Jump to content

Борнео Эйрвэйз Лимитед

(Перенаправлено с Borneo Airways )

Борнео Эйрвэйз Лимитед
Авиационная компания Борнео
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
АБ
Основан 1953 (как Sabah Airways Ltd.)
1957 (как Borneo Airways Ltd.)
Прекращенная деятельность 1 апреля 1965 г. ( 1965-04-01 )
(входит в состав Malaysian Airways )
Хабы Аэродром Сандакан (до 1955 г.)
Лабуан аэропорт
Фокусные города Джесселтон аэропорт
Размер флота 5 самолетов (3 Douglas DC-3 , 2 Scottish Aviation Twin Pioneer ) по состоянию на 1965 год. [ 1 ]
Направления 23 [ 2 ]
Материнская компания Правительства Британского Борнео (51%) [ 3 ]
BOAC и Malayan Airways (49%)
Штаб-квартира Сандакан, Северное Борнео (1953)
Лабуан, Северное Борнео (1955)
Джесселтон, Северное Борнео (1962)
Ключевые люди LC Хардинг
(Бывший председатель, 1957-1959)
ДЭМ Файнс
(Бывший председатель, 1959-1964) [ 4 ]
Кван Тонг Мин
(Бывший председатель, 1964-1965) [ 5 ]

Borneo Airways Limited ( IATA : AB ), также известная как Borneo Airways ( малайский : Sharikat Penerbangan Borneo ), была флагманским авиаперевозчиком и основной внутренней авиакомпанией на Британском Борнео (позже вошедшем в состав малазийских штатов Сабах и Саравак и страны Бруней-Даруссалам ). базировалась в Лабуане с 1957 года по 1 апреля 1965 года, когда она объединилась с Malaysian Airways .

Авиакомпания была основана в 1953 году как Sabah Airways Limited. (SAL) для обслуживания воздушного маршрута между Сандаканом и Джесселтоном (современный Кота-Кинабалу). Авиакомпания выполняла регулярные пассажирские перевозки, а также грузовые, почтовые и чартерные перевозки в основном на трех территориях Британского Борнео (и последующих соответствующих территориях Восточной Малайзии и Брунея).

MASwings , региональная дочерняя компания Malaysia Airlines, может рассматриваться как современный преемник Borneo Airways из-за ее общего происхождения и общей функции в качестве подразделения перевозчика между Борнео.

1953–1957: Sabah Airways Ltd.

[ редактировать ]

Borneo Airways ведет свою историю от Sabah Airways Ltd. (SAL) , основанной Straits Steamship Company Limited и правительством Британского Северного Борнео . Авиакомпания, дочерняя компания Malayan Airways , была создана для обеспечения внутренних фидерных и сельских рейсов на территории.

Испытательные полеты начались в мае 1953 года, а в июне 1953 года последовали регулярные полеты два раза в неделю, связывающие Джесселтон и Сандакан через Кудат , Ранау и Кенингау . Позже операция продолжилась в Тавау в сентябре 1953 года и в Лахад Дату в 1954 году. [ 6 ]

К 1955 году сеть была расширена за счет штата Бруней и колонии Саравак, при этом авиакомпания приобрела третий самолет de Havilland Dragon Rapide, необходимый для ее расширения. База также была перенесена в аэропорт Лабуан , заменив аэродром Сандакан , из-за его более центрального географического положения для маршрутов. [ 7 ]

1957–1965: Борнео Эйруэйз Лтд.

[ редактировать ]
Borneo Airways Стюардессы за Douglas DC-3 самолетом

В 1957 году правительство Северного Борнео совместно с правительством Саравака и Брунея учредило новую компанию в ассоциации British Overseas Airways Corporation и Malayan Airways, чтобы сформировать Borneo Airways, преемника Sabah Airways. Компания увеличила свой капитал до 580 000 долларов, из которых 51% ее акций принадлежали совместно британскому правительству Борнео. [ 8 ] И наоборот, британское правительство Борнео также владело миноритарной долей в компании Malayan Airways Limited. [ 9 ]

Новая компания была зарегистрирована в Кучинге, Саравак; в то время как его основная база эксплуатации и технического обслуживания, ангар и штаб-квартира компании остались в Лабуане. [ 10 ] [ 11 ] Компании было делегировано задание по эксплуатации и дальнейшему развитию внутреннего воздушного сообщения между тремя территориями. К 1958 году все бывшие активы Sabah Airways были официально переданы Borneo Airways. [ 12 ]

