Рейс 653 малазийской авиакомпании
Угон | |
---|---|
Дата | 4 декабря 1977 г. |
Краткое содержание | Угон |
Сайт | Танджунг Купанг , Джохор, Малайзия 1 ° 23'19 "N 103 ° 31'53" E / 1,3887 ° N 103,5314 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-2H6 |
Оператор | Малазийская авиакомпания |
Регистрация | 9М-МБД |
Начало рейса | Международный аэропорт Пенанга |
Последняя остановка | Аэропорт Султан Абдул Азиз Шах |
Место назначения | Международный аэропорт Сингапур (Пайя Лебар) |
Оккупанты | 100 |
Пассажиры | 93 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 100 |
Выжившие | 0 |
Рейс 653 Malaysian Airline System (MH653) — регулярный внутренний рейс из Пенанга в Куала-Лумпур в Малайзии , выполняемый Malaysian Airline System (MAS). Вечером 4 декабря 1977 года самолет Боинг 737-200 , выполнявший этот рейс, разбился в Танджунг Купанге , Джохор, Малайзия, и предположительно был перенаправлен угонщиками в Сингапур. [ 1 ] Это была первая авиакатастрофа со смертельным исходом для Malaysia Airlines. [ 2 ] [ 3 ] (как теперь называется авиакомпания), все 93 пассажира и 7 членов экипажа погибли. [ 4 ] [ 5 ] Это также самая смертоносная авиационная катастрофа, произошедшая на территории Малайзии. [ 6 ] Судя по всему, самолет был угнан , как только он достиг крейсерской высоты. Обстоятельства, при которых произошел угон и последующая авария, остаются невыясненными.
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 737-2H6. [ а ] зарегистрирована как 9М-МБД. Он был доставлен в MAS новым в сентябре 1972 года с регистрацией 9M-AQO. [ 6 ]
Последовательность событий
[ редактировать ]Рейс 653 вылетел с взлетно-посадочной полосы 22 международного аэропорта Пенанга ровно в 19:21 и направился в аэропорт Куала-Лумпура Субанг (ныне известный как аэропорт Султана Абдул Азиза Шаха ). [ 7 ]
Капитан Г.К. Ганджур и первый помощник Карамузаман Джали готовились к посадке в 19:54, находясь на высоте 4000 футов (1200 м) над Бату-Арангом и спускаясь к взлетно-посадочной полосе 33 в аэропорту Субанг, когда экипаж сообщил в башню Субанг, что « неопознанный угонщик» находился на борту после того, как кто-то постучал в двери кабины. [ 8 ] Впоследствии пилоты были вынуждены отключить всю связь из-за одного или нескольких угонщиков, внезапно ворвавшихся в кабину. Башня немедленно уведомила власти, которые провели экстренные приготовления в аэропорту. [ 9 ]
Через несколько минут экипаж передал по рации: «Мы направляемся в Сингапур. Спокойной ночи». [ 10 ] В последние несколько минут записей диктофона в кабине следователи услышали разговор между пилотами и угонщиками о том, что у самолета закончится топливо, прежде чем он сможет добраться до Сингапура, после чего последовала серия выстрелов. Они пришли к выводу, что и пилот, и второй пилот были смертельно ранены угонщиком, в результате чего самолет остался «профессионально неконтролируемым». [ 11 ] В 20:15 вся связь с самолетом была потеряна. [ 12 ] В 20:36 жители Кампонг Ладанга и Танджунг Купанга в Джохоре сообщили, что слышали взрывы и видели горящие обломки на болоте. Позже обломки были идентифицированы как самолет; он ударился о землю под почти вертикальным углом на очень высокой скорости. Выживших не было. [ 4 ]
Расследование и последствия
[ редактировать ]Полные обстоятельства угона и крушения так и не были раскрыты. [ б ] [ 15 ] Анализ доказательств расследования, проведенный Департаментом гражданской авиации Малайзии, пришел к выводу, что: [ 12 ] : 23
- Самолет был «захвачен неизвестным лицом или лицами», которые решили не приземляться в Куала-Лумпуре.
- Экипаж «правильно и правильно выполнял процедуры захвата … на протяжении всего полета».
- Угонщики вывели из строя экипаж во время снижения самолета на подходе к Сингапуру.
- До удара не было взрыва, пожара или разрушения конструкции.
- Необычные движения качки – вверх и вниз – произошли в последние моменты полета самолета. Эти маневры явились результатом действий неизвестного лица или лиц и развивались до тех пор, пока траектория самолета не стала невосстановимой, что привело к его столкновению с землей.
Все найденные останки были подвергнуты рентгеновскому исследованию в попытке обнаружить следы снаряда или оружия, но таких доказательств так и не было обнаружено. Останки жертв были захоронены в братском захоронении. [ 16 ]
После инцидента было создано подразделение авиационной безопасности Отдела стандартов аэропортов Департамента гражданской авиации Малайзии . [ 17 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Среди пассажиров были министр сельского хозяйства Малайзии Дато Али Хаджи Ахмад ; руководитель отдела общественных работ Дато Махфуз Халид; и посол Кубы в Японии Марио Гарсиа Инчаустеги . [ 1 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Числа и национальности [ нужен неосновной источник ] пассажиров и членов экипажа представлены в таблице ниже: [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была модель Боинга 737-200; Boeing присваивает уникальный код клиента каждой компании, приобретающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели во время производства самолета. Код системы Malaysian Airlines (ныне Malaysia Airlines) — «H6», отсюда «737-2H6».
