Павхари Баба
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Павхари Баба | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1798 Джаунпур |
Умер | 1898 Газипур (99-100 лет) |
Религия | индуизм |
Национальность | Индийский |
Организация | |
Философия | хатха-йога |
Религиозная карьера | |
Под влиянием | |
Причина смерти | сожжение (самосожжение) [ 1 ] |
Оставайся лежать у двери своего Гуру , как собака. [ 2 ]
Павхари Баба (1798–1898) был индуистским подвижником и святым . [ 3 ] [ 4 ] Он родился в Премапуре, Джаунпур, в семье брамина . [ нужна ссылка ] В детстве он отправился в Газипур, чтобы учиться под опекой своего дяди, который был последователем Рамануджи или секты Шри. После окончания учебы он побывал во многих местах. В Гирнаре в Катхиаваре он получил посвящение в йогу. [ 1 ]
Затем он вернулся в Газипур и построил в своем доме подземную обитель, где несколько дней практиковал медитацию и йогу. [ 1 ] [ 3 ] Он был известен своим смирением, вежливостью и духом благосостояния. Однажды ночью в его обитель проник вор. Когда вор убежал, оставив украденные вещи, Павхари Баба проснулся ото сна, преследовал вора и предложил ему вещи, которые он украл из своего дома. Этот инцидент оказал глубокое влияние на вора, который позже стал монахом и последователем Павхари Бабы.
В 1890 году Свами Вивекананда отправился в Газипур и встретился с ним. [ 5 ] По словам сестры Ниведиты , Баба умер в результате сожжения в 1898 году, что считается самосожжением. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Павхари Баба приобрел популярность как йог, однако его жизнь окутана тайной. Он родился в деревне Премапур, Джаунпур, в семье брамина . В детстве его отвезли учиться в Газипур, и там он жил в доме своего дяди. Его дядей был Наиштхика Брахмачари. [ а ] и последователь секты Рамануджи или Шри. [ б ] Ему принадлежал участок земли в Газипуре, который Павхари Баба получил в наследство. Он был прилежным учеником Вьякараны и Ньяи продемонстрировал мастерство во многих областях индуистской философии. и в юности [ 1 ] [ 6 ]
Посвящение в йогу
[ редактировать ]В юности он посетил множество паломничеств как брахмачари . Он приобрел знание дравидийских языков . Он также был знаком с вайшнавами ордена Чайтаньи Махапрабху . В Гирнаре в Катьяваре он впервые получил посвящение в йогу. Он также стал учеником санньяси. [ ВОЗ? ] и от него он научился Адвайта Веданте . [ 6 ]
Аскетическая жизнь в Газипуре
[ редактировать ]После окончания учебы и путешествий Павхари Баба вернулся в Газипур, место, где он вырос. Павхари Баба отрекся от мира, мирского образа жизни и построил подземный обитель (пещеру), где он оставался наедине со своими последователями, одной коброй и мангустом. Кобра держит свою мани на собственной голове, что дает яркий свет в пещерах для изучить святого. Вивекананда связал этот поступок Павхари Бабы с практикой индуистских йогов пещеры или подобные места , которые выбирают для практики йоги , где температура равномерна и нет отвлекающих звуков. [ 6 ]
В этой пещере он медитировал несколько дней. Таким образом, он стал известен под прозвищем Павхари Баба , что означает пав (паван означает воздух, ахари означает еду, «святой, питающийся воздухом». Люди со всего мира стремились навестить Бабу. Говорят, что он обычно общался с посетителями из-за стене, чтобы ничья тень не падала на него, поскольку он был бал брамачари. [ 1 ] [ 6 ] Однажды он пять лет не выходил из своей обители, и люди думали, что он умер. Но позже он вышел со своего места. [ 7 ]
Замечательные происшествия
[ редактировать ]Павхари Баба отличался вежливым и добрым поведением. Когда он встретил Вивекананду, он использовал такие выражения, как «этот слуга», «моя честь» и т. д., что удивило и порадовало Вивекананду. Люди также восхищались его смирением и духом благосостояния. [ 7 ]
Свами Нихилананда упомянул об одном инциденте в своей книге «Вивекананда: биография» . Однажды из обители Павхари Бабы убежала собака с куском хлеба, который он держал в качестве еды. Баба преследовал собаку, молясь: «Пожалуйста, подожди, мой Господь, позволь мне намазать тебе хлеб маслом». [ 8 ]
Согласно той же биографии Нихилананды, однажды его укусила кобра, когда он страдал от ужасной боли, его замечание было: «О, он был посланником моего возлюбленного». [ 1 ]
Однажды ночью, когда Павхари Баба спал, в его обитель проник вор. Когда он только что закончил воровать вещи, Павхари Баба проснулся. Это напугало вора, который побежал и бросил свою связку с украденными вещами. Павхари Баба преследовал вора, поймал его и, сложив руки, попросил его принять товары, которые он украл из своей обители, сказав: «Все это твое, мой Бог». Вор был удивлен тем, что к нему обратились «Бог», и почувствовал раскаяние в только что совершенном преступлении. Этот инцидент изменил вора, и позже он стал учеником Павхари Бабы, а постепенно и сам стал святым. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]
Визит Свами Вивекананды
[ редактировать ]
В январе 1890 года Свами Вивекананда [ с ] отправился в Газипур, чтобы встретиться с Павхари Бабой. В письме от 21 января 1890 года Вивекананда писал: [ 11 ]
Я добрался до Газипура три дня назад... У меня снова возникла великая мысль поехать в Каши, но цель моего приезда сюда, а именно беседа с Бабаджи (Павхари Баба, великий святой), еще не реализована. , и. следовательно, задержка на несколько дней становится необходимой.
