Jump to content

Павхари Баба

Павхари Баба
Персональный
Рожденный
Умер 1898
Газипур (99-100 лет)
Религия индуизм
Национальность Индийский
Организация
Философия хатха-йога
Религиозная карьера
Под влиянием
Причина смерти сожжение (самосожжение) [ 1 ]
Цитата

Оставайся лежать у двери своего Гуру , как собака. [ 2 ]

Павхари Баба (1798–1898) был индуистским подвижником и святым . [ 3 ] [ 4 ] Он родился в Премапуре, Джаунпур, в семье брамина . [ нужна ссылка ] В детстве он отправился в Газипур, чтобы учиться под опекой своего дяди, который был последователем Рамануджи или секты Шри. После окончания учебы он побывал во многих местах. В Гирнаре в Катхиаваре он получил посвящение в йогу. [ 1 ]

Затем он вернулся в Газипур и построил в своем доме подземную обитель, где несколько дней практиковал медитацию и йогу. [ 1 ] [ 3 ] Он был известен своим смирением, вежливостью и духом благосостояния. Однажды ночью в его обитель проник вор. Когда вор убежал, оставив украденные вещи, Павхари Баба проснулся ото сна, преследовал вора и предложил ему вещи, которые он украл из своего дома. Этот инцидент оказал глубокое влияние на вора, который позже стал монахом и последователем Павхари Бабы.

В 1890 году Свами Вивекананда отправился в Газипур и встретился с ним. [ 5 ] По словам сестры Ниведиты , Баба умер в результате сожжения в 1898 году, что считается самосожжением. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Павхари Баба приобрел популярность как йог, однако его жизнь окутана тайной. Он родился в деревне Премапур, Джаунпур, в семье брамина . В детстве его отвезли учиться в Газипур, и там он жил в доме своего дяди. Его дядей был Наиштхика Брахмачари. [ а ] и последователь секты Рамануджи или Шри. [ б ] Ему принадлежал участок земли в Газипуре, который Павхари Баба получил в наследство. Он был прилежным учеником Вьякараны и Ньяи продемонстрировал мастерство во многих областях индуистской философии. и в юности [ 1 ] [ 6 ]

Посвящение в йогу

[ редактировать ]

В юности он посетил множество паломничеств как брахмачари . Он приобрел знание дравидийских языков . Он также был знаком с вайшнавами ордена Чайтаньи Махапрабху . В Гирнаре в Катьяваре он впервые получил посвящение в йогу. Он также стал учеником санньяси. [ ВОЗ? ] и от него он научился Адвайта Веданте . [ 6 ]

Аскетическая жизнь в Газипуре

[ редактировать ]

После окончания учебы и путешествий Павхари Баба вернулся в Газипур, место, где он вырос. Павхари Баба отрекся от мира, мирского образа жизни и построил подземный обитель (пещеру), где он оставался наедине со своими последователями, одной коброй и мангустом. Кобра держит свою мани на собственной голове, что дает яркий свет в пещерах для изучить святого. Вивекананда связал этот поступок Павхари Бабы с практикой индуистских йогов пещеры или подобные места , которые выбирают для практики йоги , где температура равномерна и нет отвлекающих звуков. [ 6 ]

В этой пещере он медитировал несколько дней. Таким образом, он стал известен под прозвищем Павхари Баба , что означает пав (паван означает воздух, ахари означает еду, «святой, питающийся воздухом». Люди со всего мира стремились навестить Бабу. Говорят, что он обычно общался с посетителями из-за стене, чтобы ничья тень не падала на него, поскольку он был бал брамачари. [ 1 ] [ 6 ] Однажды он пять лет не выходил из своей обители, и люди думали, что он умер. Но позже он вышел со своего места. [ 7 ]

Замечательные происшествия

[ редактировать ]

Павхари Баба отличался вежливым и добрым поведением. Когда он встретил Вивекананду, он использовал такие выражения, как «этот слуга», «моя честь» и т. д., что удивило и порадовало Вивекананду. Люди также восхищались его смирением и духом благосостояния. [ 7 ]

