Парк Малайзийских авиалиний
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июнь 2023 г. ) |
Malaysia Airlines управляет парком самолетов Airbus A330 и A350, а также самолетов Boeing 737NG и Boeing 737 MAX . [ 1 ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update], Malaysia Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [ 2 ] [ 3 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
С | Б | Е+ | И | Общий | Ссылки | ||||
Аэробус А330-200 | 6 | — | — | 19 | 42 | 226 | 287 | [ 4 ] | Будет выведен из эксплуатации в 2024 году и заменен Airbus A330-900 . [ нужна ссылка ] |
Аэробус А330-300 | 15 | — | — | 27 | 16 | 247 | 290 | [ 5 ] | |
Аэробус А330-900 | — | 20 | — | 28 | 24 | 245 | 297 | Поставки с 3 квартала 2024 по 2028 год. [ 6 ] Замена Airbus A330-200 и Airbus A330-300 . Включает возможность дополнительных 20 кадров, решение будет принято в первом квартале 2024 года. [ 7 ] | |
Аэробус А350-900 | 7 | 3 | 4 | 35 | 27 | 220 | 286 | [ 8 ] | Один самолет приобретен у Scandian Airlines и будет модернизирован и унифицирован после 2025 года. [ 9 ] [ 10 ] |
— | 40 | 32 | 228 | 300 | [ 11 ] | ||||
Боинг 737-800 | 42 | — | — | 16 | — | 144 | 160 | [ 12 ] | Будет отремонтирован с новыми каютами бизнес- и эконом-класса. [ 13 ] |
— | 12 | — | 162 | 174 | [ 14 ] | ||||
Боинг 737 МАКС 8 | 4 | 21 | — | 12 | — | 162 | 174 | [ 15 ] | Сдается в аренду у ОДО . [ 16 ] Поставки с ноября 2023 по 2026 год. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] |
МАСкарго Флот | |||||||||
Аэробус А330-200F | 3 | — | Груз | [ 20 ] [ 21 ] | |||||
Общий | 77 | 44 |
Галерея
[ редактировать ]Текущие типы самолетов
[ редактировать ]Аэробус А330-200
[ редактировать ]В 2017 году Malaysia Airlines арендовала шесть самолетов Airbus A330-200 . [ 22 ] Из-за нехватки широкофюзеляжных самолетов и растущего спроса эти самолеты используются на нескольких востребованных среднемагистральных маршрутах. [ 23 ] Самолеты бывшие в употреблении и сохранили конфигурацию своего предыдущего оператора ( Air Berlin ): 19 мест бизнес-класса и 268 мест экономического класса. Ранее в период с 2003 по 2013 год авиакомпания эксплуатировала пять самолетов A330-200 «старого поколения». Эти самолеты будут выведены из эксплуатации и заменены Airbus A330-900. [ нужна ссылка ] [ 6 ]
Аэробус А330-200F
[ редактировать ]В 2010 году Malaysia Airlines разместила заказы на 2 Airbus A330-200F для своей грузовой дочерней компании MASKargo . [ 24 ] Через 6 месяцев были заказаны еще две рамы. [ 25 ] Ранее MASKargo эксплуатировала несколько специализированных грузовых самолетов B747, а также на короткое время арендовала Airbus A300-600F.
