Нирмалананда
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Свами Нирмалананда | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Туласи Чаран Дутта 23 декабря 1863 г. |
Умер | 26 апреля 1938 г. | ( 74 года
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Адвайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Рамакришна |
Нирмалананда , родившийся как Туласи Чаран Дутта в Калькутте, был прямым учеником Рамакришны . [ 1 ] XIX века мистик и индуистский святой из Индии, принявший саньясу (монашеский обет) от Вивекананды вместе с Брахманандой и другими. Он был инициирован Шри Рамакришной, и этот факт несколько современных противников пытались подвергнуть сомнению в суде Бангалора, но суд отказался вдаваться в этот вопрос. Нирмалананда сыграл ключевую роль в основании Матха и Миссии Рамакришны главным образом в Южной Индии, в Керале , Бангалоре и Тамил Наду, а также в США (в Бруклине), Бирме и Бангладеш («Жизнь Свами Нирмалананды» и старые выпуски Прабудды Бхараты).
Биография
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]Туласи Чаран Дутта родился 23 декабря 1863 года на Босепара-лейн в районе Багбазар в Калькутте в семье Дебнатха Датты и Такамани Деви. Он был самым младшим среди своих братьев. В очень молодом возрасте у него было слабое здоровье, и поэтому его отправили в школу в относительно позднем возрасте. Его семья имела предприятия в Бенарасе и Калькутте. Туласи потерял мать в возрасте 10 лет. Впоследствии он поступил в среднюю школу Бенгальского Толла в Бенарасе и стал одноклассником Харипрасанны Чаттопадхьяя, который впоследствии стал известен как Виджнананананда , еще один великий монах Миссии Рамакришны и прямой ученик Рамакришны. Дома он выучил санскрит. А позже он преподавал Упанишады , Брахмасутры и Гиту брахмачаринам . в Белуре , а также смог свободно общаться на санскрите с учёными, посетившими Южную Индию Туласи также посетила Трайлангу в Бенарасе. Его отец умер в своей резиденции в Калькутте в ноябре 1877 года, когда Туласи все еще находился в Бенарасе. После этого Туласи приехала в Калькутту, чтобы явиться на вступительные экзамены в Калькуттский университет. Он также занимался физической подготовкой и стал способным гимнастом и спортсменом, а также обучал других молодых людей физическим упражнениям. Он сдал вступительные экзамены в 1883 году и получил почетную грамоту и медаль от раджи Талчера. [ 2 ]
Впервые он встретил Рамакришну в доме своего соседа Баларама Боса , ученика-мирянина, в 1882 году, когда Нирмалананде было восемнадцать лет. Он посетил храм Дакшинешвара , чтобы встретиться с Рамакришной, сначала со своим другом Харинатхом, а затем один. Во время второго визита он встретил Рамакришну. Туласи время от времени встречался с Рамакришной в доме Баларама Боса и получал от него посвящение. [ 2 ] Он также встретил Рамакришну, когда тот лежал больной в садовом домике Коссипора . [ 3 ] После смерти своего учителя несколько будущих монахов-учеников во главе с Нарендранатхом Даттой , позже Вивеканандой, основали Баранагар Матх , который Туласи время от времени посещал. Братья-ученики также проводили некоторое время в его доме в Багбазаре . Позже, в начале 1887 года, Туласи присоединился к Баранагарскому Матху в качестве постоянного жителя и стал правой рукой Саши ( Свами Рамакришнананды ).
Монашеская жизнь
[ редактировать ]Туласи, как и некоторые другие его братья-ученики, получил монашеский обет от Вивекананды и принял новое имя Нирмалананда (Нирмала – без порока/чистый, Ананда – блаженство, «Чистая и незапятнанная радость и блаженство»). [ 4 ] Нирмалананда помогал Рамакришнананде в служении братьям-ученикам в Баранагаре и Аламбазаре Матхе и был неутомимым работником. [ 5 ]
Путешествия
[ редактировать ]В 1888 году Нирмалананда отправился странствующим монахом вместе с несколькими своими братьями-учениками. Сначала он отправился в Камарпукур , место рождения Учителя, чтобы провести несколько дней с Сарадой Деви . [ 6 ] жена Рамакришны. Они пошли в Газипур пешком и встретили монаха Павхари Бабу и Харипрасанну, позже Виджнянананду . Они также посетили Бенарас , Айодхью , Ришикеш , Уттаркаши , Девапраяг , Кедарнатх и поднялись до Гомукха . На обратном пути они встретили Вивекананду в Ришикеше . Позже он отправился с Сарадой Деви, Сараданандой и Йоганандой в Койлвар на реке Соне. Некоторое время он оставался зимой в пещерах Гималаев и путешествовал по тибетским холмам. Позже в 1899 году он отправился в Раджпутану для оказания помощи голодающим. На момент смерти Вивекананды он находился в Гималаях. После своего возвращения из Америки он сначала отправился в Восточную Бенгалию и Ассам, а затем в Кашмир. Это был его первый визит в Кералу, где он проведет свою дальнейшую жизнь. Нирмалананда отправился в Тривандрам в ответ на приглашение Общества Веданты Тривандрама в 1911 году. Там он пробыл некоторое время и прочитал несколько лекций. В том же году он отправился в Каньякумари. В начале следующего года он отправился в Отакамунд в Нилгирисе, чтобы председательствовать на праздновании третьей годовщины Ассоциации Вивекананды, Кейти. Он также встретил ученика Рамакришны из Малабара и по его приглашению посетил Ватакара в Британском Малабаре. Оттуда он отправился в Каликут; в 1914 году он отправился в Оттапалам, который должен был стать его будущим местом работы. Один или два раза в год он ездил в Кералу и Малабар, чтобы основывать ашрамы, встречаться с преданными и читать лекции.