Свами Нихилананда упомянул об одном инциденте в своей книге «Вивекананда: биография» . Однажды из обители Павхари Бабы убежала собака с куском хлеба, который он держал в качестве еды. Баба преследовал собаку, молясь: «Пожалуйста, подожди, мой Господь, позволь мне намазать тебе хлеб маслом». [ 8 ]

Согласно той же биографии Нихилананды, однажды его укусила кобра, когда он страдал от ужасной боли, его замечание было: «О, он был посланником моего возлюбленного». [ 1 ]

Однажды ночью, когда Павхари Баба спал, в его обитель проник вор. Когда он только что закончил воровать вещи, Павхари Баба проснулся. Это напугало вора, который побежал и бросил свою связку с украденными вещами. Павхари Баба преследовал вора, поймал его и, сложив руки, попросил его принять товары, которые он украл из своей обители, сказав: «Все это твое, мой Бог». Вор был удивлен тем, что к нему обратились «Бог», и почувствовал раскаяние в только что совершенном преступлении. Этот инцидент изменил вора, и позже он стал учеником Павхари Бабы, а постепенно и сам стал святым. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]

Визит Свами Вивекананды

[ редактировать ]
Свами Вивекананда встретил Пабхари Бабу в Газипуре в январе – феврале 1890 года.

В январе 1890 года Свами Вивекананда [ с ] отправился в Газипур, чтобы встретиться с Павхари Бабой. В письме от 21 января 1890 года Вивекананда писал: [ 11 ]

Я добрался до Газипура три дня назад... У меня снова возникла великая мысль поехать в Каши, но цель моего приезда сюда, а именно беседа с Бабаджи (Павхари Баба, великий святой), еще не реализована. , и. следовательно, задержка на несколько дней становится необходимой.

В следующем письме от 31 января 1890 года Вивекананда писал о нежелании Бабы встречаться с людьми. [ 12 ] В следующем же письме, написанном всего четыре дня спустя, 4 февраля 1890 года, Вивекананда сообщил, что встретил Бабу. В этом письме Вивекананда писал: [ 13 ]

...по величайшей удаче мне удалось получить интервью с Бабаджи. Действительно, великий мудрец! — Все это очень чудесно и в наш атеистический век является выдающимся представлением чудесной силы, рожденной Бхакти и Йогой!

Желание Вивекананды стать учеником Бабы и видеть во сне Рамакришну

[ редактировать ]

Когда Вивекананда отправился в Газипур, он страдал от люмбаго , и для него становилось невозможным ни двигаться, ни сидеть во время медитации. [ 1 ] После встречи с Бабой Вивекананда нашел его прибежище и пожелал стать его учеником. Баба также попросил его остаться еще на несколько дней в Газипуре, и Вивекананда согласился. Вивекананда написал письмо от 4 февраля 1890 года: [ 13 ]

Я искал прибежища в его благодати; и он дал мне надежду – то, что очень немногим посчастливилось получить. Бабаджи желает, чтобы я остался здесь на несколько дней, и он принесет мне пользу. Итак, следуя велению этого святого, я останусь здесь на некоторое время.

Но в ночь перед религиозным посвящением Бабы Вивекананде, как сообщается, приснился сон, в котором он увидел своего учителя Рамакришну, смотрящего на него с меланхоличным лицом. Этот сон заставил Вивекананду осознать, что никто, кроме Рамакришны, не может быть его учителем, и он отказался от идеи стать учеником Бабы. [ 14 ]

Влияние на Вивекананду

[ редактировать ]

Вы думаете, что физическая помощь – единственная возможная помощь? Разве невозможно, чтобы один разум мог помогать другим умам даже без деятельности тела?

