Jump to content

Монашество

(Перенаправлено с Монастырского )

Монашество (от древнегреческого μοναχός ( monakhós ) «одинокий, монашеский»; от μόνος ( monos ) «одинокий»), называемое также монашеством или монашеством , — религиозный образ жизни, при котором человек отказывается от мирских занятий, чтобы полностью посвятить себя духовной работе. . Монашеская жизнь играет важную роль во многих христианских церквях, особенно в католических , православных и англиканских традициях, а также в других конфессиях, таких как буддизм , индуизм и джайнизм . [1] В других религиях монашество обычно критикуется и не практикуется, как в исламе и зороастризме , или играет второстепенную роль, как в современном иудаизме .

Многие монахи живут в аббатствах , женских монастырях , монастырях или монастырях, чтобы отделить себя от светского мира, если только они не состоят в нищенствующих или миссионерских орденах .

Жилье в лесу было обычной практикой в ​​раннем буддизме, и ему до сих пор следуют некоторые буддийские секты, такие как тайская лесная традиция .

Сангха , или сообщество рукоположенных буддийских монахов ( палийский монах , как и санскритский бхикшу , означает «нищий; тот, кто живет милостыней ». [2] ), а оригинальные бхиккуни (монахини) были основаны Гаутамой Буддой при его жизни более 2500 лет назад. Этот общинный монашеский образ жизни вырос из образа жизни более ранних сект странствующих аскетов , у некоторых из которых учился Будда. Первоначально оно носило довольно отшельнический или затворнический характер. Ожидалось, что монахи и бхиккуни будут жить с минимумом имущества, которое миряне должны были добровольно предоставлять. [3] Последователи-миряне также обеспечивали монахов ежедневной едой, в которой нуждались монахи, и предоставляли монахам кров, когда они в этом нуждались. [3]

Молодые буддийские монахи в Тибете

После париниббаны (окончательного ухода) Будды буддийский монашеский орден превратился в преимущественно общежительное или общинное движение. Практика совместной жизни во время сезона дождей васса , предписанная Буддой, постепенно разрослась и охватила оседлую монашескую жизнь, сосредоточенную на жизни в сообществе практикующих. Большинство современных дисциплинарных правил, которым следуют монахи и бхикшуни, — как это закодировано в Патимоккхе — относятся к такому существованию, предписывая в мельчайших подробностях правильные методы жизни и взаимоотношений в сообществе бхикшу или бхикшуни. Количество соблюдаемых правил зависит от порядка; Монахи Тхеравады следуют примерно 227 правилам Винайи . Для бхиккуни (монахинь) установлено большее количество правил. [4]

Буддийский монашеский орден состоит из мужского собрания бхикшу и женского собрания бхиккуни . Первоначально состоявший только из мужчин, он стал включать в себя и женщин после того, как мачеха Будды, Махапраджапати , попросила и получила разрешение жить в качестве посвященного практикующего.

Ожидается, что бхикшу и бхикшуни будут выполнять различные роли в буддийской общине. Прежде всего, от них ожидается сохранение доктрины и дисциплины, ныне известной как буддизм. Ожидается, что они также будут служить живым примером для мирян и служить «полем заслуг» для мирян, предоставляя мирянам и женщинам возможность зарабатывать заслуги, даря подарки и оказывая поддержку монахам. Ожидается, что в обмен на поддержку мирян монахи и бхикшуни будут вести аскетический образ жизни, сосредоточенный на изучении буддийского учения, практике медитации и соблюдении хороших моральных качеств. [3]

Монах сначала посвящает в сан саманера (послушника). Новички часто посвящают в сан в молодом возрасте, но обычно не моложе восьми лет. Саманеры живут согласно Десяти заповедям , но не несут ответственности за жизнь по полному своду монашеских правил. Высшее посвящение, дающее статус полного монаха, предоставляется только мужчинам в возрасте 20 лет и старше. Бхиккуни следуют аналогичному пути, но должны жить как саманеры в течение более длительных периодов времени, обычно пяти лет.

Дисциплинарные правила для монахов и бхикшуни предназначены для создания простой и целенаправленной жизни, а не жизни, полной лишений или сурового аскетизма. Однако безбрачие является фундаментальной частью этой формы монашеской дисциплины.

