Сварупананда
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Май 2014 г. ) |
Сварупананда | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Аджай Хари Баннерджи 8 июля 1871 г. Бхаванипор , Калькутта , Британская Индия |
Умер | 27 июня 1906 г. | ( 34 года
Национальность | Индийский |
Род занятий | Монк, редактор журнала «Прабудда Бхарата». |
Известный | Веданта |
Сварупананда (08 июля 1871 — 27 июня 1906) был прямым монашеским учеником Вивекананды и первым президентом Адвайта -ашрама , основанного Вивеканандой в 1899 году в Маявати , недалеко от Чампавата . Ашрам гуру является филиалом религиозного монашеского ордена Рамакришна Матха , также основанного Вивеканандой на основе учения его Рамакришны .
Сварупананда оставался редактором «Прабуддха Бхарата» , ежемесячного англоязычного журнала Ордена Рамакришны , когда он переехал из Ченнаи в 1898 году и оставался там до 1906 года. [ 1 ]
Вивекананда воскликнул Саре Булл и другим друзьям по поводу молодого ученика, которого он посвятил в монашеский орден: «Сегодня мы совершили приобретение». [ 2 ]
Домонашеская жизнь
[ редактировать ]Домонашеское имя Сварупананды было Аджай Хари Баннерджи. Он родился 8 июля 1871 года в Бхаванипуре в Калькутте в зажиточной семье брамина. [ 2 ] Ранние переживания печалей и невзгод в жизни, а также человеческие страдания вдохновили его на развитие духовного мировоззрения. [ 3 ] Он подружился с Сатишчандрой Мукерджи, который в последние годы своей жизни был патриотом и ученым, и вместе основали школу для передачи знаний индийских писаний и обучения санскриту. Целью школы было распространение благородных идей среди студенческого сообщества. [ 4 ] Они также основали ежемесячный журнал под названием Dawn, и Аджай стал его первым редактором. В 1897 году Аджай вдохновил своего друга Сатишчандру основать Общество «Рассвет». [ 5 ] Журнал «Рассвет» внес большой вклад в национальное образование и освободительное движение. До тех пор, пока Аджай Хари не принял монашескую жизнь, он и Сатишчандра были совместными редакторами. [ 5 ]
Встреча с Вивеканандой
[ редактировать ]Аджай впервые встретил Вивекананду после его возвращения в Индию, в апреле – мае 1897 года, в садовом домике Ниламбара Мукерджи в Белуре. [ 5 ] Он несколько раз встречался со Свами, прежде чем тот посвятил его в монашеский орден. Согласно дневнику Свами Сварупананды, он принял обет отречения 29 марта 1898 года, во вторник. [ 6 ]
Адвайта Ашрам и Прабудда Бхарата: вклад
[ редактировать ]
Сварупананда женился в раннем детстве, но продолжал жить как брахмачари или соблюдать целомудрие в доме своих родителей в Калькутте. После трех или четырех посещений Белур Матха он решил уйти из дома и стать постоянным учеником Вивекананды, и через несколько дней после пребывания в Матхе он был посвящен в монашеский орден ( саньяс ). [ 7 ] Вивеканандой 29 марта 1898 года. [ 8 ]
Тем временем Джон Генри Севьер, который ранее вступил в контакт с Вивеканандой во время своего визита в Лондон и стал его учеником, отправился в Индию вместе с Вивеканандой вместе со своей женой Шарлоттой. Севьер с помощью Сварупананды в июле 1898 года нашел старую чайную плантацию, подходящую для Ашрама, в Маявати, недалеко от Алморы . Вскоре земля была куплена, и строительство началось. [ 9 ] Официальное открытие Адвайта -ашрама состоялось 19 марта 1899 года, в годовщину рождения Рамакришны ( по индуистскому календарю ) в том же году, и после открытия его первая голова была посвящена Сварупананде. [ 10 ] [ 11 ]
Сестра Ниведита стала монашеской ученицей Вивекананды, когда она приняла саньясу за четыре дня до Сварупананды в Белуре, в марте – апреле 1898 года. Сварупананда каждый день учил ее бенгальской и индуистской религиозной литературе. Позже в Альморе под его руководством она начала читать Бхагавад-гиту . [ 8 ]
