Свами Вираджананда
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Май 2014 г. ) |
Вираджананда | |
---|---|
![]() Вираджананда, прямой монашеский ученик Вивекананды и шестой президент Ордена Рамакришны. | |
Персональный | |
Рожденный | Каликришна Босе 10 июня 1873 г. |
Умер | 30 мая 1951 г. Белур Матх , Белур , Западная Бенгалия , Республика Индия | (77 лет)
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Веданта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Сарадха Деви |
Ученики |
Свами Вираджананда (10 июня 1873 — 30 мая 1951), урожденный Каликришна Бос , был инициированным учеником Сарады Деви и шестым президентом Ордена Рамакришны. [ 1 ] Вираджананда родился в семье Трайлокьянатха Боса и Нишадкалидеви. Он был первым человеком, присоединившимся к Ордену Рамакришны после прямых учеников Рамакришны . инициировал его санньясу В 1897 году Вивекананда в . С 1899 года он служил в Адвайта -ашраме Маявати и стал его президентом в 1906 году. Он признан монашеским учеником Вивекананды.
Наряду со Сварупанандой Вираджананда сыграл большую роль в популяризации ежемесячного журнала ордена « Прабудда Бхарата» . Он также отвечал за успешное завершение составления и публикации Полного собрания сочинений Свами Вивекананды . Затем он отредактировал и опубликовал биографию Вивекананды в 1906 году под названием « Жизнь Свами Вивекананды, написанная его восточными и западными учениками» . В 1913 году он был назначен президентом Адвайта- ашрама в Маявати . В 1934 году он стал генеральным секретарем Ордена Рамакришны. В 1938 году он стал шестым президентом Миссии Рамакришны . Он был главным источником вдохновения при основании двух учебных заведений этой миссии, известных как Видьямандир и Сарада Пит.
Домонашеская жизнь
[ редактировать ]Каликришна, как его называли в домонашеской жизни, родился 10 июня 1873 года в семье Трайлокьянатха Боса и Нишадкали Деви в индуистский день омовения (снан ятра) Джаганнатха . [ 2 ] : 54 Он получил начальное образование в академии Хембабу и получил аттестат зрелости в школе Рипон в 1890 году. [ 2 ] : 56 С раннего возраста он был знатоком внеклассных занятий, таких как рукоделие, изобразительное искусство, кулинария и садоводство. [ 2 ] : 56 На ведение духовной жизни его вдохновил его друг Хагендранатх, позднее Вималананда , ученик Вивекананды. [ 2 ] : 56 У него также была группа молодых друзей, которые позже стали отреченными и также присоединились к ордену Рамакришны. Среди них были Судхир Чандра Чакраварти ( Свами Шуддхананда ), Сушил Чандра Чакраварти ( Свами Пракашананда ), Говинда Шукул (Свами Атмананда) и Харипада Чаттерджи (Свами Бодхананда). [ 2 ] : 56 Каликришна поступил в колледж Рипон и познакомился с Рам Чандрой Даттой , одним из выдающихся учеников-домохозяев Рамакришны и основателем Канкургачи Йогодьяна . Он также был близок с Махендранатхом Гуптой или М. и другим известным домохозяином, учеником Рамакришны, который в то время был профессором английского языка в колледже Рипон. [ 2 ] : 58 М вдохновил его посетить Баранагар Матх и встретиться с прямыми монашескими учениками Рамакришны. Проведя там много дней в компании монахов, Каликришна отказался от мирской жизни и присоединился к Баранагарскому Матху в качестве заключенного. [ 2 ] : 62 Он служил всем выдающимся ученикам-монахам, таким как Рамакришнананда , Ниранджананда и Сарадананда . Он также совершил паломничество в Бодхгаю. Он отправился в Джайрамбати, чтобы присутствовать на Джагаддхатри-пудже, проводимой семьей Сарады Деви вместе с Сараданандой. [ 2 ] : 63 В 1892 году монастырь Ордена Рамакришны был перенесен