Борнео Эйрвэйз Лимитед
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1953 (как Sabah Airways Ltd.) 1957 (как Borneo Airways Ltd.) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 апреля 1965 г. (входит в состав Malaysian Airways ) | ||||||
Хабы | Аэродром Сандакан (до 1955 г.) Лабуан аэропорт | ||||||
Фокусные города | Джесселтон аэропорт | ||||||
Размер флота | 5 самолетов (3 Douglas DC-3 , 2 Scottish Aviation Twin Pioneer ) по состоянию на 1965 год. [ 1 ] | ||||||
Направления | 23 [ 2 ] | ||||||
Материнская компания | Правительства Британского Борнео (51%) [ 3 ] BOAC и Malayan Airways (49%) | ||||||
Штаб-квартира | Сандакан, Северное Борнео (1953) Лабуан, Северное Борнео (1955) Джесселтон, Северное Борнео (1962) | ||||||
Ключевые люди | LC Хардинг (Бывший председатель, 1957-1959) ДЭМ Файнс (Бывший председатель, 1959-1964) [ 4 ] Кван Тонг Мин (Бывший председатель, 1964-1965) [ 5 ] |
Borneo Airways Limited ( IATA : AB ), также известная как Borneo Airways ( малайский : Sharikat Penerbangan Borneo ), была флагманским авиаперевозчиком и основной внутренней авиакомпанией на Британском Борнео (позже вошедшем в состав малазийских штатов Сабах и Саравак и страны Бруней-Даруссалам ). базировалась в Лабуане с 1957 года по 1 апреля 1965 года, когда она объединилась с Malaysian Airways .
Авиакомпания была основана в 1953 году как Sabah Airways Limited. (SAL) для обслуживания воздушного маршрута между Сандаканом и Джесселтоном (современный Кота-Кинабалу). Авиакомпания выполняла регулярные пассажирские перевозки, а также грузовые, почтовые и чартерные перевозки в основном на трех территориях Британского Борнео (и последующих соответствующих территориях Восточной Малайзии и Брунея).
MASwings , региональная дочерняя компания Malaysia Airlines, может рассматриваться как современный преемник Borneo Airways из-за ее общего происхождения и общей функции в качестве подразделения перевозчика между Борнео.
История
[ редактировать ]1953–1957: Sabah Airways Ltd.
[ редактировать ]Borneo Airways ведет свою историю от Sabah Airways Ltd. (SAL) , основанной Straits Steamship Company Limited и правительством Британского Северного Борнео . Авиакомпания, дочерняя компания Malayan Airways , была создана для обеспечения внутренних фидерных и сельских рейсов на территории.
Испытательные полеты начались в мае 1953 года, а в июне 1953 года последовали регулярные полеты два раза в неделю, связывающие Джесселтон и Сандакан через Кудат , Ранау и Кенингау . Позже операция продолжилась в Тавау в сентябре 1953 года и в Лахад Дату в 1954 году. [ 6 ]
К 1955 году сеть была расширена за счет штата Бруней и колонии Саравак, при этом авиакомпания приобрела третий самолет de Havilland Dragon Rapide, необходимый для ее расширения. База также была перенесена в аэропорт Лабуан , заменив аэродром Сандакан , из-за его более центрального географического положения для маршрутов. [ 7 ]
1957–1965: Борнео Эйруэйз Лтд.