Публикация «Прабудды Бхараты» , официального журнала Ордена Рамакришны, была внезапно прекращена из-за смерти его редактора Б.Р. Раджама Айера, которому было всего двадцать четыре года, 13 мая 1898 года в Ченнаи . Вивекананда, отдыхавший тогда в Альморе , попросил Севьера и его жену возродить журнал. Следующий номер журнала был опубликован в доме Томпсона в городе Алмора в августе 1898 года под руководством Сварупананды в качестве его редактора, затем в 1899 году он сменил базу с открытием ашрама в уединенном холмистом районе в Маявати, недалеко от Алморы. [ 12 ]
За время своего редактирования Прабудда Бхарата стал мощным средством распространения идеалов Рамакришны и Вивекананды и заслужил высокую оценку интеллектуалов. [ 13 ] Вивекананда также похвалил работу Сварупананды в одном из своих писем. [ 13 ] [ 14 ]
Сварупананда стал президентом ашрама Маявати. Он был очень близок с капитаном и миссис Севьер. Самым запоминающимся событием во время его пребывания в должности стал визит Вивекананды в Маявати в январе 1901 года, после его возвращения из второго визита на Запад. Он обсудил со Сварупанандой свои идеи относительно работы, которую предстоит проводить в Ашраме. [ 15 ]
Сварупананда стремился работать на благо племени и бедняков региона. Он инициировал обучение горных жителей современным методам земледелия, чтобы решить их острую бедность и нехватку еды. Он основал две школы: одну в Маявати, а другую в деревне Шор для местных детей. [ 16 ] Он также открыл благотворительную амбулаторию, которая и сегодня обслуживает жителей региона. [ 16 ] Он также организовал обучение хинди и английскому языку племенных служащих Ашрама. Он путешествовал в Найнитал , Альмору и другие места, чтобы распространять как светские, так и духовные знания среди местного населения. [ 16 ]
В 1899 году он работал над оказанием помощи местному населению, пострадавшему от ужасного голода в районе Кишангарха, недалеко от Джайпура . Там он работал со Свами Кальянанандой , своим братом-учеником. Он также просил от двери к двери в Найнитале, чтобы Свами Кальянананда позволил ему служить старым и больным монахам и беднякам в Харидваре и Ришикеше. [ 16 ] В 1902 году он отправился в Аллахабад для чтения лекций по Веданте и вдохновил местных жителей основать там постоянный центр. [ 16 ] В 1905 году, когда регион Дхармашала пострадал от сильного землетрясения, Сварупананда собрал средства для оказания помощи и руководил работой. [ 17 ]
Он регулярно занимался духовными практиками и аскезами, помимо различных светских занятий, которые его занимали. Он построил хижину рядом с ашрамом, которая стала известна как хижина Сварупананды, с целью медитации в уединении. Он работал среди молодежи и студентов, распространяя послание Вивекананды. [ 18 ] Он также был приглашен Его Высочеством Бароды проповедовать Веданту вместе со Свами Вивеканандой. Но Вивекананда не смог приехать из-за плохого здоровья. [ 18 ] Другим важным проектом, над которым работал Сварупананда, было сбор и публикация произведений Свами Вивекананды, но он не смог завершить его из-за своей недолгой жизни. Как выдающийся ученый, он написал несколько статей в «Прабудда Бхарата» и решительно опроверг критику некоего профессора Фрейзера в адрес Вивекананды в журнале «Хиндустан ревью» . [ 19 ] Он является автором перевода Бхагавад-гиты на английский язык.
Последние дни
[ редактировать ]Однако расположение Маявати не очень подходило Сварупананде, поскольку постоянные подъемы и спуски по местности Маявати отразились на его сердце. В ноябре 1901 года он выздоравливал в Калькутте вместе с Вивеканандой; [ 20 ] при этом он продолжал редактировать журнал и руководить ашрамом еще шесть лет до своей смерти в 1906 году в Найнитале . Он заболел пневмонией после того, как его залил дождь во время поездки в Найнитал, и умер 27 июня 1906 года. Его некролог в Прабуддха Бхарате был написан сестрой Ниведитой . [ 21 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жизнь Свами Вивекананды, написанная его восточными и западными учениками, Адвайта Ашрам, Гималаи . Свами Вираджананда . 1947 год.