христианство

[ редактировать ]
Монах -траппист молится в своей келье .
Монастырь Святого Антония в Египте, построенный над могилой Святого Антония , «отца христианского монашества».

Монашество в христианстве, от которого произошли слова «монах» и «монастырь», включает в себя несколько разнообразных форм религиозной жизни. Оно начало развиваться в начале истории Церкви, но не упоминается в Священных Писаниях. Точные истоки этого движения неясны, но кажется, что оно зародилось более чем в одном месте, причем важными ранними центрами были Египет и Сирия. [5] Оно стало регулироваться религиозными правилами (например, Правилом св. Василия, Правилом св. Бенедикта), а в наше время – церковным законом соответствующих апостольских христианских церквей, имеющих формы монашеской жизни.

Христианский монах воспринимает монашескую жизнь как призвание от Бога. Его цель — максимально подражать жизни Христа, готовясь к достижению вечной жизни после смерти.

Коптские монахи между 1898 и 1914 годами.

Титулы монашествующих различаются в зависимости от христианских конфессий. В римском католицизме и англиканстве к монахам и монахиням обращаются как к Брату (или Отцу, если они рукоположены в священство) или Матери, Сестре, тогда как в восточном православии к ним обращаются как к Отцу или Матери. Женщин, ведущих монашескую жизнь, обычно называют монахинями, религиозными сестрами или, реже, канониссами, а мужчин-монахов называют монахами, монахами или братьями.

В четвертом и пятом веках монашество позволяло женщинам отказаться от традиционного образа жизни, такого как брак и деторождение, и жить жизнью, посвященной Богу. Руководствуясь повседневными правилами и ориентирами образа жизни, монашество предоставляло женщинам большую духовную автономию. Женщины также сыграли решающую роль в продвижении и финансировании монашеского движения. [6] Монастыри служили местом совместной жизни монахов и монахинь, многие из которых действовали с разной степенью строгости правил и наказаний за непослушание практикам, которые в основном исходили от отцов-пустынников, эти параметры контролировались настоятелем (Отцом / Матерью). Хотя практики женских монашеских общин различались, их объединяло стремление к жизни в молитве, созерцании и служении другим.

Учения Шенуте из Атрипе, влиятельной фигуры в развитии монашеской традиции в Египте и его сочинениях о монашеской жизни, также применялись во всех монастырях. Иногда пишется мужским родом, как будто применимо исключительно к мужским общинам, несмотря на то, что Шенуте командовал федерацией, в которую входили как мужские, так и женские общины.

Позже, в 379 году нашей эры, первый женский монастырь был основан в Иерусалиме святой Меланией Старшей. Это был важный момент в истории: до этого женские монастыри были исключительно дополнением к мужским монастырям, хотя история женщин-подвижниц предшествует даже самым ранним признанным пионерам женского аскетического движения, таким как Святая Мария Египетская, жившая в V веке нашей эры.

В Египте четвертого века христиане чувствовали себя призванными к более затворническому или отшельническому образу жизни (в духе «теологии пустыни» с целью духовного обновления и возвращения к Богу). Святой Антоний Великий упоминается Афанасием как один из первых «монахов-отшельников». Отшельническое монашество, особенно на Ближнем Востоке, продолжало быть обычным явлением до упадка сирийского христианства в позднем средневековье.

Около 318 года святой Пахомий начал организовывать своих многочисленных последователей в первый христианский общежительный или общинный монастырь . Вскоре подобные учреждения были созданы по всей египетской пустыне, а также в остальной части восточной половины Римской империи. Известные монастыри Востока включают:

