Jump to content

Ёсихико Amino

Ёсихико Amino
Ёсихико Amino
Рожденный ( 1928-01-22 ) 22 января 1928 г.
Умер 27 февраля 2004 г. (27 февраля 2004 г.) (76 лет)
Род занятий История Японии, фольклор

Ёсихико Амино ( 網野 善彦 , Амино Ёсихико , 22 января 1928 — 27 февраля 2004) — японский историк -марксист и общественный интеллектуал , возможно, наиболее известный своим новым исследованием средневековой японской истории. [1] Хотя на Западе было опубликовано мало работ Амино, японские писатели и историки Японии считают Амино одним из самых важных японских историков двадцатого века. [1] [2] [3] Некоторые выводы Амино теперь доступны на английском языке и представляют собой очень живое и личное повествование о том, как он пришел к перевороту многих традиционных представлений об истории Японии. [4]

Биография

[ редактировать ]

Амино родился в префектуре Яманаси в 1928 году и получил среднее образование в Токио. [1] Амино учился у историка-марксиста Ишимода Сё (1912–1986) в Токийском университете , где он впервые занялся как марксистской историографией , так и студенческим движением в ранний послевоенный период. [1] После окончания учебы Амино несколько лет преподавал в старших классах школы, начав свою карьеру в качестве профессора университета Нагои в 1956 году в качестве доцента, а затем занял должность в Университете Канагавы в 1980 году в качестве профессора младшего колледжа университета и Научный сотрудник Канагавы, обменявший более престижную преподавательскую должность в национальном университете на возможность уделять больше энергии исследованиям и публикациям. Там вместе со своим коллегой, антропологом Миятой Нобору (1936–2000), он провел междисциплинарный семинар в недавно основанном Институте изучения японского фольклора ( 日本常民文化研究所 ), основанном в 1982 году. Хотя Амино продолжал исполнять обязанности писатель до самой смерти, в 1998 году он ушел из преподавательской и исследовательской деятельности.

Амино начал свою карьеру, исследуя образ жизни отдаленных деревенских жителей и маргинализированных неурбанизированных японцев. Его скрупулезное изучение первоисточников позволило ему реконструировать мировоззрения различных неаграрных крестьянских общин, которые имели мало общего с образом «японцев», созданным учеными и историками-националистами. Он пришел к выводу, что средневековая Япония не была ни единым культурно и социально интегрированным государством, а скорее мозаикой совершенно различных обществ, некоторые из которых ничего не знали, например, о японском императоре. С этого момента он предпринял, особенно в последние три десятилетия своей жизни, обширное переписывание общепринятых ортодоксальных взглядов на японскую историю и японское общество, которые со времен Мэйдзи имели мощную гегемонию над учеными и их национальной аудиторией . В этом смысле он стал одним из великих академических деконструкторов предпосылок и мифологии нихонджинрона . .

Он умер от рака легких 27 февраля 2004 года в возрасте 76 лет. [3]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Плодовитый историк, Амино опубликовал как минимум 486 известных наименований – от газетных и журнальных интервью и статей, рецензий на книги, диалогов, дискуссий за круглым столом и других публикаций до нескольких сотен оригинальных статей и более двадцати книг, которые были либо монографии или сборники очерков и несколько многотомных серий на историко-этнографические темы. [1] Профессор истории Уэслианского университета Уильям Джонстон пишет, что «для полного введения в творчество Amino, вероятно, потребуется отдельная книга». [1]

В то же время Джонстон пишет, что

Несмотря на его плодотворную деятельность и известность в Японии, лишь несколько статей и только одна книга (хотя даже она остается неопубликованной) Амино были переведены в Японии.Английский язык. Как однажды сказал мне ведущий исследователь Японии раннего Нового времени, все говорят о «Муэн, кугай, раку», одной из самых важных книг Амино, но мало кто ее читал. По большей части то же самое можно сказать и о большей части его работ. По крайней мере, две причины этого вытекают из самой работы Амино. Во-первых, большая часть книги посвящена узкоспециализированной тематике средневековой Японии, а во-вторых, это контекст, в котором читают его работы. Многие из его эссе и монографий фокусируются, как микролазер, на деталях моделей землевладения, формах налогообложения, местных властных отношениях, изменениях в правовых кодексах, чтении и интерпретации документов и подобных специализированных темах, и, как следствие, даже в Японии. только специалисты находят их интересными для чтения. И хотя большая часть его более поздних работ интересна значительной части японской читающей публики, для широкой аудитории за пределами Японии она менее интересна. Это особенно верно в отношении его работ по вопросам, касающимся этнического происхождения японцев, тэнно, выращивания и потребления риса, географии и других тем... Наконец, хотя большая часть его работ, безусловно, будет представлять интерес для студентов и исследователей японской истории за пределами В Японии нехватка переводов остается препятствием.

Как упоминалось выше, очень понятный отчет о некоторых основных открытиях Amino теперь доступен на английском языке.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • 1991: Переосмысление японской истории . Токио: Тикума Сёбо.
  • 1990: Новая точка зрения на Нихон-рон: общество и государство на архипелаге Сёгаккукан.
  • 1978: Муэн, Кугай, Раку: Свобода и мир в средневековой Японии .
  • 1966: Состояние средневековых поместий .
  • 2007: «Средневековые японские конструкции мира и свободы: Муэн , Кугай и Раку ». Международный журнал азиатских исследований 4 (1): 3–14.
  • 2001: «Торговля и финансы в средние века: начало капитализма». Acta Asiatica 81: 1–19.
  • 1996: «Император, Райс и простолюдины». Дональд Денун, Марк Хадсон, Гаван МакКормак и Тесса Моррис-Сузуки, ред. Мультикультурная Япония: от палеолита до постмодерна . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1996: 235–245.
  • 1995: «Les Japonais et la mer» («Японцы и море»). Анналы 50 (2): 235–258. (Французский)
  • 1992: «Деконструкция Японии». История Восточной Азии 3: 121–142. Перевод Гавана МакКормака, доступен в формате pdf.
  • 1983: «Некоторые проблемы истории народной жизни средневековой Японии». Acta Asiatica 44: 77–97.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонстон, Уильям. «От феодалов-рыбаков к народам архипелага: историографическое путешествие Амино Ёсихико» (PDF) . Проверено 8 июня 2014 г.
  2. ^ Сакурай, Эйдзи. «Предисловие к книге «Средневековые японские конструкции мира и свободы: Муэн , Кугай и Раку ». Международный журнал азиатских исследований 4 (1). 2007 год
  3. ^ Jump up to: а б Суйри, Пьер Ф. "Yoshihiko Amino" Le Monde . 4 марта 2004 г. LeMonde.fr . Проверено 30 марта 2009 г. http://www.lemonde.fr/cgi-bin/ACHATS/acheter.cgi?offre=ARCHIVES&type_item=ART_ARCH_30J&objet_id=842817&clef=ARC-TRK-NC_01 (на французском языке)
  4. Амино Ёсихико, «Переосмысление японской истории», перевод Алана С. Кристи (Анн-Арбор: Центр японоведов, Мичиганский университет, 2012)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1bd67589ca2fadeb8e87615e8f52628__1722225420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/28/a1bd67589ca2fadeb8e87615e8f52628.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yoshihiko Amino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)