Рейс 650 авиакомпании Ozark Air Lines
![]() N994Z, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 20 декабря 1983 г. |
Краткое содержание | Столкновение с транспортным средством |
Сайт | Региональный аэропорт Су-Фолс , Су-Фолс, Южная Дакота 43 ° 34'55 "с.ш. 96 ° 44'40" з.д. / 43,58194 ° с.ш. 96,74444 ° з.д. |
Всего погибших | 1 |
Всего травм | 2 |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-9-31 |
Оператор | Озарк Эйрлайнз |
Регистрация | N994Z [ 1 ] |
Начало рейса | Аэропорт Су-Гейтуэй , Су-Сити, Айова |
Место назначения | Региональный аэропорт Су-Фолс, Су-Фолс, Южная Дакота |
Оккупанты | 86 |
Пассажиры | 81 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 86 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 1 |
Травмы на земле | 0 |
Рейс 650 авиакомпании Ozark Air Lines выполнял регулярный рейс 20 декабря 1983 года из аэропорта Су-Гейтуэй в Су-Сити , штат Айова , в региональный аэропорт Су-Фолс в Су-Фолс , Южная Дакота . При приземлении в Су-Фолс самолет врезался в снегоочиститель на взлетно-посадочной полосе и загорелся. Водитель снегоочистителя погиб, двое бортпроводников получили ранения. [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Ozark Air Lines выполнялся на McDonnell Douglas DC-9-31 двухмоторном узкофюзеляжном Рейс 650 компании реактивном авиалайнере (регистрационный номер N994Z). [ 1 ] : 17 20 декабря 1983 года рейс 650 вылетел из Су-Сити с 81 пассажиром, двумя бортпроводниками и тремя членами летного экипажа. [ 1 ] : 18
Несчастный случай
[ редактировать ]Перед вылетом из Су-Сити летный экипаж рейса 650 получил данные о погодных условиях для полета через систему вещания автоматической службы информации о терминале (ATIS) Су-Сити. В отчет ATIS вошли сообщения о метели в Су-Фолс. [ 1 ] : 17
Рейс 650 вылетел из Су-Сити в 12:53 по центральному стандартному времени и поднялся на заданную высоту 11 000 футов. В 13:06 полет был передан от диспетчеров Су-Сити диспетчеру захода на посадку в Су-Фолс, который дал инструкции по снижению до высоты 3400 футов и направления на взлетно-посадочную полосу 3 в региональном аэропорту Су-Фолс. Рейсу 650 было разрешено заход на посадку в 13:11. [ 1 ] : 17
В 13:13, когда рейс 650 находился примерно в 4 милях от аэропорта, диспетчер подхода Су-Фолс приказал полету связаться с вышкой аэропорта. Капитан рейса 650 подтвердил указание, но не связался с вышкой. Когда рейс 650 находился примерно в 2,5 милях от нас, башня Су-Фолс вызвала рейс, и капитан ответил. Затем вышка разрешила рейсу 650 приземлиться, обеспечив дальность видимости на взлетно-посадочной полосе 3500 футов. Вышка не проинформировала рейс 650 о проводимых операциях по уборке снега на взлетно-посадочной полосе 3. [ 1 ] : 17
Летный экипаж сначала увидел наземные огни и огни подхода к аэропорту после снижения на высоту 200 футов, а затем увидел взлетно-посадочную полосу. Поскольку в отчете ATIS сообщалось о снегопаде, а летный экипаж не был проинформирован о снегоуборке, они не удивились, увидев снег, идущий по взлетно-посадочной полосе. [ 1 ] : 17
Примерно в 1000 футах от порога взлетно-посадочной полосы 3 самолет плавно приземлился, и пилоты активировали интерцепторы. Второй пилот начал включать реверсивные двигатели , когда самолет вошел в снежное облако. Затем правое крыло DC-9 врезалось в большой снегоуборочный автомобиль на взлетно-посадочной полосе. В результате удара оторвало правое крыло самолета, разрушив снегоочиститель и убив его водителя, 38-летнего Дугласа Стоунера. [ 3 ] Утечка топлива из крыла на короткое время создала огненный шар, который поглотил самолет, но быстро затух. Самолет развернулся на 180° и остановился за пределами взлетно-посадочной полосы слева от центральной линии. Эвакуация пассажиров началась через две передние двери. При эвакуации пассажиры не пострадали, однако двое бортпроводников получили легкие травмы. [ 1 ] : 18
Расследование
[ редактировать ]В результате расследования NTSB установило, что операции по уборке снега контролировались с вышки. Снегоочиститель с позывным Sweeper 7 регулярно получал указание покинуть взлетно-посадочную полосу для обслуживания прибывающих и вылетающих самолетов. Когда рейс 650 был переведен из режима контроля подхода к вышке, он не инициировал контакт с вышкой. Диспетчер вышки в конце концов связался с самолетом и разрешил ему приземлиться. После того, как рейс 650 был передан диспетчеру вышки, между вышкой и Sweeper 7 не было связи. Ни диспетчер подхода, ни диспетчер вышки не проинформировали рейс 650 о том, что проводятся операции по уборке снега. В ежечасной трансляции ATIS сообщалось о наличии метели, поэтому летный экипаж не беспокоился, когда они стали свидетелями снегопада через взлетно-посадочную полосу. Комиссия пришла к выводу, что вышка недостаточно контролировала операции по уборке снега. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Самолет, попавший в аварию, в конечном итоге был возвращен в эксплуатацию с замененным правым крылом, спасенным от рейса 797 Air Canada , который был уничтожен пожаром после вынужденной посадки в международном аэропорту Цинциннати / Северный Кентукки ранее в том же году. Самолет был приобретен Republic Airlines и после их слияния летал с Northwest Airlines, пока не был снят с эксплуатации в 2006 году. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Сводные отчеты об авиационных происшествиях/происшествиях» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 30 сентября 1985 г. NTSB/AAR-85/01/SUM . Проверено 28 января 2020 г. Сводный отчет о рейсе 650 авиакомпании Ozark Airlines см. на стр. 17–20.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-31 N994Z Региональный аэропорт Су-Фолс, SD (FSD)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Лайнер Ozark врезался в снегоочиститель, убив водителя». Лидер новостей Спрингфилда . Ассошиэйтед Пресс. 21 декабря 1983 года.
- ^ «N994Z Northwest Airlines McDonnell Douglas DC-9-30» . www.planespotters.net . Проверено 17 января 2021 г.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Южной Дакоте
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные со столкновениями с землей
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1983 г.
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- Авиакатастрофы и инциденты Ozark Air Lines
- История Су-Фолс, Южная Дакота
- 1983 год в Южной Дакоте.
- События декабря 1983 года в США.