Рейс 191 авиакомпании Delta Air Lines
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
![]() Остатки хвостовой части N726DA. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 августа 1985 г. |
Краткое содержание | Разбился при заходе на посадку микропорывом . вызванного из-за сдвига ветра, |
Сайт | Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт , Ирвинг, Техас , США 32 ° 55'06 "N 097 ° 01'25" W / 32,91833 ° N 97,02361 ° W |
Всего погибших | 137 [1] [2] [3] [а] |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-1011-385-1 ТриСтар |
Оператор | Дельта Эйр Лайнс |
Номер рейса ИАТА. | DL191 |
Номер рейса ИКАО. | ДАЛ191 |
Позывной | ДЕЛЬТА 191 |
Регистрация | N726DA |
Начало рейса | Международный аэропорт Форт-Лодердейл – Голливуд |
Остановка в пути | Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт |
Место назначения | Международный аэропорт Лос-Анджелеса |
Оккупанты | 163 |
Пассажиры | 152 |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 136 |
Травмы | 25 |
Выжившие | 27 [б] |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 1 |
Травмы на земле | 1 |
Рейс 191 Delta Air Lines был регулярным Delta Air Lines внутренним рейсом из Форт-Лодердейла, Флорида , в Лос-Анджелес с промежуточной остановкой в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт (DFW). 2 августа 1985 года самолет Lockheed L-1011 TriStar, выполнявший рейс 191, столкнулся с микровзрывом при заходе на посадку в DFW. Самолет врезался в землю чуть более чем в 1,6 км от взлетно-посадочной полосы, врезался в автомобиль недалеко от аэропорта, столкнулся с двумя резервуарами с водой и распался. В результате крушения погибли 137 человек и еще 25 получили ранения. [а] Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) определил, что катастрофа произошла из-за решения летного экипажа лететь во время грозы, отсутствия процедур или обучения, позволяющих избежать микропорывов, а также отсутствия информации об опасностях, связанных с сдвигом ветра . В последующие годы прогнозы микропорывов улучшились: рейс 1016 USAir стал единственной последующей катастрофой коммерческого самолета в США, вызванной микропорывами, по состоянию на 2024 год. [update]. [7]
Вовлеченный
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]
Самолет представлял собой Lockheed L-1011-385-1 TriStar ( регистрационный номер N726DA). [4] : 1 Он был доставлен в Дельту 28 февраля 1979 года и работал непрерывно до крушения. [4] : 93 три двигателя Rolls-Royce RB211-22B . На самолете было [8]
Члены экипажа
[ редактировать ]Экипаж состоял из трех членов летного экипажа и восьми членов бортпроводников . Из 11 членов экипажа только трое бортпроводников . выжили [4] : 75
Капитан . , Эдвард Майкл «Тед» Коннорс-младший, 57 лет, был сотрудником Delta Air Lines с 1954 года. Он получил квалификацию капитана TriStar в 1979 году и прошел проверку квалификации [4] : 92 В отчете NTSB упоминается, что предыдущие летные экипажи, летавшие с Коннорсом, описывали его как дотошного пилота, строго соблюдающего политику компании. [4] : 6 В отчете говорилось, что Коннорс «отклонялся от грозы, даже если другие рейсы следовали более прямыми маршрутами» и «охотно принимал предложения своего летного экипажа». [4] : 6 С момента получения квалификации в 1979 году Коннорс прошел все восемь маршрутных проверок, которым он подвергся; в отчете NTSB также отмечается, что он получил «положительные комментарии» относительно «дисциплины в кабине и стандартизации». [4] : 6 Коннорс налетал более 29 300 часов, из них 3000 на TriStar. [4] : 92
рейса 191 Первым офицером был Рудольф Пшиджиал «Руди» Прайс-младший, 42 года, который работал в Delta Air Lines с 1970 года. [4] : 92 Капитаны «Дельты», летавшие с Прайсом, описывали его как «первого офицера выше среднего», обладавшего «отличными знаниями» о TriStar. [4] : 7 Прайс налетал 6500 часов, в том числе 1200 на TriStar. [4] : 92
Бортинженер Николас Нестор «Ник» Нассик, 43 года, работал в Delta Air Lines с 1976 года . Он налетал 6500 часов, в том числе 4500 на TriStar. Нэссик служил в ВВС США с 1963 по 1976 год и участвовал в четырех боевых действиях во время войны во Вьетнаме. [4] : 92 [9] [10] Коллеги по команде Delta охарактеризовали его как «наблюдательного, бдительного и профессионального». [4] : 7
