Jump to content

Нирмалананда

Свами Нирмалананда
Свами Нирмалананда
Персональный
Рожденный
Туласи Чаран Дутта

( 1863-12-23 ) 23 декабря 1863 г.
Умер 26 апреля 1938 г. ) ( 1938-04-26 ) ( 74 года
Религия индуизм
Организация
Философия Адвайта Веданта
Религиозная карьера
Учитель Рамакришна

Нирмалананда , родившийся как Туласи Чаран Дутта в Калькутте, был прямым учеником Рамакришны . [ 1 ] XIX века мистик и индуистский святой из Индии, принявший саньясу (монашеский обет) от Вивекананды вместе с Брахманандой и другими. Он был инициирован Шри Рамакришной, и этот факт несколько современных противников пытались подвергнуть сомнению в суде Бангалора, но суд отказался вдаваться в этот вопрос. Нирмалананда сыграл ключевую роль в основании Матха и Миссии Рамакришны главным образом в Южной Индии, в Керале , Бангалоре и Тамил Наду, а также в США (в Бруклине), Бирме и Бангладеш («Жизнь Свами Нирмалананды» и старые выпуски Прабудды Бхараты).

Биография

[ редактировать ]

Первые дни

[ редактировать ]

Туласи Чаран Дутта родился 23 декабря 1863 года на Босепара-лейн в районе Багбазар в Калькутте в семье Дебнатха Датты и Такамани Деви. Он был самым младшим среди своих братьев. В очень молодом возрасте у него было слабое здоровье, и поэтому его отправили в школу в относительно позднем возрасте. Его семья имела предприятия в Бенарасе и Калькутте. Туласи потерял мать в возрасте 10 лет. Впоследствии он поступил в среднюю школу Бенгальского Толла в Бенарасе и стал одноклассником Харипрасанны Чаттопадхьяя, который впоследствии стал известен как Виджнананананда , еще один великий монах Миссии Рамакришны и прямой ученик Рамакришны. Дома он выучил санскрит. А позже он преподавал Упанишады , Брахмасутры и Гиту брахмачаринам . в Белуре , а также смог свободно общаться на санскрите с учёными, посетившими Южную Индию Туласи также посетила Трайлангу в Бенарасе. Его отец умер в своей резиденции в Калькутте в ноябре 1877 года, когда Туласи все еще находился в Бенарасе. После этого Туласи приехала в Калькутту, чтобы явиться на вступительные экзамены в Калькуттский университет. Он также занимался физической подготовкой и стал способным гимнастом и спортсменом, а также обучал других молодых людей физическим упражнениям. Он сдал вступительные экзамены в 1883 году и получил почетную грамоту и медаль от раджи Талчера. [ 2 ]

Впервые он встретил Рамакришну в доме своего соседа Баларама Боса , ученика-мирянина, в 1882 году, когда Нирмалананде было восемнадцать лет. Он посетил храм Дакшинешвара , чтобы встретиться с Рамакришной, сначала со своим другом Харинатхом, а затем один. Во время второго визита он встретил Рамакришну. Туласи время от времени встречался с Рамакришной в доме Баларама Боса и получал от него посвящение. [ 2 ] Он также встретил Рамакришну, когда тот лежал больной в садовом домике Коссипора . [ 3 ] После смерти своего учителя несколько будущих монахов-учеников во главе с Нарендранатхом Даттой , позже Вивеканандой, основали Баранагар Матх , который Туласи время от времени посещал. Братья-ученики также проводили некоторое время в его доме в Багбазаре . Позже, в начале 1887 года, Туласи присоединился к Баранагарскому Матху в качестве постоянного жителя и стал правой рукой Саши ( Свами Рамакришнананды ).

Монашеская жизнь

[ редактировать ]

Туласи, как и некоторые другие его братья-ученики, получил монашеский обет от Вивекананды и принял новое имя Нирмалананда (Нирмала – без порока/чистый, Ананда – блаженство, «Чистая и незапятнанная радость и блаженство»). [ 4 ] Нирмалананда помогал Рамакришнананде в служении братьям-ученикам в Баранагаре и Аламбазаре Матхе и был неутомимым работником. [ 5 ]

Путешествия

[ редактировать ]

