Jump to content

Японские новые религии

Дай Хейва Кинен То , Башня Мира, построенная Perfect Liberty Kyōdan.

Японские новые религии — это новые религиозные движения, возникшие в Японии. По-японски их называют синсюкё ( 新宗教 ) или синкасюкё ( 新興宗教 ) . Японские ученые относят все религиозные организации, основанные с середины XIX века, к «новым религиям»; таким образом, этот термин относится к большому разнообразию и количеству организаций. Большинство из них возникли в середине-конце двадцатого века и находятся под влиянием гораздо более старых традиционных религий, включая буддизм и синтоизм . Иностранные влияния включают христианство , Библию и сочинения Нострадамуса . [1] [2]

До Второй мировой войны [ править ]

В 1860-х годах Япония начала переживать большие социальные потрясения и быструю модернизацию. По мере возникновения социальных конфликтов в последнее десятилетие периода Эдо , известного как период Бакумацу , появились некоторые новые религиозные движения. Среди них были Тенрикё , Куродзумикё и Оомото , иногда называемые Нихон Сандай Синкосюкё («три большие новые религии Японии»), находившиеся под прямым влиянием синтоизма ( государственной религии ) и шаманизма .

Социальная напряженность продолжала расти в период Мэйдзи , затрагивая религиозные практики и институты. Обращение от традиционной веры больше не было запрещено законом, чиновники сняли 250-летний запрет на христианство, а миссионеры известных христианских церквей вернулись в Японию. Традиционный синкретизм между синтоизмом и буддизмом закончился, и синто стал национальной религией . Потеряв защиту японского правительства, которой буддизм пользовался на протяжении веков, буддийские монахи столкнулись с радикальными трудностями в поддержании своих институтов, но их деятельность также стала менее сдерживаемой государственной политикой и ограничениями.

Японское правительство очень подозрительно относилось к этим религиозным движениям и периодически предпринимало попытки их подавления. Правительственное подавление было особенно суровым в начале 20 века, особенно с 1930-х по начало 1940-х годов, когда рост японского национализма и государственного синтоизма был тесно связан. При режиме Мэйдзи оскорбление величества запрещало оскорбления Императора и его Императорского дома, а также некоторых крупных синтоистских святынь, которые, как считалось, были тесно связаны с Императором. Правительство усилило контроль над религиозными учреждениями, которые считались подрывающими государственный синтоизм или национализм, арестовав некоторых членов и лидеров Синсюкё, в том числе Онисабуро Дегути из Оомото и Цунэсабуро Макигучи из Сока Кёику Гаккай (ныне Сока Гаккай ), которым обычно предъявлялись обвинения в нарушении правил. об оскорблении величества и Законе о сохранении мира .

После Второй мировой войны [ править ]

Предыстория [ править ]

После поражения Японии во Второй мировой войне ее правительство и политика радикально изменились во время оккупации союзными войсками. Официальный статус государственного синтоизма был отменен, а синтоистские святыни стали религиозными организациями, потеряв государственную защиту и финансовую поддержку. Хотя оккупационная армия (СТАВ) практиковала цензуру всех типов организаций, конкретное подавление Синсюкё закончилось.

Ставка пригласила многих христианских миссионеров из Соединенных Штатов в Японию благодаря Дугласа Макартура знаменитому призыву о 1000 миссионеров. Миссионеры прибыли не только из традиционных церквей, но и из некоторых современных конфессий, таких как Свидетели Иеговы . Миссионеры Свидетелей Иеговы добились такого успеха, что стали второй по величине христианской конфессией в Японии, насчитывающей более 210 000 членов (самой крупной является католицизм, насчитывающая около 500 000 членов). В Японии Свидетели Иеговы, как правило, считаются основанными на христианстве Синсюкё не только потому, что они были основаны в 19 веке (как и другие крупные Синсюкё), но и из-за их миссионерской практики, которая включает посещение домов и частые встречи.

Несмотря на приток христианских миссионеров, большинство Синсюкё представляют собой секты, связанные с буддизмом или синтоизмом. Основные секты включают Риссё Косей Кай и Синнё-эн . Основные цели Синсюкё включают духовное исцеление, индивидуальное процветание и социальную гармонию. Многие также верят в апокалиптику , то есть в неизбежный конец света или, по крайней мере, его радикальную трансформацию. [1] Большинство из тех, кто присоединился к Синсюкё в этот период, были женщинами из низшего среднего класса. [2]

Сока Гаккай имеет особое влияние на политику с 1964 года благодаря дочерней партии Комэйто, позже Новой Комэйто . В 1999 году было подсчитано, что от 10 до 20 процентов населения Японии были членами Синсюкё. [2]

Влияние [ править ]

После Второй мировой войны структура государства радикально изменилась. До Второй мировой войны национальный парламент был ограничен, и реальная власть принадлежала исполнительной власти, в которой премьер-министр назначался императором. Согласно новой Конституции Японии , Сейм имел высшую власть в принятии решений в государственных делах, и все его члены избирались народом. Общенациональные организации обнаружили, что они могут влиять на национальную политику, поддерживая определенных кандидатов, особенно в Палате советников , одна треть членов которой была избрана путем общенационального голосования. Майор Синсюкё стал одной из так называемых «машин по сбору голосов» в Японии, особенно для консервативных партий, которые в 1955 году объединились в Либерально-демократическую партию .

