Ёсихико Amino
Ёсихико Amino | |
---|---|
Ёсихико Amino | |
Рожденный | Префектура Яманаси , Япония. | 22 января 1928 г.
Умер | 27 февраля 2004 г. | (76 лет)
Род занятий | История Японии, фольклор |
Ёсихико Амино ( 網野 善彦 , Амино Ёсихико , 22 января 1928 — 27 февраля 2004) — японский историк -марксист и общественный интеллектуал , возможно, наиболее известный своим новым исследованием средневековой японской истории. [1] Хотя на Западе было опубликовано мало работ Амино, японские писатели и историки Японии считают Амино одним из самых важных японских историков двадцатого века. [1] [2] [3] Некоторые выводы Амино теперь доступны на английском языке и представляют собой очень живое и личное повествование о том, как он пришел к перевороту многих традиционных представлений об истории Японии. [4]
Биография
[ редактировать ]Амино родился в префектуре Яманаси в 1928 году и получил среднее образование в Токио. [1] Амино учился у историка-марксиста Ишимода Сё (1912–1986) в Токийском университете , где он впервые занялся как марксистской историографией , так и студенческим движением в ранний послевоенный период. [1] После окончания учебы Амино несколько лет преподавал в старших классах школы, начав свою карьеру в качестве профессора университета Нагои в 1956 году в качестве доцента, а затем занял должность в Университете Канагавы в 1980 году в качестве профессора младшего колледжа университета и Научный сотрудник Канагавы, обменявший более престижную преподавательскую должность в национальном университете на возможность уделять больше энергии исследованиям и публикациям. Там вместе со своим коллегой, антропологом Миятой Нобору (1936–2000), он провел междисциплинарный семинар в недавно основанном Институте изучения японского фольклора ( 日本常民文化研究所 ), основанном в 1982 году. Хотя Амино продолжал исполнять обязанности писатель до самой смерти, в 1998 году он ушел из преподавательской и исследовательской деятельности.
Амино начал свою карьеру, исследуя образ жизни отдаленных деревенских жителей и маргинализированных неурбанизированных японцев. Его скрупулезное изучение первоисточников позволило ему реконструировать мировоззрения различных неаграрных крестьянских общин, которые имели мало общего с образом «японцев», созданным учеными и историками-националистами. Он пришел к выводу, что средневековая Япония не была ни единым культурно и социально интегрированным государством, а скорее мозаикой совершенно различных обществ, некоторые из которых ничего не знали, например, о японском императоре. С этого момента он предпринял, особенно в последние три десятилетия своей жизни, обширное переписывание общепринятых ортодоксальных взглядов на японскую историю и японское общество, которые со времен Мэйдзи имели мощную гегемонию над учеными и их национальной аудиторией . В этом смысле он стал одним из великих академических деконструкторов предпосылок и мифологии нихонджинрона . .
Он умер от рака легких 27 февраля 2004 года в возрасте 76 лет. [3]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Плодовитый историк, Амино опубликовал как минимум 486 известных наименований – от газетных и журнальных интервью и статей, рецензий на книги, диалогов, дискуссий за круглым столом и других публикаций до нескольких сотен оригинальных статей и более двадцати книг, которые были либо монографии или сборники очерков и несколько многотомных серий на историко-этнографические темы. [1] Профессор истории Уэслианского университета Уильям Джонстон пишет, что «для полного введения в творчество Amino, вероятно, потребуется отдельная книга». [1]
В то же время Джонстон пишет, что
Несмотря на его плодотворную деятельность и известность в Японии, лишь несколько статей и только одна книга (хотя даже она остается неопубликованной) Амино были переведены в Японии.Английский язык. Как однажды сказал мне ведущий исследователь Японии раннего Нового времени, все говорят о «Муэн, кугай, раку», одной из самых важных книг Амино, но мало кто ее читал. По большей части то же самое можно сказать и о большей части его работ. По крайней мере, две причины этого вытекают из самой работы Амино. Во-первых, большая часть книги посвящена узкоспециализированной тематике средневековой Японии, а во-вторых, это контекст, в котором читают его работы. Многие из его эссе и монографий фокусируются, как микролазер, на деталях моделей землевладения, формах налогообложения, местных властных отношениях, изменениях в правовых кодексах, чтении и интерпретации документов и подобных специализированных темах, и, как следствие, даже в Японии. только специалисты находят их интересными для чтения. И хотя большая часть его более поздних работ интересна значительной части японской читающей публики, для широкой аудитории за пределами Японии она менее интересна. Это особенно верно в отношении его работ по вопросам, касающимся этнического происхождения японцев, тэнно, выращивания и потребления риса, географии и других тем... Наконец, хотя большая часть его работ, безусловно, будет представлять интерес для студентов и исследователей японской истории за пределами В Японии нехватка переводов остается препятствием.
Как упоминалось выше, очень понятный отчет о некоторых основных открытиях Amino теперь доступен на английском языке.
Избранные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- 1991: Переосмысление японской истории . Токио: Тикума Сёбо.
- 1990: Новая точка зрения на Нихон-рон: общество и государство на архипелаге Сёгаккукан.
- 1978: Муэн, Кугай, Раку: Свобода и мир в средневековой Японии .
- 1966: Состояние средневековых поместий .
Статьи
[ редактировать ]- 2007: «Средневековые японские конструкции мира и свободы: Муэн , Кугай и Раку ». Международный журнал азиатских исследований 4 (1): 3–14.
- 2001: «Торговля и финансы в средние века: начало капитализма». Acta Asiatica 81: 1–19.
- 1996: «Император, Райс и простолюдины». Дональд Денун, Марк Хадсон, Гаван МакКормак и Тесса Моррис-Сузуки, ред. Мультикультурная Япония: от палеолита до постмодерна . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1996: 235–245.
- 1995: «Les Japonais et la mer» («Японцы и море»). Анналы 50 (2): 235–258. (Французский)
- 1992: «Деконструкция Японии». История Восточной Азии 3: 121–142. Перевод Гавана МакКормака, доступен в формате pdf.
- 1983: «Некоторые проблемы истории народной жизни средневековой Японии». Acta Asiatica 44: 77–97.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонстон, Уильям. «От феодалов-рыбаков к народам архипелага: историографическое путешествие Амино Ёсихико» (PDF) . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Сакурай, Эйдзи. «Предисловие к книге «Средневековые японские конструкции мира и свободы: Муэн , Кугай и Раку ». Международный журнал азиатских исследований 4 (1). 2007 год
- ^ Jump up to: а б Суйри, Пьер Ф. "Yoshihiko Amino" Le Monde . 4 марта 2004 г. LeMonde.fr . Проверено 30 марта 2009 г. http://www.lemonde.fr/cgi-bin/ACHATS/acheter.cgi?offre=ARCHIVES&type_item=ART_ARCH_30J&objet_id=842817&clef=ARC-TRK-NC_01 (на французском языке)
- ↑ Амино Ёсихико, «Переосмысление японской истории», перевод Алана С. Кристи (Анн-Арбор: Центр японоведов, Мичиганский университет, 2012)
- 1928 рождений
- 2004 смертей
- Японские историки ХХ века
- Смертность от рака легких в Японии
- Японские этнологи
- Историки Японии
- Японские марксисты
- Японские медиевисты
- Академический состав Университета Канагавы
- историки-марксисты
- Академический состав Университета Нагои
- Жители префектуры Яманаси
- Выпускники Токийского университета