В следующем письме от 31 января 1890 года Вивекананда писал о нежелании Бабы встречаться с людьми. [ 12 ] В следующем же письме, написанном всего четыре дня спустя, 4 февраля 1890 года, Вивекананда сообщил, что встретил Бабу. В этом письме Вивекананда писал: [ 13 ]
...по величайшей удаче мне удалось получить интервью с Бабаджи. Действительно, великий мудрец! — Все это очень чудесно и в наш атеистический век является выдающимся представлением чудесной силы, рожденной Бхакти и Йогой!
Желание Вивекананды стать учеником Бабы и видеть во сне Рамакришну
[ редактировать ]Когда Вивекананда отправился в Газипур, он страдал от люмбаго , и для него становилось невозможным ни двигаться, ни сидеть во время медитации. [ 1 ] После встречи с Бабой Вивекананда нашел его прибежище и пожелал стать его учеником. Баба также попросил его остаться еще на несколько дней в Газипуре, и Вивекананда согласился. Вивекананда написал письмо от 4 февраля 1890 года: [ 13 ]
Я искал прибежища в его благодати; и он дал мне надежду – то, что очень немногим посчастливилось получить. Бабаджи желает, чтобы я остался здесь на несколько дней, и он принесет мне пользу. Итак, следуя велению этого святого, я останусь здесь на некоторое время.
Но в ночь перед религиозным посвящением Бабы Вивекананде, как сообщается, приснился сон, в котором он увидел своего учителя Рамакришну, смотрящего на него с меланхоличным лицом. Этот сон заставил Вивекананду осознать, что никто, кроме Рамакришны, не может быть его учителем, и он отказался от идеи стать учеником Бабы. [ 14 ]
Влияние на Вивекананду
[ редактировать ]Вы думаете, что физическая помощь – единственная возможная помощь? Разве невозможно, чтобы один разум мог помогать другим умам даже без деятельности тела?
Павхари Баба — Вивекананде [ 10 ]
Хотя Вивекананда отказался от идеи стать учеником Павхари Бабы после того, как увидел во сне грустное лицо Рамакришны в ночь перед своим религиозным посвящением, Баба оказал на него глубокое влияние. По словам сестры Ниведиты , Вивекананда всегда ставил Павхари Бабу на второе место после Рамакришны. [ 15 ] Вивекананда прочитал лекцию «Очерк жизни Павхари Бабы», которая позже была опубликована в виде буклета. [ 6 ]
Однажды Вивекананда спросил Павхари Бабу, почему он не выходит из своей обители и не занимается служением на благо общества. Павхараи Баба ответил: «Вы думаете, что физическая помощь — это единственно возможная помощь? Разве невозможно, чтобы один разум мог помогать другим умам даже без активности тела?» [ 10 ]
Павхари Баба посоветовал Вивекананде оставаться лежать у двери дома учителя, как собака. Вивекананда истолковал это как означающее сохранять верность учителю и проявлять терпение и настойчивость, которые необходимы для достижения успеха. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]В книге « Учитель, каким я его видел » сестра Ниведита написала, что Павхари Баба умер от сожжения в 1898 году. [ 15 ] Он не выходил из своего скита несколько дней, а затем однажды люди заметили, что из его скита идет дым, а также запах горелого мяса. [ 1 ] Это было описано как самосожжение . [ 16 ] По словам Свами Нихилананды: [ 1 ]
...святой, осознав близкую кончину своей земной жизни, принес свое тело в последнее приношение Господу в акте высшей жертвы.
