Jump to content

Браатенс БЕЗОПАСНЫЙ рейс 139

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Браатенс БЕЗОПАСНЫЙ рейс 139
Захваченный самолет в 1982 году.
Угон
Дата 21 июня 1985 г.
Краткое содержание Угон
Сайт Аэропорт Осло, Форнебу
Самолет
Тип самолета Боинг 737-205
Название самолета Харальд Гилле
Оператор Братена БЕЗОПАСНОСТЬ
Регистрация ЛН-СУГ
Начало рейса Аэропорт Тронхейма, Вернес
Место назначения Аэропорт Осло, Форнебу
Пассажиры 116
Экипаж 5
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 121

Рейс 139 Braathens SAFE — это угон самолета , произошедший в Норвегии 21 июня 1985 года. Инцидент произошел на Боинге 737-205, принадлежащем Braathens SAFE, который выполнял регулярный внутренний рейс из аэропорта Тронхейма Вернес в аэропорт Осло Форнебу . Угонщиком был Штайн Арвид Хусеби, который большую часть инцидента был пьян. Это был первый угон самолета, произошедший в Норвегии; погибших и пострадавших не было. Хасеби был приговорен к трем годам тюремного заключения и пяти годам лишения свободы.

Вооруженный пневматическим пистолетом , Хасеби угрожал бортпроводнику и приказал капитану следовать по плану в Форнебу. Он утверждал (ложно), что заложил на борт взрывчатку. Его требованием было сделать политическое заявление и поговорить с премьер-министром Коре Виллохом и министром юстиции Моной Рёкке . Самолет приземлился в 15:30 в Форнебу и был окружен полицией. Через час Хасеби освободил 70 заложников в обмен на то, что самолет переместится ближе к зданию терминала. Тридцать минут спустя Хасби отпустил остальных пассажиров. Во время инцидента он пил, а в 17:30, после того как выпил запасы пива в самолете, сдал свое оружие в обмен на еще пиво. Самолет был немедленно атакован, а Хасеби арестован.

Угон произошел на борту рейса 139 Braathens SAFE, следовавшего из аэропорта Тронхейма Вернес в аэропорт Осло Форнебу. Это был Боинг 737-205, названный Харальдом Гилле (в честь Харальда IV из Норвегии ) ​​с регистрационным номером LN-SUG. [ 1 ] [ 2 ] За день до угона Хусеби окончил гимназию, где изучал медицину и социальную работу. В тот вечер он купил пневматическое ружье в Тронхейме . Оружие находилось в его ручной клади при посадке в самолет в аэропорту Тронхейма Вернес, где не было контроля безопасности . Он выбрал место в задней части самолета. Находясь в воздухе, угонщик показал стюардессе пневматический пистолет и попросил ее сообщить капитану, что он хочет получить контроль над самолетом, но в противном случае все должно идти по плану. Стюардесса, а затем и угонщик использовали интерком для связи с пилотом. [ 3 ] Полиция была проинформирована об инциденте через авиадиспетчеров в 15:05. [ 4 ]

Угонщик потребовал поговорить с премьер-министром Коре Виллохом (на фото)

Самолет приземлился в Форнебу в 15:30, на пятнадцать минут позже расписания. Самолет припарковался в 700 метрах (2300 футов) от терминала. Он был немедленно окружен полицейским спецназом, а также сотрудниками полицейского управления Аскера и Бэрума. Двое специально обученных полицейских были помещены в диспетчерскую вышку, где они вели переговоры с Хасеби. Форнебу закрыли, а авиасообщение перенаправили в аэропорт Осло Гардермуэн . [ 4 ] Пассажиры не были проинформированы об инциденте до тех пор, пока самолет не был окружен полицией. [ 3 ] Угонщик ложно сообщил пассажирам и экипажу, что он заложил взрывчатку в туалетных комнатах, но что никто не пострадает, если они будут сотрудничать. Хасеби был одет в костюм и солнцезащитные очки. Пассажиры на борту охарактеризовали его действия как спокойные. [ 5 ] На протяжении всего инцидента Хасеби неоднократно просил и пил пиво. [ 3 ]

Требованием Хусеби было поговорить с премьер-министром Коре Виллохом и министром юстиции Моной Рёкке , оба из Консервативной партии . Он также хотел провести пресс-конференцию в Форнебу. Хасеби был недоволен обращением с ним после выхода из тюрьмы. Он потребовал получить от властей гарантии лучшего обращения и экономической безопасности. [ 4 ] С помощью психолога полиция провела переговоры с Хасеби. Через час после приземления из самолета выпустили 70 пассажиров. В первую группу вошли те пассажиры, которые имели или утверждали, что имели пересадку на другие рейсы. Взамен самолет перенесли ближе к зданию аэровокзала. Пассажиров забрал автобус и доставил в терминал внутренних авиалиний, где их допросила полиция. Остальных пассажиров выпустили через тридцать минут. Остались только пять членов экипажа. [ 6 ]

