Jump to content

Смерть Рикки Нельсона

Авиакатастрофа Рикки Нельсона
Дата 31 декабря 1985, в 17:14 ( CST )
Краткое содержание Пожар в полете
Сайт Рядом с Де-Калб, Техас , США
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-3
Оператор частная собственность
Регистрация N711Y
Начало рейса Муниципальный аэропорт Гантерсвилля , Гантерсвилл , Алабама , США
Место назначения Даллас Лав Филд , Даллас , Техас , США
Оккупанты 9
Пассажиры 7
Экипаж 2
Погибшие 7
Выжившие 2

Американский поп-певец Рикки Нельсон погиб во время аварийной посадки самолета своей группы 31 декабря 1985 года. Самолет Douglas DC-3 был сбит в полете недалеко от Де-Калба, штат Техас , в результате пожара, который быстро распространился от подозрение на неисправность обогревателя салона. Нельсон и еще шесть человек, в том числе несколько участников группы и его девушка, погибли в результате аварии. Оба пилота выжили.

Нельсон начал свою музыкальную карьеру еще подростком в «Приключения Оззи и Харриет» телешоу , которое вели его родители. В 1960-х годах он написал ряд хитов в стиле поп, рок и кантри, но в 1970-х его карьера застопорилась. В 1985 году Нельсон был в турне по возвращению.

Нельсон боялся летать, но отказывался ехать на автобусе. [ нужна ссылка ] В мае 1985 года он решил, что ему нужен частный самолет, и заплатил 118 000 долларов. [ 1 ] для 14-местного Douglas DC-3 (N711Y) 1944 года выпуска, который когда-то принадлежал семье DuPont , а позже Джерри Ли Льюису . После того, как Нельсон стал владельцем самолета, у него возникли механические проблемы. [ 2 ] В одном инциденте группа Нельсона была вынуждена столкнуть самолет с взлетно-посадочной полосы из-за отказа двигателя. В другом случае, в сентябре 1985 года, неисправное магнето зажигания помешало самолету полететь, а это означало, что Нельсон не смог принять участие в первом концерте Farm Aid в Шампейне, штат Иллинойс . [ нужна ссылка ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

26 декабря 1985 года Нельсон и группа отправились в тур с тремя остановками по югу США. После концертов в Орландо, Флорида , и Гантерсвилле, Алабама , Нельсон и другие участники группы вылетели из Гантерсвилля на празднование Нового года в Далласе. . [ 3 ] 31 декабря примерно в 17:14 по центральному поясному времени самолет совершил аварийную посадку недалеко от Де-Калба, штат Техас, к северо-востоку от Далласа, на коровьем пастбище менее чем в 2 милях (3,2 км) от взлетно-посадочной полосы, врезавшись в деревья на пути вниз. . Семь из девяти пассажиров погибли.

Погибшие

[ редактировать ]

В результате крушения погибли семь человек: [ 4 ]

  • Рикки Нельсон, 45 лет
  • Невеста Рикки Нельсона Хелен Блер, 28 лет.
  • Звукооператор Дональд «Кларк» Рассел, 35 лет.
  • The Stone Canyon Band (группа поддержки Нельсона):
    • Энди Чапин , 33 года, пианист
    • Рик Интвелд, 22 года, барабанщик
    • Бобби Нил, 38 лет, гитарист
    • Патрик Вудворд, 35 лет, басист

Выжившие:

  • Командир пилота (КВС): Брэд Ранг, 34 года.
  • Второй пилот Кеннет Фергюсон, 40 лет.

Расследование инцидента

[ редактировать ]

Сообщения о том, горел ли самолет до крушения, различаются, хотя некоторые свидетели подтвердили, что он действительно горел, еще находясь в воздухе. Однако председатель Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) Джим Бернетт заявил, что, хотя самолет был наполнен дымом, он приземлился и остановился, прежде чем его поглотило пламя. [ 5 ] NTSB провел годичное расследование и, наконец, пришел к выводу, что, хотя точная причина до сих пор неизвестна, катастрофа, вероятно, стала результатом пожара, вызванного бензинового обогревателя салона самолета. "выходом из строя" [ 6 ] [ 7 ]

Пилоты допрошены

[ редактировать ]

На допросе в NTSB пилоты Брэд Рэнк и Кен Фергюсон по-разному рассказывали о ключевых событиях. По словам Фергюсона, после взлета самолета вышел из строя обогреватель салона. Фергюсон сказал, что Ранк неоднократно заходил в заднюю часть самолета, чтобы попытаться починить обогреватель, и что Ранк несколько раз велел Фергюсону снова включить обогреватель. «Однажды я отказался его включать», — рассказал Фергюсон. Он продолжил: «Я стал еще больше нервничать. Я не думал, что нам стоит возиться с этим обогревателем по дороге». После крушения самолета Фергюсон и Ранк выбрались через окна кабины, получив обширные ожоги. Они кричали в пассажирский салон, но ответа не последовало. Фергюсон и Ранк попятились от самолета, опасаясь взрыва. Фергюсон заявил, что Ранк сказал ему: «Никому не рассказывай об обогревателе, никому не рассказывай о обогревателе». [ 7 ]