В апреле 1958 года авиакомпания приобрела два новых самолета Scottish Aviation Twin Pioneer , первоначально приобретенных совместно правительствами Саравака, Брунея и Северного Борнео в январе 1956 года. Самолет способен перевозить 16 пассажиров и использовался для замены фидерных рейсов, выполняемых de Havilland. Драконий Рапид . Самолеты с регистрационными кодами Северного Борнео VROAE и VROAF имеют обновленные визуальные элементы: они включают обновленную цветовую схему королевского синего и белого цветов, а также новую эмблему Borneo Airways Ltd. Эмблема включает в себя гербы три правительства Борнео расположились над набором белых крыльев. [ 13 ]

В течение первого года своей работы в 1957/1958 году авиакомпания прогнозировала убыток в размере 174 000 долларов США после того, как в том же году была зарегистрирована операционная выручка в размере 1 150 848 долларов США. [ 14 ] К 1960 году в 1959/1960 году было зарегистрировано 32 782 пассажира, что на 35% больше, чем в предыдущем году. За тот же период Borneo Airways перевезла 76 тонн почты и зарегистрировала 187 тонн груза. [ 15 ] Рост количества пассажиров продолжился и в следующем году: в 1961 году было зарегистрировано 46 183 пассажира, что означает увеличение на 25%. [ 16 ]

Компания получила свой первый DC-3, арендованный у Malayan Airways 31 августа 1962 года для своих магистральных маршрутов с высоким спросом . Самолет был специально модифицирован для увеличения пассажировместимости с 28 до 30 мест и оборудован холодильником для легкого питания и прохладительных напитков во время полета. [ 17 ] Первый полет DC-3 начался 1 сентября 1962 года между Тавау-Лахад Дату-Сандакан-Джесселтон; к 6 сентября 1962 года рейс был продлен на юг, включив в него город Бруней (современный Бандар-Сери-Бегаван ) и Бинтулу и стал выполнять рейсы два раза в неделю. Три местных стюардессы также прошли обучение в Лабуане для обслуживания этого маршрута. [ 18 ]

В 1963 году Borneo Airways получила еще один 30-местный самолет DC-3 для удовлетворения растущего пассажиропотока из основных городских и коммерческих районов Британских территорий Борнео. [ 19 ] [ 20 ] К 1964 году операционная выручка выросла до 3 675 275 долларов, а прибыль составила 33 404 доллара. Компания также начала набор местных мужчин с острова Борнео для участия в программе обучения пилотов . [ 21 ]

В 1961 году авиакомпания заключила интерлайн-соглашение с Malayan Airways. [ 22 ] [ 23 ] Благодаря этому партнерству маршрут Malayan Airways в Сингапур и обратно был оптимизирован в соответствии с местным расписанием Borneo Airways. Это было сделано для того, чтобы обеспечить практическое время пересадки для пассажиров, следующих в несколько пунктов назначения через двух перевозчиков. [ 24 ]

1963–1965: Слияние с Malaysian Airways.

[ редактировать ]
Malaysian Airways Fokker F27 , аналогичный самолету, который находился в Восточной Малайзии в 1965 году. Самолет был представлен для замены устаревшего DC-3 своего предшественника Borneo Airways.

Возможность объединения Malayan с Borneo Airways с образованием Malaysian Airways была намечена еще в апреле 1963 года капитаном Р. П. Молларом, генеральным директором Malayan Airways, предвидя образование Малайзии, первоначально запланированное на 31 августа 1963 года. [ 25 ] В ноябре 1963 года Malayan Airways была переименована в Malaysian Airways Limited. [ 26 ]

В апреле 1964 года министр транспорта Малайзии Тан Шри Хаджи Сардон обсудил перспективу слияния Malaysian Airways и Borneo Airways. [ 27 ] Целью было обеспечить эффективное обслуживание в рамках единой компании и администрации, а также лучшую интеграцию молодой страны. После консолидации также ожидалось расширение воздушного сообщения между Восточной и Западной Малайзией , а также введение единых тарифов, что привело к снижению тарифов на рейсы между Борнео. [ 28 ] [ 29 ]

Она была официально зарегистрирована тогдашней компанией Malaysian Airways (позже известной как Malaysia-Singapore Airlines , предшественник нынешних Singapore Airlines и Malaysia Airlines ) 1 апреля 1965 года. [ 30 ] На момент поглощения парк Borneo Airways состоял из трех самолетов Douglas DC-3 и двух самолетов Scottish Aviation Twin Pioneer .

С момента создания Malaysian Airways разместила в Восточной Малайзии два 40-местных самолета Fokker F27 Friendship для замены самолетов DC-3. [ 31 ] а более тонкие приграничные маршруты, обслуживаемые самолетами Twin Pioneer, были переименованы из «Ulu Air Service» в «Rural Air Service» под управлением Malaysian Airways.