Коннорс служил в ВМС США с 1950 по 1954 год и дважды участвовал в Корейской войне . Прайс служил в ВМС США с 1964 по 1970 год и четыре раза участвовал в войне во Вьетнаме . Пилоты базировались в Атланте, бортпроводники — в Майами/Фортах. Базируется в Лодердейле. [ нужна ссылка ]
Пассажиры
[ редактировать ]Из 152 пассажиров 128 погибли в результате крушения. Двенадцать из 24 выживших сидели группой в хвостовой части самолета. [11] В отчете NTSB указано 126 погибших пассажиров, а не 128, но отмечается, что двое из пассажиров, перечисленных как выжившие, умерли более чем через 30 дней после крушения, 13 сентября. [12] и 4 октября 1985 г. [а] Из погибших 73 человека были выходцами из агломерации Майами ; 45 человек были из округа Бровард , 19 - из округа Палм-Бич и 9 - из округа Дейд . [13] [14]
Одним из пассажиров был Дон Эстридж , известный миру как отец IBM PC ; он умер на борту самолета вместе со своей женой. [15] Также погибли два летних стажера IBM, четыре сотрудника IBM из филиала IBM в Бербанке, Калифорния, и еще шесть членов семей сотрудников IBM. [16]
Полет
[ редактировать ]История
[ редактировать ]
Рейс 191 был регулярным пассажирским рейсом из международного аэропорта Форт-Лодердейл-Голливуд в Форт-Лодердейле, Флорида, в международный аэропорт Лос-Анджелеса в Лос-Анджелесе, Калифорния, с запланированной остановкой в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт. Рейс вылетел из Форт-Лодердейла по плану полета по правилам полетов по приборам в 14:10 по центральному летнему времени ( UTC-05:00 ). [4] : 1 [17] [с] рейсом, В прогнозе погоды для DFW, отправленном говорилось о «возможности разбросанных ливней и гроз». [4] : 1 Еще одно оповещение о погоде предупреждало о «области изолированных гроз… над Оклахомой , а также северным и северо-восточным Техасом ». [4] : 1 Летный экипаж ознакомился с этими уведомлениями перед взлетом. [4] : 2
Когда самолет пролетал над Новым Орлеаном , штат Луизиана , погодные условия возле побережья Мексиканского залива усилились. Летный экипаж решил отклониться от намеченного маршрута и прибыть в DFW более северным путем из Блу-Ридж . [4] : 2 Полет продолжался 10–15 минут над Тексарканой, штат Арканзас (VORTAC) . В 17:35 экипаж получил трансляцию автоматической службы информации о терминале (ATIS) о погоде при подходе к DFW, а Центра управления воздушным движением Форт-Уэрта (ARTCC) авиадиспетчер разрешил полет в Блю-Ридж, штат Техас, VORTAC и дал указание полету снизиться до высоты 25 000 футов (7600 м). [4] : 2, 99
В 17:43:45 диспетчер ARTCC Форт-Уэрта разрешил полет до высоты 10 000 футов (3 000 м). [4] : 2 Диспетчер предложил им пролететь по курсу 250° в сторону Блу-Ридж, но капитан Коннорс ответил, что маршрут проведет их через штормовую ячейку , заявив: «Я бы предпочел не проходить через нее, я бы предпочел обойти ее». так или иначе». [4] : 2 После короткого обмена мнениями диспетчер дал рейсу новый курс. [4] : 2 В 17:46:50 диспетчер разрешил полет прямо в Блу-Ридж и дал указание летному экипажу снизиться до высоты 9000 футов (2700 м). Капитан выразил облегчение в связи с тем, что диспетчер не направил их на первоначальную траекторию. [4] : 2 В 17:51:19 второй офицер прокомментировал: «Похоже, над Форт-Уэртом идет дождь». [4] : 114 В 17:51:42 диспетчер ARTCC Форт-Уэрта передал полет диспетчеру подхода к аэропорту DFW, который разрешил полету снизиться до высоты 7000 футов (2100 м). [4] : 2 Две минуты спустя диспетчер попросил самолет «Дельта» отклониться на 10 ° и снизить скорость полета до 180 узлов (210 миль в час; 330 км / ч). Рейс подтвердил запрос. [4] : 116 По мере снижения экипаж готовил самолет к посадке. В 17:56:19 диспетчер фидера разрешил полет до высоты 5000 футов (1500 м). Девять секунд спустя диспетчер объявил, что к северу от аэропорта идет дождь и что аэропорт будет использовать систему захода на посадку по приборам (ILS). [4] : 117
