Закон о сохранении мира
Закон о сохранении мира закон и порядок закон | |
---|---|
Национальная диета Японии | |
Цитирование | Императорский Указ № 46 от 1925 г. |
Территориальная протяженность | Японская империя |
Прошел мимо | Национальная диета Японии |
Прошедший | 22 апреля 1925 г. |
Отменен | 15 октября 1945 г. |
Статус: Отменен |
Закон о сохранении мира ( 治安維持法 , Chian iji hō ) — японский закон, принятый 22 апреля 1925 года с целью позволить специальной высшей полиции более эффективно подавлять предполагаемых социалистов и коммунистов. [1] Помимо криминализации создания ассоциации с целью изменения кокутай («национальной сущности») Японии, закон также прямо криминализировал критику системы частной собственности и стал центральным элементом широкого аппарата контроля над мышлением в императорской Японии . В общей сложности более 70 000 человек были арестованы в соответствии с положениями закона до его отмены оккупационными властями союзников в конце Второй мировой войны .
Проход
[ редактировать ]После русской революции 1917 года в Японии начали распространяться социалистические и коммунистические идеи, и правительство все больше беспокоилось о том, что социализм и коммунизм представляют угрозу императорской системе Японии и божественному кокутаю (国体, «национальная сущность»). и Рисовые бунты 1918 года убийство премьер-министра Хара Кея только усилили опасения, что в обществе распространяются опасные идеи. Попытки принять Закон о сохранении мира начались в Сейме еще в 1921 году и набрали обороты после образования Коммунистической партии Японии в 1922 году, хотя оппозиция этому закону оставалась сильной. Наконец, закон был принят в 1925 году одновременно с принятием Закона о всеобщем избирательном праве мужчин , который позволял всем гражданам мужского пола голосовать на выборах, независимо от богатства или статуса. Опасения, что недавно получившие избирательные права избиратели из рабочего класса могут проголосовать за социалистов или коммунистов, сыграли важную роль в преодолении прежней оппозиции закону.
Положения
[ редактировать ]Закон предусматривал: [2]
Лицо, образовавшее объединение с целью изменения кокутая или системы частной собственности, а также лицо, присоединившееся к такому объединению с полным знанием его цели, подлежит тюремному заключению с каторжными работами или без таковых на срок, не превышающий превышающий десять лет.
Используя весьма расплывчатый и субъективный термин «кокутай» , закон попытался смешать политику и этику, но в результате любая политическая оппозиция могла быть заклейменена как «изменяющая кокутай ». Таким образом, у правительства был карт-бланш, чтобы объявить вне закона любую форму инакомыслия.
Последствия
[ редактировать ]было создано подразделение, «Отдел мысли», В 1927 году в составе Бюро по уголовным делам Специальной высшей полиции Министерства внутренних дел чтобы использовать новые юридические полномочия, предоставленные Законом о сохранении мира, для выявления и подавлять подрывные идеологии. Новая «Полиция мыслей» создала местные отделения по всей Японии, а также на заморских территориях Японии для отслеживания опасных мыслей и идеологий среди подданных Японии. также был создан «Студенческий отдел» В Министерстве образования для отслеживания подрывных идей среди профессоров и студентов университетов. В Министерстве юстиции были назначены специальные «Прокуроры мыслей» ( 思想検事 , shisō kenji ) для пресечения « мысленных преступлений » ( 思想犯 , shisō han ) .
Возобновление подпольной деятельности запрещенной Коммунистической партии Японии в 1928 году привело к инциденту 15 марта , в ходе которого полиция арестовала более 1600 коммунистов и подозреваемых в коммунистах в соответствии с положениями Закона о сохранении мира. В том же году крайне антикоммунистическое правительство Танаки Гиичи протолкнуло поправку к закону, повышающую максимальное наказание с десяти лет до смертной казни.
К 1933 году насильственное « идеологическое обращение » (転向, тэнко ) стало основным средством обеспечения соблюдения Закона о сохранении мира, а не судебное наказание. [3] Чтобы вызвать тэнко у заключенных, подозреваемых в идеологическом радикализме, полиция применяла физические пытки, а также психологические пытки и семейное давление. [3]
в Японии В 1930-е годы, с ростом милитаризма и тоталитаризма , инакомыслие терпимо все меньше и меньше. В начале февраля 1941 года в первоначальный Закон о сохранении мира 1925 года были внесены серьезные поправки, делающие наказания еще более суровыми. Условия для лиц, подозреваемых в симпатиях к социалистам и коммунистам, ужесточились, а религиозные организации впервые были включены в сферу действия «полиции мыслей». Кроме того, был упразднен апелляционный суд по делам о мысленных преступлениях, а Министерству юстиции предоставлено право назначать адвокатов по делам о мысленных преступлениях. Новые положения вступили в силу 15 мая 1941 года.
С 1925 по 1945 год более 70 000 человек были арестованы в соответствии с положениями Закона о сохранении мира, но только около 10% дошли до суда, а смертный приговор был вынесен только двум преступникам, шпиону Рихарду Зорге и его информатору Хоцуми Одзаки . Закон о сохранении мира был отменен после окончания Второй мировой войны американскими оккупационными властями . Отмена произошла 15 октября 1945 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макклейн, Джеймс Л. (2002). Япония: Современная история (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. 390 . ISBN 0393041565 .
- ^ Ричард Х. Митчелл, «Японский закон о сохранении мира 1925 года: его истоки и значение». Монумента Ниппоника (1973): 317–345.
- ^ Jump up to: а б Типтон, Элиза К. (1997). «Токко и политическая полиция в Японии, 1911–1945». В Мазовере, Марк (ред.). Политическая политика в двадцатом веке: исторические перспективы . Книги Бергана. п. 234.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миникьелло, Шэрон. Отступление от реформ: модели политического поведения в межвоенной Японии (Гавайский университет Press, 1984).
- Митчелл, Ричард Х. «Японский закон о сохранении мира 1925 года: его истоки и значение». Монумента Ниппоника (1973): 317–345. онлайн
- Митчелл, Ричард Х. Контроль над мышлением в довоенной Японии , издательство Корнельского университета, 1976 г.