Малайзийские авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1 мая 1947 года (как Malayan Airways ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности |
| ||||||
Хабы | Международный аэропорт Куала-Лумпура | ||||||
Вторичные концентраторы | Международный аэропорт Кота-Кинабалу | ||||||
Фокусные города | Международный аэропорт Кучинг | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Обогащать | ||||||
Альянс | Один мир [1] | ||||||
Subsidiaries | |||||||
Fleet size | 72[citation needed] | ||||||
Destinations | 77[2] | ||||||
Parent company | Khazanah Nasional Berhad[3][4] | ||||||
Headquarters | Kuala Lumpur International Airport, Sepang, Selangor, Malaysia | ||||||
Key people |
| ||||||
Profit | ![]() | ||||||
Employees | 12,000[6] | ||||||
Website | www |
Malaysia Airlines Berhad ( малайский : Penerbangan Malaysia Berhad , действующая под торговой маркой Malaysia Airlines , является флагманским авиаперевозчиком Малайзии ) . Штаб-квартира авиакомпании находится в международном аэропорту Куала-Лумпура . Malaysia Airlines выполняет рейсы в пункты назначения по всей Европе , Океании и Азии из своего главного узла в международном аэропорту Куала-Лумпур, а также из второстепенного узла в международном аэропорту Кота-Кинабалу . Malaysia Airlines Berhad ранее известна как Malaysian Airline System ( Sistem Penerbangan Malaysia ).
Malaysia Airlines является частью Malaysia Aviation Group, которой также принадлежат две дочерние авиакомпании: Firefly и MASwings . Malaysia Airlines также владеет грузовым подразделением: MASkargo .
Malaysia Airlines traces its history to Malayan Airways Limited, which was founded in Singapore in the 1930s and flew its first commercial flight in 1947. It was then renamed as Malaysian Airways after the formation of the independent country, Malaysia, in 1963. In 1966, after the separation of Singapore, the airline was renamed Malaysia–Singapore Airlines (MSA), before its assets were divided in 1972 to permanently form two separate and distinct national airlines—Malaysian Airline System (MAS, since renamed as Malaysia Airlines) and Singapore Airlines (SIA).[7]
Despite numerous awards from the aviation industry in the 2000s and early 2010s,[8][7] the airline struggled to cut costs to cope with the rise of low-cost carriers (LCCs) in the region since the early 2000s.[9] In 2013, the airline initiated a turnaround plan after large losses beginning in 2011 and cut routes to unprofitable long-haul destinations, such as Los Angeles, Buenos Aires and South Africa.[10] That same year, Malaysia Airlines also began an internal restructuring and intended to sell units such as engineering and pilot training.[10] From 2014 to 2015, the airline declared bankruptcy and was renationalised by the government under a new entity, which involved transferring all operations, including assets and liabilities as well as downsizing the airline.[11][12]
History
[edit]1937–1941: Wearne's Air Service
[edit]Operating air links between Singapore, Kuala Lumpur, and Penang, Wearne's Air Service, founded by Australian brothers Theodore and Charles Wearne, commenced as a thrice-weekly flight connecting Singapore and Penang.[13] The first flight, using an eight-seater de Havilland DH.89A Dragon Rapide took place on 28 June 1937.[14] This inaugural flight departed Singapore from the then brand-new Kallang Airport, which had just opened 18 days earlier.[15] Later, a second DH.89A enabled the expansion to daily services and the addition of Ipoh as a destination. During World War II, WAS services ceased after the Japanese occupation of Malaya and Singapore in 1941.
1947–1963: Malayan Airways
[edit]An initiative[16] by the Alfred Holt's Liverpool-based Ocean Steamship Company, in partnership with the Straits Steamship Company[17] and Imperial Airways, resulted in the incorporation of "Malayan Airways Limited" (MAL) in Singapore on 12 October 1937, but the first paying passengers could be welcomed on board only in 1947, some 10 years later. After the war, MAL was restructured to include just the partnership of Straits Steamship and Ocean Steamship. The airline's first flight was a charter flight from the British Straits Settlement of Singapore to Kuala Lumpur, on 2 April 1947, using an Airspeed Consul twin-engined aircraft.[18] This inaugural flight on the Raja Udang,[19] with only five passengers, departed Singapore's Kallang Airport and was bound for Kuala Lumpur's Sungai Besi Airport. Weekly scheduled flights quickly followed from Singapore to Kuala Lumpur, Ipoh, and Penang from 1 May 1947 with the same aircraft type.[20]
The airline continued to expand during the rest of the 1940s and 1950s, as other British Commonwealth airlines, such as BOAC and Qantas Empire Airways, provided technical assistance, as well as assistance in joining the IATA. By 1955, Malayan Airways' fleet had grown to include a large number of Douglas DC-3s, and finally went public in 1957. Other aircraft operated in the first two decades included the Douglas DC-4 Skymaster, Vickers Viscount, Lockheed L-1049 Super Constellation, Bristol Britannia, de Havilland Comet 4, and Fokker F27.
1963–1972: Rapid expansion, Malaysian Airways, and Malaysia-Singapore Airlines
[edit]Over the next few years, the airline expanded rapidly, boosted by postwar air travel demand when flying became more than a privilege for the rich and famous. By April 1960, the airline was operating Douglas DC-3s, Super Constellations and Viscounts on new routes from Singapore to Hong Kong, and from Kuala Lumpur to Bangkok via Penang. The airline also increased its frequencies from Singapore to cities on the British Borneo, including Brunei, Jesselton (now Kota Kinabalu), Kuching, Labuan, Sandakan, and Sibu.
With the delivery of an 84-seat Bristol Britannia in 1960, the airline launched its first long-haul international flight, to Hong Kong. When Malaya, Singapore, Sabah, and Sarawak formed Malaysia in September 1963, the airline's name was officially from "Malayan Airways" to "Malaysian Airways" concurrent with the arrival of five Fokker F27 in November 1963[21] (though still abbreviated to MAL).[20] MAL also incorporated Borneo Airways, with the brand effectively merged under its parent company by 1 April 1965.
In 1966, following Singapore's separation from the federation, the airline's name was changed again, to Malaysia-Singapore Airlines (MSA).[20] The next year had a rapid expansion in the airline's fleet and routes, including the purchase of MSA's first Boeing aircraft: the Boeing 707s, as well as completion of a new high-rise headquarters in Singapore. Boeing 737s were added to the fleet soon afterwards.
1972–1997: Incorporation and international expansion
[edit]
The differing needs of the two shareholders, however, led to the break-up of the airline just six years later. The Singapore government preferred to develop the airline's international routes, while the Malaysian government had no choice but to develop the domestic network first before going regional and eventually international. MSA ceased operations in 1972, with its assets split between two new airlines; Malaysian Airline System (MAS), and Singapore Airlines. With the Singapore government determined to develop its airlines' international routes, it took the entire fleet of seven Boeing 707s and five Boeing 737s, which would allow it to continue serving its regional and long-haul international routes. Since most of MSA's international routes were flown out of Singapore, most of the international routes were in the hands of Singapore Airlines. In addition, MSA's headquarters, which was located in Singapore, became the headquarters of that airline.
The initials MSA were well regarded as an airline icon, so both carriers tried to use them. Malaysian went for MAS by just transposing the last two letters and choosing the name Malaysian Airline System, while Singapore originally proposed the name Mercury Singapore Airlines to keep the MSA initials,[22] but changed its mind and went for SIA instead. Acronyms for airline names later became less fashionable, and both carriers then moved on to their descriptive names.
Year | Traffic |
---|---|
1975 | 1633 |
1979 | 2825 |
1981 | 4290 |
1990 | 11909 |
1995 | 22558 |
2000 | 37939 |
MAS took all domestic routes within Malaysia and international routes out of that country, as well as the remaining fleet of Fokker F27's. It began flights on 1 October 1972 with 19 aircraft and soon expanded, including introducing flights from Kuala Lumpur to London.[23][24] In that year, MAS operated flights to more than 34 regional destinations and six international services. In 1976, after receiving its DC-10-30 aircraft, MAS scheduled flights to Europe, with initial flights from Kuala Lumpur to Amsterdam, Paris, and Frankfurt. The Boeing 707s were then removed from the fleet.
1980 sees the entry of the Airbus A300B4 fleet which were occasionally deployed to Asian and domestic routes and the addition of additional DC-10s onto the fleet. In 1982 the airline received its first Boeing 747-200 which was used as the carriers long haul flagship.[25]
An economic boom in Malaysia during the 1980s spurred the growth of MAS. By the end of the decade, MAS was flying to 47 overseas destinations, including eight European destinations, seven Oceanian destinations, and American destinations of Los Angeles and Honolulu. In 1993, MAS reached South America when the airline received its first Boeing 747-400 aircraft. MAS became the first airline in Southeast Asia to fly to South America using its Boeing 747 via stopovers in South Africa. MAS also flew to Mexico City for a brief period from 1994 to 1998, with fifth freedom rights to transport passengers from Los Angeles en route from Kuala Lumpur (with a stopover in Tokyo-Narita.)
Further expansion in the fleet were executed by the airline in the 1990s with the short term leasing of the MD-11 fleet. The airline has also begun replacing its Boeing 737-200 and Fokker 27 fleet with the addition of the Boeing 737-400, Boeing 737-500 and Fokker 50. In 1995 the airline received its Airbus A330-300 which effectively replaced the Airbus A300B4 and DC-10-30. A small number of its MD-11, DC-10s and Boeing 747-200 were converted and transferred to its air cargo division Maskargo.[26]
The late 1990s saw MAS' final widebody fleet modernization with the first Boeing 777-200ER aircraft, brand new at the time. This aircraft then became MAS' primary long-haul and medium-haul routes.[27]
1997–2005: Financial crisis
[edit]
Prior to the Asian financial crisis in 1997, the airline suffered losses of as much as RM260 million after earning a record-breaking RM333 million profit in the financial year 1996/1997.[28] The airline then introduced measures to bring it back to profitable. For the financial year 1999/2000, the airline cut its losses from RM700 million in 1998/1999 to RM259 million.