[ редактировать ]
В 1957 году правительство Северного Борнео совместно с правительством Саравака и Брунея учредило новую компанию в ассоциации British Overseas Airways Corporation и Malayan Airways, чтобы сформировать Borneo Airways, преемника Sabah Airways. Компания увеличила свой капитал до 580 000 долларов, из которых 51% ее акций принадлежали совместно британскому правительству Борнео. [ 8 ] И наоборот, британское правительство Борнео также владело миноритарной долей в компании Malayan Airways Limited. [ 9 ]
Новая компания была зарегистрирована в Кучинге, Саравак; в то время как его основная база эксплуатации и технического обслуживания, ангар и штаб-квартира компании остались в Лабуане. [ 10 ] [ 11 ] Компании было делегировано задание по эксплуатации и дальнейшему развитию внутреннего воздушного сообщения между тремя территориями. К 1958 году все бывшие активы Sabah Airways были официально переданы Borneo Airways. [ 12 ]
В апреле 1958 года авиакомпания приобрела два новых самолета Scottish Aviation Twin Pioneer , первоначально приобретенных совместно правительствами Саравака, Брунея и Северного Борнео в январе 1956 года. Самолет способен перевозить 16 пассажиров и использовался для замены фидерных рейсов, выполняемых de Havilland. Драконий Рапид . Самолеты с регистрационными кодами Северного Борнео VROAE и VROAF имеют обновленные визуальные элементы: они включают обновленную цветовую схему королевского синего и белого цветов, а также новую эмблему Borneo Airways Ltd. Эмблема включает в себя гербы три правительства Борнео расположились над набором белых крыльев. [ 13 ]
В течение первого года своей работы в 1957/1958 году авиакомпания прогнозировала убыток в размере 174 000 долларов США после того, как в том же году была зарегистрирована операционная выручка в размере 1 150 848 долларов США. [ 14 ] К 1960 году в 1959/1960 году было зарегистрировано 32 782 пассажира, что на 35% больше, чем в предыдущем году. За тот же период Borneo Airways перевезла 76 тонн почты и зарегистрировала 187 тонн груза. [ 15 ] Рост количества пассажиров продолжился и в следующем году: в 1961 году было зарегистрировано 46 183 пассажира, что означает увеличение на 25%. [ 16 ]
Компания получила свой первый DC-3, арендованный у Malayan Airways 31 августа 1962 года для своих магистральных маршрутов с высоким спросом . Самолет был специально модифицирован для увеличения пассажировместимости с 28 до 30 мест и оборудован холодильником для легкого питания и прохладительных напитков во время полета. [ 17 ] Первый полет DC-3 начался 1 сентября 1962 года между Тавау-Лахад Дату-Сандакан-Джесселтон; к 6 сентября 1962 года рейс был продлен на юг, включив в него город Бруней (современный Бандар-Сери-Бегаван ) и Бинтулу и стал выполнять рейсы два раза в неделю. Три местных стюардессы также прошли обучение в Лабуане для обслуживания этого маршрута. [ 18 ]
В 1963 году Borneo Airways получила еще один 30-местный самолет DC-3 для удовлетворения растущего пассажиропотока из основных городских и коммерческих районов Британских территорий Борнео. [ 19 ] [ 20 ] К 1964 году операционная выручка выросла до 3 675 275 долларов, а прибыль составила 33 404 доллара. Компания также начала набор местных мужчин с острова Борнео для участия в программе обучения пилотов . [ 21 ]
В 1961 году авиакомпания заключила интерлайн-соглашение с Malayan Airways. [ 22 ] [ 23 ] Благодаря этому партнерству маршрут Malayan Airways в Сингапур и обратно был оптимизирован в соответствии с местным расписанием Borneo Airways. Это было сделано для того, чтобы обеспечить практическое время пересадки для пассажиров, следующих в несколько пунктов назначения через двух перевозчиков. [ 24 ]
1963–1965: Слияние с Malaysian Airways.
[ редактировать ]
Возможность объединения Malayan с Borneo Airways с образованием Malaysian Airways была намечена еще в апреле 1963 года капитаном Р. П. Молларом, генеральным директором Malayan Airways, предвидя образование Малайзии, первоначально запланированное на 31 августа 1963 года. [ 25 ] В ноябре 1963 года Malayan Airways была переименована в Malaysian Airways Limited. [ 26 ]
В апреле 1964 года министр транспорта Малайзии Тан Шри Хаджи Сардон обсудил перспективу слияния Malaysian Airways и Borneo Airways. [ 27 ] Целью было обеспечить эффективное обслуживание в рамках единой компании и администрации, а также лучшую интеграцию молодой страны. После консолидации также ожидалось расширение воздушного сообщения между Восточной и Западной Малайзией , а также введение единых тарифов, что привело к снижению тарифов на рейсы между Борнео. [ 28 ] [ 29 ]
Она была официально зарегистрирована тогдашней компанией Malaysian Airways (позже известной как Malaysia-Singapore Airlines , предшественник нынешних Singapore Airlines и Malaysia Airlines ) 1 апреля 1965 года. [ 30 ] На момент поглощения парк Borneo Airways состоял из трех самолетов Douglas DC-3 и двух самолетов Scottish Aviation Twin Pioneer .