Друг Хасеби помогал полиции в переговорах. [ 4 ] В 18:30 в самолете закончилось пиво, поэтому Хусеби согласился выбросить пистолет из окна в обмен на еще пиво. Об этом сообщил сотрудник гражданской полиции. [ 6 ] Затем самолет был немедленно атакован спецназом, и Хусеби был арестован. В результате угона никто не пострадал. [ 6 ] [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

Штейну Арвиду Хусеби, родом из Кармёя , в то время было 24 года. Он только что закончил обучение в христианской гимназии в Тронхейме . Ранее он пять раз был осужден за насильственные преступления, в том числе за вооруженное ограбление такси и угрозы линзману дробовиком . [ 3 ] [ 8 ] Его избивал и оскорблял отец, и он начал пить в 13 лет. [ 9 ] Он потерял работу моряка из-за пьянства и был помещен в психиатрическую больницу в 1980 году в возрасте 19 лет. В 1983 году он был принят в христианскую школу и сумел воздержаться от алкоголя в течение двух лет, но начал еще раз незадолго до инцидента. Он заявил, что боится потерять друзей из-за злоупотребления алкоголем. [ 8 ]

В ходе судебного разбирательства Хусеби заявил, что хочет помощи общества и привлечения внимания к его делу. Однако он заявил, что сожалеет о том, что совершил угон. Он заявил, что все, что он хотел, это послать сообщение министру юстиции и премьер-министру о том, что ему нужна помощь, и что он не намерен, чтобы другие пассажиры знали о его угрозах. Хасеби заявил, что угон был спонтанным и что он планировал совершить вооруженное ограбление или захватить заложников в отеле Radisson SAS в Осло . [ 8 ] Его адвокат утверждал, что Хусеби не совершал угон самолета по букве закона, а вместо этого взял заложников, что приведет к смягчению приговора. [ 10 ] Судебные психологи заявили, что у Хасеби было тяжелое детство, и в 17 лет его определили как алкоголика. Они считали, что у него очень слаборазвитая способность принимать рациональные решения и слабое психическое здоровье. Они также заявили, что он совершил преступления с целью выдать себя из-за своей низкой самооценки. [ 8 ] признал Хусеби виновным в угоне самолета 29 мая 1986 года Апелляционный суд Эйдзивации . [ 10 ] Его приговорили к трем годам лишения свободы и пяти годам превентивного надзора. [ 9 ]

  1. ^ Тьомсланд, Аудун и Вильсберг, Кьелл (1996). Braathens SAFE 50 лет: Несмотря ни на что [ Braathens SAFE 50 лет: Несмотря ни на что ] (на норвежском языке). Осло. п. 279. ИСБН  82-990400-1-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ «21 июня 1985 г.» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 11 сентября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «24-летний мужчина из Кармёя, который в пятницу угнал автомобиль» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 23 июня 1985 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Foreløpig samlemelding» [Предварительный сводный отчет] (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 21 июня 1985 года.
  5. ^ «- Det var en skremmende opplevelse» [- Это был ужасающий опыт.] (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 21 июня 1985 года.
  6. ^ Jump up to: а б с «Угонщик в драме в Форнебу выбросил оружие из окна самолета» [Угонщик в драме в Форнебу выбросил оружие из окна самолета] (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 21 июня 1985 года.
  7. ^ Андерсен, Альф Г. (22 июня 1985 г.). «Когда угонщик вытащил оружие». Афтенпостен (на норвежском языке).
  8. ^ Jump up to: а б с д «Flykapreren angrer» [Угонщик сожалеет об этом] (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 26 мая 1986 года.
  9. ^ Jump up to: а б «Tre års fengsel for Flykapreren» [Три года тюрьмы для угонщика] (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 30 мая 1986 года.
  10. ^ Jump up to: а б «24-летний мужчина признан виновным в угоне самолета: первый приговор по новому закону». Афтенпостен (на норвежском языке). 30 мая 1986 года.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecf78ff72ea10ff66f3db9f87e874490__1722107340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/90/ecf78ff72ea10ff66f3db9f87e874490.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Braathens SAFE Flight 139 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)