Jump to content

Рейс 653 малазийской авиакомпании

Координаты : 1 ° 23'19 "N 103 ° 31'53" E  /  1,3887 ° N 103,5314 ° E  / 1,3887; 103.5314

Рейс 653 малазийской авиакомпании
малазийской авиакомпании, Боинг 737-200 зарегистрированный как 9M-MBH, аналогичен самолету, участвовавшему в инциденте.
Угон
Дата 4 декабря 1977 г.
Краткое содержание Угон
Сайт Танджунг Купанг , Джохор, Малайзия
1 ° 23'19 "N 103 ° 31'53" E  /  1,3887 ° N 103,5314 ° E  / 1,3887; 103.5314
Самолет
Тип самолета Боинг 737-2H6
Оператор Малазийская авиакомпания
Регистрация 9М-МБД
Начало рейса Международный аэропорт Пенанга
Последняя остановка Аэропорт Султан Абдул Азиз Шах
Место назначения Международный аэропорт Сингапур (Пайя Лебар)
Оккупанты 100
Пассажиры 93
Экипаж 7
Погибшие 100
Выжившие 0

Рейс 653 Malaysian Airline System (MH653) — регулярный внутренний рейс из Пенанга в Куала-Лумпур в Малайзии , выполняемый Malaysian Airline System (MAS). Вечером 4 декабря 1977 года самолет Боинг 737-200 , выполнявший этот рейс, разбился в Танджунг Купанге , Джохор, Малайзия, и предположительно был перенаправлен угонщиками в Сингапур. [ 1 ] Это была первая авиакатастрофа со смертельным исходом для Malaysia Airlines. [ 2 ] [ 3 ] (как теперь называется авиакомпания), все 93 пассажира и 7 членов экипажа погибли. [ 4 ] [ 5 ] Это также самая смертоносная авиационная катастрофа, произошедшая на территории Малайзии. [ 6 ] Судя по всему, самолет был угнан , как только он достиг крейсерской высоты. Обстоятельства, при которых произошел угон и последующая авария, остаются невыясненными.

Речь шла о самолете Boeing 737-2H6. [ а ] зарегистрирована как 9М-МБД. Он был доставлен в MAS новым в сентябре 1972 года с регистрацией 9M-AQO. [ 6 ]

Последовательность событий

[ редактировать ]

Рейс 653 вылетел с взлетно-посадочной полосы 22 международного аэропорта Пенанга ровно в 19:21 и направился в аэропорт Куала-Лумпура Субанг (ныне известный как аэропорт Султана Абдул Азиза Шаха ). [ 7 ]

Капитан Г.К. Ганджур и первый помощник Карамузаман Джали готовились к посадке в 19:54, находясь на высоте 4000 футов (1200 м) над Бату-Арангом и спускаясь к взлетно-посадочной полосе 33 в аэропорту Субанг, когда экипаж сообщил в башню Субанг, что « неопознанный угонщик» находился на борту после того, как кто-то постучал в двери кабины. [ 8 ] Впоследствии пилоты были вынуждены отключить всю связь из-за одного или нескольких угонщиков, внезапно ворвавшихся в кабину. Башня немедленно уведомила власти, которые провели экстренные приготовления в аэропорту. [ 9 ]

Через несколько минут экипаж передал по рации: «Мы направляемся в Сингапур. Спокойной ночи». [ 10 ] В последние несколько минут записей диктофона в кабине следователи услышали разговор между пилотами и угонщиками о том, что у самолета закончится топливо, прежде чем он сможет добраться до Сингапура, после чего последовала серия выстрелов. Они пришли к выводу, что и пилот, и второй пилот были смертельно ранены угонщиком, в результате чего самолет остался «профессионально неконтролируемым». [ 11 ] В 20:15 вся связь с самолетом была потеряна. [ 12 ] В 20:36 жители Кампонг Ладанга и Танджунг Купанга в Джохоре сообщили, что слышали взрывы и видели горящие обломки на болоте. Позже обломки были идентифицированы как самолет; он ударился о землю под почти вертикальным углом на очень высокой скорости. Выживших не было. [ 4 ]

Расследование и последствия

[ редактировать ]
Мемориал трагедии Танджунг Купанг в Джохор-Бару , Джохор .