The airline plunged into further losses in the following years, however, amounting to RM417 million for the financial year 2000/2001 and RM836 million for the financial year 2001/2002.[28] With these losses, the airline cut many unprofitable routes, such as Brussels, Darwin, Madrid, Munich, and Vancouver. The airline recovered from its losses the following year, achieving its then-highest profit, totalling RM461 million.[29]
In the same year, MAS proceeded with its order of 6 Airbus A380 aircraft to envision a solution for the slot constraints the airline faced with few European routes and to maximise its presence on the kangaroo route.[30]
In 2005, MAS suffered yet another period of unprofitability, reporting a loss of RM1.3 billion. Revenue for the financial period was up by 10.3% or RM826.9 million, compared to the same period for 2004, driven by a 10.2% growth in passenger traffic. International passenger revenue increased by RM457.6 million or 8.4%, to RM5.9 billion, while cargo revenue decreased by RM64.1 million or 4.2%, to RM1.5 billion. Costs increased by 28.8% or RM2.3 billion, amounting to a total of RM 10.3 billion, primarily due to escalating fuel prices. Other cost increases included staff costs, handling and landing fees, aircraft maintenance and overhaul charges, widespread assets unbundling charges, and leases.[31]
The Malaysian government then appointed Idris Jala as the new CEO of MAS on 1 December 2005, to execute changes in operations and corporate culture. Several weaknesses in airline operations were identified as the causes of the RM1.3 billion loss. The most substantial factor in the losses was fuel costs. For the period, the total fuel cost was RM3.5 billion, representing a 40.4% increase compared to the same period in 2004. Total fuel cost increases comprised RM977.8 million due to higher fuel prices and another RM157.6[31] million due to additional consumption. In the third quarter, fuel costs were RM1.26 billion, compared to the RM1.01 billion in the corresponding period in 2004, resulting in a 24.6% increase or RM249.3 million.[31]
Another factor for the losses was poor revenue management. MAS substantially lagged its peers on yield. Some of this gap was due to differences in traffic mix,[32] with less business traffic to and from Malaysia than to and from Singapore, but much of it was due to weaknesses in pricing and revenue management, sales and distribution, brand presence in foreign markets, and alliance base. Moreover, MAS had one of the lowest labour costs per available seat kilometre (ASK) at US$0.41, compared to other airlines such as Cathay Pacific and Singapore Airlines at $0.59 and S$0.60,[32] respectively. Despite low labour costs, however, the ratio of ASK revenue to this cost was, at 2.8, much lower than Singapore Airlines, where the ratio is 5.0, and slightly higher than Thai Airways[32] Other factors were listed in the later-revealed business turnaround plan (BTP) of Malaysia Airlines, all leading to the net loss of RM1.3 billion in 2005.
2006–2010: Recovery from unprofitability
[edit]
Under the leadership of Idris Jala, MAS launched its BTP (Business Turnaround Plan) in 2006, developed using the Government-linked Company Transformation Manual as a guide. Under the various initiatives, launched together with the BTP, Malaysia Airlines switched from losses to profitability between 2006 and 2007. When the BTP came to an end, the airline posted a record profit of RM853 million (US$265 million) in 2007, ending a series of losses since 2005. The result exceeded the target of RM300 million by 184%.[33]
Route rationalising was also the major contributors to the airline's return to profitability. MAS pared its domestic routes from 114 to 23, and also cancelled virtually all unprofitable international routes. It has handed off its turboprop fleet to airasia which was then tasked to handle the rural air service. It also rescheduled all of its flight timings and changed its operations model from point-to-point services to hub-and-spoke services. Additionally, the airline started Project Omega and Project Alpha to improve the company's network and revenue management. Emphasis has been placed on six areas - pricing, revenue management, network scheduling, opening storefronts, low-season strategy, and distribution management. MAS then pushed for new aircraft purchases, using its cash surplus of RM5.3 billion to eventually purchase new narrow- and wide-body aircraft.[34] The first of such aircraft purchases were the order of 55 Boeing 737-800 which were meant to effectively replaced the airlines ageing Boeing 737-400.[35]
In 2007 the airline took back east Malaysia's rural air service (RAS) operation and former turboprop aircraft which were then crippled by Airasia's subsidiary Fly Asian Express due to its inexperience. Malaysia airlines instead launched its own subsidiary MASwings to handle the rural air service and Firefly to start commercial operations in Subang airport. Malaysia Airlines former Fokker 50's were gradually replaced by the airlines order of ATR-72-500 from the year 2008 onwards.[36]
Due to Idris Jala's appointment to the cabinet in August 2009, Tengku Azmil Zahruddin took over as the airline's new CEO.[37] In December that year, MAS announced the purchase of 15 new Airbus A330 aircraft, with options for another 10. Expected to be delivered between 2011 and 2016, they are intended to operate on medium-haul routes to eastern Asia, Australia, and the Middle East. The airline's plans are to run the Airbus A380 planes, which were then introduced into service in 2012, on long-haul routes along with the Boeing 777s, the A330s on medium-haul routes, and Boeing 737 aircraft on short-haul routes.[38]
2011–2014: Third unprofitability, 2014 aircraft losses, bankruptcy
[edit]
MAS recorded a net loss of RM2.52 billion in 2011, which was the largest in its company history, due to rising fuel costs.[39] A major restructuring led to the appointment of a new CEO, Ahmad Jauhari Yahya, in September 2011. One of the first initiatives to stop the losses was a rationalisation of the network. The company suspended services to Surabaya, Karachi, Dubai, Dammam[40] and Johannesburg.
With the delivery of the Airbus A380-800, the airline has also begun to retire its remaining Boeing 747-400s in 2012.[41] Also retired were the older generation Airbus A330s and Boeing 737-400s by the end of 2014.[42]
In February 2013, MAS reported a net profit of RM51.4 million for the fourth quarter. The airline's improved financial performance that year was mainly attributable to its route rationalisation programme, which had an overall 8% reduction in ASK. This was matched by a marginal 1% reduction in revenue to RM13.76bil in 2012 and seat factor holding at 74.5%. The reduced ASK also helped MAS register a corresponding 14% decrease in expenditures.[43]
The airline struggled to cut costs to compete with a wave of new, low-cost carriers in the region. The airline lost RM443.4 million (US$137.4 million) in the first quarter of 2014.[44] The second quarter—the first in the aftermath of Flight 370's disappearance – had a loss of RM307.04 million (US$97.6 million), which represented a 75% increase over losses from second-quarter 2013.[45] As a result, MAS has not made a profit since 2010.[45] In the previous three years, the airline had booked losses of RM1.17 billion ($356 million) in 2013, RM433 million in 2012, and RM2.5 billion in 2011.[46] Industry analysts expect MAS to lose further market share and face a challenging environment to stand out from competitors while addressing their financial plight.[46] The company's stock, down as much as 20% following the disappearance of Flight 370, had fallen 80% over the previous five years, which contrasts with a rise in the Malaysian stock market of about 80% over the same period.[47]A month after the disappearance, CEO Ahmad Jauhari Yahya acknowledged that ticket sales had declined, but did not provide details. This may have partially resulted from the suspension of the airline's advertising campaigns following the disappearance. In China, where the majority of Flight 370 victims were from, bookings on Malaysia Airlines were down 60% in March.[47] He said he was not sure when the airline could start repairing its image, but that the airline was adequately insured to cover the financial loss stemming from the incident.[44][46] In August, the airline warned of poor second-half earnings, citing a 33% decline in average weekly bookings following the loss of Flight 17.[45] Media reported that some flights were largely empty and that the airline had slashed prices well below competitors on several key routes.[47][48]

Even before the shootdown of Flight 17, many analysts and the media suggested that Malaysia Airlines would need to rebrand and repair its image and/or require government assistance to return to profitability.[49][50][51][52][53] On 8 August, trading in the company's stock was temporarily suspended when Khazanah Nasional—the majority shareholder (69.37%)[54] and a Malaysian state-run investment arm—requested that MAS' Board of Directors undertake a selective capital reduction exercise (e.g. buyback or cancel stock of other shareholders);[55] Khazanah announced it will spend RM1.38 billion (US$431 million; 27 sen per share) to compensate minority shareholders (a 12.5% premium of 7 August closing price).[56][57][58] At the time, Khazanah Nasional did not announce much about its plans for the airline except that the airline had "substantial funding requirements"[56] and that a "comprehensive review and restructuring"[56] was needed.
On 29 August, Khazanah released a report, "Rebuilding a National Icon: The MAS Recovery Plan",[59] which outlines their plan for the restructuring of MAS and the process of completing the takeover. About 6,000 jobs (about 30% of MAS's workforce) will be eliminated and the carrier's route network will be shrunk to focus on regional destinations rather than unprofitable long-haul routes.[60] Khazanah had plans to delist the airline from Malaysia's stock exchange by the end of 2014 and to return it to profitability by late 2017, relisting the airline by 2018 or 2019.[60] On the business/legal side, Khazanah intended to transfer the relevant operations, assets, and liabilities of Malaysian Airline System Berhad into a new company (no name given in documents) by July 2015.[59]: 2
2015–2020: Renationalisation, restructuring, and rebranding
[edit]
In January 2015, the airline was declared "technically bankrupt".[61] In May 2015, it was announced that the airline would be transferred to a newly founded Malaysia Airlines Berhad (MAB) by 1 September 2015, with the rebranding of the airline also commencing the same day. The new company commanded a heavily reduced workforce and adjusted route network with a focus on Asia, according to its newly appointed CEO, Christoph Mueller. He also announced that Malaysia Airlines would be putting of its Airbus A380s up for sale.[62]
Four months later, MAB announced that they would add four new Airbus A350-900 aircraft to their fleet from the end of 2017 to the middle of 2018. The aircraft were to be leased from Air Lease Corporation.[63] The airline also expected to add two more A350-900 and two Airbus A330-900 aircraft in the future.[64] MAB then announced that it was set to undergo a brand overhaul involving a new name, logo and livery for its aircraft, with the changes to be unveiled on an unspecified date.[65]
The airline has also started the retirement of the Boeing 777-200 fleet, with the last aircraft leaving in the year 2016. The route renationalisation and trimming of many long haul routes had made the aircraft inefficient to be deployed on the airline's medium haul routes, which were then already served by the Airbus A330-300.[66][67]
In January 2016, the airline introduced a policy of not serving alcohol on flights of less than three hours.[68] While the move was unpopular with many travellers, the airline stated that its actions were in response to the preference of the majority of customers.[69]
In April 2016, CEO Christoph Mueller resigned from his post after less than a year of leading the carrier's reorganisation efforts, citing "changing personal circumstances." Mueller initially planned to continue as CEO until September 2016 and stay on the airline's board as a nonexecutive director to oversee the transition to a new CEO.[70] It was announced that Peter Bellew would become the new chief with effect from 1 July 2016,[71] effectively shortening Mueller's tenure by a further two months.
