[ редактировать ]

Свами Адвайтананда (1828–1909) был старейшим из учеников Рамакришны. Его настоящее имя было Гопал Чандра Гош . Он пришел к Рамакришне в возрасте 55 лет где-то в марте или апреле 1884 года, чтобы утешить его, когда умерла его жена. При этой первой встрече казалось, что между Рамакришной и Гопалом Гошем не было никакой связи. И только после некоторых уговоров друга он нанес второй визит. Именно во время этого визита Рамакришна заговорил с ним об отстраненности. Во время третьего визита Гопал вспоминал: «Учитель овладел мной. Я думал о нем день и ночь. Боль разлуки с Учителем вызывала у меня боль в груди. Как бы я ни старалась, я не могла забыть его лицо. " [ 3 ]

Рамакришна принял Гопала своим учеником и называл его «старшим Гопалом» или «Наблюдателем», потому что он был на восемь лет старше Рамакришны. Остальные ученики называли его «Гопал-да» ( да означает старший брат). Вскоре он стал близким помощником Рамакришны и помощником Святой Матери. Рамакришна похвалил его умение вести домашнее хозяйство и милое поведение с людьми. Несколько лет спустя именно Гопал подарил Рамакришне ткань цвета охры, которую Рамакришна использовал для посвящения нескольких своих учеников (включая Гопала) в монашескую жизнь. [ 4 ] В сентябре 1885 года, когда Рамакришна переехал в Шьямпукур в Калькутте для лечения рака, а затем в декабре в Коссипор, Гопал переехал с ним, чтобы навещать его, давая ему лекарства, промывая раковые язвы и помогая Святой Матери.

После смерти Рамакришны в 1886 году Гопал принял обет санньясы и стал Свами Адвайтанандой. Ему некуда было идти, и по доброте преданного Сурендры для него и других монахов было арендовано место, где они могли остановиться или навестить себя, в Баранагоре, в пригороде Калькутты. Он был первым, кто поселился в области, ставшей первой математикой. [ 5 ] Затем он жил с другими монахами в монастыре Баранагор, но покинул его в 1887 году и отправился сначала в Варанаси, затем в Кедарнатх, Бадринатх и Вриндаван. В 1890 году он сопровождал Святую Мать, когда она совершала священные обряды в честь предков в Гайе, а затем встретился со Свами Вивеканандой и шестью другими монахами-учениками в Мееруте, проведя вместе несколько недель.

В 1887 году Свами Адвайтананда переехал в Аламбазар, а затем в садовый домик Ниламбара Бабу, присоединившись к Свами Вивекананде и другим монахам-ученикам в строительстве и развитии недавно приобретенного участка в Белуре на берегу Ганга. Он взял на себя ответственность внимательно контролировать рабочих, выравнивающих и расчищающих территорию бывшего дока. Он также завел огород и молочную ферму, несмотря на то, что был старшим из монахов.

Свами Туриянанда однажды сказал:

«Мы во многом обязаны Гопал-да, потому что узнали от него секрет работы. Он был организован и сконцентрирован во всем, что делал. И он был очень методичен в своих привычках. До своего последнего дня он регулярно практиковал медитацию».

В 1901 году он стал одним из попечителей Матха и миссии Рамакришны, а позже стал вице-президентом. Даже в преклонном возрасте он отказывался от любой личной помощи, считая, что монахи должны быть самостоятельными. Он ежедневно повторял Гиту и аккомпанировал другим монахам на табле, когда они пели.

Свами Адвайтананда умер 28 декабря 1909 года в возрасте 81 года, воспевая имя Шри Рамакришны.

Свами Акхандананда

[ редактировать ]

Свами Акхандананда (1864–1937), чье настоящее имя было Гангадхар Гхатак , встретил Парамахамсадева в Босепаре, когда ему было всего 13 лет. Позже он познакомил его со Свами Вивеканандой. Мальчиком он выполнял строгие духовные дисциплины, четыре раза в день совершал омовение в Ганге, готовил себе вегетарианскую пищу и практиковал столько пранаямы (дыхательных упражнений), что его тело потело и тряслось. Он также практиковал кумбхаку (задержку дыхания), ныряя в Гангу и держа в руках камень. Когда ему было восемь лет, у него между бровей образовался гнойник, но он приказал врачу разрезать его без анестезии. Его интеллект позволил ему выучить английский алфавит за один день, но формальное образование его не особо интересовало. Позже он выучил наизусть Гиту и Упанишады. Даже в детстве он был сострадательным по натуре, отдал свою рубашку школьному другу, когда его порвали, и часто тайно раздавал еду нищим, чтобы его родители не знали.