В 17:59:47 Прайс сказал: «Мы помоем наш самолет». [4] : 122 [18] Примерно в то же время капитан переключился на радиочастоту прибытия и сообщил диспетчеру подхода, что они летят на высоте 5000 футов (1500 м). Диспетчер ответил, что рейс должен приблизиться к взлетно-посадочной полосе 17L (позже названной 17C). В 18:00:36 диспетчер подхода спросил у рейса American Airlines , который находился на два самолета впереди рейса 191 и следовал на том же заходе на посадку, видят ли они аэропорт. [4] : 3 В ответ самолет ответил: «Как только мы выберемся из этого ливня, мы это сделаем». [4] : 123 В 18:00:51 рейсу 191 было приказано снизить скорость до 170 узлов (200 миль в час; 310 км / ч) и повернуть на курс 270 °. Рейсу 191 было приказано снизиться на высоту 3000 футов (910 м) в 18:01:34. [4] : 124 Через минуту диспетчер подхода развернул самолет в сторону взлетно-посадочной полосы 17L и разрешил им заход на посадку по ILS на высоте 2300 футов (700 м) или выше. [4] : 3 Через полминуты диспетчер попросил самолет снизить скорость до 160 узлов (180 миль в час; 300 км / ч), что экипаж подтвердил. В 18:03:30 диспетчер сообщил: «И у нас там переменный ветер из-за ливня… там, к северу от DFW». [4] : 3 Несколько секунд спустя неопознанный член летного экипажа прокомментировал: «Вещи приближаются». [4] : 129
Всего в трех милях (4,8 км) от рейса 191 самолет Learjet 25 находился на том же подходе к взлетно-посадочной полосе 17L. [4] : 3 На конечном заходе на посадку Learjet пролетел сквозь шторм к северу от аэропорта и столкнулся с тем, что позже было описано как «турбулентность от легкой до умеренной». Learjet попал в сильный дождь и потерял видимость вперед, но смог продолжить заход на посадку по системе ILS и благополучно приземлиться. [4] : 19 Когда позже его спросили, почему он не сообщил на вышку о погодных условиях, капитан Learjet ответил, что ему не о чем сообщить, потому что «единственное, с чем мы столкнулись, - это сильный дождь». [4] : 20 Диспетчер вышки, осуществлявший посадку на взлетно-посадочной полосе 17L, увидел молнию из грозовой ячейки после приземления Learjet, но до того, как он увидел, как рейс 191 вышел из грозы. [4] : 66
Крушение
[ редактировать ]
В 18:03:46 диспетчер подхода еще раз попросил рейс 191 снизить скорость, на этот раз до 150 узлов (170 миль в час), а затем передал полет диспетчеру вышки. Двенадцать секунд спустя капитан связался по рации с вышкой и сказал: «Башня[:] Дельта один девяносто один тяжелая, здесь, под дождем, чувствует себя хорошо». [4] : 130 Диспетчер вышки сообщил рейсу 191, что ветер дует со скоростью 5 узлов (5,8 миль в час; 2,6 м/с) с порывами до 15 узлов (17 миль в час; 7,7 м/с), что капитан подтвердил. [4] : 130 Летный экипаж выпустил шасси и выпустил закрылки для посадки. В 18:04:18 Прайс прокомментировал: «Из этого исходит молния… Прямо перед нами». [4] : 131 [19] В 18:05:05 капитан объявил, что они были на высоте 1000 футов (300 м). Четырнадцать секунд спустя он предупредил Прайса, чтобы тот следил за своей скоростью полета. [4] : 3 [20] В то же время кабинный диктофон (CVR) зафиксировал начало звука, идентифицированного как дождь, ударяющий в кабину. [4] : 3 Капитан предупредил Прайса: «Ты внезапно потеряешь его, вот оно». [4] : 3 В 18:05:26 капитан сказал Прайсу: «Поднимите его, поднимите его вверх». [4] : 3 Несколько секунд спустя CVR зафиксировал звук раскручивающихся двигателей. Затем Коннорс сказал: «Вот и все». [4] : 3 В 18:05:36 Коннорс воскликнул: «Держись, сукин сын!» [21] [22] С этого момента самолет начал снижение, после которого так и не восстановился. Угол атаки (АОА) составил более 30° и начал сильно меняться в течение следующих нескольких секунд. [4] : 164 Угол тангажа стал опускаться, и самолет начал снижаться ниже глиссады. [23]
В 18:05:44, самолет снижался со скоростью более 50 футов в секунду (15 м/с; 34 мили в час). [4] : 164 сработала система предупреждения о приближении к земле (GPWS). [4] : 4 [22] Капитан ответил, объявив « ТОГА », авиационное сокращение для приказа применить максимальную тягу и прервать посадку путем обхода . [4] : 4 [22] Первый офицер в ответ подтянул и поднял нос самолета, что замедлило, но не остановило снижение самолета. В 18:05:52, все еще снижаясь со скоростью около 10 футов в секунду (3,0 м/с; 6,8 миль в час), [4] : 40 Шасси самолета коснулось вспаханного поля в 6336 футах (1931 м) к северу от взлетно-посадочной полосы и в 360 футах (110 м) к востоку от осевой линии взлетно-посадочной полосы . [4] : 25 Оставаясь структурно неповрежденным, рейс 191 остался на земле, катясь на высокой скорости по сельскохозяйственным угодьям. [4] : 25, 40 Основное шасси оставило в поле неглубокие впадины, простиравшиеся на 240 футов (73 м), а затем исчезло и появилось несколько раз, когда самолет приближался к шоссе штата Техас 114 . [4] : 25