In April 2017, Malaysia Airlines announced that the airline's entire fleet would be tracked with the satellite flight-tracking system.[72][73]
In October 2017, an unexpected announcement was made involving Malaysia Airlines CEO Peter Bellew’s return to Ryanair as chief operations officer to help fix pilot problems. Bellew had worked as a flight operations director at Ryanair until 2014. Bellew's decision to leave Malaysia Airlines came just over a year after former chief executive Christoph Mueller left the airline, citing personal circumstances after being hired on a three-year mission to revive the state-controlled firm.[74] The appointment of Mueller's replacement, Captain Izham Ismail, who served as the airline's chief operating officer prior to the appointment, was announced a few days later.[75]
November 2017 saw the arrival of the Airbus A350 and Airbus A330-200 which were leased onto the fleet. The brand new Airbus A350s were essentially used to replace the Airbus A380 on the airline’s small long haul route network while the second hand Airbus A330-200 were deployed as interim aircraft for certain medium to long haul routes.[76][77] With this the A380s were instead deployed to Narita and Seoul.[78]
In 2019 the airline launched Project Amal (Hope) which was a special hajj umrah charter for Muslim pilgrims utilising the airline's fleet of Airbus A380 aircraft.[79][80][81]
2020–present: COVID-19 pandemic, fourth unprofitability, catering fiasco, turnaround
[edit]On 6 April 2020, the Malaysian private equity firm Golden Skies Ventures reportedly made an offer of US$2.5 billion to take over Malaysia Airlines during the COVID-19 pandemic.[82] The pandemic also resulted in the airline grounding most of its Boeing 737 aircraft.[83]
In October 2020, during the COVID-19 pandemic, Malaysia Airlines needed about RM1 billion of capital annually if the government intended to sustain its operations under the current structure.[84] The airline also decided to retire and return all 6 of its grounded Airbus A380 aircraft to Airbus in 2023 as the viability to operate the double decker fleet became difficult as grounding persisted.[85]
In 2022, the airline improved its financial margin through restructuring. It switched a majority of its passenger aircraft in year of Q2 2020 to Q1 2022 into cargo flights, leveraging on its ability to support the disrupted supply chain system in Asia.[86][87] The Airline also undertook multiple foreign repatriation missions, transporting stranded citizens[88] back to their home countries along with flying medical equipment and vaccines.[89][90][91] In the same year, the airline reported a net profit of RM1.15 billion in the fourth quarter of 2022 with its total net loss reduced to RM344 million from RM1.65 billion a year ago.[92]
In 2023, as a result of positive cash flow, Malaysia's sovereign wealth fund Khazanah Nasional Berhad decided it would hold on to its sole ownership of the airline until further notice. Credit lines predicted to alleviate the airline's burden were also underutilised in year 2021-2022. The sovereign fund planned to reduce its stakes on Malaysia Airlines and to allow the airline to seek strategic partnership with an international operator post 2025.[93]
In August 2023, the airline experienced issues with its primary inflight caterer BRAHIM in Kuala Lumpur International Airport. Contract disputes since the pandemic had brought both parties to non agreeable terms in regards to renewal. As a result, the airline halted a majority of its inflight hot meal services in September for flights originating from Kuala Lumpur.[94] The airline has since reintegrated hot meal services from various caterers by stages and had restored most of them by November.[95]
In November 2023, the airline has stated that it expects to reach full net profit for the whole year of 2023 with full break even in its entirety. The airline cited improved yields, balanced sheets and a constant positive cash flow as a result of its restructuring efforts along with the return of global travel demand post pandemic.[96] The airline has also began recommitting its narrowbody and widebody aircraft renewal program.[97]
In March 2024, Malaysia Aviation Group has confirmed that Malaysia Airlines and its subsidiaries has reached full net profit for year 2023. A profit after tax and interest (NIAT) of RM766 million was announced over year 2022 net loss of RM344 million.[98]
Corporate affairs
[edit]Head office
[edit]Malaysia Airlines has its headquarters and registered office on the first floor of Administration Building, South Support Zone at Kuala Lumpur International Airport (KLIA), Sepang, in the Klang Valley region.[99]
Previously the airline headquarters were on the third floor of the MAS Administrative Complex at Subang Airport,[100][101] in Subang.[102] Prior to the construction of the Kuala Lumpur MAS headquarters, the airline rented space in the UMBC headquarters.[103] The airline had a permanent corporate headquarters in the Bangunan MAS,[104] a 34-story[102][103] building it owned along Jalan Sultan Ismail.[103][102] In 2005 The Star said that the building was "reported to be worth between RM300mil and RM350mil."[103]
In 2006, the airline moved its head office from the Kuala Lumpur building to the former headquarters in Subang.[102] Channel News Asia stated that the airline had been "forced" to sell the former headquarters.[105]
In 2010, Permodalan Nasional Berhad purchased Bangunan MAS from the airline. The new owners planned to remodel the building, by installing a five-star hotel apartment block and upgrade the offices to Grade A++.[106]
Subsidiaries
[edit]Some of the subsidiaries include:
Company | Type | Principal activities | Incorporated in | Group's equity shareholding |
---|---|---|---|---|
Malaysia Airlines Cargo Sdn. Bhd | Subsidiary | Cargo | Malaysia | 100% |
GE Engine Services Malaysia | Associate | Engine Overhaul | Malaysia | 30% |
MASwings Sdn. Bhd. | Subsidiary | Airline | Malaysia | 100% |
Firefly Sdn. Bhd. | Subsidiary | Airline | Malaysia | 100% |
MAB Engineering[107] | Subsidiary | Maintenance Repair and Operations (MRO) | Malaysia | 100% |
Malaysian Aerospace Engineering Sdn Bhd | Subsidiary | Maintenance Repair and Operations (MRO) | Malaysia | 55.39%[108] |
MAB Academy (MABA)[109] | Subsidiary | Training Centre | Malaysia | 100% |
Abacus Distribution Systems (Malaysia) Sdn Bhd | Subsidiary | Computer reservation system | Malaysia | 80% |
Taj Madras Flight Kitchen Limited | Associate | Catering | India | 20% |
MAS Awana Services Sdn Bhd | Subsidiary | Catering and cabin handling services | Malaysia | 60% |
AeroDarat Services Sdn Bhd | Subsidiary | Ground Handling | Malaysia | 100% |
Brahim's Airline Catering, formerly known as LSG Sky Chefs | Associate | Catering, cabin handling and cleaning services | Malaysia | 30% |
Financial highlights
[edit]Malaysia Airlines experienced a RM1.25 billion loss in 2005. In 2006, the Business Turnaround Plan was introduced to revive the airline. At the end of the airline's turnaround program, in financial year 2007, Malaysia Airlines gained RM851 million net profit: a swing of RM987 million compared to RM134 million in losses in 2006, marking the national carrier's highest-ever profit in its sixty-year history. The achievement was recognised as the world's best airline-turnaround story in 2007, with Malaysia Airlines being awarded the Phoenix award by Penton Media's Air Transport World.[110]
Year ended | Revenue (RM '000) | Expenditure (RM '000) | Profit/(Loss) after tax (RM '000) | Shareholders fund (RM '000) | EPS after tax (cents) |
---|---|---|---|---|---|
31 March 2002 | 8,864,385 | 8,872,391 | ![]() | 2,562,841 | ![]() |
31 March 2003 | 8,780,820 | 8,591,157 | ![]() | 3,023,984 | ![]() |
31 March 2004 | 11,364,309 | 11,046,764 | ![]() | 3,318,732 | ![]() |
31 December 2005 | 9,181,338 | 10,434,634 | ![]() | 2,009,857 | ![]() |
31 December 2006 | 13,407,240 | 13,641,880 | ![]() | 1,873,425 | ![]() |
31 December 2007 | 15,232,741 | 14,404,400 | ![]() | 3,934,893 | ![]() |
31 December 2008 | 15,570,141 | 15,299,234 | ![]() | 4,119,822 | ![]() |
31 December 2009 | 11,605,511 | 12,288,452 | ![]() | 699,693 | ![]() |
31 December 2010 | 13,585,559 | 13,485,355 | ![]() | 3,524,166 | ![]() |
31 December 2011 | 13,901,421 | 16,485,693 | ![]() | 1,042,508 | ![]() |
31 December 2012 | 13,756,411 | 14,162,738 | ![]() | 2,123,144 | ![]() |
31 December 2013 | 15,121,204 | 16,314,775 | ![]() | 4,033,923 | ![]() |
Branding
[edit]From the late 1990s until 2007, Malaysia Airlines used the slogan "Going Beyond Expectations" to brand itself internationally.[112] In 2008, the new branding strategy slogan became "More than just an airline code. MH is Malaysian Hospitality", to emphasise the hospitality of its cabin crew instead of the airline's network and cabin classes.[113]
Since 2013, the airline has been using the slogan "Journeys are made by people you travel with". However, with the onset of Flight 370 and Flight 17, the airline has used a number of slogans including "#keepflying" and "#flyinghigh".[114] A new slogan, "Malaysian Hospitality Begins With Us", was unveiled in 2018.[115]
In 2024, Malaysia Airlines has begun to incorporate a new slogan, which is "Your Gateway to Asia and Beyond" that can be seen on its official website.[116]
Corporate image
[edit]
Malaysia Airlines представила дизайн Sarong Kebaya 1 марта 1986 года. [117] для женщин -бортпроводниц . Он был разработан Школой моды Технологического института Мара ( малайский : Institut Teknologi Mara ) и позже известен как Технологический университет Мары ( малайский : Universiti Teknologi Mara ). изображен На материале батика мотив «келарай», представляющий собой узор бамбукового переплетения. Он появляется на заднем плане в приглушенных оттенках основного однородного цвета. На мотив «келарай» наложена смесь малазийских растений, таких как чемпака , жасмин и листья гибискуса . Геометрический мотив Саравака использован на лацканах баджу , краях рукавов и «саронге». В январе 1993 года цвета батика были улучшены, чтобы дополнить цвет новой униформы. Стюардессы-мужчины носят куртки серого цвета. [118]
Корпоративный логотип
[ редактировать ]
История авиакомпании началась в 1937 году, когда была зарегистрирована компания Malayan Airways Limited. Летные операции начались в 1947 году, когда самолет имел символ крылатого тигра. Новый логотип был введен с образованием Malaysia-Singapore Airlines в 1966 году и содержал инициалы названия авиакомпании MSA. [ нужна ссылка ]
В 1971 году MSA разделилась на две авиакомпании, каждая со своей политикой и целями, что привело к рождению флагманского перевозчика Малайзии, Malaysian Airline System (MAS). Название было выбрано потому, что в сокращенной форме MAS (как E MAS ) на малайском языке означает золото и символизирует качественный сервис. корпоративный логотип, основанный на вау булан В последующие годы был принят (лунный змей).
