Международный аэропорт Кучинг
Международный аэропорт Кучинг Международный аэропорт Кучинг | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец | Национальное достояние | ||||||||||
Оператор | Холдинг аэропортов Малайзии Берхад | ||||||||||
Служит | Столичный округ Кучинга (также район Кучинг , Самарахан и район Сериан Саравака район , Малайзия) | ||||||||||
Расположение | Кучинг , Саравак, Малайзия | ||||||||||
Открыто | 26 сентября 1950 г | ||||||||||
Центр для | МАСвингс | ||||||||||
Фокусный город для | Светлячок | ||||||||||
Операционная база для | Эйр Азия | ||||||||||
Часовой пояс | MST ( UTC+08:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 89 футов / 27 м | ||||||||||
Координаты | 01 ° 29'13,5" с.ш. 110 ° 20'30,9" в.д. / 1,487083 ° с.ш. 110,341917 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение в Саравак штате | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Кучинг ( KIA ) ( IATA : KCH , ICAO : WBGG ) — международный аэропорт, обслуживающий весь юго-западный регион Саравака , Малайзия. Он расположен в 11 км (6,8 миль). [ 2 ] к югу от центра города Кучинг . Аэропорт расположен рядом с RMAF Кучинг , где находится 7-я эскадрилья RMAF . [ 3 ]
Терминал аэропорта способен обслуживать пять миллионов пассажиров в год и является четвертым по загруженности аэропортом в Малайзии . KIA быстро росла с увеличением количества пассажиров и движения самолетов. В 2023 году KIA обслужила 5 327 787 пассажиров при соответствующем объеме 45 598 рейсов. В том же году через этот комплекс было перевалено 43 606 тонн грузов.
KIA является операционной базой AirAsia и быстро растет, чтобы удовлетворить спрос путешественников в регионе Саравак .
История
[ редактировать ]
Взлетно-посадочная полоса в Кучинге была впервые построена на 7-й миле (Букит Стабар) в 1938 году и имела длину 700 ярдов (640 м) и ширину 300 ярдов (270 м). [ 4 ] Позже здание терминала аэропорта было завершено и открыто для использования 26 сентября 1950 года. [ 5 ] Аэропорт состоял из небольшого одноэтажного пассажирского терминала Г-образной формы, небольшого грузового комплекса и пожарной части аэропорта. Вышка управления воздушным движением, здание метеорологической службы и технического обслуживания были сгруппированы в одной зоне - небольшом перроне с четырьмя парковочными местами и единственной взлетно-посадочной полосой длиной 1372 метра и шириной 46 метров. В аэропорту установлены навигационные (пеленгаторные средства) и радиотехнические средства.
Международный аэропорт Кучинга затем стал воротами в Саравак, Бруней и Северное Борнео (Сабах, как его называют сегодня) с введением раз в неделю рейсов двухмоторных поршневых самолетов Douglas Dakota, отправляющихся из Сингапура компанией Malayan Airways . К концу 1954 года количество регулярных авиаперевозок в международный аэропорт Кучинга резко возросло. Это было отражено в статистике 1954 года, которая зафиксировала 1550 рейсов самолетов, 13 564 пассажира, 95 911 килограммов груза и 25 984 почты. В 1959 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1555 метров в длину, чтобы освободить место для полетов турбовинтовых самолетов Vickers Viscount.
В 1962 году взлетно-посадочная полоса была еще раз удлинена до 1921 метра, чтобы облегчить эксплуатацию турбореактивных самолетов DeHavilland Comet-4. В том же году терминал был расширен. Зона контроля была создана в Кучинге в ноябре как часть плана по обеспечению службы управления воздушным движением, соразмерной росту воздушного движения. Компания Malayan Airways Limited обслуживала региональные службы Сингапура и территорий Британского Борнео на самолетах Vickers Viscount и Douglas DC-3, ежедневные расписания связывали Кучинг и Сибу с Сингапуром на другой стороне; и соединение через Borneo Airways с Брунеем и Борнео с другой.