Флот авиакомпании Borneo Airways [ 32 ] [ 33 ]
Самолет Общий Пассажиры Маршруты Представлено Ушедший на пенсию Замена Примечания
де Хэвилленд Драгон Рапид 3 9
  • Все
    (До 1958 г.)
  • Региональный
    (1958-1961)
1953
(под управлением Sabah Airways)
1961 Пионер-близнец шотландской авиации
Дуглас DC-3 4 30 Основная линия 1958 1971
(под управлением Малайзийско-Сингапурских авиалиний)
Фоккер F27 Дружба
(Малазийскими авиалиниями, 1965 г.)
Пионер-близнец шотландской авиации 3 16 Региональный (работает как Ulu Air Service) 1968
(под управлением Малайзийско-Сингапурских авиалиний)
Бриттен-Норман БН-2 Айлендер
(Малайзийско-Сингапурские авиалинии, 1968 г.)

Обслуживаемые направления

[ редактировать ]
Borneo Airways Пионер шотландской авиации-близнеца

Borneo Airways исторически выполняла регулярные рейсы по следующим направлениям. Города, обслуживаемые DC-3, выделены жирным шрифтом ; направления, отмеченные звездочкой (*), больше не осуществляют регулярных пассажирских авиаперевозок.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

За свою историю у Borneo Airways было несколько происшествий и происшествий, в том числе два случая потери корпуса , хотя ни один из них не привел к человеческим жертвам во время эксплуатации. [ 34 ]