Самолет врезался в уличный фонарь на шоссе , и его переднее шасси приземлилось на полосе шоссе 114, идущей на запад, скользя по дороге со скоростью не менее 200 миль в час (170 узлов; 320 км / ч). [24] Левый двигатель самолета врезался в Toyota Celica 1971 года выпуска, которым управлял 28-летний Уильям Мэйберри, мгновенно убив его. [25] [4] : 25 [17] Продолжая двигаться на юг, самолет задел еще два уличных фонаря на восточной стороне шоссе и начал разваливаться. Левый горизонтальный стабилизатор , некоторые детали двигателя, части рулевых поверхностей крыла и части носовой опоры оторвались от самолета, продолжавшего двигаться по земле. Некоторые свидетели позже показали, что огонь исходил из корня левого крыла . [4] : 4 Выжившие пассажиры сообщили, что огонь начал проникать в салон через левую стену еще во время движения самолета. [4] : 28 Выживший заявил, что он видел, как пассажиры пытались спастись от огня, расстегнув ремни безопасности, и попытались убежать, но их высосало из самолета, в то время как другие, оставшиеся в живых, загорелись из-за утечки авиакеросина. Он выжил только благодаря тому, что его облил дождь из проемов самолета. [24] Движение самолета по открытой местности прекратилось, когда он врезался в два резервуара с водой на окраине территории аэропорта; самолет задел один резервуар с водой примерно в 1700 футах (520 м) к югу от шоссе 114, а затем врезался во второй. Когда левое крыло и нос столкнулись с баком для воды, фюзеляж развернулся против часовой стрелки и был охвачен огненным шаром. [4] : 4 Фюзеляж от носовой части назад до 34-го ряда был разрушен. [4] : 28 Хвостовая часть вышла из огненного шара, заскользила назад и остановилась на левом боку, прежде чем порывы ветра повернули ее в вертикальное положение. [4] : 4
Реакция после аварии
[ редактировать ]
Все пожарные и аварийно-спасательные службы аэропорта были предупреждены в течение одной минуты после крушения. Через сорок пять секунд после первого оповещения к месту крушения прибыли три пожарные машины пожарной части № 3 аэропорта и начали тушить пожар. Дополнительные подразделения пожарных депо №1 и №2 прибыли в течение пяти минут, и, несмотря на сильные порывы ветра и сильный дождь, в течение 10 минут после объявления тревоги пожар удалось взять под контроль. [4] : 30
Первые медработники прибыли через пять минут после крушения и немедленно организовали сортировочные станции. В более поздних показаниях представителям NTSB прибывшие на место врачи скорой помощи подсчитали, что без процедур сортировки на месте происшествия по крайней мере половина выживших пассажиров умерла бы. [4] : 30 Большинство выживших после рейса 191 находились в задней дымящейся части самолета, которая оторвалась от основной части фюзеляжа, когда самолет врезался в баки с водой. [4] : 28–29 Власти перевезли большинство выживших в Мемориальную больницу Паркленда . [26]
Кабина и пассажирский отсек перед 34-м рядом сидений были полностью разрушены в результате удара о резервуары для воды и пожаров после крушения; все обитатели этого отсека, кроме восьми, были убиты. Остальные выжившие пассажиры и экипаж находились в задней кабине и хвостовой части, которая отделилась относительно неповрежденной и приземлилась на бок в открытом поле, причем большая часть их находилась в центральной и правой частях фюзеляжа от 40-го ряда сидений назад. . [4] : 28–29 [д] В целом распад Тристара был настолько обширным, что расследование NTSB было довольно трудным. Выжившие сообщили, что пожар вспыхнул в кабине еще до попадания в баки и начал распространяться по салону самолета, что соответствует столкновению правого крыла с фонарным столбом и возгоранию топливного бака. Некоторые люди, находившиеся в хвостовой части, из-за травм не смогли освободиться, поэтому спасателям пришлось их вытаскивать. Большинство выживших также были пропитаны авиационным топливом, что еще больше усложнило выход из-под обломков. [4] : 28–30
Двое пассажиров, которые первоначально выжили в катастрофе, скончались более чем через 30 дней. На земле сотрудник авиакомпании, который помогал спасать выживших, был госпитализирован на ночь из-за болей в груди и руках. [4] : 6 В результате крушения погибли 137 человек, в том числе 128 из 152 пассажиров и восемь из 11 членов экипажа (включая всех трех членов летного экипажа). [4] : 6 ) и водитель автомобиля. [11]
Рейс 191 авиакомпании Delta Air Lines занимает второе место в мире по количеству погибших среди всех авиационных происшествий с участием Lockheed L-1011 после рейса 163 Saudia . [27]
Расследование