- ↑ члены Японской Красной Армии (JRA). Представители аэропорта Куала-Лумпура сообщили, что пилоты сообщили по рации, что самолет угнали [ 4 ] [ 13 ] В 1996 году, сообщая об угоне и крушении рейса 961 «Эфиопских авиалиний» , репортеры CNN писали, что угонщики MH653 на самом деле были идентифицированы как члены Красной Армии. [ 14 ] но это никогда не подтверждалось. В отчете 1978 года, подготовленном Департаментом гражданской авиации Малайзии, который включал расшифровку доступных записей голоса в кабине, не упоминалось ни о каких подобных сообщениях пилотов, упоминающих JRA, или о личности угонщиков. [ 12 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Захваченный самолет малазийских авиалиний со 100 людьми на борту взорвался и разбился в воскресенье вечером». Ассошиэйтед Пресс . 4 декабря 1977 г.
- ^ «Самолет авиакомпании Malaysia Airlines разбился, на борту находились 50 человек» . Агентство Франс Пресс . 15 сентября 1995 г.
- ^ «Самая страшная авиакатастрофа MAS произошла в 1977 году». Новые времена проливов . 15 сентября 1995 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с «Все 100 человек на борту погибли в результате крушения захваченного малайзийского авиалайнера» . Толедо Блейд . Джохор Бахару. Ассошиэйтед Пресс. 4 декабря 1977 года . Проверено 22 июля 2014 г. - из Новостей Google.
- ^ «В Малайзии разбился угнанный самолет; есть опасения, что все 100 находившихся на борту погибших» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 5 декабря 1977 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро. «Описание угона Боинга 737-2Н6 9М-МБД» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ «328 человек погибли в девяти инцидентах». Новые времена проливов . 1 сентября 1996 г. с. 4.
- ^ Тейлор, Фил (14 апреля 2014 г.). «Семья угнанного летчика все еще страдает спустя 37 лет после крушения» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Возврат через 36 лет: MH653 Malaysia Airlines» . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Деннис, Уильям (4 января 2000 г.). «Азиатский подъем стимулирует стартапы, но остается концертом [ sic ]». Авиационная газета .
- ^ Бойкофф, Памела; Мохсин, Сайма (28 марта 2014 г.). «Тайна рейса 370 Malaysia Airlines раскрывает боль трагедии 1977 года» . CNN . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бин Салман, Омар (август 1978 г.). «Boeing 737 9M-MBD: Авария возле Геланг Патах, Негери Джохор, 4 декабря 1977 г. - Отчет 1/78» (PDF) . Группа по расследованию авиационных происшествий, Департамент гражданской авиации Министерства транспорта Малайзии. [Архивный файл МТ, ссылка: A 0178 9M-MBD (Tg.Kupang)]. Архивировано (PDF) из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Следователи обыскивают место крушения в поисках улик о угонщиках» . Обозреватель-репортер . Ассошиэйтед Пресс. 5 декабря 1977 года . Проверено 12 марта 2021 г. - из Новостей Google.
- ^ «Эфиопия скорбит по жертвам авиакатастрофы» . CNN . 25 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2004 года . Проверено 22 июля 2014 г.
Самый смертоносный предыдущий угон произошел в 1977 году, когда террористы, идентифицированные как представители Красной Армии Японии, захватили самолет малазийских авиалиний, направлявшийся в Куала-Лумпур.
- ^ Перейти обратно: а б Демпси, Килан (21 октября 2020 г.). «Кто угнал рейс 653 Malaysia Airlines? Возвращаясь к тайне спустя 43 года» . Глобус Юго-Восточной Азии . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Планируются массовые захоронения неопознанных жертв». Новые времена проливов . 18 сентября 1995 г. с. 7.
- ^ «Авиационная безопасность: ключевые должностные лица – профиль: г-н Абдул Рахман бин Махат, директор отдела авиационной безопасности» . Управление гражданской авиации Малайзии . 24 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г. . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Мемориал рассказывает печальную историю забвения». Бизнес Таймс . 15 января 2000 г.
- ^ Рамендран, Чарльз (12 марта 2021 г.). «Кто угнал рейс MH653?» . Солнце . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Совместное захоронение жертв авиакатастрофы» . «Стрейтс Таймс» . 8 декабря 1977 года . Проверено 23 декабря 2022 г. - через NewspaperSG; Совет Национальной библиотеки Сингапура.
- ^ «Ночной министр не мог уснуть | Полный список пассажиров | Экипаж» . «Стрейтс Таймс» . 6 декабря 1977 г. с. 1 – через ГазетуСГ; Совет Национальной библиотеки Сингапура.
- 1977 год в Малайзии.
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Original
- Угоны самолетов в Азии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные угонами
- Авиационные происшествия и происшествия в 1977 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Малайзии
- Авиакатастрофы и инциденты Malaysia Airlines
- Массовое убийство в 1977 году.
- Террористические инциденты в Малайзии
- События декабря 1977 года в Азии
- Террористические инциденты неизвестных преступников
- Террористические инциденты в Малайзии в 1977 году
- Преступления 1977 года в Малайзии
- Угоны в 1977 году