Новый корпоративный логотип, разработанный Дато Йоханом Арифом из Johan Design Associates, был представлен 15 октября 1987 года, сохранив суть лунного змея, теперь со срезанным стреловидным видом, окрашенным в красный (вверху) и синий (внизу). [119] Наряду с новым фирменным логотипом был создан новый шрифтовой стиль – МАЛАЙЗИЯ . Он выделен курсивом и наклонен параллельно логотипу, чтобы подчеркнуть скорость и направление. В этом фирменном стиле буквы M, A и S имеют красные вырезки, обозначающие инициалы официального названия авиакомпании Malaysian Airline System (MAS). Они были добавлены после того, как первоначальный проект был отвергнут бывшим премьер-министром Махатхиром Мохамадом . [ нужна ссылка ] Введение синего цвета в оригинальный красный логотип имеет национальное значение.
Начиная с 2010 года все новые самолеты Airbus A330 и Boeing 737 Malaysia Airlines имеют новую стандартную окраску авиакомпании с двумя полосами красного и синего цвета, выходящими из нижней части фюзеляжа. Вау булан на хвосте также был обновлен. Несмотря на то, что он по-прежнему выглядит стриженным, загнутым назад, с красным и синим цветом, его хвосты были удлинены, чтобы казаться сдвоенными. Более того, название авиакомпании на фюзеляже, в отличие от предыдущего, представлено полностью и полностью синего цвета. [120]
В 2012 году был обновлен фирменный логотип красно-синего цвета вау булан. Новый вау булан смотрит вправо, как и в оригинальном логотипе 1971 года, а его хвосты удлинены. Первоначально авиакомпания остановилась на полностью синем вау-булане, но с тех пор вернулась к его красно-синей форме. Словесный знак также был модернизирован с использованием нового шрифта, а слово «авиакомпании» теперь написано строчными буквами. [121] В том же году авиакомпания также представила новую эксклюзивную окраску для своего парка Airbus A380, чтобы подчеркнуть флагманского перевозчика авиакомпании. Он имеет полностью синий вау-булан на хвосте и полосу синей ленты на фюзеляже и двигателях, а название авиакомпании также полностью синего цвета. [122] Также в том же году специальная ретро-ливрея была окрашена на один B737-800 9M-MXA. Самолет имеет окраску системы Malaysia Airlines 1970-х годов в ознаменование 40-летия авиакомпании. [123] В такой же ретро-схеме в 2016 году был окрашен Боинг 747-400. [124]
В 2017 году авиакомпания представила специальную схему окраски «Негараку» на одном Боинге 737. [125] Первоначально это была специальная схема окраски для немногих выбранных самолетов, сейчас она находится в процессе интеграции в качестве стандартной окраски для всего парка самолетов. [126] В этой ливрее на кормовой части фюзеляжа самолета нарисован малайзийский флаг, который символизирует богатое культурное наследие Малайзии, а также изменяет корпоративный логотип wau bulan на хвостовой части самолета.
В 2023 году компания Airbus представила обновленную версию стандартной окраски Негараку на грядущем Airbus A330-900. [127] Такая же обновленная схема окраски используется и в парке самолетов Boeing 737 MAX 8. [128] В обновленной краске на логотипе вау булан встроен мотив сонгкет, демонстрирующий яркие цвета традиционного текстиля Малайзии. Авиакомпания также пересмотрела внешний вид шрифта фирменного названия, а также скорректировала угол вау булан.
Альянс
[ редактировать ]
В августе 2011 года Malaysia Airlines согласилась сотрудничать с AirAsia посредством обмена акциями . Обмен акциями между основным акционером Malaysia Airlines и AirAsia был позже отменен в мае 2012 года из-за сопротивления со стороны определенных кругов ее сотрудников. [129]
1 февраля 2013 года Malaysia Airlines стала членом альянса Oneworld , добавив таким образом 16 новых направлений на карту альянса. Malaysia Airlines теперь сможет доставлять своих пассажиров в более чем 842 пункта назначения в 156 странах. [130]
По состоянию на декабрь 2020 года малайзийские авиалинии теперь выполняют рейсы в общей сложности по 59 направлениям, включая внутреннюю Малайзию, Юго-Восточную Азию , Китай, Северную Азию, Южную Азию, Австралию, Новую Зеландию и Великобританию.
Направления
[ редактировать ]
До введения BTP в 2006 году Malaysia Airlines выполняла 118 внутренних маршрутов внутри Малайзии и 114 международных маршрутов на шести континентах. [32] В соответствии с Планом реструктуризации бизнеса многие маршруты были сокращены, а частота рейсов сокращена. Среди этих маршрутов — Манчестер, Вена, Фукуока, Чэнду, Нагоя, Сиань, Каир, Калькутта, Ахмадабад и Цюрих. Malaysia Airlines стала первой авиакомпанией в Юго-Восточной Азии, совершившей рейсы в Южную Африку после апартеида , и единственной авиакомпанией в Юго-Восточной Азии, обслуживавшей Южную Америку через Южную Африку до 2012 года. До гибели самолетов в 2014 году она приостановила полеты в Кейп Город, Рим, Даммам, Карачи, Сурабая, Йоханнесбург и Лос-Анджелес. [131] [132] После удаления таких направлений, как Стамбул , Амстердам , Париж , Рим и Франкфурт ; Лондон ( Хитроу ) — единственное оставшееся европейское направление. [133]
Malaysia Airlines также владеет собственным подразделением чартерных рейсов. Чартерные рейсы Malaysia Airlines выполнялись в пункты назначения по всему миру, такие как Гуйлинь , который ранее был одним из регулярных пунктов назначения Malaysia Airlines, и остров Рождества . Malaysia Airlines также была официальной авиакомпанией Manchester United Asian Tour. [134] Здесь также проводится значительная операция хаджа.
В 2023 году в рамках реструктуризации и капитального ремонта сети Malaysia Airlines начала передавать несколько своих внутренних рейсов своей дочерней компании Firefly . Передача будет проходить в несколько этапов. Однако авиакомпания сохранит основные магистральные внутренние маршруты. [135]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Malaysia Airlines использует код-шеринг со следующими авиакомпаниями: [136]
- Эйр Маврикий
- Американские авиалинии
- Бангкокские авиалинии
- Британские авиалинии [137]
- Катай Пасифик
- Китайские авиалинии [138]
- Китайские Южные авиалинии [139]
- Эмирейтс
- Эфиопские авиалинии
- Финнэйр
- Файрфлай (дочерняя компания)
- Гаруда Индонезия
- Индиго [140]
- Японские авиалинии
- КЛМ
- Корейский Эйр
- ЛАТАМ Чили [141]
- MASwings (дочерняя компания)
- Мьянма Эйрвэйз Интернэшнл
- Оман Эйр
- Филиппинские авиалинии
- Катарские авиалинии
- Королевские авиалинии Брунея
- Королевский иорданский
- Саудовская Аравия [142]
- Сингапурские авиалинии
- Шриланкийские авиалинии
- Тайские авиалинии Интернешнл
- Турецкие авиалинии [143]
- Узбекские авиалинии [144]
- СямэньЭйр
Интерлайн соглашения
[ редактировать ]Malaysia Airlines имеет интерлайн-соглашение с Пакистанскими международными авиалиниями . [145]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на январь 2024 года в парке Malaysia Airlines насчитывается 72 самолета. Флот состоит из самолетов Boeing 737-800, Boeing 737 MAX 8, Airbus A330-200, Airbus A330-300, Airbus A350-900. [ нужна ссылка ] Авиакомпания также управляет тремя грузовыми самолетами A330-200 через свою дочернюю компанию Maskargo. [146]
В августе 2022 года Malaysia Airlines подтвердила, что примет первоначальный заказ на 20 самолетов Airbus A330neo с возможностью покупки еще 20, чтобы постепенно заменить свои самолеты A330-200 и A330-300 в период с третьего квартала 2023 года по 2028 год для полетов по Азии. , Тихий океан и Ближний Восток. [147] [148] Поставки будут разделены между 10 прямыми покупками и 10 арендами у ирландской компании Avolon. [149] Ожидается, что в первом квартале 2024 года авиакомпания примет решение относительно последующих дополнительных заказов на еще 20 рамок на A330neo у Airbus. [150]
Авиакомпания также стремится арендовать еще четыре самолета А350-900, причем первый самолет поступит в парк в конце 2023 года. [151]
Авиакомпания заказала 25 самолетов Boeing 737 MAX 8, первый самолет поступит в продажу в четвертом квартале 2023 года. [152]
Услуги
[ редактировать ]
Golden Lounge — это зал ожидания в аэропорту для пассажиров класса Business Suite Malaysia Airlines , пассажиров бизнес-класса , а также участников Enrich Platinum и Enrich Gold , имеющих право на участие в программе Oneworld и участников-партнеров по код-шерингу. В Golden Lounges есть открытые бары и рестораны. Золотые залы ожидания есть по всему миру, и пассажиры, соответствующие требованиям, имеют взаимные привилегии в залах ожидания, которыми управляют избранные партнеры. Зал предлагает такие услуги, как бизнес-центры, предприятия общественного питания, комнаты для сна и центры по уходу за детьми . [153]
В апреле 2008 года авиакомпания открыла новый региональный зал ожидания Golden Lounge в международном аэропорту Куала-Лумпура для пассажиров, следующих в регион. Благодаря этому новому залу ожидания Malaysia Airlines в международном аэропорту Куала-Лумпура теперь имеет три зала ожидания: зал ожидания спутникового международного терминала, зал ожидания внутренних рейсов и зал ожидания регионального уровня.