В 1971 году правительство Малайзии (поскольку Саравак присоединился к Федерации Малайзии 16 ноября 1963 года) привлекло группу канадских консультантов для проведения исследования генерального плана международного аэропорта Кучинг.
В декабре 1972 года правительство приняло отчет Консультанта. Среди рекомендаций были:
- Расширение и укрепление существующей взлетно-посадочной полосы для обеспечения возможности полетов более крупных самолетов с реактивными двигателями.
- Строительство нового аэровокзального здания на северном участке взлетно-посадочной полосы.
Работы по укреплению и расширению взлетно-посадочной полосы до длины 2454 метров (8051 фут) начались в 1973 году и были завершены в 1976 году, и она способна принимать турбовентиляторные самолеты Boeing 707.
В 1980 году, в связи с появлением самолетов Airbus A300B4, возникла необходимость повысить прочность покрытия взлетно-посадочной полосы, чтобы она соответствовала требованиям этого конкретного самолета. Работа над этим была завершена в начале 1982 года.
Строительство терминального комплекса на северной площадке заняло центральное место в конце 1978 года и было завершено в июле 1983 года. Этот современный терминал заменил предыдущий терминал и был открыт для работы 24 августа 1983 года. На территории площадью 81 гектар и общей площадью 13 000 квадратных метров располагался трехэтажный пассажирский терминал, окруженный аккуратно спланированными зданиями, состоящими из башни управления воздушным движением и операционного блока, более крупный грузовой комплекс, новое пожарное депо аэропорта, здание технического обслуживания, здание для VIP-персон и здание вспомогательных служб.
По состоянию на 1999 год две иностранные авиакомпании (Singapore Airlines и Royal Brunei Airlines) из Сингапура и Брунея, а также национальный перевозчик Малайзии и целых 8 частных компаний гражданской авиации выполняли регулярные рейсы в международный аэропорт Кучинга и из него. Нерегулярные чартерные рейсы выполняли также две иностранные авиакомпании. Однако по состоянию на 2018 год четыре авиакомпании Малайзии (Malaysia Airlines, MasWings, Air Asia и Malindo Air), а также четыре грузовых оператора (Asia Cargo Express, MASKargo, Raya Airways и Neptune Air) выполняют рейсы в международный аэропорт Кучинга и обратно. К ним присоединились три иностранных перевозчика (Royal Brunei Airlines, Scoot и Wings Air). В 2019 году Royal Brunei в рамках совместного предприятия с Malindo Air соединила Кучинг с BWN, используя самолет ATR Malindo Air. Иностранными авиакомпаниями, которые ранее обслуживали Кучинг, были Singapore Airlines, Dragonair, Hong Kong Airlines, Jetstar Asia, Merpati Nusantara Airlines, Silk Air, Batavia Air, Kalstar Airlines, Xpress Air и Tiger Airways. Последний вернулся в Кучинг после слияния со Scoot, в то время как Xpress Air прекратила перевозки из-за жесткой конкуренции со стороны AirAsia и Wings Air на маршруте Кучинг-Понтианак, а также Xpress Air, сосредоточившейся на внутренних маршрутах из-за основного бизнеса Xpress Air.
В результате увеличения количества пассажиров, прибывающих и вылетающих из Кучинга, потребовался совершенно новый и более крупный терминал. Строительство началось в начале 2000-х годов и продвигалось невероятными темпами. Новый терминал был построен буквально изнутри: старый терминал постепенно разрушался и заменялся новыми секциями нового терминала. Новый терминальный комплекс был наконец открыт 16 января 2006 года главным министром Саравака Пехином Шри Хаджи Абдул Тайбом Махмудом и тогдашним министром транспорта Малайзии Дато Шри Чан Конг Чой . Однако полная работа над терминалом была завершена только в апреле 2006 года. Новый терминал состоит из 12 парковочных мест для самолетов (4 места для широкофюзеляжных самолетов, таких как Airbus A330/A350/A380-800, Boeing 747/777 и 5 мест для стоянки самолетов). для узкофюзеляжных самолетов, в основном Boeing 738/9 и A319/320), 4 удаленных парковочных места (для турбовинтовых самолетов, таких как как Fokker 50, DHC-6-300/400 Twin Otter и ATR 72-500/600), а также 3 новых парковочных места для самолетов, расположенных в секции авиации общего назначения.