На Западе наиболее значительное событие произошло, когда были записаны правила для монашеских общин, причем правило святителя Василия считалось первым. Точная датировка Правила Мастера проблематична. Утверждалось, что оно предшествовало Правилу Святого Бенедикта, созданному Бенедиктом Нурсийским для своего монастыря в Монте-Кассино , Италия (ок. 529 г.), и других бенедиктинских монастырей, которые он основал как часть Ордена Святого Бенедикта . Это стало самым распространенным правилом в средние века и используется до сих пор. Правило Августина , из-за его краткости, было принято различными общинами, главным образом Регулярными канониками . Примерно в XII веке францисканцы , кармелиты , доминиканцы , орден сервитов (см. Слуги Марии ) и августинцев нищенствующие ордена предпочитали жить в городских монастырях среди народа вместо того, чтобы уединяться в монастырях. Монастырь Святого Августина , основанный в 1277 году в Эрфурте , Германия, рассматривается многими историками и богословами как «колыбель Реформация », так как именно здесь Мартин Лютер жил монахом с 1505 по 1511 год. [7]

Сегодня новые проявления христианского монашества , многие из которых являются экуменическими , развиваются в различных местах, таких как Монашеская община Бозе в Италии, Монашеские братства Иерусалима по всей Европе, Англо-кельтское общество нативитистов, Община Тэзе во Франции, Восточно-православные монастыри Нового скита , Нью-Йорка и преимущественно евангелическое протестантское Новое монашество .

Встреча различных Шанкарачарьев – глав монастырей, называемых матхами в традиции Адвайта Веданты . Название происходит от Ади Шанкары , реформатора индуизма восьмого века нашей эры . [8]

В своем стремлении достичь духовной цели жизни некоторые индуисты выбирают путь монашества ( саньясы ). Монашествующие посвящают себя жизни в простоте , безбрачии , отстранении от мирских занятий и созерцании Бога. [9] Индуистского монаха называют саньяси , садху или свами . [10] Монахиню называют саньясини , садхви или свамини . Такие отшельники пользуются большим уважением в индуистском обществе, потому что их внешнее отречение от эгоизма и мирских дел служит вдохновением для домохозяев, стремящихся к ментальному отречению. Некоторые монашествующие живут в монастырях, а другие скитаются с места на место, надеясь на одного Бога в обеспечении своих физических нужд. [11] Для преданного-мирянина считается весьма похвальным поступком обеспечить садху едой или другими предметами первой необходимости. Ожидается, что садху будут относиться ко всем с уважением и состраданием, независимо от того, беден человек или богат, добр или плох. Ожидается также, что они будут безразличны к похвале, порицанию, удовольствию и боли. [12] Садху обычно можно узнать по его одежде цвета охры. Обычно монахи- вайшнавы бреют головы, за исключением небольшого участка волос на затылке, в то время как монахи- шиваиты оставляют волосы и бороду нестриженными.

отречения садху Обет обычно запрещает ему:

  • владение личным имуществом, кроме миски, чашки, двух комплектов одежды и медицинских вспомогательных средств, таких как очки;
  • контактировать с женщинами, смотреть на них, думать о них или даже находиться в их присутствии;
  • еда ради удовольствия;
  • владение деньгами или ценностями или даже прикосновение к ним в любой форме и форме;
  • поддержание личных отношений. [ нужна ссылка ]

Ислам запрещает практику монашества. [13] В суннитском исламе одним из примеров является Усман бин Мазун ; из сподвижников Мухаммеда . один Он был женат на Хавле бинт Хаким , обе из которых были двумя из первых обращенных в ислам. [14] Существует суннитское повествование о том, что из религиозной преданности Усман бин Мазун решил посвятить себя ночным молитвам и принять обет целомудрия от своей жены. Его жена расстроилась и рассказала об этом Мухаммеду. Мухаммед напомнил Усману, что он сам, как Пророк, также ведет семейную жизнь и что Усман несет ответственность перед своей семьей и не должен принимать монашество как форму религиозной практики. [15]

Мухаммед посоветовал своим товарищам облегчить свое бремя и избегать излишеств. Согласно некоторым суннитским хадисам , в послании некоторым сподвижникам, которые хотели положить конец своей сексуальной жизни, молиться всю ночь напролет или непрерывно поститься, Мухаммед сказал: «Не делайте этого! В одни дни поститесь, а в другие ешьте. Спите». часть ночи, а другую часть стойте в молитве, ибо ваше тело имеет право на вас, ваши глаза имеют право на вас, ваша жена имеет право на вас, ваш гость имеет право на вас». Однажды Мухаммед воскликнул, повторив это трижды: «Горе тем, кто преувеличивает [кто слишком строг]!» А в другой раз Мухаммед сказал: «Умеренность, умеренность! Ибо только с умеренностью вы добьетесь успеха». [16]