Отношения с Вивеканандой
[ редактировать ]Когда Вивекананда вернулся в Индию с Запада в 1897 году, Нирмалананда был очень предан лидеру и оказал ему множество услуг, например, готовил для него еду, работал его личным секретарем и заботился о его нуждах. Туласи Махарадж организовал инициацию Шуддхананды от Вивекананды. [ 7 ] Туласи часто сопровождала лидера, играя на ударных инструментах, таких как Пахавадж, в то время как последний пел религиозные песни. На него глубоко повлияла кончина Вивекананды в 1902 году.
Основная работа
[ редактировать ]10 февраля 1901 года, когда Вивекананда захотел зарегистрировать Рамакришна Матх как доверительный фонд, в то время как все остальные живые ученики Рамакришны согласились, Нирмалананда и Адбхутананда отказались стать попечителями. По настоянию Вивекананды и других учеников Нирмалананда стал помощником секретаря недавно созданного Матха и Миссии Рамакришны. После кончины Вивекананды Нирмалананда был отправлен в Америку Брахманандой в 1903 году по призыву Абхедананды . Он преподавал уроки йоги в Нью-Йорке и основал центр Веданты в Бруклине. Он также читал лекции и преподавал санскрит и Упанишады . Он пробыл в Америке два с половиной года, затем вернулся в Индию, когда Брахмананда призвал его к «возрождению Родины». [ 8 ] Нирмалананда помог в развитии и создании центров Миссии Рамакришны в Бангалоре и Керале. Он также сыграл важную роль в доставке Сарады Деви в Бангалорский Матх Рамакришны. основал центр в Бангалоре В 1904 году Рамакришнананда , а Брахмананда, тогдашний президент, построил там ашрам. Нирмалананда был назначен главой Бангалорского Ашрама в 1909 году. Он читал много лекций, а также курировал повседневные дела Ашрама. В 1911 году, когда Сарада Деви отправилась в Рамешварам, Нирмалананда привез ее в гости в Бангалор. Ашрам в Харипаде был открыт 4 мая 1913 года. Нирмалананда установил в этом ашраме строгое соблюдение прекращения всей кастовой дискриминации, обычной в Керале в то время. [ 6 ] В 1916 году Нирмалананда начал строительство ашрама недалеко от Тривандрума. Он хотел, чтобы первый камень в фундамент заложил Брахмананда, президент Белур Матха . 26 ноября Нирмалананда и Брахмананда достигли Кералы. Они путешествовали по разным местам, включая Оттапалам, Коттаям, Харипад, Килон, и достигли Тривандрума 8 декабря, а на следующий день Брахмананда заложил фундамент ашрама. [ 9 ]
В марте 1924 года было завершено строительство главного здания ашрама в Тривандраме. Освящение состоялось 7 марта, в день рождения Рамакришны. В 1925 году он пробыл в ашраме Тривандрум около месяца и дал саньясу семи ученикам, а именно Нрисимхананде, Оджасананде, Урджасананде, Пуранджанананде, Балакришнананде, Арджавананде и Умешананде. [ 10 ] В декабре 1926 года в Оттапаламе был открыт ашрам Рамакришны Ниранджана. Камень в фундамент Ашрама в Курге был заложен 7 февраля 1927 года. Он также основал школы для обучения детей в Палапараме – Сарада Видьялая и Ниранджана Видьялая. [ 11 ] и продолжал действовать против кастовой дискриминации. Он также дал санньясу, или высший обет отречения, многим своим последователям и помощникам. Он начал Кумари Пуджу и работал на благо женщин касты Намбудири, которые подвергались социальному угнетению.