С момента создания Malaysian Airways разместила в Восточной Малайзии два 40-местных самолета Fokker F27 Friendship для замены самолетов DC-3. [ 31 ] а более тонкие приграничные маршруты, обслуживаемые самолетами Twin Pioneer, были переименованы из «Ulu Air Service» в «Rural Air Service» под управлением Malaysian Airways.
Флот
[ редактировать ]Самолет | Общий | Пассажиры | Маршруты | Представлено | Ушедший на пенсию | Замена | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
де Хэвилленд Драгон Рапид | 3 | 9 |
|
1953 (под управлением Sabah Airways) |
1961 | Пионер-близнец шотландской авиации | ||
Дуглас DC-3 | 4 | 30 | Основная линия | 1958 | 1971 (под управлением Малайзийско-Сингапурских авиалиний) |
Фоккер F27 Дружба (Малазийскими авиалиниями, 1965 г.) |
| |
Пионер-близнец шотландской авиации | 3 | 16 | Региональный (работает как Ulu Air Service) | 1968 (под управлением Малайзийско-Сингапурских авиалиний) |
Бриттен-Норман БН-2 Айлендер (Малайзийско-Сингапурские авиалинии, 1968 г.) |
Обслуживаемые направления
[ редактировать ]
Borneo Airways исторически выполняла регулярные рейсы по следующим направлениям. Города, обслуживаемые DC-3, выделены жирным шрифтом ; направления, отмеченные звездочкой (*), больше не осуществляют регулярных пассажирских авиаперевозок.
- Бруней
- Бруней-Таун (современный Бандар-Сери-Бегаван )
- Андуки * ( Серия )
- Северное Борнео/Сабах
- Джесселтон (современный Кота-Кинабалу )
- Кудат
- Лабуан — База
- Лахад Дату
- Конверт *
- Ранау *
- Сандакан
- Семпорна *
- Смех
- Саравак
- Барий
- Белага *
- Бинтулу
- Капит *
- Кучинг
- ТЕЛО
- Лимба
- Длинный брат
- Длинный разсев *
- Лутонг ( Мири )
- Маруди
- Mukah
- Сибу
- Симанганг * (современный Шри-Аманский дивизион)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]За свою историю у Borneo Airways было несколько происшествий и происшествий, в том числе два случая потери корпуса , хотя ни один из них не привел к человеческим жертвам во время эксплуатации. [ 34 ]
- 27 марта 1959 г. - самолет Borneo Airways de Havilland Dragon Rapide (VR-OAB) разбился в аэропорту Лахад Дату. После инцидента самолет, вероятно, был выведен из эксплуатации. [ 35 ]
- 14 мая 1958 г. - самолет Twin Pioneer (VR-OAC), поврежденный из-за перевернутой посадки в аэропорту Брунея.
- 21 декабря 1961 г. - самолет Scottish Aviation Twin Pioneer (VR-OAC) авиакомпании Borneo Airways заглох и разбился в Джесселтон-Пойнт, в 5 км от взлетно-посадочной полосы. В результате аварии пострадали все пять пассажиров самолета (один пилот и четыре пассажира). Позже самолет был списан с вооружения.
- 7 сентября 1963 г. - самолет Scottish Aviation Twin Pioneer (VR-OAE), следовавший из Муки в Сибу, был поврежден и не подлежал ремонту после аварийной посадки в болото после взлета. В самолете находились 14 пассажиров, один из пассажиров получил легкие ранения. [ 36 ]
- 1 января 1964 г. - у самолета Douglas DC-3 , следовавшего в Тавау из Джесселтона, во время полета отключилась мощность одного из двигателей. Самолет был вынужден вернуться в Джесселтон. Среди 16 пассажиров и 3 членов экипажа травм не было. [ 37 ]
- 5 мая 1964 г. - у рейса Borneo Airways, выполняемого самолетом Douglas DC-3 из Кучинга в Сибу, при приземлении лопнуло одно из передних колес . Самолет был вынужден немедленно остановиться посреди взлетно-посадочной полосы. Никто из 32 пассажиров не пострадал. [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]- Federation Air Service , еще одна дочерняя компания Malayan Airways той же эпохи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Борнео Эйруэйз» . aerobernie — Borneo Airways .
- ^ «Borneo Airways Limited — расписание с 15 февраля 1964 года» . Изображения расписания . Борнео Эйруэйз. 1964 год . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Да, Ах, Чон. Кучинг, 1950–1959 гг., Эра сэра Энтони Фостера Абелла (PDF) . Кучинг: См. Hua Daily News bhd. п. 33.