Расширение, реконструкция и перепланировка
[ редактировать ]
Международный аэропорт Кучинга подвергся радикальной реконструкции: терминал был завершен в 2006 году, а расширение взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки было полностью завершено в 2008 году. [ 6 ] В ходе реконструкции многие конструктивные особенности были заимствованы у тогда еще нового аэропорта Куала-Лумпура (международный аэропорт KL открылся в 1998 году, заменив переполненный аэропорт Субанг-Султан Абдул Азиз Шах), поэтому они выглядят одинаково. [ 6 ]
Реконструкция увеличила площадь здания терминала до 46 000 квадратных метров (500 000 квадратных футов) и была завершена на 15 месяцев раньше запланированного срока. Полностью отремонтированное здание терминала было официально открыто тогдашним премьер-министром Малайзии Тун Абдуллой Ахмадом Бадави в понедельник, 17 апреля 2006 года. Проект осуществляла компания Global Upline Sdn. Bhd., и это стоило около 620 000 000 малайзийских ринггитов (186 000 000 долларов США). Благодаря этому аэропорт способен принимать широкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 747-400 и Airbus A380-800 (хотя и с ограничениями в контролируемой зоне на сеть взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек).
Завершенные работы включали земляные работы и модернизацию покрытия над уровнем земли (AGL), увеличение длины ВПП с 2454 метров до 3780 метров, расширение обочин с 46 метров до 60 метров, расширение параллельной РД до полностью параллельной РД с соединением/ скоростные выездные РД, включая расширение галтелей и обочин РД до 30 метров. Работы на воздушном перроне включали в себя строительство грузового перрона, установку освещения и разметки высокой интенсивности. Визуальные и невизуальные средства будут модернизированы и/или перемещены в соответствии с планом модернизации для обслуживания расширенной взлетно-посадочной полосы. Имея девять выходов на посадку, аэропорт может обслуживать шесть узкофюзеляжных самолетов (таких как Boeing 737 и Airbus A320), три широкофюзеляжных самолета и четыре турбовинтовых самолета. Следует отметить, что выход номер 9 был построен специально для полетов Airbus A380-800. [ 7 ] [ 8 ]
Настоящее и будущее
[ редактировать ]Бывший главный министр Саравака Пехин Шри Хаджи Абдул Тайб Махмуд желает привлечь больше иностранных авиакомпаний в KIA, чтобы развивать туристическую индустрию Саравака. Сингапурская бюджетная авиакомпания Tiger Airways получила зеленый свет на обслуживание международного аэропорта Кучинга (с тех пор авиакомпания прекратила полеты в Кучинг всего через несколько лет, как это сделал ее ближайший конкурент Jetstar Asia).
По состоянию на 2006 год компания Malaysia Airlines в международном аэропорту Кучинга достигла нулевого уровня аварийности. [ 9 ]
Правительство Саравака тесно сотрудничает с Malaysia Airlines (MAS) и AirAsia над рационализацией дальнемагистральных рейсов. Саравак надеется использовать Бруней и Сингапур в качестве точек входа для расширения двух основных ворот – международного аэропорта Куала-Лумпура (KLIA) и международного аэропорта Кота-Кинабалу (KKIA).