[ редактировать ]На катастрофу отреагировали многочисленные органы общественной безопасности, в том числе Департамент общественной безопасности аэропорта Даллас/Форт-Уэрт, Департамент общественной безопасности Техаса, пожарная служба Ирвинга, полицейское управление Ирвинга, а также весь доступный персонал третьего дежурства из полицейского управления Далласа. Северо-западное патрульное подразделение и северо-восточный сектор патрульного подразделения полицейского управления Форт-Уэрта. [ нужна ссылка ]
После длительного расследования NTSB счел, что причиной крушения стала ошибка пилота (его решение лететь во время грозы) в сочетании с экстремальными погодными явлениями, связанными со сдвигом ветра, вызванным микропорывами. [4] : 1 [28] NTSB также определил, что одним из факторов, способствующих этому, было отсутствие специальной подготовки, политики и процедур по предотвращению и предотвращению сдвига ветра на малых высотах. [4] : 1
NTSB объяснил происшествие отсутствием возможности обнаруживать микровзрывы на борту самолета; Радарное оборудование на борту самолета в то время не могло обнаруживать изменения ветра, только грозы. После расследования НАСА исследователи из Исследовательского центра Лэнгли модифицировали Боинг 737-200 в качестве испытательного стенда для бортового доплеровского метеорологического радара . Созданная в результате бортовая система обнаружения и оповещения о сдвиге ветра была установлена на многих коммерческих авиалайнерах в Соединенных Штатах после того, как Федеральное управление гражданской авиации потребовало, чтобы все коммерческие самолеты имели бортовые системы обнаружения сдвига ветра. [4] [29] [30]
NTSB также раскритиковал аэропорт за то, что он не смог своевременно уведомить службы экстренной помощи в близлежащих муниципалитетах. В то время как аварийные службы аэропорта были уведомлены почти сразу, коммуникационный центр Департамента общественной безопасности (DPS) DFW не начал уведомлять внешние аварийные службы почти через 10 минут после крушения и не закончил свои уведомления до 45 минут после катастрофы. авария. Во время уведомлений ДПС также не смог запросить машины скорой помощи из соседних населенных пунктов Ирвинг , Грейпвайн и Херст ; однако компания Hurst ответила машинами скорой помощи после того, как сотрудники ее компании скорой помощи подслушали отчет о катастрофе в аэропорту с помощью радиочастотного сканера. NTSB пришел к выводу, что общее реагирование на чрезвычайные ситуации было эффективным благодаря быстрому реагированию персонала аэропорта, но обнаружило «несколько проблемных областей», которые при различных обстоятельствах «могут отрицательно повлиять на медицинское лечение и выживание жертв несчастного случая в аэропорту». [4] : 76
Наследие
[ редактировать ]Реформы
[ редактировать ]После аварии и последующего отчета NTSB DPS DFW внесла улучшения в свою систему уведомлений после аварии, включая введение автоматизированной системы голосовых уведомлений для сокращения времени уведомления. В 1988 году, после крушения рейса 1141 авиакомпании Delta Air Lines при взлете из DFW, DPS завершила уведомление близлежащих служб экстренной помощи за 21 минуту; NTSB охарактеризовал это как «значительное улучшение» по сравнению со временем реагирования после крушения рейса Delta Flight 191. [31] : 32–33, 81–82 Основываясь на сокращении времени реагирования, NTSB выпустил 9 января 1990 года Рекомендацию по безопасности, призывающую руководителей аэропортов по всей стране рассмотреть преимущества использования автоматизированных систем голосовых уведомлений для уведомлений об экстренной помощи. [32] Пилотам также пришлось тренироваться реагировать на микропорывы и быстро предпринимать действия по уклонению, чтобы безопасно посадить самолет. [33] [5] [34]
Пробный
[ редактировать ]Крушение рейса 191 компании Delta привело к самому продолжительному авиационному судебному разбирательству в истории Америки, которое длилось 14 месяцев с 1988 по 1989 год под председательством федерального судьи Дэвида Оуэна Белью-младшего из Северного округа Техаса. [35] [36] В судебном процессе впервые использовалась компьютерная графическая анимация в качестве вещественного доказательства в федеральном суде. Хотя использование такой анимации позже стало обычным явлением, ее использование в судебном процессе по делу рейса 191 было настолько новым, что стало темой на обложке декабрьского 1989 года журнала ABA Journal , журнала Американской ассоциации адвокатов . [37] : 52 Подготовка анимационного видео к судебному разбирательству обошлась Министерству юстиции примерно в 100 000–150 000 долларов (с учетом инфляции от 250 000 до 370 000 долларов) и потребовала почти двух лет работы. [37] Суд установил, что как правительственные служащие, так и летный экипаж Delta проявили халатность, но в конечном итоге ответственность несет Delta, поскольку халатность ее пилотов была непосредственной причиной аварии, и решение было оставлено в силе после апелляции в Апелляционный суд пятого округа . [35] [36]