В возрасте двенадцати лет ему дали священный шнур, после чего он повторял Гаятри-мантру три раза в день и часто делал глиняное изображение Господа Шивы и поклонялся ему. Гангадхар и его друг Харинатх встретили Шри Рамакришну в доме Диннатха Басу в Багбазаре в 1877 году. Рамакришна находился в самадхи, и это усилило его духовное стремление. В том же возрасте он исчез с монахом, не сказав родителям, и вернулся домой к встревоженным родителям только тогда, когда монах предположил, что он слишком молод.

Он встретил Рамакришну во второй раз в возрасте девятнадцати лет в мае 1883 года в Дакшинешваре, остался на ночь, вернулся и снова остался на ночь несколько дней спустя. После этого он регулярно приходил сюда, обычно в течение недели, чтобы избежать скопления людей. Позже он заметил, что Рамакришна сказал, что большая часть его привычек - употребление только пищи, приготовленной им самим, вегетарианство, аскетизм - были для пожилых людей. Почему бы, подумал он, не отказаться от них? Но позже Рамакришна объяснил некоторым посетителям, что он поступил так из-за своих привычек в предыдущих жизнях, после чего Гангадхар продолжил свою практику.

Однажды нищий попросил у Рамакришны денег. Рамакришна позвал Гангадхара и велел ему дать нищему несколько монет, а потом вымыть руки в воде Ганги. После этого он стал считать деньги грязными и в течение четырнадцати лет странствовал нищим по Индии, не прикасаясь к деньгам.

Когда Рамакришна переехал в Коссипор для лечения рака горла, Гангадхар проводил там как можно больше времени, либо медитируя на берегу Ганги со своим другом Харинатхом. Его отец признал, что его сын не собирается завершать свое образование, и устроил его на работу в офис. Через несколько дней Гангадхар отказался от этого и полностью посвятил себя служению Рамакришне.

После того, как Рамакришна оставил свое тело, Гангадхар в канун Рождества 1886 года отправился в Антпур и принял обет отречения. Всего несколько недель спустя, в феврале 1887 года, он взял ткань охры, которую ранее дал ему Учитель, и покинул Матх, не сказав об этом. другие монахи несколько раз путешествовали по Гималаям и Тибету, вернувшись только через три года в монастырь Баранагор в июне 1890 года. В следующем месяце Свами Вивекананда убедил его принять последние монашеские обеты перед изображением Рамакришны и стал Свами Акханданандой. Вскоре после этого Свами Вивекананда взял его обратно в Гималаи в качестве своего гида, чтобы он мог осуществить свое желание путешествовать и практиковать там. В какой-то момент и Вивекананда, и Акандананда заболели и отправились к Туриянанде в Дехрадун, чтобы выздороветь. Позже они снова встретились в Мируте, и к ним присоединились Брахмананда и Адвайтананда, так что Меерут стал вторым монастырем Баранагора.

Он продолжил свое путешествие и оказался в Раджпуре в гостях у богатого ученика Вивекананды. Он был огорчен, увидев, насколько бедны многие жители Раджастана, в то время как некоторые правители и землевладельцы были очень богаты. Он написал Вивекананде, который ответил:

«Нет ничего хорошего в том, чтобы сидеть сложа руки, есть королевские блюда и говорить: «Рамакришна, о Господь!» если только ты не можешь сделать что-нибудь хорошее для бедных... Предпочтительнее жить на траве ради того, чтобы делать добро другим. Охристая одежда не для удовольствия. Это знамя героического труда... Бедные, бедные. неграмотные, невежественные, страждущие — пусть они будут вашим Богом. Знайте, что служение только им — высшая религия».

В 1894 году он начал свою кампанию. Он понял, что основной причиной проблемы является отсутствие образования, поэтому он ходил по домам в Кетри, призывая людей дать своим детям образование. В результате набор в местную школу вырос с 80 до 257 человек. Он также открыл пять начальных школ в окрестных деревнях. Затем он отправился в Джайпур, Читтор, Удайпур и многие деревни Раджпура, прося местных правителей открыть школы, раздавать продукты питания и поддерживать местное надомное производство. Это не всегда хорошо воспринималось, и некоторые угрожали его жизни, но он продолжал, несмотря ни на что.