- ^ «Новый председатель» . «Стрейтс Таймс» . «Стрейтс Таймс». 16 сентября 1959 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Новый председатель» . «Стрейтс Таймс» . «Стрейтс Таймс». 2 февраля 1964 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Колониальные отчеты — Северное Борнео, 1953 г. (PDF) . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. 1954. с. 127.
- ^ Колониальные отчеты — Северное Борнео, 1955 г. (PDF) . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. 1955. с. 111.
- ^ Да, Ах, Чон. Кучинг, 1950–1959 гг., Эра сэра Энтони Фостера Абелла (PDF) . Кучинг: См. Hua Daily News bhd. п. 33.
- ^ Годовой отчет Северного Борнео за 1962 год . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. 1953. с. 178.
- ^ Колониальные отчеты — Северное Борнео, 1957 г. (PDF) . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. 1958. с. 133.
- ^ «История РАН» . Малазийская авиационная комиссия . Малазийская авиационная комиссия . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Borneo Airways захватит активы» . «Стрейтс Таймс» . 4 марта 1958 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Да, Ах, Чон. Кучинг, 1950–1959 гг., Эра сэра Энтони Фостера Абелла (PDF) . Кучинг: См. Hua Daily News bhd. п. 35.
- ^ «Убыток авиакомпании за год составил 174 000 долларов» . «Стрейтс Таймс» . 16 октября 2013 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Борнео Эйрвэйз: лучший год» . «Стрейтс Таймс» . 16 октября 2013 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Да, Ах, Чон. Кучинг, 1960–1963 гг., Эра сэра Энтони Фостера Абелла (PDF) . Кучинг: См. Hua Daily News bhd. п. 32. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Да, Ах, Чон. Кучинг, 1960–1963 гг., Эра сэра Энтони Фостера Абелла (PDF) . Кучинг: См. Hua Daily News bhd. п. 32. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Да, Ах, Чон. Кучинг, 1950–1959 гг., Эра сэра Энтони Фостера Абелла (PDF) . Кучинг: См. Hua Daily News bhd. п. 41.
- ^ «Борнео Эйрвэйз Дакота» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Хендерсон, Джон Уильям (1970). Региональный справочник по Малайзии, том 45 . Типография правительства США. п. 611.
- ^ «Рост прибыли компании Borneo Airways в прошлом году» . «Стрейтс Таймс» . 16 октября 2013 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Годовой отчет Северного Борнео за 1962 год . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. 1953. с. 178.
- ^ «История РАН» . Малазийская авиационная комиссия . Малазийская авиационная комиссия . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Улучшение воздушного сообщения» . «Стрейтс Таймс» . 12 июля 1960 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Малазийские авиалинии» . «Стрейтс Таймс» . «Стрейтс Таймс». 29 апреля 1964 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Эндрес, Гюнтер; Хьюсон, Роберт (1997). Важный путеводитель по крупнейшим авиакомпаниям мира: более 100 ведущих авиакомпаний со списками авиапарка (жизненные путеводители) . Эйрлайф. стр. 80–81. ISBN 1853105813 .
- ^ «Подсказка о слиянии: Малайзия и авиалинии Борнео» . «Стрейтс Таймс» . «Стрейтс Таймс». 29 апреля 1964 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Кабинет Саравака обсудит слияние авиалиний» . «Стрейтс Таймс» . «Стрейтс Таймс». 1 мая 1964 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Воздушное слияние» . «Стрейтс Таймс» . «Стрейтс Таймс». 27 марта 1965 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Кабинет Саравака обсудит слияние авиалиний» . «Стрейтс Таймс» . «Стрейтс Таймс». 6 февраля 1965 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Мы не можем пожертвовать этими принципами, — говорит MSA» . «Стрейтс Таймс» . «Стрейтс Таймс». 31 августа 1967 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Борнео Эйруэйз» . aerobernie — Borneo Airways .
- ^ «МСА» . аэроберни - MSA .
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 28568» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «DH.89 Dragon Rapide» (PDF) . AirBritain.com . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Суббота, 7 сентября 1963 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Повреждённый самолёт благополучно приземлился» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Дакота приземляется на спущенное колесо» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 31 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- История пароходства Саравак , Винсент ХК Фу и Чай Фо Чин, 2001, стр. 103–105.