Павхари Баба — Вивекананде [ 10 ]

Хотя Вивекананда отказался от идеи стать учеником Павхари Бабы после того, как увидел во сне грустное лицо Рамакришны в ночь перед своим религиозным посвящением, Баба оказал на него глубокое влияние. По словам сестры Ниведиты , Вивекананда всегда ставил Павхари Бабу на второе место после Рамакришны. [ 15 ] Вивекананда прочитал лекцию «Очерк жизни Павхари Бабы», которая позже была опубликована в виде буклета. [ 6 ]

Однажды Вивекананда спросил Павхари Бабу, почему он не выходит из своей обители и не занимается служением на благо общества. Павхараи Баба ответил: «Вы думаете, что физическая помощь — это единственно возможная помощь? Разве невозможно, чтобы один разум мог помогать другим умам даже без активности тела?» [ 10 ]

Павхари Баба посоветовал Вивекананде оставаться лежать у двери дома учителя, как собака. Вивекананда истолковал это как означающее сохранять верность учителю и проявлять терпение и настойчивость, которые необходимы для достижения успеха. [ 2 ]

В книге « Учитель, каким я его видел » сестра Ниведита написала, что Павхари Баба умер от сожжения в 1898 году. [ 15 ] Он не выходил из своего скита несколько дней, а затем однажды люди заметили, что из его скита идет дым, а также запах горелого мяса. [ 1 ] Это было описано как самосожжение . [ 16 ] По словам Свами Нихилананды: [ 1 ]

...святой, осознав близкую кончину своей земной жизни, принес свое тело в последнее приношение Господу в акте высшей жертвы.

Вивекананда находился в Алморе , когда узнал о смерти Павхари Бабы. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ашрам Паухари Баба

[ редактировать ]

Бывший министр Шарда Чаухан в министерстве Калян Сингха активно продвигал превращение ашрама Паухари Бабы в туристическое место Газипура . Правительство штата Уттар-Прадеш включило ашрам Паухари Баба в Духовный контур 2 штата Уттар-Прадеш. [ 18 ] которым в настоящее время управляет пятое поколение старшего брата Паухари бабы Ганга Тивари. [ 19 ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Люди, давшие обет соблюдать пожизненное целомудрие. [ 6 ]
  2. Вивекананда в «Очерке жизни Павхари Бабы» дал здесь краткое примечание: «Индуистские аскеты делятся на основные подразделения саньясинов, йогов, вайрагов и панти. Саньясины являются последователями адвайтизма после Шанкарачарьи; йоги Вайраги, хотя и следуют системе Адвайты, являются специалистами в практике различных систем йоги; дуалистические ученики Рамануджачарьи и других Панти, исповедующие ту или иную философию, представляют собой ордены, основанные во время мусульманского правления; [ 6 ] "
  3. В то время он был известен как Нарендранатх Датта. Нарендранатх Датта был назван «Вивеканандой» от Аджита Сингха из Кетри в 1893 году. Для получения дополнительной информации см . Аджит Сингх из Кетри # Отношения со Свами Вивеканандой . [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Нихилананда 1953 , стр. 44–45
  2. ^ Jump up to: а б Рухела 1998 , с. 298
  3. ^ Jump up to: а б Джексон 1994 , стр. 24–25.
  4. ^ Jump up to: а б Прабхавананда 1964 , с. 59
  5. ^ Бхуян 2003 , с. 12
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Свами Вивекананда . «Очерк жизни Павхари Бабы» . Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . РамакришнаVivekananda.info. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Вивекананда 1890г.
  8. ^ Деброй 2008 , с. 179
  9. ^ Кумар 2010 , с. 15
  10. ^ Jump up to: а б с Вивекананда и Четанананда 1976 , с. 65
  11. ^ Вивекананда 1890a
  12. ^ Вивекананда 1890b
  13. ^ Jump up to: а б Вивекананда 1890c
  14. ^ Sil 1997 , pp. 216–218
  15. ^ Jump up to: а б Благородный 2005 , с. 93
  16. ^ Синглтон 2010 , с. 72
  17. ^ Гангули 2001 , с. 35
  18. ^ Духовный контур 2 Уттар-Прадеша (NPCC)
  19. ^ «Два ашрама Газипура включены в духовный контур» (на хинди).

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Источники книг

[ редактировать ]

Письма Свами Вивекананды

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2d9e66772703ee94a8f6dece9ed5930__1694023500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/30/b2d9e66772703ee94a8f6dece9ed5930.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pavhari Baba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)