15 мая 1897 года Акхандананда начал работу по оказанию помощи голодающим в Махуле - это была первая организованная работа Миссии по оказанию помощи, которую Вивекананда начал всего двумя неделями ранее в Калькутте. Он открыл приют и открыл школы. В Саргачи его работа для бедных вызвала недовольство некоторых богатых жителей деревни, которые написали на него письма с жалобами Вивекананде. В ответ Вивекананда посоветовал ему продолжать работу, добавив: «Критика для пионера подобна украшениям». Другие друзья прошлых лет говорили ему, что монах должен путешествовать, медитировать и изучать Священные Писания. Акхандананда ответил, что те дни прошли. Вместо этого он собрал деньги и построил ашрам и приют, часто отказываясь от монашеских одеяний цвета охры и одеваясь в одежду бедного фермера, чтобы возделывать землю и выращивать еду для сирот. Он учил детей днем ​​и взрослых вечером. Постепенно, в течение многих лет, ашрам и приют разрастались, и он купил больше земли и увеличил масштабы, добавив индустриальную школу, в которой обучали многим навыкам и ремеслам. Здесь также была библиотека, амбулатория, а затем и храм.

После смерти Брахмананды в 1922 году Шивананда стал президентом, а Акхандананда вице-президентом, а после смерти Шивананды был президентом Миссии Рамкришны с 1934 по 1937 год, когда он умер 7 февраля в возрасте 72 лет.

Свами Тригунатитананда Махарадж

[ редактировать ]

Свами Субодхананда

[ редактировать ]

Свами Субодхананда (1867–1933), чье настоящее имя было Субодх Чандра Гош , был также известен как Хока Махарадж . Он принадлежал к семье Шанкара Гоша, который владел знаменитым храмом Кали в Тантании в Калькутте и обладал огромной силой медитации даже в молодые годы, которая улучшилась с тех пор, как он встретил Парамахамсадева в 1884 году.

Свами Виджнананананда

[ редактировать ]

Свами Виджнянананда (1869–1938), чье настоящее имя было Хари Прасанна Чатерджи , был инженером и рано встретил Парамахамсадева, но семейные обязательства не позволили ему это сделать. Он подготовил его после консультации с известным европейским архитектором Калькутты, и Свамиджи одобрил то же самое. Однако из-за внезапной кончины Свамиджи и нехватки средств проекту пришлось долго ждать, чтобы его начали реализовывать. Он был завершен и освящен самим Свами Виджнанандой 14 января 1938 года. Он был президентом миссии Рамкришны в 1937-38 годах. Он основал Рамакришну Севасрам в Аллахабаде.

Ученики-домохозяева

[ редактировать ]

Рамакришны можно назвать следующих домохозяев Среди учеников и преданных- :

Жена Рамакришны, Сарада Деви , является первой ученицей Шри Рамакришны-парамахамсы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Свами Туриянанда Свами Ритаджананды.
  2. ^ Бог жил с ними , Свами Четанананда.
  3. ^ Свами Четананда, Бог жил с ними Адвайта Веданта 1997 ISBN   81-7505-198-1 стр. 515
  4. ^ М., Евангелие Шри Рамакришны Том 1 Шри Рамакришна Матх, ISBN   81-7120-109-1 стр. 56
  5. ^ Махендранатх Гупта (М.), Евангелие Рамакришны, том 2, Шри Рамакришна Матх, ISBN   81-7120-185-7, стр. 975-976.
  6. ^ Гупта, Махендранатх (февраль 2004 г.). Шри Шри Рамакришна Катхамрита . Удбодхан Карьялайя. п. 170. ИСБН  81-8040-040-9 .
  7. ^ Гупта, Махендранатх (февраль 2004 г.). Шри Шри Рамакришна Катхамрита . Удбодхан Карьялайя. п. 174. ИСБН  81-8040-040-9 .
  8. ^ Гупта, Махендранатх (февраль 2004 г.). Шри Шри Рамакришна Катхамрита . Удбодхан Карьялайя. п. 192. ИСБН  81-8040-040-9 .
  9. ^ Гупта, Махендранатх (февраль 2004 г.). Шри Шри Рамакришна Катхамрита . Удбодхан Карьялайя. п. 252. ИСБН  81-8040-040-9 .
  10. ^ Гупта, Махендранатх (февраль 2004 г.). Шри Шри Рамакришна Катхамрита . Удбодхан Карьялайя. п. 267. ИСБН  81-8040-040-9 .
  1. Рамакришна и его ученики , Кристофер Ишервуд , Ашрам Адвайты, 9-е впечатление, 2001 г.
  2. Сансад Бангали Чаритабхидхан (Биографический словарь) на бенгали под редакцией Субодха Чандры Сенгупты и Анджали Боса
  3. Бог жил с ними Свами Четанананда ISBN   0-916356-80-9
  4. Евангелие от Рамакришны Махендранатха Гупты (М), ISBN   81-7120-185-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b9f83ee246fd640a5803190dbe15690__1708748700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/90/8b9f83ee246fd640a5803190dbe15690.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disciples of Ramakrishna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)