Браатенс БЕЗОПАСНЫЙ рейс 139
![]() Захваченный самолет в 1982 году. | |
Угон | |
---|---|
Дата | 21 июня 1985 г. |
Краткое содержание | Угон |
Сайт | Аэропорт Осло, Форнебу |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-205 |
Название самолета | Харальд Гилле |
Оператор | Братена БЕЗОПАСНОСТЬ |
Регистрация | ЛН-СУГ |
Начало рейса | Аэропорт Тронхейма, Вернес |
Место назначения | Аэропорт Осло, Форнебу |
Пассажиры | 116 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 121 |
Рейс 139 Braathens SAFE — это угон самолета , произошедший в Норвегии 21 июня 1985 года. Инцидент произошел на Боинге 737-205, принадлежащем Braathens SAFE, который выполнял регулярный внутренний рейс из аэропорта Тронхейма Вернес в аэропорт Осло Форнебу . Угонщиком был Штайн Арвид Хусеби, который большую часть инцидента был пьян. Это был первый угон самолета, произошедший в Норвегии; погибших и пострадавших не было. Хасеби был приговорен к трем годам тюремного заключения и пяти годам лишения свободы.
Вооруженный пневматическим пистолетом , Хасеби угрожал бортпроводнику и приказал капитану следовать по плану в Форнебу. Он утверждал (ложно), что заложил на борт взрывчатку. Его требованием было сделать политическое заявление и поговорить с премьер-министром Коре Виллохом и министром юстиции Моной Рёкке . Самолет приземлился в 15:30 в Форнебу и был окружен полицией. Через час Хасеби освободил 70 заложников в обмен на то, что самолет переместится ближе к зданию терминала. Тридцать минут спустя Хасби отпустил остальных пассажиров. Во время инцидента он пил, а в 17:30, после того как выпил запасы пива в самолете, сдал свое оружие в обмен на еще пиво. Самолет был немедленно атакован, а Хасеби арестован.
Угон
[ редактировать ]Угон произошел на борту рейса 139 Braathens SAFE, следовавшего из аэропорта Тронхейма Вернес в аэропорт Осло Форнебу. Это был Боинг 737-205, названный Харальдом Гилле (в честь Харальда IV из Норвегии ) с регистрационным номером LN-SUG. [ 1 ] [ 2 ] За день до угона Хусеби окончил гимназию, где изучал медицину и социальную работу. В тот вечер он купил пневматическое ружье в Тронхейме . Оружие находилось в его ручной клади при посадке в самолет в аэропорту Тронхейма Вернес, где не было контроля безопасности . Он выбрал место в задней части самолета. Находясь в воздухе, угонщик показал стюардессе пневматический пистолет и попросил ее сообщить капитану, что он хочет получить контроль над самолетом, но в противном случае все должно идти по плану. Стюардесса, а затем и угонщик использовали интерком для связи с пилотом. [ 3 ] Полиция была проинформирована об инциденте через авиадиспетчеров в 15:05. [ 4 ]

Самолет приземлился в Форнебу в 15:30, на пятнадцать минут позже расписания. Самолет припарковался в 700 метрах (2300 футов) от терминала. Он был немедленно окружен полицейским спецназом, а также сотрудниками полицейского управления Аскера и Бэрума. Двое специально обученных полицейских были помещены в диспетчерскую вышку, где они вели переговоры с Хасеби. Форнебу закрыли, а авиасообщение перенаправили в аэропорт Осло Гардермуэн . [ 4 ] Пассажиры не были проинформированы об инциденте до тех пор, пока самолет не был окружен полицией. [ 3 ] Угонщик ложно сообщил пассажирам и экипажу, что он заложил взрывчатку в туалетных комнатах, но что никто не пострадает, если они будут сотрудничать. Хасеби был одет в костюм и солнцезащитные очки. Пассажиры на борту охарактеризовали его действия как спокойные. [ 5 ] На протяжении всего инцидента Хасеби неоднократно просил и пил пиво. [ 3 ]
Требованием Хусеби было поговорить с премьер-министром Коре Виллохом и министром юстиции Моной Рёкке , оба из Консервативной партии . Он также хотел провести пресс-конференцию в Форнебу. Хасеби был недоволен обращением с ним после выхода из тюрьмы. Он потребовал получить от властей гарантии лучшего обращения и экономической безопасности. [ 4 ] С помощью психолога полиция провела переговоры с Хасеби. Через час после приземления из самолета выпустили 70 пассажиров. В первую группу вошли те пассажиры, которые имели или утверждали, что имели пересадку на другие рейсы. Взамен самолет перенесли ближе к зданию аэровокзала. Пассажиров забрал автобус и доставил в терминал внутренних авиалиний, где их допросила полиция. Остальных пассажиров выпустили через тридцать минут. Остались только пять членов экипажа. [ 6 ]