Вивекананда находился в Алморе , когда узнал о смерти Павхари Бабы. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Ашрам Паухари Баба
[ редактировать ]Бывший министр Шарда Чаухан в министерстве Калян Сингха активно продвигал превращение ашрама Паухари Бабы в туристическое место Газипура . Правительство штата Уттар-Прадеш включило ашрам Паухари Баба в Духовный контур 2 штата Уттар-Прадеш. [ 18 ] которым в настоящее время управляет пятое поколение старшего брата Паухари бабы Ганга Тивари. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Люди, давшие обет соблюдать пожизненное целомудрие. [ 6 ]
- ↑ Вивекананда в «Очерке жизни Павхари Бабы» дал здесь краткое примечание: «Индуистские аскеты делятся на основные подразделения саньясинов, йогов, вайрагов и панти. Саньясины являются последователями адвайтизма после Шанкарачарьи; йоги Вайраги, хотя и следуют системе Адвайты, являются специалистами в практике различных систем йоги; дуалистические ученики Рамануджачарьи и других Панти, исповедующие ту или иную философию, представляют собой ордены, основанные во время мусульманского правления; [ 6 ] "
- ↑ В то время он был известен как Нарендранатх Датта. Нарендранатх Датта был назван «Вивеканандой» от Аджита Сингха из Кетри в 1893 году. Для получения дополнительной информации см . Аджит Сингх из Кетри # Отношения со Свами Вивеканандой . [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Нихилананда 1953 , стр. 44–45
- ^ Jump up to: а б Рухела 1998 , с. 298
- ^ Jump up to: а б Джексон 1994 , стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б Прабхавананда 1964 , с. 59
- ^ Бхуян 2003 , с. 12
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Свами Вивекананда . «Очерк жизни Павхари Бабы» . Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . РамакришнаVivekananda.info. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Вивекананда 1890г.
- ^ Деброй 2008 , с. 179
- ^ Кумар 2010 , с. 15
- ^ Jump up to: а б с Вивекананда и Четанананда 1976 , с. 65
- ^ Вивекананда 1890a
- ^ Вивекананда 1890b
- ^ Jump up to: а б Вивекананда 1890c
- ^ Sil 1997 , pp. 216–218
- ^ Jump up to: а б Благородный 2005 , с. 93
- ^ Синглтон 2010 , с. 72
- ^ Гангули 2001 , с. 35
- ^ Духовный контур 2 Уттар-Прадеша (NPCC)
- ^ «Два ашрама Газипура включены в духовный контур» (на хинди).
Цитируемые работы
[ редактировать ]Источники книг
[ редактировать ]- Бхуян, PR (2003). Свами Вивекананда: Мессия возрождающейся Индии . Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-269-0234-7 .
- Сил, Нарасингха Просад (1997). Свами Вивекананда: переоценка . Издательство Университета Саскуэханна. стр. 216–218. ISBN 978-0-945636-97-7 .
- Ноубл, Маргарет Э. (1910). Мастер, каким я его видел: страницы из жизни Свами Вивекананды . Лонгманс Грин. п. 93. ОЛ 1105480W .
- Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-974598-2 .
- Деброй, Бибек (2008). Сарама и ее дети: Собака в индийском мифе . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-306470-1 .
- Нихилананда, Свами (1953). Вивекананда: биография (PDF) . Центр Рамакришны-Вивекананды. ISBN 978-0-911206-25-8 .
- Прабхавананда, Свами (1964). Нагорная проповедь согласно Веданте . Веданта Пресс. ISBN 978-0-87481-050-9 .
- Кумар, Санджив (2010). Не останавливайтесь, пока цель не будет достигнута . Пустак Махал. ISBN 978-81-223-1170-9 .
- Вивекананда, Свами; Четанананда, Свами (1976). Медитация и ее методы: По словам Свами Вивекананды . Веданта Пресс. п. 54 . ISBN 978-0-87481-030-1 .
- Рухела, Сатья Пал (1998). Как получить милость Шри Сатья Саи Бабы . Карманные книги с бриллиантами. ISBN 978-81-7182-089-4 .
- Гангули, Адвайта П. (2001). Жизнь и времена Нетаджи Субхаса: от Каттака до Кембриджа, 1897–1921 гг . Публикации ВРК. ISBN 978-81-87530-02-2 .
- Джексон, Карл Т. (1994). Веданта для Запада: Движение Рамакришны в Соединенных Штатах . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-11388-7 .
Письма Свами Вивекананды
[ редактировать ]- Вивекананда, Свами (1890а). «Письмо, написанное 21 января 1890 года» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- Вивекананда, Свами (1890b). «Письмо, написанное 31 января 1890 года» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- Вивекананда, Свами (1890c). «Письмо, написанное 4 февраля 1890 года» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- Вивекананда, Свами (1890 г.). «Письмо, написанное 7 февраля 1890 года» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 6 июля 2013 г.