Другие страны [ править ]

В 1950-х годах японские жены американских военнослужащих представили Соединенным Штатам организацию «Сока Гаккай», которая в 1970-х годах превратилась в Международную организацию «Сока Гаккай» (SGI). SGI постоянно набирает новых членов, избегая при этом большей части противоречий, с которыми сталкиваются некоторые другие новые религиозные движения в США. [ оригинальное исследование? ] Среди известных американских новообращенных SGI музыкант Херби Хэнкок и певица Тина Тернер . [3]

В Бразилии Синсюкё, как и Хонмон Буцурю-сю , впервые были представлены в 1920-х годах среди японских иммигрантов. В 1950-х и 1960-х годах некоторые из них начали становиться популярными и среди неяпонского населения. Сейчас Сейчо-но-Иэ имеет самое большое количество членов в стране. В 1960-х годах в качестве языка обучения и общения он принял португальский, а не японский. Оно также начало рекламировать себя как философию, а не религию, чтобы избежать конфликта с Римско-католической церковью и другими социально-консервативными элементами общества. К 1988 году в Бразилии насчитывалось более 2,4 миллиона членов, 85% из которых не были японцами. [1]

Статистика [ править ]

Здания и эмблемы различных новых японских религий
Эмблема Тенрикё
Головной офис Oomoto в Камеоке, Япония.
Штаб-квартира Рейю-кай
Эмблема Конко-кё
Большой священный зал Риссё Косей-кай
Эмблема Церкви Всемирного Мессианства (Сэкай Кюсэй Кё)
Имя Основатель Основан 1954 1974 1990 2012
Нёрай-кё (Учение Татхагаты) Кино иссонского типа (1756–1826) 1802 75,480 33,674 27,131 7,477
Курозуми-кё (Учение черной жизни) Мунетада Курозуми (1780–1850) 1814 715,650 407,558 295,225 297,767
Тенри-кё (天理教) Мики Накаяма (1798–1887) 1838 1,912,208 2,298,420 1,839,009 1,199,652
Хонмон Буцурю-сю (буддийская секта Хонмон) Нагамацу Ниссен (1817–1890) 1857 339,800 515,911 526,337 345,288
Конко-кё (金光教) Конко Дайдзин (1814–1883) 1859 646,206 500,868 442,584 430,021
Маруяма-кё (секта Маруяма) Рокуробей Ито (1829–1894) 1870 92,011 3,200 10,725 11,057
OomotoОомото Нао Дегути (1837–1918)
Онисабуро Дегучи (1871–1948)
1899 73,604 153,397 172,460 169,525
Накаяма-Сингосё-сю (中山体语正宗) Мацутаро Кихара (1870–1942) 1912 282,650 467,910 382,040 295,275
HonmichiХонмичи Ониси Айдзиро (1881–1958) 1913 225,386 288,700 316,825 318,974
Эн'кё (円応教) Чиёко Фукада (1887–1925) 1919 71,654 266,782 419,452 457,346
Рейю-кай (Рейю-кай) Какутаро Кубо (1892–1944) 1924 2,284,172 2,477,907 3,202,172 1,412,975
Нэнпо-синкё (Нэнпо-синкё) Огура Рейген (1886–1982) 1925 153,846 751,214 807,486 408,755
Совершенная свобода Кёдан (Совершенная свобода Кёдан) Мики Токухару (1871–1938)
Мики Токучика (1900–1983)
(1925) [4]
1946
500,950 2,520,430 1,259,064 942,967
Сэйчо-но-Иэ (Сэйчо-но-Иэ) Масахару Танигучи (1893–1985) 1930 1,461,604 2,375,705 838,496 618,629
Сока Гаккай (Sōka Gakkai) Цунэсабуро Макигучи (1871–1944)
Джосей Тода (1900–1958)
1930 341,146 10 000 000 (заявлено) 12 000 000 (заявлено) / от 2 до 4 000 000 (ученые) 12 000 000 (заявлено) / от 2 до 4 000 000 (ученые)
Сэкай Кюсей-кё (Культ Всемирного Спасения) Мокичи Окада (1882–1955) 1935 373,173 661,263 835,756 835,756
Синнё- эн Синдзё Ито (1906–1956) 1936 155,500 296,514 679,414 902,254
Кодо Кёдан (группа обучения сыновней почтительности) Сёдо Окано (1900–1978) 1936 172,671 417,638 400,720 184,859
Риссё Косей-кай (Правильное и превосходное общество) Мёко Наганума (1889–1957)
Никкё Нивано (1906–1999)
1938 1,041,124 4,562,304 6,348,120 3,232,411
Тенсё Котай Дзингу-кё (Секта Великого Храма Аматэрасу) Сайо Китамура 1900–1967) 1945 89,374 386,062 439,011 479,707