В период с мая 2017 года по февраль 2018 года Malaysia Airlines провела масштабную реконструкцию, в ходе которой все три зала ожидания в международном аэропорту Куала-Лумпура были постепенно обновлены и реконструированы. Реконструкция завершилась повторным открытием Satellite International Lounge в марте 2018 года. [154]
После закрытия единственного международного зала ожидания Golden Lounge в Лондоне, Хитроу, у авиакомпании в настоящее время есть залы ожидания только в международном аэропорту Куала-Лумпура. Бывшие залы ожидания внутренних рейсов в Кота-Кинабалу, Кучинг, были проданы сторонним операторам, при этом доступ по-прежнему предоставляется часто летающим пассажирам Enrich OneWorld и пассажирам бизнес-класса. [155]
Каюта
[ редактировать ]«Лучший бортпроводник в мире» В 2012 году авиакомпания получила награду Skytrax , а с 2001 года она принесла домой восемь международных наград.Все самолеты Malaysia Airlines имеют салон экономического и бизнес-класса, тогда как класс Business Suite присутствует только на самолетах Airbus A350. [156]
Бизнес-люкс класса [157]
[ редактировать ]
Класс Business Suite (ранее известный как Первый класс) предлагается только на Airbus A350. Сиденья, предоставленные Thompson Aero на основе линейки Vantage XL, были настроены так, чтобы включать четыре полностью закрытых салона с дверями и шкафами для хранения вещей по бокам сидений. [158] Прекращение использования Business Suite будет постепенно прекращено в 2025 году, поскольку авиакомпания предпочитает сосредоточиться на улучшении предложения бизнес-класса на будущих A330-900 и A350-900.
Бизнес-класс
[ редактировать ]
Бизнес-класс (ранее известный как Golden Club Class) доступен во всем парке самолетов Malaysia Airlines. В 2011 году Malaysia Airlines представила новые места бизнес-класса в своем новом Airbus A330-300. Новые места регионального бизнес-класса также были установлены на Боинге 737-800, который будет использоваться на ближне-среднемагистральных маршрутах, таких как Кота-Кинабалу, Тайбэй и Манила. [159]
В апреле 2016 года Malaysia Airlines представила для своего А330-300 новое кресло бизнес-класса, предоставленное компанией Thompson Aero Seating, оснащенное полностью раскладывающимися сиденьями с конфигурацией (1-2-1/1-2-2). [160] То же самое кресло в линейке Thompson Vantage впоследствии используется в парке самолетов Airbus A350.
В марте 2018 года, после поставки парка самолетов Airbus A330-200, Malaysia Airlines представила еще одну конфигурацию кресел бизнес-класса, сохранившуюся от предыдущего эксплуатанта самолета Air Berlin . [161] Бизнес-класс имеет компоновку 1-2-1 с сиденьями от производителя Stelia . Эти самолеты обычно летают в регионы с высоким спросом и в Окленд .
В 2022 году авиакомпания представила обновленные сиденья бизнес-класса для Boeing 737-800 на базе линейки Safran серии z600. Такие же места бизнес-класса будут установлены на предстоящий Boeing 737-Max 8. [162]
В 2023 году, после приобретения в парк дополнительных самолетов А350, авиакомпания представила еще более усовершенствованные места бизнес-класса. На базе Thompson Vantage XL сохранились сиденья от предыдущего эксплуатанта SAS . [163]
В 2024 году малайзийские авиалинии представят новый бизнес-класс с сиденьями Collins Aerospace Elevation в салоне с конфигурацией «обратная елочка» на борту будущего Airbus A330-900, в то время как Airbus A350-900 подвергнется реконфигурации салона после того, как будет иметь сиденья того же типа. позже. [164] [165] Сиденья оснащены отдельной дверью и прямым доступом к острову, оснащены беспроводной зарядкой для персональных устройств, а также 17-дюймовой бортовой развлекательной системой. [166]
Эконом-класс
[ редактировать ]
Эконом-класс доступен во всем парке самолетов Malaysia Airlines. Большая часть парка самолетов, включая Airbus A350-900, Airbus A330-300,-200, Boeing 737 MAX 8 и Boeing 737-800, имеет шаг сидений 30–32 дюйма и ширину 17–18 дюймов. [167] Несколько рядов сидений имеют дополнительное пространство для ног до 36 дюймов для парка самолетов A330 и A350. [168] [169]
В 2022 году авиакомпания начала внедрять более легкие и тонкие сиденья для парка узкофюзеляжных самолетов Boeing 737 на основе линейки Safran z110i с функцией зарядки USB A и C. Персональные развлечения в полете также заменяются беспроводной потоковой передачей развлекательного контента, предоставляемой Viasat для использования на личных устройствах пассажиров. [170]
Malaysia Airlines представила новый продукт экономического класса, который будет использоваться на новом самолете A330-900 авиакомпании. Он основан на линейке Recaro CL3810 и оснащен множеством удобных функций, таких как зарядка через USB-C и подключение к Wi-Fi. Чехлы сидений по всему салону будут украшены фирменным мотивом Songket. [166] Тот же салон будет распространен и на парк самолетов А350, как только в конце 2025 года начнется программа ремонта.
«Детский запрет» и «зона, свободная от детей»
[ редактировать ]Malaysia Airlines вызвала как критику, так и похвалу за свое неоднозначное решение запретить детям путешествовать в определенных классах или салонах ее самолетов.
Младенцы не допускаются в первый класс на самолетах Airbus A380 Malaysia Airlines из-за отсутствия детских люлек в салоне. [171] Тогдашний генеральный директор Тенгку Азмил Захруддин объяснил эту политику, заявив, что авиакомпания получила жалобы от пассажиров первого класса о том, что они «тратят деньги на первый класс и не могут спать из-за плача младенцев». [172]
Впоследствии Malaysia Airlines заявила, что модернизация салона Первого класса с установкой новых сидений и пуфика (который одновременно служит местом для посетителей) означала, что «не было возможности разместить люльки в Первом классе Боингов 747». [173] Malaysia Airlines также заявила, что детям в возрасте до 12 лет не разрешается путешествовать в 70-местном экономическом отсеке на верхнем этаже А380. «Места эконом-класса на верхнем уровне будут выделены для деловых путешественников. Пассажиры, сопровождающие детей до 12 лет, будут исключены из бронирования этих мест». [174]
Malaysia Airlines заявляет, что решение «состоит в демонстрации зоны эконом-класса на главной палубе, улучшенной и обозначенной как зона, дружественная к семье и детям. С точки зрения клиентов, путешествующих со своими семьями, удобство для семейного отдыха в эконом-классе будет Теплый прием. На главной палубе имеется больше удобств, таких как туалеты (8 для эконом-конфигурации на 350 мест), а двойной аэромост, поддерживающий эту палубу, также будет означать более быструю посадку и высадку для этой группы пассажиров». [175]
Развлечения в полете
[ редактировать ]Select — это бортовая развлекательная система авиакомпании Malaysia Airlines, большая часть которой основана на устройствах серий Panasonic eX2 и eX3. Авиакомпания также интегрировала бесплатный безлимитный доступ в Интернет Wi-Fi во всех своих салонах, включая эконом-класс, на большинстве своих широкофюзеляжных самолетов и постепенно будет внедрять его и на узкофюзеляжных самолетах. [176] [177]
Выберите 3000i
[ редактировать ]- Все самолеты Airbus A350-900, Airbus A330-300,-200 и Boeing 737-800 Malaysia Airlines оснащены бортовой развлекательной системой Select 3000i, аудио и видео доступны на 14 языках. На борту этих самолетов имеется персональный телевизор с сенсорным экраном. [178] [179] Производство Select 3000i будет прекращено на всех Boeing 737-800 в конце 2024 года. Более новая обновленная бортовая развлекательная система с сенсорным экраном запланирована для предстоящей поставки Airbus A330-900 и программы ремонта A350-900. [180]
Выберите главный экран
[ редактировать ]- Используется в эконом-классе на региональных и среднемагистральных самолетах Boeing 737-800 (9M-ML*), оснащенных 15-дюймовыми раскрывающимися выдвижными ЖК-экранами, установленными на каждом четвертом ряду сидений. Контент в этой системе ограничен, поскольку он обслуживается только избранными рейсами. Главный экран Select будет снят с производства в 2023 году, а оставшиеся самолеты будут оборудованы для передачи дочерней компании Firefly в ожидании ремонта салона. [181]
МХ Студия
[ редактировать ]- В 2023 году Malaysia Airlines начала внедрять новую систему под названием MH Studio, которая является производной от интерфейса бортовых развлечений Select, который использует авиакомпания. При поддержке Viasat он предлагает 500 развлекательных программ по запросу, которые будут транслироваться на персональные устройства пассажиров по беспроводной сети. В настоящее время эта система будет установлена только на самолетах Boeing 737-800 и Boeing 737 Max 8. [182]
- Студия MH для Airbus A330-900 будет включать персональные развлечения в полете на каждом сиденье. В качестве замены устаревшей интерфейсной системы Select бортовая развлекательная система будет оснащена системой Safran RAVE в салонах бизнес-класса с 17-дюймовым экраном и эконом-класса с 13,3-дюймовым экраном. Система имеет разрешение 4K и поддерживает беспроводное подключение наушников. Такая же система будет установлена в программе ремонта салона А350. [183]
Спонсорство
[ редактировать ]Ранее в октябре 2016 года Malaysia Airlines подписала трехлетнее спонсорское соглашение с Премьер-лиги клубом «Ливерпуль» , что дает им право быть ее официальным глобальным авиакомпанией-партнером. будет транслироваться шестиминутный рекламный ролик Malaysia Airlines Кроме того, во время домашних игр на «Энфилде» до сезона 2018-2019 . [184]
Недавно авиакомпания подписала коммерческое партнерство с футбольным клубом «Манчестер Юнайтед» с целью распространения бренда авиакомпании на несколько ключевых рынков. [185]
Программы лояльности
[ редактировать ]Программа для часто летающих пассажиров Malaysia Airlines называется Enrich by Malaysia Airlines. В состав Enrich входят авиакомпании, банки, эмитенты кредитных карт, отели и розничные торговцы по всему миру. Бывшая программа авиакомпании называлась Esteemed Traveler и была запущена в 1987 году. Авиакомпания также действовала по совместной азиатской программе для часто летающих пассажиров: Passages. Совместная программа была официально распущена в 1999 году, а программа для часто летающих пассажиров Enrich дебютировала после отделения от Passages.