Монашество также упоминается в следующем аяте Корана :

Затем Мы заставили Наших посланников следовать по их стопам; Мы заставили Ису (мир ему и благословение Аллаха), сына Мариам, следовать за ним, и дали ему Инджиль, и вселили сострадание и милосердие в сердца тех, кто последовал за ним. Но монашество они придумали – Мы установили его не для них – только ради довольства Аллаха, и соблюдали его не с должным соблюдением. Мы даем награду тем из них, которые верят, но многие из них являются злодеями.

— Коран, аят 27, сура Аль-Хадид (глава 57). [17]

Тем не менее, как отметил Кристиан де Шерже на конференции DIMMID в 1995 году, между мусульманской и монашеской духовностью есть три существенных сходства. Во-первых, центральное место послушания в монашеской традиции соответствует важности капитуляции или подчинения в исламе. Во-вторых, подобно монашеским общинам, которые собираются вместе несколько раз в день для молитвы, мусульмане практикуют ритуальную молитву (салят) пять раз в день. Наконец, Lectio Divina , медитативное чтение Священного Писания, интерпретируемое как слово Бога, обращенное к читателю, перекликается с мусульманской убежденностью в том, что в Коране и через него Бог обращается к каждому человеку. [18]

Ислам действительно поощряет человека воздерживаться от стремления исключительно к мирской жизни, но он не обязывает верующих полностью отказаться от мирской жизни, и это известно в исламе как зухд. [ нужна ссылка ] В лучшем случае единственное монашество ислама – это джихад, о котором упоминают хадисы и тафсиры. Имам Ахмад записал, что Анас бин Малик сказал, что Пророк сказал: «Каждый Пророк имеет Рахбанию (монашество); Джихад на пути Аллаха, Возвышенного и Почитаемого, является Рахбанийей этой Уммы». [19]

Джайнизм

[ редактировать ]
Монахи -дигамбары -джайны отказываются от всякой одежды.

В джайнизме монашество поощряется и уважается. Правила монашества довольно строгие. Джайнский аскет не имеет ни постоянного дома, ни какого-либо имущества, босиком скитаясь с места на место, за исключением месяцев Чатурмас . Качество жизни, которую они ведут, является трудным из-за множества ограничений, налагаемых на них. Они не используют транспортное средство для поездок на работу и всегда передвигаются босиком из одного места в другое, независимо от расстояния. У них нет никаких материальных вещей, а также они не пользуются базовыми услугами, такими как телефон, электричество и т. д. Они не готовят еду и живут только тем, что им предлагают люди. [20]

Иудаизм не поощряет монашеский идеал безбрачия и бедности. Напротив, все являются Торы заповеди средством освящения физического мира. В дальнейшем распространяемое через учение Исраэля Баал Шем Това стремление к разрешенным физическим удовольствиям поощряется как средство «служить Богу с радостью» (Второзаконие 28:47).

Однако до разрушения Второго Храма , около двух тысяч лет назад, принятие обетов назореев было обычной чертой религии. -назореи Евреи (на иврите : נזיר ) воздерживались от продуктов из винограда, стрижек и контактов с мертвыми. [21] Однако они не вышли из общества, им было разрешено вступать в брак и владеть собственностью; более того, в большинстве случаев обет назореев давался на определенный период времени, а не на постоянно. [22] В современном иврите термин «Назир» чаще всего используется для обозначения нееврейских монашествующих.

Уникальной среди еврейских общин является монашество Бета-Исраэль в Эфиопии, практика, которая, как полагают, восходит к 15 веку.

Определенную форму аскетизма практиковали некоторые люди в до Второй мировой войны европейских еврейских общинах ашкенази . Его основным выражением был пришут , практика женатого студента Талмуда , отправляющегося в добровольное изгнание из своего дома и семьи, чтобы учиться в колеле другого города или поселка. [23] [24] Эта практика была связана с перушимами , но не исключительно с ними .