В 1929 году, когда отколовшаяся группа монахов и преданных Миссии Рамакришны основала Матх Рамакришны Сарада в Багбазаре, Свами Нирмалананда принял их просьбу занять пост его первого президента. Соответствующая благотворительная миссия получила название «Миссия Вивекананды». Мотивом принятия поста президента могло быть залечивание ран, вызванных этим разногласием, и действие в качестве моста между несогласными группами. По причуде Провидения этот поступок вызвал дальнейшее беспокойство в умах некоторых мелких попечителей Миссии Рамакришны и привел к тому, что они подали иск против Свами Нирмалананды в суд Бангалора. (как указано ниже)
Позже между Свами Нирмаланандой и некоторыми более молодыми администраторами Белур Матха возникли разногласия в подходе к работе Миссии, что привело к тому, что Белур Матх подал иск в суд Бангалора в 1930 году с просьбой признать, что Матх Рамакришны в Бангалоре был филиалом Белурского математика. Спустя пять лет, в 1935 году, суд постановил, что Рамакришна Матх в Бангалоре действительно был филиалом Белур Матха, но он также дал Свами Нирмалананде возможность продолжить работу в качестве президента монастыря Бангалор и поручил создать комитет, состоящий из подходящих граждан. сформировали тех, кто будет помогать президенту. Свами Нирмалананда предпочел покинуть это место, вместо того чтобы работать в тени такого комитета, и отправился в Тривандрамский центр Миссии Рамакришны, а затем удалился в монастырь в Оттапаламском центре Миссии Рамакришны.
Характеристики
[ редактировать ]Он выполнял многие домашние дела в монастырях, а также преподавал санскритскую грамматику и другие писания новым членам Матха. [ 12 ] Он ухаживал за больными, в том числе страдающими инфекционными заболеваниями. Когда в Белуре был основан новый Матх, Туласи Махарадж работал в садах и полях вместе с новыми обитателями, помогал в обучении их физическим упражнениям, обучал их Священным Писаниям и играл с ними. [ 13 ] Он играл на музыкальных инструментах и часто аккомпанировал пению Вивекананды на ударных инструментах.
Смерть
[ редактировать ]Нирмалананда умер в апреле 1938 года в филиале Матха Рамакришны недалеко от Оттапалама в Керале. Сейчас этим центром управляют друзья Миссии Рамакришны. Его некролог появляется в Общем отчете миссии Рамакришны за 1940 год. Мемориальный храм ему был построен монахами из преданных Миссии Рамакришны и освящен Свами Сасватханандой, тогдашним президентом Рамакришна Матха, попечителем Рамакришна Матха и членом Руководящего совета Миссии Рамакришны.
Кавычки
[ редактировать ]- Чтобы добиться реального прогресса в медитации, часть ума всегда должна быть отдана Богу, какой бы работой вы ни занимались. Если вы сможете это сделать, ваш ум сосредоточится, как только вы сядете для медитации. Мысль о Боге можно сохранять постоянно при любых условиях, приложив немного практики. Предположим, у вас болит зуб. Вы не можете выполнять все свои повседневные обязанности, несмотря на постоянную боль? Точно так же, немного попрактиковавшись, вы достигнете состояния, в котором не сможете отказаться от мысли о Боге ни на одно мгновение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Свами Нирмалананда: Его жизнь и учение» (PDF) . vivekananda.net . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Свами Нирмалананда, его жизнь и учение, страница 18» (PDF) . vivekananda.net . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ↑ «Мемуары Шри Рамакришны» Свами Абхедананды, 1907, английский перевод Шри Шри Рамакришны Катхамриты М., стр. 454
- ^ «Свами Нирмалананда, его жизнь и учение, стр. 26» (PDF) . vivekananda.net . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Свами Нирмалананда, его жизнь и учение, стр. 27» (PDF) . vivekananda.net . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Свами Вивекананда в Индии: корректирующая биография, стр. 85
- ^ Свами Вивекананда в Индии: корректирующая биография, стр. 43-44.
- ^ «Свами Нирмалананда, его жизнь и учение» (PDF) . vivekananda.net . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Свами Вивекананда в Индии: корректирующая биография, стр. 102-108.
- ^ «Свами Нирмалананда, его жизнь и учение» (PDF) . vivekananda.net . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ Свами Вивекананда в Индии: корректирующая биография, стр. 147.
- ^ «Свами Нирмалананда, его жизнь и учение, стр. 30» (PDF) . vivekananda.net . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Свами Нирмалананда, его жизнь и учение, стр. 45» (PDF) . vivekananda.net . Проверено 23 ноября 2011 г.