Друг Хасеби помогал полиции в переговорах. [ 4 ] В 18:30 в самолете закончилось пиво, поэтому Хусеби согласился выбросить пистолет из окна в обмен на еще пиво. Об этом сообщил сотрудник гражданской полиции. [ 6 ] Затем самолет был немедленно атакован спецназом, и Хусеби был арестован. В результате угона никто не пострадал. [ 6 ] [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]Штейну Арвиду Хусеби, родом из Кармёя , в то время было 24 года. Он только что закончил обучение в христианской гимназии в Тронхейме . Ранее он пять раз был осужден за насильственные преступления, в том числе за вооруженное ограбление такси и угрозы линзману дробовиком . [ 3 ] [ 8 ] Его избивал и оскорблял отец, и он начал пить в 13 лет. [ 9 ] Он потерял работу моряка из-за пьянства и был помещен в психиатрическую больницу в 1980 году в возрасте 19 лет. В 1983 году он был принят в христианскую школу и сумел воздержаться от алкоголя в течение двух лет, но начал еще раз незадолго до инцидента. Он заявил, что боится потерять друзей из-за злоупотребления алкоголем. [ 8 ]
В ходе судебного разбирательства Хусеби заявил, что хочет помощи общества и привлечения внимания к его делу. Однако он заявил, что сожалеет о том, что совершил угон. Он заявил, что все, что он хотел, это послать сообщение министру юстиции и премьер-министру о том, что ему нужна помощь, и что он не намерен, чтобы другие пассажиры знали о его угрозах. Хасеби заявил, что угон был спонтанным и что он планировал совершить вооруженное ограбление или захватить заложников в отеле Radisson SAS в Осло . [ 8 ] Его адвокат утверждал, что Хусеби не совершал угон самолета по букве закона, а вместо этого взял заложников, что приведет к смягчению приговора. [ 10 ] Судебные психологи заявили, что у Хасеби было тяжелое детство, и в 17 лет его определили как алкоголика. Они считали, что у него очень слаборазвитая способность принимать рациональные решения и слабое психическое здоровье. Они также заявили, что он совершил преступления с целью выдать себя из-за своей низкой самооценки. [ 8 ] признал Хусеби виновным в угоне самолета 29 мая 1986 года Апелляционный суд Эйдзивации . [ 10 ] Его приговорили к трем годам лишения свободы и пяти годам превентивного надзора. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тьомсланд, Аудун и Вильсберг, Кьелл (1996). Braathens SAFE 50 лет: Несмотря ни на что [ Braathens SAFE 50 лет: Несмотря ни на что ] (на норвежском языке). Осло. п. 279. ИСБН 82-990400-1-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «21 июня 1985 г.» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «24-летний мужчина из Кармёя, который в пятницу угнал автомобиль» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 23 июня 1985 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Foreløpig samlemelding» [Предварительный сводный отчет] (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 21 июня 1985 года.
- ^ «- Det var en skremmende opplevelse» [- Это был ужасающий опыт.] (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 21 июня 1985 года.
- ^ Jump up to: а б с «Угонщик в драме в Форнебу выбросил оружие из окна самолета» [Угонщик в драме в Форнебу выбросил оружие из окна самолета] (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 21 июня 1985 года.
- ^ Андерсен, Альф Г. (22 июня 1985 г.). «Когда угонщик вытащил оружие». Афтенпостен (на норвежском языке).
- ^ Jump up to: а б с д «Flykapreren angrer» [Угонщик сожалеет об этом] (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 26 мая 1986 года.
- ^ Jump up to: а б «Tre års fengsel for Flykapreren» [Три года тюрьмы для угонщика] (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 30 мая 1986 года.
- ^ Jump up to: а б «24-летний мужчина признан виновным в угоне самолета: первый приговор по новому закону». Афтенпостен (на норвежском языке). 30 мая 1986 года.
- Угоны самолетов в Норвегии
- Аварии и происшествия в Браатенсе
- 1985 год в Норвегии.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1985 г.
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Original
- Аэропорт Осло, Форнебу
- События июня 1985 года в Европе
- Преступления 1985 года в Норвегии
- Террористические инциденты в Норвегии в 1980-е годы