Правительство Саравака планирует создать бутиковую авиакомпанию, которой будет управлять Hornbill Skyways государственная авиакомпания . Деятельность авиакомпании также будет сосредоточена на стратегическом узле, и первоначальный план состоит в том, чтобы обеспечить прямые рейсы из Саравака в Сингапур, Куала-Лумпур, Джакарту, Бангкок и Гонконг. [ 10 ]
Головной офис Hornbill Skyways находится в ангаре North Pan в международном аэропорту Кучинга. [ 11 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
МАСкарго | Гонконг , Куала-Лумпур – международный , Лабуан , Шанхай – Пудун |
Рая Эйрвэйз | Гонконг , Куала-Лумпур – Субанг |
Карго Экспресс | Макао , Куала-Лумпур – международный |
Трафик и статистика
[ редактировать ]Трафик
[ редактировать ]Год
|
Пассажиры
обработанный |
Пассажир
% изменять |
Груз
(тонны) |
Груз
% Изменять |
Самолет
движения |
Самолет
% изменять |
---|---|---|---|---|---|---|
2003 | 2,923,633 | ![]() |
26,278 | ![]() |
42,138 | ![]() |
2004 | 3,317,879 | ![]() |
26,073 | ![]() |
45,340 | ![]() |
2005 | 3,354,973 | ![]() |
28,407 | ![]() |
43,253 | ![]() |
2006 | 3,196,352 | ![]() |
29,716 | ![]() |
40,292 | ![]() |
2007 | 3,236,468 | ![]() |
23,818 | ![]() |
37,348 | ![]() |
2008 | 3,238,614 | ![]() |
19,166 | ![]() |
39,188 | ![]() |
2009 | 3,574,632 | ![]() |
20,830 | ![]() |
44,761 | ![]() |
2010 | 3,684,517 | ![]() |
26,977 | ![]() |
46,382 | ![]() |
2011 | 4,286,722 | ![]() |
24,787 | ![]() |
53,154 | ![]() |
2012 | 4,186,523 | ![]() |
15,811 | ![]() |
46,727 | ![]() |
2013 | 4,871,036 | ![]() |
21,993 | ![]() |
56,085 | ![]() |
2014 | 4,852,822 | ![]() |
28,040 | ![]() |
53,490 | ![]() |
2015 | 4,772,453 | ![]() |
29,362 | ![]() |
53,303 | ![]() |
2016 | 4,919,677 | ![]() |
22,500 | ![]() |
51,855 | ![]() |
2017 | 5,095,193 | ![]() |
24,620 | ![]() |
51,097 | ![]() |
2018 | 5,564,722 | ![]() |
26,819 | ![]() |
56,876 | ![]() |
2019 | 5,956,141 | ![]() |
25,072 | ![]() |
55,682 | ![]() |
2020 | 1,780,417 | ![]() |
30,724 | ![]() |
26,757 | ![]() |
2021 | 840,425 | ![]() |
55,823 | ![]() |
19,717 | ![]() |
2022 | 4,340,393 | ![]() |
49,968 | ![]() |
43,351 | ![]() |
2023 | 5,327,787 | ![]() |
43,606 | ![]() |
45,598 | ![]() |
Источник: Malaysia Airports Holdings Berhad. [ 18 ] |
Статистика
[ редактировать ]
|
Система обработки багажа (BHS)
[ редактировать ]
В международном аэропорту Кучинга есть две стороны залов выдачи багажа: одна предназначена для внутренних рейсов (в пределах Саравака ), а другая предназначена как для международных рейсов, так и для рейсов за пределами Саравака .
Иммиграция
[ редактировать ]Будучи одним из двух штатов Малайзии, который контролирует свою иммиграционную автономию , Саравак осуществляет особые правила при прибытии и вылете из всех аэропортов Саравака, включая Кучинг. Все пассажиры, путешествующие любыми рейсами из-за пределов Саравака (включая все рейсы из полуострова Малайзия, Сабаха, Федеральной территории Лабуан и за пределами Малайзии), должны пройти иммиграционный контроль в аэропорту первого въезда.