В 1888 году Нирмалананда отправился странствующим монахом вместе с несколькими своими братьями-учениками. Сначала он отправился в Камарпукур , место рождения Учителя, чтобы провести несколько дней с Сарадой Деви . [ 6 ] жена Рамакришны. Они пошли в Газипур пешком и встретили монаха Павхари Бабу и Харипрасанну, позже Виджнянананду . Они также посетили Бенарас , Айодхью , Ришикеш , Уттаркаши , Девапраяг , Кедарнатх и поднялись до Гомукха . На обратном пути они встретили Вивекананду в Ришикеше . Позже он отправился с Сарадой Деви, Сараданандой и Йоганандой в Койлвар на реке Соне. Некоторое время он оставался зимой в пещерах Гималаев и путешествовал по тибетским холмам. Позже в 1899 году он отправился в Раджпутану для оказания помощи голодающим. На момент смерти Вивекананды он находился в Гималаях. После своего возвращения из Америки он сначала отправился в Восточную Бенгалию и Ассам, а затем в Кашмир. Это был его первый визит в Кералу, где он проведет свою дальнейшую жизнь. Нирмалананда отправился в Тривандрам в ответ на приглашение Общества Веданты Тривандрама в 1911 году. Там он пробыл некоторое время и прочитал несколько лекций. В том же году он отправился в Каньякумари. В начале следующего года он отправился в Отакамунд в Нилгирисе, чтобы председательствовать на праздновании третьей годовщины Ассоциации Вивекананды, Кейти. Он также встретил ученика Рамакришны из Малабара и по его приглашению посетил Ватакара в Британском Малабаре. Оттуда он отправился в Каликут; в 1914 году он отправился в Оттапалам, который должен был стать его будущим местом работы. Один или два раза в год он ездил в Кералу и Малабар, чтобы основывать ашрамы, встречаться с преданными и читать лекции.

Отношения с Вивеканандой

[ редактировать ]

Когда Вивекананда вернулся в Индию с Запада в 1897 году, Нирмалананда был очень предан лидеру и оказал ему множество услуг, например, готовил для него еду, работал его личным секретарем и заботился о его нуждах. Туласи Махарадж организовал инициацию Шуддхананды от Вивекананды. [ 7 ] Туласи часто сопровождала лидера, играя на ударных инструментах, таких как Пахавадж, в то время как последний пел религиозные песни. На него глубоко повлияла кончина Вивекананды в 1902 году.

Основная работа

[ редактировать ]

10 февраля 1901 года, когда Вивекананда захотел зарегистрировать Рамакришна Матх как доверительный фонд, в то время как все остальные живые ученики Рамакришны согласились, Нирмалананда и Адбхутананда отказались стать попечителями. По настоянию Вивекананды и других учеников Нирмалананда стал помощником секретаря недавно созданного Матха и Миссии Рамакришны. После кончины Вивекананды Нирмалананда был отправлен в Америку Брахманандой в 1903 году по призыву Абхедананды . Он преподавал уроки йоги в Нью-Йорке и основал центр Веданты в Бруклине. Он также читал лекции и преподавал санскрит и Упанишады . Он пробыл в Америке два с половиной года, затем вернулся в Индию, когда Брахмананда призвал его к «возрождению Родины». [ 8 ] Нирмалананда помог в развитии и создании центров Миссии Рамакришны в Бангалоре и Керале. Он также сыграл важную роль в доставке Сарады Деви в Бангалорский Матх Рамакришны. основал центр в Бангалоре В 1904 году Рамакришнананда , а Брахмананда, тогдашний президент, построил там ашрам. Нирмалананда был назначен главой Бангалорского Ашрама в 1909 году. Он читал много лекций, а также курировал повседневные дела Ашрама. В 1911 году, когда Сарада Деви отправилась в Рамешварам, Нирмалананда привез ее в гости в Бангалор. Ашрам в Харипаде был открыт 4 мая 1913 года. Нирмалананда установил в этом ашраме строгое соблюдение прекращения всей кастовой дискриминации, обычной в Керале в то время. [ 6 ] В 1916 году Нирмалананда начал строительство ашрама недалеко от Тривандрума. Он хотел, чтобы первый камень в фундамент заложил Брахмананда, президент Белур Матха . 26 ноября Нирмалананда и Брахмананда достигли Кералы. Они путешествовали по разным местам, включая Оттапалам, Коттаям, Харипад, Килон, и достигли Тривандрума 8 декабря, а на следующий день Брахмананда заложил фундамент ашрама. [ 9 ]

В марте 1924 года было завершено строительство главного здания ашрама в Тривандраме. Освящение состоялось 7 марта, в день рождения Рамакришны. В 1925 году он пробыл в ашраме Тривандрум около месяца и дал саньясу семи ученикам, а именно Нрисимхананде, Оджасананде, Урджасананде, Пуранджанананде, Балакришнананде, Арджавананде и Умешананде. [ 10 ] В декабре 1926 года в Оттапаламе был открыт ашрам Рамакришны Ниранджана. Камень в фундамент Ашрама в Курге был заложен 7 февраля 1927 года. Он также основал школы для обучения детей в Палапараме – Сарада Видьялая и Ниранджана Видьялая. [ 11 ] и продолжал действовать против кастовой дискриминации. Он также дал санньясу, или высший обет отречения, многим своим последователям и помощникам. Он начал Кумари Пуджу и работал на благо женщин касты Намбудири, которые подвергались социальному угнетению.