Полные обстоятельства угона и крушения так и не были раскрыты. [ б ] [ 15 ] Анализ доказательств расследования, проведенный Департаментом гражданской авиации Малайзии, пришел к выводу, что: [ 12 ] : 23 

  • Самолет был «захвачен неизвестным лицом или лицами», которые решили не приземляться в Куала-Лумпуре.
  • Экипаж «правильно и правильно выполнял процедуры захвата   … на протяжении всего полета».
  • Угонщики вывели из строя экипаж во время снижения самолета на подходе к Сингапуру.
  • До удара не было взрыва, пожара или разрушения конструкции.
  • Необычные движения качки – вверх и вниз – произошли в последние моменты полета самолета. Эти маневры явились результатом действий неизвестного лица или лиц и развивались до тех пор, пока траектория самолета не стала невосстановимой, что привело к его столкновению с землей.

Все найденные останки были подвергнуты рентгеновскому исследованию в попытке обнаружить следы снаряда или оружия, но таких доказательств так и не было обнаружено. Останки жертв были захоронены в братском захоронении. [ 16 ]

После инцидента было создано подразделение авиационной безопасности Отдела стандартов аэропортов Департамента гражданской авиации Малайзии . [ 17 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]
Имена пассажиров и членов экипажа мемориала Танджунг Купанг

Среди пассажиров были министр сельского хозяйства Малайзии Дато Али Хаджи Ахмад ; руководитель отдела общественных работ Дато Махфуз Халид; и посол Кубы в Японии Марио Гарсиа Инчаустеги . [ 1 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Числа и национальности [ нужен неосновной источник ] пассажиров и членов экипажа представлены в таблице ниже: [ 21 ]

Люди на борту MH653
Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Малайзия Малайзия 67 6 73
Великобритания Великобритания 5 0 5
Западная Германия Западная Германия 4 0 4
Австралия Австралия 3 0 3
Индия Индия 2 1 3
Индонезия Индонезия 3 0 3
Куба Куба 2 0 2
Республика Афганистан (1973–1978) Афганистан 1 0 1
Канада Канада 1 0 1
Япония Япония 1 0 1
Греция Греция 1 0 1
Сингапур Сингапур 1 0 1
Таиланд Таиланд 1 0 1
Соединенные Штаты Соединенные Штаты 1 0 1
Всего (14 национальностей) 93 7 100