Ессеи , (на современном но не на древнееврейском языке : אִסִּיִים ‎, Исийим ; Греческий : Εσσηνοι, Εσσαιοι или Οσσαιοι; Essēnoi , Essaioi или Ossaioi ) — еврейская секта , процветавшая со второго века до нашей эры до 100 года нашей эры, которая, как утверждают некоторые ученые, отделилась от священников- садокитов . [25] Будучи значительно меньше по численности, чем фарисеи и саддукеи (две другие основные секты того времени), ессеи жили в разных городах, но собирались в общинную жизнь, посвященную аскетизму , добровольной бедности , ежедневному погружению (в микву) и воздержанию от мирские удовольствия, включая (для некоторых групп) брак . Многие отдельные, но родственные религиозные группы той эпохи разделяли схожие мистические , эсхатологические , мессианские и аскетические верования. Различные ученые называют эти группы «ессеями». Иосиф Флавий сообщает, что ессеев существовало в большом количестве, и тысячи жили по всей римской Иудее .

Ессеи , которые , получили известность в наше время в результате открытия обширной группы религиозных документов, известных как Свитки Мертвого моря как принято считать, являются ессеями, хотя нет никаких доказательств того, что ессеи написали их. Эти документы включают в себя многочисленные сохранившиеся копии еврейской Библии , которые оставались нетронутыми еще за 300 лет до Рождества Христова до их открытия в 1946 году. Однако некоторые ученые оспаривают мнение о том, что свитки Мертвого моря были написаны ессеями. [26] Рэйчел Элиор , выдающийся израильский ученый, даже подвергает сомнению существование ессеев. [27] [28] [29] [ ненадежный источник? ]

Хотя сикхизм рассматривает похоть как грех, он в то же время указывает на то, что человек должен разделить моральную ответственность, ведя жизнь домохозяина. Согласно сикхизму , быть сосредоточенным на Боге и быть домохозяином лучше, чем быть аскетом. Согласно сикхизму, аскеты находятся на неправильном пути. [30] Когда Гуру Нанак посетил Горахмату , он обсудил истинное значение аскетизма с некоторыми йогами. [31]

Аскетизм не заключается ни в аскетических одеждах, ни в ходячем посохе, ни в прахе. Аскетизм не заключается ни в серьге, ни в бритой голове, ни в трублении в раковину. Аскетизм заключается в том, чтобы оставаться чистым среди нечистот. Аскетизм не заключается в простых словах; Он аскет, который относится ко всем одинаково. Аскетизм не в посещении захоронений, не в скитаниях и не в омовении в местах паломничества. Аскетизм – это оставаться чистым среди нечистот.

Гуру Нанак [31]

На протяжении веков даосизм , особенно школа Цюаньчжэнь , развили свои собственные обширные монашеские традиции и практики. Особенно известен даосский монастырь Белого Облака Врат Дракона в Пекине, в котором хранится редкая полная копия Даоцзана , главного даосского канона. [32]