в Аламбазар и стал называться Аламбазар Матх . Там Каликришна получил возможность встретиться и служить Гопалер Ма , ученице Рамакришны. По указанию Сарады Деви он вернулся домой и остался со своей семьей, чтобы выздороветь после подорванного здоровья, и там он следовал интенсивным духовным упражнениям. [ 2 ] : 68 В 1895 году он отправился в Бенарас и Вриндаван для совершения духовных аскез и остановился у прямых монашеских учеников Рамакришны, таких как Брахмананда, Бабурам Махарадж , Адвайтананда и Йогананда . [ 2 ] : 72 Он также останавливался в доме Харипрасанны Чаттерджи, позже Виджнянананды, чтобы поправить свое здоровье. [ 2 ] : 72 Однако все это время он был очень вдохновлен Вивеканандой и его подвигами на Западе и ждал его возвращения. В 1897 году он достиг Калькутты и встретил Вивекананду. Через несколько дней после их первой встречи Вивекананда даровал саньясу Каликришне, который был переименован в Вираджананду (Ви-раджас, без пятен). [ 2 ] : 75
Монашеская жизнь и вклад
[ редактировать ]Вираджананда отправился в Деогхар для оказания помощи голодающим, но в основном он был занят служением Вивекананде. Он отправился в Дакку вместе с Пракашанандой. В Барисале он встретил Ашвини Кумара Дутту , великого философа, националистического лидера, педагога и борца за свободу, а в Деобхоге он встретил Дургу Чарана Нага , которого в народе называли Наг Махасая, прямого домохозяина, ученика Шри Рамакришны. [ 2 ] : 78 После возвращения из Восточной Бенгалии Вираджананде было поручено служить Вивекананде в качестве личного помощника. Когда Вивекананда отправился на Запад во второй раз, Вираджананду отправили в Маявати работать на Прабудду Бхарату или Пробужденную Индию вместе со Свами Сварупанандой . Когда Вивекананда посетил Маявати с декабря 1900 по январь 1901 года, Вираджананда сделал все необходимое для его путешествия и личного комфорта. [ 2 ] : 80 В 1901 году Вираджананда отправился в паломничество в Кедарнатх и Бадринатх. Вернувшись из паломничества, он начал работу по популяризации Прабудды Бхараты в Северной и Западной Индии. Он также посетил миссию Рамакришны Севашрама Канкхал и остановился у своего брата-ученика Свами Кальянананды . [ 2 ] : 86 Во время своей предвыборной поездки он получил известие о кончине своего учителя и вернулся в Маявати. Он погрузился в духовные занятия, такие как медитация и аскеза, и его здоровье пошатнулось. [ 2 ] : 88 На этом этапе он получил наставления по духовным практикам от Сарада Деви в Джайрамбати и вернулся в Белур Матх . Он стал личным помощником Брахмананды, тогдашнего президента Ордена Рамакришны . С 1906 по 1913 год Вираджананда был президентом Адвайта-ашрама в Маявати. Под его руководством ашрам преодолел финансовые трудности, в которых он находился, и тираж «Прабудды Бхараты» также увеличился. Он также взялся за составление Полного собрания сочинений Свами Вивекананды в пяти томах. Он также работал над редактированием « Жизни Свами Вивекананды», написанной его восточными и западными учениками , первой такой всеобъемлющей биографии. [ 2 ] : 90 С этой работой его поздравили Акхандананда , Сарадананда , Абхедананда и его брат-ученик Шуддхананда . [ 2 ] : 91 Он также был назначен попечителем Рамакришна Матха и членом руководящего органа Миссии Рамакришны в 1906 году. [ 2 ] : 92 В 1913 году он организовал ретрит в предгорьях Гималаев и назвал это место Шьямала Тал. Он основал там ашрам Вивекананды. Здесь он продолжил свои духовные практики, а также работал над биографией Вивекананды. Он также основал здесь Дом служения Рамакришны. Он также служил секретарем оргкомитета