Драматизация и СМИ
[ редактировать ]Авария стала темой телефильма « Огонь и дождь» . [38]
Канал Discovery Channel Canada / National Geographic в телесериале Mayday инсценировал крушение рейса 191 в эпизоде пятого сезона под названием «Невидимый убийца». [15] Катастрофа ранее обсуждалась в эпизоде первого сезона Mayday «Racing the Storm», в котором рассказывалось о связанной с погодой аварийной посадке рейса 1420 American Airlines . [39]
Катастрофа была показана в эпизоде программ « Когда погода изменила историю» и «Почему самолеты терпят крушение» на канале Weather Channel . [40] и эпизод «Смертельная погода» сериала « Выживание в небе » на канале Learning Channel . [41]
Катастрофа упоминалась в художественном фильме « Человек дождя» . [42]
Работая репортером газет Fort Lauderdale News и Sun-Sentinel в 1986 году, будущий известный автор криминальных романов Майкл Коннелли и два других репортера провели обширные интервью с выжившими после крушения рейса 191 Delta и написали статью, в которой подробно описывались их переживания во время и после крушения. [43] Статья исследовала тему вины выжившего и принесла Коннелли и его соавторам место финалиста Пулитцеровской премии . [44]
Мемориал
[ редактировать ]Через десять лет после катастрофы выжившие и члены семей жертв собрались во Флориде, чтобы отметить десятую годовщину катастрофы. [45] В 2010 году, через 25 лет после аварии, на площади Основателей международного аэропорта Даллас-Форт-Уэрт в Грейпвайне был установлен мемориал . [46]
См. также
[ редактировать ]- Авиационная безопасность
- Рейс 1951 года Турецких авиалиний
- Рейс 213 Бходжа Эйр
- Рейс 66 Eastern Air Lines
- Рейс 759 компании Pan Am
- Рейс 806 компании Pan Am
- Рейс 1016 USAir
- Рейс 495 Мартинэйр
- 1956 г., крушение BOAC Argonaut в аэропорту Кано.
- Рейс 2431 Aeroméxico Connect
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- 1950 г. Многочисленные катастрофы Douglas DC-4 Air France.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с В результате крушения рейса 191 погибли 137 человек, в том числе 136 человек на борту самолета (все три члена летного экипажа, пять членов бортпроводников и 128 пассажиров) и один человек на земле. [1] [2] [3] В это число входят два пассажира, которые первоначально выжили в катастрофе, но позже скончались в результате полученных травм. [5] 4 октября 1985 года обгоревший пассажир, который также перенес двойную ампутацию ног, скончался более чем через два месяца после крушения, что стало 137-м и последним смертельным исходом в результате крушения. [1] Хотя в сообщениях СМИ сообщалось, что в результате крушения погибло в общей сложности 137 человек, [1] [3] В итоговом отчете NTSB указано только 135 «смертельных» травм. В своем итоговом отчете NTSB пояснил, что федеральные правила определяют «смертельную травму» как травму, которая приводит к смерти в течение 30 дней после несчастного случая. [4] : 6 [6] Таким образом, постановление NTSB было обязано сообщить о двух последних пассажирах, умерших от полученных травм, как о «выживших», поскольку они умерли не ранее, чем через 30 дней после аварии. [4] : 6
- ^ NTSB официально перечислил 29 выживших в своем окончательном отчете, но также отметил, что ему известно, что двое из 29 идентифицированных выживших умерли от полученных травм. NTSB пояснил, что федеральные правила требовали внести этих двух погибших пассажиров в список выживших, поскольку их смерть произошла более чем через 30 дней после крушения. [4] : 6
- ^ В отчете NTSB описывается рейс 191, вылетающий из Форт-Лодердейла в 15:10 по восточному летнему времени ( UTC-04:00 ). Все остальное время, указанное в отчете NTSB, указано по центральному летнему времени ( UTC-05:00 ). [4] : 1 Для единообразия и простоты чтения в этой статье все время указано по центральному летнему времени.