Аэробус А330-300
[ редактировать ]Malaysia Airlines Парк Airbus A330-300 используется для полетов на средне- и дальнемагистральные маршруты. Они окрашены в новую ливрею и оснащены расширенными бортовыми функциями в рамках программы обновления авиапарка авиакомпании. В 2009 году авиакомпания заказала 15 самолетов Airbus A330-300 с 10 дополнительными опциями приобретения. [ 26 ] Самолет имеет улучшенную максимальную взлетную массу, дальность полета и топливную экономичность по сравнению с самолетами предыдущего поколения, которые авиакомпания эксплуатировала с 1995 года. Первый из этих новых А330 прибыл в 2011 году, а к концу 2013 года было поставлено в общей сложности 15 самолетов. [ 27 ] В 2016 году авиакомпания обновила салон бизнес-класса самолета, установив раскладывающиеся сиденья. Раньше в самолете были только сиденья с откидной спинкой. [ 28 ] Парк планируется вывести из эксплуатации и заменить на Airbus A330-900. [ 29 ]
Аэробус А330-900
[ редактировать ]Сообщается, что в июле 2022 года Malaysia Airlines вела переговоры о заказе 30 самолетов Airbus A330neo или Boeing 787 Dreamliner на сумму 10 миллиардов долларов . [ 30 ] По состоянию на август 2022 года сообщалось, что Malaysia Airlines готова объявить о сделке по приобретению 20 Airbus A330neo . широкофюзеляжных самолетов [ 31 ] В августе 2022 года Malaysia Airlines подтвердила, что примет первоначальный заказ на 20 самолетов Airbus A330neo с возможностью покупки еще 20, чтобы постепенно заменить свои самолеты A330-200 и A330-300 в период с третьего квартала 2024 года по 2028 год для полетов по Азии. , Тихий океан и Ближний Восток. [ 32 ] [ 33 ] Поставки будут разделены между 10 прямыми покупками и 10 арендами у ирландской компании Avolon. 21 марта 2024 года Malaysia Airlines представила салон A330neo . [ нужна ссылка ]
Аэробус А350-900
[ редактировать ]Malaysia Airlines начала принимать шесть самолетов Airbus A350-900 , арендованных у Air Lease Corporation в 2017 году для замены устаревшего парка Boeing 777-200ER , и стала первым оператором A350-900, предложившим первый класс. [ 34 ] Они рассчитаны на 4 места в Первом классе, 35 мест в Бизнес-классе и 247 мест в Экономическом классе (всего 286 мест) после того, как генеральный директор MAB Питер Беллью заявил, что места премиум-эконома «подорвут наш бизнес-продукт и доходы». [ 35 ] [ 34 ] [ 36 ] [ 37 ] 12 декабря 2018 года Первый класс был переименован в Класс бизнес-люкс. [ 38 ] В 2023 году Malaysia Airlines ищет арендодателя самолетов для добавления в свой парк еще 4 самолетов А350 из-за высокого спроса и увеличения пропускной способности. [ 39 ] Авиакомпания планирует изменить конфигурацию всех своих бизнес-классов A350 и отказаться от бизнес-люксов в конце 2025 года, при этом тип сидений будет соответствовать предстоящему A330neo . [ 40 ]
Боинг 737-800
[ редактировать ]О первом заказе на Боинг 737-800 было впервые объявлено на авиасалоне в Фарнборо 16 июля 2008 года. [ 41 ] В феврале 2009 года Malaysia Airlines получила в аренду два самолета 737-800 перед своим самолетом. [ 42 ] [ 43 ] Боинг 737-800 в настоящее время составляют большинство самолетов Malaysia Airlines и в основном предназначены для полетов в региональную Юго-Восточную Азию и внутренние направления. С 2022 года авиакомпания начала передачу части своих самолетов Boeing 737-800 своей дочерней компании Firefly . [ 44 ]
Боинг 737 МАКС
[ редактировать ]Первоначально Malaysia Airlines заказала Boeing 737 MAX 8 для замены своего парка Boeing 737-800. Заказ на 50 рамок был сделан в июле 2016 года. [ 45 ] В сентябре 2016 года авиакомпания изменила часть заказа, состоящего из 25 Boeing 737 MAX в 2017 году, который теперь включает в себя подписание Меморандума о взаимопонимании по поставке 8 Boeing 787-9 в 2017 году, причем оба самолета, как ожидается, поступят в продажу в 2021 году. Срок действия сделки истек год спустя. поскольку после установленного срока Меморандума не было подписано ничего твердого. Затем авиакомпания решила вернуться к своему первоначальному соглашению, которое теперь включает в себя возможность конвертировать некоторые из своих заказов в Boeing 737 MAX 10. [ 46 ] [ 47 ] В 2019 году из-за продолжающегося приостановки полетов Boeing 737 MAX авиакомпания решила временно приостановить заказы на этот самолет. [ 48 ]