- Маргарет Элизабет Ноубл (1975). Лекции и сочинения сестры Ниведиты: до сих пор неопубликованный сборник лекций и сочинений сестры Ниведиты об образовании, индуистской жизни, мышлении и так далее . Миссия Рамакришны Сарады. п. 256. OCLC 561170378 .
- Монашеские ученики Свами Вивекананды , Свами Абджаянанда, Адвайта Ашрам, Маявати, 2003 г., ISBN 9788175052468
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сварупананда, Свами. «Предисловие к первому изданию». Шримад-Бхагавад-Гита . Адвайта Ашрам. п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Абджаянанда, Свами (август 2003 г.). Монашествующие ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 125.ISBN 9788175052468 .
- ^ Абджаянанда, Свами (август 2003 г.). Монашествующие ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 126.ISBN 9788175052468 .
- ^ Абджаянанда, Свами (август 2003 г.). Монашествующие ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 127.ISBN 9788175052468 .
- ^ Перейти обратно: а б с Абджаянанда, Свами (август 2003 г.). Монашествующие ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 128.ISBN 9788175052468 .
- ^ Абджаянанда, Свами (август 2003 г.). Монашествующие ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 130.ISBN 9788175052468 .
- ^ Саилендра Натх Дхар (1976). Полная биография Свами Вивекананды . Издательский центр Вивекананды. п. 1057.
- ^ Перейти обратно: а б Адвайта Ашрам (1947). Жизнь Свами Вивекананды, написанная его восточными и западными учениками, Адвайта-ашрам, Гималаи . Адвайта Ашрам . стр. 220–221.
Под влиянием Свами Сварупананды я серьезно начал попытки медитации. И если бы не эта его помощь, один из величайших часов в моей жизни прошел бы мимо меня.
- ^ Маршрут Маявати - Буклет для посетителей Адвайта Ашрама. Архивировано 21 ноября 2008 года в Wayback Machine Адвайта Ашрам .
- ^ Рагхавешананда (1979). «Свами Сварупананда». Веданта Кешари . Мадрас: Шри Рамакришна Матх. п. 212.
- ^ Банхатти, Г.С. «Горящий факел». Жизнь и философия Свами Вивекананды . п. 43.
- ^ Веб-сайт Прабудды Бхарата Адвайта Ашрама .
- ^ Перейти обратно: а б Абджаянанда, Свами (август 2003 г.). Монашествующие ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 134.ISBN 9788175052468 .
«Скажите Сварупу, что я очень доволен тем, как он ведет газету. Он делает великолепную работу.
- ^ Свами Вивекананда, Письма. «Письма Свами Вивекананды» .
- ^ Вираджананада, Свами (1947). Жизнь Свами Вивекананды глазами восточных и западных учеников . Маявати: Адвайта Ашрам. стр. 712–713. ISBN 978-8175050440 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Абджаянанда, Свами (август 2003 г.). Монашествующие ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 135.ISBN 9788175052468 .
- ^ Абджаянанда, Свами (август 2003 г.). Монашествующие ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 136.ISBN 9788175052468 .
- ^ Перейти обратно: а б Абджаянанда, Свами (август 2003 г.). Монашествующие ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 137.ISBN 9788175052468 .
«Все наши надежды на будущее связаны только со студенческим сообществом».
- ^ Абджаянанда, Свами (август 2003 г.). Монашествующие ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 138.ISBN 9788175052468 .
- ^ Письмо сестре Ниведите Полное собрание сочинений Свами Вивекананды , Том 9, Письма - пятая серия / CCVII Марго, 12 ноября 1901 г.
- ^ Абджаянанда, Свами (август 2003 г.). Монашествующие ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 139.ISBN 9788175052468 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1871 рождений
- 1906 смертей
- Монахи миссии Рамакришны
- Индийские индуистские монахи
- Индийские переводчики XX века
- Редакторы индийских журналов
- Монашествующие ученики Свами Вивекананды
- Индуистские религиозные лидеры XIX века
- Индийские переводчики XIX века
- Ученые из Уттаракханда
- Индийские писатели-публицисты XIX века.
- Лингвисты-миссионеры
- Социальные работники из Западной Бенгалии