- ↑ Левая боковая стенка хвостовой части фюзеляжа была разрушена во время удара, а конструкция фюзеляжа между 34 и 40 рядами была сильно разрушена, когда хвостовая часть отделилась от самолета. Из пятнадцати пассажиров и членов экипажа, сидевших в отдельной части кормовой кабины в носовой части 40-го ряда, одиннадцать погибли, три пассажира получили серьезные травмы, а один бортпроводник получил легкие травмы. Начиная с 40-го ряда сзади, погибло только шесть человек, все пассажиры, сидевшие вдоль разрушенной левой стены; двое пассажиров на левой стороне хвостовой части фюзеляжа выжили и получили серьезные травмы, а все четырнадцать пассажиров и бортпроводников в центральной и правой частях салона в кормовой части 40-го ряда выжили, одиннадцать из них не получили никаких травм или получили легкие травмы. [4] : 28–29
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- ^ Перейти обратно: а б с д Число жертв аварии на Дельте достигло 137 человек . Солнце-Страж . 4 октября 1985 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Майк (2 июля 2014 г.). «Победа над нисходящим порывом: 20 лет со дня последней катастрофы коммерческого самолета в США из-за сдвига ветра» . Вашингтон Пост . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смотерс, Рональд (1 сентября 1988 г.). «Дельта озадачена недавними шрамами на своем счету» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх Отчет о авиакатастрофе, Delta Air Lines, Inc., Lockheed L-1011-385-1, N726DA, международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, Техас, 2 августа 1985 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 15 августа 1986 г. NTSB/AAR-86/05.
- ^ Перейти обратно: а б Торбенсон, Эрик (2 августа 2010 г.). «Катастрофа Delta 191 1985 года в аэропорту D/FW привела к масштабному пересмотру безопасности» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 1 сентября 2016 г.
Один из крыльевых двигателей самолета врезался в автомобиль на шоссе № 114, в результате чего погиб его водитель, самолет отскочил в резервуар с водой и взорвался. Из 163 пассажиров и членов экипажа все, кроме 29, погибли; еще двое скончались позже от полученных травм.
- ^ 49 CFR 830.2
- ^ Брокс, Эмма (16 декабря 2023 г.). « Итак, вот люди, с которыми я умру»: один нервный летчик об ужасающем росте турбулентности» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Delta Air Lines N726DA (Lockheed L-1011 TriStar — MSN 1163)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Крушение рейса 191: какими их помнят». «Утренние новости Далласа» . 11 августа 1985 года.
- ^ Хиршман, Дэйв (1 апреля 2012 г.). «Возвращение к трагедии» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жертвы и выжившие в результате крушения Дельты» . Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1985 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Человек из Майами умер от травм, полученных в результате крушения Дельты» . Орландо Сентинел . Юнайтед Пресс Интернешнл. 15 сентября 1985 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Коннелли, Майкл ; МакКлюр, Роберт; Рейнке, Малинда (27 июля 1986 г.). "Поможет ли когда-нибудь добраться сюда?" . Солнце-Страж . п. 4. Архивировано из оригинала 8 августа 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Кэй, Кен (30 июля 1995 г.). «ВЫЖИВШИЕ» . Солнце-Страж . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Невидимый убийца». Первое мая . Сезон 5. 2008. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- ^ Сэнгер, Дэвид Э. (5 августа 1985 г.). «Филип Эстридж погиб в авиакатастрофе; управлял персональным компьютером IBM» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беделл, Дуг (4 августа 1985 г.). «Злополучное путешествие рейса 191». «Утренние новости Далласа» .
- ^ Гибсон, Уильям Э. (1 октября 1985 г.). «Экипаж «Дельта» обнаружил следы стенограммы неисправности на последних минутах полета рейса 191» . Солнце-Страж . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Стенограмма Delta 191 CVR» . www.tailstrike.com . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Уиткин, Ричард (1 октября 1985 г.). «Экипаж в Далласе предвидел плохую погоду» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Аудио CVR рейса 191 Delta Air Lines (аудиозапись). Дельта Эйрлайнз. 2 августа 1985 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кокс, Майк (2015). Техасские катастрофы: правдивые истории о трагедиях и выживании . Роуман и Литтлфилд. п. 201. ИСБН 9781493013166 .