В 2022 году Malaysia Airlines подтвердила, что возобновила заказ на 25 самолетов Boeing 737 MAX с 25 опциями у Boeing на сумму чуть более 2 миллиардов долларов США. Сделка сохраняет за авиакомпаниями возможность переоборудовать некоторые корпуса в Boeing 737 MAX 10. [ 49 ] В ноябре 2023 года авиакомпания приняла первый самолет. [ 50 ] Boeing 737 MAX 8 станет основной рабочей лошадкой для внутренней и региональной сети авиакомпаний для полетов продолжительностью менее 5 часов. [ 51 ]
План развития флота
[ редактировать ]Авиакомпания намекнула, что планирует заказать дополнительно 45 новых самолетов, которые будут поставлены в 2028 году, исходя из своего долгосрочного планирования. Заказ состоит из 35 узкофюзеляжных и 10 широкофюзеляжных самолетов. [ 52 ] [ 53 ]
Исторический флот
[ редактировать ]Malaysia Airlines и ее компании-предшественники в прошлом летали на следующих типах самолетов: [ 54 ] [ 55 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Замена | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Аэробус А300В4 | 4 | 1979 | 1995 | Аэробус А330 | |
1 | 1983 | Никто | Разбился рейс MH684 . | ||
1 | 1988 | 1989 | Никто | Краткосрочная аренда от Air France [ 56 ] | |
Аэробус А300-600F | 1 | 2008 | 2010 | Аэробус А330-200F | Самолет сдан в аренду у Air Atlanta Islandic для эксплуатации MASKargo . [ 57 ] |
Аэробус А310 | 1 | 1990 | 1990 | Никто | Сдан в аренду у AP Penang. В том же году самолеты покинули флот. [ 58 ] |
Аэробус А330-200 | 5 | 2003 | 2012 | Никто | |
Аэробус А330-200F | 1 | 2012 | 2017 | Никто | Работал в компании МАСкарго , после чего вернулся к арендодателю. [ 59 ] |
Аэробус А330-300 | 13 | 1995 | 2013 | Никто | |
1 | 2000 | Списано в связи с инцидентом с химическим грузом [ 60 ] | |||
Аэробус А380-800 | 6 | 2012 | 2022 | Аэробус А350-900 | Все вернули Airbus в обмен на A330neo [ 61 ] |
Боинг 707 | 10 | 1967 | 1980 | Аэробус А300 | |
Боинг 737-100 | 5 | 1968 | 1972 | Боинг 737 Классик | Работал в эпоху Малайзийско-Сингапурских авиалиний . Переведен в Singapore Airlines 1 октября 1972 года. |
Боинг 737-200 | 24 | 1972 | 1994 | Боинг 737 Классик | |
1 | 1977 | Никто | Разбился рейс MH653 . | ||
Боинг 737-300Ф | 2 | 1993 | 2000 | Никто | Переоборудованы в грузовые суда для МАСкарго . |
Боинг 737-400 | 46 | 1990 | 2014 | Боинг 737-800 | |
Боинг 737-500 | 9 | 1992 | 2000 | Боинг 737-800 | |
Боинг 737-700/BBJ1 | 1 | 1999 | 2003 | Никто | |
Боинг 737-800 | 15 | 2008 | 2022 | Никто | |
5 | Перешел в дочернюю компанию Firefly . | ||||
Боинг 747-100 | 1 | 1982 | 1984 | Боинг 747-200 | |
Боинг 747-200Б | 6 | 1982 | 2005 | Боинг 747-400 | |
Боинг 747-200С | 2 | 1982 | 1983 | Никто | |
Боинг 747-200СФ | 9 | 2002 | 2011 | Боинг 747-400Ф | Эксплуатируется для МАСкарго |
Боинг 747-300М | 1 | 1986 | 1997 | Боинг 747-400 | Переоборудован в грузовой самолет 747-300SF. |
Боинг 747-300СФ | 1 | 1998 | 2002 | Боинг 747-400Ф | Переоборудован из пассажирского самолета 747-300М. |
Боинг 747-400 | 19 | 1990 | 2012 | Аэробус А380-800 | |
Боинг 747-400Ф | 2 | 2006 | 2018 | Никто | |
Боинг 747-400М | 2 | 1989 | 2003 | Аэробус А380-800 | |
Боинг 777-200ER | 15 | 1997 | 2016 | Аэробус А330 Аэробус А350-900 |
|
1 | 2014 | Никто | Сбит рейсом MH17 . | ||
1 | Разбился рейс MH370 . | ||||
Бристоль Британия | 9 | 1957 | 1963 | Unknown | Работал в эпоху Malayan Airways. |
Бриттен-Норман БН-2 Айлендер | 4 | 1965 | Unknown | Unknown | |
де Хэвилленд Комета | 7 | 1962 | 1969 | Боинг 707 | Эксплуатировался Malaysian Airways/Malaysia-Singapore Airlines в 1965–1969 гг. |
