Йогин Ма
Йогин Ма | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Йогиндра Мохини Бисвас 16 января 1851 г. |
Умер | 4 июня 1924 г. Калькутта , президентство Бенгалии , Британская Индия | ( 73 года )
Йогин Ма (бенгальский: যোগীন মা) (16 января 1851 — 4 июня 1924), урожденный Йогиндра Мохини Бисвас , была одной из главных учениц Сарады Деви , жены и духовной супруги индуистского мистика Рамакришны . Вместе с Гопалером Ма она была постоянной спутницей Сарады Деви, почитаемой как святая мать в монашеском ордене Рамакришны .
Йогин Ма был главным свидетелем и активным участником раннего формирования ордена. Она остановилась с Сарада Деви в доме Удбодхана в Калькутте , который был построен Свами Сараданандой для использования Сарадой Деви.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Йогин Ма родился как Йогиндра Мохини Бисвас в Калькутте 16 января 1851 года в семье Прасанны Кумара Митры, успешного врача. Ее выдали замуж за Амбику Чаран Бисвас в возрасте шести или семи лет, поскольку в Бенгалии существовал обычай выдавать девочек замуж в раннем возрасте. Ее муж растратил все свое богатство и, несмотря на все ее попытки реабилитировать и исправить его, стал заядлым пьяницей. Йогина Ма наконец покинула дом своего мужа со своей единственной дочерью и укрылась у своей овдовевшей матери в доме своего отца в районе Багбазар в Калькутте. [ 1 ]
Духовное пробуждение
[ редактировать ]Невзгоды побудили ее развить сильное стремление к Богоосознанию, а случайная встреча с Рамакришной , мистическим святым из Бенгалии XIX века, изменила ее жизнь. В 1882 году [ 2 ] Йогин Ма впервые встретил Рамакришну в доме Баларама Боса , который был великим преданным. После нескольких встреч в Дакшинешваре Рамакришна инициировал ее и стал ее Гуру и наставником. Йогин Ма впервые встретил жену и духовную супругу Рамакришны Сараду Деви в Дакшинешваре, в здании Нахабата, где останавливалась Сарада Деви. Оставаясь близкой спутницей Сарады Деви, Йогин Ма записала и поделилась некоторыми из своих повседневных переживаний, что служит важным свидетельством ранней жизни и духовных практик Сарады Деви во время ее пребывания в Дакшинешваре. Она рассказала многие случаи из своей жизни в этот период - свое путешествие во Вриндаван после кончины Рамакришны, свое путешествие в Пури и пребывание в Калькутте в нескольких домах ее преданных, в том числе в доме Баларама Боса . [ 3 ]
Жизнь Рамакришны и Сарады Деви вдохновила Йогина Ма практиковать духовные дисциплины и вести святую и чистую жизнь, как монахиня. Она также изучала Священные Писания, особенно. Рамаяна , Махабхарата и Пураны . Таким образом, в дальнейшем она смогла помочь сестре Ниведите в написании одной из ее знаменитых книг « Колыбельные истории индуизма ». Рамакришна признал ее духовное мастерство, предсказав: «Она не обычный цветок, который расцветает быстро, это тысячелепестковый лотос, который раскрывается медленно». [ 4 ]
Когда Рамакришна умер 16 августа 1886 года, Йогин Ма находился во Вриндаване . Там к ней присоединилась Сарада Деви, с которой она позже стала спутницей жизни. Сарада Деви называла ее «Мейе Йоген» или «леди Йоген», чтобы отличать ее от Свами Йогананды , который также был известен как «Йоген». Ее дочь Гану умерла, и у нее остались три внука, которые воспитывались под опекой Свами Сарадананды , и по крайней мере один из них позже присоединился к ордену и получил посвящение от Сарады Деви. [ нужна ссылка ]
Характер
[ редактировать ]Йогин-ма была женщиной сильной решимости. За что бы она ни взялась, она доводила до совершенства. [ 5 ] Йогинма смотрела на учеников-монахов как на своих собственных детей, и они, включая, в свою очередь, Свами Вивекананду , были с ней очень свободны. Она была искусным поваром, и Вивекананда часто просил ее приготовить для него еду. Американская ученица Свами Парамананды , сестра Девмата вспоминает о ней: «Йогин-ма всегда казалась мне одной из благороднейших учениц Рамакришны… Она не отказалась от своей домохозяйской жизни, но ни одна монахиня в монастыре не была более строгой в своем духовном соблюдении чем она… Никогда ни одна услуга не была оставлена без внимания, ни одна забота не была пренебрегаема». Ее жизнь была очень аскетичной, и она сопровождала Сараду Деви в выполнении «Аскезы Пяти Огней», считавшейся очень священным и опасным ритуалом.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Позже она вернулась в Калькутту вместе с Сарадой Деви и часто останавливалась с ней в доме Удбодхана в Калькутте. Ближе к концу своей жизни Йогина Ма приняла последний монашеский обет в соответствии с ведической традицией у Свами Сарадананды. Бабурам Махарадж (Свами Премананда) также присутствовал на церемонии. Она умерла 4 июня 1924 года в доме Удбодхана в возрасте семидесяти трех лет. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «Святая женщина современной Индии», автор: Свами Ашешананда. Архивировано 28 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Женщины-ученицы Рамакришны
- ↑ Записи Йогина Ма. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Женщины-святые Востока и Запада», Свами Ганананда, Джон Стюарт-Уоллес, 1979, Vedanta Press, Голливуд, Калифорния
- ^ Йогин Ма, РКМ Нагпур
- ^ Женщины-ученицы Рамакришны
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индуистские религиозные лидеры XIX века
- Индуистские религиозные лидеры 20-го века
- 1851 рождений
- 1924 смерти
- Миссия Рамакришны
- Индийские женщины-религиозные лидеры
- Веданта
- Феминизм в Индии
- Бенгальские индуисты
- Ученые из Калькутты
- Индийские теоретики образования XIX века
- Индийские теоретики образования XX века
- Теоретики образования индийских женщин XIX века
- Теоретики образования индийских женщин XX века
- Женщины-преподаватели из Западной Бенгалии
- Педагоги из Западной Бенгалии
- Индийские женщины-учёные XIX века
- Индийские женщины-учёные XX века
- Индийские ученые XIX века
- Индийские учёные XX века
- Индийские педагоги XIX века
- Индийские педагоги XX века
- Индийские женщины-педагоги XIX века
- Индийские женщины-педагоги XX века