  • 27 марта 1959 г. - самолет Borneo Airways de Havilland Dragon Rapide (VR-OAB) разбился в аэропорту Лахад Дату. После инцидента самолет, вероятно, был выведен из эксплуатации. [ 35 ]
  • 14 мая 1958 г. - самолет Twin Pioneer (VR-OAC), поврежденный из-за перевернутой посадки в аэропорту Брунея.
  • 21 декабря 1961 г. - самолет Scottish Aviation Twin Pioneer (VR-OAC) авиакомпании Borneo Airways заглох и разбился в Джесселтон-Пойнт, в 5 км от взлетно-посадочной полосы. В результате аварии пострадали все пять пассажиров самолета (один пилот и четыре пассажира). Позже самолет был списан с вооружения.
  • 7 сентября 1963 г. - самолет Scottish Aviation Twin Pioneer (VR-OAE), следовавший из Муки в Сибу, был поврежден и не подлежал ремонту после аварийной посадки в болото после взлета. В самолете находились 14 пассажиров, один из пассажиров получил легкие ранения. [ 36 ]
  • 1 января 1964 г. - у самолета Douglas DC-3 , следовавшего в Тавау из Джесселтона, во время полета отключилась мощность одного из двигателей. Самолет был вынужден вернуться в Джесселтон. Среди 16 пассажиров и 3 членов экипажа травм не было. [ 37 ]
  • 5 мая 1964 г. - у рейса Borneo Airways, выполняемого самолетом Douglas DC-3 из Кучинга в Сибу, при приземлении лопнуло одно из передних колес . Самолет был вынужден немедленно остановиться посреди взлетно-посадочной полосы. Никто из 32 пассажиров не пострадал. [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Federation Air Service , еще одна дочерняя компания Malayan Airways той же эпохи.
  1. ^ «Борнео Эйруэйз» . aerobernie — Borneo Airways .
  2. ^ «Borneo Airways Limited — расписание с 15 февраля 1964 года» . Изображения расписания . Борнео Эйруэйз. 1964 год . Проверено 26 июля 2020 г.
  3. ^ Да, Ах, Чон. Кучинг, 1950–1959 гг., Эра сэра Энтони Фостера Абелла (PDF) . Кучинг: См. Hua Daily News bhd. п. 33.
  4. ^ «Новый председатель» . «Стрейтс Таймс» . «Стрейтс Таймс». 16 сентября 1959 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  5. ^ «Новый председатель» . «Стрейтс Таймс» . «Стрейтс Таймс». 2 февраля 1964 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  6. ^ Колониальные отчеты — Северное Борнео, 1953 г. (PDF) . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. 1954. с. 127.
  7. ^ Колониальные отчеты — Северное Борнео, 1955 г. (PDF) . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. 1955. с. 111.
  8. ^ Да, Ах, Чон. Кучинг, 1950–1959 гг., Эра сэра Энтони Фостера Абелла (PDF) . Кучинг: См. Hua Daily News bhd. п. 33.
  9. ^ Годовой отчет Северного Борнео за 1962 год . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. 1953. с. 178.
  10. ^ Колониальные отчеты — Северное Борнео, 1957 г. (PDF) . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. 1958. с. 133.
  11. ^ «История РАН» . Малазийская авиационная комиссия . Малазийская авиационная комиссия . Проверено 26 июля 2020 г.
  12. ^ «Borneo Airways захватит активы» . «Стрейтс Таймс» . 4 марта 1958 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  13. ^ Да, Ах, Чон. Кучинг, 1950–1959 гг., Эра сэра Энтони Фостера Абелла (PDF) . Кучинг: См. Hua Daily News bhd. п. 35.
  14. ^ «Убыток авиакомпании за год составил 174 000 долларов» . «Стрейтс Таймс» . 16 октября 2013 года . Проверено 28 июля 2020 г.
  15. ^ «Борнео Эйрвэйз: лучший год» . «Стрейтс Таймс» . 16 октября 2013 года . Проверено 28 июля 2020 г.
  16. ^ Да, Ах, Чон. Кучинг, 1960–1963 гг., Эра сэра Энтони Фостера Абелла (PDF) . Кучинг: См. Hua Daily News bhd. п. 32. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Да, Ах, Чон. Кучинг, 1960–1963 гг., Эра сэра Энтони Фостера Абелла (PDF) . Кучинг: См. Hua Daily News bhd. п. 32. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Да, Ах, Чон. Кучинг, 1950–1959 гг., Эра сэра Энтони Фостера Абелла (PDF) . Кучинг: См. Hua Daily News bhd. п. 41.
  19. ^ «Борнео Эйрвэйз Дакота» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 26 июля 2020 г.
  20. ^ Хендерсон, Джон Уильям (1970). Региональный справочник по Малайзии, том 45 . Типография правительства США. п. 611.
  21. ^ «Рост прибыли компании Borneo Airways в прошлом году» . «Стрейтс Таймс» . 16 октября 2013 года . Проверено 28 июля 2020 г.
  22. ^ Годовой отчет Северного Борнео за 1962 год . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. 1953. с. 178.
  23. ^ «История РАН» . Малазийская авиационная комиссия . Малазийская авиационная комиссия . Проверено 26 июля 2020 г.
  24. ^ «Улучшение воздушного сообщения» . «Стрейтс Таймс» . 12 июля 1960 года . Проверено 28 июля 2020 г.
  25. ^ «Малазийские авиалинии» . «Стрейтс Таймс» . «Стрейтс Таймс». 29 апреля 1964 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  26. ^ Эндрес, Гюнтер; Хьюсон, Роберт (1997). Важный путеводитель по крупнейшим авиакомпаниям мира: более 100 ведущих авиакомпаний со списками авиапарка (жизненные путеводители) . Эйрлайф. стр. 80–81. ISBN  1853105813 .
  27. ^ «Подсказка о слиянии: Малайзия и авиалинии Борнео» . «Стрейтс Таймс» . «Стрейтс Таймс». 29 апреля 1964 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  28. ^ «Кабинет Саравака обсудит слияние авиалиний» . «Стрейтс Таймс» . «Стрейтс Таймс». 1 мая 1964 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  29. ^ «Воздушное слияние» . «Стрейтс Таймс» . «Стрейтс Таймс». 27 марта 1965 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  30. ^ «Кабинет Саравака обсудит слияние авиалиний» . «Стрейтс Таймс» . «Стрейтс Таймс». 6 февраля 1965 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  31. ^ «Мы не можем пожертвовать этими принципами, — говорит MSA» . «Стрейтс Таймс» . «Стрейтс Таймс». 31 августа 1967 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  32. ^ «Борнео Эйруэйз» . aerobernie — Borneo Airways .
  33. ^ «МСА» . аэроберни - MSA .
  34. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 28568» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 июля 2020 г.
  35. ^ «DH.89 Dragon Rapide» (PDF) . AirBritain.com . Проверено 31 июля 2020 г.
  36. ^ «Суббота, 7 сентября 1963 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 июля 2020 г.
  37. ^ «Повреждённый самолёт благополучно приземлился» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 31 июля 2020 г.
  38. ^ «Дакота приземляется на спущенное колесо» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 31 июля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • История пароходства Саравак , Винсент ХК Фу и Чай Фо Чин, 2001, стр. 103–105.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60c0b2aaf7faec99b13895f4019e0406__1707169680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/06/60c0b2aaf7faec99b13895f4019e0406.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Borneo Airways Limited - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)