Наземный транспорт
[ редактировать ]Городских автобусов нет. Ближайший автобусный вокзал, Центральный автовокзал Кучинга, расположен в 2 км. Билет с купоном на такси можно купить на стойке купонов такси. [ 19 ] услуги совместного использования поездок, предоставляемые Grab , Maxim и Gojo. Также доступны [ 20 ]
Награды и признание
[ редактировать ]- В 2005 году KIA получила сертификат MS ISO 9001:2000 по управлению аэропортом, эксплуатации и техническому обслуживанию противопожарных и спасательных служб аэропорта, авиационной безопасности, инженерных и общих операций.
- Сертификация аэродрома Департамента гражданской авиации (DCA) была выдана KIA в 2005 году, при этом KIA стал вторым аэропортом в Малайзии после международного аэропорта Куала-Лумпура , получившим этот престижный сертификат. [ 21 ]
- В 2006 году станция MAS в международном аэропорту Кучинга (KIA) достигла нулевого уровня несчастных случаев на производстве, что сделало ее одной из лучших станций в стране. [ 22 ]
- Международному аэропорту Кучинг был присвоен платиновый и звездный статус Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в знак признания их проекта по созданию посадочных талонов со штрих-кодом, а также соответствия различным рекомендациям, начиная от регистрации, сдачи багажа и контроля безопасности до посадки.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 27 февраля 2006 г. грузовой самолет DHL занесло в конце взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в 6.20 утра. [ 23 ]
- 1 сентября 2006 года рейс MH2507 Malaysia Airlines (MAS), направлявшийся в Куала-Лумпур, который мчался к взлету на взлетно-посадочной полосе международного аэропорта Кучинг (KIA), остановился всего в нескольких метрах от границы взлетно-посадочной полосы. Неисправный двигатель внезапно потерял мощность, что вынудило пилота прервать полет, что привело к посадке Airbus 330, который не смог взлететь в 11.05. Пассажиры ждали в зале вылета KIA почти семь часов, прежде чем их запасной рейс вылетел в 17:30. Среди пассажиров полностью забронированного рейса были несколько членов делегатов Организации исламских стран (ОИК), прибывших в столицу штата на празднование Мердека. [ 24 ]
- 13 января 2007 г. самолет Боинг 737-200, принадлежащий компании Gading Sari Aviation Services Sdn Bhd. совершил аварийную посадку [ 25 ] при попытке приземлиться в 5.52 утра. Фюзеляж самолета был сильно поврежден, во время крушения были оторваны шасси и правый двигатель. [ 26 ] Все четыре члена экипажа остались невредимыми. Аэропорт был закрыт на шесть часов, пока самолет буксировали с места крушения, а взлетно-посадочную полосу убирали обломки. Вылеты и прибытия 16 рейсов MAS и 14 рейсов AirAsia были задержаны, что затронуло 2200 пассажиров: 1000 пассажиров MAS и 1200 пассажиров AirAsia. Предыдущий рейс из Куала-Лумпура пришлось перенаправить в аэропорт Мири. Повреждения включали навигационные огни - восемь огней руления, пять краевых огней взлетно-посадочной полосы, два концевых огня и один указатель траектории точного захода на посадку. Он вновь открылся в полдень. [ 27 ]
- 2 октября 2009 года -4H6 9M-MMR Malaysia Airlines самолет Boeing 737 был существенно поврежден в результате обрушения основного шасси порта, когда самолет был припаркован у ворот. [ 28 ]
- 10 января 2011 года рейс 5218 AirAsia занесло на взлетно-посадочной полосе во время приземления под сильным ливнем. Четверо пассажиров были госпитализированы. [ 29 ] [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Противостояние Индонезии и Малайзии
- Дальневосточные ВВС (Королевские ВВС)
- Список бывших станций Королевских ВВС
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 10 октября 2018 г. в Wayback Machine в Malaysia Airports Holdings Berhad.