Другие религии или движения

[ редактировать ]
в Китае Горы Удан — центр даосского монашества и практики Тайцзи .
  • В Ананда Марге есть как монахи, так и монахини (т.е. соблюдающие целомудрие мужчины и женщины -ачарьи или миссионеры ), а также небольшая группа семейных ачарьев. Монахи и монахини занимаются всевозможным непосредственным служением обществу, поэтому у них нет возможности для постоянного уединения. Им приходится соблюдать строгое целомудрие, соблюдать правила бедности и многие другие правила поведения как во время, так и после завершения обучения.
  • Бон Считается, что имеет богатую монашескую историю. Бонские монастыри существуют и сегодня, и монахи там практикуют бон-буддизм.
  • У манихейства было два типа последователей: слушатели и избранные. Избранные жили отдельно от одиторов, чтобы сосредоточиться на уменьшении материального влияния мира. Они сделали это посредством строгого безбрачия, бедности, обучения и проповеди. Следовательно, избранные, вероятно, хотя бы частично были монашествующими.
  • Саентология поддерживает «братский порядок», называемый Морской организацией или просто Морской организацией . Они работают только на Церковь Саентологии и подписали контракты на миллиард лет. Члены Морской организации живут совместно, а жилье, еда, одежда и медицинское обслуживание предоставляются Церковью.
  • Сикхизм и вера бахаи категорически запрещают практику монашества. Следовательно, не существует конклавов или братств монахов сикхов или бахаи.
  • Цюаньчжэнь В школе даосизма . есть монахи и монахини [33] [34]
  • «Путь бывшего рая» Секта Чжайцзяо . [35]
  • Движение Трансцендентальной Медитации спонсирует две монашеские группы: Тысячеглавого Пурушу для мужчин и Божественную Мать для женщин. [36] Резиденции групп в США находились в Хевенли-Маунтин, Северная Каролина. [36] Существует также программа Пуруша в ашраме в Уттаркаши , Индия. [37] Всемирная Организация Божественной Матери описывает себя как женское крыло Глобальной Страны Мира во всем мире . [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Монашество» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  2. ^ словарь, Руководство по буддийским терминам и доктринам Ньянатилоки Буддийский Махатеры.
  3. ^ Jump up to: а б с «Что такое монах?» . En.dhammadana.org. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  4. ^ «Вопрос бхиккуни» . Буддийский канал.TV. 28 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 23 января 2011 г. . Проверено 12 апреля 2012 г.
  5. ^ Гельвеций, Анна-Мария; Каплан, Мишель; Будгорс, Энн; Деби, Мюриэль; Лесье, Бенедикт; Бойнтон, Сьюзен (2020), Бич, Элисон И.; Кохелен, Изабель (ред.), «Перечитывая монашеские традиции: монахи и монахини, Восток и Запад, от истоков до ок. 750 г.» , Кембриджская история средневекового монашества на Латинском Западе , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. . 40–72, номер домена : 10.1017/9781107323742.003 , ISBN.  978-1-107-04211-7 , заархивировано из оригинала 17 июня 2021 года , получено 12 апреля 2024 года.
  6. ^ Фафинский, Матеуш; Рименшнейдер, Якоб (2023). Монашество и город в поздней античности и раннем средневековье . Кембриджские элементы религии поздней античности. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 12–14. ISBN  978-1-108-98931-2 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2024 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
  7. ^ Всемирное наследие ЮНЕСКО. Августинский монастырь, заявка на расширение Эрфурта. Архивировано 4 августа 2017 г. на Wayback Machine (по состоянию на 29 мая 2017 г.).
  8. ^ Адитья Тхакур (1 ноября 2014 г.). «Лишь немногие индуисты знают, что Ади Шанкарачарья возродил их религию» . Топяпс . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
  9. ^ Свами Бхаскарананда, Основы индуизма 112 (Viveka Press 1994) ISBN   1-884852-02-5
  10. ^ RS МакГрегор , Оксфордский хинди-английский словарь (5-е изд. 1999 г.) ISBN   0-19-563846-8
  11. ^ Алекс Майклс, Индуизм: прошлое и настоящее 316 (Принстон, 1998) ISBN   0-691-08953-1
  12. ^ Свами Бхаскарананда, Основы индуизма 112 (Viveka Press 1994) ISBN   1-884852-02-5 .
  13. ^ «33. Как ислам относится к монашеству?» . 22 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2024 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
  14. ^ «Хазрат Сауда» . www.inter-islam.org . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  15. ^ Мутаххари, Муртада (2011). Сексуальная этика в исламе и западном мире . ИКАС Пресс. ISBN  978-1-904063-46-9 .