Обогащение от Malaysia Airlines
[ редактировать ]
12 июля 2006 года Malaysia Airlines представила расширенную программу для часто летающих пассажиров. Программа теперь известна как Enrich от Malaysia Airlines (Enrich). [186]
В 2021 году Enrich провела ребрендинг, сосредоточив внимание на программах путешествий и образа жизни с усилением цифровизации, что позволяет участникам приобретать товары в различных розничных сетях. [187]
Участники Enrich могут накапливать мили за полеты, соответствующие критериям, через Malaysia Airlines и авиакомпании-партнеры Enrich: [188]
- Авиакомпании-партнеры альянса Oneworld (вступают в силу с 1 февраля 2013 г.)
- Air France , Alitalia , Etihad Airways , Emirates Airlines , KLM , Virgin Atlantic , Firefly , MASwings
журналировать
[ редактировать ]Malaysia Aviation Group, которая управляет Malaysia Airlines, и ее дочерние компании представили Journify, мобильное приложение, которое позволяет пассажирам приобретать различные услуги и продукты. Некоторые услуги включают закуски и напитки перед отъездом из участвующих точек. В приложении также есть проездные билеты, пакеты «Перелет+Отель» и бортовой продукт Temptation, все продажи и покупки которого позволяют накапливать баллы Enrich. [189] [190]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 4 декабря 1977 г. - рейс 653 Malaysian Airlines System , Боинг 737-200 , зарегистрированный 9M-MBD , был угнан и разбился в Танджунг Купанге , Джохор, в результате чего погибли все 100 человек на борту.
- 18 декабря 1983 г. - рейс 684 Malaysian Airline System , самолет Airbus A300B2 , зарегистрированный OY-KAA , разбился в 2 км от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Субанг , 247 пассажиров и экипаж не погибли. [191] [192]
- 15 сентября 1995 г. - рейс 2133 Malaysia Airlines , самолет Fokker 50 , зарегистрированный 9M-MGH , приземлился слишком далеко вдоль взлетно-посадочной полосы в аэропорту Тавау , штат Сабах, и разбился в трущобах во время последующего ухода на второй круг . Из 49 пассажиров и 4 членов экипажа, находившихся на борту, погибли 32 пассажира и 2 члена экипажа. Вероятная причина – плохое управление самолетом пилотом.
- 8 марта 2014 г. - рейс 370 Malaysia Airlines , Боинг 777-200ER , зарегистрированный 9M-MRO , на борту которого находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа, пропал без вести во время рейса из международного аэропорта Куала-Лумпур в международный аэропорт Пекина . [193] [194] Хотя местонахождение самолета остается неизвестным, спутниковые данные показывают, что самолет затерялся в южной части Индийского океана и все 239 человек на борту погибли. 5 августа 2015 года правительство Малайзии подтвердило, что флаперон от самолета Боинга 777, найденного на острове Реюньон, принадлежал рейсу 370. [195] Министерство транспорта Малайзии также подтвердило , что обломок самолета (подвесной закрылок), найденный на острове Пемба у побережья Танзании в июне 2016 года, принадлежит MH370. [196] [197] [198]
- 17 июля 2014 г. - рейс 17 Malaysia Airlines , Боинг 777-200ER , зарегистрированный 9M-MRD , следовавший в международный аэропорт Куала-Лумпур из аэропорта Амстердама Схипхол, был сбит над Украиной ракетой класса «земля-воздух» . [199] [200] Все находившиеся на борту 283 пассажира и 15 членов экипажа погибли.
- 14 августа 2023 г. - рейс 122 Malaysia Airlines, следовавший из Сиднея в Куала-Лумпур, был вынужден вернуться в Сидней. Экстремист на борту самолета кричал на экипаж и пассажиров, а также угрожал. После приземления самолет припарковался на одной из взлетно-посадочных полос аэропорта Сиднея, тем самым перекрыв движение. Позже полиция села в самолет и арестовала мужчину. [201] [202] [203]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Малайзийские авиалинии присоединятся к Oneworld в феврале» . Малазийский дайджест . 30 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. . Проверено 17 февраля 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Подробности и история флота Malaysia Airlines» . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии: Государственный фонд предлагает поглощение» . Новости Би-би-си . 8 августа 2014 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Хазана Насиональ Берхад» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Малайзийская авиационная группа достигает положительной операционной прибыли второй год подряд, увеличившись на 64% и достигнув 889 млн ринггитов» . www.malaysiaairlines.com (пресс-релиз). 21 марта 2024 г. Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Присоединяйтесь к нашей команде Sky-High» , Malaysia Airlines , получено 31 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наша история» . Малазийские авиалинии. Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Корпоративная информация» . Малазийские авиалинии . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Янсен, Барт (17 июля 2014 г.). «Малайзийским авиалиниям трудно выжить после двух катастроф» . США сегодня . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Джеффри (9 декабря 2011 г.). «Malaysia Airlines представляет план по восстановлению прибыльности» . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии будут национализированы в новой форме «инвестиций» » . Никкей Азия . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии увольняют 6000 сотрудников» . www.aljazeera.com . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Основатели» (PDF) . Уэрнс (Корпорация WBL). Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «Почта улетает» . СПМ Сингапур. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «Полет в фантазию» . АЛПАС Сингапур. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии — наша история» . Малайзийские авиалинии . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «Стрейтс пароходство» . Национальная библиотека Сингапура. Архивировано из оригинала 14 марта 2009 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «Telekom Malaysia и Malaysia Airlines объединяют деловые отношения» . Телеком Малайзия Берхад. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ «Полет в фантазию» . Ассоциация пилотов авиакомпаний Сингапура. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Создание Сингапурских авиалиний» . Сингапурские авиалинии . Проверено 1 июля 2007 г.
- ^ Эндрес, Гюнтер; Хьюсон, Роберт (1997). Важный путеводитель по крупнейшим авиакомпаниям мира: более 100 ведущих авиакомпаний со списками авиапарка (жизненные путеводители) . Эйрлайф. стр. 80–81. ISBN 1853105813 .
- ^ «Сингапуру не нужен архаичный образ Меркурия» , Straits Times , 10 февраля 1972 г.
- ^ «Объявление всем дебатантам» . Новые времена проливов . 22 сентября 1972 года . Проверено 30 августа 2014 г. - из новостей Google.
- ↑ Airlines Australian Transport , ноябрь 1974 г., страницы 14/15.
- ^ «Боинг 747 в истории Malaysia Airlines» .
- ^ «Подробная информация о парке авиалиний Малайзии» .
- ^ «Малайзийские авиалинии получили первый Боинг 777» .
- ^ Перейти обратно: а б «Малайзийские авиалинии: маркетинговый вызов после MH17 и MH370» (PDF) , Università di Roma LUMSA , 2015 г. , получено 31 января 2024 г.
- ^ «MAS продолжает восстановление с прибылью в 330 миллионов ринггитов за третий квартал» .
- ^ «Малайзия купит Airbus A380» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Малайзийские авиалинии сообщают об убытках на конец года» (PDF) . Малайзийские авиалинии . Проверено 23 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д «План восстановления бизнеса Malaysia Airlines» (PDF) . Малайзийские авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ Алекс Дихтер; Фредрик Линд и Силан Сингхэм (ноябрь 2008 г.). «Как изменить положение авиакомпании, находящейся в тяжелом положении: интервью с генеральным директором Malaysia Airlines» . МакКинси и компания .
- ^ «Малазийская авиакомпания возвращается к прибыли в 2007 году, превышая финансовые цели» . Форбс . 25 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г. Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ "Малайзийская авиакомпания заказывает до 55 самолетов Boeing 737-800" . Нью-Йорк Таймс . 31 марта 2008 г.
- ^ «Malaysia Airlines приобретает 20 самолетов ATR 72-500» .
- ^ «Тенгку Датук Азмиль Захруддин стал управляющим директором/генеральным директором MAS» . Звезда . 28 августа 2009 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «MAS заказывает 15 самолетов А330» . Flightglobal.com . 22 декабря 2009 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ «Акции Malaysia Airlines упали из-за убытков 2011 года» . Новости Би-би-си. 1 марта 2011 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Захир, Фархан (11 января 2012 г.). «Собирайтесь: Malaysia Airlines объявляет об уходе из Пакистана» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии снимут последний B747 в ноябре» .
- ^ «MAS прощается с Боингом 737-400 после 22 лет службы» .
- ^ Кок, Сесилия (1 марта 2013 г.). «MAS снова вернулась в минус, сообщив о чистой прибыли в размере 51,4 млн ринггитов за четвертый квартал» . Звезда . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Malaysia Airlines зафиксировала убыток в размере 443 миллионов ринггитов за первый квартал 2014 года» . Малайзийские авиалинии. 15 мая 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
Большая часть расходов, связанных с MH370, будет покрыта страховкой.
- ^ Перейти обратно: а б с «Финансовые потери авиакомпании Malaysia Airlines растут» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 29 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рагуванши, Гаурав; Нг, Джейсон (6 апреля 2014 г.). «Малайзийские авиалинии заявляют, что приоритетом являются семьи пропавших без вести, хотя продажи билетов падают» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Исчезновение рейса поразило Malaysia Airlines» . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Нойман, Скотт (29 августа 2014 г.). «Малайзийские авиалинии сокращают треть своей рабочей силы после огромных потерь» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Венкат, PR; Рагуванши, Гаурав (2 июля 2014 г.). «Малайзийские авиалинии могут стать частными» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Паттерсон, Том (18 июля 2014 г.). «Малайзия Эйр сталкивается с новой серьезной угрозой как компания» . CNN . Проверено 9 августа 2014 г.
Аналитики считают, что для спасения компании от финансовой катастрофы может потребоваться помощь правительства.