- ^ Delta 191 Animation – Коннорс против США (Компьютерное моделирование). Корпорация Z-Axis. 1988.
- ^ Перейти обратно: а б Таквуд, январь (30 июля 2015 г.). «Крушение Дельты 191. «Я не герой. Я выжил». " . Пост Палм-Бич . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Смерть Мэйберри — воплощение трагедии» . Виксбург Пост . 6 августа 2015 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Магнусон, Эд (18 апреля 2005 г.). «Как стена напалма» . Время . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Lockheed L-1011 TriStar 1 N726DA Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, Техас (DFW)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Экипаж виновен в авиакатастрофе во время шторма, в которой погибли 137 человек» . Лос-Анджелес Таймс . 16 июля 1986 года . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Защитим небо от сдвига ветра» . www.nasa.gov . НАСА. Июнь 1992 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Аллан, Роджер (23 мая 2004 г.). «Сделаем небо безопаснее» . www.electronicdesign.com . Электронный дизайн . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Delta Air Lines, Inc.; Боинг 727-232, N473DA; Международный аэропорт Даллас-Форт-Уэрт, Техас; 31 августа 1988 г.» (PDF) . Сообщение об авиационном происшествии . Национальный совет по безопасности на транспорте . 26 сентября 1989 г. NTSB/AAR-89/04 . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Колстед, Джеймс (9 января 1990 г.). Рекомендации по безопасности (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте.
- ^ «Крушение Дельты 191: 30 лет с тех пор, как ад «разверзся» » . США сегодня . 2 августа 2015 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Крушение рейса 191 компании Delta в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт привело к повышению безопасности авиаперелетов для миллионов людей» . «Утренние новости Далласа» . 12 января 2014 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б По поводу авиакатастрофы в аэропорту Даллас/Форт-Уэрт 2 августа 1985 г. , 720 F. Supp. 1258 (Северный Техас, 1989).
- ^ Перейти обратно: а б По поводу авиакатастрофы в аэропорту Даллас/Форт-Уэрт 2 августа 1985 г. , 919 F.2d 1079 (5-й округ 1991 г.).
- ^ Перейти обратно: а б «Анимированные доказательства: авария Дельты 191, воссозданная с помощью компьютерного моделирования на суде» . Журнал АБА . Декабрь 1989 г. с. 52.
- ^ Джеймсон, Джерри (1989). Огонь и дождь (Кинофильм). Соединенные Штаты.
- ^ «Гонки за штормом». Первое мая . Сезон 1. 2003. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- ^ «Крушение Дельты 191». Когда погода изменила историю . 2008. Погодный канал .
- ^ «Смертельная погода». Выживание в небе . Сезон 1. 1996. Канал обучения / Channel 4 .
- ^ Кирога, Родриго (2012). «Глава 7» . Борхес и память: встречи с человеческим мозгом . МТИ Пресс . стр. 101–102. ISBN 9780262304955 .
- ^ Коннелли, Майкл ; МакКлюр, Роберт; Рейнке, Малинда (27 июля 1986 г.). «В шторм. История рейса 191» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Андерсон, Карен Г. (февраль 1999 г.). «Майкл Коннелли: Прожить две жизни» . Январский журнал . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Выживший в авиакатастрофе «Дельты» 1985 года: «Ужасающий адский звук, похожий на конец света» » . звезда-телеграмма . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Янг, Майкл (30 июля 2010 г.). «Аэропорт D/FW посвятит маркер катастрофе рейса 191 Delta в 1985 году» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 15 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Фотографии до аварии с сайта Airliners.net.
- «Рейс 191 DFW Delta» - эссе Мики Калфи, фельдшера-пожарного, прибывшего на место крушения.
- Сводный отчет NTSB
- Дельта 191 их словами. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Анимация крушения с указанием векторов ветра и синхронизация с данными диктофона. Архивировано 15 июня 2011 г. на Wayback Machine (описание здесь. Архивировано 7 марта 2009 г. на Wayback Machine ).
- Анимация крушения с указанием векторов ветра и синхронизирована с данными диктофона на YouTube. Создано Z-Axis Litigation для Министерства юстиции США.
- Вот почему вы не хотите лететь в микровзрыв (на примере рейса Delta Flight 191) на YouTube - Смитсоновский канал
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Техасе
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные микропорывами
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1985 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Аварии и инциденты с участием Lockheed L-1011
- Аварии и инциденты Delta Air Lines
- 1985 год в Техасе
- 1985 метеорология
- Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт
- События августа 1985 года в США.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1985 г.