  16. ^ «Идеальный мусульманин» . Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  17. Коран, Стих 27, Сура Аль-Хадид (глава 57).
  18. ^ Скудларек, OSB, Уильям (2 апреля 2020 г.). «Монашеский межрелигиозный диалог» . Отцы-паулисты . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
  19. ^ Ибн Касир. «Аль-Хадид». Тафсир ибн Касир (на арабском и английском языках). п. 60.
  20. ^ Сингхви, госпожа Сушила. «Краткий обзор джайнизма» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
  21. ^ Маймонид Мишне Тора Хилхот Назирут 1:1
  22. ^ Маймонид Хилхот Назирут 3:1
  23. ^ Элиах , Ю. Когда-то был мир (Back Bay Books, 1998), стр. 780.
  24. ^ Тидхар, Дэвид (1947). «Раввин Йехиэль Мишель Туказинский» Раввин Йехиэль Михал Тукчинский . Энциклопедия основателей и строителей Израиля (на иврите). Том. 1. Поместье Дэвида Тидхара и библиотеки колледжа Туро . п. 79.
  25. ^ Ф. Ф. Брюс, «Вторые мысли о свитках Мертвого моря» . Патерностер Пресс, 1956.
  26. ^ Гилель Ньюман, доктор философии. Университет Бар-Илан: близость к власти и еврейские сектантские группы древнего периода , Брилл, ISBN   90-04-14699-7 .
  27. ^ Илани, Офри (13 марта 2009 г.). «Ученый: ессеи, «авторы» свитков Мертвого моря, никогда не существовали» . Гаарец . Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 17 марта 2009 г.
  28. ^ МакГирк, Тим (16 марта 2009 г.). «Ученый утверждает, что «авторов» свитков Мертвого моря никогда не существовало» . Время . Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года . Проверено 17 марта 2009 г.
  29. ^ «Рэйчел Элиор отвечает своим критикам» . Джим Уэст. 15 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 17 марта 2009 г.
  30. ^ Сингха, HS (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Хемкунт Пресс. п. 22. ISBN  978-81-7010-301-1 .
  31. ^ Jump up to: а б Прути, Радж (2004). Сикхизм и индийская цивилизация . Издательство Дискавери. п. 55. ИСБН  978-81-7141-879-4 .
  32. ^ Шиппер, Кристофер. Даосское тело . (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993 [оригинальная французская версия, 1982 г.]), стр. 220.
  33. ^ Цюаньчжэньский даосизм — новаторская секта в истории развития даосизма. [ постоянная мертвая ссылка ]
  34. ^ «О форме социального существования даосизма в династиях Сун и Юань» . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года.
  35. ^ : Введение в исследование буддийских храмов на Тайване» www.gaya.org.tw Архивировано «gaya/Buddhist Library News/Выпуск 21/22/ Публикация из оригинала 16 декабря 2010 г. Проверено 31 июля 2013 г.
  36. ^ Jump up to: а б Уильямсон, Лола (2010). Трансцендентное в Америке: вдохновленные индуизмом движения медитации как новая религия . Нью-Йорк Пресс. п. 103 . ISBN  978-0-8147-9450-0 .
  37. ^ Массинг, Дана (11 августа 2007 г.). «ТМ успокаивает разум, дает отдых телу, — говорит мужчина Эри» . Эри Таймс-Новости . п. 1. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 7 октября 2010 г.
  38. ^ «Всемирная организация Божественной Матери: О нас» . gmdousa.org. Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фафински, Матеуш и Якоб Рименшнейдер. Монашество и город в поздней античности и раннем средневековье. Архивировано 16 апреля 2024 года в Wayback Machine . Элементы позднеантичной религии 2. Кембридж: Издательство Камабриджского университета, 2023.
  • Фрачия, Чарльз. Жить вместе в одиночестве: новое американское монашество . Харпер и Роу, 1979. ISBN   0-06-063011-6 .
  • Грубер, Марк. 2003. Жертвоприношение в пустыне: исследование египетского меньшинства через призму коптского монашества . Лэнхэм: Университетское издательство Америки. ISBN   0-7618-2539-8
  • Джонстон, Уильям М. (ред.). 2000. Энциклопедия монашества . 2 тома, Чикаго: Издательство Fitzroy Dearborn.
  • Ноулз, Дэвид. Христианское монашество . Лондон: Всемирная университетская библиотека, 1969.
  • Лоуренс, CH 2001. Средневековое монашество: формы религиозной жизни в Западной Европе в средние века (3-е издание). Нью-Йорк: Лонгманс. ISBN   0-582-40427-4
  • Зарнецкий, Георгий. 1985. «Монашеский мир: вклад орденов». стр. 36–66, Эванс, Джоан (ред.). 1985. Расцвет Средневековья. Лондон: Thames and Hudson Ltd.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67a42e5fc730c7966f12aeb929e2b4fe__1722358800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/fe/67a42e5fc730c7966f12aeb929e2b4fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monasticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)