В 1929 году, когда отколовшаяся группа монахов и преданных Миссии Рамакришны основала Матх Рамакришны Сарада в Багбазаре, Свами Нирмалананда принял их просьбу занять пост его первого президента. Соответствующая благотворительная миссия получила название «Миссия Вивекананды». Мотивом принятия поста президента могло быть залечивание ран, вызванных этим разногласием, и действие в качестве моста между несогласными группами. По причуде Провидения этот поступок вызвал дальнейшее беспокойство в умах некоторых мелких попечителей Миссии Рамакришны и привел к тому, что они подали иск против Свами Нирмалананды в суд Бангалора. (как указано ниже)

Позже между Свами Нирмаланандой и некоторыми более молодыми администраторами Белур Матха возникли разногласия в подходе к работе Миссии, что привело к тому, что Белур Матх подал иск в суд Бангалора в 1930 году с просьбой признать, что Матх Рамакришны в Бангалоре был филиалом Белурского математика. Спустя пять лет, в 1935 году, суд постановил, что Рамакришна Матх в Бангалоре действительно был филиалом Белур Матха, но он также дал Свами Нирмалананде возможность продолжить работу в качестве президента монастыря Бангалор и поручил создать комитет, состоящий из подходящих граждан. сформировали тех, кто будет помогать президенту. Свами Нирмалананда предпочел покинуть это место, вместо того чтобы работать в тени такого комитета, и отправился в Тривандрамский центр Миссии Рамакришны, а затем удалился в монастырь в Оттапаламском центре Миссии Рамакришны.

Характеристики

[ редактировать ]

Он выполнял многие домашние дела в монастырях, а также преподавал санскритскую грамматику и другие писания новым членам Матха. [ 12 ] Он ухаживал за больными, в том числе страдающими инфекционными заболеваниями. Когда в Белуре был основан новый Матх, Туласи Махарадж работал в садах и полях вместе с новыми обитателями, помогал в обучении их физическим упражнениям, обучал их Священным Писаниям и играл с ними. [ 13 ] Он играл на музыкальных инструментах и ​​часто аккомпанировал пению Вивекананды на ударных инструментах.

Нирмалананда умер в апреле 1938 года в филиале Матха Рамакришны недалеко от Оттапалама в Керале. Сейчас этим центром управляют друзья Миссии Рамакришны. Его некролог появляется в Общем отчете миссии Рамакришны за 1940 год. Мемориальный храм ему был построен монахами из преданных Миссии Рамакришны и освящен Свами Сасватханандой, тогдашним президентом Рамакришна Матха, попечителем Рамакришна Матха и членом Руководящего совета Миссии Рамакришны.

  • Чтобы добиться реального прогресса в медитации, часть ума всегда должна быть отдана Богу, какой бы работой вы ни занимались. Если вы сможете это сделать, ваш ум сосредоточится, как только вы сядете для медитации. Мысль о Боге можно сохранять постоянно при любых условиях, приложив немного практики. Предположим, у вас болит зуб. Вы не можете выполнять все свои повседневные обязанности, несмотря на постоянную боль? Точно так же, немного попрактиковавшись, вы достигнете состояния, в котором не сможете отказаться от мысли о Боге ни на одно мгновение.
  1. ^ «Свами Нирмалананда: Его жизнь и учение» (PDF) . vivekananda.net . Проверено 23 января 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Свами Нирмалананда, его жизнь и учение, страница 18» (PDF) . vivekananda.net . Проверено 23 ноября 2011 г.
  3. «Мемуары Шри Рамакришны» Свами Абхедананды, 1907, английский перевод Шри Шри Рамакришны Катхамриты М., стр. 454
  4. ^ «Свами Нирмалананда, его жизнь и учение, стр. 26» (PDF) . vivekananda.net . Проверено 23 ноября 2011 г.
  5. ^ «Свами Нирмалананда, его жизнь и учение, стр. 27» (PDF) . vivekananda.net . Проверено 23 ноября 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Свами Вивекананда в Индии: корректирующая биография, стр. 85
  7. ^ Свами Вивекананда в Индии: корректирующая биография, стр. 43-44.
  8. ^ «Свами Нирмалананда, его жизнь и учение» (PDF) . vivekananda.net . Проверено 23 ноября 2011 г.
  9. ^ Свами Вивекананда в Индии: корректирующая биография, стр. 102-108.
  10. ^ «Свами Нирмалананда, его жизнь и учение» (PDF) . vivekananda.net . Проверено 27 октября 2013 г.
  11. ^ Свами Вивекананда в Индии: корректирующая биография, стр. 147.
  12. ^ «Свами Нирмалананда, его жизнь и учение, стр. 30» (PDF) . vivekananda.net . Проверено 23 ноября 2011 г.
  13. ^ «Свами Нирмалананда, его жизнь и учение, стр. 45» (PDF) . vivekananda.net . Проверено 23 ноября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc40b24e2cfb040abaaa8074e551f773__1721452260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/73/cc40b24e2cfb040abaaa8074e551f773.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nirmalananda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)