- ^ Jump up to: а б WBGG – KUCHING INTERNATIONAL в Департаменте гражданской авиации Малайзии
- ^ «Пангкалан Удара Кучинг» [Авиабаза Кучинг] (на малайском языке). Королевские ВВС Малайзии. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ Кит Джин, Оой (18 февраля 1999 г.). Восходящее солнце над Борнео: японская оккупация Саравака, 1941–1945 гг . Springer Science+Business Media . п. 28. ISBN 978-1-349-27300-3 . Проверено 18 июня 2016 г.
26 сентября 1938 года посадочная площадка Кучинга располагалась на 7-й миле (Букит Стабар).
- ^ Чиа, Джонатан (25 декабря 2011 г.). «История глазами пенсионера» . Почта Борнео . Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 18 июня 2016 г.
На одной из его фотографий изображена большая толпа на открытии и дне открытых дверей аэропорта Кучинг 26 сентября 1950 года.
- ^ Jump up to: а б Глобальные аэропорты Азии: Международный аэропорт Кучинг, Малайзия.
- ^ «Глобальное расширение KIA Upline» . Архивировано из оригинала 02 июля 2015 г. Проверено 20 марта 2007 г.
- ^ Расширение взлетно-посадочной полосы KIA знаменует новую эру для города.
- ^ «MAS добилась нулевого уровня аварийности в KIA» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ «Саравак планирует создать бутиковую авиакомпанию, — говорит Абанг Джохари» . Бернама . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ « МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ». Хорнбилл Скайвэйз . Проверено 15 марта 2018 г. «ГЛАВНЫЙ ОФИС (КУЧИНГ) Северный Пан Ангар, международный аэропорт Кучинга, почтовый ящик 1387, 93728 Кучинг, Саравак, Малайзия».
- ^ «AirAsia начнет выполнять рейсы два раза в день из Субанга в Кота-Кинабалу и Кучинг, начиная с 30 августа» . nst.com.my . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «AirAsia возобновляет прямые рейсы Пенанг-Кучинг-КК для стимулирования внутреннего туризма» . Малайская почта . 1 апреля 2024 г.
- ^ «AirAsia восстановит работу еще пяти маршрутов, соединяющих Сингапур и Малайзию» . ЭйрАзия . 29 марта 2022 г.
- ^ «Индонезия AirAsia добавляет маршрут Джакарта-Кучинг» . Страница приложения AirAsia Super App на Facebook. 3 мая 2023 г.
- ^ «Malaysia Airlines возобновляет рейсы Кучинг-Сингапур с июля 2022 года» . АэроРоутс. 8 июня 2022 г. Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Royal Brunei Airlines возобновит полеты в Кучинг 1 мая» . Королевские авиалинии Брунея . 29 апреля 2022 г.
- ^ «Аэропорты Малайзии: статистика аэропортов за 2020 год» (PDF) . аэропорты Малайзии. 2 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2019 г. . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Общественный транспорт» . Аэропорты Малайзии. 20 августа 2022 г. Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Grab расширяет сервис GrabCar и теперь доступен в девяти крупных городах Малайзии» . Схватить. 15 марта 2017 г. Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Награды
- ^ The Borneo Post Online, архивировано 7 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ The Borneo Post Online, архивировано 15 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Полет MAS отменен из-за технической проблемы. Архивировано 15 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Грузовой самолет совершил аварийную посадку 1» . Архивировано из оригинала 15 января 2007 г. Проверено 15 января 2007 г.
- ^ «Грузовой самолет совершил аварийную посадку 2» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 14 января 2007 г.
- ^ Грузовой самолет совершил аварийную посадку 3
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ «Самолет буксует на взлетно-посадочной полосе KIA» . Почта Борнео . 11 января 2011 г.
- ^ «Самолет AirAsia разбился при посадке в KIA» . Интернет-мессенджер . 11 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]