- ^ «Malaysia Airlines рассматривает возможность объединения с Etihad Airways, поскольку медленно начинается процесс реструктуризации» . centerforaviation.com . Центр авиации. 17 июня 2014 года . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Нгуи, Янтултра (2 июля 2014 г.). «Эксклюзив: Госфонд планирует вывести Malaysia Airlines в частную компанию для реструктуризации: источники» . Рейтер . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Чжан, Бенджамин. «Как Malaysia Airlines можно спасти от финансового и репутационного краха» . Бизнес-инсайдер . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Хамза, Аль-Закуан Амер; Леонг, Тринна; Нгуи, Янтултра (8 августа 2014 г.). «Малайзийские авиалинии станут частными с государственными инвестициями в размере 435 миллионов австралийских долларов» . Бизнес-инсайдер . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ «MAS: Никаких сбоев в текущем обслуживании» . Новые времена проливов . 29 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Муавад, Джад (8 августа 2014 г.). «Малайзия вмешается, чтобы спасти свою пошатнувшуюся национальную авиакомпанию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Криди, Стив (9 августа 2014 г.). «Малайзийские авиалинии выделили 460 миллионов долларов на очистку воздуха» . Австралиец . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Хамза, Аль-Закуан Амер; Нгуи, Янтултра (8 августа 2014 г.). «Государственный фонд, который возьмет на себя управление Malaysia Airlines, планирует «полную реконструкцию» » . Рейтер . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хазана объявляет план восстановления MAS из 12 пунктов» (PDF) . Хазана. 29 августа 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 г. . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маклауд, Калум (29 августа 2014 г.). «Малайзийские авиалинии сокращают рабочие места, маршруты подвергаются капитальному ремонту» . США сегодня . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии «технически банкроты» » . Новости Би-би-си . 1 июня 2015 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Обеспокоенные Malaysia Airlines будут полностью обновлены – новый генеральный директор» . РТЕ . 25 мая 2015 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии подписывают договор аренды с Air Lease Corp на четыре самолета Airbus» . Рейтер. 10 сентября 2015 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Malaysia Airlines подписывает договор аренды A350, A330neo с AL» . ч-авиация . 11 сентября 2015 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Malaysia Airlines готовится к ребрендингу, — говорит генеральный директор Кристоф Мюллер» . вещи . 2 октября 2015 г. Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии снимают с эксплуатации свои проклятые Боинги 777» . 23 декабря 2015 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии отказываются от Боингов 777 из-за капитального ремонта парка» . 7 марта 2016 г.
- ^ «Сухие авиалинии: какие перевозчики не продают алкоголь» . 13 октября 2020 г.
- ^ «Реакция общественности показывает, что многие не знают о безалкогольной политике MAS, - говорит пассажир» . Малайская почта . 18 апреля 2016 г.
- ^ «Генеральный директор Malaysia Airlines Кристоф Мюллер уходит в отставку» . Хранитель . 20 апреля 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Питер Беллью назначен генеральным директором Malaysia Airlines» . Канал НовостиАзия. 7 июля 2016 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии будут отслеживать самолеты с помощью спутников» . Новости Би-би-си. 19 апреля 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии будут отслеживать самолеты с помощью спутников, чтобы отслеживать свой флот из космоса» . Новости Микнода . 19 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Эта авиакомпания потеряла трех руководителей менее чем за три года» . CNBC. 17 октября 2017 г.
- ^ «Капитан Ижам Исмаил — новый генеральный директор MAS» . Звезда . 20 октября 2017 г.
- ^ «Malaysia Airlines приветствует свой первый A350 XWB» .
- ^ «А330-200 может стать решением затруднительного положения Malaysia Airlines в Окленде» .
- ^ «Малайзийские авиалинии будут использовать А380 на маршрутах Сеула и Токио» .
- ^ «Амаль поднимается в небо, чтобы служить паломникам хаджа и умры в Юго-Восточной Азии» .
- ^ «Специальные паломнические рейсы Malaysia Airlines, ранее известные как Project Hope, выполняются с октября 2018 года: три рейса в неделю в Джидду и Медину на самолетах Airbus A380-800» . Апекс Аэро . 19 февраля 2019 г.
- ^ «Airbus A380 обретает новую жизнь в паломнических рейсах Malaysia Airlines» . Арабский бизнес .
- ^ Hermesauto (6 апреля 2020 г.). «Частная фирма предлагает $3,58 млрд за холдинговую компанию Malaysia Airlines» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Malaysia Airlines подробно описывает план технического обслуживания в условиях пандемии» , www.flightglobal.com , получено 31 января 2024 г.
- ^ «Чтобы выжить, авиакомпания «Малайзия» нуждается в вливании в размере 1 миллиарда ринггитов в год» . Краевые рынки . 24 октября 2019 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Malaysia Airlines вернет A380 Airbus к 2023 году» . Чавиация .
- ^ «Показатели MAG улучшились на 60% по сравнению с прошлым годом на фоне успешной реструктуризации и более высоких показателей грузоперевозок, несмотря на 70%-ное сокращение пропускной способности пассажирских перевозок по сравнению с прошлым годом» . Малайзийские авиалинии . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «МАСКарго перевозит медицинские товары в Малайзии в борьбе с Covid-19» . авиакаргоньюс . 30 марта 2020 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии продолжают летать, несмотря на бушующую пандемию Covid-19» . 25 января 2021 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии летают по новым направлениям во время COVID-19» . 22 октября 2020 г. Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии привезут из Китая аппараты искусственной вентиляции легких и более 10 миллионов масок» . 30 марта 2020 г.
- ^ «Самолет с первой в Малайзии партией вакцин против Covid-19 прибывает в международный аэропорт КЛ» . трудные времена . 22 февраля 2021 г.
- ^ «Компания MAG, материнская компания Malaysia Airlines, демонстрирует лучшие квартальные результаты за всю историю» . Новые времена проливов . 18 апреля 2023 г.
- ^ «Суверенный фонд благосостояния сохранит за собой право собственности на Malaysia Airlines» . 27 марта 2023 г. Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «У Malaysia Airlines нет контракта на питание» .
- ^ «Малайзийские авиалинии полностью восстанавливают предложение бортового питания» . 15 ноября 2023 г.
- ^ «Генеральный директор MAG заявляет, что в 2023 году компания сможет получить первую чистую прибыль за полный год» . Краевые рынки . 2 ноября 2023 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Финансовый поворот означает, что Malaysia Airlines может инвестировать в качество обслуживания клиентов» . КАПА .
- ^ «Malaysia Aviation Group впервые в истории опубликовала годовую чистую прибыль» . Нью-Стрэйтс Таймс Малайзия . 21 марта 2024 г.
- ^ "Условия и положения" . Малайзийские авиалинии . Проверено 14 июня 2021 г.
[...] «Malaysia Airlines Berhad» (номер компании: 1116944-X) («Malaysia Airlines»), чей служебный адрес находится на уровне 1, административное здание, Южная зона поддержки (SSZ), международный аэропорт Куала-Лумпура – KLIA, 64000 Сепанг, Селангор Дарул Эхсан, Малайзия.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 30 марта 1985 г. с. 94 . «3-й этаж, административное здание, комплекс MAS, международный аэропорт Субанг, Субанг, Селангор, Малайзия. MA 37614».
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 29 марта 1986 г. с. 100 . «3-й этаж, административное здание, комплекс MAS, международный аэропорт Субанг, Субанг, Селангор, Малайзия»
- ^ Перейти обратно: а б с д Кришнамурти, М. « MAS-sive move ». Звезда . Суббота, 7 января 2006 г. Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д « МАС обещал не продавать штаб-квартиру ». Звезда . Воскресенье, 25 декабря 2005 г.
- ^ «Справочник: Авиакомпании мира». Полет Глобал . 30 марта — 5 апреля 2004 г. 30 марта — 5 апреля 2004 г. с. 37 . «33-й этаж, Бангунан MAS, Джалан Султан Исмаил, Куала-Лумпур, Федеральная территория, 50250, Малайзия»
- ^ « Малайзийские авиалинии выросли после радикальных реформ ». Канал новостей Азия . 7 марта 2010 г. Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ «Бангунан MAS будет модернизирован | The Star Online» . Звезда . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «О МАБ Инжиниринг» .
- ^ "GMR покупает 44,61% акций СП с малазийской фирмой" . Экономические времена . 12 декабря 2014 г.
- ^ «об Академии Малайзийских авиалиний» .
- ^ «Малайзийские авиалинии получили награду Феникс от ATW» . Бернама Малайзия. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «Годовой отчет Malaysia Airlines за 2013 год» (PDF) . Малайзийские авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Этические проблемы SWOT-анализа авиакомпании Malaysia Airlines» , Азиатский университет , получено 31 января 2024 г.
- ^ «MH=Больше, чем просто код авиакомпании, MH=Малайзийское гостеприимство» (PDF) . Малазийские авиалинии. Октябрь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2015 г. . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ "Красивая трибьют-песня Malaysia Airlines #KeepFlying" . Одна миля за раз. 26 февраля 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Malaysia Airlines напоминает потребителям о малазийском гостеприимстве» . Маркетинговый интерактив. 22 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Наслаждайтесь удобным онлайн-бронированием авиабилетов | Malaysia Airlines» . www.malaysiaairlines.com . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Золотые активы» . Звезда . 18 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 5 января 2009 г.
- ^ «Авиакомпания лучше использует свой код MH» . Звезда . 1 февраля 2008 г.
- ^ «Johan Design Associates – Промышленное и структурное проектирование» . Йохан Дизайн Ассошиэйтс . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии рассматривают новое имя, бренд и ливрею» . Мировые новости авиакомпаний . 28 июля 2014 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии незаметно запускают новый логотип» . Кампания Азия . 16 апреля 2012 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Первый MAS A380 представлен в специальной раскраске» . Мир воздушного транспорта . 9 марта 2012 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Авиационное искусство: малайзийская авиакомпания представляет «ретро-ливрейку» » . 12 декабря 2012 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии повторно вводят в эксплуатацию самолет B747-400» . 5 апреля 2016 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Malaysia Airlines представляет ливрею Негараку на самолете B737-800» . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии полны духа патриотизма в ливрее флага Малайзии» . 16 сентября 2022 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Malaysia Airlines приобретет 20 самолетов A330neo для обновления широкофюзеляжного парка» . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии готовятся взлететь в небо с прибытием нового 737-8 в августе 2023 года» . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «AirAsia и Malaysian Airlines договорились об обмене акциями» . Новости Би-би-си. 10 августа 2011 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «MAS присоединяется к альянсу oneworld» . Звезда . 2 февраля 2013 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Б.К. Сидху (9 ноября 2011 г.). «MAS отменит нерентабельные маршруты» . Петалинг Джая/Звезда . Сеть новостей Азии. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г. - через Yahoo! Новости.