де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер | Unknown | 1948 | Unknown | Unknown | Обслуживается MAL в рамках Федеральной воздушной службы. |
de Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter | 7 | 1966 | 2006 | Unknown | |
Дуглас DC-3 | Unknown | Unknown | Unknown | Unknown | Некоторые самолеты были переняты у Borneo Airways. Парк DC-3 MAL после поглощения Borneo Airways в 1965 году. |
Дуглас DC-4 | Unknown | 1946 | Unknown | Unknown | Бывший Borneo Airways флот |
Фоккер F27 Дружба | 20 | 1958 | Unknown | Фоккер 50 | |
Фоккер 50 | 12 | 1987 | 2006 | Никто | |
1 | 1995 | Разбился рейс MH2133 . | |||
Локхид Супер Созвездие | Unknown | 1951 | Unknown | Unknown | Парк Малайских авиалиний |
Макдоннелл Дуглас DC-10-10 | 3 | 1989 | 1991 | Никто | Арендовано у World Airways |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | 14 | 1976 | 1999 | Боинг 777-200ER | |
Макдоннелл Дуглас MD-11 | 6 | 1994 | 2000 | Боинг 777-200ER | |
Пионер-близнец шотландской авиации | 2 | 1956 | Unknown | Unknown | Бывший Borneo Airways флот |
Викерс Виконт | 2 | 1953 | 1963 | Unknown | Использовался Malayan Airways с 1959 по 1963 год. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подробности и история флота Malaysia Airlines» . 27 декабря 2018 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров . Октябрь 2019: 20.
- ^ «Наш флот» . Малайзийские авиалинии .
- ^ «Внутреннее устройство Airbus A330-200» . Малайзийские авиалинии . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Внутреннее устройство Airbus A330-300» . Малайзийские авиалинии . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фрид, Джейми (15 августа 2022 г.). «Малайзийские авиалинии подписывают предварительный контракт на поставку 20 самолетов Airbus A330neo» . Рейтер . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «MAG ожидает, что первый A330-900neo прибудет в сентябре следующего года» . Бизнес Таймс . 2 ноября 2023 г.
- ^ «Внутреннее устройство Airbus A350-900» . Малайзийские авиалинии . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Malaysia Airlines приветствует свой первый A350 XWB» . Малайзийские авиалинии (пресс-релиз). 30 ноября 2017 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Malaysia Airlines приветствует шестой A350 XWB» . malaysiaairlines.com . 13 июля 2018 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «EI-HJZ JP Lease (JLPS) Airbus A350-941» . Плейнспоттер . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Внутреннее устройство Боинга 737-800» . Малайзийские авиалинии . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Malaysia Airlines представляет новый Boeing 737 бизнес-класса» . Представительский путешественник . 21 июля 2022 г.
- ^ «Внутреннее оформление Боинга 737-800NG» . Малайзийские авиалинии . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Внутреннее устройство Боинга 737-8» . Малайзийские авиалинии . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Корпорация Air Lease Corporation объявляет о поставке первого из 25 новых самолетов Boeing 737-8 авиакомпании Malaysia Airlines Berhad» . авиатор.аэро . 21 ноября 2023 г.
- ^ «Malaysia Airlines отказывается от самолетов A380 и в 2024 году будет использовать B737 max» . Ч-Авиация . 6 мая 2021 г.
- ^ «Malaysia Aviation Group сообщает о первой операционной прибыли после обнуления 2014 года» . 18 апреля 2023 г.
- ^ «Первый самолет Boeing 737-8 компании MAG продвигает модернизацию своего парка» (пресс-релиз). Малайзийские авиалинии. 20 ноября 2023 г.
- ^ «Конфигурация грузоподъемности» . МАСКарго . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «МАСКарго встречает новый год с новым A330-200F» . Маскарад . 30 января 2012 г.
- ^ «Malaysia Airlines арендует шесть самолетов Airbus A330-200» . www.thestar.com.my . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии дополнительно проясняют стратегию парка, арендуя шесть Airbus 330-200» .
- ^ «MAS заказывает A330-200F» . полет глобальный . 31 марта 2010 г.