первого съезда монахов ордена Рамакришны в 1926 году в Белур Матхе. [ 3 ] Он помог Ордену Рамакришны преодолеть серьезный кризис в 1929 году и временно возглавил Матх Рамакришны в Багбазаре (Дом матери или Дом Удбодхана ) и сестры Ниведиты школу для девочек . Он служил секретарем Ордена Рамакришны в течение года в 1930 году и снова был назначен секретарем в 1934 году. [ 2 ] : 95 Во время своего пребывания на посту секретаря он помогал в организации празднования столетия со дня рождения Шри Рамакришны и парламента мировых религий в Калькутте в 1937 году. [ 2 ] : 95 Он был избран вице-президентом ордена Рамакришны в 1938 году, а также был избран президентом в декабре 1938 года, когда в октябре 1938 года умер его брат-ученик Шуддхананда . Он называл себя главным монашеским служителем ордена. Он мечтал об Университете Вивекананды и был вдохновителем основания двух учебных заведений в Белур Матхе: Белур Видьямандир и Сарада Питха. [ 2 ] : 99 Под его руководством 31 января 1940 года был заложен фундамент первого колледжа Миссии Рамакришны. Даже став президентом ордена, он каждый год проводил несколько месяцев в Шьямал Тале в Гималаях. Последний год своей жизни он провел в Белур Матхе.
Последние годы
[ редактировать ]Приняв на себя обязанности президента, он страдал от проблем с сердцем и печенью, а также от различных недугов старости. [ 2 ] : 105 Он умер 30 мая 1951 года.
Наследие
[ редактировать ]Гамбхирананда в своей книге «История Матха и Миссии Рамакришны» пишет, что Вираджананда, помимо того, что получил духовное обучение у стоп Сарады Деви, лично служил Вивекананде и долгое время служил в Матхе и Миссии Рамакришны на различных должностях. Все эти качества выделяли его как выдающуюся личность в Ордене Рамакришны. Он оказался самым успешным президентом, который прожил достаточно долго, чтобы руководить организацией, всеми ее членами, а также преданными-мирянами, которых он инициировал. Во время его пребывания в должности Индия отмечена голодом, Второй мировой войной , политической нестабильностью и разделом Индии , что также отрицательно повлияло на Матх и Миссию Рамакришны. [ 3 ] : 278
Его голос
[ редактировать ]4-минутную историческую запись из архива Общества Веданты Южной Калифорнии, его голоса в январе 1950 года, читаемого Свами Вивеканандой, можно услышать здесь.
Работает
[ редактировать ]- Жизнь Свами Вивекананды, написанная его восточными и западными учениками , Адвайта Ашрам , (самопубликовано) Гималаи, 1912 г. ОСЛК 417441315
- На пути к Высшей Цели – Вираджананде ISBN 0-87481-029-9
- Стремитесь достичь Бога – Вираджананда. ISBN 81-85301-99-9
- История эпохи: Свами Вираджананда и его времена - Шраддхананда ОСЛК 10057893
- Полное собрание сочинений Свами Вивекананды (8 томов), ОСЛК 369748
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ашрам, Шьямла Тал. «Свами Вираджананда» . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Абджаянанда, Свами (2003). Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. ISBN 9788175052468 .
- ^ Jump up to: а б Гамбхирананда (1957). История Матха и миссии Рамакришны . Маявати: Адвайта Ашрам.
Книги
[ редактировать ]- Абджаянанда (1964). Ученик Свамиджиры, Свами Бибеканандера саннаси-шишьяганера джибаначарита (на бенгали). Белура Матх: Рамакришна Мишана Сарадапитха. OCLC 19980842 .
- Абджажананда; Чхая Гош (тр.) (2003) [1964]. Монашеские ученики Свами Вивекананды: Вдохновляющие истории жизни некоторых главных учеников Свами Вивекананды (на бенгали). Калькутта: Адвайта Ашрам. OCLC 60454130 . В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Ноябрь 2013 г. )