Рейс 684 малазийской авиакомпании
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 18 декабря 1983 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота в ненастную погоду |
Сайт | Международный аэропорт Субанг , Субанг , Малайзия 3 ° 9'12,54 "N 101 ° 32'10,98" E / 3,1534833 ° N 101,5363833 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А300В4-120 |
Оператор | Малазийская авиакомпания |
Регистрация | ОЙ-КАА |
Начало рейса | Сингапурский аэропорт Чанги , Сингапур |
Место назначения | Международный аэропорт Субанг , Субанг , Малайзия |
Жители | 247 |
Пассажиры | 233 |
Экипаж | 14 |
Погибшие | 0 |
Выжившие | 247 |
Рейс 684 Malaysian Airline System ( MH684/MAS684 ) — регулярный международный пассажирский рейс Malaysian Airline System (ныне Malaysia Airlines ) из сингапурского аэропорта Чанги в Сингапуре в международный аэропорт Субанг в Субанге (недалеко от Куала-Лумпура ), Малайзия . 18 декабря 1983 года самолет Airbus A300B4-120, выполнявший этот рейс, разбился в 2 км (1,2 мили; 1,1 мили) от взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Субанг. Среди 247 пассажиров погибших не было. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Airbus A300B4-120, MSN 122, зарегистрированном как OY-KAA, который был изготовлен Airbus Industrie в 1980 году. Он налетал около 3907 моточасов и был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT9D-59A . [ 3 ] [ 4 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 684 Malaysian Airlines System вылетел из сингапурского аэропорта Чанги 18 декабря 1983 года в 18:53 по местному времени. Когда рейс приблизился к международному аэропорту Субанг (ныне аэропорт Султан Абдул Азиз Шах ) в Субанге, Селангор , Малайзия , в 19:20 по местному времени, ему было разрешено посадку по приборам, несмотря на плохую видимость на взлетно-посадочной полосе в 450 м (1480 футов) из-за дождя. Политика авиакомпании требовала видимости не менее 800 м (2600 футов), но пилот взял на себя управление от первого помощника и начал снижение. Кроме того, экипаж не включил систему посадки по приборам на самолете из-за возросшей рабочей нагрузки, которая еще больше усугублялась из-за различной конфигурации переключателей в кабине А300, принадлежащего Malaysian Airline System, и разбившегося самолета, который находился в аренде. из системы Скандинавских авиалиний . [ 5 ]
Прозвучало предупреждение высотомера , и через 30 секунд самолет врезался в деревья в 2 км (1,2 мили; 1,1 мили) от взлетно-посадочной полосы. Самолет скользил по земле 436 м (1430 футов), пролетел 36 м (118 футов) и, наконец, ударился о насыпь ручья, где проскользнул еще 109 м (358 футов), прежде чем остановиться. Самолету все еще не хватило 1200 м (3900 футов) до взлетно-посадочной полосы, он потерял шасси и оба двигателя. Всем 247 пассажирам удалось эвакуироваться до того, как пожар уничтожил самолет. Авария стала второй потерей корпуса Airbus A300. [ 6 ]
Возможная причина
[ редактировать ]Вероятная причина была приписана ошибке пилота, который не контролировал скорость снижения во время захода на посадку в метеорологических условиях по приборам (IMC) и продолжал заход на посадку ниже минимумов компании, не видя взлетно-посадочной полосы. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ливси, Джон (17 июля 2014 г.). «Проклятие Malaysia Airlines? 5 трагических моментов в истории авиакомпании до MH17 и MH370» . Ежедневное зеркало .
- ^ «Аварии и происшествия Малайзийских авиалиний» . Китайская газета . 8 марта 2014 г.
- ^ «Авария Airbus A300B4-120 OY-KAA, воскресенье, 18 декабря 1983 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «OY-KAA - Датская база данных регистрации исторических самолетов» . www.danishaircraft.dk . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Голый пилот: человеческий фактор в авиакатастрофах, Дэвид Битти
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Рейс 684 малайзийской авиакомпании» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аварии и инциденты с участием Airbus A300
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- 1983 год в Малайзии.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1983 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Малайзии
- Авиакатастрофы и инциденты Malaysia Airlines
- 1980-е в Куала-Лумпуре.
- События декабря 1983 года в Азии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота