Jump to content

Рейс 650 авиакомпании Ozark Air Lines

Координаты : 43 ° 34'55 "с.ш. 96 ° 44'40" з.д.  /  43,58194 ° с.ш. 96,74444 ° з.д.  / 43,58194; -96,74444

Рейс 650 авиакомпании Ozark Air Lines
N994Z, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 20 декабря 1983 г. ( 20.12.1983 )
Краткое содержание Столкновение с транспортным средством
Сайт Региональный аэропорт Су-Фолс , Су-Фолс, Южная Дакота
43 ° 34'55 "с.ш. 96 ° 44'40" з.д.  /  43,58194 ° с.ш. 96,74444 ° з.д.  / 43,58194; -96,74444
Всего погибших 1
Всего травм 2
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-9-31
Оператор Озарк Эйрлайнз
Регистрация N994Z [ 1 ]
Начало рейса Аэропорт Су-Гейтуэй , Су-Сити, Айова
Место назначения Региональный аэропорт Су-Фолс, Су-Фолс, Южная Дакота
Оккупанты 86
Пассажиры 81
Экипаж 5
Погибшие 0
Травмы 2
Выжившие 86
Наземные потери
Погибшие на земле 1
Травмы на земле 0

Рейс 650 авиакомпании Ozark Air Lines выполнял регулярный рейс 20 декабря 1983 года из аэропорта Су-Гейтуэй в Су-Сити , штат Айова , в региональный аэропорт Су-Фолс в Су-Фолс , Южная Дакота . При приземлении в Су-Фолс самолет врезался в снегоочиститель на взлетно-посадочной полосе и загорелся. Водитель снегоочистителя погиб, двое бортпроводников получили ранения. [ 2 ]

Ozark Air Lines выполнялся на McDonnell Douglas DC-9-31 двухмоторном узкофюзеляжном Рейс 650 компании реактивном авиалайнере (регистрационный номер N994Z). [ 1 ] : 17  20 декабря 1983 года рейс 650 вылетел из Су-Сити с 81 пассажиром, двумя бортпроводниками и тремя членами летного экипажа. [ 1 ] : 18 

Несчастный случай

[ редактировать ]

Перед вылетом из Су-Сити летный экипаж рейса 650 получил данные о погодных условиях для полета через систему вещания автоматической службы информации о терминале (ATIS) Су-Сити. В отчет ATIS вошли сообщения о метели в Су-Фолс. [ 1 ] : 17 

Рейс 650 вылетел из Су-Сити в 12:53 по центральному стандартному времени и поднялся на заданную высоту 11 000 футов. В 13:06 полет был передан от диспетчеров Су-Сити диспетчеру захода на посадку в Су-Фолс, который дал инструкции по снижению до высоты 3400 футов и направления на взлетно-посадочную полосу 3 в региональном аэропорту Су-Фолс. Рейсу 650 было разрешено заход на посадку в 13:11. [ 1 ] : 17 

В 13:13, когда рейс 650 находился примерно в 4 милях от аэропорта, диспетчер подхода Су-Фолс приказал полету связаться с вышкой аэропорта. Капитан рейса 650 подтвердил указание, но не связался с вышкой. Когда рейс 650 находился примерно в 2,5 милях от нас, башня Су-Фолс вызвала рейс, и капитан ответил. Затем вышка разрешила рейсу 650 приземлиться, обеспечив дальность видимости на взлетно-посадочной полосе 3500 футов. Вышка не проинформировала рейс 650 о проводимых операциях по уборке снега на взлетно-посадочной полосе 3. [ 1 ] : 17 

Летный экипаж сначала увидел наземные огни и огни подхода к аэропорту после снижения на высоту 200 футов, а затем увидел взлетно-посадочную полосу. Поскольку в отчете ATIS сообщалось о снегопаде, а летный экипаж не был проинформирован о снегоуборке, они не удивились, увидев снег, идущий по взлетно-посадочной полосе. [ 1 ] : 17 

Примерно в 1000 футах от порога взлетно-посадочной полосы 3 самолет плавно приземлился, и пилоты активировали интерцепторы. Второй пилот начал включать реверсивные двигатели , когда самолет вошел в снежное облако. Затем правое крыло DC-9 врезалось в большой снегоуборочный автомобиль на взлетно-посадочной полосе. В результате удара оторвало правое крыло самолета, разрушив снегоочиститель и убив его водителя, 38-летнего Дугласа Стоунера. [ 3 ] Утечка топлива из крыла на короткое время создала огненный шар, который поглотил самолет, но быстро затух. Самолет развернулся на 180° и остановился за пределами взлетно-посадочной полосы слева от центральной линии. Эвакуация пассажиров началась через две передние двери. При эвакуации пассажиры не пострадали, однако двое бортпроводников получили легкие травмы. [ 1 ] : 18 

Расследование

[ редактировать ]

В результате расследования NTSB установило, что операции по уборке снега контролировались с вышки. Снегоочиститель с позывным Sweeper 7 регулярно получал указание покинуть взлетно-посадочную полосу для обслуживания прибывающих и вылетающих самолетов. Когда рейс 650 был переведен из режима контроля подхода к вышке, он не инициировал контакт с вышкой. Диспетчер вышки в конце концов связался с самолетом и разрешил ему приземлиться. После того, как рейс 650 был передан диспетчеру вышки, между вышкой и Sweeper 7 не было связи. Ни диспетчер подхода, ни диспетчер вышки не проинформировали рейс 650 о том, что проводятся операции по уборке снега. В ежечасной трансляции ATIS сообщалось о наличии метели, поэтому летный экипаж не беспокоился, когда они стали свидетелями снегопада через взлетно-посадочную полосу. Комиссия пришла к выводу, что вышка недостаточно контролировала операции по уборке снега. [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

Самолет, попавший в аварию, в конечном итоге был возвращен в эксплуатацию с замененным правым крылом, спасенным от рейса 797 Air Canada , который был уничтожен пожаром после вынужденной посадки в международном аэропорту Цинциннати / Северный Кентукки ранее в том же году. Самолет был приобретен Republic Airlines и после их слияния летал с Northwest Airlines, пока не был снят с эксплуатации в 2006 году. [ 4 ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Сводные отчеты об авиационных происшествиях/происшествиях» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 30 сентября 1985 г. NTSB/AAR-85/01/SUM . Проверено 28 января 2020 г. Сводный отчет о рейсе 650 авиакомпании Ozark Airlines см. на стр. 17–20.
  2. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-31 N994Z Региональный аэропорт Су-Фолс, SD (FSD)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 января 2021 г.
  3. ^ «Лайнер Ozark врезался в снегоочиститель, убив водителя». Лидер новостей Спрингфилда . Ассошиэйтед Пресс. 21 декабря 1983 года.
  4. ^ «N994Z Northwest Airlines McDonnell Douglas DC-9-30» . www.planespotters.net . Проверено 17 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dc41c2a9807aaf6550f1ae414640794__1720977180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/94/0dc41c2a9807aaf6550f1ae414640794.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ozark Air Lines Flight 650 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)