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это была модель Боинга 737-200; Boeing присваивает уникальный код клиента каждой компании, приобретающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели во время производства самолета. Код системы Malaysian Airlines (ныне Malaysia Airlines) — «H6», отсюда «737-2H6».
  2. члены Японской Красной Армии (JRA). Представители аэропорта Куала-Лумпура сообщили, что пилоты сообщили по рации, что самолет угнали [ 4 ] [ 13 ] В 1996 году, сообщая об угоне и крушении рейса 961 «Эфиопских авиалиний» , репортеры CNN писали, что угонщики MH653 на самом деле были идентифицированы как члены Красной Армии. [ 14 ] но это никогда не подтверждалось. В отчете 1978 года, подготовленном Департаментом гражданской авиации Малайзии, который включал расшифровку доступных записей голоса в кабине, не упоминалось ни о каких подобных сообщениях пилотов, упоминающих JRA, или о личности угонщиков. [ 12 ] [ 15 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Захваченный самолет малазийских авиалиний со 100 людьми на борту взорвался и разбился в воскресенье вечером». Ассошиэйтед Пресс . 4 декабря 1977 г.
  2. ^ «Самолет авиакомпании Malaysia Airlines разбился, на борту находились 50 человек» . Агентство Франс Пресс . 15 сентября 1995 г.
  3. ^ «Самая страшная авиакатастрофа MAS произошла в 1977 году». Новые времена проливов . 15 сентября 1995 г. с. 4.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Все 100 человек на борту погибли в результате крушения захваченного малайзийского авиалайнера» . Толедо Блейд . Джохор Бахару. Ассошиэйтед Пресс. 4 декабря 1977 года . Проверено 22 июля 2014 г. - из Новостей Google.
  5. ^ «В Малайзии разбился угнанный самолет; есть опасения, что все 100 находившихся на борту погибших» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 5 декабря 1977 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 12 марта 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро. «Описание угона Боинга 737-2Н6 9М-МБД» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 9 марта 2014 г.
  7. ^ «328 человек погибли в девяти инцидентах». Новые времена проливов . 1 сентября 1996 г. с. 4.
  8. ^ Тейлор, Фил (14 апреля 2014 г.). «Семья угнанного летчика все еще страдает спустя 37 лет после крушения» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 12 марта 2021 г.
  9. ^ «Возврат через 36 лет: MH653 Malaysia Airlines» . Проверено 1 июля 2019 г.
  10. ^ Деннис, Уильям (4 января 2000 г.). «Азиатский подъем стимулирует стартапы, но остается концертом [ sic ]». Авиационная газета .
  11. ^ Бойкофф, Памела; Мохсин, Сайма (28 марта 2014 г.). «Тайна рейса 370 Malaysia Airlines раскрывает боль трагедии 1977 года» . CNN . Проверено 28 марта 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Бин Салман, Омар (август 1978 г.). «Boeing 737 9M-MBD: Авария возле Геланг Патах, Негери Джохор, 4 декабря 1977 г. - Отчет 1/78» (PDF) . Группа по расследованию авиационных происшествий, Департамент гражданской авиации Министерства транспорта Малайзии. [Архивный файл МТ, ссылка: A 0178 9M-MBD (Tg.Kupang)]. Архивировано (PDF) из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
  13. ^ «Следователи обыскивают место крушения в поисках улик о угонщиках» . Обозреватель-репортер . Ассошиэйтед Пресс. 5 декабря 1977 года . Проверено 12 марта 2021 г. - из Новостей Google.
  14. ^ «Эфиопия скорбит по жертвам авиакатастрофы» . CNN . 25 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2004 года . Проверено 22 июля 2014 г. Самый смертоносный предыдущий угон произошел в 1977 году, когда террористы, идентифицированные как представители Красной Армии Японии, захватили самолет малазийских авиалиний, направлявшийся в Куала-Лумпур.
  15. ^ Перейти обратно: а б Демпси, Килан (21 октября 2020 г.). «Кто угнал рейс 653 Malaysia Airlines? Возвращаясь к тайне спустя 43 года» . Глобус Юго-Восточной Азии . Проверено 13 октября 2021 г.
  16. ^ «Планируются массовые захоронения неопознанных жертв». Новые времена проливов . 18 сентября 1995 г. с. 7.
  17. ^ «Авиационная безопасность: ключевые должностные лица – профиль: г-н Абдул Рахман бин Махат, директор отдела авиационной безопасности» . Управление гражданской авиации Малайзии . 24 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г. . Проверено 16 сентября 2016 г.
  18. ^ «Мемориал рассказывает печальную историю забвения». Бизнес Таймс . 15 января 2000 г.
  19. ^ Рамендран, Чарльз (12 марта 2021 г.). «Кто угнал рейс MH653?» . Солнце . Проверено 12 марта 2021 г.
  20. ^ «Совместное захоронение жертв авиакатастрофы» . «Стрейтс Таймс» . 8 декабря 1977 года . Проверено 23 декабря 2022 г. - через NewspaperSG; Совет Национальной библиотеки Сингапура.
  21. ^ «Ночной министр не мог уснуть | Полный список пассажиров | Экипаж» . «Стрейтс Таймс» . 6 декабря 1977 г. с. 1 – через ГазетуСГ; Совет Национальной библиотеки Сингапура.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a151ee94da2d3e3e4d9a8b2a4b004afa__1721021460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/fa/a151ee94da2d3e3e4d9a8b2a4b004afa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malaysian Airline System Flight 653 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)