- ^ «МАСкарго заказал еще два грузовых самолета А330-200» . авиакаргоньюс . 20 сентября 2010 г.
- ^ «MAS заказывает 25 самолетов Airbus A330-300» . 27 октября 2011 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии представляют новый А330-300» . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии обращают внимание на улучшение качества обслуживания пассажиров, предлагая новые места бизнес-класса» .
- ^ «Malaysia Airlines приобретет 20 самолетов A330neo для обновления широкофюзеляжного парка» . 15 августа 2022 г.
- ^ «Airbus опережает Boeing в гонке заказов Малайзии на 10 миллиардов долларов» . Bloomberg.com . 6 июля 2022 г. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии приобретут 20 самолетов Airbus A330neo – источники» . Рейтер . 13 августа 2022 г.
- ^ «Malaysia Airlines приобретет 20 самолетов A330neo для обновления широкофюзеляжного парка» . 15 августа 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии переводят австралийские рейсы на самолеты Airbus A330neo» . 15 августа 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Амарталингам, Сангита (15 мая 2017 г.). «Малайзийские авиалинии откладывают план для премиум-эконома» . The Edge Financial Daily . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Аарон, Чонг (23 мая 2017 г.). «Malaysia Airlines отказывается от самолетов премиум-класса на А350» . FlightGlobal . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «Malaysia Airlines добавляет рейс A350 в Лондон в 1 квартале 2018 года» . Маршрут онлайн . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Аарон, Чонг (23 мая 2017 г.). «Malaysia Airlines отказывается от самолетов премиум-класса на А350» . FlightGlobal . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Флинн, Дэвид (12 декабря 2018 г.). «Malaysia Airlines меняет первый класс на бизнес-люксы» . Австралийский деловой путешественник . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Malaysia Airlines ищет больше узкофюзеляжных самолетов и видит задержку текущего заказа» .
- ^ «Новый бизнес-класс авиакомпании Malaysia Airlines для A330neo» . Одна миля за раз . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Анчиле» . www.deagel.com . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ MSN «Боинг 737 НГ — Воздушные флоты . Получено 27 декабря.
- ^ MSN «Боинг 737 НГ — Воздушные флоты . Получено 27 декабря.
- ^ «Малайзийские авиалинии переводят внутренние рейсы в компанию Firefly» .
- ^ «Малайзийские авиалинии заказывают 50 самолетов Boeing 737 MAX по сделке на сумму 5,5 млрд долларов США» .
- ^ «Заявление для СМИ Malaysia Airlines о меморандуме о взаимопонимании с Boeing» .
- ^ «Сделка авиакомпании Malaysia Airlines с Boeing 787 истекает» . 26 сентября 2018 г.
- ^ «Malaysia Airlines приостанавливает поставки Boeing 737 MAX из-за приземления самолета» . Рейтер .
- ^ «Malaysia Airlines примет первый рейс MAX в третьем квартале 2023 года, варианты остаются» .
- ^ «Первый самолет B737 MAX 8 авиакомпании Malaysia Airlines, направляющийся в Малайзию, встречает седьмой А350-900» . 14 ноября 2023 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии с октября будут эксплуатировать Boeing 737 MAX 8 на пяти международных маршрутах» . 14 августа 2023 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии рассматривают возможность приобретения 45 новых самолетов для поддержки роста, - говорит МД» .
- ^ «Malaysia Airlines планирует заказать еще 45 самолетов» . 10 ноября 2023 г.
- ^ «Подробная информация о парке авиалиний Малайзии» . Airfleets.com .
- ^ «Подробности и история флота Malaysia Airlines» . Planespotters.net .
- ^ «A300B F-BVGM в SIN в 1989 году, снято из западного окна на смотровой террасе. Обратите внимание на рег Франции (AF)» . пбаза .
- ^ «МАСкарго» добавляет первый грузовой самолет А300-600» . Полет Глобал . 10 сентября 2008 г.
- ^ https://www.planespotters.net/airframe/airbus-a310-300-jy-agq-royal-jordanian/2r1k23
- ^ «Аэробус А330-223F MSN 1164» . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «База данных — 9М-МКБ» . Aviation-safety.net .
- ^ Карран, Эндрю (30 сентября 2022 г.). «Malaysia Airlines вернет A380 Airbus к 2023 году» . ch-aviation.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с флотом Malaysia Airlines, на Викискладе?