Однако Ранк рассказал другую историю. Он рассказал, что проверял пассажиров, когда заметил дым посреди салона, где сидели Нельсон и Блэр. Несмотря на то, что он никогда не упоминал проблемный обогреватель, Ранк заявил, что подошел к задней части самолета, чтобы проверить обогреватель, не увидел дыма и обнаружил, что обогреватель холодный на ощупь. Он рассказал, что после активации автоматического огнетушителя и открытия воздухозаборников кабины он вернулся в кабину, где Фергюсон уже спрашивал у авиадиспетчеров дорогу до ближайшего аэродрома. [ 7 ]

NTSB раскритиковал Рэнка за то, что он не следовал контрольному списку пожарных проверок в полете, открывал вентиляционные отверстия вместо того, чтобы оставлять их закрытыми, не давал указания пассажирам использовать дополнительный кислород и не пытался тушить пожар с помощью ручного огнетушителя, который находился в самолете. кабина. В совете заявили, что, хотя эти шаги, возможно, и не предотвратили катастрофу, «они повысили бы вероятность выживания пассажиров». [ 7 ] Слова NTSB, казалось, перекликались со словами пожарного Льюиса Гловера, одного из первых прибывших на место происшествия, который заявил: «Все тела находятся в передней части самолета. Судя по всему, они пытались спастись от огня». [ 8 ]

Предполагаемая причина

[ редактировать ]

Осмотр показал, что пожар возник в правой части кормовой каюты на уровне пола или вблизи него. В ранних сообщениях предполагалось, что пассажиры погибли, когда самолет столкнулся с препятствием во время вынужденной посадки, но это опровергается как отчетом NTSB, критикующим пилотов за неоказание помощи пассажирам, так и отчетом пожарных, в котором говорится, что все пассажиры находились в передней части самолета, пытаясь выйти из самолета. Источники возгорания и топлива установить не удалось. [ 9 ] Согласно другому сообщению, пилот сообщил, что незадолго до возгорания экипаж неоднократно пытался включить обогреватель кабины, но он не отреагировал. После пожара панель доступа в отсек отопителя оказалась незапертой.

Похороны

[ редактировать ]

Останки Нельсона были перенаправлены по ошибке при транспортировке из Техаса в Калифорнию , что задержало похороны на несколько дней. 6 января 1986 года 250 скорбящих вошли в Церковь Холмов в Лос-Анджелесе на панихиду, а снаружи собралось 700 фанатов. Среди участников были полковник Том Паркер , Конни Стивенс , Энджи Дикинсон и десятки актеров, писателей и музыкантов. Несколько дней спустя Нельсон был похоронен в частном порядке на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун .

Последствия

[ редактировать ]

Бывшая жена Нельсона, Кристин Нельсон ее бывшего мужа , угрожала подать в суд на семью Нельсона за деньги на страхование жизни и пыталась получить контроль над его имуществом у Дэвида Нельсона, его администратора. Ее предложение было отклонено судьей Верховного суда Лос-Анджелеса . Дэвид Нельсон позаботился о том, чтобы о детях Криса и Рикки позаботились. Всего через несколько дней после похорон слухи и газетные сообщения ошибочно предположили, что кокаина распространение было одной из нескольких возможных причин авиакатастрофы. Эти обвинения были опровергнуты Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB) после проведенного расследования. [ 10 ]

  1. ^ «DC-3 Рика Нельсона» . Check-six.com . Проверено 6 мая 2019 г.
  2. ^ Баше 1992 , с. 259 .
  3. ^ Баше 1992 , с. 261–2.
  4. ^ Толли, Лаура (1 января 1986 г.). «Певец Рики Нельсон, жених и участники группы в фатальном полете» . АП НОВОСТИ . Проверено 21 июня 2021 г.
  5. ^ Джонс, Джек (3 января 1986 г.). «Исследователи обращаются к двум выжившим в поисках улик в аварии, в которой погиб Рик Нельсон» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 октября 2011 г.
  6. ^ Бейкер, Кэтрин (3 июля 1986 г.). «Отчет о центрах авиакатастроф Рика Нельсона, использующих обогреватель кабины» . Новости Ассошиэйтед Пресс . Проверено 22 марта 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Пагано, Пенни (29 мая 1987 г.). «Расследование считает наркотики причиной авиакатастрофы, в которой погиб Рик Нельсон» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 октября 2011 г.
  8. ^ Бейтлер, Стю. «Де Калб, Техас, Рик Нельсон погиб в авиакатастрофе, декабрь 1985 года» . 3.gendisasters.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  9. ^ «Окончательный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях» (PDF) . baaa-acro.com . 31 декабря 1985 г. Проверено 9 октября 2023 г.
  10. ^ «Свободное базирование исключено в результате краха Нельсона» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 28 мая 1987 года . Проверено 2 октября 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46dcc4ab7717c9ee138014a54a2f8f44__1723673700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/44/46dcc4ab7717c9ee138014a54a2f8f44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Death of Ricky Nelson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)