Зенрин-кё (Секта добрых соседей) Тацусай Рикихиса (1906–1977) 1947 404,157 483,239 513,321 132,286
Ояма Незуномикото Синдзи Кёкай (Ояма Незуномикото Синдзи Кёкай) Садао Инаи (1906–1988) 1948 59,493 826,022
Буссё Гоненкай Кёдан (Бусё Гоненкай Кёдан) Каичи Секигути (1897–1961)
Секигути Томино (1905–1990)
1950 352,170 1,210,227 2,196,813 1,277,424
Мьочикай Кёдан (明智会教団) Мицу Миямото (1900–1984) 1950 515,122 673,913 962,611 709,849
Бьякко Синко-кай (Синкокай Белый Свет) Масахиса Гой (1916–1980) 1951 500,000
Агон- шу Сейю Кирияма (1921–) 1954 500 206,606 353,890
Рейха-но-Хикари Кёкай (Рейха-но Хикари) Хасэ Ёсио (1915–1984) 1954 761,175
Дзёдосинсю Синран-кай (Jōdo Shinshu Shinran-kai) Кентецу Такамори (1934–) 1958 100,000 [5]
Секаи Махикари Бунмей Кёдан (Всемирная группа обучения цивилизации Истинного Света) Котама Окада (Ёсиказу Окада) (1901–1974) 1959 97,838
Хонбушин Ониси Тама (1916–1969) 1961 900,000 [5]
Ассоциация Света Бога Сого Хонбу (Генеральный штаб GLA) Синдзи Такахаси (1927–1976) 1969 12,981
Синдзи Шумей-кай (神记秀明会) Михоко Кояма (1910–2003) 1970 1988: 440,000 [5]
Нихон Сэйдо Кёдан (Япония Сэйдо Кёдан) Сёко Ивасаки (1934–) 1974 69,450
Экстрасенсорное восприятие Кагаку Кенкюдзё (Научно-исследовательский институт экстрасенсорного восприятия) Катао Исии (1918–) 1975 16,000 [5]
Сукё Махикари (Чунцзяо Истинный Свет) Ёсиказу Окада (1901–1974) 1978 501,328
Хо Но Хана Хоген Фукунага (1945–) 1980 70,000 [5]
Ямато-но-Мия Тенкей Адзики (1952–) 1981 5,000 [5]
Мировой приятель Сейзан Фуками (1951–) 1984 30,000 [5] 72,000
наука Счастливая Рюхо Окава (1956–2023) 1986 1989: 13,300
1991: 1,527,278 [5]
1,100,000
Аум Синрикё (Аум Синрикё) Сёко Асахара (1955–2018) 1987 (−2000) 2005: 1,650 2018: 1,950 [6]

Данные за 2012 год предоставлены Агентством по делам культуры . [7]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Питер Б. Кларк , 1999, «Новые японские религиозные движения в Бразилии: от этнических к «универсальным» религиям», Новые религиозные движения: вызов и ответ , редакторы Брайан Уилсон и Джейми Крессвелл, Routledge ISBN   0415200504
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эйлин Баркер , 1999, «Новые религиозные движения: их распространенность и значение», Новые религиозные движения: вызов и ответ , редакторы Брайан Уилсон и Джейми Крессвелл, Routledge ISBN   0415200504
  3. ^ Юджин В. Галлахер, 2004, Опыт нового религиозного движения в Америке , Greenwood Press , ISBN   0313328072 , страницы 120–124.
  4. Дата (1925 г.) относится к Хито-но-Мичи Кёдан, материнской организации Perfect Liberty Kyōdan.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Большая часть статистических данных в этих диаграммах взята из издания «Сюкё Нэнкан» (Ежегодник религии, Токио: Гёсэй) за 1991 год. Числа, отмеченные этой сноской, взяты из других источников. [ нужна ссылка ] отчетность о собственной статистике членства в организациях примерно за 1990 год.
  6. ^ «Контрмеры против Аум Синрикё (Национальное полицейское агентство)» , 25 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 6 июля 2018 г. .
  7. ^ «Архивная копия» (PDF) . www.bunka.go.jp . Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2014 года . Проверено 11 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 834aa403720341a2f53546e033d70f95__1715012280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/95/834aa403720341a2f53546e033d70f95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese new religions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)