- ^ «MAS откажется от восьми маршрутов в 2012 году» . Малазийский инсайдер. 14 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 17 февраля 2013 г. - через Yahoo! Новости Малайзии.
- ^ «404» . www.malaysiaairlines.com .
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Манчестер Юнайтед» соберет деньги для ЮНИСЕФ во время азиатского тура 2005 года . ЮНИСЕФ. 2005.
- ^ «Малайзийская авиационная группа (MAG) передает услуги внутри Борнео компании Firefly» .
- ^ «Профиль Малайзийских авиалиний» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Джим Лю (8 октября 2019 г.). «British Airways/Malaysia Airlines начинает сотрудничество по код-шерингу с октября 2019 года» . Маршруты онлайн . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Китайские авиалинии/Малайзийские авиалинии предлагают совместные рейсы с ноября 2016 года» . Маршруты .
- ^ «Malaysia Airlines и China Southern Airlines запускают совместные рейсы» . nst.com.my . 6 июля 2023 г.
- ^ TTG Asia (8 апреля 2024 г.). «Malaysia Airlines и IndiGo расширяют возможности связи благодаря партнерству по код-шерингу» . ТТГ Азия . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Лю, Джим (16 декабря 2019 г.). «LATAM/Malaysia Airlines начинает сотрудничество по код-шерингу с середины декабря 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «САУДИЯ ДОБАВЛЯЕТ КОД-ШАРИНГ МАЛАЙЗИЙСКИХ АВИАЛИНИИ С СЕРЕДИНИТЫ ЯНВАРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . 16 января 2023 г.
- ^ Лю, Джим (26 ноября 2019 г.). «Turkish Airlines продлевает код-шеринговые рейсы Malaysia Airlines на Океанию с ноября 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Лю, Джим (3 апреля 2018 г.). «Uzbekistan Airways/Malaysia Airlines расширяет совместные маршруты с апреля 2018 года» . Маршрут онлайн . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Флот и сеть» . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Malaysia Airlines приобретет 20 самолетов A330neo для обновления широкофюзеляжного парка» . 15 августа 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии переводят австралийские рейсы на самолеты Airbus A330neo» . 15 августа 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Avolon согласовывает сделку по поставке 20 самолетов A330NEO с Malaysia Aviation Group» . 15 августа 2022 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «MAG ожидает, что первый A330-900neo прибудет в сентябре следующего года» . Бизнес Таймс . 2 ноября 2023 г.
- ^ «Malaysia Airlines ищет больше узкофюзеляжных самолетов и видит задержку текущего заказа» .
- ^ «Малайзийские авиалинии первыми возьмут на борт 737 Max 8» .
- ^ «Золотой зал ожидания Малайзийских авиалиний» . Малайзийские авиалинии. Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 года . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ «Спутниковый золотой зал ожидания авиакомпании Malaysia Airlines вновь открывается – для деловых путешественников» . Деловой путешественник . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Сторонний зал ожидания внутренних авиалиний Malaysia Airlines» . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Malaysia Airlines получила награду «Лучший бортпроводник в мире» в 2012 году» . 8 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 г. Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Флинн, Дэвид (12 декабря 2018 г.). «Malaysia Airlines меняет название первого класса на бизнес-люксы» . Австралийский деловой путешественник . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Обзор полета: бизнес-класс A350 Malaysia Airlines» . Деловой путешественник . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии представляют новый А330-300» . Деловой путешественник.com . 15 апреля 2011 г.
- ^ «Лучшие места в новом бизнес-классе А330 авиакомпании Malaysia Airlines» . Австралийский деловой путешественник . 4 апреля 2016 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Malaysia Airlines будет летать на бывших самолетах Airberlin A330 в Окленд» . Австралийский деловой путешественник . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии 737-800NG » . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Почему Мельбурн получает А350 от Scandian Airlines. Малайзийские авиалинии привозят в Мельбурн свой новейший А350» . 15 ноября 2023 г.
- ^ «Новый бизнес-класс авиакомпании Malaysia Airlines для A330neo» . Одна миля за раз . 12 июня 2023 г. Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Первый A330neo авиакомпании Malaysia Airlines прибудет в третьем квартале; модернизация салона A350 начнется в 2026 году» . FlightGlobal . 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Malaysia Airlines представляет новые кресла бизнес- и эконом-класса Airbus A330-900» . соникинкау . 22 марта 2024 г.
- ^ «Самолеты, карты флота и посадочных мест Malaysia Airlines» . сайтguru.com . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Схема мест авиакомпании Malaysia Airlines a330» . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Схема мест А350 Малайзийских авиалиний» . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии выбирают Viasat для IFE для самолетов 737-8» . азиатская авиация . 19 августа 2023 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии защищают спорный «запрет на перевозку детей» в первом классе — рейсы | отели | часто летающие пассажиры | бизнес-класс — австралийский бизнес-путешественник» . Австралийский деловой путешественник . 7 июля 2011 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Флинн, Дэвид (7 июля 2011 г.). «Малайзийские авиалинии защищают спорный «запрет на перевозку детей» в первом классе» . Австралийский деловой путешественник . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии защищают противоречивый запрет на перевозку младенцев в первом классе» . Христианская почта . 29 июня 2011 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии объявляют зону, свободную от детей, на новом Airbus A380 MAS — рейсы | отели | часто летающие пассажиры | бизнес-класс» . Австралийский деловой путешественник . 13 апреля 2012 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Улучшенная зона полета для семей и детей в главном салоне нашего нового эконом-класса А380» . Проверено 17 февраля 2013 г. - через Facebook.
- ^ «MMalaysia Airlines предлагает бесплатный Wi-Fi во всех классах с 1 ноября 2023 года» . Малайзийские авиалинии . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Прогноз Panasonic Avionics, сделанный в начале этого года о том, что коммерческая авиация примет модель бесплатного Wi-Fi к концу этого десятилетия, похоже, становится реальностью» . 22 ноября 2023 г. Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Malaysia Airlines представляет новое место бизнес-класса в А330» . Ноябрь 2015.
- ^ «Malaysia Airlines планирует обновить IFE с помощью Flymingo» . Декабрь 2021.
- ^ «Вот новый А350, бизнес-класс А330neo авиакомпании Malaysia Airlines» . 13 июня 2023 г. Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии переводят внутренние рейсы в компанию Firefly» . 13 апреля 2023 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии выбирают Viasat для полетов» .
- ^ «Варианты IFE/C для малайзийского A330neo» . ПАКСЕКС.АЭРО . 22 марта 2024 г.
- ^ «Malaysia Airlines объединяется с футбольным клубом «Ливерпуль» - Деловые новости | The Star Online» . www.thestar.com.my . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии объявляют о коммерческом партнерстве с «Манчестер Юнайтед» . малаймейл . 22 марта 2024 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии объявляют о расширенной программе Enrich» . Почта Китая . 31 августа 2006 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ «Как Malaysia Airlines попала в яблочко с точки зрения лояльности клиентов» . 12 апреля 2022 г.
- ^ «Обогащайте – зарабатывайте обогащающие мили – партнерские авиакомпании» . Малайзийские авиалинии. 21 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ «Приложение Journify от MAG — цифровой справочник для путешественников» .
- ^ «журнифицировать» .
- ^ Джон Ливси (17 июля 2014 г.). «Проклятие Malaysia Airlines? 5 трагических моментов в истории авиакомпании до MH17 и MH370» . Ежедневное зеркало .
- ^ «Аварии и происшествия Малайзийских авиалиний» . Китайская газета . 8 марта 2014 г.
- ^ «Авиалайнер с 239 пассажирами на борту пропал над Азией» . Малайзия Солнце . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ «Происшествие во время полета MH370» (Пресс-релиз). Малайзийские авиалинии. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года.
- ^ «Семьи сказали, что пропавший самолет пропал» . Новости Би-би-си. 24 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Власти подтверждают, что в Танзании обнаружены обломки MH370» . Австралийская радиовещательная корпорация . 15 сентября 2016 г.
- ^ «Физические новости: как Inmarsat взломал их данные, чтобы найти рейс MH370» . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Маллен, Джетро; Бойкофф, Памела (26 июня 2014 г.). «Австралия: MH370, вероятно, летел на автопилоте, когда летел на юг — CNN.com» . CNN . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Паттерсон, Том (17 июля 2014 г.). «Второй потерянный Боинг 777 для Malaysia Airlines» . CNN . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Пол Зонне; Алан Каллисон; Джулиан Э. Барнс (17 июля 2014 г.). «США заявили, что ракета сбила самолет Малайзийских авиалиний над Украиной» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Доэрти, Бен (15 августа 2023 г.). «Чрезвычайная ситуация в аэропорту Сиднея: мужчина, обвиняемый в угрозе взрыва во время полета, отказывается покинуть полицейскую камеру, чтобы предстать перед судом» . Хранитель .
- ^ «Работа на взлетно-посадочной полосе остановлена, поскольку AFP реагирует на ситуацию в аэропорту Сиднея» . Ютуб .
- ^ «Мужчина арестован в результате ЧП в аэропорту | 7NEWS» . Ютуб .
181.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Malaysia Airlines, на Викискладе?
- Авиакомпании созданы в 1947 году.
- Авиакомпании Малайзии
- Ассоциация азиатско-тихоокеанских авиакомпаний
- Государственные авиакомпании
- Государственные компании Малайзии
- Международный аэропорт Куала-Лумпура
- Малазийские бренды
- 1947 заведений в Малайе
- Компании, ранее зарегистрированные на Бирже Малайзии
- Частные компании Малайзии
- Национальное достояние
- Компании, базирующиеся в Сепанге